Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Апреля
Опросы Архив
Чем кончится земельный скандал в Елабуге?
19%Если земли вернули, то дело закроют
16%Возможны отставки и посадки
64%Следствие придет к выводу, что никакого криминала не было
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
21.03.2019

СМИ: Деньги на строительство ВСМ Москва – Казань планируют отдать на другой проект на Ямале

Минфин предложил перераспределить часть средств, предусмотренных на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань, на проект НОВАТЭКа — терминал для отгрузки сжиженного природного газа на Ямале. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в аппарате правительства. Информацию подтвердил изданию также представитель минфина.

По данным источников, речь идет о сумме в 112 млрд рублей: минфин предлагает направить их на терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2», строительством которого занимается НОВАТЭК. Предложения были направлены в правительство в начале марта, деньги пойдут на покрытие дефицита финансирования строительства терминала.

Проект, о котором идет речь, входит в федеральные программы «Северный морской путь» и «Морские порты России». Он направлен на увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т и мощности морских портов страны до 1,3 млрд т к 2024 году.

Представитель РЖД от комментариев отказался. «Президентом и правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала „Утренний“, в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году», — прокомментировал информацию, изложенную РБК, представитель НОВАТЭКа.

Издание отмечает, что НОВАТЭК уже запустил и сейчас достраивает первый частный СПГ-завод на Ямале мощностью 17,4 млн тонн. Второй завод — «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн т — только готовится к строительству, привлекая зарубежных инвесторов и договариваясь с государством.

Проект строительства ВСМ Москва — Казань включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но только в виде первого этапа — от Москвы до Нижнего Новгорода, строительство которого уже одобрено Дмитрием Медведевым. Сообщалось, что РЖД начнут строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань после утверждения плана развития магистральной инфраструктуры. Стоимость строительства магистрали протяженностью 770 км оценивается в 1,6 трлн рублей. Частично проект может быть профинансирован за счет средств компаний из «списка Белоусова».

Однако еще осенью прошлого года появились сообщения, что Владимир Путин сомневается в необходимости строительства пилотного участка первой в России ВСМ: тогда президент поручил дополнительно изучить, насколько целесообразна реализация проекта. Ранее проект ВСМ Москва — Казань критиковал министр экономического развития РФ Максим Орешкин. По его мнению, из-за слишком больших затрат этот проект можно заменить другим, например магистралью Москва — Санкт-Петербург. Также скептически к проекту относится министр финансов РФ Антон Силуанов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Оптимист
21.03.2019 09:37

Частные проекты финансируются государством а прибыль получает новатэк?

  • Анонимно
    21.03.2019 09:13

    Все правильно

    • Panda
      21.03.2019 09:32

      Да, надо Арктику осваивать. А М-7 и так достаточно и обычной железки без ВСМ

      • Анонимно
        21.03.2019 10:08

        Дублер М7 тоже не нужен. Достаточно М7 довести до ума, да мост с другой стороны Казани построить через Волгу.

        • Panda
          21.03.2019 11:08

          от Сокуров через Никольское в Кзыл Байрак запланировано, правда не знай в каком веке

    • Оптимист
      21.03.2019 09:37

      Частные проекты финансируются государством а прибыль получает новатэк?

      • Анонимно
        21.03.2019 10:39

        За порты и углубление акватории - отвечает государство. Поэтому это государственно-частное партнерство.

        Частники создают само предприятие по сжижению газа. Государству это выгодно - оно получает очень большие доходы от всевозможных налогов с этого проекта.

        Плюс к тому, этот сжиженный газ экономически вытесняет американский сжиженный газ с рынка Европы. Наш СПГ - более конкурентоспособный.

        • Анонимно
          21.03.2019 11:03

          Вы думаете, что 112 млрд стоит дноуглубление? Порт там уже работает. Деньги просят на новый терминал. Думаю, что весь терминал стоит меньше. Основные владельцы Новатэка это Тимченко и Михельсон. То есть деньги даются частной компании, которой и так создали все условия и дали уже огромные деньги. Может можно кредиты брать в банках?

          • Анонимно
            21.03.2019 11:28

            А они под санкциями. Хрен им кто щас чего даст. Поэтому мы с вами будем всю эту лабуду оплачивать.

          • Анонимно
            21.03.2019 11:31

            Кирилл Шамалов - зять путина, не забывайте этой персоны в сибуре и новатеке

          • Анонимно
            21.03.2019 11:32

            //Вы думаете, что 112 млрд стоит дноуглубление? Порт там уже работает//

            Это не будет имеющийся порт Сабетта.
            Проект «Арктик СПГ-2» находится не на полуострове Ямал, а в другом месте - на Гыданском полуострове. Там свой терминал и своё дноуглубление и свои ледозащитные молы и т.д.

            Но проект «Арктик СПГ-2» очень выгодный для страны - и он быстро окупится.

            Между прочим государство потратила десятки миллиарды рублей и при строительстве недавних объектов нефтехимии ТАИФом и Татнефтью на востоке РТ.
            Вы думаете государству не стоило помогать нашим крупным бизнесам?

            • Анонимно
              21.03.2019 12:51

              Что Вы, что Вы. Конечно стоило помогать, оно в последнее время только крупным бизнесам и помогает. Наверное даже есть такой лозунг непубличный: "отобрать и между своими поделить".

            • Оптимист
              21.03.2019 13:30

              Вы откуда пишите?
              Что за восток РТ?

            • Анонимно
              21.03.2019 15:40

              Не государство (какое из двух десятков в РФ?) построило, а татарстанская нефтехимия проводит реинвестирование средств в развитие производства.

              Государственные деньги Татарстана федеральный центр отдал, как видите, проекту на Ямале. Они и так налогов не платят, еще и деньги Татарстана туда отдают.

              И не надо вбрасывать про восток/юговосток, дробители-любители.

    • Анонимно
      21.03.2019 11:08

      Что правильно? То, что деньги, как всегда, достались тем, кто ровнее?

    • Анонимно
      21.03.2019 11:11

      Что правильно? То, что строить за счёт государства, а прибыль частному лицу приближенному?!

  • Анонимно
    21.03.2019 09:15

    Слава Аллаху

  • Анонимно
    21.03.2019 09:17

    ну и слава богу. проблем у дачников и жителей теперь не будет .

    • Анонимно
      21.03.2019 09:30

      Сами же потом реветь будут что дороги нету, никто не строит, а как что так сразу бегут жаловаться против дорог. Лучше мимо дома дорога бы шла, этот дом с пазы дороже станет стоить на трассе, чем в заднице

      • Моисей
        21.03.2019 10:05

        Страну выносят со всех сторон
        В приоритете проекты направленные на вывоз ресурсов из России

        • Анонимно
          21.03.2019 15:36

          Это и есть развитие. У одних вывозят ресурсы, другим дают.

    • Анонимно
      21.03.2019 10:29

      Под землей нужно строить дорогу, чтобы никому не мешать.

  • Анонимно
    21.03.2019 09:20

    татары и так до Москвы хорошо доедут.

  • Анонимно
    21.03.2019 09:26

    Каждую неделю новые планы..

    • Анонимно
      21.03.2019 09:55

      Ну это же путинская Россия! Прорыв по путински! Буквально 1,5 недели назад Акимов или кто там заявлял что ВСМ согласованна и решение только за президентом, на что я в комментах написал - что никакого решения и никакого начала строительства ВСМ не будет при путине, вот Вам пожалуйста.

      • Анонимно
        21.03.2019 10:57

        А какая должна быть Россия? Американская?

        • Анонимно
          21.03.2019 11:33

          например, аллюминий и энергетика Сибири - уже американские... Дерипаска слил объекты Родины и производство и другие тоже отдали американцам... ну и лес увезли... новый наверно не вырастет... все проделали не чужие агенты, а сами русские люди... и тоже уехали семи в Штаты и в Лондон...

  • Анонимно
    21.03.2019 09:28

    Да заберите же вы этот свой проект ВСМ! Не нужен он нам! Скоростную автотрассу сделают и то хорошо! Прошли уже те времена когда в Москву катались.

    • Моисей
      21.03.2019 10:25

      Куда они прошли?
      Когда они прошли?

    • Анонимно
      21.03.2019 10:33

      Показатели по железнодорожному транспорту(обеспеченности)
      мир в целом - 1,81
      СНГ - 0,65
      США - 2,27
      Азия - 1,35
      Россия - 0,51
      Африка - 0,50

      Чуть лучше Африки
      Достаточно для вывоза ресурсов но совсем недостаточно для развития экономики

    • Анонимно
      21.03.2019 10:55

      Правильно, нечего глаза им мозолить. Только налоги не забываем платить

  • Всё правильно.
    Правительство выполняет четко поставленную задачу по полной выкачке всех полезных ископаемых страны.

    • Анонимно
      21.03.2019 10:18

      надо продавать скорее, пока покупают... не ровен час, ученые евросоюза освоят термосинтез, или еще какую новую технологию получения дешевой энергии, и все, рассеяне, сами свой газ нюхайте...

  • Анонимно
    21.03.2019 09:36

    Правильно

  • Анонимно
    21.03.2019 09:39

    Да лучше частнику помочь достроить терминал для откачки газа, чем народу скоростные поезда! Вот это прорыв!

    • Анонимно
      21.03.2019 09:47

      Аполитищно рассуждаете. Чесслово.

    • Анонимно
      21.03.2019 10:42

      Терминал будет приносить государству большую прибыль, а ВСМ - будет постоянно генерировать убытки.

      От строительства ВСМ в Казань государство не отказывается. Только, чтобы содержать один убыточный проект - надо сначала создать другой прибыльный проект, чтобы содержать первый убыточный проект. Деньги неоткуда не появляются.

  • Анонимно
    21.03.2019 09:41

    Т.е. деньги государственные, а прибыль получит НОВАТЭК......

    • Именно так.
      А вы кричите ура.
      Ждём рывка и прорыва минимум 20 лет.

    • Анонимно
      21.03.2019 09:58

      Вы не знаете чей НОВАТЭК?))

      Кто хотел ВСМ можете о нем забыть.

      • новатек, собственники

        ZAO Depositary and Clearing Company (45,79 %)- частная транснациональная компания (собственник более 10 семей США. Великобритании.

        ООО «Дойче банк» (29,98 %)
        ОАО Газпромбанк (9,99 %)
        ООО «Левит» (7,32 %)

      • Удивление тихое, поскольку сейчас только ленивые не знают, что РФ благополучно встроена в глобальную экономику, а все эти "санкции", "противостояния" - банальная театральная постановка для населения.

        • Те, кто успели пожить в СССР наверное смотрели польскую комедию «Новые амазонки». Сюжет: двух мужиков заморозили, а очнулись они через пятьдесят лет после ядерной войны в каком-то подземелье, где живут только женщины. Понимая, что их то ли кастрируют, то ли еще что, мужики решили дать деру на поверхность. И тут оказалось, что весь этот радиоактивный ад просто нарисованные декорации вокруг перископа, через который следили за ситуацией на земле. Прорезав ткань, они оказываются на берегу чистого моря, на синем небе - облака, вокруг трава, деревья, птички поют. А чуть подальше вилла, в которой, как потом выяснилось, проживала глава колонии – переодетый в женщину самец. Отсюда он и управлял всеми жительницами подземелья. Вместе с нашими героями на вилле оказались преследующие их две симпатичных девушки. Но это уже другая история...

    • Анонимно
      21.03.2019 10:04

      Новатэк, и зарубежные инвесторы.
      Французы, канадцы, японцы, израильтяне.
      Россиянам скрепы и духовность...
      Ещё мост в Крым.

      • Анонимно
        21.03.2019 15:41

        Левит - это и не русские, и не американские, и не немецкие, и не японские.

  • Анонимно
    21.03.2019 09:46

    Целая отрасль экономики для региона пройдет мимо.

    • Анонимно
      21.03.2019 15:43

      Уже не один регион прошел мимо, и еще пройдет! Уже не одна отрасль прошла, и еще пройдет. Надо быть оптимистом!

  • Анонимно
    21.03.2019 09:55

    все порты россии имеют грузооборот меньше чем 1 порт китая.
    Затея бессмысленная.

    • Анонимно
      21.03.2019 15:43

      Зато капиталоемкая, даже в мировом масштабе, а это уже интересно, масштабно, исторично!

  • Анонимно
    21.03.2019 09:59

    ВСМ это планово- убыточный проект.Такие при социализме строили.А сжиженный газ это большая политика и такие же большие деньги.

    • Анонимно
      21.03.2019 10:30

      Такие по всему миру строят и почти всегда в убыток. Крымский мост тоже убыточный и олимпиада убыточная, но это имиджево-социальные проекты, как и ВСМ, они и не должны быстро окупаться.

  • Анонимно
    21.03.2019 10:01

    Лучше вкладывать в аэропорт и самолёты

  • В России самолёты не выпускаются, кроме военных.

  • Анонимно
    21.03.2019 10:15

    а почему наши налоги отлаеться миллиардами в частные компании??? НОВАТЭК все пастроить на бюджетные деньги а весь прибыль в личный карман

    • Анонимно
      21.03.2019 11:09

      Один из владельцев Новатэка , Тимченко, давний знакомый Путина.

      • тимченко никогда не был владельцем Новатэка (максимальный пакет никогда не превышал 24%).

        В феврале 2017 года Тимченко вышел из числа прямых акционеров НОВАТЭКа, передав свой пакет «Волга Груп».

        Тимченко, как и Миллер, Сечин наемные менеджеры, исполнители, назначенные для ....... транснац компаний (владельцы граждане Великобритании, США, Нидерландов...).

  • Анонимно
    21.03.2019 10:15

    Нижний Новгород так ждал ускорения поездки до Москвы на 24 минуты... было бы быстрее, чем сейчас, почти на полчаса - громадный выигрыш для развития бизнеса... жаль, что перехватывают самый актуальный и прорывной проект железнодорожников... 24 минуты... - это вечность...

    • Анонимно
      21.03.2019 10:36

      Какая целесообразность прокладки этой ветки до Нижнего...судя по их логике.

      • Анонимно
        21.03.2019 10:54

        Невозможно построить ВСМ до Казани - не построив участок ВСМ до Нижнего Новгорода.

        • Анонимно
          21.03.2019 11:34

          а возможно поставить на крыло Ту-330 и запустить в серию, если готовые самолеты стоят и ждут производства в Казани?

  • Анонимно
    21.03.2019 10:16

    Они налоги платить не будут

  • Анонимно
    21.03.2019 10:18

    При стоимости проекта в 1,5 трлн рублей сумма с 112 млрд рублей это мелочь и существенно на проект не повлияет, привлечь их позже из других источников проблем не составит.
    Из текста я так и не понял до конца - от проекта ВСМ в итоге не отказались же?

    • Анонимно
      21.03.2019 10:31

      Сначала 112, потом остальное, а потом еще и сверху затребуют, как не в России живете, чесслово.

    • Анонимно
      21.03.2019 10:59

      Да забудьте вы про ВСМ. Нет ее и не будет при таком количестве и качестве населения как сейчас.

  • Анонимно
    21.03.2019 10:19

    Чем масштабнее проект, тем больше можно украсть. Такое ощущение, что все эти проекты - это какой то схематоз, для разворовывания бюджета.

    • Анонимно
      21.03.2019 15:46

      Верно ощущаете, но правильней будет сгустить краски.

  • Man_16rus
    21.03.2019 10:34

    Надоели эти качели.
    Постройте уже нам скоростную автомобильную магистраль до Москвы и Успокойтесь!!!!!

  • Анонимно
    21.03.2019 10:36

    Слава Аллаху! Пронесло)

  • Анонимно
    21.03.2019 10:38

    Не зря владелец Новатэка недавно встречался с Путиным. Самый богатый человек России, а деньги на реализацию проекта берет из налогов нищего народа. Отчего же все так несправедливо то?

  • Анонимно
    21.03.2019 10:43

    Михельсон - вроде как самый богатый россиянин. Конечно, ему субсидии государства нужнее

    • Анонимно
      21.03.2019 10:55

      Порты - строит лишь государство.
      Михельсон строит предприятие по сжижению газа.

      • Моисей
        21.03.2019 11:06

        Ему и газ, и порты а он только прибыль получать?
        Здорово

        • Анонимно
          21.03.2019 11:41

          Порты - не "ему".
          Порты - всей стране.

          И прибыль вся страна получать будет. при добычи и продаже газа - государство берёт исключительно большие налоги на всех стадиях.

          • Анонимно
            21.03.2019 15:47

            Ямал-СПГ не платит налогов, типа особой экономической зоны. Просто будет качать газ.

          • Анонимно
            21.03.2019 15:48

            В северные круизы поедете?

    • Анонимно
      21.03.2019 11:11

      Там еще один богатейший есть во владельцах Новатэка, Тимченко. Жена и дочь фмнское гражданство имеют, как пишет пресса. Обеднели наверное.

    • Анонимно
      21.03.2019 11:35

      что же богач не догадался строить подводный флот для вывоза своего газа... ( или нашего газа) подо льдом?

      • Анонимно
        21.03.2019 15:50

        Трубу до Америки по дну Северного океана проложим, чтоб встроиться в мировую экономику - пусть пользуются! Но в начале порт построим, чтоб конкурировал с трубой.

  • Анонимно
    21.03.2019 10:49

    Неужели еще есть здравый смысл?)

  • Анонимно
    21.03.2019 10:50

    !!!Распил Федерального Масштаба!!!

  • Анонимно
    21.03.2019 11:01

    Железнодорожники пропадают без нового офиса - нет места для работы... потому и ВСМ не могут обосновать... однако, офис у Рижского вокзала - позволит наконец истратить 72 миллиарда, а там и до ВСМ можно дотянуться... банкиры должны понять необходимость и дать 90% стоимости для офиса... а потом из бюджета и 1.6 триллиона подтянут...

  • Анонимно
    21.03.2019 11:08

    8-и полосную (по 4, можно по 5 в каждую сторону) бетонку автотрассу-автобан до Москвы с выходом на Брест, с ограничением скоростного режима в 130 км\ч по двум левым полосам, без пересечения с населёнными пунктами, с нормальной разметкой и дорзнаками, и никакой ВСМ на ближайшие 50 лет не нужно, а там в стране ситуация или улучшится или ухудшится и наши дети и внуки решат. О Казани эту трассу можно и нужно в сторону Китая тянуть. Правую полосу однозначно у трассы "одеть" в бетон, для сверхтяжеловозов (заменяя вагоны ж.д).

  • Анонимно
    21.03.2019 11:10

    Аминь!

  • Нам надо реализовать проект железнодорожного обхода Казани

    • Анонимно
      21.03.2019 11:33

      Ж/д обход уже имеется - идёт от Юдино на Дербышки.

      • Анонимно
        21.03.2019 15:20

        Вы похоже очень умный, но не знаете, что от Юдино на Дербышки поезда идут через город, а Юдино и Дербышки тоже городские микрорайоны

    • Анонимно
      21.03.2019 12:14

      Реализовывайте. Мы не против.

  • Анонимно
    21.03.2019 11:23

    На вагонах РЖД написано: "скорость 140 км/ч". Расстояние от Казани до Москвы около 850 км, до Нижнего - 450 км (в Москву поезда идут через Арзамас, 70 км южнее Нижнего). До столицы поезд едет 12 часов, до НН - 8,5 часа. Поезда фирменные, хорошие и т.д. Но средняя скорость (с учетом смены паровоза в Кашаше и т.д.) до НН - около 50 км/ч, до Москвы - 70 км/ч. Цифры округленные. ИМХО - а может и не нужна нам казанцам ВСМ со скоростью 300 км/ч за 1,5 трл, а просто увеличить ср.скорость этих поездов до 100 км/ч за 10% от этой суммы (выпрямить рельсы и т.д.)))? 21 век на дворе, новые вагоны РЖД и поезд Казань-Самара (правда через Ульяновск) идет 12ч, расстояние на автобусе 330 км, а авиа сообщения нет. и еще - выгодно-не выгодно? посмотреть на Китай с их жд сетью дорог высокоскоростных - они видать не слушают Орешкиных и Силуановых, кот. в жд путях экономику не видят, глупые видать китайцы-то...))

    • Анонимно
      21.03.2019 15:54

      У них за казнокрадство расстрел, поэтому и хватает на поезда.

  • Анонимно
    21.03.2019 11:33

    так ли нам нужна скоростная магистраль до Москвы? она давно живёт "своим домом" с территорией что западнее нее...своя "узкоколейка" должна связать регионы Поволжья в единый экономический узел!

  • Анонимно
    21.03.2019 11:38

    У нас нет технологий для ВСМ и нам ни кто не даст. Вот и вся разгадка этой новости. Что бы не показаться болтунами на показ, решили как бы вложить в СМП. Вот так.

  • Анонимно
    21.03.2019 11:38

    Главное побольше выкачать и продать пока народ не взбунтавался...

  • Анонимно
    21.03.2019 11:59

    ВСМ- сказка, в стране нет денег для Вас дорогие
    дороги, школы, больницы, газификация всей страны к......год...
    офисы Газпрома, РЖД.....
    терминалы, труба, труба зовет...в Европу и Китай.....,
    а Вы простите кто такие...

  • ПанАлекс
    21.03.2019 12:13

    Деньги, которых и так не было в бюджете, "передали" на проект, который никак не проверишь независимыми источниками!

  • Анонимно
    21.03.2019 12:16

    Очень хорошо! Люблю гулять по лесам вокруг Казани, особенно в районе Юдино, Лебяжья, Дряничного, и новости о ВСМ сильно раздражали. Не хотелось, чтобы начали кромсать такой привычный и любимый лес.

  • Анонимно
    21.03.2019 12:27

    Мне кажется, проект на Ямале для страны важнее.

  • Галеев Зуфар
    21.03.2019 12:29

    Устроили ромашку. То будет, то не будет. Людей конкретно поддержите. Направьте деньги не на поддержку отдельных олигархов, а большинства конкретных людей, на социальные программы.Тем более, что "сливки" от природной ренты перепадают не народу, а узкому кругу олигархов и их семей.

  • нет в россии олигархов, как вы не можете понять.
    Это все номинальные владельцы, ширма.
    за что они получают бонусы в виде яхт и пару сотен миллионов долларов.

    Последнее, яркое тому подтверждение Дерипаска.
    Дали команду, безропотно отдал все активы Русала истинным хозяевам России, включая энергетику всего Красноярского края.

    Отдал, потому что номинально всем владел.

  • Анонимно
    21.03.2019 15:31

    И слава Богу. Вот у нас точно нет проблем добраться в Москву

  • Анонимно
    21.03.2019 15:37

    Ну вот ! Кажется профукали и ВСМ... Молча...

  • Анонимно
    21.03.2019 16:13

    У государство на сегодня просто нет свободных средств, а задач много. Поэтому необходимо расставлять приоритеты в зависимости от окупаемости проекта. Это как в обычной , нормальной семье. Если бы ВСМ была бы так нужна и окупилась бы достаточно быстро, то от инвесторов бы отбою не было, денег у наших бизнесменов достаточно, но считать они могут не хуже китайцев. Проект больше имеджевый и все это понимают. Лучше эти средства перенаправить на здравоохранение, просвещение и развитие высокоэффективных технологий,но опять возникает вопрос , а кто это все будет контролировать?

  • Анонимно
    24.03.2019 20:53

    Давно пора закрыть эту тему с всм

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль