Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Марта
Опросы Архив
А вы верите в «Рубин»?
43%Да, ведь это наша команда!
12%Нет, ничего не получится, улучшение временное
27%Надо закрыть клуб и не мучаться
16%Футболом не интересуюсь
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
5.03.2019

Стало известно, как будет выглядеть «школа будущего» Шаймиева

На месте строительства полилингвальной школы, анонсированной госсоветником РТ Минтимером Шаймиевым, установлен стенд с паспортом объекта. На нем можно увидеть, как согласно проекту будет выглядеть «школа будущего».

Фото: Александр Гавриленко

По словам дежурящего здесь охранника, они рабочие подогнали сюда несколько единиц тяжелой техники, даже завезли сваи, но их пока не забивают. В основном они заняты тем, что формируют земляную площадку.

«Плохую землю вывозят, скоро привезут хорошую. Смотрите, сколько нужно будет досыпать — до уровня соседних домов», — показывает охранник рукой. Судя по всему, уровень строительной площадки на этом месте придется поднять минимум на три, если не на пять метров.

Полилингвальная школа на улице Бондаренко в Казани должна принять первых учеников 1 сентября 2020 года. Ранее министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов говорил, что сейчас идет разработка концепции учебного заведения, где преподавание будет осуществляться на русском, татарском и английском языках.

По словам министра, это будет не рядовая школа, а образовательное учреждение, дающее глубокие знания, начиная с дошкольного возраста. «Это не секрет, что такая школа планируется, причем это не в физическом понятии школа, а мы хотим новую идеологию создать, под эту идеологию будет соответствующее здание — и по месту, и по всему. В концепции есть начальная школа, в концепции есть интернат, детский сад. Там есть новые элементы, которые мы в действующей схеме не видим», — сказал Бурганов.

Первый президент Татарстана озвучил идею строительства трехъязычной школы в республике во время совещания в Госсовете РТ в конце ноября. Шаймиев напомнил, что в республике много межнациональных браков, к тому же каждый родитель хочет дать своему ребенку лучшее образование. «Новая школа призвана снять противоречия между родственниками», — сказал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (233) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.03.2019 15:45

Можете мне объяснить, почему она Шаймиевская? Он на свои деньги ее строит?

  • Анонимно
    5.03.2019 14:02

    хорошая новость. 1. Татарская. 2 Английская. 3 русская модель обучения. и ничего смотреть там на нытье родителей. брать только тех детей пто согласен учить все 3 языка. хватить уже. устали идти на встречу некоторам родителям из РоСТа. Дамир.

    • Анонимно
      5.03.2019 14:22

      Смсками скинемся?

      • Анонимно
        5.03.2019 14:48

        Да, потом будут в обязательном порядке требовать пожертвования в виде однодневного размера зп в гос учреждениях, как это было в ттк например))

        • Анонимно
          5.03.2019 14:53

          Пусть!
          Что в этом плохого?

          • Анонимно
            5.03.2019 15:23

            увсе в этомплохо. мы не обязаны им давать деньги

            • Анонимно
              5.03.2019 15:48

              Так не давайте, не обязаны же, дело добровольное.

            • Анонимно
              5.03.2019 17:23

              Не выдумывайте проблему там, где ее нет. Никто не просит у вас деньги на эту школу. Успокойтесь.

          • Анонимно
            5.03.2019 15:25

            Мне не нужна эта школа, зачем же скидываться?))

            • Raz
              5.03.2019 16:36

              Иди в другую школу...

            • Анонимно
              5.03.2019 19:05

              Если вам не нужна, не факт, что она другим не нужна. И ничего про скидывания там не сказано, если в комменте кто то это выкинул это не значит так оно есть. Здесь многое что могут выкинуть и что теперь всему этому верить.

        • Моисей
          5.03.2019 16:39

          Должно быть ЕГЭ на 3 языках
          Русском, английском и татарском

        • 61АН
          5.03.2019 22:31

          Ветхий налог на ветхое образование. Под это дело весь центр Казани для СЕБЯ расчистили .

      • Анонимно
        5.03.2019 15:47

        скидывайся.

    • Пурхан
      5.03.2019 14:30

      Минтимер Шарипович разберется и без диванных зевак в строительстве школы .

    • Анонимно
      5.03.2019 14:44

      ШӘЙМИ БАБАЙ, МӘКТӘП ДАВАЙ!!!

    • Анонимно
      5.03.2019 15:45

      Можете мне объяснить, почему она Шаймиевская? Он на свои деньги ее строит?

      • Анонимно
        5.03.2019 16:16

        Он инициатор строительства.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:25

        Чтобы потом не голосовали в честь кого школу называть. Сразу застолбили...

        • Анонимно
          5.03.2019 17:00

          Мне тоже не очень понятно почему школу называют "Шаймиевская". Привычка петь дифирамбы начальникам? Постройте сначала, начните работать с детьми, добейтесь хоть каких то результатов, а уж потом спросите у людей согласны ли они чтобы школа носила его имя. Если все это не закончится просто стройкой или одним из проектов, без которых можно было обойтись, против не будет никто, я думаю.
          А сейчас похоже на протекционизм.

          • Анонимно
            5.03.2019 18:51

            А Шамовская больница, теперь как будет называться, он 20 лет назад когда начал строить суверенитет и райскую жизнь обещал, хорошо живут.

            • Анонимно
              5.03.2019 18:57

              Я не казанец, позтому про Шамовскую не понял вашего вопроса, или высказывания.

          • Анонимно
            5.03.2019 19:07

            Всё за что брался Шаймиев, всё доводил до конца. Насчет названия здесь могут быть разные вопросы

        • 61АН
          5.03.2019 22:33

          Вот если бы он как Шамов построил на свои , вот деньги народные ,а наглость у власть предержащей и тщеславие КПССное .

    • mad big
      5.03.2019 15:51

      Уже по тому, с какой буквы вы написали третью модель обучения говорит о вашей глубочайшей недалекости. Вам бы у психологу, а лучше к психиатру.

    • Анонимно
      5.03.2019 17:15

      Для чего столько инфы об этом пристрое? Ну пристрой и пристрой. Архитектура так себе. Значимость еще меньше.. Вся значимость сего действа: "Шаймиев сказал"..

    • Анонимно
      5.03.2019 17:17

      Хочется посмотреть на тех кто своих детей туда отдаст.. Сдавать экзамены на татарском и английском.. Сколько таких наберется.. И что будет через годика два после открытия. Сама по себе сойдет на нет.. Однозначно.. Потому что идея по сути не жизнеспособна..

      • Анонимно
        5.03.2019 17:56

        Идея и школа - отличная!

      • Беркли
        5.03.2019 17:59

        Да, учёба в школе происходит под будущее поступление ребёнка в вуз.
        Поэтому даже в татарских сёлах школы по просьбам родителей перевели на русский язык обучения.

        Эта школа будет неким аналогом бывших татаро-турецких лицеев, только без турецкого языка.
        Кто туда пойдёт? Думаю, что туда будут отдавать своих детей родители-татары. Русские родители вряд ли будут туда отдавать своих детей в каком-то заметном количестве. Возможно только из-за английского языка, но английский язык изучается и в других специализированных школах.

        Смысл школы в нынешнее время - это максимальная подготовка к ЕГЭ - чтобы ребёнок затем поступил в вуз. Решает ли подобная школа данную задачу? Ребёнок будет вместо усиленной подготовки к своим трём экзаменам по ЕГЭ будут параллельно штудировать ещё и татарский язык?

        Можно создать красивую школу, с бассейном и прочими прибамбасами - но если она будет заточена не под главную цель школьников (а даже мешать достижению этой цели) - тогда она будет иметь мало смысла для родителей школьников.
        Впрочем, лично я поддерживаю создание такой школы, только по другой причине.

        • Анонимно
          5.03.2019 18:04

          Русские тоже будут записываться в такие школы. Они думают о будущем.

          • Анонимно
            5.03.2019 20:34

            Вы ошиблись, написав слово «тоже» вместо слова «не».

          • BURE1
            5.03.2019 21:20

            Пусть у русских самих голова болит куда отдавать своих детей . Лично я своих детей отдал бы в чисто татарскую школу без анг и рус языка .

      • Анонимно
        5.03.2019 19:11

        Наберется и достаточно много наберется. Вы отстаете от времени и чрезмерно консервативны. Полилингвальность сегодня в тренде, посмотрите на европейские школы, там это в норме, да Москва с Питером тоже подключаются.

        • BURE1
          5.03.2019 21:48

          Реалисты татары учат китайский , пессимисты русский ,оптимисты татарский .

        • Анонимно
          5.03.2019 21:50

          Ну? В нашем классе дети учат татарский, русский, английский и немецкий. Никакого восторга ни у кого нет. Неудачный эксперимент.

          • Анонимно
            6.03.2019 13:28

            Где это? Это явная перегрузка детей! По стандарту так не должно быть!

            • Анонимно
              6.03.2019 14:47

              Гимназия 183. Родной язык в обязательной части, немецкий - в вариативке.

    • Анонимно
      5.03.2019 17:55

      Новость рядовая. Как и стройка пристроя этого. Неинтересно.. Детей на пушечный выстрел туда не отдам.. Даже если будут платить за то чтобы привлечь..

      • Анонимно
        5.03.2019 19:59

        По русски так: на пушечный выстрел не подпущу, но не "отдам". Про запятые не забывайте

      • Анонимно
        5.03.2019 20:08

        Вы слишком себя переоцениваете. Врядли кто- то вам будет доплачивать.

    • Анонимно
      5.03.2019 18:44

      Почему не озвучены источники финансирования строительства?

    • Анонимно
      5.03.2019 19:43

      Надо строить просто школу с углубленным английском языком. Тогда бы Шаймиев со своей инициативой не вызывал у населения оторжение. Более того строить необходимо там, где острая нехватка школ в связи со строительством новостроек. Например в районе Солнечного городка. Где уже дефицит школ.

      • Анонимно
        5.03.2019 19:54

        китайский язык надо изучать, когда полтора миллиарда китайцев накроют сто миллионов русских поздно будет...

        • Анонимно
          5.03.2019 20:24

          Китайский язык конечно надо изучать, но не из-за смешных страшлок, что "китайцы накроют" (число китайцев в России совсем не растёт) - а потому, что России повезло иметь такого великого соседа на своей границе. Это даёт России очень большие перспективы в сотрудничестве с Китаем

          • Анонимно
            5.03.2019 21:19

            Какие перспективы? У нас нет перспектив никаких. А школа нужна, это очевидно. Выучить английский в совершенстве и валить отсюда. Вот это самая реальная перспектива. На наш век полезных ископаемых в России хватит, ну а детям навряд ли.

      • Анонимно
        5.03.2019 20:22

        //Надо строить просто школу с углубленным английском языком//

        Да, гораздо больший спрос у родителей вызвала бы школа с обучением на русском, английском и китайском языками.
        Тогда бы эта школа стала самой престижной в Казани и РТ.

        • Анонимно
          5.03.2019 21:36

          Столица не имеющая лучшей школы, на родном языке, для меня не солица.

          • Анонимно
            5.03.2019 21:57

            На родном языке, как регулярно пишут здесь чиновники от образования - в Казани несколько школ и гимназий. Часть из них сейчас преподают ЧАСТЬ предметов на русском, но называли и одну гимназию, где все предметы преподают на татарском языке.
            Вам, с вашими представлениями о лучшем - именно туда.

            Но судя по тому, что эти заведения не котируются, значит хороших перспектив не имеется для детей после окончания таких гимназий. Но для вас же идея важнее, чем будущее своих детей, не так ли?

      • Анонимно
        5.03.2019 21:33

        А у меня нет отторжения, только рад.

      • Анонимно
        5.03.2019 22:27

        Английский нужен ровно в той мере в какой вы сможете общаться с профессионалами в своей сфере. Углублённый английский нужен только тому кто собирается стать лингвистом. Или разведчиком в Солсбери.

        • Анонимно
          5.03.2019 23:35

          Английский нужен программистам, инженерам, медикам, музыкантам...

    • Анонимно
      6.03.2019 18:57

      А предметы родной язык и родная литература в этой школе будут по выбору родителей?

  • Анонимно
    5.03.2019 14:03

    Чуть больше года. А сколько будет стоить обучение в этой школе?

    • Гос школа! бесплатно значит

      • Анонимно
        5.03.2019 14:20

        Смешная шутка!

        • То есть по вашему смещно ,что строиться на ваши деньги и вы еще платить должны за учебу в ней???
          Тогда вы раб!

          • Анонимно
            5.03.2019 15:26

            Можно конечно не платить, но тогда ваш ребенок будет изгоем. А по решению администрации школы за неплательщика будет страдать весь класс путем отмены части уроков, причем самых важных. Будут урезать часы математики, английского, русского - как будто вы не знаете как работает современная школа.

            • Вы наверное из тех кого хлебом не корми дай чьегонибудь ребенка изгоем сделать!
              Да?
              даже в советские времена такие родительницы были!

              • Анонимно
                5.03.2019 16:16

                Из вас плохой аналитик. Нет, ошибаетесь, я не из таких. И занимаются этим совсем не родители, а администрация школы. Свои дети то у вас есть и как часто по родительским собраниям ходите? Вся гниль идет от руководства школы, даже если и появится редкий скандальный родитель, то максимум что он сможет сделать, так это писать жалобы в различные надзорные органы, портить нервы администрации, а влиять на детей в классе такой родитель никак не сможет. Все ситуации травли в школе - это целиком "заслуга" учителей и классного руководителя. А родителей даже в школу не пускают, только на родительские собрания. Ну еще родители могут "собачиться" в общем чате, но как вы понимаете, это влияет на взаимоотношения между родителями, но никак не между детьми.

                • Анонимно
                  5.03.2019 16:54

                  Все точно написано!
                  Сразу видно что это родитель а не просто зевака

                • Анонимно
                  5.03.2019 21:43

                  А для чего вам в школу входить, для того что бы чужому ребенку морду набить? Я даже уверен что ваше дитя шёлковое, а чужое сущии ад.

              • Анонимно
                5.03.2019 17:25

                15.42 Как???? Вы еще в нашей стране? А как же...? Платочки закуплены.. помахать на выезд.. И вдруг опять комментарии , как ни в чем не бывало..

            • Вы прнимате что с этим надо бороться??

            • Анонимно
              5.03.2019 15:49

              Назовите хоть одну школу у нас, где подобное есть. Уверен, ей быстро займутся с проверками.

              • Анонимно
                5.03.2019 16:28

                Закон об образовании позволяет это делать на абсолютно законных основаниях. По закону школа обязана предоставить необходимый минимум образовательных услуг, плюс еще есть внутренний устав школы, где в соответствии с учебными планами прописано количество часов по предметам. Если школа имеет какой-либо образовательный уклон, то количество специализированных предметов увеличено. Например, школа с углубленным изучением математики дает на 3 часа больше математики в неделю, чем это заложено по образовательным минимальным стандартам. Если попадается какой либо строптивый родитель, который не хочет платить за учебу, то либо весь класс скидывается за обучение его ребенка, либо весь класс переводят на режим стандартных образовательных услуг с урезанием предметов. Все в рамках закона.

                • Анонимно
                  5.03.2019 21:56

                  Про доп часы математики: за счёт чего? Как платный кружок, что-ли? Если за счёт часов учебного плана, то они всегда и везде бесплатны. А непосещение одним ребенком платного кружка никак не влияет на его функционирование. Кто там за какие уроки платит? Люди, что вы делаете с системой образования? Опомнитесь! Ваши дети могут уже и не потянуть то, что вы сейчас одобряете.

          • Raz
            5.03.2019 16:44

            Мы все рабы... россияне забыли, что крепостное право отменили.

        • Raz
          5.03.2019 16:39

          Даже во всем прогрессивном ищете негатив.

      • Анонимно
        5.03.2019 14:35

        14:18, ну сколько можно повторять, что в России нет государственных школ! Вообще нет!!! Все школы - это юридические лица, учредителями которых являются городские/сельские/поселковые муниципалитеты. Муниципалитеты то же юрица, со своими учредителями!

        • Анонимно
          5.03.2019 14:45

          если ШКОЛА муниципальная
          ЭТО ГОСУДАРСТВЕНАНЯ ШКОЛА
          ОБУЧЕНИЕ должно быть бесплатным!

          • Анонимно
            5.03.2019 15:28

            Формально на бумаге да, а по закону власти требуют от школы дополнительных доходов в бюджет за счет организации платных услуг. Так же как и в поликлиниках, больницах. Кто не приносит прибыли, тех закрывают, реорганизуют и т. д.

            • Анонимно
              5.03.2019 15:53

              федералы на каждого школьника выдают 78 тысяч в год... или тысячу баксов... каждому... а рас- переделяют все эти денежки чиновники от Кремля до Биробиджана... ну ина питание детям не остается ни-че-го... молока и хлеба давно нет в школах бесплатно

          • Анонимно
            5.03.2019 18:41

            14:45, Муниципалитет - это НЕ государство, а обычное юрдицо! Точно такое же, как любая чебуречная, или строительная контора!

        • пусть тогда строят без привлечения денег налогоплатильщиков! Кто против то!

          • Анонимно
            5.03.2019 19:16

            Ерунду не пишите, пожалуйста. Образование и медицина всегда финансируется и будет финансироваться за счет бюджета. Вы ещё скажите, чтобы полиция содержалась за счет населения.

            • Анонимно
              5.03.2019 19:24

              Значит так и нужно говорить - школа, построенная за счет госбюджета.

      • Анонимно
        5.03.2019 15:23

        У нас бесплатно можно учиться только в плохих школах. Во всех остальных фиксированная ежемесячная оплата плюс плата за поступление.

        • Анонимно
          5.03.2019 16:14

          Да что ерунду вы говорите? С нас вот требуются хорошие знания только, тоже в хорлшую школу идем.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:24

        Это не может быть госшколой, потому что там тогда должен действовать ФГОС - Федеральный государственный стандарт образования! А не в одном варианте ФГОС, а их четыре, нет обучения одновременно на русском, английском и татарском. Следовательно, школа не будет государственной! Правда, есть в одном стандарте вариант - русский и два иностранных, но там основной язык русский.

        • Анонимно
          6.03.2019 12:29

          я вас сейчас удивлю - но ФГОС действует и в негосударственных учебных заведениях

    • Анонимно
      5.03.2019 15:19

      Бесплатно. Нужен ответ Международной школе Казани, которая для мажориков

    • Анонимно
      5.03.2019 19:38

      Будет очень дорого! Ведь людей, желающих изучать предметы на татарском огромное количество!) Мы не попадем наверное. Ну что же, пойдём в какую-нибудь другую школу с углубленным изучением английского. Куда деваться)

  • Анонимно
    5.03.2019 14:06

    Сколько это будет стоить и откуда деньги?

  • Анонимно
    5.03.2019 14:07

    А чьи интересно дети там будут учиться? жду Ответы

    • Анонимно
      5.03.2019 14:16

      Вашим не грозит.

    • Анонимно
      5.03.2019 14:22

      Мои =)

    • Анонимно
      5.03.2019 16:16

      Обычные дети. Из деревень. Ну татарский изучать мажорики чвно не готовы. Да еще и предметы на татарском. Не все, но всё же!

      • Анонимно
        5.03.2019 18:30

        *явно

      • Анонимно
        5.03.2019 19:41

        Поэтому конечно школа будет бесплатной.
        Если бы с усиленным английским - отбоя бы не было, можно и платную.
        Но из-за довеска в виде татарского, кто же за деньги согласится??
        Поэтому татарский хоть и будут терпеть ради прочих приманок школы - новая, в заселенном районе, с сильным английским - но только бесплатно.

    • Анонимно
      5.03.2019 18:52

      Пирамиду тоже для молодежи строили вместо МЦ.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:08

    Опять хотят как лучше!!! ....

  • Анонимно
    5.03.2019 14:10

    Для детей удащливой элиты

    • Анонимно
      5.03.2019 14:52

      Учитывая количество хороших школ в Казани, то полгорода -удачливые.

      • Анонимно
        5.03.2019 14:56

        во общем так и есть сто тысяч удащливых в казани, плюс жены плюс дети и набирается 500 тысяч, но это не элита.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:17

      Вы и вправду думаете, что удащливые будут предметы на татарском изучать? Пусть и некоторые. Для обычных.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:19

    ЕГЭ на русском, а в заграничные вузы на английском, в итоге все будут склонятся к одному из них.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:19

    школа будущего Шаймиева?

    • Анонимно
      5.03.2019 16:58

      а что в ней нового? таких полилингвальных школ полнов мире.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:21

    Отлично! Школ хороших и разных!

  • Анонимно
    5.03.2019 14:21

    куда людей дели со сгоревшего дома ?????7

  • Анонимно
    5.03.2019 14:23

    Элитная школа для избранных. 1млн. рублей в год за обучение. Оградят трехметровым забором. Почему только в таком месте? Построили бы где нибудь в Боровом....

    • Анонимно
      5.03.2019 15:26

      да вы что? откуда вы только такую интересную информацию берете? не поделитесь?

    • Анонимно
      5.03.2019 20:31

      За такие деньги - это международная школа, где даже до прокурорских проверок татарского не было, чиновничьи детки учились по 700 тыс в год.
      А тут если с татарским - конечно уж бесплатная.
      еще возможно и доплачивать придется ученикам, может стипендии введут какие. Иначе кто согласится-то время тратить

  • Анонимно
    5.03.2019 14:30

    пожары на Савинке это совпадение?

  • Анонимно
    5.03.2019 14:31

    Обучение, думаю бесплатно будет .....

  • Анонимно
    5.03.2019 14:31

    Неправильно написали! Школа определяется количеством учащихся, а не мест! А про спальный корпус можно было указать количество койка-мест.
    В паспорте объекта так же не указали: заказчика, застройщика, проектировщика, начало и завершение строительства.

    • Анонимно
      5.03.2019 14:54

      Ну раз учиться пойдут с 1 .09.20 го, то скоро начало и скоро конец стройки))

  • Анонимно
    5.03.2019 14:32

    Предлагаю школу назвать в честь певцов Авзаловой или Шакирова...

  • Анонимно
    5.03.2019 14:33

    Забавно, МШ когда то построил ипподромом, теперь вот школу решил построить.
    P.S. Знаю, знаю, ипподром не он сам строил, но мы же взрослые люди, все понимаем.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:40

    парковаться нет места,после открытия вообще машину куда ставить---хз(((

  • Анонимно
    5.03.2019 14:43

    Как же у нас народ не любит хорошие новости. Сколько желчи.
    Это. Школа. Школы. Нужны.
    Почему давитесь желчью?

    • Анонимно
      5.03.2019 15:48

      Это комплексы. Радость от плохих новостей, и раздражение от хороших.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:45

    Куда обращаться чтоб ребенка в эту школу зачислили?

    • Анонимно
      5.03.2019 15:33

      Внукам акционеров фонда "Образование" скидки будут?

      • Анонимно
        5.03.2019 17:18

        Реклама фонду "Образование" когда то была мощной! Помним!

      • Анонимно
        5.03.2019 17:19

        Все вопросы к Семину.

        • Анонимно
          5.03.2019 18:10

          Семин когда то, как бы в свое оправдание в СМИ говорил, что в фонде"Образование" был всего лишь наемным работником на данном участке приватизации. В настоящее время в фонде сменилось уже несколько директоров. В частном теперь ОАО фонде "Образование", с акционерами кроме использования их данных, связи нет.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:46

    а не получится что ни один язык толком не выучат? надеюсь там будут граждан России а не граждан мира воспитывать

  • Анонимно
    5.03.2019 14:53

    Какая я бы школа не была платная бесплатная главное обучение будит на татарском языке Значит и язык не пропадет М.Ш умный предводитель понимает как выстоять обучение татарскому языку Спасибо что есть такой человек который может направить в нужное русло

    • Анонимно
      5.03.2019 16:58

      Вам бы русский подтянуть.

    • Анонимно
      5.03.2019 17:11

      Что, по Вашему, эта школа сделает в плане сохранения родного языка?
      Станет выпускать в год по 40-60 миссионеров / просветителей?

    • Анонимно
      5.03.2019 20:00

      Правильно, надо сделать привлекательную школу с качественным образованием на татарском языке. Инкубатор татарской культуры.
      Татары ведь не возражают против русских гимназий. Сохраняйте свою культуру сами, не навязывая татарам, не в ущерб татарской культуре и образованию.

      • Анонимно
        5.03.2019 20:29

        Ну и куда потом с этим качественным школьном образованием на татарском языке?

        Вряд ли таких выпускников появятся такие выдающиеся татары, как Ч.Хаматова и Г.Яхина. Они сами себя закроют в границах РТ и без перспективы в жизни.

        • Анонимно
          5.03.2019 21:23

          В качественный университет на татарском языке. Русский язык там тоже будут изучать, не переживайте.

        • Анонимно
          6.03.2019 08:06

          В чем их выдающесть?

  • Анонимно
    5.03.2019 14:54

    Здорово! Народ будет в очередь стоять в новую современную школу . Значит в некоторых других места освободятся.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:55

    Зато котлован копать не надо

  • Анонимно
    5.03.2019 14:55

    А что гос.контракт уже отыграли? почему начали стройку без торгов и почему на информационном щите нет данных о Заказчике, подрядчике. Все это фарс ваши торги. Государство живет по своим правилам. Еще наверное, и официального разрешения на строительство не оформлено

    • Анонимно
      5.03.2019 15:02

      Молодцы!
      Хорошо, что быстро решают вопросы.
      Кому-то поперек горла эти меры по сохранению нашего языка, поэтому желчью изливаются.

    • Анонимно
      5.03.2019 15:05

      Я вот тоже удивлён) В ноябре МШШ озвучил идею, в начале марта стройку начали.
      И проект, подготовили, согласовали, место выбрали!
      Во всем бы так быстро решения принимались.
      Новость про новую школу, безусловно, хорошая!

    • Анонимно
      5.03.2019 17:25

      Скорей всего школа строится не на государственные деньги, а на средства Фонда и спонсоров. Поэтому торги и выбор подрядчиков не нужен.

      • Анонимно
        5.03.2019 17:45

        Я просто не в курсе, общественные слушания, Градсовет также не нужен?

    • Анонимно
      5.03.2019 19:26

      Я в эти бюрократические тонкости не вникаю, для меня хорошая новость, что начнут строить школу , где частично будут предметы вестись на татарском языке. А кто подрядчик или субподрядчик дело второе. Да и разберутся без вас и нас, раз за дело взялся бабай.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:11

    В каждом райцентре, как минимум, нужна такая школа. В городах - по несколько таких школ.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:21

    А такая школа в Казани была, гимназия если не ошибаюсь № 155. Там русский язык, тат.язык и английский изучали углубленно, делили на подгруппы все три языка.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:06

      Она и сейчас есть, спокойно работает, спасибо педколлективу! Мой сын окончил эту гимназию, в совершенстве владеет татарским, английским и русским языками.

      • Анонимно
        5.03.2019 20:36

        Ну не преувеличивайте уж. даже по-русски многие косно-язычно говорят выходцы той школы, она сугубо татарская, остальное для красного словца что уж об английском говорить, какое совершенство??))))

        • Анонимно
          5.03.2019 20:58

          Как будто с русским вы далеко уедете в современном мире. Про татарский речи не идёт, это ещё более узкий язык. Но количество русского в программе не делает массу грамотнее, все равно пишут с ошибками, учи не учи. Менталитет такой, культурная доминанта, ничего не поделаешь.

        • Анонимно
          5.03.2019 21:28

          Косноязычно пишется без дефиса.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:41

    Бабай с умом ко всему подходит, так что и со школой все будет куда лучше, чем уже в комментариях пугают.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:45

    Школа вместо соловьёв. К придомовой территории дома 13 по Абсалямова примыкала зелёная зона, такая соловьиная роща. Каждую весну туда слеталось множество соловьёв и такие они концерты по вечерам закатывали!
    Вырубили все подчистую. Жалко до слез. Почему так получается, чтобы построить школу, дело то хорошее на самом деле, необходимо уничтожить то, что придавало Казани какую-то ценность в глазах её жителей. И так в районе зелени нет, а соловьёв последних прогнали.

    • Анонимно
      6.03.2019 07:27

      Да, куча избушек убитых, грязь, своры собак бездомных, нападающих на людей. Рай на земле, воистину.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:50

    бабай человек умнейший! поднялся от языческих сабантуев к религии и просвещению.

  • Анонимно
    5.03.2019 16:06

    С добавлениями от комментаторов БО.
    До 2020 года можно выучить).

    Для полноценного образования мы учим татарский, русский, английский и немецкий.
    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Нужно несколько сотен наиболее близких смысловых соответствий между базовыми словами изучаемых языков.

    Для пары языков Tatar – English (татарско-английские смысловые соответствия):

    Äti – отец, fAther - отец
    Äni – мать, nAnny – нянечка
    bäbi – baby, грудной младенец
    bäbi karaw – baby care - уход за ребенком

    Mil ak/agi – животный белок
    Milk – молоко (животный белок)
    Kurt – творог суш., Curd - творог
    Tesh – зуб, teeth – зубы
    Сhäinä – жуй, zehne [цейне] (нем.) – зубы
    Jet – проглоти, eat – ешь
    It – мясо, meat – мясо

    Nur – сияние, Nord – север, сторона северного сияния
    Öskä – вверх, Sky – небо
    Hawa – небо, heaven – небеса (поэтич.)
    Ut - свет, sоUth - юг, сторона света солнца
    Su - вода, sea - море (тоже вода)

    Avil – село, a village - село
    Tau - гора, town - город
    Satu – продажа, Сity – большой торговый город

    Tülä – плати, toll – платеж, пошлина
    Bash – голова, Boss – голова организации
    Bai – богатый, buy – покупай (покупает богатый)
    Altin – золотой, gOlden – золотой

    Söyla – говори, say – скажи
    Tel – язык, tell – расскажи
    öirän – научись, learn – учи. Өйрән/лөйрән татар теле)
    öirät – обучи, write – напиши (обучают письменно)

    СИНТАКСИС. В татарском, английском и немецком твердый порядок слов в предложениях. Порядок слов в основных типах предложений (в отличие от методики «много и смело говорите что-нибудь», где порядок слов не изучается) тоже надо видеть в сравнении.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:30

      16: 06 Вы всё ещё не успокоились? Уже не смешно ведь.

      • Анонимно
        5.03.2019 18:24

        16:30 Вы можете сами составить такие соответствия.
        Смело ------ с улыбкой,
        smile (смайл) - улыбка.

        Проверяете: ничего не притянуто, смысл совпадает? - Совпадает! Улыбайтесь).

        Переводчики могут сделать такую вспомогательную работу быстрее, потому что они уже знают соответствующие языки и совпадения. От каждого по 5 примеров из разных направлений деятельности - уже вперед.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:56

      Здорово, оказывается немало общего между татарским и английским.

      • Анонимно
        5.03.2019 17:08

        Англичане потомки татар! Поэтому там столько мечетей!

        • Анонимно
          5.03.2019 17:11

          И халяль кафе!

        • Анонимно
          5.03.2019 17:36

          Это свидетельство того, что в стародавние времена предки татар и англичан где-то пересекались в торговле и отсюда похожие слова.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:58

      Яна - Youg, Ел - Year, я тоже много соответствий находил. Судя по всему, именно часть тюрков или их предков выбила пра-германцев из балто-славянской общности

      • Анонимно
        5.03.2019 18:02

        16:58 Если нетрудно, можете поделиться еще несколькими примерами?

        • Анонимно
          6.03.2019 09:26

          18.02 и 16.06 Для облегчения поиска слов изучить тему -о чередовании и изменения букв(звуков)-гласных и согласных(звонких -глухих,твердых-мягких и т.п.)
          Вот примеры трансформации:
          анг.day-дэн-кэн(тат.)чередование d-к;
          в русском день-дэн-кэн(тат.);
          анг.girl-giz-кыз(тат.) чередование g-к;
          анг.God-Хода(Ходай)тат.=Бог-чередование g-х;
          возможно анг.beer-сыра(тат.)=пиво-чередование b-с,ее-ы;
          анг.habit-гадәт(тат.)=привычка,обычай;
          в русском Голландия-Holland(анг.);
          анг.hectare-гектар(русское);
          Есть много соответствий в английском и татарском языках ,но долго печатать.Если надо дайте знать-напишу.
          Это для лучшего запоминания слов в полилингвальных школах,да и просто на уроках тат.языка в рамках англотатарского обучения.

      • Анонимно
        5.03.2019 21:36

        Прочтите книги Адили Айда "Тюрклерин илк аталары", "Етрюсклер тюрклер иде", там очень убедительно доказано о тюркской происхождении этруссков, которые в свою очередь дали основу латыни, а латынь мать европейских языков.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          6.03.2019 06:00

          Об очередном фейке 21:36. Опять дашкиниада выползла из дивана. Впрочем, вокруг происхождения этрусков всегда спорили.Еще в 50-е прошлого века,когда Россию объявили родиной слонов и многого другого, один романист писал,что этруски это сокращенное звучание фразы " Это русские".

        • mad big
          6.03.2019 07:58

          В каждом народе такие ученые есть. И с неменьшей убедительностью доказывают, что все произошли от них. Украинцы с казахами тут еще как преуспели.

    • Анонимно
      5.03.2019 17:10

      Вечером, расскажу близким, как английский учат в Казани!)

    • Анонимно
      5.03.2019 19:02

      16:06 Мы рады за Вас.
      Но свою идей-фикс утомили совать эти измышления во все темы.

      • Анонимно
        5.03.2019 20:07

        19:02 Совпадения классные, все по теме!
        Если Вы, несколько человек утомляетесь, то только из-за Вашей диеты. Кушайте больше мяса, это важно. Мозг без мяса в рационе не работает, покупайте хотя бы курицу. Или попросите друзей-татар, если они у вас есть, привозить мясо из аула. Будьте здоровы.

    • Анонимно
      5.03.2019 20:02

      как хорош татарский язык на латинице !

  • Анонимно
    5.03.2019 16:26

    Я бы не стала отдавать ребенка в экспериментальную школу. Которую придумали с бухты- барахты. Много других неплохих школ. Но здесь наверное реклама будет мощная)

    • Анонимно
      5.03.2019 17:23

      Не столь важно качество образования. Новая школа будет хороша тем, что в ней будут учиться только дети родителей со статусом. Учеба в этой школе - путевка в высшие слои общества.

  • Анонимно
    5.03.2019 16:43

    Молодец Шаймиев ! В добрый путь !

  • ПутчДемона
    5.03.2019 16:49

    Поживем - увидим, что за школа: на чьи деньги построят, кого будут принимать, сколько стоит помощь обучению.

    • Анонимно
      5.03.2019 19:30

      Не вижу места для скептики. Раз за дело взялся бабай, значит будет всё отлично, также как с ветхим жильём, газификацией и другими прорывными программами.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:08

    Строить кто будет ПСО?Унистрой? Ак таш?

  • Анонимно
    5.03.2019 17:32

    Создавать школы по типу турецких лицеев по всей России только в место турецкого татарский учить или при мечетях строить и обучать детей и Корану и татарскому и науке стоить по всей России подскакиваю по всей России где есть мечети

    • Анонимно
      5.03.2019 17:38

      Прямо все так и будет, вы думаете?

    • Анонимно
      5.03.2019 20:04

      учить турецкий вместо английского тоже не плохо

      • Анонимно
        5.03.2019 20:34

        На турецком тоже вся новейшая литература по науке и технике появляется? На турецком языке тоже можно по всему миру общаться?

        Турецкий язык нужен, максимум, на пляжах Анталии общаться, но и там он не очень-то нужен.

        • Анонимно
          5.03.2019 21:26

          Турецкое образование котируется. Они строят лучшие объекты, в России еще нет таких образовательных программ и технологий.

          • Анонимно
            5.03.2019 21:40

            Среди кого турецкое образование котируется?
            Среди татар и жителей Средней Азии?

            Из Европы никто не едет в Турцию изучать науки.

            • Анонимно
              5.03.2019 22:59

              В турции образование получше, техническое, по крайней мере.

              • Анонимно
                6.03.2019 08:41

                В чём "получше"? Турция в космос ракеты запускает? Турция даже свой самолёт сделать не может.
                У Турции абсолютно нет ничего выдающегося с точки зрения техники.
                Даже мосты и туннель через Босфор делали иностранцы.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:48

    Видимо, не все дети элитки поместились в Международную казанскую школу. Нужна еще одна, а может и не одна. Будет ли в новой школе обучение на татарском языке? Для проформы необходимо, чтобы соблюсти мононациональный состав учащихся. А реально - в средних и старших классах от обучения на татарском языке откажутся.

    • Анонимно
      5.03.2019 18:37

      Этим самым детям "элитки" думаете татарский нужен?) Это нам они только пудрят мозги.

    • Анонимно
      5.03.2019 21:40

      Никакого отношения к элите эта школа не будет иметь. Такая же школа начинает строиться в Альмете, планируются в других городах.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    5.03.2019 17:57

    Необходимо создать в новой школе два отделения: пажеский корпус для мальчиков и классы благородных девиц.

    • Анонимно
      6.03.2019 07:31

      Щеглову передайте пожелания, пусть строит, раз настолько крутой.

  • Анонимно
    5.03.2019 18:04

    С детского сада изолировать детей от нежелательных сверстников из проблемных семей. Это очень глубокая национальная идея.

    • mad big
      6.03.2019 10:04

      Абсолютно глупая идея. Илиту соберите в одном месте. Там тут же организуются кружки по интересам со своими лидерами и изгоями. Вот поэтому илита нуждается в притоке свежей крови. Иначе илита выродится.

  • Анонимно
    5.03.2019 18:10

    Мог бы и на личные и средства таиф построить, тогда полное право назвать именем, но увы

  • Анонимно
    5.03.2019 18:19

    Разделение по классовому составу везде и во всем: в местах проживания, в продуктах питания со спец ферм, в театральных ложах и на стадионах, в степени комфорта передвижения по земле и в воздухе. И, конечно, в дет садах, школах, универах.
    А как же быть с социальным равенством? В плане бюджетных расходов на одного учащегося и качества образования?

  • Анонимно
    5.03.2019 18:21

    «Плохую землю вывозят, скоро привезут хорошую." А под какую школу плохую землю отвозят?

  • Анонимно
    5.03.2019 18:35

    Всё, всех жильцов частных домов выжили оттуда, можно школу начинать строить?!

  • Анонимно
    5.03.2019 18:39

    Эти люди ничего толкового не смогут придумать. Вот увидите.

  • Анонимно
    5.03.2019 19:19

    Для пары языков Tatarisch – Deutsch (татарско-немецкие смысловые соответствия):

    Äje – да, ja – да
    Min – я, mein - мой
    Sineng – твое, sein(en) - его

    Nur – сияние, Nord – сторона северного сияния, север
    Ut - свет, Süd [züt] - сторона света солнца, юг
    Su - вода, See - озеро

    Tolmatsch – толмач, Dolmetscher – устный переводчик
    (толмач - телем ач – язык мой открой [им])
    Kul – рука, Kuli – ручка (для письма)
    Däftär – тетрадь, Heft – тетрадь, книжка
    Däftär – тетрадь, Hefter – скоросшиватель (defter/hefter)

    Kerig – войдем, Krieg – вторжение
    Ut - огонь, Glut - жар, тлеющие угли

    Tülä – плати, Taler – плат. единица (до марки и евро)
    Halik – народ, Folk – народ (holk/folk)
    Beldeng – ты узнал, Bildung - образование - то, что ты узнал

  • Анонимно
    5.03.2019 19:40

    Почему при школе будет интернат? Кто-нибудь может это объяснить?

  • Анонимно
    5.03.2019 20:03

    Да не будет никакой школы

  • Есть такой фильм Дивергент. Там были фракции: эрудиция, бесстрашие, дружелюбие, исккренность, отречение. В нашем случае сюда можно добавить еще одну фракцию— удащливость. Она положена с рождения и передается по наследству, дети удащливых обособлены и живут в элитных закрытых резервациях. Они не пересекаются с остальными фракциями, ибо это чревато конфликтами, они учатся в закрытых школах, чтобы потом жить в Лондоне или Нью—Йорке, причем если даже изгоняют из фракции родителя, статус удащливости не теряется, даже если ты угробишь целый банк. И вот для фракции удащливых строят суперсовременную школу чтобы выращивать истинную элиту среди фракции.
    Фантастика скажете вы? Нет, вот она , новая реальность перед вами. О том что ты из фракции удащливых будет говорить с младых лет. Браво, отличный ход. У дружелюбия и исскренности таких школ нет.

  • Анонимно
    5.03.2019 20:20

    А не сделать как в ссср, где дети с детсва не чувствовали нищими или золотыми..

  • К сожалению это невозможно. Менталитет уже не тот. Удащливые малаи везде выпячивают свою золотавость а вместе с ней и гнусавость. Если и окружение депутатов говорят о том что было бы неплохо ввести запрет на поход в ресторан нищебродам, значит витают у них такие мысли.
    Они все делают для мощного классового социального разрыва, тем самым подчеркивая свой статус.

  • Анонимно
    5.03.2019 21:05

    Не поможет эта школа сохранению родного татарского языка ! Это очередная попытка отвлечь татарский народ от его основной проблемы - сохранения родного языка , попытка потушить возмущение настоящих патриотов татарского народа ! Такая же туфта как создание " Фонда защиты родных языков РФ " Чем бы дите не тешилось , лишь бы не плакало ! МАГ

    • Анонимно
      5.03.2019 22:01

      Как раз наоборот это продуктивная работа по сохранению языка в отличии от вашего бесполезного подгорания в интернете.

  • Анонимно
    5.03.2019 22:55

    А разве на Зорге не полилингвальная школа находится?

  • Анонимно
    5.03.2019 23:55

    Вот одного не пойму, зачем там ещё русское обучение. И так все везде русское. Или там все три языка обязательно. Тогда почему нельзя в обычной школе сделать так же. Може при каждой школе филиалы будут.

    • Анонимно
      6.03.2019 00:15

      Вот и задайтесь вопросом, почему в каждой школе не хотят сделать по полилингвальному классу, а целую отдельную гигантокузницу лингвистов строят.

  • Анонимно
    6.03.2019 06:17

    Сколько личного состава диванных воиск возбудила эта тема,от анонимного рядового состава и до командного с никами и ф.и.о. Не вижу ничего плохого в названии школы,инициатор идеи М.Ш.Шаймиев,пожалуй единственный человек, уйдя с должности первого лица, успешно работаюший на новой стезе.Имею ввиду фонд Возрождение,а теперь и создание школы нового типа. Полагаю,что он советовался и с создателем похожих школ в Казахстане ,своим другом Назарбаевым.Успехов коллективу школы, отвечающей требованиям ХХ1 века.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:30

    Школа будет машаллах лучшая!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль