Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Октября
Опросы Архив
А вы довольны качеством дорог в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
4.03.2019

Хаматова на дне рождения Горбачева: «Все были серыми. Спасибо за возможность быть цветной!»

В сети появилось выступление актрисы Чулпан Хаматовой на дне рождения первого президента СССР Михаила Горбачева. Она выразила политику благодарность, что благодаря ему страна изменилась, и у нее появилась возможность раскрыться, а не превратиться в серость.

«…Ты не понимаешь, в какой стране ты живешь, если ты хочешь чего-то достичь, ты должна делать, как тебе говорят. Тебя просят с левой ноги идти, вот и иди. А я кричала, я не хочу быть серостью. Я тоже рыдала. А она мне говорила: все в этой стране должны быть серостью, чтобы достичь чего-то в жизни. Благодаря вам я знала, что за мной сила. Спасибо вам за эту возможность быть цветной, за это внутреннее право, которое вы мне дали. И все, что я представляю сегодня, — это перестройка, ваши дела, ваша любовь, ваша отвага», — сообщила актриса.

Запись происходящего появилась в мессенджере Telegram.

2 марта первый и единственный президент СССР Горбачев отпраздновал свой день рождения. Ему исполнилось 88 лет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (288) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.03.2019 16:12

Ну да, в советские времена Хаматова не смогла бы в спектакле полетать над сценой абсолютно голой в образе пионерки. А сегодня - летает. Это же какое достижение!

  • Анонимно
    4.03.2019 16:06

    Спасибо вам за эту возможность быть цветной

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/415661
    Это она о чем ?

    • Моисей
      4.03.2019 16:23

      Людям свойственно заблуждаться

    • Анонимно
      4.03.2019 16:46

      Вот и мне интересно ))) Она знает значение слова "цветной" у англоязычных, указывающее на этническую принадлежность?
      Если забыла, то можно напомнить: в младенчестве все "цветные" буквально цветные, а с возрастом сереют или чернеют. В русском языке существует другой аналог этому термину. Так вот не надо говорить за всех, что типа мы все цветные или серые, только за себя пожалуйста.

      • Анонимно
        4.03.2019 16:52

        ))) К цвету кожи это не имеет отношения. Это всего лишь - разница в своем отношении к миру.
        Не быть серой мышью. Вот что значит быть цветной.

        • Анонимно
          4.03.2019 19:17

          16:52, синий чулок тоже цветной, особенно если сравнивать с серой мышью. :-)

    • Анонимно
      4.03.2019 17:22

      Это о свободе слова, убеждений.
      О том, что не стало цензуры.
      Появились политические свободы.
      Можно говорить, что думаешь.

      • Анонимно
        4.03.2019 19:39

        Вы не переубедите их.
        Они мыслят в категории правил российской тюрьмы.

      • Анонимно
        4.03.2019 20:22

        Говорунов развелось столько, что работать некому

      • Анонимно
        4.03.2019 23:43

        Попробуй выйди в центр города и скажи что-нибудь против власти . Встретишь цветное утро в серой камере

    • Анонимно
      4.03.2019 19:00

      Чулапан умница! Горбачев будет оценен историей, положительно, если не считать позднего Горбачева

    • Анонимно
      4.03.2019 20:39

      Хаматова где сейчас живёт? в Татарстане, в РОССИИ вообще или в Прибалтике???

    • Анонимно
      4.03.2019 22:52

      О чем она? Вот сейчас умер Жорес Алферов.. Он был серой мышью? В СССР жили не серые, а талантливые и многогранные люди. Серость - это Хаматова и всякие серебренниковы, да серебряковы.. Вот это серость нынешнего века..

  • Анонимно
    4.03.2019 16:07

    Лицемерие или глупость.

    • Анонимно
      4.03.2019 17:08

      Лицемерие.

    • Анонимно
      4.03.2019 17:54

      Ложь и лицемерия. Это ее натура.
      Почитайте интервью режиссера Галины Волчек, которой "посчастливилось" ставить спектакль с этой самой Чулпан. Волчек конечно женщина воспитанная и грубых слов себе не позволяет, но...

    • Анонимно
      4.03.2019 19:29

      Я был лучшего мнения о ней ! Лучше бы меньше рот открывали , глядишь умными слыли !!

    • Анонимно
      4.03.2019 19:46

      Согласен с ней

  • Анонимно
    4.03.2019 16:12

    Ну да, в советские времена Хаматова не смогла бы в спектакле полетать над сценой абсолютно голой в образе пионерки. А сегодня - летает. Это же какое достижение!

    • Анонимно
      4.03.2019 16:33

      Что за спектакль? Или клевета на актрису?

      • Анонимно
        4.03.2019 16:47

        "Голая пионерка" по одноименному роману Михаила Кононова.
        Никто на заслуженную не клевещет.

        • Анонимно
          4.03.2019 17:21

          Заслуженная, не могу вспомнить ни одной достойной роли

          • Анонимно
            4.03.2019 18:53

            Сравниваю ее этот пассаж и что она сказала в интервью к своей книге. И получается, что цветной она смогла стать, а вот родной язык неосилила.

          • Анонимно
            4.03.2019 23:40

            А что смотрели в театре? В кино?

    • Анонимно
      4.03.2019 17:04

      А Вы предпочитаете на войну смотреть в розовых очках? Тогда Балабанов Алексей с Грузом-200 Вам явно не по душе......Что мешает мечтательно относится к ужасам войны - смотрите, ах потревожили, ах пионэрки не по назначению маршировали и т.д. а цель ваша привить ложный патриотизм.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:43

        Балабанов, конечно, гениальный режиссёр, но Груз-200 - это воспалённая фантазия. Вряд ли такие события имели место..Хотя, как худ.произведение, поставлен отлично!

        • Анонимно
          4.03.2019 18:08

          в эпиграфе к фильму: Основано на реальных событиях. Смысл брать грех на душу художнику. (касательно погибших сценарий по рассказу пилота траспортника с Афгана). в 2007м не смог больше 30мин посмотреть, потому что реальность. А ровесники в Чечне были в 96_98 :(.....

    • Анонимно
      4.03.2019 17:12

      Во-во, тогда такие как вы были повсюду. НИ-З-З-З-З-Я, это про вас. Сейчас, конечно, жулики, но хоть не такие на вид мерзкие.

  • Анонимно
    4.03.2019 16:12

    Много хороших людей благодарны Горбачеву.

    • Анонимно
      4.03.2019 16:25

      А еще больше нехороших и даже наших врагов. Пиндосы особенно: все просто так им сдал Горби.

    • Анонимно
      4.03.2019 16:32

      Олигархи барыги депутаты очень довольны понятное дело.
      Народ как всегда страдает за высоким забором.

    • Анонимно
      4.03.2019 16:55

      Я рад что совок рухнул, хотя и не чиновник, не олигарх

      • Анонимно
        4.03.2019 17:18

        Бывают же слепцы...куда он рухнул? Название страны и партии сменилось,именно совок из СССР только и взяли...Каждый день по ящику по всем центральным канал совок...

        • Анонимно
          4.03.2019 20:48

          Ну уж в этом Горбачев точно не виноват

          • Анонимно
            4.03.2019 21:58

            Горбачев был "троянским" конем - безвольным, слабым политиком крупнейшей державы мира. Своими действиями он способствовал ее развалу. А США и их союзники с его помощью устранили своего главного конкурента на мировой арене.

            • Анонимно
              4.03.2019 22:46

              то есть вас послушать так безвольный человек развалил великую страну. видать она очень великой была, раз один человек ее развалить умудрился.

              • Анонимно
                4.03.2019 23:16

                Да нет, конечно! Не один. Ключевую роль сыграл допуск долларов в СССР. Все остальное - подкуп элиты, СМИ, спецслужб - было уже делом техники. Власть в СССР представляла собою пирамиду. Страной руководила КПСС, КПСС руководило Политбюро ЦК КПСС, Политбюро руководил Генеральный секретарь. Достаточно было поставить во главе пирамиды своего человека, чтобы он принял необходимые решения для разрушения пирамиды - об отмене ст. 6 Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС (а именно КПСС была силой, цементирующей советское государство и общество), о допуске частной инициативы, о разрешении кооперативной (читай: частной) торговли и производства и т.д. Товары госпредприятий исчезли из государственных магазинов. Они появились в кооперативных магазинах и стали продаваться народу втридорога. Недовольство народа росло, а государственные СМИ направляли эту озлобленность против КПСС, обвиняя ее в коррупции, привилегиях, спецобслуживании и т.д. Параллельно создавался образ "социализма" с человеческим лицом (читай: капитализма) в виде западных гипермаркетов, т.н. "шведского" социализма и т.д. Таким образом, народ просто обманули, спрятав в красивой обертке звериный оскал капитализма. И оскал этот наш народ в полной мере почувствовал только сейчас, когда после Нового года подняли все цены, налоги, пенсионный возраст (читай: лишили людей на 5 лет пенсии) и под предлогом надуманной "мусорной" реформы заставили его платить гораздо больше за тот же самый объем мусора.

                • Азат Д
                  5.03.2019 06:58


                  Вот именно, тоталитаризм был, от одного человека страна зависела, а остальные сидели и смотрели.

            • Анонимно
              4.03.2019 22:59

              Распад СССР - это логичное продолжение Октябрьского переворота. Пусть даже через 70 лет, но агрессивное быдло в кожаных тужурках с маузером в руках сумело все ресурсы Великой России рассовать по своим приватным карманам.

      • Анонимно
        4.03.2019 22:55

        сейчас как раз махровый либерально-олигархический совок ... только глупцы вроде вас этого не видят и радуются развалу Великого Советского Союза!

    • Анонимно
      4.03.2019 17:25

      его дочери живут на курортном городке в Германии.
      почему не остались жить в цветной стране?

      • Анонимно
        4.03.2019 17:29

        Дочь Сталина, внуки Хрущева, Брежнева, Андропова, все живут (или жили) там. Вы не считаете, что это странно? )))

        • Анонимно
          4.03.2019 18:09

          сын Сталина воевал рядовым солдатом. отправил бы Шойгу сейчас воевать своего сына?

          • Анонимно
            4.03.2019 18:40

            У него дочери

          • Анонимно
            4.03.2019 19:56

            Какой из сыновей Сталина воевал рядовым, напомните?

          • Анонимно
            4.03.2019 20:09

            Сыновья Сталина воевали. Василий и Яков

            • Анонимно
              4.03.2019 20:36

              Нельзя быть такими малограмоными жертва эгэ 19.56..Оба сына были офицеры, старший артиллерист,погиб в плену, младший летчик ,умер после войны в Казани.

              • Анонимно
                4.03.2019 20:39

                Не будьте так жестоки - этот человек хоть что-то знает о Сталине, другие оппоненты Хаматовой подкованы намного хуже и Сталин представляется им светочем добра и справедливости.

              • Анонимно
                4.03.2019 20:46

                самое главное, что воевали

              • Анонимно
                4.03.2019 21:02

                Ошибся человек, но сына на фельдмаршала не поменяли, независимо от того кем он был

  • Анонимно
    4.03.2019 16:17

    Этот человек должен сидеть, а они его чествуют))) парадоксы однако

    • Анонимно
      4.03.2019 17:05

      Вы решили, что должен сидеть, я считаю, что наоборот, ему памятники надо ставить. Как решить, кто прав?

      • Анонимно
        4.03.2019 17:29

        Трибунал будет решать.

        • Анонимно
          4.03.2019 17:37

          Трибунал (лат. tribunal — судилище) — чрезвычайный суд, нередко (но не обязательно) военный, так или иначе противопоставленный регулярным судам общей юрисдикции. Название «трибунал» носили суды инквизиции.

          Вы точно уверены, что оно нам надо?

          • Анонимно
            4.03.2019 17:56

            Абсолютно уверен! Он достоин трибунала!

            • Анонимно
              4.03.2019 18:07

              А я считаю, что нет. Как решать будем? Сразу предупреждаю, у меня 182 рост и КМС )))

              • На выборах 1996 г. Горбачев получил 0,5% голосов.
                По прежнему хочешь памятник поставить ?

                28 человек на этот момент считают , что надо судить . Со всеми справишься , КМС ? )

              • Анонимно
                4.03.2019 19:23

                18:07, Вы довольно крупная мишень.
                Судить будет народный трибунал - нас большинство. Измена Родине, враг народа - эти статьи не имеют срока давности.

              • Анонимно
                4.03.2019 21:37

                Сила есть-ума не надо!!!!

              • Анонимно
                4.03.2019 22:37

                а голова тебе для чего? ты в нее кушаешь, наверное?

              • Анонимно
                5.03.2019 08:36

                "Мистер кольт" тебя давно урАвнял с не кмс-ом, а некоторых кмс-ников урОвнял с землёй. Увы.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:43

        Пусть суд решит народный

  • Анонимно
    4.03.2019 16:21

    Да, да. Для этого же нужно было все развалить, раздать, продать, подарить, про.рать. По другому то никак.

    • Анонимно
      4.03.2019 16:44

      Как родилась Совдепия, через "...весь мир насилья мы разрушим до основанья , а затем мы наш мы новый мир построим, кто был никем тот станет всем!..." так и развалилась до основания. Законы сохранения никто не отменял!

    • Анонимно
      4.03.2019 16:47

      Враньё. Именно Горбачев хотел сохранения совка. И именно патриоты его развалили. Если бы не ГКЧП - совок бы до сих пор был гнил.
      Спасибо патриотам))))

    • Анонимно
      4.03.2019 16:55

      Слава богу совок рухнул, мы можем спокойно путешествовать, наслаждаться жизнью

      • Анонимно
        4.03.2019 17:06

        Продаван-продаваныч, зайди в книжный магазин и купи хоть одну книгу или справочник по техническим дисциплинам, написанный в России после перестройки.
        Хотя.
        Неа.
        Наслаждайся уж лучше.
        Мне спокойнее будет.

        • Анонимно
          4.03.2019 19:19

          Это кто продаван? Это не тот ли продаван который гордится проданными за бугор деревянными сабельками? И жалуется что их мало покупают?

      • Анонимно
        4.03.2019 17:13

        Компьютеры, это техническая дисциплина? А электроника? А электротехника? Хожу и покупаю, довольно часто.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:20

        Вы та муха,которая ещё не поняла что лодошки вот вот схлопнутся...

    • Анонимно
      4.03.2019 17:19

      Горбачев уже "сто лет", как не президент, а вы все этим занимаетесь.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:42

        Он виновен и живет лучше чем мы все вместе взятые.
        Справедливо?

  • Анонимно
    4.03.2019 16:24

    какая серость - о чем она? если только в чьих-то головах, так она и сейчас есть у многих. нормальная жизнь былая, со всеми красками, все было, свои плюсы и минусы

    • Анонимно
      4.03.2019 17:40

      Дада- синие курицы на прилавках, белая водка по талонам и тд т тп. Да, жизнь была со всеми красками.

      PS удивляюсь, как можно не понимать одного простого факта: совок сам себя изжил. Дело не в Горбачеве. Просто случилось так что это произошло именно при нем. Был бы кто другой - случилось бы при другом. Страна, в которой производство ракет появилось раньше, чем производство туалетной бумаги не имела никаких шансов.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:48

        Они этого не поймут, потому, что не хотят они ничего понимать. Просто они ищут виноватого в своих неудачах.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:54

        Синие натуральные, нынешние белые вымоченные в хлорe

      • Анонимно
        4.03.2019 19:32

        при чем здесь курица , водка и туалетная бумага в придачу? речь о более возвышенных вещах - люди развивались, творили, занимались наукой и искусством - разве не было этого?

        • Анонимно
          4.03.2019 20:56

          так история совка как раз очень хорошо и показывает, что без туалетной бумаги и куриц ни наукой, ни искусством, ни развитием долго не позанимаешься. потом - закономерный конец.

          • Анонимно
            4.03.2019 21:44

            тем не менее - занимались, и очень успешно, насчет того, что конец закономерен - спорно очень

            • Анонимно
              4.03.2019 22:51

              очень успешно занимались? нуну. по сути кроме оружия ничего конкурентного на мировой рынок СССР не поставлял. даже внутри страны эта продукция никому не была нужна и сбыт осуществляли лишь посредством искусственного дефицита. да уж, великая страна.

              • Анонимно
                4.03.2019 23:22

                Да ладно! А во что же одевались советские люди, какую бытовую технику использовали, на чем летали, на чем ездили? Не несите откровенный бред! Доходы СССР от экспорта в последние годы существования государства достигали 1/5 годового союзного бюджета. Основным источником прибыли были газ и нефть, однако зависимость от энергоресурсов была гораздо ниже, чем в современной России. Вплоть до своего распада Советский Союз был государством с мощной экономикой, которая по валовым показателям занимала второе место в мире, уступая только США. Доля СССР в мировой промышленной продукции достигала внушительных 20%. Огромную роль в становлении экономического потенциала СССР играл экспорт, который с годами только возрастал. Если в 1950 году объем советского экспорта составлял 1 млрд. 615 млн. рублей, в 1970 году – 11 млрд. 520 млн., то в 1986 году он уже достигал 68 млрд. 347 млн. рублей. Это примерно пятая часть годового союзного бюджета. Важно отметить, что объем экспортируемой продукции в позднем СССР заметно превышал объемы импортируемых товаров. В поздний период Советский Союз торговал со 145 странами мира, в то время как в 1950 году список ограничивался только 45 странами. Одним из самых важных торговых партеров СССР была ГДР с годовым объемом советского экспорта в 7 млрд. 884 млн. рублей. Дальше шла Чехословакия, экспорт с которой достигал суммы в 6 млрд. 947 млн. рублей. Среди капиталистических стран главным партнером Советского Союза оказалась ФРГ с ежегодной выручкой за экспортируемую продукцию в 2 млрд. 720 млн. рублей. СССР за рубеж поставлял практически все: от картона и удобрений до автобусов и сухогрузов. Большую долю в мировом экспорте составляло советское энергетическое оборудование, предназначенное для тепловых станций и гидростанций. В 1980-х годах на внешний рынок вышли советские атомные реакторы. Продавал СССР лицензии на производство турбин и генераторов, а также проекты электростанций. Развитие в СССР машиностроения позволило стране торговать не только техникой и оборудованием, но и целыми заводами. Продав в какую-либо страну проект завода, СССР командировал туда инженеров и других специалистов, руководивших его строительством. Таким способом в Бхилаи (Индия) и Лахоре (Пакистан) были возведены металлургические комбинаты полного цикла.
                А.В.

  • Оптимист
    4.03.2019 16:26

    Это не заслуга Горбачёва

  • Пурхан
    4.03.2019 16:26

    А я кричала, я не хочу быть серостью.....
    «БИЗНЕС Online»
    Как написал Крюков М. :Я не стыжусь, что в Советском Союзе родился,
    Не проклинаю советские семьдесят лет —
    Наоборот, я всегда очень сильно гордился
    Тем, что в великой стране появился на свет.

    • Анонимно
      4.03.2019 16:48

      Гордился что родился?))
      А сам-то чо можешь?

    • Анонимно
      4.03.2019 16:49

      Не сравнивайте Крюкова и Хаматову.

    • Анонимно
      4.03.2019 17:51

      а что великого в этой стране, по конкретнее?
      где правитель погубил свой многомиллионный народ в Гулаге, не стало интеллегенции, сколько погублено талантливых, одаренных людей! никогда не было свободы слова, гуманного суда.. взятки, кумовство.. чем гордиться?

      • Анонимно
        4.03.2019 17:58

        Они же вам ясно пишут - бесплатные квартиры, лучшее в мире образование, уверенность в завтрашнем дне )))
        А потом пришел Горбачев, все разрушил и они, получив при Ельцине в собственность ГОСУДАРСТВЕННЫЕ квартиры, окончательно потеряв былую уверенность в завтрашнем дне и перестав верить в лучшую в мире медицину и забыв все, чему их учили в лучших в мире школах, пошли заряжать банки с водой перед телевизором.

        • Анонимно
          4.03.2019 19:26

          17:58, зато сейчас нет ни одной государственной организации. Пенсионный, налоговая, МВД, Росгвардия, и тд и тп - всё юрлица, действующие в интересах своих учредителей, и приносящие им прибыль.

          • Анонимно
            4.03.2019 19:35

            Это государственный учреждения))) Учите матчасть!

            • Анонимно
              4.03.2019 19:56

              19:35, вы, просто, не в курсе. :-)) Вам бы самому не мешало изучить регистрационные документы перечисленных юридических лиц - МВД, Росгвардия, ПФР и тд и тп. В современной России нет ни одного государственного учреждения!
              Республиканский/областной МВД - юрлицо, учредителем которого является республиканский/областной муниципалитет. Городской УВД - юрлицо, учредителем которого является городской муниципалитет. Городской УВД подчиняется городскому муниципалитету, а не областному/республиканскому МВД.
              Это открытая информация - зайдите на сайт налоговой и ознакомьтесь!
              п.с. для справки: согласно реестра налоговой ОГРН начинается с "1" - это юрлицо; с "2" - это госучреждение; с "3" - это ИП. В современной России нет ни одной организации ОГРН котой начиналось бы на "2"!

        • Анонимно
          4.03.2019 20:53

          17.58. "Бесплатные квартиры и уверенность в завтрашнем дне" - это Вы про тюрьму?

  • Анонимно
    4.03.2019 16:28

    страна уверенно покатилась к своему краху задолго до пришествия горбачева, он всего-то и сделал что контрольный выстрел.

    • Анонимно
      4.03.2019 17:27

      Он сотворил основную диверсию. Контрольный выстрел это Ельцин

    • если горбачев потом заявил, что его целью было уничтожить коммунизм, слил внешнюю политику, разрушил экономику и привел страну к коллапсу, то за развал страны ответственность несёт именно он, а "боролся" он за сохранение СССР пустым сотрясением воздуха. действия ЕБН -вполне логичное продолжение действий горбачева

      • Анонимно
        5.03.2019 12:01

        Нет никакой логики в этих рассуждениях: Горбачёв с развалом СССР терял свой пост. СССР распался по воле руководителей отдельных республик, хорошо понявших перспективы по укреплению своей личной власти и улучшения собственного материального положения. Решающая роль в роспуске Союза принадлежит Ельцину, Кравчуку и Назарбаеву.

        • А до Горбачева могла возникнуть у руководителей отдельных республик не то что возможность, а хотя бы мысль о перспективах "по укреплению своей личной власти и улучшения собственного материального положения."
          Причинно-следственную связь не усматриваете ?

          • Анонимно
            5.03.2019 16:17

            С начала 80-х гг. из-за снижения цен на нефть и гонки вооружений социалистическая экономика начала сдуваться. Беда и трагедия Горбачёва в том, что он не смог затормозить или обратить вспять этот процесс. Этим и воспользовались все национальные лидеры.

  • Анонимно
    4.03.2019 16:37

    Ну что-то хорошее нужно было сказать, День Рождения, все-таки.

  • Анонимно
    4.03.2019 16:39

    Чулпан Хаматова 1975 года рождения, это когда она успела "рыдать" и "чувствовать себя серостью" в Советское время? Когда в школе училась?

    • Анонимно
      4.03.2019 17:10

      Я ее ровесник (и даже был в детстве с ней знаком немного) и серости в наши годы хватало с избытком. А еще, самое противное, серость была ВПЕРЕДИ. Беспросветная, тягучая, мерзкая серость. Даже мне, человеку не творческому, было от этого не по себе.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:20

        Какая серость была впереди? Закончили школу поступили в вуз. Серость пошла в 90-е когда все челноками стали, и гиперинфляция началась, людям есть нечего было. И сейчас тоже мало что изменилось, нормально хоронить не могут....

        • Анонимно
          4.03.2019 17:35

          Ага. Вуз, распределение, зарплата 120 рэ, очередь на квартиру на 10 лет, электричка до дачи, гитара у костра. Очереди, ДНД, беготня за дефицитом, собрания трудового коллектива. Поездка в Болгарию - воспоминание на всю жизнь. Споры о политике на кухне, программа "Время", "голос Америки", немножко журнала Юность, новая "стенка" по подписке... пенсия. Нафиг, нафиг!!!

          • Анонимно
            4.03.2019 18:02

            Сравните с тем, что сейчас. Вуз платно, трудоустройства нет. Ипотека под грабительские проценты на 20 лет, машина, ремонт, мебель в кредит. Долги, долги, не дай бог работы лишиться. Поездка в Турцию - воспоминания на всю жизнь. Споры о политике по телевизору, война, война, война со всеми соседями. Если заболел - конец, все платно, деньги, деньги, кредиты, опять долги. И вишенка на торте - вместо пенсии фига, еще лет пять подождите...

            • Анонимно
              4.03.2019 18:16

              Да, лузеры сейчас так живут.

            • Анонимно
              4.03.2019 18:22

              Ну и что, что платно? Это как раз не плохо. Можно самому быть хозяином своей жизни.

            • Анонимно
              4.03.2019 18:34

              Война была всегда у совка. Все 70 лет. Беспрерывно. До сих пор живы ветераны по 5-6 горячих точек за плечами. Со всеми прибамбасами.
              Люди, без кредитов и долгов объездили пол-мира.
              Работают в хорошей компании ( которую вы и только ВЫ, от черной зависти не придушили, пока не придушили)
              Но и учились - себя не щадя. Языки, специальность - от А до Я. Чтобы быть с мозгами не как большинство - зомби телевизионные.

              А большинство хотят на чужом горбу в рай, сложив лапки в расчете на халяву - типичные совки.

          • Анонимно
            4.03.2019 18:12

            зато сейчас некоторым квартира и за 10 лет не светит. а остальное не сильно изменилось.

            • Анонимно
              4.03.2019 18:30

              А это надо было дальше двигаться - к Норвегии. А вы застряли в своем совке - живите в нем!

      • Анонимно
        4.03.2019 19:34

        близко не было подобных ощущений - люди работали , творили, развивались, а серости и сейчас в избытке

  • Анонимно
    4.03.2019 16:40

    Чулпан, спросите куда он дел деньги граждан СССР? Пусть возвращает! Там сумма колоссальная была.

    • Анонимно
      4.03.2019 16:49

      А куда их дел Сталин? Хрущев? Брежнев? Туда же их дел и Горбачев.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:00

        И куда же?

        • Анонимно
          4.03.2019 17:27

          Низкая эффективность вертикального управления.
          Только Сталин еще и рабочую силу в лагерях растранжирил, и специалистов само мобой.

          • Анонимно
            4.03.2019 17:40

            Ты с темы не сьезжай? Где наши деньги? Рабы сталина построили кучу железных дорог, электростанций, городов. Сейчас не об этом.

            • Анонимно
              4.03.2019 18:12

              У шашурина вроде деньги. Но он их в Африку отправил, а сам сел на нары... Я так его понял по видео.

            • Анонимно
              4.03.2019 18:48

              Турбины на электростанциях - америнские.
              Прокатные станы - немецкие
              Сгущенка - опять же американская.
              От чертежа и до последнего болта - все куплено или своровано.
              А рабы - что бы им от этого ничего не досталось. Им ничего и не досталось.

          • Анонимно
            4.03.2019 19:29

            17:27, а мировое экономическое сообщество официально признала Берию лучшим менеджером всех времён!

            • Анонимно
              4.03.2019 19:36

              Враньё. Нет такого мирового экономического сообщества.

    • Анонимно
      4.03.2019 17:17

      Деньги те никуда не делись, просто они стали никому не нужны. И заводы, которые делали фигню стали никому не нужны. А которые делали что то стоящее, процветают и сейчас со страшной силой.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:37

        Если тебе деньги не нужны - поделись тогда со мной) Счет сейчас напишу

        • Анонимно
          4.03.2019 17:50

          Старых советских денег могу подкинуть. Полкило примерно железок. Надо?

          • Анонимно
            4.03.2019 18:00

            Конечно, приходи на сковородку в 12:00 воскресенья

            • Анонимно
              4.03.2019 18:46

              Это не деньги. Это нумизматика.

              А деньги - это если бы совковые предприятия, сфера услуг и инфраструктура были оценены дОрого. Но т.к. они из себя представляли один, большой затратный механизм, который сам себя не мог прокормить и жил исключительно за счет нефтяной иглы - без нефти он рухнул. И Горбачев здесь последний пункт.

              • Анонимно
                4.03.2019 20:17

                Либеральные мифы не распространяйте пожалуйста,
                искусственный кризис сделал как раз он.

              • Анонимно
                4.03.2019 23:24

                Зачем Вы пытаетесь так откровенно врать и обманывать народ? Вплоть до своего распада Советский Союз был государством с мощной экономикой, которая по валовым показателям занимала второе место в мире, уступая только США. Доля СССР в мировой промышленной продукции достигала внушительных 20%. Огромную роль в становлении экономического потенциала СССР играл экспорт, который с годами только возрастал. СССР за рубеж поставлял практически все: от картона и удобрений до автобусов и сухогрузов

      • Анонимно
        4.03.2019 19:36

        Я на те деньги мог купить квартиру в Москве в 1989

      • 17.17 А можно уточнить какой из заводов процветает со страшной силой ?

  • Анонимно
    4.03.2019 16:46

    Горбачев принял большое великое государство,а на выходе оставил слабую страну-развалину. Кто он после этого ?

    • Анонимно
      4.03.2019 18:01

      Либо дурак
      Либо засланный казачок

    • Анонимно
      4.03.2019 19:03

      Точно. А Сталин принял советскую Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Только крупных предприятий 9000 построил. А еще 100 000 школ и 8 000 больниц. Сейчас о таком остается только мечтать. Сколько заводов, фабрик, школ, больниц, поликлиник после распада СССР позакрывалось!!! Что при Ельцине, что (намного больше!!!) при Путине.

      • Анонимно
        4.03.2019 19:23

        Он ничего не построил, а то что было построено при нем никому и даром не было нужно. Поэтому все и исчезло.
        Рабовладение ничего хорошего не построило.
        Даже пирамиды строили НЕ рабы.

        • Анонимно
          4.03.2019 20:01

          При Сталине в 1930 годы импорт упал в 3,5 раза. СССР был одной из очень немногих стран мира, которая производила ВСЕ виды промышленной продукции.

          • Анонимно
            4.03.2019 20:31

            Правда, за исключением оружия, продукция это была весьма неважного качества

            • Анонимно
              4.03.2019 22:01

              И с этим оружием "весьма неважного качества" СССР выиграл ВОВ.

              • Анонимно
                4.03.2019 22:11

                Вы ещё и читаете плохо - как раз советское оружие я похвалил. А ВОВ мы выиграли, в том числе, и с американским оружием. Наши самые результативные асы -Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев и др. - предпочитали летать на американском истребителе Аэрокобра (Bell P-39 Airacobra).

  • Анонимно
    4.03.2019 16:47

    Зачем она это говорит?? правда так считает?

    • Анонимно
      4.03.2019 17:10

      Да, конечно правда. Я тоже так считаю.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:29

        И я согласна с ней.
        Такой затхлости общественной мысли, как в совке, нигде не было.
        Кроме Сев.Кореи наверное.

  • Анонимно
    4.03.2019 16:47

    Прос.ать такую территорию и людей, это надо умудриться. Горбачёва судить надо вместе со всеми кто в этом учавствовал. Политический режим можно менять хоть каждый год, а страну то зачем??? Её Горбачёв создавал? Может он её защищал в ВОВ? Какое он имел право, когда больше 80% населения голосуют против распада, хотя там уже и Ельцин прочие персонажи.

    • Анонимно
      4.03.2019 18:05

      Вообще не колышет, что вместо СССР теперь несколько стран. Вообще по-барабану. Что изменилось?

  • Анонимно
    4.03.2019 16:50

    Вот ведь парадокс. Чел всеми силами сохранял совок, а его обвиняют в его развале.
    Вот уж парадокс)))

    • Анонимно
      5.03.2019 12:32

      Ничего он не сохранял, он у власти хотел остаться, вот и всё.

  • Анонимно
    4.03.2019 16:59

    Хотя бы за то, что он всю разведку гдр сдал, ему бы следовало ответить. И много еще "хорошего" сделал

  • Анонимно
    4.03.2019 17:03

    Если бы не этот болтун, нас бы было 750 миллионов уже.
    Рядом большой Китай с рыночной экономикой без олигархов во главе все с той же китайской коммунистической партией.
    Мировой экономический лидер.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:04

    Только сегодня вспоминал "здешние" баталии.. Любят говорить: " Забыли, как стояли в очередях?" А сегодня? Раньше очереди, если и были, то знали, что их можно было выстоять без риска для здоровья.. Так вот, выстоял/высидел очередь сегодня, состоявшую из 8-10 человек..И это в кабинет врача "неотложной помощи". Ну, да ладно. Скажут: " ну дык, ты не один такой больной!".. Да..Но, каждого пациента принимали минут по 40! По 40,Карл! И всё, просто из-за того, что принимала молодая неопытная девочка, элементарно, не знающая, что ей предпринять, и она начинала звонить другим врачам с целью проконсультироваться по тому или иному случаю! Плюнул. Пошёл брать талоны. Опять, очередь! Дошла. " А талонов - нет. Извините". И это - хорошо!? И породили такую идиотскую систему, не кто иные, как такие люди, как ваш кумир! И его дело продолжают улыбчивые и "остроумные" ребята, которые, действительно, никогда не сталкивались с очередями, с некачественными китайскими продуктами и барахлом, да и, вообще, не сталкивались с внешним миром..

    • Анонимно
      4.03.2019 17:23

      Они ещё в очереди постоят,и за это платить ещё будут....

    • Анонимно
      4.03.2019 17:24

      Так врачей то не осталось, разбежались все

    • Анонимно
      4.03.2019 17:31

      Вы уж определитесь как нибудь, вам очереди нравятся ?
      Или тогда очереди были хороши.
      А сейчас нет.
      Это мягко сказать недоумие в чистом виде.

      • Анонимно
        4.03.2019 17:51

        Определюсь. Очереди - были. Ну, а сейчас то, что изменилось? Ни-че-го! А стало только хуже! Правильно написали, "врачей не осталось"! Так, нигде компетентных специалистов не осталось! Потому что люди не считают нужным учиться! Чтобы стать хорошим специалистом! Сегодня смотрел на эту девочку-врача и думал о том, что, к сожалению, ей предрешена незавидная судьба.. Может, она и приобретёт нужный опыт, а может, "зачерствеет" и превратится в обычного медицинского работника-статиста, вынужденного, принимать равнодушно беды и боль своих пациентов..

        • Анонимно
          4.03.2019 18:43

          А смысл тут работать - систем медицинского обслуживания - рабская. Всю жизнь горбатиться на бояр от медицины. Без перспектив на собственное дело и раскрутку. Всю жизнь на побегушках, под страхом расправы, назначенным крайним.

          И в совке также. Не зря продолжительность жизни в совке была ещё ниже чем сейчас.

          • Анонимно
            5.03.2019 12:34

            Сколько надо свободной буржуазной России, чтобы обогнать серый "совок" по всем показателям? Может сто или двести лет?))

  • Анонимно
    4.03.2019 17:09

    А знает ли Чулпан, сколько наших сограждан в результате его предательства были убиты, просто зарезаны как бараны, сколько людей были вынуждены всё бросить, что спастись от смерти, расправы, тюрьмы. Кто то бежал в Россию с одним чемоданом, хотя там имели жилье, были обеспечены работой и всем остальным. А прибалтийские страны, как там пересажали всех, кто работал в органах, а миллионы наших русских живут на птичьих правах. Германия, Польша, Чехославакия, Румыния-везде кровь. Югославия вообще исчезла. Сейчас пылает Украина. Сотни миллионов несчастный людей чтобы эта девочка жила в цвете.

    • Анонимно
      4.03.2019 17:28

      Если хорошо живём сейчас ,что же вы на хосписы по всему свету собираетесь,почему горячо любимое государство не возьмёт и просто выделит на все это...смсками на лечение скидываються......позорище....

      • Анонимно
        4.03.2019 18:18

        В СССР был хоть 1 хоспис, или скажите что нужды не было? В цвете мы людей разглядели, их боль! И о себе подумали, а не махнули рукой на себя, родителей и детей как в серой массе совка..

    • Анонимно
      4.03.2019 17:34

      Кто это бежал от смерти?
      И почему-то до сих пор не спешат возвращаться из-за границы.
      Скорее наоборот.
      Миллионами валят, молодёжь...

      • Анонимно
        4.03.2019 18:15

        русские бежали из союзных республик, оставляя там всё, нажитое годами. я лично знаю несколько таких семей - из Азербайджана, Таджикистана.

      • Анонимно
        4.03.2019 18:29

        Миллионами?

      • Анонимно
        4.03.2019 18:34

        У нас была Квартира в центре Алма-Аты, большая семья. Родители получили ее по распределению как молодые специалисты. При распаде СССР работы не стало, денег не было, началась травля «русскоязычных белых». Была даже резня. Пришлось родителям все бросить, квартиру продать было невозможно. Ни у кого просто денег не было.

        • Анонимно
          4.03.2019 19:24

          Центр Алматы - он один - а население было 280 млн. И большинство жило на 6 кв.м. на человека.
          В Казани трущобы занимали весь центр.

    • Анонимно
      4.03.2019 17:47

      Да , совсем видать эти богемные создания не от мира сего . Она как раз то стала понимать - что к чему именно при Горбачеве . Значит серость - это эпоха Горбачева , а дальше пошел Ельцинский беспросвет , который она провела в старших классах школы и учась на актриссу . Обычно для человека молодость ассоциируется с лучшими годами , как бы тяжело не было . Молодость все нивелирует , а тем более - богема , театры , кино . При настоящем Советском Союзе она и не жила , поэтому не понимает разницы . Но эта же продажная богема ей внушила , что тогда было ужасно , и Чулпан СССР осуждает . Ну смех же , когда то они осуждали тех , кто Пастернака не читал , но осуждает ... Так чем она лучше тех , кто Пастернака осуждал !?

      • Анонимно
        4.03.2019 18:22

        Возможности нашего времени позволяют лучше оценить, потому что дали рот открыть. Плятт, Эйзенштен, Орлова, Александров и многие великие такой возможности не имели. И не узнать уже..

        • Возможности есть . Рот открывать дали . Где великие ?

          • Анонимно
            4.03.2019 21:33

            Хаматова - одна из них, но Вам этого никогда не понять. Такие, как Вы, и Высоцкого при жизни называли алкашом.

            • Высоцкий и Хаматова мягко говоря фигуры разного калибра. Ни я , ни мои друзья ни-ког-да не называли Высоцкого алкашом.

              Я достаточно ясно ответил ?

              • Анонимно
                4.03.2019 22:15

                Вполне! Только какого калибра Хаматова - рассудит история. Более талантливой артистки в истории татарского народа ещё не было.

                • Анонимно
                  4.03.2019 23:02

                  Чулпан - честь и совесть татарского народа.

                  • Анонимно
                    5.03.2019 09:29

                    Честно татарского языка не знает, и по совести - и не пытается знать. Жила бы в Казани, творила на благо татарского народа каждый день "вживую" в театре на зарплату, положееенную такими же "цветными"

            • Анонимно
              5.03.2019 12:35

              Вы будете отрицать, что Высоцкий был алкоголиком? Вам божьей росы мало что ли?)))

              • Анонимно
                5.03.2019 16:14

                Если бы Вы знали, кем был Чайковский... Но и его, и Высоцкого люди любят за их талант, как и Хаматову.

          • Анонимно
            5.03.2019 12:37

            Буржуазная Россия за 30 лет ничего не дала миру в плане искусства. Тёмные десятилетия безкультурия.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:15

    Спасибо, Михаил Сергеевич, вам за освобождение из коммунистической тюрьмы...

  • Анонимно
    4.03.2019 17:18

    Все-таки Макаревич погорячился, вас таких явно больше 90% )))

  • Анонимно
    4.03.2019 17:18

    Вспоминается серия акций протеста на площади Тяньаньмэнь в Пекине, продолжавшихся с 15 апреля по 4 июня 1989, главными участниками которых были студенты. 4 июня протестующие были разогнаны с применением танков, в результате чего погибло по разным данным от 200 до 1000 человек. У КНР хватило мужества и мудрости подавить эти выступления. Теперь КНР - мастерская мира, вторая (а, возможно, уже и первая) индустриальная держава с самыми большими ЗВР, обеспечивающая товарами весь мир. Также вспоминаются события 18-21 августа 1991 года в Советском Союзе, получившие оценку со стороны официальных лиц и органов государственной власти в СССР как заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти. Тогда в СССР верх взяли проамериканские силы, которые здравствуют в высших эшелонах власти РФ и поныне. Спустя несколько месяцев некогда могучая страна распалась и была ввергнута в пучину жестоких экономических бедствий, приведших к упадку промышленности и сельского хозяйства, а также к обнищанию громадного большинства населения некогда единого государства. Если в советское время прирост населения в РСФСР составлял более 1 миллиона человек в год и за 45 лет ее население увеличилось на 50 миллионов ч-к, то с 1991 г. население РФ без учета миграции и Крыма уменьшилось почти на 13,5 миллионов человек. Эти потери сопоставимы с потерями РСФСР в Великой Отечественной войне - 13,95 миллионов человек. А с учетом потерянного советского прироста населения в 1 миллион человек в год общие потенциальные потери населения России за прошедшие 27 лет составили не менее 40 миллионов человек. Вот цена той исторической ошибки, которую совершили советские люди в августе 1991 года.

    • Анонимно
      4.03.2019 18:24

      Путь очищения не без этого. Но это начало выдавливания рабства.

    • Азат Д
      4.03.2019 22:32


      Вы своим затуманенным взглядом не увидели, что студенты вышли против танков, и погибли за идею свободы.
      И КНР пошел по другому пути, там сейчас коммерция, частная собственность, есть миллиардеры.
      А что делали вы? Когда партийные работники растаскивали страну.


      • Анонимно
        4.03.2019 23:33

        Ну зачем же так нагло врать? В КНР, если что, у власти сейчас коммунисты. А воров-коррупционеров там просто расстреливают. Тысячами. Страну (я имею в виду СССР) растаскивали не партийные работники. А те, кто вышел из партии и откровенно предал ее. Вроде Ельцина. И Вы это прекрасно знаете. Кстати, миллиардеров и у нас хватает. Только у нас пенсионный возраст повышают, а в КНР его, наоборот, понижают. В КНР под руководством коммунистов за последние 50 лет было построено 370 тысяч промышленных предприятий. Это называется социализм. А в РФ за последние 15 лет из 102 тысяч крупных и средних предприятий и организаций закрылось 50 000 (или почти половина). Не говоря уже о 26 000 закрытых школах и 6 000 закрытых больницах. И это называется Ваш хваленый капитализм.

        • Азат Д
          5.03.2019 06:41


          Вы не в теме, в "коммунистическом" Китае, есть частная собственность, и миллиардеры.

        • Азат Д
          5.03.2019 06:49


          Ещё раз, страну растаскивали партийные работники, естественно бывшие. Да и коммунист Зюганов не бедный человек.

          Вы против капитализма? (Я за, с приложением демократии и правового общества) , вы государственную квартиру приватизировали? а землю в частную собственность? так вы же самый настоящий капиталист.



          • Мы, люди старшего поколения, выросли в социалистическом обществе, которое при всех его недостатках действительно было социалистическим. Мы занимались развитием производства для удовлетворения потребления трудящихся, но мы не отнимали друг у друга собственности. А в капиталистическом обществе это было всегда, как норма его существования. И чем занято это общество? Оно занято тем, что отнимает друг у друга собственность. Это предмет постоянной его работы. Если в социалистическом обществе предметом нашей работы было развитие производства, то здесь львиная доля деятельности приходится на то, как отнять у этого, у этого, как переделить собственность, делая это не путем разбоя, а на законном основании. А по существу этот разбой узаконен.

            • Анонимно
              5.03.2019 10:49

              Вы не путайте абсолютно дикий российский капитализм последних 28 лет с совершенно цивилизованным, социально защищённым строем где-нибудь в Норвегии или Финляндии, который намного ближе к настоящему социализму, чем советская уравниловка с низкой производительностью труда, оборонным характером экономики, ущербным сельским хозяйством и хроническим дефицитом любых высококачественных продуктов и промтоваров.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:20

    Скоро будем 35 провинцией Кнр и нормально заживем.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:22

    Вспомните русских «неграждан» в Литве Латвии Эстонии. Вспомните трупы русских в Казахстане, Узбекистане Таджикистане Туркменистане Азербайджане. Вспомните танки в Грузии в Риге, Нагорный Карабах, две чеченские войны, Абхазию, Молдавию. Вспомните голод в 1991-1992 годах по всей России. Вспомните безработицу и смертность в 90-х, шоковую терапию 1 января 92. Вспомните голые больницы без бинтов шприцов. Помяните братьев на кладбищах после разборок 90-х. Вспомните теракты. Вспомните пустые вклады в банках. Все это было следствием диверсии М.С. Горбачёва.
    Трибунал должен быть, а не юбилеи пьянствовать.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:24

    Когда она успела серостью в СССР побыть? Она его практически не видела чтобы судить целое государство и его людей, и оправдывать его разрушение Горбачевым.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:27

    Эка как народ то "бомбануло" ))) Чулпан всего лишь сказала очевидную вещь, что действительно, в СССР всё было бы гораздо более унылым, чем сейчас. Очевидно же, чего спорить то?

    • Анонимно
      4.03.2019 17:32

      Спорное утверждение.
      Уж куда цветнее с китайским барахлом, соевыми пальмовыми продуктами по уши в кредитах не в своей квартире с зарплатой ниже средней))))

    • Анонимно
      4.03.2019 17:35

      В СССР народ пел и плясал. Получал бесплатно квартиры, медицину, образование (лучшее в мире), профсоюзные путевки, пионерские лагеря, высокие зарплаты рабочих, пенсию с 55/60 лет и многое другое. Где это все теперь? В руках миллиона человек сосредоточилось более 2/3 национального богатства страны.

      • Анонимно
        4.03.2019 19:32

        Он ничего не получал бесплатно. Все засчет ограбления его же.
        Колхозники не получали зарплату. У них не было пенсий. Половина населения была репрессирована и поражена в правах. Не получая вообще ничего.
        Пенсии ввели только в середине совка.
        Даже гражданами ссср, народ стал только в 1977, а до этого, не все даже паспорт имели. А крестьянам вообще запрещалось его иметь.
        А квартиры получали по 10-20 лет. Большинство ютилось по трущобам. Весь центр Казани был в трущобах.

        • Анонимно
          4.03.2019 22:05

          Что за чушь вы пишете ? Начиная с 1956 года в СССР ежегодно вводилось по 107 млн. кв. метров, а в РСФСР по 60 млн. Для сравнения: после 1991 года в России, при капитализме, строилось ежегодно по 49 млн. кв. метров. Вся современная Казань с ее кварталами и проспектами была построена в советское время. Для переселения трущоб в Казани хватило одного небольшого квартала на окраине города.

          • Анонимно
            4.03.2019 22:12

            Ну и сколько лет Советской власти это длилось, если программа Ветхое Жильё продолжалась у нас до 21 века?

            • Анонимно
              4.03.2019 22:52

              Ветхое жилье было далеко не ветхим. Оно было центральным, поскольку находилось в центре. Не желательно, чтобы нищеброды занимали очень дорогую землю.

            • Анонимно
              4.03.2019 23:36

              Повторяю: ежегодно в стране (РСФСР) строилось и БЕСПЛАТНО раздавалось населению 60 миллионов кв. метров жилья. Сколько БЕСПЛАТНОГО жилья было построено в РФ с 1992 г. ?

            • Анонимно
              5.03.2019 05:59

              Программа ветхое жилье перешла в аварийное и она ждет финансирования чтобы продолжиться. Никто ее не завершил иначе откуда аварийные дома появляются как грибы?

    • Анонимно
      4.03.2019 17:46

      Ну если детство у вас было поганое в СССР,...А у меня двор ребят,лето в деревне,различные кружки,....Новый год это такой праздник был.Это сейчас все унылое,серое и кислое...

      • Анонимно
        4.03.2019 17:51

        Ага.. и трава зеленее.. и деревья выше и девки краше.. все было

      • Анонимно
        4.03.2019 17:53

        Это Горбачев вас в старого брюзгу превратил? )))

    • Ага , сейчас намного веселее . То пенсионный возраст поднимут , то цены вырастут , то быдлом назовут, то государство заявит что ничего не должно.

      Ржу каждый день .Веселуха .

  • Анонимно
    4.03.2019 17:31

    А что изменилось то? В школах сплошной школяризм.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:40

    мы не сможем как китайцы пахать,поэтому дорожка у нас одна-продавать продавать продавать,до упора.все сходится.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:46

    Отдельное спасибо Горбачеву за отмену 6 статьи!!
    Вот жаль что дальше не пошел.. до люстрации..

  • Анонимно
    4.03.2019 17:48

    Может быть хороший банкет был, чтобы так сказать?

  • Анонимно
    4.03.2019 17:50

    как я понял из статьи и комментариев читатателей, ничего не изменилось, или поменялось в худшую сторону.
    воспитание.всё зависит от окружающей среды, в которой вырос человек. СКАЖИ МНЕ КТО ТВОЙ ДРУГ И Я СКАЖУ КТО ТЫ.

  • Анонимно
    4.03.2019 17:52

    Если эта власть и ее поклонники хвалят кого- то из бывших, значит он что- то не то сделал.

    • Анонимно
      4.03.2019 18:06

      Это означает, что мы колония американская с 1991 года и по ныне.

  • Анонимно
    4.03.2019 18:20

    Любой строй хороший! Главное не засиживаться верхушке!

  • Анонимно
    4.03.2019 18:28

    Нас всех обманули в годы Перестройки. Государственные товары начали продавать втридорога по завышенным ценам. Продукция дорожала и быстро исчезала с полок госмагазинов. А ТВ-каналы (государственные!!!) показывали картины сытой и благополучной жизни в капстранах. В школьных учебниках истории приводилось мнение некоего профессора Преображенского, ставившего под сомнение само право на существование СССР. Страну сознательно вгоняли в долги, чтобы, развавлив ее, взять под контроль ее огромные богатства - СССР являлся первой индустриальной державой Европы и второй - всего мира.

    • Анонимно
      4.03.2019 18:41

      Там диверсия была по распределению продуктов первой необходимости.. За пределами городов стояли эшелоны с продуктами. А в городских магазинах было пусто. Так они осуществили переворот 1991 года. И по ныне эта же бригада у власти. Чубайс и прочие Олигархи никуда не делись, Горбачев жив и богат, отмечает день рождения.

    • Анонимно
      4.03.2019 20:03

      Вспомнился пятипроцентный налог президентский с двумя ценниками. Называли тогда еще павловский

  • Анонимно
    4.03.2019 18:38

    Великий Человек даже гадости комментаторы могут писать благодаря ему и даже этого не понимают, он хотя-бы попытался изменить мир а нынешние все просто разворовали их только на это хватило

  • ПанАлекс
    4.03.2019 18:56

    Знаете что такое Коррупция - по американски? Это когда политик, особенно президент, используя возможности должности, "помогает" корпорациям заработать миллиарды. Но "взятку" - он получает после ухода с должности. Самые распространенные виды таких взяток - лекции, семинары, книги за большие деньги, финансирование "благотворительных" и прочих Фондов, которые возглавляет экс-президент. И все это в формальных рамках законов! Вот скандал был с Баррозу - бывшего главы ЕС - когда его назначили вице-президентом Корпорации из США, то всем его коллегам стало ясно, почему тот принимал решения в пользу этой Корпорации, будучи в должности.
    Горбачев же показывает все признаки "Коррупции по-американски". Помните - те гонорары в миллионы долларов за книги, которых или нет или никто не читает? А "лекции", "семинары" и его Фонд.
    Говорят, что те люди, кого не мучает совесть за то что сотворили, живут дольше...

    • Анонимно
      4.03.2019 19:10

      ему можно простить все ошибки только за то, что он попытался КПСС на ноль умножить )) но, увы, не до конца..

    • Анонимно
      4.03.2019 19:38

      Какой же корпорации помог заработать Горбачев? Военно-промышленный комплекс США понес колоссальные убытки по причине разрядки и сокращения военного бюджета США в несколько раз. А все российские корпорации создавались после ухода Горбачева. Гонорары за книги, лекции, семинары - это же копейки. Его не включили даже в совет директоров какой-нибудь завалящей корпорации, как, например, Шредера, который действительно здорово помог на должности канцлера Газпрому.

      • Анонимно
        4.03.2019 19:59

        Горбачеву дали Нобелевскую премию мира на деньги которой он создал Фонд. Разве это не взятка?

      • Анонимно
        4.03.2019 20:11

        Доходы посмотрите в открытом доступе

  • Анонимно
    4.03.2019 19:03

    У нас демократия?
    Давайте референдум проведём всероссийский!
    - достоин суда или
    - достоин мавзолея?
    Он присягу давал как первый Президент СССР. И он же ее нарушил, развалив страну.

  • Анонимно
    4.03.2019 19:16

    О фейке 18:56. Выходит Пантелеев считает, что Ельцин рано умер, от того ,что совесть замучила за сотворенное? Сильно сомневаюсь, что такая субстанция как совесть, была ему известна.

  • Анонимно
    4.03.2019 19:18

    Так ничего ты и не поняла, раньше люди цветнее были, а сейчас только в компьютере( что высоцкий был серый напр.

  • Анонимно
    4.03.2019 19:22

    Только враги народа могут радоваться разрушению своей страны.

  • Анонимно
    4.03.2019 19:27

    А как же великие актеры и актрисы раньше без Горбачева жили? Гениальные прекрасные талантливые.

  • Анонимно
    4.03.2019 19:34

    Человек,не сумевший защитить себя,не имеет права называться президентом.Разве он может быть Гарантом,что ему можно доверить,страну?

  • Настоящая лицемерка эта Хаматова. Говорящая тявка. Сама еще юной совсем была при Союзе, и видимо до сих пор не соображает. А Горбатого судить надо народным судом за развал великого государства!!

    • Анонимно
      4.03.2019 19:57

      Почему те, кто "скучает" по СССР, почти всегда такие злобные?

      • Анонимно
        4.03.2019 20:26

        Не только злобные, но ещё плохо образованные и малограмотные - серые, в итоге.

      • Вам айфоновым поколениям со сникерсом в кармане не понять что такое жить в великой стране, где царила стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Мы умеем думать, а не смартфоны. Нас учили доброму, на улице мимо не проходили кто нуждается в помощи. Пионер всем ребятам пример. Идеология была и соц.лифты, если идешь по парт.линии или на производстве работаешь, что было престижно. После института ты знал что у тебя будет работа. И главное работающий человек не нищий человек что происходит сейчас. Ну вы хавайте капитализм сколько сможете. Только имейте ввиду это российская модель капитализма с элементами дикости и о отчуждения соц.ценностей (человек человеку волк и т.д.).

        • Анонимно
          4.03.2019 20:37

          Как раз думать Вы не умеете! Вы способны лишь повторять то, что раньше Вам внушала КПСС, а теперь - пропаганда из телевизора.

        • Анонимно
          4.03.2019 21:24

          Жителей этой великой страны даже не выпускали за границу.
          P.S. Про "уверенность в завтрашнем дне", вообще перл зачётный - ну и где он "ваш день". Обхохочешься над вами.

          • Анонимно
            4.03.2019 21:39

            А им и сейчас не надо за границу! Им и здесь хорошо - загранпаспорт в РФ есть лишь у 28% населения (по данным 2016 г.), и большинство из них дальше Турции или Таиланда не ездят.

          • Анонимно
            5.03.2019 06:45

            Тебе не понять, сынок, что такое жить при Советской власти. Семьи на улицы не выгоняли, люди не побирались и жкх космические суммы не платили. Так что закрой рот и лети к буржуям.

        • Анонимно
          5.03.2019 08:05

          Много внимания словам пустой актриски.
          Рим Дашкин

        • Анонимно
          5.03.2019 08:08

          Вы не шли по партийной линии, а обходили тех кто работал без всяких партийных линий.
          Рим Дашкин

  • OlegBelg
    4.03.2019 19:46

    Внедрение в массовое сознание лжи о том, что Горбачев развалил СССР и виноват в обнищании народа - генеральная линия КГБ-ФСБ. Именно КГБ в лице Крючкова совершила гос переворот, арестовав законно избранного Президента СССР.

    • Анонимно
      4.03.2019 20:09

      Крючков понял кем является Горби на самом деле, а Вы до сих пор нет

  • Анонимно
    4.03.2019 20:09

    Раньше на Руси артистов и им подобных не хоронили на кладбищах, а отдельно.Прав Рамиль Гарифуллин, что он когда то не встетил ни одного нормального среди них.

  • Анонимно
    4.03.2019 20:10

    Во власти нужно быть очень хитрым и валить противника, а не свою страну.Горбачев хотел как лучше, а получилось как всегда...

  • Анонимно
    4.03.2019 20:14

    Стоит ли вообще Горбачеву праздновать 88 лет. Тут уже нужно думать о вечном покое. После 70 лет уже ни один день рождения не хочется отмечать, потому что грустно что жизнь заканчивается. А 88 лет это перебор.

  • Анонимно
    4.03.2019 20:56

    Полностью согласна с Чулпан Хаматовой. Бронзовелость была. Скукотища убогая была и ложь.

  • AlexRubin
    4.03.2019 21:02

    ..он (Горбачев) знает, что будет с ним..
    как в том кино..
    "Дом,который построил Джек"..
    начиная с 2ч.10мин. и далее секунд фильма..
    ..Но,как не цепляйся.. Иуда, отвечать придется..)

  • Анонимно
    4.03.2019 21:15

    Дожив до старости я твердо понял, что никогда в России не будет хорошей и счастливой жизни для всех. Слишком много крепостных и холуев. Людей с собственными убеждениями и взглядами на жизнь очень мало. Все привыкли к "сильной руке", то есть к кнуту и унижению. Такое рабство изжить сложно, почти невозможно. Мы действительно "серые", поэтому не достойны свободной и счастливой жизни. Самое главное, именно такие люди нравятся нашим правителям. Легко управлять и ставить на место!

    • Анонимно
      4.03.2019 21:46

      Согласен на все 100%! Столетия холопства - от монголо-татарского ига, через крепостное право, сталинский террор, коммунистический тоталитаризм до варварского российского капитализма с нищенскими зарплатами, отсутствием соцзащиты и диким расслоением - бесследно для нашего народа не прошли...

  • Анонимно
    4.03.2019 21:52

    Спасибо!!!? Кому? Горбачёву?
    НУ ХАМАТОВА!!! ТЫ И ХАМАТОВА!!!

  • Анонимно
    4.03.2019 22:47

    Актерам верить нельзя... они же хамелеоны...Завтра вернется "совок" - они будут говорить об ужасах капитализма с такой же задушевностью...

  • Анонимно
    4.03.2019 22:54

    спасибо Горбачеву за глоток кислорода и запаха свободы

  • Анонимно
    4.03.2019 23:04

    Совок никуда не уходил, его чуток разбавили капитализмом, а мысли и методы у людей все те же))) Ничего не хотят делать, думать в своей жизни, зато хотят все бесплатно.
    А кто за бесплатно будет работать задайте себе вопрос, почему врач должен работать за бесплатно или учитель???
    Если государство будет оплачивать все, так тогда и качество и количество у вас везде будет ниже плинтуса... что и было в ссср

    какой народ такой и огород)))

    • Анонимно
      4.03.2019 23:56

      Вы скопировали методичку из США и делаете все платным.
      Во Франции Норвегии Швеции медицина страховая с недорогим взносом.
      Они во многом систему скопировали именно советскую, поскольку в СССР разработаны были передовые методы организации массового здравоохранения с широким охватом всего населения, советские ученые многому научились в годы войны.
      Вопрос: почему взяли систему из США?
      И даже сейчас можно сделать работающую страховую медицину как во Франции, а не платную частную развивать.
      У нас ОМС толком не работает. Хотя работодатели платят за вас. Тем не менее всех выталкивают к частникам, как пациентов так и врачей.

      • Азат Д
        5.03.2019 06:52


        Что вы всё на всех пеняете.
        Вы чем занимаетесь, что делаете востребованного на мировом уровне? Или только поговорить?

  • Анонимно
    4.03.2019 23:08

    Чистые родники Чулпан Хаматовй, Алексея Серебрякова бьют среди грязи, хамства, стяжательства, варварства. В них наше спасение.

  • Анонимно
    4.03.2019 23:49

    Давайте сравним две страны (РСФСР, социализм) и РФ (капитализм):

    Жилье
    РСФСР - объем строительства - 60 млн. в год
    РФ - 49 млн. в год

    РСФСР. Жилье - раздавалось БЕСПЛАТНО
    РФ - жилье - в кредит (ипотека)

    РСФСР. Количество должников банков - 0
    РФ. Количество должников банков и микрофинансовых организаций - 47 млн. ч-к.

    РСФСР. Объем задолженности граждан перед банками - 0 руб.
    РФ. Объем задолженности граждан перед банками - 13,5 триллионов руб.

    РСФСР. Медицина. БЕСПЛАТНО
    РФ. Медицина - частично платно. Причем низкие зарплаты в бюджетных клиниках и закрытие многих тысяч бюджетных клиник в последние 15 лет способствовало быстрому развитию платной медицины.

    РСФСР. Образование. Полностью БЕСПЛАТНО (включая Высшее)
    РФ. Образование. Частично платно. Особенно это касается высшего образования, в котором доля бюджетных мест все постсоветские годы все время сокращается, а доля платных мест, напротив, увеличивается.

    РСФСР. Численность населения. Росло в среднем более, чем на 1 млн. в год. В 1946 г. - 97, млн., в 1991 г. - 148,3 млн.
    РФ. Численность населения. Уменьшалась в среднем по 0,5 млн. в год. В 1991 г. - 148,3 млн., в 2017 г. без учета миграции и Крыма - 134,9 млн. С учетом советского прироста в 1 млн. в год - в РФ шло сокращение по 1,5 млн. ч-к в год.

    • Анонимно
      5.03.2019 00:11

      Только с одной поправкой- частной собственности в ссср не было, человек всю жизнь работал, но ничем не владел, кроме места на кладбище.

      Приватизация появилась в 90х, технологии появились в 90х, автомобили появились в 90х, интернет в 90х, вся пищевая продукция в 90х итд

      • Анонимно
        5.03.2019 09:32

        А вы и сейчас ничем не владеете, когда надо - заберут.

      • Анонимно
        5.03.2019 09:41

        00:11, в СССР была и частная собственность, и кооперативная. Не мешало бы Вас сначала изучить данный вопрос, а уже потом что-то писАть на эту тему !

    • Анонимно
      5.03.2019 00:24

      Все как в северной корее, там тоже все бесплатно, уровень жизни запредельный и должников ноль, сказка просто)

    • Азат Д
      5.03.2019 06:55


      Да, но сейчас лучше.
      А врачи учителя инженера, бедно при СССР жили, даже анекдоты были.

      • Анонимно
        5.03.2019 09:18

        Сейчас в среднем по стране учителя получают 17 тысяч руб., врачи - 23 тысячи. Для сравнения: помощник Президента РФ получает 2,5 миллиона руб., зам. Главы Администрации Президента - почти 8 миллионов руб. Средняя зарплата советского учителя была 100 рублей. Учителя, со стажем в 20-30 лет и нагрузкой совсем не в 2 ставки (как многие сейчас вынуждены вкалывать) получали 250-280 рублей. При этом у многих были взяты товары в беспроцентный(!!!) кредит и ежемесячно они могли без большой потери для себя выплачивать по 20-30 рублей в знак погашения кредита. И сейчас учителя берут кредиты, но с большими процентами, так что вынуждены экономить на всём остальном. И, кстати, зарплата Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Л.И. составляла 800 руб.

        • Анонимно
          5.03.2019 09:44

          09:18, согласен с Вами, за исключением одного вопроса - в СССР не было беспроцентных кредитов. Беспроцентные кредиты - ссуды - были в царской России. В СССР потребительский кредит был под 1,5%, а кооперативные квартиры приобретались под 3% годовых.

          • Анонимно
            5.03.2019 10:25

            Во время существования СССР не было коммерческих банков, а был единый государственный банк – «Сбербанк России». Благодаря данной кредитной организации население страны могло покупать товары длительного пользования с рассрочкой платежа.

            При этом минимальная сумма первого взноса составляла всего 50 рублей, после 1985 года она была увеличена до 100 рублей. Кроме того, оформить в рассрочку можно было все, что угодно, начиная от деталей одежды и заканчивая крупногабаритной техникой, мебелью и автотранспортом.
            СТАВКИ ПРОЦЕНТОВ:
            ("Потребительский кредит в СССР" (Издательство "Знание", Москва, 1983 год))

            Кредиты на промышленные товары (потребительское кредитование) - 2%

            Кредиты на строительство индивидуальных жилых домов - от 1 до 2,7%

            Кредиты членам жилищно-строительных кооперативов для оплаты пая - 2,7 %

            Кредиты на приобретение товаров длительного пользования - 5 - 6%

            Кредиты с государственной дотацией молодым супругам: на приобретение квартиры - 1 %, на оборудование квартиры - 2,5 %

            Личные кредиты (без указания цели использования) - 8 %

            Кредиты на строительство и приобретение дач - 8 %.
            Главной особенностью рассрочки было то, что нельзя было оформить новую рассрочку, не погасив старую. Кроме того, во времена существования СССР, все организационные вопросы по ежемесячной оплате и оформлению займа на себя брало государство.

            Это означает, что клиент, оформивший товар в рассрочку не ходил ежемесячно в кассу банка для погашения кредита. Займ можно было погашать частями, а сами суммы для погашения вычитались из заработной платы или стипендии заемщика. При этом сумма ежемесячного платежа по кредиту не должна была быть более 50% от заработной платы, пенсии или стипендии клиента.

            Получить кредит во времена СССР могли не только трудоспособные граждане, студенты и пенсионеры, но и несовершеннолетни горожане (при условии письменного разрешения их родителей).

            Также кредитование в СССР было связано с определенными льготами. К примеру, если заемщика призывали в армию, он был серьезно болен, либо у него возникли проблемы, связанные с потерей близких в семье, он всегда мог рассчитывать на своего рода «кредитные каникулы». Отсрочка платежа предоставлялась сроком до 1 года.

  • Анонимно
    5.03.2019 08:16

    Хаматова, по сути, благодарила Горбачева за две его реформы: отмену цензуры в искусстве и литературе и открытию границ СССР для всех его граждан. К сожалению, большинству населения это оказалось совершенно лишним - ему приятнее жить в пионерском лагере с жёсткими ограничениями, но гарантированной кормёжкой.

    • Анонимно
      5.03.2019 09:35

      А вы переводчик слов Хаматовой? Или "мыслечтец"? Все, что она сказала - она выразила.

  • Анонимно
    5.03.2019 09:16

    Знаю,уважал и любил и люблю многих Великих-Тихонова,Ульянова,Гурченко ,Ильхама. Шакирова,Альфию Ав залову,Ханию Фархи-тех,которых,увы,уже нет,знаю и уважаю многих сегодняшних настоящих талантов.Но среди них никак не могу представить себе какую-то Хамматову,хотя сам татарин и искусством интересуюсь.....Да,она может и стала"цветной",но 90 процентов народа не то что посерели,а прямо почернели от такой жизни,которую им"подарили" наши "великие кормчие"......Что касается лично Гобачева-был бы он Президентом с большой буквы и с хорошими делами для народа-то жил бы сейчас в России и каждый день прогуливался бы по скверику,как обычный российский пенсионер...Думаю,его и Ельцина судить только мало...

  • ПанАлекс
    5.03.2019 10:01

    Творческие люди очень сложные для любой власти.
    Вот реальная история СССР, из воспоминаний генерала НКВД:
    Несколько ведущих киностудий эвакуировали в Среднюю Азию в 1941, где и снимались выдающиеся фильмы. Но актеры сложные люди - все считают, что здесь их недооценивают. И в конце 1941 был раскрыт заговор - несколько ведущих актеров, очень известных и популярных до сих пор, решилось на побег из страны через Афганистан и Иран. Они считали, что как только они попадут в Голивуд, то тут же станут мировыми звездами, с огромными гонорарами и славой на века!
    - И что с ними стало после раскрытия заговора?
    - А что их расстреливать что ли? А кто будет сниматься в кино и кого обожает народ? Дело замяли, а актеры продолжали работать. Но проблемы с их болтовней всегда...

  • Анонимно
    5.03.2019 10:08

    Спасибо Горбачеву за яркое время в конце 80-х, за журнал Бурда Моден, за возможность ездить за границу, за воздух свободы. Жаль не остановили Ельцина и последующих за ним в разворовывании государственных недр, продажи их за рубеж (в частности -уран) и вывод огромного количества денежных средств туда же. Чем сегодня и занимается НАШЕ правительство.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль