Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Июля
Опросы Архив
Число банкротств в Татарстане в ближайшие год-два будет расти или пойдет на спад?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
1.04.2019

Стало известно, где может появиться вторая полилингвальная «школа Шаймиева»

В Казани создадут два полилингвальных образовательных комплекса — один из них расположится на базе школы №165 с углубленным изучением английского языка, другой — в ЖК «XXI век». Об этом сегодня на брифинге в кабмине РТ сообщил госсоветник РТ Минтимер Шаймиев.

Всего в Татарстане в ближайшие годы создадут 6 полилингвальных образовательных комплекса: в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Елабуге.

«В Казани будет два [комплекса]. В начальной стадии 165-я школа, и у нас есть задумка по „XXI веку“, — рассказал Шаймиев. — Мы к строительству средней школы на Бондаренко уже приступили, на базе 165-й школы создаем первый комплекс. В самом учреждении тоже капитальный ремонт проведем, там будет начальная школа развиваться. И уже подобрали пять базовых детских садов (которые также станут частью единого полилингвального образования — прим. ред.). Мы должны по одной методике от детского садика идти в начальные классы и дальше…»

По словам госсоветника РТ, создание полилингвальных образовательных комплексов будет осуществляться на бюджетные средства. Однако точную сумму Минтимер Шарипович не назвал.

Первый полилингвальный комплекс на базе 165-й школы должен принять учащихся уже 1 сентября 2020 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
1.04.2019 16:01

Строили бы такие хорошие школы в райцентрах. А то в районах шиш, а потом негодуют, что молрдежь бежит

  • Анонимно
    1.04.2019 15:13

    Очень хочется надеяться,что в этот раз Минтимер Шарипович сумеет отстоять полилингвальные школы у федералов,что былой прецедент не повтрится.Успехов и твердости духа!(Хотя этого Вам не занимать в большинстве случаев)

    • Моисей
      1.04.2019 15:33

      Нужно добиваться образования на родных языках

      • Анонимно
        1.04.2019 16:03

        15:33 Моисей, а кто то запретил? Ничего добиваться не надо.
        Наоборот. Мало того, что право в законе прописано, так республика уже занимается учебниками предметов на татарском для тех кто пожелает с нового учебного года. Значит работа ведётся.
        Но не понятно - из бюджета Татарстана выделкам большую сумму на покупку учебников, а их забраковал Минобр РФ. Это нецелевое расходование бюджетный средств выявила счётная плата.
        Вопрос - в Минобре РТ не дураки сидят, зачем выделять учебники, которые не допущены к обучению и тратить на это деньги, все то того что бы до 1 сентября элементарно перевести учебники с русского на татарский и уже начать учить желающих.
        Какое то умышленное затягивание времени и средств в трубу.

        • Анонимно
          1.04.2019 16:24

          16:03 "Но не понятно - из бюджета Татарстана выделкам большую сумму на покупку учебников, а их забраковал Минобр РФ " А можно увидеть, акт или другой документ по какой причине "забраковали".

          • Анонимно
            1.04.2019 17:31

            16:24 полагаю можно. Врятли они есть в интернете или ссылку вам кто то предоставишь тут, но полагаю, если это затрагивает ваши интересы копию или выписку можно получить или в нашем минобре или в счетной палате Татарстана, которая и выявила эти нарушения и 86 миллионов отправленных псу под хвост.

            • Оптимист
              1.04.2019 17:50

              Я думаю минобр РФ саботирует выпуск учебников на родных языках

              • Анонимно
                1.04.2019 18:08

                17:50 ОПТИМИСТ.
                Маловероятно. Смысла нет. Иначе остальные 89 учебников тоже бы не согласовали.
                И опять вы забываете, что в некотлоых регионах насколько я гуглил и читал учебники на нацязыках согласовали полнлстью. Значит дело сугубо в нас.
                Другое дело, что как и раньше в татарских лицеях желающих обучаться в Татарстане мало и отсюда экономически не выгодно.
                Учитель татарского это одно, а учитель математики, физики, химии, геометрии, биологии т.п. на татарском это совсем другое и далеко не каждый сможет преподавать. А переобучение стоит бешенных денег.
                Там считают специально обученные отделы и если желающих мизер то вкладывать в это деньги республика не будет.
                Думаю дело как раз в этом.

            • Анонимно
              1.04.2019 18:11

              Счетная палата выявила, что готовые учебники не включили по каким-то своим личным соображениям чиновники федерального минобра или минпроса.

              Такая ситуация у всех республик. Пока блокируют образование путем невключения в реестр учебников. Должны одуматься. Это из разряда "учите, кто вам запрещает!"

        • Моисей
          1.04.2019 16:25

          ЕГЭ только на русском исключает образование на родных языках

          • Анонимно
            1.04.2019 17:35

            МОИСЕЙ.
            А как иначе? 200 вариантов ЕГЭ на всех языках России? Это теоретически невозможно, такого нет нигде в мире.
            Да и велик шанс что в этом случае через 15 лет безработный или низкооплачиваемый ваш ребёнок сдавший ЕГЭ на одном из 200 языков на отлично и знающий татарский на 6 с «+», но не знающим достаточно русского, а уж профильного узкого русского не знающего вообще, будет Вам петь известную песню из известного фильма «...ах зачем я на свет появился, ах зачем меня мать родила...».

            • Анонимно
              1.04.2019 17:51

              Законодательство должно формироваться с учетом особенностей культуры и страны, в которой она вводится.

              Если ЕГЭ несовместимо с образованием на родных языках зачем его ввели? Я понимаю, в мононациональных странах так делать, но в многонациональной так делать нельзя. Или для авторов закона об образовании стало сюрпризом, что у нас на уровне субъектов федерации расширен перечень гос. языков, есть много родных языков. Они не знали, что у нас есть средне-специальное и высшее образование на других языках?

              Не надо ставить телегу вперед лошади. Нельзя замести под ковер тот факт, что у нас многонациональная страна ради ЕГЭ. А вот убрать или видоизменить ЕГЭ нужно. Бюрократия не должна ставится во главу угла.

              • Анонимно
                1.04.2019 18:09

                17:50 вот тут с вами согласен. Тоже считаю ЕГЭ ненужным.

            • Моисей
              1.04.2019 17:54

              Дешёвые манипуляции
              Образование на родном языке не исключает знание русского

              • Анонимно
                3.04.2019 14:48

                Чем больше языков ребенок знает, тем лучше. Полезная информация и развивает его.

            • Анонимно
              1.04.2019 18:13

              20 государственных языков республик, не 200. не надо утрировать. В СССР учились и сдавали вступительные экзамены в вузы на 15+20 языках.

              • Анонимно
                1.04.2019 18:36

                18:13 вы понимаете о чем речь вообще?
                В законе речь не о «государственных языках республик», а о всех родных языках.
                ч.4 ст. 14 «...Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации.»
                То есть если ЕГЭ на родных языках то значит на всех 200 языках России. Что бред само по себе.

                • Анонимно
                  1.04.2019 18:44

                  18:36 Нет, речь идет об образовании на государственных языках республик в первую очередь. Их 20, это реально для организации обучения.

                  • Анонимно
                    1.04.2019 19:00

                    18:44 Закон ЧИТАЙТЕ. Нет там про образование на "государственных языках республик". Там про родгые языки.
                    А республики национальные гичем от "областей, краёв, округов" ничем не отличаются кстати и привилегий и полномочий иных не имеют.

                • Анонимно
                  1.04.2019 18:58

                  Если ЕГЭ мешает Конституции значит надо убирать егэ

                  • Анонимно
                    1.04.2019 19:16

                    18:58 в целом согласен, но не пойму какой конституции ЕГЭ мешает? Конкретно в какой статье написано подобное-не нашёл.

                • Анонимно
                  1.04.2019 19:11

                  18:36, "основное общее образование" - это до 9 класса, после 9 класса - это уже "полное среднее образование".

                  Тут особый смак в том, что несмотря на наличие обучения на родных языках в 10-11 классах, несмотря на наличие средне-специального и высшего образования на других языках, 14 статья закона "Об образовании" может трактоваться так, что они запрещены.

                  Если бы было так, как Вы написали, то наличие ЕГЭ только на русском однозначно трактовалось бы как нарушение закона, поскольку выпускной экзамен - часть образовательного процесса.

                  Но никто не мешает использовать формулировку "в пределах возможностей образовательной системы". Например, если есть хотя бы один курс в ВУЗах, который читают на том или ином языке, разрешить на нём сдачу ЕГЭ. Для татарского такие курсы есть, во всяком случае были.

                  Либо разрешать ЕГЭ на родном языке по тем предметам, по которым вплоть до 11 класса ведётся преподавание на этом языке.

                • Анонимно
                  1.04.2019 19:24

                  ВЫ сами доказали, что ЕГЭ надо отменить

                • Анонимно
                  2.04.2019 14:52

                  лучшие знатоки ЕГЭ судя по оценкам - республики Кавказа

            • Анонимно
              2.04.2019 12:51

              Вам неизвестно, что и по русскому языку выпускники сдают егэ? Если он сдал егэ по русскому (а по республике средний балл по русскому как был, так и есть один из самых высоких в рф), почему он недостаточно знает русский?

            • Анонимно
              2.04.2019 14:49

              Хотите быть великой межнациональной страной, сумейте. Не всех только воровать

        • Анонимно
          1.04.2019 16:45

          вы не поверите, но это и есть переводные учебники. Содержание идентичное, но минобр РФ почему-то их не сертифицирует...

          • Анонимно
            1.04.2019 17:38

            16;45 - 89 образцов татарских учебников были одобрены и включены.
            Значит дело или в переводе или переводили непонятно какие учебники.

            • Анонимно
              1.04.2019 18:22

              17:38 это значит не надо ваньку валять и строить непонимающего. Во всех республиках застопорили образование. Что ы с ними было, если русскоязычные учебники по всем предметам исключили из перечня и школы закрылись и стояли закрытыми уже несколько лет?

              • Анонимно
                1.04.2019 18:49

                Откуда такая информация? Не во всех регионах, читал, что во многих согласовали и республики тут не причём, есть и другие регионы с другими родными языками, конкретно про республики и госязыки субъектов в 14 статье ничего нет, там про родные языки вне зависимости от региона и его формы.
                Гуглите, а если уж прям «принципиально» узнать - интернет, телефон и звоните по всем региональным минобрам и спрашивайте, тогда будете иметь право реально утверждать и аппелировать цифрами.
                Пока предполагаю, где вам вложили в уши утверждение «везде застопорили образования на нац языках», они ещё и не то там болтают.

    • Анонимно
      1.04.2019 15:45

      Куда скинуть дневной заработок?

    • Анонимно
      1.04.2019 16:01

      Строили бы такие хорошие школы в райцентрах. А то в районах шиш, а потом негодуют, что молрдежь бежит

      • Анонимно
        3.04.2019 14:50

        В райцентрах тоже строят новые школы, но самые лучшие, конечно же, всегда строились в больших городах. Понятное дело, большинство перебирается в Казань.

    • Анонимно
      1.04.2019 16:03

      Сделайте нормальные общеобразовательные школы с углубленным изучением английского языка!

      • Анонимно
        1.04.2019 16:37

        Татарский и английский - вот что теперь надо для успеха в жизни!

        • Анонимно
          1.04.2019 17:37

          Татарский какой успех даёт?
          Английский в жизни использует минимальный процент граждан.
          Русский используют все абсолютно,
          Так что или это ваша шутка или глупость необдуманная

          • Анонимно
            1.04.2019 17:53

            Русский достаточно знать на троечку. Мало встречаю людей, которые говорят на прекрасном русском. А отдавать 6-9 часов на заучивание сложных правил - бессмысленно, когда можно изучать родной язык или международные языки.

            • Анонимно
              1.04.2019 18:15

              17:53 русский на троечку было достаточно раньше. А теперь работа это в большинстве случаев общение с людьми, переговоры, контракты про чиновников вообще молчу.
              Поэтому серьёзные гос учреждения такие тесты при приёме на работу устраивают - "туши свет", не каждый медалист олимпиад по русскому языку сдаст.
              А для охранника в будкен или продавца на базаре и на два с плюсом знания русского достаточно, тут согласен.

              • Анонимно
                1.04.2019 19:04

                И не только гос учреждения тесты проводят такие, а крупные коммерческие предприятия. Жестоко проводят.

              • Анонимно
                1.04.2019 19:11

                18.15 Ересь пишете ,не зная реальной жизни.
                Знаю человека к-рый русский знал на троечку и русскую лит-ру особо не читал.После 8 классов окончил курсы радиотелемастеров.Сейчас классный специалист по ремонту радиотехники.Ремонтирует телевизоры и др.технику.Полно клиентов и сам себе "вольный казак" и зарабатывает неплохо и всегда с работой.
                А можно быть филологом по русскому с дипломом.И не найти работы,зависить от работадателя и его капризов.Да сейчас полно филологов по русскому -кому они нужны если не могут работать головой ,орфографические правила русского не накормят.

                • Анонимно
                  1.04.2019 19:19

                  19:11 ничуть не ересь. Речь шла про высокооплачиваемые престижные работы, а для указанных вами специальностей и на троечку да и вообще русский можно не знать, с этим никто не спорит. С телевизором или двором во время уборки ты ни на каком языке не говоришь.

                  • Анонимно
                    1.04.2019 19:48

                    19.19 Снова сказки пишешь ,а жизни не знаешь.Есть на работе старый специалист по электротехнике(татарин с акцентом уже под 70 лет )вызывают специально на работу чтобы найти причины отказа в электротехнике.Там надо соображать головой ,а хоть ты 100 раз перечитаешь эти повести и рассказы -это не поможет ,останется обьект без эл.энергии.
                    Это в крупной нефтяной компании.
                    Нужны соображающие специалисты,а не филологи с русским.

                    • Анонимно
                      1.04.2019 21:43

                      Сам ты сказки пишешь, у нас в электроцехе работающих пенсионеров сокращали в первую очередь, чтобы молодых сохранить, а тот про кого ты врешь что под 70 ему тот еще специалист чтобы лампочку поменять, хоть на русском хоть на татарском))) в чем он причины отказа ищет со своими знаниями))) сказочник, дали тебе в "крупной нефтяной компании" время причины отказа через вызов бабаев искать)))

                      • Анонимно
                        1.04.2019 22:44

                        21.43 Долго думал ,чтобы ответить .Вот что значит филолог не знающий техники .Думает что есть только "лампочки" в электротехнике.А в электротехнике есть асинхронные двигателя с фазным ротором для лебедки ,понижающие трансформаторы с 6 киловольт и др.сложное оборудование.Татарин -специалист (инженерно-технический работник)работал в электротехнической лаборатории.В силу возраста работал по договору заключенного с администрацией компании, а молодые с дипломами энергоинститута и знающим русский без акцента не могли найти причины неполадки сложного эл.оборудования.
                        Молодым с дипломами и с хорошим русским банально не хватало мозгов в поисках причины отказа сложного эл.оборудования.

            • mad big
              1.04.2019 19:01

              Знайте на трояк. Конкурентов меньше будет. А с таким отношением вы и английский не выучите никогда. Так что вас точно вычеркиваем.

              • Анонимно
                1.04.2019 19:28

                Вот именно знание татарского поможет в изучении английского и немецкого языков.

                • Анонимно
                  1.04.2019 19:36

                  19:28 смешно))))))

                  • Анонимно
                    1.04.2019 21:36

                    Произношение татарского звука[h] схоже как в английских словах hat,had и немецском haben.
                    Есть и другие сходства в татарском,английском и немецком языках.

                  • Анонимно
                    1.04.2019 21:44

                    И турецкого там забыли добавить)))

                    • Анонимно
                      3.04.2019 14:59

                      А что плохого в турецком? Для Казани весьма актуальный язык.

    • Анонимно
      1.04.2019 17:54

      А что такое полилингвальные школы?

      • Анонимно
        1.04.2019 18:14

        Татарские гимназии с углубленным изучением английского языка))) в которые еще откуда-то нужно набрать хорошего директора и учителе))) утопия короче

        • Анонимно
          1.04.2019 19:32

          Уточните или нет не знаю, но финансового хотят подкрепить.

      • Анонимно
        1.04.2019 18:16

        Фантазии!

  • Анонимно
    1.04.2019 15:14

    Что же сумму не назвал, если строительство будет осуществляться на бюджетные средтва? И вообще ее надо строить на месте мусоросжигательного завода.

  • Анонимно
    1.04.2019 15:14

    а в "21 веке" когда школа откроется? Вот бы хорошо было!!!
    На базе 178 школы!

    • Анонимно
      1.04.2019 15:33

      Не надо на базе 178, она итак переполнена и трещит по швам в 2 смены по 5 первых классов. Это будет отдельная школа очень нужная в этом микрорайоне

      • Анонимно
        1.04.2019 16:34

        а в каком новом микрорайоне школа не нужна, расскажите? по 45 детей в школах приволжского района

        • Анонимно
          1.04.2019 21:08

          В Казани дела обстоят еще нормально, в среднем, вроде бы, 30 человек в классе...

  • Анонимно
    1.04.2019 15:15

    а где именно в 21 веке? там уже все застроено.

    • Анонимно
      1.04.2019 17:19

      Перед Ипподромом и Лазурными небесами есть пустырь. Вот там. Через дорогу от ЖК 21 Век, на стороне здания старого аэропорта.

      • Анонимно
        1.04.2019 17:35

        это место подходит под сити. там возвышенность, самое то для красивых небоскребов.

        • Анонимно
          1.04.2019 18:00

          Ага, один небоскреб уже построили, инвесторы всё распродать квартиры пятый год не могут. О чем ты, друг, вообще?

          • Анонимно
            1.04.2019 18:17

            Аналог "Москва - Сити" - "Казань - Сити". Звучит? В Москве очень востребованное место.

            • Анонимно
              1.04.2019 21:50

              Ахахаха ощень ощень востребованое, бетон, окурки, ветра и толпы офисных работников, на постоянных перекурах, и башни не заполнены и до сих пор не все достроены строят

        • Анонимно
          1.04.2019 22:04

          Подходит идеально для парков. Сначала экономику с колен поднимите, а потом о сити будите думать. А то все на корячках да на корячках.

          • Анонимно
            3.04.2019 15:01

            Одно зависит от другого, о развитии города нельзя забывать.

  • Анонимно
    1.04.2019 15:15

    Лет на 15 опоздали с идеей, с реализацией на 10,люди уже свои стратегии воспитания и обучения детей выработали)) В ЖК 21 век достаточно школ, но нет парковки на ~10.000 жителей,летом сдают ещё 2 дома на 2.500 жителей,строят ещё на несколько тысяч жителей дома с другой стороны, конечно начинается цирк с нехваткой мест для всех, от котов во дворе, до машин и детей)) Очередной бытовой тупик.

    • Анонимно
      1.04.2019 15:45

      да, вторая часть 21 века не имеет никакого общего с первой ее частью.

      в первой дома преимущественно в 9 этажей, красивые дет.сады и школа. есть парковки как платные, так и бесплатные.

      вторая в два раза выше, парковок нет, про цветовое решение фасадов и говорить не стоит.

  • Анонимно
    1.04.2019 15:22

    Бабай все таки умный политик! Найдет достойный выход из сложившейся ситуации! Молодец Бабай, держи краба!!!

  • Анонимно
    1.04.2019 15:23

    А что же никто не интересуется почем обучение будет? Или наивные думаете что бесплатно

  • Анонимно
    1.04.2019 15:24

    Молодец Шаймиев,ушел с должности первого лица но нашел новую стезю и успешно трудится.Здоровья ему,все таки 83 год пошел.

  • Анонимно
    1.04.2019 15:26

    Старейшую школу №1 Казани также хотят отобрать у обычных детей в пользу богатеньких . 1 сентября 2019года уже не будет набора в 1 обычный класс,а будет набор только в платные классы.

  • Анонимно
    1.04.2019 15:28

    Миңтимер абый рәхмәт!!

  • Оптимист
    1.04.2019 15:36

    Следующий шаг Национальный Университет

  • Анонимно
    1.04.2019 15:40

    Уважаемый Минтимир Шарипович, это отличная идея со строительством полилингвальной школы в 21 веке, нам бы сюда еще и мечеть, а то в Советском районе мечетей вообще нет. кроме Азино и поселков.

    • Анонимно
      1.04.2019 16:17

      И храм

      • Анонимно
        1.04.2019 16:27

        Мечети и храмы стройте сами
        Религия отделена от государства

        • Анонимно
          1.04.2019 17:45

          Только место надо. Деньги на синагогу найдутся. Не переживайте.

    • Анонимно
      1.04.2019 16:51

      А то туда кто-то ходить будет. В 21 веке живете, какие мечети. Школы, больницы, детсады, большие зеленые парки - вот этого Казани катастрофически не хватает.

    • Анонимно
      1.04.2019 17:44

      И костёл для католиков и синагогу и монастырь для буддистов уж. Что за дискриминационно такая. У нас всякие есть

  • Анонимно
    1.04.2019 15:48

    Скиньтесь и сами постройте.

  • Анонимно
    1.04.2019 15:58

    Через 21 век итак не проедешь без пробок, а если вся местная элита повезет туда своих чад, то будет вообще беда...

  • Анонимно
    1.04.2019 16:18

    Ну да, конечно, на бюджетные деньги - для детей богатеньких и слуг народа! Обычная семья не потянет учебу в таких школах! А если и будут бесплатные - конкурс родителей не пройдут...

  • Анонимно
    1.04.2019 16:39

    И уже подобрали пять базовых детских садов (которые также станут частью единого полилингвального образования
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/419117. Если не трудно, назовите пожалуйста номера и адреса этих детских садиков. Активно ищем детский сад в Вахитовском районе хотя бы с татарской группой.

  • Анонимно
    1.04.2019 16:39

    Сейчас уже разделение в школах для богатых и бедных. А что будет после того как построят эти школы? Вместо того чтобы поднимать уровень всех школ у нас за бюджетные деньги богатые для своих чад устраивают счастливое детство

    • Анонимно
      1.04.2019 18:17

      Школа с татарским языком обучения обучения, а также руским и английским - счастливое детство и будущее.

  • Анонимно
    1.04.2019 16:42

    В Салавате Купере вы не хотите школу построить? Отправили семьи жить на конец города, а на школу денег нет, детям приходится в город на автобусе ездить.

    • Анонимно
      1.04.2019 17:56

      А почему вопросы к Шаймиеву? Шаймиев конкретно про пилотный проект полилингвальной школы говорит.

      Если в каком-то районе не хватает школ, это министерство образования должно решать, а не Шаймиев.

      • Анонимно
        1.04.2019 21:24

        Он озвучил, что деньги из бюджета.
        Вот человек и задает вопрос. Вполне очевидный - почему не строят школу там, где она нужна, а строят там, где и так есть выбор разных школ.

  • Анонимно
    1.04.2019 16:44

    среды языковой в такой школе не будет. Лучше в ближайшие от Казани татарские деревни ребенка отдать в школу, сад. Там будет языковая среда. Лет с 10-11 можно перевести в Казанскую школу.

    • Анонимно
      1.04.2019 17:40

      А в 10-11 лет если перевести в другую среду языкового общения, время обучения и изучения любого языка будет потрачено зря. Знаю по опыту своей семьи и множеству других, да и доказано это в принципе и без меня.

    • Анонимно
      1.04.2019 18:07

      Главное дома на родном языке говорить. Тогда ребенок с молоком матери впитывать язык будет.
      А то дома по русски говорите, а школа должна родному татарскому языку научить.

    • Анонимно
      1.04.2019 18:15

      16:44 Будет языковая среда. Потом что будут сами предметы на татарском языке.

      • Анонимно
        1.04.2019 19:10

        важно не только это, но и то, на каком языке в школе говорят дети друг с другом. во 2-ой гимназии на ул. Усманова дети говорят друг с другом на РУССКОМ языке, хотя татарская гимназия.

        • Анонимно
          1.04.2019 22:01

          Да везде так, большенство и дома так, а возьмите нашу молодую элиту татарскую, думаете у них дома на татарском говорят))) некоторые особо казанские да и не казанские тоже, те кто в городах больших, когда начинают кичиться татарскостью и пытаться говорить на татарском аж уши режет слушать. Другие еще сами могут, но дети их будут как первые с акцентом. Еще чуть-чуть и не будет скоро уже всех этих болталогий, про школы и егэ

  • Анонимно
    1.04.2019 16:55

    Любителям кивать на Латвию хочется прояснить, что именно такие школы в Латвии запрещены законодательством.

    • Анонимно
      1.04.2019 19:09

      16.55. Когда запретили? Вчера? До последнего времени, в Латвии, на русском языке велось 40% предметов в русских школах. Татарам и другим коренным народам РФ об этом только мечтать приходится. Причем русские там не являются коренным народом, в отличии от татар и других автохтонов РФ.

  • Анонимно
    1.04.2019 17:32

    165 школа очень средненькая по показателям, директор фигурант дела, слабенький директор. Наверно из удащливых

  • Анонимно
    1.04.2019 17:36

    Азат Д

    А почему в Салават Купере эту школу не построят?

  • Анонимно
    1.04.2019 17:40

    Азат Д

    А как на счет школьных проездных Как туда дети добиратсся со всего города будут?

  • ПутчДемона
    1.04.2019 17:54

    Ждите дальше учителя, не видать вам повышения зарплаты. Бюджетные расходы пойдут на кормление полилингвальщикам.

  • Анонимно
    1.04.2019 17:56

    Видимо люди думают, что это элитная школа) Так вот, в элитных школах татарского нет!

  • Анонимно
    1.04.2019 18:02

    Пусть сначала хоть одну такую школу откроют! Потому что нет такого федерального стандарта - три языка одновременно! Есть стандарт с обучением на русском и татарский как вариативность + иностранный. Есть стандарт - обучение на татарском до 9 класса, русский, как иностранный + сам иностранный. Есть стандарт - обучение на русском + 2 иностранных языка. Хоть бесплатные школы, хоть - платные! Количество часов обучения в неделю - фиксированное!

    • Анонимно
      1.04.2019 18:22

      Со следующего года в ФГОС вводится обязательное изучение второго дополнительного иностранного языка.
      То есть будут обязательный русский, 1-иностранный, 2-иностранный и по желанию татарский.
      Я вообще кроме русского и татарского изучал ещё два языка субъектов СССР и немецкий с французским в ВУЗе и школе, предмета английского не было. Несмотря на это знаю кроме русского те которые учил сам в силу необходимости - английский и испанский, татарский, немецкий и французский никак не прижились у меня.

      • Анонимно
        1.04.2019 18:34

        Если бы были предметы на изучаемых языках, выучил бы.

        • Анонимно
          1.04.2019 19:22

          18:34 тут только репетитор. Если из 10000 учеников только 1-2 будут в жизни использовать физику или химию на английском языке, то игра не стоит свеч.

      • Анонимно
        1.04.2019 19:40

        Ребенок учить 4 языка в школе вряд ли будет, то есть просто не будет такого четырехязычного ФГОСа по медицинским показаниям. Следовательно, будет или английский, русский, татарский, или русский, английский и еще какой-то иностранный, что уже есть и сейчас.

    • Анонимно
      1.04.2019 18:47

      Вообще, Конституция имеет довольно ясную позицию по этому поводу:
      1) Всей полнотой государственной власти по предметам ведения, которые не отнесены Конституцией к ведению федерального центра или совместному ведению федерального центра и субъекта федерации, обладают субъекты федерации.
      2) В совместном ведении РФ и субъекта федерации находятся общие вопросы образования.
      3) РФ принимает ФГОСы.

      Из этого следует, что в все вопросы образования, которые не являются общими, находятся под контролем субъекта федерации. А во ФГОСах фед. центр может регулировать эти "общие вопросы".

      Центр сейчас определяют содержание образования:
      - вплоть до количества часов на каждый предмет (благодаря ФГОСам),
      - вплоть до конкретных слов на страницах учебников (благодаря праву согласовывать список учебников).

      Очевидно, что конкретное количество часов и формулировки в учебниках - не общие вопросы образования, а очень даже частные. Поэтому, на мой взгляд, текущая редакция закона "Об образовании" противоречит Конституции.

      • Анонимно
        1.04.2019 19:26

        18:47 ну на ваш взгляд противоречит, на взгляд специалистов проверявших на соответствие - не противоречит.
        Таких взглядов сотни тысяч могут быть и все разные.
        Для этого законом предусмотрен Конституционный суд РФ - если вы считаете, что ваш взгляд верный, то ради бога нанимайте юриста и составляйте жалобу в КС на предмет проверки соответствия оспариваемых вами норм ФЗ Конституции РФ.
        Никаких проблем.
        От того что вы тут это высказываете - ничего не поменяется

  • Анонимно
    1.04.2019 19:56

    Школы есть, да не про вашу честь. Не будут там дети из обычных семей учится.

    • Анонимно
      1.04.2019 20:46

      В эту-то как раз загонять будут!

    • Анонимно
      1.04.2019 21:33

      Как раз наоборот.
      Если вспомнить, то до ноября 2018, ЕДИНСТВЕННАЯ школа в городе, где не было татарского - была международная. Русского там было 5 часов в неделю, а татарского 0. Школа самая дорогая в Казани (700 тысяч в год обучение) - естественно не для простых смертных.

      А тут, чтобы набрать столько согласных учиться на татарском в том числе - конечно, с радостью ждут детей из низов.

  • Анонимно
    1.04.2019 20:13

    Единственный ВУЗ в России где образование все на английском это Университет Иннополис

  • Анонимно
    1.04.2019 21:03

    Второй раз по одному кругу?Были же татарско-турецкие лицеи,где естественно-математический цикл предметов преподавался на английском,история и география Татарстана-на татарском.Профукали в свое время,теперь это же подаем под новым соусом,как новый проект.Смешно,не знают,куда деньги девать.Или имя увековичить захотелось?

    • Анонимно
      1.04.2019 22:07

      А что там офигенные знания давали?))) кроме друзей и сплоченности по жизни ничего не приобрел, учились мы так себе, если честно говорить.

  • Анонимно
    1.04.2019 21:28

    Запирать язык в нескольких школах для нескольких сотен человек эт тоже не совсем верно. Интереснее были бы летние фестивали местной культуры под открытым небом, а для обучения доступные каждому, в том числе и взрослому, факультативы и кружки. Сколько каналов на ютубе с изучением татарского языка? Только вариант видения

  • Анонимно
    1.04.2019 22:36

    в идеале в полилингвальной школе должна быть возможность изучения и других языков коренных народов и чувашский, и марийский и удмуртский и мордовские наряду с татарским и английским, турецким, китайским... на равных, с компаративистикой (сравнением и нахождением языковых общностей)

  • Нужна национальная система образования

  • Анонимно
    1.04.2019 23:55

    Когда новые школы будете строить? Новые микрорайоны появились, а школ нет.

  • Анонимно
    2.04.2019 07:28

    Чем бы не тешилось, лишь бы не плакало... правда денег на насущные дела не дают, но ни что не вечно!
    Через пяток лет забудут, как и многие иные забавы.

  • Анонимно
    2.04.2019 12:58

    Всем нехотящим изучать татарский уже оставили на выбор, успокойтесь уже, хватит волноваться за хотящих изучать татарский, наконец для таких пытаются что-то сделать.

  • Panda
    2.04.2019 13:23

    Уж этот 21 век не знают как обласкать. А к нему и общественного транспорта нормального и нет - всего-лишь несколько маршрутов

  • Panda
    2.04.2019 13:23

    Там и 181 школа неплохая.

    Почему не в Азино?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль