Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Марта
Опросы Архив
Верите ли вы в сборную России по футболу?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
5.03.2019

Газета New York Times опубликовала рецензию на роман «Зулейха открывает глаза»

Американская газета The New York Times опубликовала рецензию на роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза».

Автор рецензии начинает с того, что отмечает «ироничное», «китчевое» восприятие на Западе сталинских репрессий и в целом всего периода между «русской революцией» и Glasnost 80-х годов. Именно этот недостаток, по мнению рецензента, восполняет роман Яхиной: напоминает западному обывателю о том, «насколько жестока была советская система».

«„Зулейха“ хорошо драматизирует исторический период, быстро уходящий в забытое прошлое», — пишет автор после пересказа сюжета книги, однако высказывает сожаление в связи с тем, что книга написана не так хорошо, как могла бы быть. По его мнению, даже перевод не смог скрыть схематичность и общность некоторых мест. К тому же Яхиной также свойственна тенденция «излишне описывать» (overwrite).

«Драматичная и полная событий, „Зулейха“ уносит нас в далекую эпоху, несмотря на то что временами вызывает желание прочесть Шаламова или Платонова, Анну Ахматову или Надежду Мандельштам — писателей, чей гений и личный опыт того ужасного времени позволяли им соединять историю, аутентичность и глубину», — заключает автор.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.03.2019 17:59

Яхина не вскрыла татарский дух. Для нее он далек. Это русское произведение о русском мышлении русской Зулейхи, хотя она и обозначена татаркой.
Роман написан по сземе-шаблону былых романов. Это не новизна!
Пока все держится на коньюнктуре и промоушен .
Есть в России много выдающихся авторов , которые пишут в стол и их время ещё не пришло.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:14

    Не понял, похвалили или покритиковали Яхину?..

    • Анонимно
      5.03.2019 17:23

      Не суть важно. В наше время любые упоминания положительные или отрицательные в СМИ только в плюс упоминаемому ...

    • Анонимно
      5.03.2019 17:24

      Такая критика дороже любой похвалы! Возможно, Яхина - первая писательница татарского народа, чей роман вызвал неподдельный интерес у New York Times, Впрочем, как и "Доктор Живаго" Пастернака, Зулейха - отличный роман, но и не шедевр.

      • Анонимно
        5.03.2019 17:36

        Она не писательница татарского народа! Она-бомба, подложенная под татарский народ. И точно писала не сама. "Зулейха"- это коллективный продукт. Призыв к татарам "открывать глаза".

      • Анонимно
        5.03.2019 17:37

        17:24. Прочитав ваш комментарий, создаётся впечатление, что Яхина- первая писательница татарского народа, а Пастернак- первый писатель татарского народа.

      • Анонимно
        5.03.2019 17:59

        Яхина не вскрыла татарский дух. Для нее он далек. Это русское произведение о русском мышлении русской Зулейхи, хотя она и обозначена татаркой.
        Роман написан по сземе-шаблону былых романов. Это не новизна!
        Пока все держится на коньюнктуре и промоушен .
        Есть в России много выдающихся авторов , которые пишут в стол и их время ещё не пришло.

        • Анонимно
          5.03.2019 18:03

          И не придёт! Пусть и дальше пишут в стол в попытках "вскрытия татарского духа"...

      • Анонимно
        5.03.2019 21:25

        Яхина такой писатель татарского народа ,как Рабиндранат Тагор. С таким же успехом на роль татарской актрисы может претендовать например Анжелина Джоли в роли Аксиньи из тихого Дона..это прекрасные творческие люди ,но это люди русской культуры. Это факт.

      • Анонимно
        5.03.2019 22:22

        С какого перепугу яхина писательница татарского народа? Дело в ее реквизитах? Тогда Мандельштам и Пастернак писатели немецкого народа))))

        • Анонимно
          5.03.2019 23:57

          и Тургенев, Булгаков... - татарские писатели, Державин - татарский поэт, а Пушкин - арабский

        • Анонимно
          6.03.2019 10:52

          Дело и в реквизитах и содержании. Она татарка и написала о татарском народе. Не относитесь так ревностно...

          • Анонимно
            6.03.2019 18:03

            Если бы она знала ещё культуру "татарского народа". Здесь очевидно что Яхина вообще незнакома не то что с культурой ,даже с языком народа , к которому она якобы принадлежит . Это все равно что Пушкин писал о тяжелой судьбе эфиопского народа )) Но Яхина почему то претендует на это ..очень забавно смотрится )

    • Анонимно
      5.03.2019 17:30

      17:15. Намекнули, о том, что, не имея личного опыта, хорошо написать не получится, если ты, конечно, не гений

    • Анонимно
      5.03.2019 18:42

      Я прочитала это произведение , честно скажу, оно потрясает до глубины души.
      Больше всего поражает какая дешёвая была человеческая жизнь.
      И как ею пренебрегали коммунистические деятели, партбоссы и вертухаи...

      • Анонимно
        5.03.2019 19:05

        18:42. Вы с какой планеты прилетели, уважаемая? С каких пор она была дорогой, и в какие времена ей не пренебрегали?

        • Анонимно
          5.03.2019 19:14

          18:42. Воспользуйтесь советом, данным рецензентом, и прочитайте двухтомник В.Шаламова "Колымские рассказы". Зулейха- это ещё цветочки. В воскресенье на книжном рынке в сквере Тинчурина наверняка найдёте рублей за 200.

      • Анонимно
        5.03.2019 23:22

        Написать о страданиях народа в 1930-х не особо гениально.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:15

    что то не очень позитивная рецензия (( но мне все равно нравится творчество Яхиной!!!

    • Анонимно
      5.03.2019 17:21

      А мне нет. С фамилией Яхина надо выпускать контент, рассчитанный на татарскую культуру.

      • Анонимно
        5.03.2019 18:35

        У Салавата же этого контента с избытком

        • Анонимно
          5.03.2019 18:55

          И у Элвина Грея тоже! Только вот NYT про них обоих никогда не напишет.

      • Анонимно
        5.03.2019 22:27

        По вашей логике у Мандельштама должен быть контент немецкий, у Даля - датский, Петросяна -армянский, и т.д Смешной вы однако ))

  • Анонимно
    5.03.2019 17:17

    Отзыв в NYT, это очень круто!

  • Анонимно
    5.03.2019 17:19

    Боюсь, что теперь Яхину местечковые завистники будут упрекать не только за "искажение образа татарской женщины", но и за позитивную рецензию в главной газете США.

    • Анонимно
      5.03.2019 17:24

      вообще то рецензия негативная

    • Анонимно
      5.03.2019 17:27

      Боюсь, что теперь Яхину местечковые завистники будут упрекать не только за "искажение образа татарской женщины", но и за позитивную рецензию в главной газете США.

      -------
      В том-то и прикол, что исказить образ татарской женщины в глазах американцев это чудное произведение не сможет, так как про татар там нет ни слова. Только читатель, знакомый с татарскими именами, догадается, что Зулейха татарка. А в США, даже судя по рецензии, видят в произведении только русский народ. Собственно это уже приговор Яхиной как писателю. Хотела создать сомнительный образ татарки через красивое имя, но эффект достигнут только для локальной русскоязычной аудитории.

      • Анонимно
        5.03.2019 17:33

        "Приговор" Яхиной как писателю уже вынесли читатели, скупающие её книги рекордными темпами в крупнейших книжных магазинах России!

        • Анонимно
          5.03.2019 17:37

          "Приговор" Яхиной как писателю уже вынесли читатели, скупающие её книги рекордными темпами в крупнейших книжных магазинах России!

          ----------

          Откуда взяты данные о скупке этой макулатуры?) Или это Ваше личное наблюдение?)

          • Анонимно
            5.03.2019 17:44

            Журналом «Forbes» вчера был опубликован рейтинг самых продаваемых книг на российском книжном рынке, в который традиционно включили только новинки сезона, выпущенных с прошлого ноября по середину этого декабря. Изданием отмечено, что за прошедший год в топе продаж художественной и non-fiction прозы больше произведений отечественных авторов», у российских читателей остался стойкий интерес к серьезным романам и просветительской литературе, а книжные продажи возросли.
            Лидером рейтинга стало «Происхождение» Дэна Брауна, выпущенное год назад в издательстве АСТ: его продали около 310 тысяч книг, а также более 35 тысяч электронных книг в «ЛитРес». На 2-м месте оказался роман «Дети мои» Гузели Яхиной, изданный «Редакцией Елены Шубиной». С 24 апреля его продали около 130 тысяч книг и почти 14 тысяч электронных книг в «ЛитРес». В тройку лидеров также попала книга «Все та же я» Джоджо Мойес, опубликованная в издательстве «Иностранка»: за год было продано свыше 76 тысяч экземпляров и около 14 тысяч электронных книг в «ЛитРес».http://novostiliteratury.ru/2018/12/interesno/top-10-samyx-prodavaemyx-knig-v-rossii-po-versii-zhurnala-forbes/

          • Анонимно
            5.03.2019 17:52

            Сервис сайта Pro-Books.ru автоматизированно обрабатывает данные о книжных бестселлерах в 11 книготорговых точках Москвы:

            1.Брисбен
            Евгений Водолазкин
            Редакция Елены Шубиной, АСТ
            2 Зулейха открывает глаза
            Гузель Яхина
            АСТ, Редакция Елены Шубиной
            3 Тайные виды на гору Фудзи
            Виктор Пелевин
            Эксмо
            4 Дети мои
            Гузель Яхина
            АСТ, Редакция Елены Шубиной
            Подробнее: http://pro-books.ru/raiting#ixzz5hJ7x88Zy

        • Анонимно
          5.03.2019 21:17

          Книжки разных психотерапевтов и колдунов тоже раскупались как горячие пирожки , я уже молчу о миллионых тиражах второсортных детективов и любовных приключений..А ещё была заряженная вода )))) не смешите людей..

          • Анонимно
            5.03.2019 21:24

            Водалазкин и Пелевин - не Донцова, Устинова или даже Маринина. Вам бы гордиться надо, что книги Яхиной продаются на уровне этих двух очень интересных писателей России.

            • Анонимно
              5.03.2019 22:08

              Почему мы должны гордиться яхиной? Почему не Пелевиным например? Русских писателей много ,в том числе и яхина..она нобелевский номинант!? Вы не в теме по моему ..

              • Анонимно
                5.03.2019 22:22

                Пелевиным гордится вся Россия, но к Казани он не имеет никакого отношения. Вам же остаётся восхищаться своими "гениальными" земляками, которые никому не интересны за пределами некоторых, отдельно взятых районов Татарстана.

                • Анонимно
                  5.03.2019 23:08

                  Вы не ответили на вопрос?! Почему я должен восхищаться яхиной !? Исходя из вашей логики ,она тоже родом из Казани, я должен восхищаться и попдивой Максим, Мураками и т.д по списку. А.если бы Петросяна родители зачали в славной Казани я тоже должен был бы восхищаться им !? По поводу тиражей : общий тираж Луки Мудищева Баркова намного превышает весь тираж яхиной ну и что !? У вас странные критерии мягко говоря ..

                  • Анонимно
                    6.03.2019 10:18

                    Да не гордитесь на здоровье. А мы вот будем гордится!

                  • Анонимно
                    6.03.2019 17:13

                    Вы вправе восхищаться кем угодно. Но, как бы Вам это было не приятно узнать, романы Г. Яхиной нравятся сотням тысяч россиян, при этом ни порнухой, ни дешёвым криминальном чтивом они не являются! Это абсолютно адекватные и увлекательные описания нашей истории, включая и Ваш родной край.

                    • Анонимно
                      6.03.2019 17:47

                      Я читал произведения яхиной , ничего особенного не заметил ,кроме хорошего русского языка ее книжек. Увлечь ее творчество может только впечатлительных домохозяек, не обремененных знанием татарских традиций и тем более знанием жизни ссыльных врагов народа . До Шаламова ей Далекоооо..Это очередной коммерческий сценарии для очередного душещипающего сериала и не более того..Целевая аудитория та же самая что и у низкопробного детективного жанра. Сотням тысяч обывателей это очень нравится . Претензии на "татарского писателя "- это для любого человека воспитанного в патриархальной татарской семье просто смешны ,настолько это неправдоподобно описано.

                      • Анонимно
                        6.03.2019 18:02

                        Всё так, но "сотням тысяч обывателей" точно так же, как и романы Яхиной, нравятся произведения Чехова, Толстого или Шолохова, а не многочисленных татарских писателей, столь понятных и любимых в "патриархальных татарских семьях".

                        • Анонимно
                          6.03.2019 18:14

                          Во как! Вы ставите на один уровень книжки яхиной и классиков МИРОВОй литературы !? Это феерично! Дело в том , что Яхина пишет о том, чего она не знает ! Чужды ей познания татарского быта и страдания ссыльных . Вот в чем проблема! Человеку мыслящему и начитанному это сразу бросается в глаза. Как минимум автор должен понимать о чём пишет, а лучше пережить и выстрадать в буквальном смысле слова в лучших традициях русской литературы..
                          Иначе это просто фарс.

                          • Анонимно
                            6.03.2019 18:20

                            Читателям - мыслящим- романы Яхиной нравятся! И это - главное, а не Ваши мелочные придирки о тонкостях татарского быта...

                            • Анонимно
                              6.03.2019 19:39

                              Подозреваю что "Свидетелям яхиной" не книжка эта нравится ,а читка сценария будущего сериала "страдательного " жанра)) Ну ну , промоушн этой литературной поделки сработал прекрасно ) Приятного просмотра ! Запасайтесь семечками или попкорном в предвкушении "мыслящие" жертвы телеконвейера ! Успехов!

      • Анонимно
        5.03.2019 17:36

        Просто в США не заморачиваются татарка Яхина или нет. Также, как и национальность героини книги им не интересна.

        • Анонимно
          5.03.2019 17:48

          Просто в США не заморачиваются татарка Яхина или нет. Также, как и национальность героини книги им не интересна.

          ---------

          СОГЛАСЕН на все 1000%. Только вот тогда зачем имя героини было выбрано несоответствующее общей тематике произведения? Имена и фамилии обычно являются говорящими, то есть можно понять о характере и мировоззрении человека. Даже тут Яхина нарушила писательские традиции.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:20

    Плохой перевод им попался.)

  • Анонимно
    5.03.2019 17:24

    Это значит, что роман читается с интересом, но писательский талант Яхиной недостаточен, чтобы избавиться от "схематизма". Глубины Шаламова и других не хватило рецензенту

    • Анонимно
      5.03.2019 17:31

      Глубины Шаламова, проведшего пол-жизни в сталинских лагерях? нельзя ожидать от молодой женщины, написавшей увлекательное, но и достаточно серьёзное произведение о трагических событиях нашей истории, которые так хотят забыть многочисленные "наследники Сталина".

  • Анонимно
    5.03.2019 17:44

    Люди! не завииидуууйте!

    • Анонимно
      5.03.2019 17:54

      Увы! Яхиной и Хаматовой - завидовали, завидуют и будут завидовать, ибо бездарностей у любого народа намного больше, чем талантов...

      • Анонимно
        5.03.2019 21:10

        Яхина и Хаматова прекрасные и творческие люди, но это ! русские люди с русской до мозга костей ментальностью и соответственно творчеством. Это ключевая тема! Смешные их претензии на " татарскость". Это настолько очевидно , что и смысла нет обсуждать..

    • Анонимно
      6.03.2019 00:00

      Вы о чеееем! Чему завидовать !? Творчество Яхиной это 100%коммерческий продукт, мы потребители этого продукта. (Или длч вас это святое писание!?)
      Если вас в чем то не устроило качество этого э ого продукта ,мы вправе высказать претензии ,вот и все.. В чем разница между башмаком от Спартака и очередным сценарием для мыльной оперы !? По моему все предельно ясно, оставьте чувство зависти для более уместных случаев ,не нужно злоупотреблять эмоциями .

  • Анонимно
    5.03.2019 18:09

    Почему-то NYT не писала про книги А.Кутуя, Исхаки и т.д.

  • Анонимно
    5.03.2019 20:05

    Яхина написала,то о чем не имеет представления.

  • Анонимно
    5.03.2019 21:06

    Яхина конечно русский писатель , от татарской культуры она далека как впрочем и от масштаба личности Мандельштама ,Ахматовой . Получается что она писала свою "Зулейха открывающую глаза" с закрытыми глазами )) Впрочем роман написан хорошим русским языком , почитать можно на досуге, но претензии на отражение татарской культуры или традиций просто неуместны. Автор незнаком с этими категориями и это очевидно.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:26

      Вам русским лишь бы все унифицировать. Яхина - татарская писательница и это факт. Набокова вот, к примеру, вы кем считаете русским или американцем?

      • Анонимно
        6.03.2019 11:50

        Прочтите в Вики: Набоков - русско-американский писатель.

      • Анонимно
        6.03.2019 17:27

        Нам татарам непонятно почему яхину нужно считать татарским писателем, она пишет на татарском? Может она живёт и мыслит категориями татарской культуры и идентичности ? Она знакома с семейно бытовыми традициями татар? Яхина живёт в стихии родного языка и культуры? На все эти вопросы один очевидный ответ; НЕТ! Иметь "татарские " реквизиты ещё не значит быть татарином ,а тем более претендовать на татарского автора. Она русский писатель ,это очевидно и не нужно наводить тень на плетень.

        • Анонимно
          6.03.2019 18:05

          Талант писателя никоим образом не связан с языком, на котором он пишет. Примеры - Айтматов, Рытхеу, Кундера, Набоков, Бродский и очень многие другие. Очень часто писатель выбирает именно тот язык, который наиболее быстро сделает его творение понятным максимально большому количеству читателей.

  • Анонимно
    5.03.2019 21:07

    Ужасное время...Только подразумевается что у нас прямо Мордор и преисподняя, а в других местах лепота и благорастворение

  • Анонимно
    5.03.2019 21:23

    Посмодернизм во всей красе..

  • Анонимно
    5.03.2019 21:37

    Какие же вы все таки болтуны - критики диванные ! Даже смешно ваши отрицательные ,,рецензии,, читать ! Все таки глупость человеческая бесконечна !!!

    • Анонимно
      5.03.2019 22:50

      А я лично имею право критиковать произведение о периоде, в котором жили мои прадед и прабабушка. Так вот документы и архивы ещё на месте. Фотографии, письма тоже имеются. Ничего близкого с тем, что написала Яхина. Она просто искажает историю татарского народа, особенно той части татарского народа, которая жила в деревнях. Я бы за это даже подал в суд, если бы в книге утверждалось прямым текстом "основано на реальных событиях". Благо такой надписи в книге нет.

      • Анонимно
        5.03.2019 23:17

        Яхина просто феерично вне темы бытовых взаимоотношений в традиционной татарской семье . Сказочно ,но как увлекательно )

  • Анонимно
    5.03.2019 22:29

    Во как! Это ваша рецензия )) Все таки писать удобнее на диване

  • Анонимно
    5.03.2019 23:20

    С какой целью так пиарят это произведение сейчас во время расцвета языковых вопросов? Яхину очень сильно поддерживают непросто так!! Люди , которые понятия не имели о традиции, истории своего народа теперь запомнят татарскую женщину такой. Но это неправда! Это переписывание истории и сознание татарского народа "как надо". Поймите уже.

    • Анонимно
      5.03.2019 23:31

      Нет никаких проблем с языками! Каждый народ может выбрать свой родной язык и учить только его.

  • Анонимно
    5.03.2019 23:41

    название "зулейха открывает глаза" это как насмешка на фильм "зулейха" о религиозном и физическом насилии над народами

    • Анонимно
      6.03.2019 00:14

      Сомневаюсь что Яхина что нибудь вообще слышала об Исхаки и его бессмертной повести .
      Это другой мир для нее , уже чужой к сожалению

      • Анонимно
        6.03.2019 08:59

        Наверно, я Вас огорчу, но про Исхаки в России знают, в лучшем случае, несколько тысяч человек. А про Зулейху Яхиной уже прочитали или услышали несколько сот тысяч.

        • Анонимно
          6.03.2019 17:13

          Не суетитесь раньше времени) Исхаки -это классика татарской литературы проверенная временем ,его настоящая Зулейха прожила уже почти 100 лет ..Вашу яхину забудут довольно скоро ,тем более к татарской литературе она имеет такое же отношение как Агата Кристи к далай ламе). Про высокий тираж : читайте выше , это критерий для очень недалёких и убогих умом людей .

          • Анонимно
            6.03.2019 18:06

            Агату Кристи никто не забыл, а вот Исхаки помните только Вы и ещё несколько десятков знатоков.

            • Анонимно
              6.03.2019 18:50

              Несколько знатоков настоящей классики народа гораздо лучше чем сотни тысяч убогих обывателей в предвкушении очередного страдательного чтива..Этим классика и отличается от конъюнктурного коммерческого продукта .

              • Анонимно
                6.03.2019 20:16

                Классика - это Тукай, Пушкин, Толстой.... Исхаки - татарский вариант полузабытого русского Боборыкина.

    • Анонимно
      6.03.2019 07:18

      Стыдно за руководителей,которые ее принимают в кабинетах,фотографируются.

      • Анонимно
        6.03.2019 08:33

        Когда-нибудь этих руководителей вспомнят только за то, что они сфотографировались однажды с самой Яхиной.

        • Анонимно
          6.03.2019 17:32

          В архивах будут перебирать чёрно-белые фото архивисты и Конечно вспомнят как местечковых столнащальника и второразрядного писателя )))

          • Анонимно
            6.03.2019 18:08

            С "нащальниками" согласен, а насколько второразрядна Яхина, покажет будущее и её новые произведения. Она ещё очень молода!

  • Анонимно
    6.03.2019 10:37

    Какие известные романы написал Исхаки? Напомните пожалуста.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль