Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Марта
Опросы Архив
Верите ли вы в сборную России по футболу?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
12.03.2019

В Швеции Россию назвали проигравшей сверхдержавой

Россия стремится стать военной сверхдержавой, но с позиции проигравшего. Об этом заявил аналитик Шведского института оборонных исследований Йонас Кьеллен, доклад которого опубликован на сайте института.

Эксперт объясняет активное внедрение Россией средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) использованием оставшегося после распада СССР технологического задела, потенциал которого скоро исчерпается. Интенсивное использование Москвой в течение последнего десятилетия недорогих и доступных решений, актуальных во времена холодной войны, объясняется неспособностью «идти в ногу с развитием военных технологий Запада», считает аналитик.

«Вероятнее всего, Россия будет продолжать следовать тем же путем, но вовсе не такими же темпами, как в последние 10 лет. Они работают не только над тем, как заглушить электронику, но и над тем, как ее уничтожить. Электронная война — это способ России замаскировать недостатки традиционных вооружений. Таким образом, они продолжают стремиться стать военной сверхдержавой, но с позиции проигравшего», — отмечает Кьеллен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (290) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
12.03.2019 10:06

Американцы гордятся своей страной. А я горжусь, что Россия-лучшая в мире олигархия, обслуживающая американцев и Китай. И показывающая лучшие в мире телевизионные картинки о противостоянии Америке..

  • Анонимно
    12.03.2019 09:06

    Правда же. Мы холодную войну прроиграли, потеряв территории основной страны и всех вассалов.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:02

      Это не мы, это вы проиграли - жиротеры, которые в своем политбюро булки раслабили и зажрались.

      • Анонимно
        12.03.2019 10:27

        А то, что мне было на момент падения СССР 14 лет, видимо, уже не имеет значения?

        • Анонимно
          12.03.2019 13:09

          А что ж МЫкаешь?

          Именно так - это не ваша Победа, это не вы запустили Гагарина, это не вас стирали в пыль ГУЛага, это не вы умирали от голода, это не вы мучились в очередях за самым необходимым, это не вы ютились по трущобам, это не вам были назначены нищенские пособия по бедности и назвали пенсией.

          • Анонимно
            12.03.2019 14:08

            Вы тоже не имеете никакого отношения к победе во второй мировой. Или вам за 90 лет?

            • Анонимно
              12.03.2019 14:39

              И не стремлюсь.
              И, тем более, не хвастаюсь, в приступе патриотического нарциссизма.
              А вот у вас, патриотов, на всех пропагандистских утюгах признаки деменции престарелых нарциссов.

          • Анонимно
            12.03.2019 14:25

            вообще по плюсам/минусам видно, что народ у нас непотерянный. надежда есть!

          • Анонимно
            12.03.2019 14:41

            это наша история, наша страна, наша Победа и наши поражения. наша и моя.
            а то, что кто-то открещивается от своей страны из-за "14 лет", то плевать - вольному воля. пусть так дальше и живет.

            • Анонимно
              12.03.2019 15:09

              Ваша - она может быть только тогда когда вы решаете основные вопросы жизни. А тогда когда вы просто соглашаетесь с решениями, и можете только поддерживать, а обсуждать, критиковать и отвергать не можете- вы не более чем заключенный или пациент.

            • Анонимно
              12.03.2019 16:30

              Ты тут причем самозванец,

          • Анонимно
            12.03.2019 21:41

            Золотые слова!!!!

          • Анонимно
            13.03.2019 10:48

            а зачем нужен был ГАГАРИН == мы стали лучше жить у нас исчезли коммуналки и почвились деньги на едую ведь в россии длч народа самое насущеное До сих пор ==это иметь деньги на еде == их не хватает== я не говорю о хлебе и молоке ==каждодневная пища россиянина а о нормальном сборе продуктов для того чтобы насытить организм всем необходимым ведб это ужевсе знают ==что мы едим такие и мы голодные ==не улыбаются. ы квартиры как они обставлены у большинства == это сбор мебели от еще бабушек ==и не антиквар а что дасталось . Бедно очень бедно и не удобно живут русские большинство я не говорю о ворах и депутатах.

          • Анонимно
            13.03.2019 10:51

            а вам важна территория мне == нет мне важно чтоб все были сыты и хорошо= и отдыхали как шведы 5 раз в году на курортах

          • Анонимно
            13.03.2019 10:52

            да опубликуете вы мой комментарий -- мне все равно == уже ничего не исправить кривая загнулась так что обратно выхода ==НЕТ

        • Анонимно
          12.03.2019 13:35

          ты действительно был крошечным

      • Анонимно
        12.03.2019 13:34

        в Афганистан то зачем попёрлись?

        • Анонимно
          12.03.2019 16:19

          А зачем британцы в 19-ом веке поперлись в Афганистан и чего достигли? И что американцы достигли в Афганистане в этом веке?
          Место такое, геополитический перекресток интересов мировых держав. Хотя дыра дырой.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:06

      Американцы гордятся своей страной. А я горжусь, что Россия-лучшая в мире олигархия, обслуживающая американцев и Китай. И показывающая лучшие в мире телевизионные картинки о противостоянии Америке..

      • Анонимно
        12.03.2019 13:29

        Насчет картинок не соглашусь, так себе картинки мягко говоря...

        • Анонимно
          12.03.2019 16:24

          ну вы даете? одна презентация из серии "мальчиш-кибальчиш" в программе ненавистных американцев Power point чего стоит?

    • Анонимно
      12.03.2019 13:07

      А мы выиграли холодную войну, потому что содействовали развалу империи зла.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:19

      Россия приграла в 1917 году и с тех пор никак не выберется" в люди". Научилась за это время еще сильнее пить, воровать и буянить. А кто виноват? И что делать?

  • ....долго запрягают, но потом никуда не едут. Просто запрягают и распрягают, запрягают и распрягают. Это и есть наш особый путь. ( Григорий Горин)

    • Анонимно
      12.03.2019 09:20

      Ну да. С учётом того, что Горин умер в 2000 году, то тогда так и было.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:13

    А что, типа не заметно? Трижды проигравшей - точнее будет

    • Анонимно
      12.03.2019 13:00

      Причем проигравший - это народ.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:52

        Россия после 1945 года все войны проиграла,это о чем то говорит.

        • Анонимно
          12.03.2019 15:39

          Да и в 1945 СССР (а не Россия) оказался СРЕДИ победителей только благодаря помощи союзников. С которыми уже в 1946 начал ссориться и чуть не довел до горячей войны. А холодную проиграл.

          • Анонимно
            12.03.2019 15:44

            Союзники поставляли СССР все за золото.

            И атомную бомбу использовали США, когда у СССР ее вообще не было, поэтому насчет ссориться - это к США.

            Удивительно другое, вы так ненавидите Россию, включая ее историю -чего вы все еще здесь?

            Диван не заводится?

            • Анонимно
              12.03.2019 15:49

              CCCР заплатил за лендлиз лишь около 0.4% его полной стоимости и только в 21 веке (см. ВИКИ). Это про золото. А насчёт атомной бомбы - после Хиросимы и Нагасаки, по Вашей логике, третья бомба должна была упасть на СССР. Но не упала, хотя носителей до США её у СССР не было ещё лет 10-15.

              • Анонимно
                12.03.2019 15:58

                Для чего США сбросила атомные бомбы на мирные города, когда японцы без этого планировали сдаться?.

                Чтоб показать это СССР и таким образом навязать свою повестку.

                Одним словом именно США пошла на конфронтацию, а вы как ненавидящий Россию - пытаетесь возложить вину на свою страну.

                • Анонимно
                  12.03.2019 16:07

                  Генералы США, в отличие от сталинских маршалов, жизнь своих солдат берегли. Обе атомные бомбы обеспечили быструю капитуляцию Японии и спасли жизнь сотням тысяч не только американских, но советских солдат.

                  • Анонимно
                    12.03.2019 16:38

                    Японцы собирались подписать акт о капитуляции без всякой атомной бомбардировки.

                    Вы же ради оправдания США готовы на любую подлую ложь.

                    Не боитесь что сотни тысяч погибших и миллион умерших от последствий радиации мирных японцев вас на том свете за такую подлую ложь встретят?

                    • Анонимно
                      12.03.2019 17:27

                      Японцы - самоотверженные и фанатичные воины - защищали свою Родину, вспомните хотя бы про камикадзе, которых было более 4 тысяч. Без атомной бомбардировки они бы защищались до последнего, включая стариков и детей. Американские бомбы спасли жизни и многих наших солдат.

                  • mad big
                    12.03.2019 16:59

                    Это ты скажи родственников тех, кто в Нормандии лег. Кого прямо в небе расстреливали на парашютах летящих. И тех, кто планера с десантом послал не поверив разве утыканные кольями и заставленные минами.дданным на поля,

                    • Анонимно
                      12.03.2019 17:28

                      Посчитай потери солдат США и СССР во Второй Мировой и сделай вывод, кто воевал умнее.

                  • Анонимно
                    13.03.2019 00:24

                    Да вы шо! Это они вам сами рассказали?

              • Анонимно
                13.03.2019 00:23

                А "ВИКИ" это хто? Селфница из соседнего скворешника?

            • Анонимно
              12.03.2019 15:51

              Последняя выплата по ленд-лизу так и не была произведена. А всего СССР, а потом Россия оплатила 6,5%!!!! общей суммы.
              Так что получила она её практически бесплатно!!!

              • Анонимно
                12.03.2019 16:03

                Из Вики:

                В итоге СССР, а затем РФ, из суммы 1,3 млрд долларов было признано, а затем частично оплачено 722 млн долларов, или около 55 %...

                • Анонимно
                  12.03.2019 16:20

                  Надо учитывать, что сумма задолженности не индексировалась с учетом инфляции, а в ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов и, таким образом, реальная оплата составила 0,4 % от всей помощи. Олег Будницкий. Ленд-лиз: факты и мифы. Forbes Russia (08.05.2015).

              • Анонимно
                12.03.2019 17:17

                выплату по Ленд лизу (Парижский клуб кредиторов) закрыли в 2006 году.

            • Анонимно
              12.03.2019 16:33

              Кац предлагает сдаться и не сопротивлятся.

          • Man_16rus
            12.03.2019 15:45

            Может быть союзники стали победителями только благодаря нашей стране!?

            • Анонимно
              12.03.2019 15:58

              Именно так! По оценкам разных историков, людские потери Германии на 70-93%, приходятся на советский фронт. Только об этом скорбеть надо, что в борьбе с Гитлером из-за просчётов Сталина гибли не американцы или англичане, а наш советский народ.

            • Анонимно
              12.03.2019 16:41

              А историю слабО почитать? Как в 1942 англичане не пустили Роммеля к ближневосточной нефти? Как высадка на Сицилии американцев и англичан летом 1943 заставила Гитлера снять с Курской дуги несколько дивизий, которых ему потом не хватило для победы на Курской дуге? Прорви тогда немцы фронт, дорога на Москву была практически открыта- все советские войска были стянуты для Курской битвы. После Курской дуги и Красная армия и немцы 3 месяца "отдыхали"- настол ько были обескровлены.
              А непрерывные бомбежки англо-американской авиации немецких заводов и линий снабжения?
              Так что говорить, что "мы одни всех победили" - невежество и глупость.

              • mad big
                12.03.2019 17:00

                А про это никто и не говорит. Только роль СССР, который против всей Европы воевал тоже не стоит принижать.

                • Анонимно
                  12.03.2019 17:31

                  Никто её не принижает, только англосаксы тратили в этой войне, главным образом, деньги, а СССР - жизни своих людей.

          • Анонимно
            12.03.2019 15:47

            Жертва западной пропаганды. Вся промышленность западной Европы работала на Гитлера. Т.е. против СССР. А второй фронт открыли, когда поняли чем дело может кончится. СССР всю Европу мог под себя подмять.

            • Анонимно
              12.03.2019 15:55

              Второй фронт открыли лишь тогда, когда в войне наступил перелом. До этого союзники выжидали, когда Гитлер и Сталин максимально ослабят друг друга. Сталин охотно поменялся бы местами с Рузвельтом и Черчиллем, но, он оказался не столь умным и хитрым. Поэтому наши миллионные потери в войне - повод не для гордости, а для горьких размышлений о бездарности политики упыря Сталина.

              • Анонимно
                12.03.2019 16:11

                Самыми хитрыми оказались США. Война на чужой территории. Почти всё золото из Европы вывезли в Америку. До сих пор не отдают. Т.к. его похоже уже и нет. США готовы воевать с кем угодно и где угодно. Только не на своей территории и чужими руками. Пиндосы же.

                • Анонимно
                  12.03.2019 16:21

                  У них президенты были умнее и собственный народ, как Сталин, в 20 веке уже не истребляли.

                • Анонимно
                  12.03.2019 16:46

                  Эти "пиндосы" сразу после войны создали "План Маршалла" для Западной Европы, от которого, кстати, Сталин отказался. И уже через несколько лет Западная Германия т другие страны почти полностью оправились от войны, а к началу 60-х годов, через 15 лет после войны Германия уже стала самой богатой страной Европы. А в СССР были голодные бунты (см Расстрел в Новочеркасске), очереди за хлебом и крепостные-колхозники, которым даже паспортов не давали, только в 1973 начали выдавать, как людям.

                  • Анонимно
                    13.03.2019 13:12

                    После войны, СССР надо было свою экономику, промышленность, города и сёла восстанавливать. Кто СССР в этом помогал, а? Может США пострадали от войны? Да они на ней нажились больше всех. И сейчас думают об этом же. Пиндосы же.

            • Анонимно
              12.03.2019 15:59

              СССР 2 года мировой войны работал на гитлеровскую Германию. И даже 22 июня эшелоны с зерном, углем и рудой шли в Германию.
              Германия была в мировой изоляции, не сумев организовать международной кооперации со своими союзниками. Превратившись в страну изгоя с талонной системой, дефицитом и разрушенной экономикой.
              Союзники СССР позволили модернизировать производство, создать новые отрасли народного хозяйства и военной технологии, 4 года поставляли продовольствия на всю армию, тем самым полностью исключили голод во время Войны. Более того, рядовые советские граждане за свои деньги ( которые не обесценились, в отличии от Германии) могли покупать не только товары первой необходимости, но и вооружение. Солдатское и офицерское денежное довольствие и денежные премии помогали их родственникам в тылу, пережить самые суровые годы войны.

              А вот когда сталин решил, что он самый сталин из сталинов - тут то Голодом страну и накрыло, в очередной раз - в 1947 году.

          • mad big
            12.03.2019 16:17

            Хорошенькие союзники! Только в 2006 расплатились с ними. Причем сполна.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:13

    Все правильно он сказал. Именно так. Правда, не договорил, чем это кончится. Хотя и так ясно.

    • Анонимно
      12.03.2019 12:23

      Чем кончится? Один дядька в телевизоре сказал - мы попадем в рай.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:10

        Болтать не делать. Дядька и про пенсионный возраст тоже чего-то говорил.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:09

      ну тупые ....... мы уже давно ее проиграли только сейчас до них дошло

    • Анонимно
      12.03.2019 13:34

      Только враг может рассуждать как вы. Читать противно.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:03

        Лекарство тоже противно принимать, но без него никак.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:14

    На сколько же СССР был технологически впереди запада, что даже сейчас те разработки самые передовые.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:11

      Так и не был СССР технологически впереди никогда, всегда был в догоняющих. Лишь небольшая часть технологий в военной космической отраслях были немного впереди зарубежных разработок.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:41

      С 70-х годов СССР начал отставать от Запада
      А все потому что выплавкой чугуна очень гордился (как сейчас помню учебник в школе) а не производством высокотехнологичной продукции

      • Анонимно
        12.03.2019 13:30

        Было время генетика, кибернетика буржуазной лженаукой считалась, а ученых по этим наукам сажали.

        • Анонимно
          12.03.2019 14:09

          Академика Вавилова запытал до смерти
          Алекса́ндр Григо́рьевич Хват — сотрудник органов госбезопасности СССР.
          Он до сих пор при почёте и орденах!

    • Анонимно
      12.03.2019 13:15

      Да-да, помню шутливый советский лозунг "Да здравствуют советские микросхемы, самые большие микросхемы в мире!"

    • Анонимно
      12.03.2019 13:53

      пришлось работать в оборонном НИИ в 70-х. Новый проект не рассматривался, если не был указан существующий зарубежный аналог. В итоге после НИР, ОКР, внедрения, поступления в войска (это занимало до 15 лет) в войска поступала техника, отстающая от зарубежного аналога на 10-15 лет. В начале 70-х лётчик Беленко угнал в Японию МИГ-25. Американцы были шокированы, обнаружив в нём радиоаппаратуру на вакуумных радиолампах. Запад в это время уже прошёл стадии транзисторов, микросборок и переходил на микросхемы.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:50

        Забавно, но даже с этим МИГ-25 был гораздо лучше Ф-15, который был создан с использованием технологий 25 МиГа

        • Анонимно
          12.03.2019 15:44

          Телевизор рассказал, что Миг-25 лучше Ф-15? В советское время советские люди тоже вполне искренне верили, что Жигули-шестерка - лучшая машина в мире.

      • Man_16rus
        12.03.2019 15:46

        Какое НИИ? Какой отдел какая должность? В каком городе?
        Давайте подробности и мы вас поддержим!

      • Анонимно
        12.03.2019 16:53

        Мой отец тоже работал в оборонном НИИ. Принес однажды маленькую релюшку, как сейчас помню, General Electric, со сбитого американского самолета (им привозили обломки со всего мира). И сказал, что эта американская реле (размером пара на пару сантиметров) заменяет аналогичный блок на наших самолетах размером с хорошую книгу. Я тогда спросил, а почему мы так не делаем? Он сказал, мы так не умеем.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:18

    Шведские эксперты, такие эксперты. Они известны поиском российской подводной лодки, которой не было.

  • mad big
    12.03.2019 09:23

    На да! Только когда Иран с помощью нашей "Автобазы" Перехватил управление, отключил самоликвидацию и посадил у себя суперсовременный дрон, то даже его хозяева американцы вначале не поверили, потом заявили о его катастрофе. И только после того, как иранцы предъявили всему миру целехонькую леталку, начали требовать его обратно.
    Так что пусть не делают хорошую мину при плохой игре. РЭБ - это угроза потери управления. А без управления любое войско превращается в стадо.

    • да, сильны были разработки СССР.
      Долго пролежали на полках, так же как Армата, С-500................
      МС-21----Як 242.

    • Анонимно
      12.03.2019 15:58

      Биг мак, чему вы радуетесь? В случае реального обострения от вашей "Автобазы" останутся рожки, да ножки. У американцев тотальное превосходство во ВСЕХ областях вооружений. Погуглите, что они сделали с колонной российских чвкашников 7 февраля 2018 в Сирии, в Хишаме. Это при том, что использовали не самое современное оружие, например, древние самолеты А-130 и древние вертолеты Чинук.
      Вы, как военпенс, должны знать, что самым слабым местом в Красной армии всегда было и остается связь и управление войсками. Самые лучшие солдаты на самой лучшей технике бесполезны при отсутствии связи и управления боем. И как раз в этом американцы очень сильны. Плюс американским командирам позволено принимать решения на месте, а не ждать согласования свыше. Так что эта мелкая иголка в задницу их не напугает, но заставит насторожиться. И все.

      • Анонимно
        12.03.2019 16:20

        Сто раз сказали что это фейк ..

      • mad big
        12.03.2019 16:27

        О вечноголодный! Как и кого развалили ТАМ я знаю от свидетелей и непосредственных участников. Сами дураки. При чем тут наши военные?
        Так что ходите мимо. Никакая ЧВК с регулярной армией, если это только не армия какой-нибудь банановой страны воевать не в состоянии. Так что ходите мимо.
        Ну а про "древность" самолета ССО амеровских спецов вы неграмотный наверное не в курсе совсем. Советую читать повнимательнее на что способна это мясорубка. Так что тренируйте память и учитесь.

  • Опять Шведы только пловину правды говорят!
    Проигравшей ДА!
    Но уж точно не сверхдержавой!

    • Анонимно
      12.03.2019 09:52

      Шведы -агенты Кремля.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:03

      Зато наш друг Бикмак Ак так не думает! Он ведь и военный эксперт!!!!

      • Анонимно
        12.03.2019 14:25

        Международный эксперт.
        Поэтому и взял название заграничного бутерброда!

        • Анонимно
          12.03.2019 14:53

          А Крым вам не бутерброд

        • mad big
          12.03.2019 15:06

          Я в отличии от местечкового знаю о чем говорю. Ну а если ты настолько альтернативно одарен, что MAD BIG-а от Биг Мака не в состоянии отличить, то это только твоя проблема. Местечковым это свойственно. Я не обижаюсь.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:41

      страна третьего мира в принципе не может быть сверхдержавой.

  • использованием оставшегося после распада СССР технологического задела, потенциал которого скоро исчерпается
    Этот задел исчерпается не только в области РЭБ но и всей военной промышленности.

    А в остальных отраслях уже давно все умерло и на 95-100% уже зависит от импорта.

    У страны даже нет семенного фонда фонда, не говоря уже об энергетической безопасности.

    Путриоты, жду ваших громких Ура ..За ...ина!

    • Анонимно
      12.03.2019 10:12

      А чего многоточия ставите? Слабо даже оскорбить?) Я вот себя патриотом считаю. И хотя тоже согласен, что не всё у нас гладко, но я не визжу от радости при каждом наезде на свою страну и не понимаю откуда у таких как вы столько восторгов по этому поводу.

      • я патриот.
        вы путриот.
        у нас не то что не гладко, у нас ..опа.

        Страна не имеет своей :
        1) науки
        2) системы образования (ЕГЭ и ОГЭ это деградация)
        3) энергетики
        4) станкостроения
        5) продовольственной не зависимости (семенного фонда, КРС). даже бройлеров которых сейчас в избытке, яйца завозят с Запада.
        4) промышленности (ангары для отверточной сборки не являются заводами).
        5) высоких технолгий.

        этого достаточно?

        • Анонимно
          12.03.2019 13:38

          Вы не патриот! Патриот так о своей стране никогда не напишет! Нельзя своим ядом против ветра, вы же знаете!

          • Анонимно
            12.03.2019 14:12

            те , по-вашему, патриот- это только тот, кто хвалит свою страну.
            продолжай лизать и получать свои копейки

            • Анонимно
              12.03.2019 15:07

              Аноним (14.12) -ты выдал себя.

              Скажи за сколько ты сдаешь Россию и сколько тебе за это платят?.

              А любить свою страну - это естественно для нормального человека,как любить своих родителей..

              • Анонимно
                12.03.2019 16:02

                15:07 Вы напомнили мне старый советский анекдот (у него много версий, расскажу, которую сам слышал первой). Вылезает червячок, и спрашивает отца, "Папа, а яблоко вкусное? Да", "А арбуз? Да", "А почему мы живем в навозе?"- "Это наша родина, сынок!"

                • Анонимно
                  12.03.2019 16:25

                  этот анекдот имеет продолжение.

                  нытик переехал в другую страну и там тоже попал в навоз.

                  вывод- нытик независимо от страны всегда в навозе)..

                  • Анонимно
                    12.03.2019 18:44

                    Это вы сами придумали. Не смешно.

                    • Анонимно
                      12.03.2019 18:52

                      Всё зависит от человека, но, к сожалению, все последние 30 лет из России уезжают, в основном, умные и энергичные, и они очень редко возвращаются.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:54

          Ты все это писал, не вспотел?
          Ты в каждой этой области являешься специалистом, что бы категорично высказываться? У тебя есть данные динамики развития этих направлений за последние 20 лет по годам?
          Ты не патриот, а популист.

          • Конечно есть.
            По каждому направлению..но это десятки страниц А4.

            Ну приведите пожалуйста хоть 1 пример рывка /прорыва хоть в одном вышеописанном направлении.

            Один, всего-то один.

            • Анонимно
              12.03.2019 14:34

              Россия является мировым лидером в атомной энергетике..

              • Анонимно
                12.03.2019 14:56

                У Южной Кореи имеются соглашения о сотрудничестве по мирному атому с 28 странами .(с)
                Россия активно строит 25 атомных энергоблоков в 12 странах мира (с)

                • Анонимно
                  12.03.2019 16:05

                  От атомной энергетики уже отказались Италия, Испания, на очереди - Швейцария, Австрия и Бельгия. Чернобыль, знаете ли, как и Фукусима, заставили думать об альтернативных источниках.

                  • mad big
                    12.03.2019 17:07

                    Альтернативы атомной энергии все равно нет и не будет. Рано или поздно нефть и газ кончатся.

                    • Анонимно
                      12.03.2019 17:35

                      Вы ещё и специалист по возобновляемым источникам энергии? В ФРГ, например, с Вами не согласны и в ближайшие годы они сворачивают всю свою программу по атомной энергетике.

              • Не Россия, а СССР.
                Россия как раз использует все оставшиеся наработки учёных СССР.
                Изучите глубже матчасть..

                • Анонимно
                  12.03.2019 15:49

                  Не тупи Реалист.
                  СССР развалился 30 лет назад , а технологии за 10-15 лет полностью меняются.

                  Когда речь о СССР -вы обливаете СССР. Когда привел пример , то оказывается это разработки еще со времен СССР.

                  • еще раз, учите вопрос в корне. от самолета Т-50, араматы, до реактора на быстрых нейтронах.
                    когда начались разработки?
                    далее вопрос сам отпадет.

                    и мой вам совет..смотрите поменьше Кисилева, Клейменова.

              • Анонимно
                12.03.2019 16:05

                "Лидером в атомной энергетике"? - это который старые советские реакторы строит? Причем зачастую за свой счет?
                Радиоактивные аварии скрывает и врет, что это "естественный фон" (как недавно на Урале)?
                А сколько на наших АЭС ОТЕЧЕСТВЕННОГО оборудования? Лидер вы наш...

            • Анонимно
              12.03.2019 14:47

              На Украине посчитай рывки. Умник.

            • mad big
              12.03.2019 15:08

              Я только один пример привел. Этого мало?

        • Анонимно
          12.03.2019 14:39

          Не скули, езжай к пиндосам. Там полная демократия. Таких как ты там ждут, уже булки с маслом и печенюшки приготовили.

        • Анонимно
          12.03.2019 15:56

          расскажите где вы учились и стали таким умным раз нет у нас в стране образования?

    • Анонимно
      12.03.2019 13:36

      Сколько же желчи в ваших словах! Аж противно!

  • Не страшны дурные вести начинаем бег на месте
    В выигрыше даже начинающий
    Красота среди бегущих первых нет и отстающих(2 раза)
    Бег на месте общепримиряющий.

    Высоцкий.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:36

    Сверхдержава на глиняных ногах- так точнее
    С хилой экономикой и бедным населением

  • Анонимно
    12.03.2019 09:47

    У России особый путь. Путь Путина.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:38

      Нет, не Путина. Это свой исторически путь!

    • Анонимно
      12.03.2019 14:17

      Никто в этом не сомневается. Но вот куда заведёт этот путь, тут вопрос дискутабельный. И учитывая, что за 20 лет его правления мы подняли пенсионный возраст и НДС, я думаю, что на светлое будущее надеяться рановато. Или он как Моисей, нас 40 лет хочет водить?

  • Галеев Зуфар
    12.03.2019 09:47

    Для того, чтобы быть сверхдержавой необходимо прежде всего быть культурной, экономической, научной сверхдержавой

    • Анонимно
      12.03.2019 10:22

      ЧЕКА

      Япония и Германия отвечают всем перечисленным вами критериям,но сверхдержавами не являются.

      Более того США иногда "вытирает об них ноги", чего американцы не могут позволить с КНДР..

      • Анонимно
        12.03.2019 10:45

        в твоем мировозрении кндр- сверхдержава. тяжело тебе, терпи.

        • Анонимно
          12.03.2019 10:48

          ЧЕКА

          Тяжело тебе - если ты не способен элементарного текста осмыслить)..

          • Анонимно
            12.03.2019 13:42

            А он и не мыслит - он просто пишет, их тут похоже целая бригада которые ядом плюются :)

      • Анонимно
        12.03.2019 10:56

        Им это не нужно. У них законодательно запрещена разработка ядерного оружия. Если бы немцы или японцы хотели, неужели вы думаете, не смогли бы обзавестись? Они сверхдержавы по отношению к своему населению, которое живет в достатке, с передовой медициной и образованием, с нормальным правительством, которое озабочено не набиванием своих карманов, а тем, как сделать жизнь своих граждан лучше.
        Я понятно объясняю, чекист? Или для вас сверхдержава-Сев.Корея? тогда вам туда, милости просим. А нормальным людям как-то ближе подпиндосная Южная, уж извините.

        • Анонимно
          12.03.2019 11:19

          ЧЕКА

          Зачем так распинывались, я же написал что они соответствуют 3 требованиям, перечисленным Зуфаром)..

          И где вы увидели что я написал что КНДР является сверхдержавой?

          Разжую. Япония и Германия являются богатыми и передовыми,но США временами нагибает своих союзников.

          КНДР бедная и не такая развитая технологически, но не позволяет США делать с собой того, что американцы делают с немцами и японцами.

          • Анонимно
            12.03.2019 11:50

            и какой вывод?

          • Анонимно
            12.03.2019 13:25

            Всех на планете победил СССР
            А нагибает Германию и Японию какие то янки.
            Кстати, почему минфин РФ вкладывает доходы в казначейские бумаги США ?

        • Анонимно
          12.03.2019 12:10

          Я понимаю, что вам трудной понять, но все же попробуйте.
          1. Как бы не хотели японцы и немцы обзавестись своим ядерным оружием у них этого не получится. Вернее им это не дадут сделать. Мало того. Во власть, в этих странах, не смогут попасть политики, которые реально этот вопрос могут поднять. Поэтому обзавестись не смогут.
          2. Сверхдержавы по отношению к собственному населению? Это очень интересно.
          Если сытно есть и сухо спать это и есть критерий сверхдержавности, то тогда да. Но знаете ли, в зоопарке зверей тоже хорошо кормят и ухаживают за зверями, но, что эти звери могут кроме как жрать и спать? Если вы видите свою жизнь (я имею ввиду в глобальном смысле) именно такой, то можете считать Германию и Японию сверхдержавами.
          А вообще можете почитать определение слова сверхдержава. Сразу станет понятно.

          • Анонимно
            12.03.2019 12:59

            Зоопарк - не место обитание зверей. Это их пыточная.
            Общество и страна - это не пыточная, но вы изо всех сил стараетесь сделать из страны пыточную.
            И пыточная, для вас сверх держава. Нет! Это зоопарк.
            И не более того. Вы всего лишь живодёр. И весь ваш патриотизм - живодёрня.

            • Анонимно
              12.03.2019 13:56

              Вы чего сказать, то хотели? Пыточная, живодерня, патриотизм. Вы с утра не закусили?

          • Анонимно
            12.03.2019 13:15

            Сверхдержава — очень мощное государство с огромным политическим, экономическим, военным и культурным потенциалами, обладающее превосходством над большинством других государств, которое позволяет ему осуществлять гегемонию не только в своем регионе, но и в самых отдаленных точках планеты.
            такая страна одна. рф может бесконечно тужиться но она намного дальше от возможности стать такой.
            и надо ли? может взять за ориентир ту же швецию? не сверхдержава. но зачем сверхдержава нужна мне?

            • Анонимно
              12.03.2019 14:07

              А у тебя никто не спросит. Думаю, что всем нужно чтобы РФ была сверхдержавой.

          • Анонимно
            12.03.2019 13:48

            Сверхдержава в моем понимании страна, в которой отличная медицина и образование, достойная работа, зарплата и пенсия, где независимый, а не басманный суд, и где хочется жить, и никуда свалить не хочется.
            Этому определению соответствуют и Япония, и Германия, и Ю. Корея, и США, и Канада и Австралия Новая Зеландия, и чертова уйма европейских стран, и абсолютно не соответствует Россия, ныне полунищая бензоколонка, вооруженная до зубов.
            А вы можете искать в гугле свои определения, но попробуйте провести опрос среди соотечественников, чьё определение им по душе, и мы посмеемся над вашим вместе с ними.
            И вы можете сколь угодно долго гордиться мультиками про супероружие и туалетами в танках, но до тех пор, пока теплый туалет и дорога без ям для половины страны будет несбыточной мечтой, а единственное полезное в хозяйстве устройство из тех, что вы можете произвести, это автомат Калашникова, вы будете пугалом для нормального мира, уж не обижайтесь.
            Так что вы можете и дальше гордо сравнивать свою вольную, но необустроенную и никчемную жизнь, с унылой зоопарковой, но очень полезной для цивилизованного общества. Флаг вам в руки.
            А моих детей я уж от этой дремучей окопной страны я как-нибудь избавлю, пока такая возможность есть.
            Чем, в общем, я сейчас и занимаюсь.

            • Анонимно
              12.03.2019 14:26

              ЧЕКА

              Задам вам вопрос, уверен что для вас не составит труда на него ответить.

              Зачем США лезут в Украину, а не развивают соседнюю Мексику, в которой уровень жизни ниже чем
              в Украине до Майдана, проблемы с медициной, огромная безработица и США строят теперь забор на границе с Мексикой.

              И большая часть Латинской Америки живет как Мексика и почему-то США не делают там как в Европе?

              • Анонимно
                12.03.2019 15:11

                Непонятно,что вы подразумеваете по словом "лезут"? Военное вмешательство? Так его нет ни в Украине, ни в Мексике.
                По моим наблюдениям, США как оплот и защитник демократии, не "лезут" туда, где нет, по их мнению, опасности угнетения населения своим правительством, тем более законно избранным.
                Они таким странам помогают экономически по мере возможности.
                Примеров пруд пруди.
                Кстати, той же Мексике они выделяют серьёзную помощь, насколько я знаю.
                Строят стену? Ну это их решение, так они пытаются решить проблему нелегальных беженцев, которые лезут в проклятые США как тараканы, живут, легализуются со временем и пользуются всеми благами социальной помощи, часто ничего не давая взамен. Это их внутренняя политика, многим в США она не нравится, пусть у себя разбираются со своим президентом, это их проблемы.
                Военное вмешательство они допускают там, где без этого не обойтись. Например, война в центре Европы в Югославии, которую удалось прекратить только благодаря этому, свержение тиранов в Ираке и Ливии, которые угнетали свой народ.
                Надеюсь, сейчас они вмешаются в Венесуэле, где полный трындец и разруха, до которой довёл страну с богатейшими запасами нефти бесноватый Мадура.
                И помогают финансово они не только Мексике в Латинской Америке. Не знаю точных цифр, но уверен, что это так.
                Они бы и нам помогали (что, кстати, уже было в истории не раз), если бы мы прилично себя вели, если бы наша страна все больше не скатывалась в яму тоталитаризма. А это очевидно, и во внутренней политике, и во внешней.

                • Анонимно
                  12.03.2019 15:40

                  Такой наивный или других считаешь глупее себя?

                  Убрали Саддама и Каддафи, чтоб иракцы и ливийцы десятками тысяч гибли и миллионами теперь убегали из страны, чтоб типа избавить от тиранов?.

                  И чего США не наводят порядок в Африке, там много всяких режимов.
                  Или там нефти просто нет?.



                  И пробиркой перед всем миром размахивали в ООН и нагло врали что это химоружие Ирака.

                  В Украине после Майдана Байден сидя в кресле президента Украины требовал снять предыдущего прокурора,это тоже невмешательство?.

                  • Анонимно
                    12.03.2019 16:31

                    Миллионы убегали бы и раньше. Просто они не могли в таких количествах это сделать, в странах с тоталитарным режимом. Выезд был закрыт.
                    Если бы в восточном Берлине при совке открыли бы границу и убрали стену, весь Берлин бы переехал в Западный, что в итоге и произошло. Посмотрите кадры видео падения Берлинской стены. Как-то не слыхать было про перебежчиков в обратную сторону. К чему бы это? Не задумывались?
                    Ах, да, это у вас не принято. Принято телеящик смотреть и повторять фейки про пробирки в Совбезе.
                    Кстати, все уже прекрасно знают, что он только приводил пример, каким количеством такого бесчеловечного оружия можно уничтожить огромное число людей, причем не военных, а именно гражданское население.
                    В итоге что у нас в Ираке? Американцы ушли. Демократическое правительство. Будете удивлены, там российский Лукойл нефть качает! А вы пиндосов обвиняете в том, что они за нефтью туда пришли. Как-то у вас не сходится дебет с кредитом, не находите?

                    • Анонимно
                      12.03.2019 16:54

                      Зачем строишь из себя идиота?

                      Разумеется Пауэлл притащил в ООН не настоящее вещество, хотя бы по той причине что химоружия в Ираке не было.
                      Но тряс он пробиркой, утверждая что химоружие есть у Ирака и это явилось причиной нападения на Ирак.

                      США из Ирака не ушли,они там создали военные базы.

                      Лукойл качает нефть на тех месторождениях, которые она купила еще при Саддаме.,причем ей разрешили качать после долгих переговоров.

            • Анонимно
              12.03.2019 14:49

              Вы явно где-то проиграли - бизнесе, карьерном росте и теперь сваливаете личную обиду на страну.

            • Man_16rus
              12.03.2019 15:48

              В Америке нет бесплатной медицины, море бомжей, безработица города призраки. То есть это не сверхдержава?

              • Анонимно
                12.03.2019 15:51

                В США около 60% - средний класс. У нас - лишь несколько %. Разницу почувствовали?

                • Man_16rus
                  12.03.2019 17:53

                  Это тебе Навальный рассказал?

                  • Анонимно
                    12.03.2019 18:04

                    Погугли - средний класс в России и мире - и сам увидишь. Для разных штатов США, по данным исследования Университета Миннесоты в 2015 году, доля среднего класса составляет от 42% до 55% населения штата. При этом для США в целом характерно снижение количества жителей, относящихся к среднему классу, с 2000 по 2013 год (последние доступные данные) на 4-6%, то есть даже в двухтысячные годы можно было говорить об уровне 55% от населения страны, никаких 80% не было, а в последние годы расслоение общества по доходам в Америке растет. К 2015 году чуть менее половины семей в США могут отнести себя к среднему классу.

              • Анонимно
                12.03.2019 16:19

                Бесплатной медицины нет нигде. Она(настоящая, современная) очень дорогая, за нее кто-то должен платить. И если вы этого не понимаете, тем хуже для вас. Вопрос как эту медицину сделать доступной и передовой.
                И то и другое в США есть.
                Способы сделать ее доступной разные, опять же универсальных рецептов нет, поэтому они пробуют разные варианты, при разных президентах. И это нормальная ситуация. В любом случае нам до нее как до Китая раком, поверьте врачу, который там бывал.
                Бомжей у нас не меньше, ну так это в любой сравнительно крупной стране так. Часть людей просто склонна вести асоциальный образ жизни.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:44

          Южная Корея вообще не образец для подражания. Нормальным людям всегда должна быть ближе своя страна, а не любая другая. А сравнивать жизнь в разных странах вообще некорректно - у каждого свой путь.

          • Анонимно
            12.03.2019 14:13

            А какая? Северная? Венесуэла? Куба? Иран?
            Ну назовите свой маяк. Или вы считаете , что мы сами себе маяк и всех уже обставили?

          • Анонимно
            12.03.2019 14:26

            Южная Корея на карте машиностроения ( и тяжелого, в том числе)- примерно в три раза больше России.
            На финансовой карте мира Южная Корея примерно с Австралию географическую.
            России на этой карте нет.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:02

        потому об них вытирают ноги сами правители

    • Анонимно
      12.03.2019 11:19

      Кто тебе это сказал? Это вообще не обязательные атрибуты сверхдержавы.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:04

    Швеция сама проигравшая сверхдержава и проигравшая именно в войнах с Россией, им бы радоваться, что живут зато хорошо, но они занимаются вместо этого мелкими кляузами. Поэтому это ворчание не заслуживает внимания.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:57

      10.04. Вернитесь уже, наконец, из Средневековья. И забудьте те победы. И не забудьте от колониализма освободиться.

      • Анонимно
        12.03.2019 12:12

        Англичане почему то не хотят забывать Ватерлоо.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:16

          ты смотришь английские новости?
          следишь за англией?
          чушь не рассказывай
          ты даже 2х слов по английски не знаешь

          • Анонимно
            12.03.2019 14:10

            Откуда ты знаешь, что он может ,а что нет?
            Эти интернетные эксперты...

            • Анонимно
              12.03.2019 14:35

              покажи где англичане постоянно вспоминают ватерлоо

  • Анонимно
    12.03.2019 10:05

    Чтобы интересно было если бы СССР заключили бы договор с Немцами. Во время второй мировой войны.
    Не верю, что нельзя было договориться. Только не нужно "урапатриотов". Что-то страна получила от этой войны?

    • Анонимно
      12.03.2019 10:35

      Историю читал?
      Про пакт Молотова-Рибентропа?
      Пытались заключить - не помогло...

      • Анонимно
        12.03.2019 13:45

        Не читал он скорее всего ничего, он просто писатель :) Писатель с чужих слов и за чужие деньги.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:41

        Ещё какой пакт!!! Потом 60 лет отнекивались от секретного протокола к этому пакту.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:05

    Историю надо помнить! Ладожское озеро шведы забыли?))) А вы попробуйте к нам суньтесь ещё разок и узнаете кто из нас проигравший!

    • Анонимно
      12.03.2019 10:31

      еще один, с опухолью головного мозга
      а слабо догнать Швецию по уровню жизни, по зарплате, по пенсиям, по образованию?

      • Анонимно
        12.03.2019 10:43

        Чудак просто застрял в 18 веке))
        Не удивлюсь если ходит в лаптях и дерюге

      • Анонимно
        12.03.2019 11:21

        Ну так догоняй. Что тебе мешает лично в своей жизни сделать как в Швеции? Или как танцорам что то мешает?

        • Анонимно
          12.03.2019 11:52

          я то догнал. хочу чтоб чувак пишущий про озера догнал. и хотя бы разок съездил в швецию

          • Анонимно
            12.03.2019 13:38

            Так ты вспомни когда ходил на выборы!
            Все ждешь , что заграница поможет?!

            • Анонимно
              12.03.2019 14:06

              власть загнала себя в тупик с такими "выборами". когда есть один вариант, а остальные согласуют свои кандидатуры с первым вариантом.
              вспомни ссср. там тоже выборы были и 99.9% участвовало и 99.8% поддерживало одного кандидата. чем закончилось знаешь?

          • Анонимно
            12.03.2019 13:47

            это не ваше дело, своими мозгами занимайтесь, очевидно что вам их профилактику за баксы постоянно делают.

          • Анонимно
            12.03.2019 15:04

            "хочу чтобы чувак....." сам ты чувак! Чуваком и останешься. Видите ли Швецию он увидел! Событие вселенского масштаба.

        • Man_16rus
          12.03.2019 15:49

          Все очень хотят чтобы Путин сделал их жизнь лучше, а они при этом продолжают лежать на диване!

      • Анонимно
        12.03.2019 13:09

        Зря вы так. Вот такие с "опухолью мозга", по-вашему, и сражались за Родину . Вы точно не из тех, кто сражался за Родину!

        • Анонимно
          12.03.2019 13:54

          иди в атаку. и кричи " ура! вперед, за ротенберга и кооператив озеро!"

          • Анонимно
            12.03.2019 17:14

            Если враг придет на родину, то пойдет, и я пойду. А кое кого похоже заград отряд как трусов и предателей расстреляет

            • Анонимно
              12.03.2019 19:39

              ты остался в 1941м :) заградотряд ему. ты потихоньку отойдешь в мир иной, а твои дети и внуки будут смотреть на мир другими глазами.
              никому эта территория 1/8 суши не нужна. всё что нужно страна отдает сама за доллары. у всей элиты этой страны деньги зарубежом. зачем им захватывать? чтобы кормить 140млн населения?

    • Анонимно
      12.03.2019 10:35

      привет, жертва тв!
      1) не ладожское, а чудское
      2) им территория не нужна. им своей достаточно вполне. всё что нужно мы им даем сами: и нефть и газ и древесину и тд
      а граждане типа тебя им не нужны

  • Анонимно
    12.03.2019 10:30

    Швеция просто завидует.
    В 16-19 веках шведы контролировали бОльшую часть Восточной Европы. Были реальной сверхдержавой.
    А сегодня Швеция - мелкий региональный игрок.

    Но близок, близок миг победы.
    Ура! мы ломим; гнутся шведы!
    О славный час! о славный вид!
    Еще напор — и враг бежит.
    А. С. Пушкин Полтава,1828

    • Анонимно
      12.03.2019 11:08

      это большая проблема людей на территории рф. быть в лаптях но представлять россию сверхдержавой. причем сверхдержавой она является только в их глазах и по местному тв. а швеция живет спокойно и ты покупаешь товары в IKEA. и предлагают миру вольво, сканию, эриксон, электролюкс, H&M и тд и тп
      нобелевская премия- самая престижная в области науки.
      рф не входит даже в десятку основных партнеров швеции.
      ввп на душу 53тыс долл (в рф 10600)
      и тд и тп.
      надеюсь ваши дети будут думать по-другому

      • Анонимно
        12.03.2019 12:25

        Скания- с 2015 полностью контролируется Фольксвагеном.
        Эриксон с 2012 полностью принадлежит Sony.
        ИКЕА принадлежит нидерландскому фонду.

        Когда гражданин Швеции получал в последний раз Нобелевскую премию? В 1982 г. и это в области разоружения. А за науку, которая как мы знаем из вашего сообщения в Швеции на высоте? Вот не нашел, когда с 1901г. гражданин Швеции получал премию за науку.

        Лично мои дети не будут искать в других странах идеал, а будут делать его здесь. По крайней мере я их так воспитываю.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:33

          контроль фольксвагеном не означает, что технологии не развиваются, не означает, что налоги в швеции не платятся и тд
          роснефть тоже далеко не на 100% российская
          я в других странах идеал не ищу. но говорить что швеция мечтает быть сверхдержавой или мечтать, что россия станет сверхдержавой- смешно.
          гражданин швеции последний раз получал ноб премию в 2015 (по химии)
          всего 17 лауреатов за все время.
          голландский фонд Stichting INGKA Foundation основан Ингваром Кампрадом (основатель ИКЕА) (INGKA INGvar KAmprad)
          пытаться везде наврать не красит. а когда пытаешься наврать при воспитании детей - ударит тебя самого в будущем

          • Анонимно
            12.03.2019 14:09

            да дело даже не в том что шведы получали или не получали нобелевскую премию.
            дело в том что именно шведы основали самую престижную научную премию мира.

      • Анонимно
        12.03.2019 12:28

        Вы удивитесь, но Вольво уже Китайская, а СААБ давно почтил, где Эриксон был и где стал, когда поднялся Хуавей, электролюкс, который собирается в Китае и которого все меньше и меньше, если вы думаете, что все хорошо, нет не всё, так же как и у нас не все плохо.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:28

          Вы из Китая пишете?

        • Анонимно
          12.03.2019 13:33

          откуда ж тогда ВВП на душу населения в 53тыс долл?

          • Анонимно
            12.03.2019 14:25

            Хороший вопрос! Они все распродают и ничего у них нет, а ввп высокий, а нас все есть и великая держава, но ввп низкий, много за чертой бедности.

            • Анонимно
              12.03.2019 14:53

              Потому что японцы,корейцы и китайцы превосходят россиян в старательности.

              А шведы, немцы в системности и аккуратности.

              Проще говоря, ты лично уступаешь шведу ,немцу и японцу во-многом.

              • Анонимно
                12.03.2019 15:46

                Нет. Ни в чем не уступаю. Более того - русский получает не меньше если не больше того же иноземца переехав туда. И ни чем!!!!! не отличается от них.
                Следовательно?
                Следовательно , там условия позволяют быть человеком, а тут нет!!!!

        • Анонимно
          12.03.2019 13:50

          только volvo cars принадлежит Geely. в основной группе Вольво им принадлежит 15%.
          оборот группы Вольво (без вольво карс) 34 млрд долл, оборот вольво карс 20 млрд
          да и в принципе кому принадлежит. на рынке автомобилестроения нет космических прибылей как с нефтяного (тем более когда многое сделано в советское время). это продукт многократной переработки. GEELY покупая гарантировал, что он не будет закрывать заводы и вольво будут собираться в швеции. все интеллектуальные права на разработки шведской компании останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ.

        • Анонимно
          12.03.2019 14:09

          12.03.2019 12:28 СААБ истребители делает. Не с руки ему низко интеллектуальной продукцией заниматься.

          • mad big
            12.03.2019 15:17

            И много ли истребителей СААБ сделал? И много ли стран их покупают?
            Я конечно понимаю, что тот новый истребитель, которым пугал всех шведский полковник или генерал имеет только один двигатель и его характеристики сравнимы с МИГ-29 2-3 серии являются верхом совершенства для вас.

            • Анонимно
              12.03.2019 16:36

              О, военспец отметился. Иди, бигмак, объясни им, что батуты у них не той конструкции, какую рагозин в виду имел. А то вон Маск всерьез воспринял его совет, ну и сварганил на свою зарплату один. А тот взял да и до МКС подкинул чего-то там. Да ещё и обратно спустил аккурат туда, где ждали.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:12

        Наши дети будут думать как надо! А это не ваше
        дело.

        • Анонимно
          12.03.2019 14:33

          как надо - это как скажут? т.е. у них тоже своего мнения не будет?
          по манере видно человека. пожалейте своих детей, дайте им возможность пожить как они хотят, а не как надо

        • Анонимно
          12.03.2019 14:39

          Главное, чтобы они просто думали. Вам это не дано, судя по вашим ура-патриотическим комментам.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:49

      судя по их уровню жизни, образования, медицины - они все войны в мире выиграли.

      • Анонимно
        12.03.2019 12:24

        Зачем им реальные войны жертвы.
        Но эпопея АББА увенчалась историческим мировым успехом.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:06

      10:30. Тютчев сказал лучше:
      Умом Россию не понять,
      Аршином общим не измерить:
      У ней особенная стать —
      В Россию можно только верить.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:31

    Когда-нибудь Россия сама нападет на эту заигравшуюся Европу!? Может быть швед прав и нам действительно необходимо срочно внедрить свои инновационные технологии в деле?

    • Анонимно
      12.03.2019 11:16

      нападет??? ты об этом мечтаешь? тяжело тебе жить с такими мечтами... мечты, которые никогда не осуществятся- это жизнь вечного неудачника. ну в принципе ты- он и есть.
      а инновационные технологии- это ты про те картинки, которые презентовали? на картинках и не такое можно нарисовать! открой сказки- там вообще инновационность космическая!
      а пока я смотрю вокруг- и российских инноваций не вижу. коррупцию и методы обналичивания денег за инновации не считаю, извини

  • Анонимно
    12.03.2019 10:57

    Те кто мог спасти Россию- спасли и погибли в 1941-1945.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:47

    Господи, какая-то нищая, всеми забытая Швеция судит о России. Где мы и где они!

  • Анонимно
    12.03.2019 11:54

    Историю надо учить, даже в Швеции.
    Когда то шведская армия действительно наводила ужас в Европе, и знатно куролесила по Восточной Европе. И Швеция действительно считалась, если не сверхдержавой, то одной из сильнейших.
    Потом, потом качественно Швецию били в лицо.
    С тех пор она замкнулась, закуклилась в своем маленьком мирке, и не кажет никуда нос.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:36

      просто поняли что для блага своего народа не надо владеть всем миром.
      я лично рад был бы, если б мы так закуклились.

  • Анонимно
    12.03.2019 12:50

    Ребята, да что вы так все возбудились? Ну назвал "проигравшей сверхдержавой" и что? Сверхдержавой же признает, а насчет проигравшей - "Не стыдно упасть, стыдно не подняться", а Россия же поднимается, как не крути. В самой Щвеции совсем всё прекрасно с обороной - министром обороны 2,5 года даже женщина была, и это прекрасно, в армии некомплект личного состава, т.к. отсутствует воинская повинность, а в обществе даже разрешены однополые браки - это так практично, прекрасная социальная обеспеченность, поэтому ближневосточные мигранты так желают там поселиться и приобщиться к местному коренному населению, и вообще страна придерживается военного нейтралитета, потому что никого не боится и не нужны ей никакие военные разработки, потому что в Швеции 300 лет (после Северной) не было войны, а значит они и их земли никому не нужны. А значит местные военные эксперты самые экспертные в мире, после патрулирования в миротворческих миссиях ООН. Да и экономика Щвеции самая патриотично-шведская - Volvo китайская, Scania немецкая, а Ericsson который год в убытках, да еще и управляется гражданином США. Да, такие дела, только и остается писать про чужие "сверхдержавы", когда потеряна своя...

    • Анонимно
      12.03.2019 13:09

      12:50 Это называется глобализ! Может на цифр покажете насколько мы живем хуже шведов, ну там про пенсию свою, про медицину, ну и тд.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:55

        а вот тут стыдно рассказывать.. совсем стыдно.. но не всем.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:30

        В этом вся причина недовольств в обществе - постоянно сравниваем как мы живем по сравнению с другими. А сравнивать надо как мы жили до и как живем сейчас. Для примера, можно сравнить первые десятилетия 2000-х годов. Сравнивать Щвецию и Россию никак не можно-с по уровню экономического развития и социального обеспечения, т.к. не сопоставимы мы ни по географической протяженности и соприкосновению с соседними государствами, а значит защищенности, ни по культурно-историческому прошлому и наследственности (в Щвеции 300 лет тишины и спокойствия, а на территории России и государственных образованиий с ее участием только в 20 веке 2 революции - вторая контра в 1990, 2 мировые войны, сопровождающиеся интервенцией захватчиков и разграблением). Разговоры про пенсии и медицину это от лукавого, Вы глобальней смотрите на вещи, системней сопоставляйте причины и следствия, а не только отдельные экономические показатели предъявляйте. И слава богу, что Щвеции не угрожает нашествие арктических белых медведей, поэтому есть возможность создать для мононарода-шведов в государстве социальный рай на земле, и это прекрасно. Ну а если тоже хочется пожить сыто, то никто не запрещает выучить шведский язык и жениться на шведке. Разговоры про пенсии малы и платная бесплатная медицина пусты, как в песне говорится - "Та знай, це гра моя менше слів - більше діла"

  • Анонимно
    12.03.2019 13:33

    Да у них даже флаг государства по цвету с Украиной совпадает! Всё никак Полтаву забыть не могут. После которой они перестали быть сверхдержавой.

    • Анонимно
      12.03.2019 14:03

      сходи в больничку, сейчас медицина продвинулась и даже тебе думаю смогут помочь

    • mad big
      12.03.2019 15:19

      Да все просто. Предатели не были похожи на регулярное шведское войско, и чтобы не попасть под раздачу от хозяев, на пики повесили шведские флажки.

  • Анонимно
    12.03.2019 13:47

    Не надо никакой сверхдержавы....
    Просто надо, чтобы люди жили прилично, думали о близких , развивались.

    • Анонимно
      12.03.2019 14:21

      Именно так и думали,что после развала СССР никто нас не будет трогать.

      Козырев,бывший главой МИДа при Ельцине, однажды на вопрос Буша-старшего -какие теперь национальные интересы у России?
      Ответил - У России нет национальных интересов, давая понять что Россия готова полностью лечь под США.

      Но США продолжила развивать вокруг России систему ПРО, издевательски утверждая что это против иранских ракет.

      • Анонимно
        12.03.2019 16:18

        А кто Россию "трогает"? Пока что наоборот, Россия всех соседей трогает. То газовые войны устраивает, то "молочные" (с Белоруссией), а в 2008 и 2014 уже и горячие войны. Немудрено, что все вокруг напряглись.

        • Анонимно
          12.03.2019 16:44

          Действительно какая агрессивная Россия -молочную войну устроила.

          Не сравнишь с миролюбивыми США которые немного уничтожили Ирак,Ливию,Югославию.
          Мосул немного так год побомбили, что почти 100 тыс. жителей убили.

          Но все равно молочная война от России намного страшнее..

          • Анонимно
            12.03.2019 17:01

            Как попугаи ей-богу. Все по методичке. Причем даже в одном порядке.Ну что в Югославии? Где она? Все страны, которые от нее остались при развале (после того как НАТО во главе с США принудили их к миру, а особенно самого драчливого, Милошевича), дружно бегут в НАТО! Заметьте, не в ОДКБ или евразийский союз, не к ночи будь помянут. А к ним! Пиндосам!
            В Ираке тоже американцев след простыл, свое родное демократическое правительство, которое не травит газами своих соотечественников, как Саддам, которого они сами, кстати, и приговорили. Нефть наши компании качают там в том числе. Странно, да ведь? Это вам в методичке не написали?

        • mad big
          12.03.2019 17:14

          Про войну 2008 можно поподробнее? Да и в 14 с кем воевали?
          Ну а за газ просто платить надо было.

          • Анонимно
            12.03.2019 18:57

            Да-да, "принуждение к миру", "настамнет" и проч бред из телевизора. Вы можете сколько угодно сами себя обманывать, но однако весь мир думает по другому. Соответственно и относится.
            Вон Европарламент принял решение о лишении России статуса стратегического партнера, Латвия строит стену на границе, Китай отказался переходить на нацвалюту в торговле. Мелочи-кирпичики, а стеночка-то растет вокруг страны. Можно, как сосед-скандалист, со всеми разругаться и считать себя во всем правым, но бойкот- это очень неприятная штука, доставляющая много чисто физических неудобств. Что мы и наблюдаем. И будем наблюдать.

  • Анонимно
    12.03.2019 13:58

    Швед забыл сражение под Полтавой просто) много воды утекло с тех пор

    • Анонимно
      13.03.2019 11:00

      чтоб ты знал шведы тут не причем войны тогда вели короли и их сами шведы назвали КРОВАВЫМИ И ТАК зовут до сих пор== без уважения к ним

  • Анонимно
    12.03.2019 14:00

    Швеция перестала быть сверхдержавой? А она ей была? Этот термин применим только к XX веку.
    Но мы-то, хвала Всевышнему, сверхдержавой остались. Экономика наша успешно развивается, ряды союзников ширятся, уровень влияния в мире растет. Так что давайте не обращать внимания на лающих мосек

    • Анонимно
      12.03.2019 14:54

      Телевизора насмотрелись? При таких темпах "развития" лет через 10 Россия окончательно станет страной третьего мира на уровне африканских стран: без медицины, образования и науки, с отсталой армией и уровнем жизни значительной доли населения хуже чем в гондурасе.

  • Анонимно
    12.03.2019 14:00

    12:50 Отрадно видеть человека,который думает как я,в свою очередь хочу добавить,что наши вчера вывели карабли с установкой „Филин",и тут же шатландия отреагировала,выкидывая фековую новость,что мы провели учения возле их базы,и у гражданских людей система,,Филин" вызвала галюцинации и рвоту)))),для чего это все делается?Я вам отвечу чтобы что манипулировать,запугать граждан ЕС,чтоб они были против ,,Северных потоков 2,3" это раз!И два Англосанкцам(США,Англии)выгодно что бы страны ЕС,выделили громадные деньги,на их бондицкую каолицию,,НАТТО", непонимая что эти деньги идут на ФИОЛЕТОВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ,И СПОСОБ ДАВЛЕНИЯ НА ЛЮБУЮ СТРАНУ МИРА,со стороны США ,которой абсалютно плювать на все страны ЕС,и мира в целом!А Швеция просто тот самый подхрюкеватель Англосаксов,вот и все))))

    • Анонимно
      12.03.2019 14:45

      Отрадно видеть ВАШ комментарий, уважаемый СОСЕД.
      Но перерыв на прогулку уже закончился, пройдемте в палату.
      Нас там ждет новенький, он нам расскажет ПРАВДИВЫЕ новости про плоскую Землю и рептилоидов с планеты ГЛЮК. Думаю, сеанс связи с ними уже ЗАКОНЧИЛСЯ...

      • Анонимно
        12.03.2019 15:13

        Аноним (14.45)-ваши соседи заняты выработкой желчи ,потом заведете диван и уедете в США)..

        • Анонимно
          12.03.2019 16:38

          Завел уже, спасибо. Детей вот отправлю, а потом глядишь и сам...

          • Анонимно
            12.03.2019 16:58

            В вас явно какая-то обида говорит.
            Либо у вас в бизнесе неудача, либо с карьерой не получилось.

            Вы свои личные обиды решили на страну валить..

            • Анонимно
              12.03.2019 23:07

              Да все неплохо у меня по российским меркам. Уровень жизни выше среднего класса. Но перспектив у страны не вижу никаких, жить в осажденной крепости нет ни малейшего желания, мир огромный, поэтому детей хочу отсюда отправить как можно быстрее.
              Что непонятного?

              • Анонимно
                13.03.2019 13:18

                Неужели ты хочешь лишить своих детей Родины? Сделать их пожизненно эмигрантами? Незавидная у них доля.

            • Анонимно
              13.03.2019 11:01

              а вы видно очень успешный вор

  • Анонимно
    12.03.2019 14:02

    Зачем нам современные технологии? Россия энергетическая сверхдержава. Все что надо, купим.

  • Анонимно
    12.03.2019 14:02

    В России есть категория убогих людей, не имеющие ничего, чем бы они могли гордиться, и они хватаются за единственное возможное и гордятся нацией, к которой они принадлежат.

    • Анонимно
      12.03.2019 14:32

      Но смешнее другая категория убогих, которая хвастается величием США живя в России.

      Причем эти убогие даже в России на задворках из-за своей лени и малограмотности, но грозятся что уедут в США ...
      Диван никак не могут завести, чтоб уехать)..

  • Анонимно
    12.03.2019 14:19

    Одним из наиболее надежных и сильнодействующих методов троллинга всякого рода либерастов и прочей демшизы является вброс на тему Великой Отечественной Войны. Каждый поцреот ярый адепт культа Великой Победы, и пост в два-три предложения на тему типа «завалили немцев мясом» или «мародёрство в Берлине» способен спровоцировать такие гигатонны неприятия, что набросы на любые другие темы рядом с этим просто меркнут.
    Рекомендуется делать побольше примеров из жизни нормальных европейских стран, употреблять цитаты представителей западной культуры, англицизмы, выдавать доброе количество фраз на иностранных языках и давать ссылки на иноязычные издания. Если по-русски они хоть читать умеют, то иностранным не владеют почти никак, что вызывает острое подсознательное чувство собственной ущербности.

  • Анонимно
    12.03.2019 14:19

    Очередной писк из за забора параллельной вселенной ...

  • Анонимно
    12.03.2019 14:19

    Швеция в своё время тоже была могущественной. Так что и они проигравшие. Давно уже)

    • Анонимно
      12.03.2019 14:39

      да, они проиграли здарвому смыслу и стали полностью в ряды поклонников здравого смысла

    • Анонимно
      12.03.2019 14:43

      Шведов в мире больше, чем в Швеции.
      Но они везде - шведы.
      Китайцев в мире то же не мало, но они везде - китайцы.
      А вот великодержавные местечковые патриоты сбежавшие от возмездия - исчезли. Без следа.
      Вот и вся ваша державность.

      • Анонимно
        12.03.2019 15:17

        Вон сколько тут нытиков, исходящих желчью от ненависти на державу-Россию .

        • Анонимно
          13.03.2019 11:18

          держава то чего? держаться то за что? за звезду на спаской башне народ на помойках собирает остатки выброшенные магазином пятерочка вместо того чтобы отдать людям б чтоб не лазили по помойкам вот отсюда уже идет как русские ненавидят презирают чедовеческое . выросло поколение без эмпатии ==ЗОМБИ . вот богатый русский выходит из магазина продуктового и дорогого за ним бежит охранник с пакетами== богатому нельзя носить! и идет он богатый по лужам вокруг него по ямам к своей БМВ вокруг простые люди плохо одеты не так как он и что он счастлив ?он все равно в этом говне и помойке крутится и все это видит . я не видела богатых счастливыми они не улыбаются =они насторожены и в себе .. имея деньги и немалые они несчастны.=грубы в них нет лоска от западного бизнесмена даже если они одеты в какюто Хрень от кого что западные просто никогда не оденут на себя посчитав это за выпячивание и плохой вкус ну и живите коль так вам и надо.

    • Анонимно
      12.03.2019 15:00

      Редкая страна может соперничать со Швецией по уровню жизни и социальной защищённости. Шведы выиграли, а русские курят в сторонке....

  • Анонимно
    12.03.2019 14:34

    « Если 500 миллиардов долларов вашей элиты лежит у нас, то еще неизвестно, чья это элита »

    Збигнев Бжезинский

    • Анонимно
      12.03.2019 15:36

      Это про китайцев что ли, сказал Бжезинский? Вот рассмешил. Или про русских? Что одинаково, вообще то.

  • Анонимно
    12.03.2019 15:04

    Как-то не тронуло, Швеция тоже была в лидирующих позициях, а где она сейчас в большой 6 ке + Китай их невидно. Мы и так все знаем, что в холодной войне мы проиграли. Многие из нас родились еще в той сильной и могучей интернациональной стране, которая победила фашизм, первая запустила космический спутник и человека в космос, где образование было одним из самых лучших в мире и как потом всё разрушали тоже помним и знаем, знаем кто это и как делал. Важно куда мы идём теперь, пока мы выбрали не тот путь. Но без обороны не будет станкостроения, машиностроения, самолетостроения. Нам 28 лет говорили летайте Боингами, сейчас мы видим и они падают, а чтобы создать свое и конкурентноспособное нужны десятилетия, а с нынешней властью столетия, а у нас этого времени нет. Не понимаю, что брызгают слюной в комментариях, мы отсталые, мы отсталые, чему радуетесь-то? Своей неполноценности?

    • Анонимно
      12.03.2019 15:23

      "Лидирующие позиции" ныне у тех стран, в которых лучше живут дети, пенсионеры и инвалиды, а любой здоровый человек без проблем может получить хорошее образование и любимую работу с достойной зарплатой. У шведов с этим всё оК, а у нас и северных корейцев - с точностью до наоборот.

  • Анонимно
    12.03.2019 15:05

    Россия- моя родина. Счастлив, что я русский, живу дома. Со мной мои родные и близкие. Это и татары, и армяне, и казахи.
    Все здоровы, все работают.
    Это и есть счастье. И повод для гордости.

  • Анонимно
    12.03.2019 15:09

    Насчёт проиграть. Это невозможно, потому что Россия не играет ни с кем. Уникальность России в том, что она самодостаточна.

    • Анонимно
      12.03.2019 16:27

      Самодостаточна ли? Санкции, даже такие несистемные и половинчатые, уже так ударили, что страна несколько лет барахтается еле-еле, а руководство делает титанические попытки их ослабить или снять. Уже отложено или заморожено множество проектов, в т.ч. военных. Самолет МС-21 снова перенесли дату запуска.
      В магазинах сплошь китайщина, даже топоры-молотки под патриотичным брендом Ермак сделаны в Китае. Семена импортные, яйца для бройлеров импортные. Даже в Камазе своего только название.
      Телевизора поменьше смотрите.

      • Анонимно
        12.03.2019 17:00

        Именно самодостаточна.
        А перечисленные вами примеры, всего лишь временные проблемы, тем более в такой отрасли как самолетостроение.

        • Анонимно
          12.03.2019 19:02

          Прально, зачем нам самолетостроение? Начнем лапти плести снова (а липы-то хватит на всех, кстати?), на телегах с лошадьми ездить, заодно и удобрять навозом будем. Как в Северной Корее, образце "самодостаточности" (чучхе так и переводится- опора на собственные силы). Там грузовики ездят на дровах (реально, на газогенераторах), а поля удобряют человеческими фекалиями.
          Да и то, народ не шибко радуется, все норовит китайские удобные вещи достать. Но вы-то не будете изменять стране?

    • Анонимно
      12.03.2019 16:32

      Назовите хотя бы 1 пример ..
      Кроме питьевой воды.

      • Анонимно
        12.03.2019 17:02

        Только бананы в России не выращивают - все остальное можем.
        Разумеется в мире разделение труда и зачем что-то производить, если купить проще.
        Поэтому что-то и покупаем..

  • Анонимно
    12.03.2019 16:45

    Вы столько написали, но не опровергли утверждение о самодостаточности.
    Ввиду невозможности это сделать.
    Эмоции уходят- суть остаётся.
    Всего доброго.

    • Анонимно
      12.03.2019 17:45

      Если мы такие самодостаточные, почему АЭРОФЛОТ летает на Боингах и Айрбасах? Почему все новые станки на немногих наших заводах импортные? Почему Вы пишите эти строки, не используя российский компьютер или мобильник? Почему Вы носите китайскую одежду и обувь? Доказательства того, что мир стал глобален и самодостаточных стран фактически нет, можно приводить до бесконечности.

  • Анонимно
    12.03.2019 19:04

    Даже СССР не был полностью самодостаточным-трубы большого диаметра не умели делать, например. А уж про РФ с убитой промышленностью вообще смешно говорить.

  • Анонимно
    13.03.2019 10:55

    приятно одно , что народ проснулся и обыватель начал что то выдавать свои мысли == скоро интернет прикроют и придется как китайцам жить в закрытом мире

  • Анонимно
    13.03.2019 17:57

    если Россия-сверхдержава, то как она проиграла? если она проиграла, значит не сверхдержава и держится только на драконовских законах для подневольных "регионов"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль