Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Октября
Опросы Архив
А вы довольны качеством дорог в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
25.03.2019

В Казахстане хотят переименовать еще три города

Зампред демократической партии Казахстана «Ак Жол» («Светлый путь») Казбек Иса предложил переименовать Петропавловск, Павлодар и Семей, присвоив им имена казахских исторических личностей, передает РИА «Новости».

«Петропавловск надо назвать именем хана Абылая, Павлодар — именем Кенесары, который боролся за независимость, а Семей — именем Алихана Букейханова», — заявил Иса на заседании в поддержку переименования столицы.

Парламентарий уточнил, что это его личное мнение, инициатива будет рассмотрена на заседании фракции партии в мажилисе (нижний палате) парламента Казахстана.

Напомним, новый президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о переименовании столицы из Астаны в Нур-Султан. Он озвучил свою инициативу сразу после вступления в должность 20 марта. За день до этого Нурсултан Назарбаев объявил о своей отставке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

остапа понесло...

  • Анонимно
    25.03.2019 11:38

    Неужели деньги девать некуда?

  • Анонимно
    25.03.2019 11:44

    Понеслась вода по трубам...

  • Анонимно
    25.03.2019 11:44

    Латынина была права.
    Назарбаев ушел, чтобы в период смуты после его смерти с Северным Казахстаном не приключилось то же самое, что с Крымом.
    Вот и переименования исконно русских городов подъехали.

    • Анонимно
      25.03.2019 11:58

      Тебе Земли не хватает,полез в Казахстан,со своей гусской землёй.Царизм,завоевал эти территории.Слава,Казахам,что восстанавливают Историческую справедливость.

      • Анонимно
        25.03.2019 15:09

        "Историческая справедливость" такова, что не было у казахов (кочевников) государства никогда.
        И названы были эти земли "исконно русскими" не в том смысле, что их нужно отобрать, а в том, что территорию республики кроили неразумно и без учёта этнического состава населения.
        Я не фанат "вежливых людей", не подумайте.

      • Анонимно
        25.03.2019 18:33

        Казахов не было до 1925 г, когда степным киргизам дали название "казак", а республике Казакская. Лишь в 1936 г переименовали в Казахскую

        • Анонимно
          25.03.2019 18:40

          и не мечтай, они назывались киргиз-касаками и границы их до Оренбурга

    • Анонимно
      25.03.2019 12:10

      Пожалуйста, дайте определение "исконно русским землям".

      • Анонимно
        25.03.2019 12:56

        Как известно - "от тайги до британских морей"

      • Анонимно
        25.03.2019 15:04

        исконно русская земля в Казахстане это село Русское, которое означает, что вокруг нерусская земля.

    • Анонимно
      25.03.2019 12:56

      нет никакого Северного Казахстана, есть южная Сибирь

      • Анонимно
        25.03.2019 13:12

        А в Сибири казахи один из коренных народов, в отличие от вас.

      • Анонимно
        25.03.2019 15:08

        Сибирь татарская, тюркская

        Сиби́рь: тат. Sịbir -- то же (Радлов 4, 742), тоб.-тат. Sėbėr, Sėvėr "название стар. населения сев.-зап. Сибири", вост.-якут. Тāраr, Šābar , тоб.-тат. Sėbėrqа᾽lа "крепость себеров", впервые упоминается перс. историком Рашид-ад-дином (XIII в.), согласно Патканову (там же). Название страны происходит от названия столицы ханства, образованного около 1200 г. в Прииртышье . Это название производят от гуннского этнонима Σάβειροι , также Σάβειρες

        • Анонимно
          25.03.2019 19:02

          Великая Татария от Днепра до Татарского пролива на Сахалине - вот исконно татарские земли.
          Я выступаю за историческую справедливость.

          • mad big
            25.03.2019 19:54

            А тат недавно писал что от Калининграда. Вы бы между собой сначала определились< а потом бы камлали.

  • Анонимно
    25.03.2019 11:47

    Пора столицу опять переносить в Оренбург.

    • Анонимно
      25.03.2019 11:50

      и в киев

    • Анонимно
      25.03.2019 21:29

      Чем история не шутит.
      Оренбург побывал столицей Башкирии и Казахстана когда-то.

      • Анонимно
        25.03.2019 21:35

        Оренбургская область придумана с целью, чтобы татары и башкиры не имели общей границы с очень близкими им по языку казахами.
        Очень боялись большевики тюркского единства и взаимопомощи.

        • Анонимно
          26.03.2019 02:06

          25.03.2019 21:35
          Вообще то Оренбург основали в 1735 г. и создали Оренбургскую линию
          (по среднему Уралу) именно с этой целью.

  • остапа понесло...

  • Анонимно
    25.03.2019 11:49

    Молодцы,правильно делают!!!

  • Анонимно
    25.03.2019 11:50

    как было в одном фильме: "он заменил очень много слов словом "алладин", что вызывало конфузы!" и тут тоже заманить половину словаря словами НУР, СУЛТАН, НУРСУЛТАН, НУР-СУЛАТН...

  • Анонимно
    25.03.2019 11:56

    Казахи Жарят)

  • Анонимно
    25.03.2019 11:58

    Какая то эпидемия переименований началась,как будто бы ящик пандоры открыли.Не надо трогать исторические названия городов,указанные лица могут быть отмечены в названиях улиц, площадей ,учебных и научных учреждений.Была самая спокойная республика, и вот началсь,с подачи Назарбаева турбулентность, ладно если играми в названия ограничатся.

  • Анонимно
    25.03.2019 12:03

    вы то не суйте свой нос в суверенные страны. Казахи и без справяться. Казахстан это не Россия . они в ваших тупых советах не нуждаються. все они правильно делают.

    • Анонимно
      25.03.2019 12:27

      В ваших тупых советах точно никто не нуждается, держите их при себе.

      • Анонимно
        25.03.2019 13:13

        12.03 и 12.очевидно один и тот же тип.Совет он дает самокритичный.

  • Анонимно
    25.03.2019 12:07

    маразматики жгут

  • Анонимно
    25.03.2019 12:11

    Десоветизация и дероссиизация?

  • Анонимно
    25.03.2019 12:13

    Молодцы казахи!Пусть воняют северные соседи,а вы сами все решаете,как жить,на каком языке говорить,как соблюдать свою историю и традиции.

    • Анонимно
      25.03.2019 12:28

      Елбасы дать КолбасЫ!!!

    • Анонимно
      25.03.2019 16:06

      Китай научит их скоро, как Россию матушку любить. Учите историю.

      • Анонимно
        25.03.2019 18:25

        это как китайцы строили великую татарскую стену от ЧингизХана, а он обошел и взял Пекин?

  • Анонимно
    25.03.2019 12:15

    Пора запасаться попкорном и занимать места перед телевизором.Скоро начнётся фильм Майдан на восточном направлении.Жаль только тех русских которые ещё не уехали.Думали что пронесёт.

  • Анонимно
    25.03.2019 12:21

    Города должны иметь четкие названия.

  • Анонимно
    25.03.2019 12:32

    Я согласен, такими темпами скоро и Казахстан станет Киргизской областью в составе России))

  • Анонимно
    25.03.2019 12:34

    12. 03 Ну как же ты мягкий знак любишь!!! Посмотри как правильно его использовать

  • Анонимно
    25.03.2019 12:43

    Зачем дали развалить СССР? Где был КГБ, где была армия? Теперь такой русофобский бардак по перимеру: Прибалтика, Украина, теперь Казахстан. Не делай добра - не получишь зла. Неблагодарные люди, нахаляву получили земли, промышленность, теперь еще русофобам руки развязали.

    • Анонимно
      25.03.2019 12:54

      Вы сбрендили? Где кто нахаляву земли получил? А промышленность кто строил, только вы? Как с такими хамами жить рядом? Земли нахаляву... Модет быть вспомнишь наконец на чьей земле живешь? И кто коренной народ на Урале и в Сибири, которые кормят всех уже 400 лет? Наглость и хамство просто невиданные... Казахи за 25 лет сделали больше чем за 50 лет до этого. Выкачивать ресурсы это промышленность?

      • Анонимно
        25.03.2019 13:38

        Успокоился? Теперь сядь и послушай.
        1. Прибалтика. Петр I КУПИЛ их со всеми землями, недвижимостью и даже домашними животными у шведской королевы Ульрики Элеоноры.
        2. Казахстан. Добровольно попросились в Российскую Империю, захотели протектората от набегов соседей-кочевников. Если бы не русская цивилизация, вели бы до сих пор кочевой образ жизни, религией был бы по-прежнему шаманизм, а промышленностью даже и не пахло бы.
        Продолжать не имеет смысла. Украинцы, прибалты, казахи и прочие должны в ноги кланаться русским, что их по добру отпустили, подарили земли, окрапленые русской кровью, инфраструктуру и пр. Что имеем взамен - русофобию, обзывательства, неблагодарность.

        • Анонимно
          25.03.2019 14:11

          Утих? Теперь выпей успокоительного и не волнуйся, это вредно для больной психики.

        • Анонимно
          25.03.2019 14:23

          Твои предки всего 100 лет назад лапти сняли, а 170 лет назад их продавали и покупали. Какую цивилизацию они могли дать например узбекам, которые 3000 лет назад уже города строили? Поумерь пыл и успокойся. Нельзя врать и оскорблять целые народы как ты. Это показывает твой низкий уровень развития.

          • Анонимно
            25.03.2019 14:42

            Бомбит от того, что если бы не русские с татарами казахи были бы до сих пор кочевниками и исповедовали шаманизм? К твоему сведению татары - те кто построили мечети в Оренбургской губернии (нынче отчасти Казахстан), отучили от шаманизма. Нужно опустить высоко задранный нос и сказать спасибо. Насчет узбеков тут ты прав - хорошие ребята-строители. Через месяц приедут снова, к началу сезона ко мне на предприятие, потому как у них там с работой туго. Я только выступаю за то, чтобы люди не были неблагодарными и уважали труд целых поколений братского русского и татарского народов.

          • mad big
            25.03.2019 16:02

            Про своих то везде камлаешь что в ботфортах ходили. Прямо от рождения небось. Со своими сначала разберись.

          • Анонимно
            26.03.2019 02:15

            25.03.2019 14:23
            Древнейшими государствами на территории современного Узбекистана являлись Хорезмия, Согдиана, Бактрия. Все три государства были ираноязычными. Тюркизация в Узбекистане началась в 12 веке.

    • Анонимно
      25.03.2019 13:04

      Где, где... в Караганде! (областной цент Респ. Казахстан)

  • Анонимно
    25.03.2019 12:43

    Да хоть весь Казахстан переименуйте

  • Анонимно
    25.03.2019 12:49

    Страну уж сразу переименуйте. Назарбайстан, например.

  • Анонимно
    25.03.2019 13:32

    Светское государство...

  • Анонимно
    25.03.2019 15:24

    Повтор.Плохо когда старец,увековечивает свое имя ,перещеголяв даже туркменбаши.Так еще для отмазки, начали давать имена других людей, городам не имющим к ним отношения ,отбирая исторические названия. При Хрущеве на севере республики ,где в основном жили русские,украинцы,немцы,татары и др.и почти не было казахов, создали край со столицей Целиноград,теперешний Нурсултан, и был подготовлен проект вхождения его РСФСР, жалко,что не успели.

  • Анонимно
    25.03.2019 15:26

    а Семей-то зачем?

    • Анонимно
      25.03.2019 21:33

      По переписи 1997 года татары составляли 41% населения Семипалатинска, там они построили 14 мечетей, там был целый татарский город, который назывался Татарский край на берегу Иртыша.
      Без татарского фактора казахи бы не состоялись как современная нация.

  • Анонимно
    25.03.2019 17:14

    Глупость. То ли дело предложили бы переименовать в Нурсултан-2, Нурсултан-3 и Нурсултан-4.

    • Анонимно
      26.03.2019 01:26

      Старец уходя,заложил немало мин замедленного и немедленного действия,дестабилизирующих обстановку в республике, а расхлебывать все это преемнику, да еще дочь "смотрящей" назначил.

  • Анонимно
    25.03.2019 18:00

    Вообще Павлодар, Петропавловск, Акмолинск (Акмола-НурСултан) и Семипалатинск исконно русские города. По этой Юго-Восточной (для Казахстана Северо-восток) линии были укрепрайоны царской России, а Петропавловск назван в честь Петра 1, Павлодар в честь царя Павла. Примерно в 30-х годах эти города были обменяны с Казахстаном на Оренбург и еще какой-то город. В начале-середине 90-х в Казахстане началось гонение на русских и процветать казахский национализм и тогда образовалось движение Славия за возвращение этих земель в Россиию. На территории Северного Казахстана тогда проживало порядка 20% казахов, 50% русских, 20% иных национальностей приехавших в свое время на освоение целины и 10% ссыльных-репресированно-перемещенных национальностей Кавказа, а также немцы (целые моно-немецкие села). Чтоб на корню подавить эту волну нужно было увеличить долю казахов и усилить административный статус - для этого столицу перенесли из Алма-Аты в Целиноград (Акмолинск-Акмола-Целиноград-Акмола-НурСултан).

  • mad big
    25.03.2019 19:58

    Семиреченское казачье войско там исконно жило.

    • Анонимно
      26.03.2019 00:29

      Биг...посмотри историю с географией,семиреченское казачье войско вроде бы на территории Узбекистан?

  • Анонимно
    25.03.2019 22:08

    Пробным шаром было переименование где-то в начале 2000-х города Ермак Павлодарской обл. (он как Зеленодольск около Казани) в Аксу. На въезде в Ермак стояла на постаменте бетонная фигура Ермака, размером примерно метров 5-6 (наподобие большого Ленина). В одну ночь после переименования памятник исчез.

  • Анонимно
    26.03.2019 00:36

    Уходя, надо уходить прилично,а не оставлять после себя мины замедленного, да и немедленного действия.От тотальных переименований городов ,сооружения статуй себе дорогому и до дочери -спикера.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль