Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Октября
Опросы Архив
Нужен ли в Казани памятник Сююмбике?
42%Да, это наш бренд, наша история
28%Нет, она этого не заслуживает
27%Мне все равно
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
22.02.2019

«Левада-Центр»: Россияне тоскуют по «справедливому» СССР и превозносят Сталина

Жители современной России все чаще идеализируют социальное государство по типу СССР. Граждане считают, что Советский Союз был «справедливым государством». В последние годы в стране наблюдается рекордный рост популярности Иосифа Сталина. Одновременно растет число людей, оправдывающих репрессии. Об этом рассказал директор «Левада-Центра» Лев Гудков на конференции в Москве.

Как сообщает РБК, Гудков объяснил растущую популярность СССР тем, что доверие россиян к нынешнему правительству снизилось на фоне ухудшения уровня жизни. Наиболее негативно на уровне доверия к власти отразилась пенсионная реформа, подчеркнул социолог.

Всплеск популярности Сталина Гудков объясняет мифологизацией и примитивизацией исторических событий в сознании граждан.

«Это способ найти справедливость, идеализация Советского Союза как социального государства при хроническом недовольстве нынешним положением дел», — сказал директор «Левада-Центра».

Он отметил, что несмотря на снижение уровня жизни, в России сохраняются стоические настроения. Люди готовы приспосабливаться к обстоятельствам и терпеть несмотря на ощущение замедления роста экономики, добавил Гудков.

Ранее журналист Владимир Познер назвал рабами россиян, которые уважают Сталина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.02.2019 10:26

Популярность И.В.Сталина будет и дальше расти.
Достаточно посмотреть как разворовывают и разрушают экономику страны.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:11

    Что за бред

    • Анонимно
      22.02.2019 10:17

      НЕОЛЬГИНО
      Несколько дней назад на страницах БО была активная (!!!) дискуссия, плох был СССР или хорош. Процентов 90% с низкого старта готовы вернуться в прошлое и "встать в самую длинную очередь за самой г...ной в мире колбасой" (как-то так сказал писатель В.Ерофеев). Так что не бред

      • Анонимно
        22.02.2019 10:44

        Бред!
        Самые крикуны - это потомки номенклатуры, которые жили за счет остальных, которая впрямую занималась грабежом страны, под прикрытием тоталитаризма.

        Все эти дети партийных функционеров, завскладов, завмагов и прочих местечек дефицитов и номенклатурной богемы - естественно будут страдать от необходимости работать сами, а не харчиться на горбах других!

      • Анонимно
        22.02.2019 11:07

        Какая детская наивность) ..Сталин не ушёл в прошлое, - он растворился в будущем... (С). Шарль Де Голль ..так что, стартовать надо именно туда!

        • Анонимно
          22.02.2019 11:19

          НЕОЛЬГИНО
          Еще Риббентроп о сталине хорошо отзывался. и Гитлер целовался взасос до июня 1941-го. Скажи, какгрится, кто твой друг...

          • Анонимно
            22.02.2019 11:26

            Гитлер и Сталин были почти братьями по своей идеологии поначалу.

            • Анонимно
              22.02.2019 13:47

              Все верно , оба были национальными государствами , а не ростовщическими как расея сегодня например

      • НЕОЛЬГИНО , все 90% идут не в ногу ? А может народ не ошибается ?)

      • Анонимно
        22.02.2019 20:00

        при чем здесь колбаса?

  • Анонимно
    22.02.2019 10:16

    Россияне просто деградируют. Историю не знают, книжки не читают, родственники не были в ГУЛАГах . У кого были в ГУЛАГе и знают про сталинские репрессии и убийства, те про сталина хорошего не скажут.

    • ПанАлекс
      22.02.2019 10:42

      2% населения было в ГУЛАГЕ. Сейчас 2% на зоне. А в чем разница, кроме промывания мозгов?
      Те, кто все время повторяет про ГУЛАГ, предает и ненавидит своих родителей, дедов и бабушек, которые (на 98%) не были в ГУЛАГе, а эти предатели их забыли!

      • Анонимно
        22.02.2019 10:48

        Опять враньё. За тридцать лет ГУЛага там перебылвало практически 30% населения.
        Гулагом были колхозы
        Гулагом были переселенные народы
        Гулагом была коллективизация

        И родители, деды и бабки - именно в Гулагах и были, горбатясь забесплатно на колхозных полях, они были ограблены государственными займами, они вынуждены были стоять всю свою жизнь в очередях, потому дефицит был тотальным!
        И это все было не - добровольно!

        • Анонимно
          22.02.2019 12:00

          А сейчас ни колхозов, ни заводов, ни промышленности, ни сельского хозяйства. Нет ГУЛАГА, гуляй ветер в сухостое. У нас в городе дееспособные мужики работу найти не могут, на выселках в Сибири полезные ископаемые добывают. Заметьте, не добровольно - нужда заставляет.

      • Анонимно
        22.02.2019 10:49

        Паналекс..вы занижаете статданные.
        Во-первых, ничего такого сверхъестественного и «ужасного» в численности населения ГУЛАГа и других мест лишения свободы СССР нет: она не отличается от численности пенитенциарных систем других стран. Так, в 1930-х годах в ССР в среднем было 583 заключенных на 100 000 чел. населения.

        В 1992-2018 гг. на 100 000 населения в современной России в среднем насчитывалось 647 заключенных, а в США - 626.

        Нужно еще иметь в виду, что в 1930-х годах в ССР, по рассказам очевидцев, большая часть уголовных преступников была за решеткой, а в современной России по всем признакам наоборот – большая часть преступников разгуливает на свободе. Это, кстати, подтверждает статистика преступлений. В 1940 г. при населении в 193 млн. чел. в СССР было 6549 убийств, а в 2005 г. в России при населении в 145 млн. чел. убийств почти в 5 раз больше – 30800 (это не считая 17 тыс.чел., погибших в автомобильных катастрофах).

        • Анонимно
          22.02.2019 11:55

          в среднем?
          зато в 1939 году около 1300 заключенных на 100 тыс. жителей.

      • Анонимно
        22.02.2019 11:09

        НЕОЛЬГИНО
        Сначала кончается свобода, а потом очень скоро кончается колбаса. Невозможно сделать современную экономику в ГУЛАГе. Почему-то об этом помнят не все

        • Анонимно
          22.02.2019 11:14

          То,что продается под видом колбасы, Вы считаете колбасой? Свободный Вы наш.

          • Анонимно
            22.02.2019 11:25

            НЕОЛЬГИНО
            Так свобода-то кончилась еще раньше. Поэтому и колбаса такая

          • Анонимно
            22.02.2019 11:27

            А Вы не берите дешёвые сорта из Пятерочки. Вареная от 500 и копчёная от 900 намного вкуснее любого советского аналога

            • Анонимно
              22.02.2019 12:26

              Много у нас людей, которые такую колбасу могут себе позволить? Ничего не изменилось. Если бы большинство могло бы позволить себе такую колбасу, дефицит бы был страшный, потому что ни скота, ни кормов.

        • ГУЛАГа давно нет . Где экономика ?

    • Анонимно
      22.02.2019 11:03

      Да нет, чтобы деградировать надо сначала оказаться на уровне откуда можно это делать. Народ такой. Сначала опричники, потом петр I, потом николай I, потом сталин.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:17

    Среди моих друзей/знакомых никто не скучает по СССР и тем более не превозносит Сталина

    • Анонимно
      22.02.2019 10:45

      Среди моих знакомых увы есть. И никакие логичные доводы не действуют на них. Культ личности до сих пор жив.
      И беспричинно репрессированные миллионы сограждан их не смущают. На всё находятся отмазки у них.
      Это последствия пропаганды и отсутствия собственного мнения.

    • Анонимно
      22.02.2019 11:22

      10.17 конечно. Вам уроки надо делать, к ЕгЭ готовиться

  • Анонимно
    22.02.2019 10:18

    Так вроде фактически мы уже в ссср, просто название другое. И партия есть, и отец всех народов, и номенклатура. Чем не довольны то?

    • Анонимно
      22.02.2019 11:42

      10.18. Лукавите. Есть большое отличие. Собственность сейчас у народа отобрали и по своим распределили, ну и иностранцев, помогавших разрушить страну, не забыли.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:20

    А чему удивляются?

  • Анонимно
    22.02.2019 10:20

    Великий был Человек. Государственник и истинный лидер народа. Его задел до сих пор не могут расстратить, как бы не пытались сейчас. ГЭС, ядерный щит, дороги, аэропорты, города, заводы, космос;все имело основу созданную при нем.

    • Анонимно
      22.02.2019 11:13

      от псевдоисторического бреда про задел Сталина уже тошнит

    • Анонимно
      22.02.2019 12:42

      При Сталине только КРУПНЫХ (не считая средних и небольших) предприятий было построено 9 000. А также 100 000 школ и 8 000 больниц. При нем СССР стал первой промышленной державой в Европе и второй (после США) - в мире. СССР производил все виды промышленной продукции. В годы первых индустриальных пятилеток объемы импорта (ввоза заграничных товаров) упали в 3,5 раза. При Сталине были заложены основы пенсионной системы, создано ядерное оружие, присоединены новые территории.

      • Анонимно
        22.02.2019 13:01

        а это ничего, что главой государства был Калинин?
        или он только место занимал?

        • Анонимно
          22.02.2019 14:15

          13:01. Не пишите глупостей, если реально не знаете систему власти в СССР. Руководящей и направляющей силой Советского государства и общества была КПСС, которую, в свою очередь, возглавлял Центральный Комитет. Во главе ЦК КПСС находился Генеральный секретарь. Эта должность возникла со времен болезни Ленина в 1922 г. для опервтивного руководства партией при отсутствии Ленина и со временем превратилась в ключевую высшую должность партии и Советского государства. С 1922 г. по 5 марта 1953 г. эту должность занимал И.В. Сталин. К слову. Именно после отмены статьи 6 Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС при Горбачеве начала развал государства - КПСС был цементирующей, связующей силой СССР.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:20

    Тут или акула глухая или свисток сломан.
    Если 146% - за, как может падать доверие?
    Заврались!

  • Анонимно
    22.02.2019 10:23

    Ох, тех кто тоскуют первыми по 58 статье отправят! Как у людей все быстро забывается, просто ужас!

  • Анонимно
    22.02.2019 10:24

    СССР на самом деле был справедливым государством.Это факт. Люди не тоскуют по СССР и не идеализируют Сталина люди хотят справедливости.

    • Анонимно
      22.02.2019 10:40

      Это 7-дневная рабочая неделя - справедливость?
      Это неоплачиваемый ( законом запрещалось!!"!!) труд колхозника - справедливость?
      Это номенклатурные распределители - когда у всех карточки, а у им полный набор роскоши и жратвы - справедливость?

      • Анонимно
        22.02.2019 11:46

        Вообще о чем? Люди пишут о временах СССР 60-70х. Не сталинские 30. Вы ещё войну вспомните. Так там вообще кошмар. Никто не хочет в то время. А вот при Брежневе все нормально было. И да. Справедливо.

    • Анонимно
      22.02.2019 11:25

      Ага, было очень справедливо - приемщик стеклотары зарабатывал больше профессора. Любая продавщица в любом магазине была богаче любого инженера. В общем, бред.

    • Анонимно
      22.02.2019 11:58

      В чем справедливость заключалась?
      В повальном несправедливом распределении товаров и благ?
      Простому человеку практически ничего не было доступно.
      Получить нормальную должность так же можно было только по блату.
      Хорошо жила лишь парт-номенклатура, руководство предприятий и организаций и приближенные к ним.

  • ПанАлекс
    22.02.2019 10:24

    Ну да!
    Во первых, где доказательства что внесудебные "репрессии" организованы самим Сталиным, чтобы называть их "сталинскими"? Хотя в итоге междоусобных разборок гос и партийных функционеров, развязавших репрессии, коллективная власть ЦК сконцентрировалась в руках Сталина, когда тот возглавил правительство, а с 22.07.41-30.08.41 - еще и главным для военных.
    Во-вторых, когда в годы его правления ежегодно 1 апреля снижали цены на многие товары и продукты, то это даже сегодня помнят с теплом. Но как нынешний режим поднимает цены и тарифы на все с 01.01. и 01.07., народ встречает совсем не положительно!
    А в третьих и так далее - Сталин не болтун, а человек дела. Только при нем ВВП СССР рос до 20% в год...
    Просто как в ТАССР с 1948-по 1953 добыча нефти выросла в 22 раза - по "приказу верховного" или же благодаря организации и управлению процессами? Что из самой США стали приезжать перенимать опыт и покупать изобретения в "лапотную" до этого ТАССР !

    • Анонимно
      22.02.2019 10:33

      Мой дед с таким теплом рассказывал как делал гвозди из проволоки во времена усатого, когда страна уже обладала ядерным оружием. Согласен сталин не болтун, потому что оратор из него был хреновый. Как и руководитель.

    • Анонимно
      22.02.2019 10:36

      НЕОЛЬГИНО
      10.24 согласились бы в лагере провести лет 10 ради снижения цен на мясо и молоко, допустим (к тому же вы это не оценили бы, получали бы пайку совершенно бесплатно)?

    • Анонимно
      22.02.2019 10:38

      Бред. Во времена тоталитаризма большинство населения нищенствовала.
      Никто не снижал цены. Это вообще - абсолютный миф!
      Проведенные конфискационные денежные реформы - главное доказательство о том что это миф.
      Рабский труд поголовно всех трудящихся и тотальное чванство номенклатуры.
      И собственно отделалась она легким испугом, и свое взяла во время распределиловки и создания только для себя идеальных условий существования. при полном своем господстве.

      • Анонимно
        22.02.2019 12:32

        Вы не забыли, что стара была разрушена войной? Откуда было богатству взяться. Но страну восстановили рекордными темпами.

        • Анонимно
          22.02.2019 13:26

          Ну к 80-м то уж наверное должны были восстановить? Или еще лет сто-двести надо было?

          • Анонимно
            22.02.2019 20:14

            а в 80-е народ уже в массе своей не нищенствовал, нормально жили

        • Анонимно
          22.02.2019 13:42

          В проигравшей ФРГ уже к концу 60-х гг. достигли такого уровня жизни, о котором россияне могли лишь мечтать.

          • Анонимно
            22.02.2019 15:40

            Проигравшая ФРГ восстановилась,благодаря помощи американцев. А именно, "плану Маршалла". Предлагали и нам. Но, это означало бы, что мы сдаёмся американцам и капитализму, в целом..

            • Анонимно
              22.02.2019 16:22

              Так, в итоге-то сдались! Надо было сразу принимать и план Маршалла, и в НАТО входить. Сейчас бы жили как в Канаде.

              • Ага. Так и 41-ом надо было сразу сдаться , да ?

                • Анонимно
                  22.02.2019 18:17

                  США на нас напало? Или сбросило на нас атомную бомбу, когда у нас её не было? Ради утопической идеи коммунизма мы потеряли сотню лет.

                  • Анонимно
                    22.02.2019 18:27

                    18:17 Ради утопической идеи капитализма мы потеряли 30 лет.

                    • Анонимно
                      22.02.2019 18:33

                      Вы не правы - у нас капитализм строили и строят бывшие коммунисты и кгбэшники, поэтому в сотню лет я включил и тридцать последних.

      • 10.34 узнаю нынешнее время !)

      • Анонимно
        22.02.2019 20:13

        по крайней мере, цены годами не повышались, и конечно, номенклатура жила хорошо, но ее не было в таком количестве, как сейчас и не было такого дикого расслоения, высовываться и демонстрировать все-таки тогда боялись

    • mad big
      22.02.2019 10:38

      По СССР не скучаю и обратно не хочу. Скучаю по нормальным человеческим взаимоотношениям.

      • Анонимно
        22.02.2019 13:28

        В СССР не было нормальных взаимоотношений. Народ был злой и забитый. Сейчас гораздо лучше, просто в разы.

    • Анонимно
      22.02.2019 10:38

      какую мутную чушь несете. Американцы приезжали перенимать опыт в добыче нефти , которая велась на технологии и оборудовании из США или сделанная по американским чертежам и проектам. Или вы не знаете , что СССР тех лет это нынешний Китай, который все копирует и у всех. В 30-50гг ХХ столетия лидером в машиностроении , станкостроении были США, у них все копировали или покупали чертежи.

    • Анонимно
      22.02.2019 10:45

      Еще скажите Сталин выиграл Войну.

      • Анонимно
        22.02.2019 11:42

        Войну выиграл народ при помощи американской технической поддержки

    • Анонимно
      22.02.2019 11:16

      постановление политбюро от 2 июля 1937 года № П51/94
      до сих пор не рассекречено. ибо фашистское по существу.

    • Анонимно
      22.02.2019 11:49

      из письма Сталину, 1940 год:
      «.. а вот с меньшим Боренькой положение очень серьезное. Кормить ребенка совершенно нечем. Раньше хотя при консультации работала молочная кухня. Теперь она закрыта. Готовить не из чего. Все магазины пустые, за исключением в небольшом количестве селедка, изредка если появится колбаса, то в драку. Иногда до того давка в магазине, что выносят в бессознательности. Иосиф Виссарионович, что-то прямо страшное началось. Хлеба, и то, надо идти в 2 часа ночи стоять до 6 утра и получишь 2 кг ржаного а белого достать очень трудно. Я уже не говорю за людей, но скажу за себя. Я настолько уже истощала, что не знаю что будет дальше со мной. Очень стала слабая, целый день соль с хлебом и водой, а ребенок только на одной груди, молока нигде не достанешь. Кроме того, еще сегодня объявили, что пельмени были 7 руб. теперь будут 14 руб., колбаса была 7 руб., теперь — 14 руб. Как теперь будем жить?»

      • Анонимно
        22.02.2019 13:15

        Наверное, поэтому от недоедания население РСФСР за 1946-1991 гг. увеличилось с 97,5 до 148,3 млн. ч-к. Т.е. за 45 лет на 50 млн. ч-к, или более, чем на 1 млн. ч-к в год. К слову, с 1991 по 2017 гг. население РФ без учета миграции и Крыма сократилось со 148,3 млн. до 134,9 млн. ч-к, т.е. почти на 13,5 млн. ч-к. Эти потери сопоставимы с потерями РСФСР в Великой Отечественной Войне - 13,95 млн. ч-к.

    • Анонимно
      22.02.2019 14:40

      He ожидал от Вас такого коммента. Долго наблюдал за Вашими комментами и почти всегда был на Вашей стороне. Но вот это за гранью добра и зла. Вы сталинист? И да , я 1961 г.р. ,дед был в плену , отец 1934 г.р. без матери (умерла) реально голодал , ел картофельные очистки и лебеду .Так-что я кой-чего понимаю про сталинский режим.

      • Анонимно
        22.02.2019 15:22

        от 13:15 14:40 Вы знаете, у меня отец 1941 г.р. И я тоже кое-что знаю про эти времена. Знаю, что, например, в деревне в 1930-1940-е гг. была такая нищета, что нынешнее положение нашего села кажется коммунизмом. Однако статистика - вещь упрямая. И я написал то, что происходило во времена СССР со времен Сталина и до его распада в 1991 г. А именно - шел непрерывный рост численности населения более, чем на 1 млн. в год. И немалую роль в этом сыграла и постройка при Сталине десятков тысяч предприятий, школ и больниц.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:26

    Популярность И.В.Сталина будет и дальше расти.
    Достаточно посмотреть как разворовывают и разрушают экономику страны.

    • Анонимно
      22.02.2019 13:20

      Свобода и Сталин - несовместимы. Сталина любят лишь холопы!

  • Анонимно
    22.02.2019 10:28

    в смысле бред,в каком понимании.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:29

    Вообще не кто не скучает

  • Анонимно
    22.02.2019 10:29

    Сталина не видел, в СССР не жил, но тоскую. Так что ли получается? Предлагаю тосковать, что мы не живем как в какой-нибудь Норвегии или Швейцарии.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:30

    Наоборот, люди боятся что вернёмся в СССР !

  • Анонимно
    22.02.2019 10:31

    Вбросы пошли информационные
    Хотят страну в Советы превратить, в худшем ее проявлении

  • Анонимно
    22.02.2019 10:32

    Грузин сгноил кучу народа,а его хвалят.Мне не понять.......

  • Анонимно
    22.02.2019 10:33

    Кто хочет вернуться к сталинским временам ?
    Если только человек, который воспитываться трёте сортном советских фильмах!

  • Анонимно
    22.02.2019 10:33

    Скажу так- по убийце всех времён и народов не скучаю. По совку иногда бывает. Но только по тем людям той эпохи, но не по строю и режиму.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:34

    а я хочу в ссср. к равноправию. бесплатная медицина, отличное образование, где троишник мог легко поступить в вуз

    • Анонимно
      22.02.2019 13:21

      Сейчас в вуз и двоЕЧник поступит, если у него бабло есть.

    • Анонимно
      22.02.2019 13:29

      Это ирония? Что троечнику делать в ВУЗе? Хотя, работать в "ящике" особого ума не требовалось...

      • Анонимно
        22.02.2019 13:49

        Проблема в том, что уровень образования в РФ в сравнении с СССР действительно резко упал, а множество лучших учёных уехало. При всех недостатках социализма, даже ненавидимый мной Сталин намного лучше понимал значимость науки и образования, чем нынешняя власть.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:40

    Падением СССР и провозглашением некоего ЭРЭФ,власть развязала руки себе и проходимцам,примазавшийся к ней,ворам,жуликам,нахалам,хапугам,мздоимцам разных мастей,установив это нормой жизни .

  • Анонимно
    22.02.2019 10:40

    Такое настроение среди людей действительно есть и это последний шанс вернуться к социальному государству, лучшему чем был СССР. Потому что такие настроения задают те, кто еще жил в нем и у кого в крови не проблемы с колбасой, а человечность и гуманизм. Только нельзя допустить, чтобы данным запросом на справедливость воспользовались очередные жулики - марионетки.
    Умиляют минуса противников справедливости и защитников гуманности - аудитория в БО явно либерального толка и не отражает совершенно настоящей картины.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:48

    Что совок ужас со сталиным, что сейчас эпоха- всё ужас.

    • Анонимно
      22.02.2019 12:56

      Вы как Макаревич. Он и советскую и сегодняшнюю власть хаит. Все ему не так...))

  • Анонимно
    22.02.2019 10:48

    То есть для того,чтобы жить в правовом государстве ,где соблюдаются права и свобода человека нужно вернуться к тоталитарному СССР и диктаторству Сталина? До чего извращено понятие справедливости у людей.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:03

    Конечно, будут превозносить! Люди, обладающие властью, и вели себя достойно. Капиталов не имели, а если и превосходили, материально, остальное население, не выпячивали данный факт, как принято сейчас. У самого, лично и у его "правой" руки - Молотова, сыновья во время войны, оказались в плену. Второй сын - тоже воевал. При Хрущёве начали второго помоями обливать, а при Горбачёве продолжили.. Мог не проводить открытые, напоказ, конференции всякие и сыпать посланиями и обещаниями, а без лишней суеты, по-деловому проводить решения в жизнь. Избавился от лишнего, паразитирующего на прошлых достижениях, чиновничьего слоя.. Многого, чего добилась страна, потрясённая мировой войной, революцией, гражданской...А в его правление, доказавшая преимущество своего строя над прогнившим капиталистическим, победив в очередной (страшной) войне..

  • Анонимно
    22.02.2019 11:06

    Ничего удивительного, просто Макаревич со своим Эдгаром По был прав.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:10

    Люди забыли советский союз. Многие считают, что было почти как сейчас (ну там супермаркеты, общественный транспорт, отдых и т.д.) только еще в добавок раздавали бесплатные квартиры, была хорошая медицина и лучшее в мире образование. Они же не помнят, или не знают, что ничего этого, в том смысле в котором они это понимают, не было.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:16

    "После моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории развеет её всю, без остатка" И.В.Сталин

  • Анонимно
    22.02.2019 11:17

    Если бы СССР остался, я бы жил сейчас с женой и детьми с родителями, ездил на дачу на электричке, мечтал бы съездить летом в Болгарию и копил бы деньги новую стенку. На работу ездил бы в переполненном автобусе, а в рабочее время, меняясь с коллегами, стоял бы в очереди за копченой колбасой к 8 марта. ну и так далее...

    • Анонимно
      22.02.2019 11:23

      11.17 а сейчас что у тебя изменилось?

      • Анонимно
        22.02.2019 12:46

        Свой дом, две машины, интересная работа, загранпаспорт. И еще. можно не ходить в ДНД и на партсобрания. А что у вас? Так на стенку и не накопили?

        • Анонимно
          22.02.2019 13:11

          12:46 Мы рады за вас! К сожалению, не все так удачливы, как Вы. В стране 20 млн. (по другим оценкам 30 млн.) ч-к живут за чертой бедности, 47 млн. должников, задолжавших в общей сложности 13.5 триллионов руб. (из них 11 млн. имеют долги свыше 3-х мес.). Не говоря уже о десятках тысяч закрытых предприятий и школ, тысячах закрытых больниц и поликлиник, повышении цен, налогов, пенсионного возраста и т.д.

          • Анонимно
            22.02.2019 13:54

            Удача тут не при чем. Просто надо было учиться нормально, а потом искать нормальную работу. Конечно, те кто окончил шаляй-валяй восьмилетку в "мухосранске" ,а потом пошел на местный педальный завод и больше ничего в жизни не пробовал, будет бедным. Это справедливо.

            • Анонимно
              22.02.2019 15:42

              Наверное, многие с Вами не согласятся. В этой стране есть куча людей, закончивших и школу, и ВУЗ с отличием. И не сумевших реализовать себя в РФ.

              • Анонимно
                22.02.2019 16:39

                Ну и что? Это исключительно ИХ проблемы. Почему кого то должно ЭТО волновать?

                • Анонимно
                  22.02.2019 16:53

                  Это никого и не волнует. Может быть, поэтому недавнее исследование ВЦИОМ показало, что почти треть молодых россиян хотели бы навсегда уехать из страны. Этот показатель вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом.

                • 16.39 Где-то я это уже слышал ..

                  "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут".

            • Анонимно
              22.02.2019 20:25

              что за пренебрежение к заводу? везде люди должны достойно получать за свой труд. а сейчас и хорошая учеба ничего не гарантирует, так что о справедливости не надо

    • Анонимно
      22.02.2019 12:14

      Если бы СССР сохранился, как был при Сталине, мы бы сейчас были Китаем.

      • Анонимно
        22.02.2019 12:49

        У коммунизма как и фашизма нет будущего.
        Это враждебные человечеству системы.

        • Анонимно
          22.02.2019 20:26

          а что плохого в коммунизме? кого-то уничтожать призывает?

          • Анонимно
            22.02.2019 20:37

            Коммунизм - утопическая теория, ибо равными по уму, трудолюбию, своим достоинствам и недостаткам люди никогда не будут. Как ни странно, но благодаря революции 1917 г. и в ужасе перед сталинской моделью общества, наиболее близкий к коммунизму строй построен в скандинавских странах типа Дании или Швеции.

      • Анонимно
        22.02.2019 13:20

        Кто мешает вам сейчас быть Китаем?
        P.S. В Китае нет пенсий, за все надо платить (даже за еду в больницах), жилье отбирают за мизерную компенсацию и т.д. Вы точно хотите "как в Китае"?

        • Анонимно
          22.02.2019 13:33

          Я хочу в Китай, т.к. неоднократно там бывал и своими глазами видел, как они живут.

          • Анонимно
            22.02.2019 13:51

            Хотите в смог и отравленную экологию промышленных мегаполисов и в деревенскую глубинку с мизерными доходами? Успокойтесь, Вас туда не возьмут из-за переизбытка собственного населения.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:21

    популярность Сталина растет среди пенсионеров, которые в молодости смотрели в окно на уроках истории.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:22

    Почитание Сталина в голове не укладывается вообще. Войну чуть не проиграл, репрессии устраивал, народ жил супербедно, все быстро развалилось нафиг. Если смотреть на все это, включив голову, становится очевидно, что Сталин один из величайших лузеров в истории.

    • Анонимно
      22.02.2019 15:58

      Пропаганда советская сделала свое дело. А вот удивительно, но факт, царская Россия построила железных дорог больше, чем советский союз за всё время. С Германией царская Россия воевала без жутких потерь, вполне успешно и вся страна не была вынуждена работать только на фронт, рост ВВП был самым большим в мире и т.д.

      • Анонимно
        22.02.2019 16:37

        Вы подменяете понятия, уважаемый! С обычными людьми такой фокус проходит. С профессиональными историками - нет! Потому, что Российская Империя (РИ) включала в себя Польшу, Финляндию с их густой сетью железных дорог. С Германией, кстати, РИ оказалась не готовой к длительной войне - уже к концу 1915 г. на 10 немецких снарядов она могла ответить только одним. "Вполне успешно", "без жутких потерь" - тоже слова для дилетантов, ничего не знающих о реальных потерях русской армии в Первой мировой войне - о погибших гвардейских офицерских корпусах, об окружении и почти полном уничтожении двух русских армий во время неудачного наступления в Восточной Пруссии в 1914 г. и т.д. Если бы все было так замечательно, в РИ никогда не произошли бы революции 1905-1907 и 1917 гг. Первая, кстати, во многом из-за поражения громадной Российской Империи в войне с крошечной Японией, отобравшей у империи южную часть Сахалина и серьезно потеснившей ее в Китае.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:23

    Это объективные данные, судя по росту восстановления памятников Виссарионычу.
    Я за!

  • Анонимно
    22.02.2019 11:26

    Если бы СССР остался, вы получили бы бесплатно от государства квартиру, образование (лучшее в мире), медицину, вы отправляли бы детей в пионерские лагеря, сами могли бы поехать за копейки по профсоюзной путевке, платили бы копейки за продукты, бензин, газ, ЖКХ (а не 4-6 тысяч зимой, как сейчас), выходили бы на пенсию с 55/60 лет, могли бы БЕСПЛАТНО газифицировать свой дом (а не за несколько сот тысяч рублей, как сейчас). Ну и т.д.

    • Анонимно
      22.02.2019 12:47

      У меня сейчас всего больше, хотя я за все плачу. Удивительно, да? )))

    • Анонимно
      22.02.2019 12:49

      Не дали бы мне квартиру, по нормативу родительская сталинка позволяла жить 8 чел. Значит в очередь бы даже не поставили.
      Зачем бксплатного ждать, я заработал, заплатил и ни у кого ничего не просил.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:28

    Гудков,надеюсь, только однофамилец ,а не из клана одиозных гудковых, бегающих тудымо- судымо с кялузами? Касаемо оценки популрности сталинизма, как примитивной, то это, нормальная реакция на современность, когда разница богатств кучки олигархов и народа больше, чем до 1917 г., когда буржуины были совестьивее.По крайней мере в Казани не виидно новых Шамовых,Крестовниковыж и Алафузовых, строящих за свой счет больницы,бесплатные квартиры рабочим и служашим и театрызато вамины и прочиа мусины в изобилии, и такое во всей России. При советской власти воры сидели в тюрьме, а бандитов расстреливали, и таких как Арашуков не было. А сейчас, депутат Поклонская , бывший прокурор и отвечающая за свои слова,заявила,что среди депутатов такие еше есть.У людей ностальгия, не лично по Сталину или Андропову,а справедливости и неотвратимости жесткого наказания преступников.Когда видим бандита,бросившего плачущего младенца на трупы убитых его сообщникаи родителей и облив бензином поджегшего их ,а теперь жрущего икру и крабов с такими же друганами, в камере, похожей на санаторную комнату , у людей невольно возникает мысль: Сталина на вас мерзавцев нет!





    • Анонимно
      22.02.2019 12:29

      Тебя бы первого к стенке при сталине поставили за критику власти.

      • Анонимно
        22.02.2019 14:49

        12.29.Не поставилил бы, а срок вполне могли впаять,ибо подобных тебе стукачей былс тьма.

  • Анонимно
    22.02.2019 11:28

    Если Россия вернется в социализм и вернется в социализм Сталинского типа (истинный социализм), темпы роста которого, были запредельными, и никакие штаты и Великобратиния (которые за счет ограбления всего мира), или Китай (за счет западных инвестиций и размещения западного производства) и близко не подходили, то, это будет величайшее в мире государство и величайшее по степени социальной ориентации. Это неизбежно, либо этот путь, либо России не будет и не нужно иллюзий придумывать себе. В данный момент, паразитическая власть с паразитическим строем.

  • Анонимно
    22.02.2019 12:20

    Наверно скучают по своей юности, молодости, детству. Просто это было в том времени в СССР.

    • Анонимно
      22.02.2019 13:23

      Точно! А ещё по потерянному здоровью и возможности получать зарплату, почти не работая. Так в СССР жили, например, работники многочисленных НИИ.

      • Анонимно
        22.02.2019 13:57

        13:23 А много ли сейчас НИИ осталось ? Страна разучилась делать очень многие виды продукции. Во времена СССР благодаря этим самым НИИ в Союзе изготавливались практически все виды промышленной продукции. Сейчас у нас фактически исчез громадный ассортимент продукции, прежде всего, высокотехнологичной, который мы производили при СССР. К слову. С 2004 по 2017 гг. в стране закрылось 50 000 крупных и средних предприятий и организаций.

    • Анонимно
      22.02.2019 20:30

      нет, все не так просто

  • Анонимно
    22.02.2019 12:27

    Краткий потвтор ранее посланного большого коммента.Когда люди видят подонка, заживо сжегшего плачущего младенца, бросив его на трупы, убитых им родителей,а теперь жрущего икру и крабов с друганами, в камере похожей на санаторную комнату,поневоле возникает мысль: Сталина нет на подобную мразь. При нем
    бандитов и убийц расстреливали,а не посылали на пасеку с обещанием УДО, за хороший сбор меда .

    • Анонимно
      22.02.2019 13:22

      Очевидно, что в вашей голове укладывается только два варианта - или "сталин" или бандиты. Вот только удивительно, как остальные 6 млрд людей на Земле обходятся без этого?

    • Анонимно
      22.02.2019 13:26

      Врёте! Уголовники были тогда социально близкими и расстреливали их лишь за серийные убийства. Большинство невинно расстрелянных проходили по 58-ой статье - Измена Родине

  • Анонимно
    22.02.2019 14:47

    Кто из сегодняшних руководителей пошлёт своего сына на войну !? Сомневаюсь в наличии таких..

  • Анонимно
    22.02.2019 14:49

    В общей сложности по разным статьям с 1922 по 1953 гг. было расстреляно 800 тысяч ч-к. Включая изменников Родине во времена ВОВ. Это намного меньше сокращения численности населения с 1991 по 2017 гг. - порядка 13,5 млн. ч-к.

  • Анонимно
    22.02.2019 15:06

    13.26.повторяешь,как попка, либерастские мифы.При Сталине и дажа Хрущеве расстреливали даже за убийство одного человека, особенно если он был активистом. Давали при советской власи и вмн за крупное воровство с использованием служебного положения, и првильно делали.

    • Анонимно
      22.02.2019 18:27

      Хрущёв специально менял Уголовный кодекс, чтобы расстрелять фарцовщиков. Без всякой симпатии к ним, считаю, что это людоедство. Ты, вероятно, из породы тех садистов-вертухаев, которые при Сталине пытали и расстреливали. К ВМН, к сожалению,, часто приговаривали безвинных, как это было по делу Чикатило до тех пор, пока его не нашли.

  • Анонимно
    22.02.2019 17:13

    Почему люди хотят возвращения в СССР. Не только из-за мощной социальной сферы, бесплатных квартир, образования, медицины, низких расценок на продукты, ЖКХ, бензин и т.д. В СССР все были равны перед Законом. Помню, был такой популярный певец, актер Глеб Романов. Так вот. В 1965 году за хулиганский поступок на гастролях во Владивостоке (швырнул в окно гостиницы бутылку из-под шампанского и попал в голову случайного прохожего) был осуждён. Недавно в РФ за одиночные не согласованные пикеты был осужден Дадин. Заметьте: при этом никто не погиб и даже не пострадал. Так же недавно в Ярославской области федеральный инспектор на охоте случайно застрелил человека (егеря). Так что Вы думаете? Его приговорили к штрафу в 100 тысяч рублей. Чувствуете разницу ??? Вот и люди ее чувствуют.

    • Анонимно
      22.02.2019 18:30

      Сын секретаря обкома и сын рабочего в СССР были равны перед законом? Вам привести конкретные примеры, что это было совсем не так?

      • Анонимно
        23.02.2019 17:59

        Да, конечно. Приведите, пож-ста. А то народ знает лишь как Сталин отказался разменять своего сына Якова на немецкого фельдмаршала. Еще интереснее было бы привести примеры современных руководителей РФ, чьи дети воюют сейчас, скажем в Сирии.

  • Анонимно
    22.02.2019 17:29

    Этот подонок ,якобы артист в 1965 г.,выбросил в окно бутылку из под шампнского, попашую в прохожего и был правильно осужден.Причем тут современные примеры?

  • Анонимно
    23.02.2019 18:02

    Это и был артист. А современные примеры приведены для того, чтобы показать разницу в подходах российского правосудия к разным категориям населения. В данном случае - к оппозиционерам и чиновникам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль