Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Августа
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
22.03.2019

Хабиров заявил, что Башкортостан всегда был опорным регионом для России

Врио главы Башкортостана Радий Хабиров заявил, что Башкортостан всегда был опорным регионом для страны, защищая ее экономическую мощь и свободу. Об этом он сказал в интервью телеканалу «Башкортостан 24» в преддверии празднования 100-летия республики.

Радий ХабировФото: kremlin.ru

«С момента добровольного вхождения Башкирии в состав российского государства жители нашего края, нашей республики были, действительно, опорным регионам для Российской Федерации. Мы защищали свободу страны. Мы укрепляли ее экономическую мощь. Мы внесли самые лучшие традиции нашего народа в укрепление в целом народов РФ. И традиции, конечно, многовековой межнациональной и межконфессиональной дружбы. В этом плане Башкортостан, действительно, уникальный регион. И мы, конечно, гордимся нами», — сказал Хабиров.

По словам врио губернатора, сейчас республика довольно серьезно конкурирует с другими субъектами РФ: это конкуренция за современное производство, за инвестиции. «К сожалению, в последние несколько лет поток инвестиций в нашу республику начал сокращаться. Особенно пугает, что это происходит на фоне того, как в других субъектах этот поток увеличивается. Мы хотим этот негативный тренд переломить и, соответственно, сделать, все-таки, Башкортостан мечтой инвестора», — обозначил задачу Хабиров.

Он отметил, что в республике уже успешно работают известные предприятия — Башнефть, уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), Башкирская содовая компания и другие, но задача нового поколения — создавать новые производства, подчеркнул Хабиров.

Что же касается празднования 100-летия республики Башкортостан, то все мероприятия проводятся в рамках указа президента РФ, подчеркнул Хабиров. «Это признание президентом исторической значимости нашего события», — сказал он.

Башкортостан празднует 100-летие республики 23 марта.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.03.2019 14:42

Каждый кулик хвалит свое болото, вот только жалко, что это не иносказательно, а факт.

  • Анонимно
    22.03.2019 14:42

    Каждый кулик хвалит свое болото, вот только жалко, что это не иносказательно, а факт.

    • Анонимно
      22.03.2019 16:10

      Давайте, башкиры молодцы
      Алга

      На примере Татарстана объясню

      Татарстан зарабатывает триллион
      Из триллиона в бюджет Татарстана остаётся 250 миллиардов

      Мы крутые

      Татарстан построит сто пятсот химзаводов и заработает 10 триллионов в бюджете останется те же 250 миллиардов


      Татарстан будет лежать на печи и зарабатывать 100 млрд
      Какой будет бюджет?
      Правильно
      Те же 250 млрд
      Добавят


      А так да, опора
      Грамоту дадут
      Хабиров плохого не скажет

      • Анонимно
        22.03.2019 17:10

        Молодец далеко пойдёт далеко смотрит и башкирам хорошо и татарам не плохо Хороший сосед это удача если ещё браться республика это счастье Хабиров показывает как работать с Москвой Авось и с языковым вопросом решит тогда флаг в руки Наши пусть учатся и не проситься в адьютанты и свои интересы защищает Молодец Малай и татар не обижает

      • Анонимно
        22.03.2019 18:48

        В Башкирии люди выживают засчет вахт и командировок

        • Анонимно
          22.03.2019 20:01

          Хабиров на 100% прав.
          Урал всегда был Опорным регионом России.
          С 17 века.
          Во всяком случае, до 60-х годов ХХ века.
          Когда Западная Сибирь дала нефть и газ стране.
          И Башкирия, как часть Урала, однозначно была Опорой России.

          • Анонимно
            22.03.2019 20:18

            20:01 так никто и не спорит. И это отлично, что и Башкирия и Татария опоры России.

    • Анонимно
      22.03.2019 16:11

      Шиханы отдал Вексельбергу

    • Анонимно
      22.03.2019 16:32

      в преддверии празднования 100-летия республики.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/417897
      Он прав на самом деле! только почему всего-лишь 100-летие???????? Это историческая ошибка.
      Башкиры в состав московского княжества вошли ДОБРОВОЛЬНО в отличие от колонизированных татар и пр., и сохранили на долгое время свою автономию.
      Разве что 100-летие ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОНОМИИ Башкир?

      • Анонимно
        22.03.2019 16:47

        16:32 татар никто не колонизировал. Десятки тысяч татар штурмовали Казань в войсках Ивана грозного и освобождали её от баев-старапов.

        • Анонимно
          22.03.2019 16:50

          Не было татар среди войск Ивана Грозного!
          Не рассказыайте тут басни Крылова и сказки Андерсона!

          • Анонимно
            22.03.2019 16:58

            16:50 вы молодец. На ходу историю переписываете, как хотите. Как попрошенко про "украинцев-основателей человечества, ООН и лучшей нации в мире". Так же смешно.
            Книги, интернет и академия наук в помощь, прежде чем отрицать нашу же татарскую историю.

          • Анонимно
            22.03.2019 18:48

            Плохо знаете историю

            • Анонимно
              22.03.2019 19:39

              18:48 судя по тому, что он отрицает известные исторические факты о разделении татар фактически 50 на 50, кто Воевал за Россию, а кто воевал за тогдашних татарских рабовладельцев, он не просто плохо знает историю, он её вообще не знат.

          • Анонимно
            22.03.2019 22:09

            Да что ты говоришь ? А монголы были интересно? А булгары? До сих определится не можете, то вы монголы , то татары, то булгары, то ещё кто, когда выгодно то называйте как хотите.

        • Анонимно
          22.03.2019 16:57

          десятки тысяч? пару тысяч максимум. а предатели будут всегда...

          • Анонимно
            22.03.2019 17:16

            Хорош тут заливать про Иоганна Гроссен'ого. Это персонаж прусских писателей. Они гононрар давно пропили, вы все еще обсуждаете старый блок-бастер.

          • Беркли
            22.03.2019 20:03

            Татары (касимовские, казанские, нижегородские, мещеряки, астраханские и ногайские) в войске Ивана Грозного при взятии Казани составляли 40%, в то время, как сами русские только 33%.

            Кроме русских и татар, были чуваши, удмурты, мордва, марийцы, черкесы, немцы, поляки, англичане.

            Тогда против Казани ополчился "весь мир" - и прежде всего другие татары. Призывал Ивана Грозного идти на Казань оппозиционный казанский хан Шах-Али, который и сам собрал очень большое татарское войско. То, что Шах-Али сумел привлечь на свою сторону Ивана Грозного предрешила судьбу Казани.

            • Анонимно
              22.03.2019 20:19

              да-да немцы, а точнее один, который подрывник был, взорвал стену оборонительную. Англичан с поляками было стольке же. Мариийцы были на стороне Казани, даже после падения последней они продолжали воевать против русских, почитайте про Черемисские войны. Ногайские татары это кто такие, вы придумали новый народ?)) Ногайцы не пришли на помощь Казани, но сами не воевали на стороне Грозного, хотя бы потому что Сююмбике была ногайской принцессой.
              Татары которые были с Грозным были частью наемники, которым все-равно против кого воевать, частично Касимовскими, чей хан претендовал на Казанский трон. И воевали эти татары не на стороне русских и не ради них, а ради своего хана, чтобы он сел на Казанский трон. Это была гражданская война, которой и воспользовались русские, уничтожив поочередно потом все татарские ханства. Чтож татары сами виноваты.

              • Беркли
                22.03.2019 20:53

                //Мариийцы были на стороне Казани//

                Это было чуть позднее - и другие (луговые) черемисы (марийцы).
                Горные (живущие на правой стороне Волги) черемисы - с самого начала и до конца были с Иваном Грозном - а затем в черемиские войны помогли задавить луговых черемисов, в частности они захватили и выдали Ивану Грозному лидера луговых черемисов.

                //Ногайские татары//

                Так летописях называли называли ногайцев.

                Если кому нужны более детальные цифры национального состава войска Ивана Грозного, то скопируйте в поисковик:

                Сергей Снежко
                МОСКВА-КАЗАНЬ: ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ СПУСТЯ

            • Анонимно
              22.03.2019 20:20

              Именно так. Вспоминал военноначальника, вы напомнили - точно Али-Шах.
              Конница мощная татарская за Ивана Грозного воевала по моему.

  • Анонимно
    22.03.2019 14:49

    Не менее опорным чем ТАССР. В 90-е правда в Татарстане был разгул экстремизма, национализма и сепаратизма, но задавили эту грязь, выгнали за границу, не дали развязать это «пятой колонне» гражданскую войну под под бандитские визги «о независимости», во многом благодаря мудрым людям как Шаймиев и Минниханов, которые в итоге сделали нас праву одним из самых привлекательных для инвесторов и передовых регионов России.

    • Анонимно
      22.03.2019 16:06

      Минусуют остатки нацсепаров?))))
      И не мечтайте о своих бредовых идеях о «независимости» глупыши))) Никому мы татары отдельно от России не нужны и не интересны, а жить как попрошайки прибалты, без армии, без защиты и без России Татарстан не хочет и не будет.

      • Анонимно
        22.03.2019 16:24

        количество лайков выдают в вас неуверенность в своих утверждениях. И правильно, рано радуетесь, татары еще не сказали последнего слова.

      • Анонимно
        22.03.2019 16:40

        у попрошаек прибалтов средняя зп брутто 90000 против российских 42000. Вот и все)

        • Анонимно
          22.03.2019 16:45

          У него соловьизм головного мозга))

        • Анонимно
          22.03.2019 16:46

          поинтересуйтесь, сколько прибалты из этих 90000 налогов отдают...

          • Анонимно
            22.03.2019 17:50

            16:46 Это уже чистыми как и ваша на руки. Не обольщайтесь. Не прибалты к нам на ПМЖ едут а наоборот. Или врать будем?

            • Анонимно
              22.03.2019 20:52

              17:50 врать не будем. Нет таких зарплат в Прибалтике. Точнее есть, как и в России тоже есть зарплаты в миллион, но это массовый характер не носит.
              Да в Россию прибалтов мало едет, но бегут отттуда массово в ЕС, правительство балтийских стран в панике.
              Это страны дотационные, а последнее время дотации там резко сократили и кормить их ЕС не хочет больше. Поэтому естественно есть там кому жить как сыру в масле кататься, а большинству не выносимо и гораздо хуже чем в России. Я жил там полжизни и друзья там живут и в гости в Казань приезжает ко мне. Да красиво в Риге и Таллине. Очень чисто аккуратно. Но без вливаний они быстро превращаются в нищие страны плюс чудовищная миграция.
              Так что если не знаете - не говорите.

              • Анонимно
                22.03.2019 21:15

                врать не будем, это официальная статистика. Какие бы проблемы не были в прибалтике, живут они как минимум не хуже чем в России. А то что дотационные, ну так не повезло им - нет нефти и газа. Миграция, потому что границы открыты, а буквально по соседству страны богаче - Германия, Франция итд.
                Речь про них зашла только потому, что их выставляют какими-то ущетбными, неспособными без россии обустроить свою жизнь, а это не так.

                • Анонимно
                  22.03.2019 21:35

                  21:15 Россия то тут причём. Ущербные, не ущербные, а то что без дотаций ЕС они действительно не способны свою жизнь обустроить. Для России они особого стратегического значения не имеют и не нужны ещё 3 нахлебника, хоть и населения в каждой меньше чем в Казани.

                  • Анонимно
                    22.03.2019 21:41

                    так забудьте про них. Что же вы каждый раз вспоминаете про них когда нужно дискредитировать идею независимости стран бывшего ссср? Они свободные и независимые состоялись как государства без вашей помощи, отчего вас пробирает ненависть и злость к ним.

            • Анонимно
              22.03.2019 21:14

              Так это вы и врете

              • Анонимно
                22.03.2019 21:36

                нет, привожу официальную статистику, которой доверяю в отличие от нашей. У нас дела в разы хуже чем нам говорят наши статистики.

                • Анонимно
                  22.03.2019 21:51

                  21:36 тоже возомнили себя супкрстатистом, умнее всех?
                  Банальные вещи про то что бы работать и хорошо зарабатывать говорить не буду.
                  А попытки выдать себя за компентатора 21:15 смешная)

    • Анонимно
      22.03.2019 16:12

      Как мы любим наше руководство возвеличивать, правда забываем о том, что оно просто все богатство региона приватизировали лично себе

      • Анонимно
        22.03.2019 16:28

        16:12 возможно не без этого. Но даже если так, то они усвоили пословицу - «поделись с ближним своим».
        Поэтому Казань один из лучших, красивых и комфортных городов России.
        Опять же разгром всячески национал-террористических раковых опухолей в Татарстане заслуга не только чекистов, но и руководства республики. Я помню 90-е когда они чувствовали себя, как дома и за иностранные деньги призывали к войне и ненависти между народами.
        Так что это тоже огромная заслуга, как и процветание региона.
        Просто констатация фактов, лесть тут непричем.

        • Анонимно
          22.03.2019 16:45

          Ненависть между народами провоцируют законы о языках высшего и низшего уровней.

          • Анонимно
            22.03.2019 16:52

            !6:45 это в вашей нацголове кто то что то провоцирует. Не хотят татары учить принудительно татарский. Из 5 млн татар во всей России, по официальной статистике примерно знает татарский 250 максимум 500 тысяч и те в большинстве учить не хотят. Вы наивно полагаете, что в 3,5 млн Татарстане вас народ поддержит и вы представляете не всего лишь несколько сотен оголтелых националистов придумывающих сказки про "запрет языка"???
            Никаких татар вы не представляете, это нацхотелки глупые малой горстки людей. Как минимум учите математику.

            • Анонимно
              22.03.2019 16:57

              Каждый татарин знает татарский
              О чем ты, болезный?
              Весна действует?

              • Анонимно
                22.03.2019 17:06

                16:57 еще один. Официальную статистику смотри, а не бабушек сових заграничных слушай 5-10 % татар знают татарский. Статистики в сети море и на БО статья большая даже есть-
                https://m.business-gazeta.ru/article/364255
                «Сейчас владеют татарским языком около 5–10 процентов татар, эти цифры можно удвоить и утроить».

              • Анонимно
                22.03.2019 19:42

                16:57 болезный тот, кто считает себя умнее всех, официальные цифры и статистику - ерундой, а свои фантазии реальностью.
                С огромно натяжкой 500 тысяч человек в России знает татарский, это факт неоспоримый.

                • Анонимно
                  22.03.2019 20:34

                  специально для вас. Татар в РТ примерно 2 млн. Из них в возрасте от 40 и старше лет примерно 740 тыс чел. Это поколение выросшее в деревне и уровень владения татарским среди них близок к 100%. от 20 до 40 лет около 600 тыс. Если даже взять процент владеющих среди них 60%, это будет 360 тыс человек. Итого получается уже больше миллиона. Это я еще не посчитал до 20 лет, а также татар Башкирии, Самары, Челябинской, Оренбурга.
                  Да, все данные по возрастным группам взяты из последней переписи.
                  Поэтому вы бы если врете, то хотя делайте это правдоподобно.

                  • Анонимно
                    22.03.2019 21:07

                    20:34 специально для вас.
                    Значение почему такая разница в цифрах?
                    Потому что 250-550 тысяч говорящих на татарском языке в России насчитали статисты и учёные, в том числе из Татарстана используя специальные познания, технологией иные специальные инструменты и технологии, а больше миллиона насчитали лично вы используя лишь пальцы. Удивляюсь как миллиард говорящих по татарски не насчитали.
                    Извините, но я ученым доверяю больше чем вашим пальцам.
                    Против статистики не пойдёшь.

                    • Анонимно
                      22.03.2019 21:33

                      какие ученые?)))))) Вы статью которую приводили хоть прочитали или увидели цифры и давай быстрее ура кричать?)) Вот цитата из той статьи которую произносит основатель образовательного портала по аглийскому языку:"Я не знаю, какой процент сейчас владеет татарским языком, может быть, около 5–10 процентов татар, однако эти цифры можно не только удвоить, но и утроить, если появится конкурентоспособное качественное решение" ЭТо ваш ученый со специальными познаниями и тхнологиями?)))

                    • Анонимно
                      23.03.2019 02:23

                      Статистка - этой похлеще наглой лжи.

                  • Анонимно
                    22.03.2019 21:16

                    Лично знаю многих татар казанских, которые не знают татарский. Т.ч. ваши умозаключения выдумка.

          • Анонимно
            22.03.2019 21:52

            Нет никакой ненавист между народами и проблем с языками тоже нет. Слава богу никто ничего не запрещал, а национальные языки изучают по желанию.

      • Анонимно
        22.03.2019 16:32

        Зачем продал ваучер и акции?

    • Анонимно
      22.03.2019 16:48

      Во всяком случае свобода лучше, чем не свобода.
      В современной истории нет ни одной страны, которая хотела бы лишиться независимости.
      Если в составе России так престижно и счастливо, почему не видим очередей с заявлениями о-в хождении?
      В основном все шарахаются от «братских объятий».

      • Анонимно
        22.03.2019 17:07

        Действительно, такое ощущение, что каждый втайне мечтает свалить из состава России.
        Особенно сильно это подтверждается действиями высшего руководства, ведущего себя как вахтовики или временщики здесь.
        Все деньги недвижимость, жены, дети любовницы уже давно там.

        • Анонимно
          22.03.2019 19:23

          Никто не мечтает, мечтаете что бы так было, но так не будет.

        • Анонимно
          22.03.2019 19:43

          Все регионы хотят жить в сильной России в мире и согласии, а не изгоем - мелкой страной, о которой ноги вытирают и диктуют как жить. Таких - мини стран море.

          • Анонимно
            22.03.2019 21:19

            посмотрите список самых счастливых стран: сплошь мелкие вроде дании, норвегии, швейцарии итд. Живут в мире со всеми, ни с кем не конфликтуют. А страна-изгой у нас одна - Самая Большая и Скрепная с самым большим процентов абортов, самоубийств итд, зато со сверхзвуковыми ракетами.

    • Анонимно
      22.03.2019 17:13

      И в итоге остались без языка ненадо было суверенитет пробовать за татнефть всеровно татнефть отберут

  • Анонимно
    22.03.2019 14:53

    Все заявления делает, когда результаты работы увидим?

  • Анонимно
    22.03.2019 14:54

    "И мы, конечно, гордимся нами", — сказал Хабиров.
    Он чо, уже как царь, о себе в третьем лице?

  • Panda
    22.03.2019 14:57

    Все правильно делает.

    Чтобы было что хвалить и выделяться надо много-много раз повторить в принципе один и тот же текст, который в свое время уже произносили в любом регионе - хоть в РТ, хоть в Свердловской, Самарской Московской областях или Чукотском АО... даже в том же Башкортостане при Рахимове.

    • Анонимно
      22.03.2019 15:28

      Нет, такое только в татрстане

    • Анонимно
      22.03.2019 16:30

      В российском гимне повторяется текст о славном величии. Может быть, дописать туда припев о важности уровня жизни, государственных языка респпублик. Пусть каждый день поют об этом.

      • Анонимно
        22.03.2019 16:55

        Не существует государственных языков республик. Ваше необразованность - ваша беда.

        • Моисей
          22.03.2019 17:32

          Статья 68 Конституции РФ
          1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
          2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
          3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

          • Моисей
            22.03.2019 17:40

            Что то не нравится?
            В Конституционный суд
            А пока исполняйте

            • Анонимно
              22.03.2019 17:48

              17:40 исполняем. Учим добровольно.
              Вы по русски читать научитесь - «право», в не обязанность учить.
              Разъяснили что принудиловки никогда не было и не будет, и никто этих разъяснений менять не будет. Хотите учите-хотите нет татарский.

              • Анонимно
                22.03.2019 18:04

                Право всегда вместе с обязанностями. Республики обучают государственным языкам. Изучать их- и право, и обязанность одновременно.

                Вам кто-то вложил право право добровольное необязательное. Потом пенсия право необязательное. Таких как вы меньшинство.

            • Анонимно
              22.03.2019 21:18

              Вы так и не стали грамотным, печаль! Право это не обязанность! Суд об этом и сказал!

              • Анонимно
                22.03.2019 21:42

                Право на изучение и обязанность преподавания государственных языков республик всегда вместе. Усвойте сначала этот простой текст.

                • Анонимно
                  22.03.2019 21:55

                  21:42 нет обязанности такой и быть априори не может.

                • Анонимно
                  22.03.2019 22:04

                  21:42 вообще м рвзговривать с вами бесполезно, здравый смысл для вас не существует.
                  Вы думайте со своими друзьям и, как хотите, а Татарстане хотите вы или нет продолжают исполнять закон о добровольном изучении национальных языков, и во всех школах уже полгода кто хочет изучает, кто не хочет не изучает, несмотря на локальные потуги.
                  Закон давно уже работае т без вашего мнения.

          • Анонимно
            22.03.2019 17:45

            17:32 опять 25.
            Я чесно устал уже тут копировать решение КС РФ разъяснившего, что республики и другие субъекты государствами не язвлядтся и суверенитетом не обладают. А понятия «государственный»,«суверенитет» носят формальный характер. Соответсвенно и понятие гос язык субъекта - формальность.
            Сами ищите и устраняйте пробелы в познаниях
            Это и без решения КС РФ по логике каждый юрист и просто умный человек понимает. Как и здравый смысл должен подсказать вам, что в случае принудительного изучения языков народов России в каждом регионе нужно будет создавать условия для изучения до 200 языков (это если по максимуму), а в Татарстане по перепест надо будет изучать 40 языков народов живущих тут. Вы хоть понимаете, что это бред Моисей? Здравый же вроде человек. Поэтому справедливо что при желании Татарский будет изучаться добровольно и русскими и татарами и всеми 40 народами Татарстана
            .

            • Анонимно
              22.03.2019 18:08

              Где вы взяли что республики не государства, если в ресублики -это форма государства. В Конституции почитайте.

              И потом, не надо утрировать о переводе на 40 языков. В каждой республике 2 государственных языка- один государственный язык республики, второй - общероссийский. Вы же уже не маленький, паясничать и дурачиться. Или мы ошибаемся?

              • Анонимно
                22.03.2019 18:27

                Ну честное слово надоело искать и копировать уже. Неужели сами не можете?

                Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 250-О

                «...Следовательно, использование в статье 5 (часть 2) Конституции Российской Федерации понятия "республика (государство)" применительно к установленному ею федеративному устройству не означает - признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера...».

                «...Кроме того, территориальные границы республики, как и всех других субъектов Российской Федерации, являются не государственными, а административными...»

                «...Поэтому положения Федеративного договора, предусматривавшие суверенитет республик и позволявшие тем самым обосновывать ограничения суверенитета Российской Федерации, ее конституционно-правового статуса и полномочий, что нашло отражение в конституциях ряда республик, не могут действовать и не подлежат применению как противоречащие Конституции Российской Федерации...»

                «...Именно в силу Конституции Российской Федерации республики как субъекты Российской Федерации не имеют статуса суверенного государства и наделить себя соответствующими свойствами не могут...»


                Ну и на десерт деятелю который тут призывает исполнять, для исполения им ФЗ «об образовании»

                «..."Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования."...»

                «Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон».

                • Оптимист
                  22.03.2019 19:04

                  Народ должен знать свою Конституцию

                  В целях обеспечения на территории Республики Татарстан использования татарского языка во всех сферах официальных отношений законодатель Республики Татарстан вправе - по смыслу статьи 68 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 43 и в соответствии с федеральным законодательством - предусмотреть его изучение как государственного языка Республики Татарстан при получении основного общего образования.

                  Следовательно, введение законами Республики Татарстан изучения татарского языка как государственного в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан само по себе не нарушает закрепленные Конституцией Российской Федерации право каждого на свободный выбор языка воспитания и обучения (статья 26, часть 2) и право на образование (статья 43), а также вытекающие из нее право родителей или лиц, их заменяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, на выбор образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей (пункт 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации"), право на получение основного общего образования на родном языке (пункт 2 статьи 6 Закона Российской Федерации "Об образовании"), согласуется с таким принципом государственной политики в области образования, как защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, и отвечает предъявляемому к содержанию образования требованию - содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, этнической принадлежности (пункт 2 статьи 2, пункт 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "Об образовании")



                  Конституция Российской Федерации - с учетом обусловленных факторами исторического и национального характера особенностей конституционно-правового статуса республик в составе Российской Федерации - признает за ними право устанавливать свои государственные языки и использовать их в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации (статья 68, часть 2) и гарантирует всем народам Российской Федерации право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития (статья 68, часть 3), что в свою очередь служит интересам сохранения и развития в Российской Федерации двуязычия (многоязычия).

                  Конституция Российской Федерации, закрепляет основы федеративного устройства Российской Федерации как суверенного государства (статья 4, часть 1; статья 5, часть 3), статус республик в составе Российской Федерации (статья 66, часть 1), а также регламентирует статус личности - об обладании каждым гражданином Российской Федерации на ее территории всеми правами и свободами и несении равных обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статья 6, часть 2), о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе национальности, языка и места жительства (статья 19, часть 2), о гарантиях прав каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статья 26, часть 2), о запрещении пропаганды языкового превосходства (статья 29, часть 2).


                  Живёшь в Татарстане , учишь 2 государственных языка
                  В равном объём е
                  Обязательно

                  «Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон».

                  • Анонимно
                    22.03.2019 19:34

                    Оптимист.
                    Законом предписано обязательное изучение единственного Государственного - русского и добровольное изучение регионального - вот это и исполняют во всей России, в том числе Татарстане, вне зависимости от пожеланий небольшой части от 250.000-500.000 татар владеюзих татаоским во всей России.
                    Желающих изучать мало. И заклн работает.
                    Вашу ерунду "живешь в Татарстане- учи 2 языка" даже говорить не стоит. Чиновники исполняют закон и татарский изучается по желанию. У ребенка в классе изучают 12 человек из 27. Из 12 человек 8 родителей не знали что могут написать заявление об отказе и с 1 сентября изучать не будут.
                    Все строго по закону, а не по амбициям и хотелкам.

                  • Анонимно
                    22.03.2019 21:20

                    Нет там про обязательность!

                  • Анонимно
                    22.03.2019 21:21

                    ОПТИМИСТ И МОИСЕЙ и остальные.
                    Удивляет даже не ваше вольное трактование звонов, ни отрицание цифр и истории, над которой трудился ни один учёный, удивляет упорство с которым вы утверждая вышеуказанное фактически считатаете себя умнее Президента России, который лишь разъяснил, что изучение региональных языков может быть лишь добровольным, считаете себя умнее огромного Арарата юристов которые проверили поправки о добровольности на советские всевозможным законам, считаете себя умнее парламента и специальных комитетов, которые тоже проверяли эти поправки, считаете себя не умнее не только президента Татарстана и всего его руководства с министерством, которые беспрекословно исполняют закон и реально изучение татарского лишь добровольно, но и умнее руководства всех других регионов страны, которые тоже исполняют этот закон, считаете себя умнее прокуроров и судов, которые признали, что принуждать к изучению регионального языка есть нарушение закона.

                    Отсюда вопрос: вы не богами ли себя считаете?

  • Анонимно
    22.03.2019 15:04

    научен отчитываться,
    традиции вековые …
    понравился столице....,
    а что после Башнефти уйдет....
    готовится....

  • Анонимно
    22.03.2019 15:54

    хватит пиарить его

  • Ан63
    22.03.2019 16:01

    С наступающим Праздником братья!

  • Анонимно
    22.03.2019 16:07

    А у нас в квартире газ а у вас...???
    Не надоело вечно меряться у кого длиннее???

  • Анонимно
    22.03.2019 16:09

    "Не менее опорным чем ТАССР..."

    Молодец, соображаешь.

    Список регионов-доноров РФ: Москва, Санкт-Петербург, Московская обл., Татарстан, Белгородская обл., Краснодарский край, Воронежская обл., ХМАО-Югра, Липецкая и Калининградская обл.
    На эти 10 регионов по качеству жизни приходится около половины суммарного ВРП субъектов РФ.

  • ЛП
    22.03.2019 16:11

    Мягко стелет...

    • Анонимно
      22.03.2019 16:31

      Пылесосом все ресурсы выплачиваются в Москву

      А нам плохая экология и болезни

      Это опора?

  • Я голосую за освещение не тех событий, когда кто-то что-то сказал, а когда кто-то что-то сделал. Вот и Дмитрий Анатольич такое мнение разделяет, ему тоже не по душе болтовня и прожектерство

  • Анонимно
    22.03.2019 17:12

    Хабиров,забыл про Салавата Юлаева. Чей памятник видит каждый день,из окна автомобиля,когда водитель везет в кабинет Службы .

    • Анонимно
      22.03.2019 18:27

      До Салавата были еще герои. Один Батырша чего стоит, а вот их потомки ничего кроме "добровольного вхождения" и вспомнить не могут...

      • Анонимно
        22.03.2019 18:38

        Я пробежал в интернете биографию Салавата. Не совсем понял он «за белых» али «за красных».
        Вроде сначала в составе русской армии воевал, потом воевал за самозванца Емельяна Пугачева провозгласившего себя императором.

        • Анонимно
          22.03.2019 23:29

          Емельян не так прост как вам впаривает официальная история.

  • Азат Д
    22.03.2019 18:40


    В Уфе столице Башкортостана, льготный проезд школьникам 10р и студентам 13р. А проездной для всех на 30 поездок 420. Казань далеко позади.
    http://www.muet-ufa.ru/files/15122016/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%20%D0%B2%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%205.pdf

    • Анонимно
      22.03.2019 19:14

      18:40 нельзя с вами не согласиться. Я в 00 студёном конечно ездил на машине но было много людей, в основном приезжих кто жил в общаге, питался впроголодь и сильно экономил - таким проездные нужны.

      Анекдот вспомнился:
      Студенческая столовая.
      Студент:
      - 3 сосиски пожалуйста.
      Толпа студентов поворачивается:
      - жируешь?
      Студент добавляет:
      - и 36 вилок.

      Так и было тогда. Как сейчас не знаю.

  • Анонимно
    22.03.2019 19:31

    Хабиров дороги сделай вначе все разбиты, колеса оставляешь в Башкирии, зато коттеджи светут. Бери пример Татарстан дороги идеалтны, почти конечно но лучше чем соседней Башкирии и удмуртии

  • Анонимно
    22.03.2019 19:38

    Ну Башкирия огромный и мощный регион , который больше Татарстана и по населению и по площади вдвое

  • Анонимно
    22.03.2019 20:24

    опорные регионы, к сожалению, остаются опорными навсегда как старая табуретка...опоры есть... а вот чей зад сидит,который подрывает эти опоры...это вопрос риторический...к слову: "опоры" тоже хотят жить...по человечески...и почему они должны быть опорами....эдак опор не напасёшься...

    • Анонимно
      22.03.2019 20:31

      Отчасти согласен.
      В Татарстане живётся достаточно комфортно, по человечески и неплохо.
      А что касается, что из других регионов надо делать такие же опоры - соглашусь полностью. Если нет в регионе ресурсов, то значит надо производством, сельским хозяйством и т.д. эти ниши заполнять. Если уж совсем без вариантов, то укрупнение/уменьшение субъектов. Есть практика мировая, есть решения этих проблем.
      Посмотрим как решат - армию подняли, теперь вроде должны за экономику и благосостояние взяться.

  • Анонимно
    23.03.2019 07:11

    20.19 ещё один сказочник вообще ты закрутил конечно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль