Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Октября
Опросы Архив
А вы довольны качеством дорог в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
15.03.2019

​Ученые нашли генетическую связь между русскими и испанцами

Ведущие ученые мира пришли к выводу, что между Россией и Испанией есть генетическая связь. Палеогенетики восстановили ДНК древнейших жителей Испании. Как выяснилось, около 5 тыс. лет назад на территорию страны проникли выходцы из российских степей Прикаспия.

Об исследовании говорится в материале журнала Science. Ученые пришли к выводу, что пришедшие в Испанию русские полностью заместили местных мужчин.

«Это открытие потрясает воображение. Оно говорит о резких генетических переменах, следы которых очень сложно заметить, если они существуют, в археологических данных. Что именно послужило причиной „вымирания“ местных мужчин, пока сказать сложно, но совсем необязательно, что их убили или изгнали», — приводится в тексте комментарий ученого Карлоса Лалуэза-Фокса из Института эволюционной биологии в Барселоне.

Как сообщает РИА «Новости», на данный момент историки и лингвисты рассматривают две гипотезы происхождения индоевропейской языковой семьи — «анатолийскую» и «каспийскую». Согласно второй, общий предок индоевропейских языков возник на территории прикаспийских степей.

Исследование мировых ученых говорит о том, что «каспийская» гипотеза ближе к истине. Экспертиза ДНК показала, что жители степей в короткий срок заместили коренных обитателей Центральной Европы примерно 7−5 тыс. лет назад. Ее представители считаются сегодня первыми «настоящими» европейцами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.03.2019 13:23

Неужели Каталония-наш?

  • Анонимно
    15.03.2019 13:19

    Так вот оно почему у нас так много доновпедров развелось в последнее время!

  • Анонимно
    15.03.2019 13:20

    срочно переезжаем к родственникам!

    • Анонимно
      16.03.2019 11:16

      В нас каких только кровей не намешано.
      Кто знает кто такие русские? Откуда взялись?

  • Анонимно
    15.03.2019 13:22

    А причем тут русские? То что у нас с ними общий предок, не говорит, что они пошли от нас.

    • Анонимно
      15.03.2019 14:53

      Мало того, полагаю, за 5000 лет "прикаспийские" неоднократно "заместились" и в Московии и в Испании другими завоевателями и прочими мигрантами.

    • Анонимно
      15.03.2019 22:41

      Конечно. 5000 лет назад никаких русских и не было. Можно говорить только об индо-европейской общности. В ней тогда даже намека на современные этносы не было

  • Анонимно
    15.03.2019 13:23

    2 научных открытие

    русские 5000 лет назад???

    пришли из степей кочевых прикасспия - то есть Дагестана и Астрахани

  • Анонимно
    15.03.2019 13:23

    Неужели Каталония-наш?

  • Анонимно
    15.03.2019 13:24

    "....Ученые пришли к выводу, что пришедшие в Испанию русские полностью заместили местных мужчин. ...."

    5 тыс.лет назад
    русские мужчины
    пришедшие в Испанию

    о как

  • Булгарин
    15.03.2019 13:26

    Чего глупости писать. Какие русские пришли в Испанию пять тысяч лет назад с прикаспийских степей?

    • Анонимно
      15.03.2019 13:36

      Русские конечно не пришли, их еще в проекте даже не было. Пришли общие предки.

      • Анонимно
        15.03.2019 14:29

        так они рушат всю стройную теорию славянскости русских и России

        • Анонимно
          15.03.2019 17:40

          Славяне это белоруссы и поляки. русские это скорее финно-угорские тюрки

    • Анонимно
      15.03.2019 13:43

      Я то все думал - что же так испанцы похожи на "русских" из степей Прикаспия? Не смуглые, не кареглазые, не светловолосые ))))

    • Анонимно
      15.03.2019 13:45

      13.26 а ты хотел бы чтоб это были татары?

    • Анонимно
      15.03.2019 14:01

      Напишите свою версию в журнал Science, или образования маловато? Булгарин))

      • Булгарин
        15.03.2019 15:32

        Версия тут простая. И давно уже доказана. Мужчины с галогруппами R1a и R1b шли с Алтая и Средней Азии, заселяя Европу и дошли и до Испании, вытесняя местные племена с другими гаплогруппами. И никто не пишет, что туда шли русские. Русских еще и в помине не было. Да и у настоящих славян другая гаплогруппа, отличная от R1a и R1b. У сербов и хорватов более половины мужчин имеют гаплогруппы I и E. А они и есть настоящие славяне. А русские как и украинцы как раз по гаплогруппам и не настоящие славяне, но по языку и культуре. Так что по генетическим исследованиям мало что можно сказать про то, какие там в Испании были мужики.

        • Анонимно
          15.03.2019 17:04

          Откуда такая уверенность, что мужчины с гаплогруппами R1a и R1b шли с Алтая?
          Почему в Алтае нет людей с такими гаплогруппами?
          Почему в Алтае нет многочисленных останков с этими гаплогруппами?
          Почему в составе ген сибирских татар и крцымских татар нет этих гаплогрупп?
          Почему этих гаплогрупп нет у народов средней Азии.

          • Анонимно
            17.03.2019 20:37

            Все "кроманьонцы" (современный человек) пришли в Европу с через Индию и Китай с Алтая. вопрос по 75-14 тысячелетиям. Причем было несколько "волн" переселения с периодичностью раз в несколько столетий. Предпоследняя завершенная "гуннская", последняя завершенная "татарская". Ну и последняя текущая сейчас идет: наполеоновские войны привели к огромной потере мужчин в Европе, после чего в 1970-х до 20% мужских предков у нынешних жителей Франции оказались солдатами Российской империи (народ своих дочерей сам предлагал и платил, т.к. мужиков вообще не осталось У российских войск во Франции после войны из-за этого проблема была - дезертировали массово, им же дома с землей давали), Еще больше 15% арабских корней.

        • Анонимно
          15.03.2019 17:18

          "Да и у настоящих славян другая гаплогруппа, отличная от R1a и R1b."

          С чего вы взяли, что настоящие славяне это харваты и сербы? Это вы так решили?

          Привожу распространение гаплогруппы R1a по странам мира в процентном отношении в общему количеству гаплогрупп в Y-хромосоме:

          1. Польша — 57,5 %
          2. Беларусь — 51 %
          3. Россия — 46 %
          4. Украина — 44 %
          5. Словакия — 41,5 %
          6. Латвия — 40 %
          7. Литва и Словения — 38 %
          8. Чехия — 33 %
          9. Эстония — 32 %
          10. Молдова — 30,5 %
          11. Венгрия — 29,5 %
          12. Норвегия — 25 %
          13. Хорватия — 24 %
          14. Восточная Германия — 24 %
          15. Исландия — 23 %
          16. Северная Германия — 22 %
          17. Боснийские сербы — 20 %

          Для большинства славянских народов характерно преобладание именно гаплогруппы R1a.

          Не комментируйте то, в чем не разбираетесь.

          • Булгарин
            15.03.2019 17:24

            Все просто. Распространение гаплогруппы R1 давно изучено.

            По данным на 2017—2018 год по исследованиям, проводимым Европейскими генетиками, известно следующее.[11]

            1 — Гаплогруппа R1a происходит от старшей по возрасту гаплогруппы R. Гаплогруппа R произошла в Северной Азии перед Последним Ледниковым максимумом, между 26 599 — 19 000 лет назад. Наиболее древний найденный образец данной гаплогруппы — найден у мальчика со стоянки Мальта в Алтайском крае. Этот мальчик жил в племени охотников на мамонтов — племена специализировались на одном из видов животных того периода — мамонты, олени, бизоны и так далее. В силу постоянных миграций, эти носители гаплогруппы R доходили до современной Европы и Южной Азии и таким образом способствовали её распространению. В современный период именно эти регионы наиболее богаты данной гаплогруппой и её производными — R1b в Западной Европе, R1a в Восточной Европе, Центральной и Южной Азии и R2 в Южной Азии.

            2 — В результате серии мутаций корневой гаплогруппы R развилась гаплогруппа R1 и из неё — R1a. Срок возникновения приблизительно после последнего ледникового максимума. Точное место возникновения именно гаплогруппы R1a на данном этапе изучения не известно. Разброс возможных географических регионов — Пакистан, Северо Западная Индия, Балканы — данные регионы имеют наибольшее генетическое разнообразие этой гаплогруппы.

            3 — Существует версия, что на Балканы гаплогруппа R1a попала от миграционных потоков идущих из Евразийских степей и в силу того, что миграции шли волнами, было обеспечено высокое разнообразие мутаций. В Южной Азии уже на протяжении 10 000 лет плотность и количество населения наибольшие на планете и потому разнообразие гаплогруппы так же велико. Исходя из этого генетики предполагают, что гаплогруппа R1а могла возникнуть либо в Средней Азии, либо в Южной России — в Сибири.

            • Анонимно
              15.03.2019 17:54

              Вы приводите уже устаревшие теории, которые не имеют научного подтверждения.

              Самая последняя теория и которая имеет доказательную базу основана на 3 генетических исследованиях, проведённых к 2015 году, которые подтвердили курганную гипотезу Гимбутас. Согласно этим исследованиям, гаплогруппы R1b и R1a, теперь наиболее распространенные в Европе, были распространены из российских степей, наряду с индоевропейскими языками. Исследования также обнаружили аутосомный компонент, присутствующий в современных европейцах, которого не было у неолитических европейцев, которые были бы введены с отцовскими линиями R1b и R1a, а также с индоевропейскими языками.

          • Булгарин
            15.03.2019 17:28

            И так для сведения. R1a

            У киргизов до 65%
            У таджиков до 68%
            У алтайцев до 53% у южных
            У казанских татар до 44%

            • Анонимно
              15.03.2019 17:48

              Вы привели максимально процентное содержание R1a которое встречается лишь у небольшой части указанных народов.

              До означает максимальное значение у отдельных индивидов.

              Изучите детально геномные исследования перечисленных вами народов.

              • Булгарин
                15.03.2019 19:35

                Вам бы сначала разобраться про гаплогруппы, что они означают, как их исследуют, как они возникают. А потом тут про них писать.

          • Булгарин
            15.03.2019 17:46

            Как не хочется признавать в своем родстве киргизов, среднеазиатов! А ведь у них цивилизация возникла намного раньше, чем она возникла в европейской части России. Намного. Да и славянство как культурный феномен шел тоже с юга, с Балкан, распространяясь на север и захватывая менее цивилизованные северные народы. Отсюда и религия, отсюда и письменность, отсюда и традиции. Потому сербы и хорваты наиболее близки к славянам, а не северная Германия и Польша.

            • Анонимно
              15.03.2019 17:57

              Да нет никакого родства с киргизами и другими среднгеазиатами.
              Что вы дурачком прикидываетесь.
              У киргиз и других среднеазиатов R1a и R1b встречаются кране редко и у отдельных представителей этих народов.

              Еще раз вам повторяю изучите исследования генома этих народов более детально.

              • Булгарин
                15.03.2019 19:37

                Какую глупость пишите. Какие отдельные представители, у которых встречаются. Сначала в школу сходите, про проценты почитайте. И чего это вас так задело родство с киргизами? Во сяком случае вы к ним намного ближе, чем к сербам и хорватам.

  • 1 На российские деньги исследование или грант?
    2. В подобных статьях нужно конкретнее обозначать аспект генетической экспертизы, так как генетически в человеке много общего с животными.

  • Анонимно
    15.03.2019 13:31

    Если мужчины только

  • Анонимно
    15.03.2019 13:35

    все правильно, Каталонию - в состав России!

  • Анонимно
    15.03.2019 13:36

    русские 5 тысяч лет назад это уже обхохочешься... в прикаспии это вообще оборжаться... - ареал обитания тюрков.
    Связь с испанцами возможен, через Ислам, о котором писал даже Ницще : Христианство погубило жатву античной культуры,
    позднее оно погубило жатву культуры ислама.

    Чудный мавританский культурный мир Испании, в сущности более нам родственный, более говорящий нашим чувствам и вкусу, чем Рим и Греция, был растоптан (- я не говорю, какими ногами).

    Почему? потому что он обязан своим происхождением
    благородным мужественным инстинктам, потому что он утверждал жизнь также и в её редких мавританских утончённостях...

    Крестоносцы позже уничтожали то, перед чем им приличнее было бы лежать во прахе, - культуру, сравнительно с которой
    даже наш девятнадцатый век является очень бедным, очень “запоздавшим”.

    Конечно, они хотели добычи: Восток был богат...

    Крестовые походы были только пиратством высшего порядка,
    не более того /Ф.Ницще/

    • Анонимно
      15.03.2019 14:15

      5 тысяч лет назад тюрков в прикаспии не было в помине. Тюрки появились там в 3 веке до нашей эры, то есть 2300 лет тому назад, спустя несколько сотен лет после скифов.

    • Анонимно
      15.03.2019 14:55

      Ну 5 тыс лет назад тюрок в Прикаспии не было. А какие то праиндоевропейцы вполне могли кочевать.

  • Анонимно
    15.03.2019 13:37

    Русские (именно так написано) из степей Прикаспия??? 5000 лет назад???
    В двух словах: "Британские ученые выяснили..."!!!!

  • Panda
    15.03.2019 13:41

    Ну все, ДА ЗДРАВСТВУЕТ РУССКИЙ МИР ОТ ЛИССАБОНА ДО ВЛАДИВАСТОКА!!!

  • Булгарин
    15.03.2019 13:42

    Может они и Черное море выкопали?

    • Анонимно
      15.03.2019 14:00

      Извините, но эта теория уже занята соседним братским народом )))

  • Анонимно
    15.03.2019 13:44

    Если чо, Прикаспийские степи - это совсем не то что вы там себе подумали. Это в первую очередь ( если ближе к нам считать ) родина турок, туркмен, понятное дело, чуть пораньше - скифов, они же кумыки. Так что, практически татары)))

  • Анонимно
    15.03.2019 13:45

    до 1 апреля еще 16 дней!

  • Анонимно
    15.03.2019 13:57

    Так вот оказывается почему я так люблю Испанию!

  • Анонимно
    15.03.2019 14:00

    То то я думаю почему в испанском так много слов, похожих на русские ругательства.

  • Анонимно
    15.03.2019 14:19

    забыли потереть этих "русских" каспийцев?

  • Анонимно
    15.03.2019 14:21

    а что, получается русские и не славяне вовсе?

    • Анонимно
      15.03.2019 15:33

      Нет,они угро финны,какая то часть тюрки,кто то имеет монгольские корни.

  • Анонимно
    15.03.2019 14:29

    Немного не об этом, но все-таки. Оказывается, мы европейцы, азиаты и пр, отличаемся от африканцев наличием гена неандертальца. Т.е. африканцы, более настоящие люди, чем все остальные. Во как.

    • Анонимно
      15.03.2019 15:57

      Негры - генетически чистые гомо сапиенс (человек разумный), не знают таких болезней, как синдром Дауна, шизофрения, альцгеймер, и еще несколько заболеваний. Если у негра родился ребенок-даун, значит где-то у предков был грешок и примесь крови любой другой расы.
      Белые - первая примесь примитивной неадертальской крови, след генома неадертальца не находят в мужских хромосомах. Ученые предполагают, что рожденные в межвидовых браках (между человеком и неадертальцем) дети мужского пола были бесплодными. В отличие от детей женского пола, которые бесплодием от межвидового скрещивания не страдали. Подобное бесплодие по мужской линии наблюдается во многих межвидовых скрещиваниях: тигр - лев (лигр, тигролев), лошадь - осел (мул, лошак).
      Монголоиды - это уже второе скрещивание с неадертальцами (гибриды людей и неадертальцев повторно скрестились с неадертальцами)
      И было еще третье скрещивание намного позднее, в результате появилась австралоидная раса (юго-восточная азия, океания, австралия и новая зеландия)

  • Галеев Зуфар
    15.03.2019 14:41

    Один мой приятель - грузин в 80-е годы, мне говорил, что грузины связаны с испанцами. Тут оказывается, что и русские связаны. Если окажется, что и татары тоже связаны, то можно будет утверждать, что мы генетические родственники. Впрочем, об этом уже кажется кто-то из историков писал.

    • Анонимно
      15.03.2019 17:37

      Татары связяны с индейцами и японцами. В 90 годы это уже доказывали)

  • Анонимно
    15.03.2019 16:16

    14.41 да, грузинский и баскский языки очень похожи, это правда

  • Анонимно
    15.03.2019 17:36

    Так вот откуда коррупция и бедность в Испании?

  • Анонимно
    15.03.2019 18:50

    из российских степей Прикаспия в Испанию проникли гунны во II веке, а с ними и народы выходцы с Кавказа...было одно видео на Ю-тубе про баскскую музыку, сходную с кавказской.

  • Анонимно
    15.03.2019 19:13

    Теперь понятно, "откуда у хлопца испанская грусть"!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль