Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Апреля
Опросы Архив
Кто из наиболее влиятельный людей мира культуры Татарстана больше импонирует лично вам?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
9.04.2019

«Ъ»: «Лукойл» может купить татарстанский «Аммоний» за $1 миллиард

На татарстанский завод удобрений «Аммоний», находящийся на грани банкротства, осталось два претендента: крупнейший в России производитель удобрений «Еврохим» Андрея Мельниченко и нефтяная компания «Лукойл», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По сведениям издания, оба инвестора готовы предложить за «Аммоний» около $ 1 миллиарда. Для «Лукойла» «Аммоний» может стать первым активом по выпуску минеральных удобрений, хотя ранее он рассматривал строительство собственных мощностей.

Изначально на актив было около 10 претендентов, но на следующий этап переговоров вышли только два, говорят источники, знакомые с ситуацией. Так, предприятием интересовался «Уралхим», однако он не захотел платить реальных денег за убыточный актив. Сейчас, говорят источники «Ъ», долг «Аммония» перед основным кредитором, ВЭБом, составляет около 100 млрд рублей.

Как будет проходить сделка — через банкротство или оздоровление «Аммония», — определится к лету. По словам одного из собеседников издания, в мае ВЭБ планирует начать процедуру банкротства, получив контроль над «Аммонием», а затем продать завод одному из потенциальных инвесторов. Но другой источник говорит, что банкротства удастся избежать: «Будут проведены процедуры в рамках юридического оздоровления предприятия, которые завершатся к июлю».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.04.2019 07:56

Нет а кто этот убыточный актив предложил и построил?С него 100 млрд взыскали?Или до сих пор гениальные идеи подкидывает?

  • Анонимно
    9.04.2019 07:31

    Нашли все таки кому впарить. Будем надеятся, что Лукойл купит и раскачает этот завод

    • Анонимно
      9.04.2019 08:58

      Не купит. В Лукойле дураков мало.

      • Анонимно
        9.04.2019 09:33

        Очередной татарстанский "Аналогов нет" кредитный объект.
        Ждём следующий объект.
        Слава богу , что Москва не стала раскачивать ситуацию с ТФБ дальше.
        А то бы рухнула вся кредитная экономика РТ.

  • Анонимно
    9.04.2019 07:56

    Нет а кто этот убыточный актив предложил и построил?С него 100 млрд взыскали?Или до сих пор гениальные идеи подкидывает?

    • Пурхан
      9.04.2019 08:21

      «Если ты стырил диссертацию, не строй «Аммоний» , сволочь. Иди в политику, там таких много.»

    • Анонимно
      9.04.2019 08:57

      Или он или главный бенефициар Аммония. Кто-то все пытается липопвые козыри на переговорах с ВЭБом использовать. Так-то переговорная позиция полный ноль.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:09

      Во вчерашнем рейтинге ТОП-100 деловой элиты Татарстана, тот кто построил поднялся на 4 строчки и находится на 15 позиции. Так что ничего не взыскали, и новые идеи подкидывает, и является весьма влиятельной персоной.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:13

      Этот кто-то, кто предложил, построил завод , а завод в умелых руках сможет принести прибыль.
      Спросите сначала себя - а что Вы сделали в таком масштабе для людей?
      Будущее у этого завода определенно - его будут поддерживать на плаву, Лукойл или Еврохим - частные компании , а вот тысячи благодарных семей будут всегда от поколения к поколению.
      Градообразующее предприятие развивает как город, так и жизнь семей.
      Вот за это и стоит сказать человеку Спасибо.

      • Анонимно
        9.04.2019 09:51

        Конечно будут поддерживать,но недополучать от этого будет простой народ,который получает 10 тыс пенсии и стоит в очередях в поликлинику и детский сады,кредитованные-перекредитованные,а тому, кому спасибо надо сказать будет спокойно осваивать на таких стройка сотни миллионов околобюджетных средств!А итог один,денег нет!

      • Анонимно
        9.04.2019 12:18

        Завод не должен быть поддерживаемым, он должен прибыль приносить владельцам и налоги платить государству

      • Пурхан
        9.04.2019 12:26

        Все мы и каждый вносим свою лепту в созидание общества .И не надо бравировать вопросом что сделал Ты ,не на личные деньги все это строилось .

    • Анонимно
      9.04.2019 10:32

      Они вроде ещё Космодром собрались строить)))

  • Анонимно
    9.04.2019 08:06

    Тоже хочу купить «Аммоний». На пенсии спокойно жить в будущем

    • Анонимно
      9.04.2019 08:31

      Спокойно не получится!

    • Анонимно
      9.04.2019 08:47

      Какие проблемы - предложи больше Лукойла)..

    • Анонимно
      9.04.2019 09:11

      Ханбиков тоже хотел, но не вышло. И вообще, если й тебя есть 1 млрд. долларов, не покупай Аммоний, просто спокойно живи на пенсии, то есть на проценты!

  • Анонимно
    9.04.2019 08:06

    В республике построены заводы Аммоний, Силиконовой ( Евгении Даутовой) введены в эксплуатацию и оказываются банкротами. Прибыль предприятие приносит ни с первого года эксплуатации. Что-то здесь не так с бизнесом? ВЭБ - государственный банк? Почему сразу банкротство и фактически отъем бизнеса?

    • Анонимно
      9.04.2019 08:14

      Азат Д

      Пусть Аммоний перекредитуются в Ак барс банке, когда будет получать прибыль расплатится. Или вы свои с единомышленниками можете вложится. Много вариантов.

    • Анонимно
      9.04.2019 08:18

      Каждому бизнесману необходимо трезво оценивать свои возможности и не лезть куда не следует....

      • Анонимно
        9.04.2019 09:20

        Трезво это как ?
        Когда курс рубля обваливается в два раза из-за действий ЦБ?
        Трезво это когда ты надеешься на стабильность в экономике , а получаешь в ответ «нож спину».
        Это по вашему трезво?

        • Анонимно
          9.04.2019 10:18

          Да жизнь такая жестокая штука, надеется ни на что и ни на кого нельзя, оскал капитализма знаете ли, поэтому если не имеешь десятерного резерва не лезь, хотя некоторые и с таким резервом разорялись. От тюрьмы да от сумы не зарекайся, не зря в нашей стране есть такая пословица.

        • Анонимно
          9.04.2019 10:34

          Согласен. Плюс постоянно растущие налоги и дополнителные согласования с чиновниками и лицензирования.

        • Анонимно
          9.04.2019 10:52

          09:20 Надеется может обыватель, в бизнесе одной надежды мало!

        • Анонимно
          9.04.2019 11:10

          Трезво - это когда завод сначала в долларах не оказывается дороже в 2 раза, потому что Ханбиков финмодель при "продаже" идеи проекта ВЭБу не занизил, как-то поймав на крючок Дмитриева.
          А потом еще и курс вырос.
          В итоге проект подорожал в 4 раза. Из которых 2 прямая вина Ханбикова.
          И еще вопрос - ваш этот карбамид чистый коммодити. Цена на него биржевая, валютная, как у нефти. Чего на экспорт-то не везете, за валюту? И выручка в 2 раза бы выросла сразу.
          А я скажу почему. Выручку в финмодели Ханбиков тоже завысил. Они и в долларах не достигла того обманного уровня, который он указал в финмодели.

        • Анонимно
          9.04.2019 12:20

          В первый раз рубль обвалился, кто мог ожидать

          • Анонимно
            9.04.2019 13:24

            И не говори.
            А ВЭБу, предположу, говорили, что валютных рисков у них нет. У них же валютный товар, карбамид биржевой, долларовый.

    • Анонимно
      9.04.2019 08:56

      А все просто.
      Главный бенефициар, он у них один. Он провел оба кривых проекта с помощю "волшебного ключика" через финансирование ВЭБа. Да только обе финмодели были заранее неверно написаны, занижены в расходах и завышены в прибыли. И когда "удача" Дмитриева повернулась боком, ВЭБ быстро сказал то, что было сразу понятно - оба проекта проще убить, чем финансировать заранее.
      Это оказался не бизнес, а развод аля казино. Там не отыгрываться надо, а бежать.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:23

    Хорошо что Лукойл, а не гос компания. Частники заставят шевелиться, не дадут тихо слиться...

  • Анонимно
    9.04.2019 08:27

    ЧЕКА.

    Тому кто сумел организовать строительство Аммония в Татарстане - надо дать Почетного гражданина Татарстана.

    Купит Лукойл или Еврохим -неважно, важно что рабочие места и налоги останутся в республике и это предприятие будет работать на благо Татарстана и татарстанцев десятки, а возможно сотни лет.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:42

      Соглашусь с Вами.
      Завод будет работать, наследие останется.
      Главное нашему поколению будет где работать, на новом производстве.
      В нашей стране модернизации как таковой то нет, все прожитки прошлого- Советского Союза.
      А тут новое производство в поле.
      Студент оптимист

    • Анонимно
      9.04.2019 10:12

      Придут эффективные менеджеры и завод "хорошо" начнет работать

  • Анонимно
    9.04.2019 08:29

    Ваша ирония не уместна.
    Вообще то это задумано как активы республики.
    По большому счету строятся только трубопроводы нефте-газового сектора. В целом по России нет строительства предприятий.

    • Анонимно
      9.04.2019 08:47

      Почему тогда построенные на государственные деньги эти активы республики оказались частными? Ты или актив республики или частный. Если вместе упоминают, то это лапша пропагандистская и не более того.

      • Анонимно
        9.04.2019 09:04

        А при чем тут государственные деньги?

        ВЭБ выступил в роли банка, кредитовало проект , и ожидал возврата денег.

        Проектное финансирование и предполагает возврат кредита в силу оборота своих собственных средств.

        То что ВЭБ в плохой ситуации и его саннируют государственными деньгами - так это проблемы ВЭба, почему он находится в тяжелом положении.

        Нужно не много шевелить мозгами руководству банка , не всегда только топить предприятия , а создавать вектор развития компаний , в пока это обычный коммерческий банк с таксист же процентами по кредиту.

        Может надо по другому взглянуть на эту ситуацию ? Почему ВЭБ банкротится столько предприятий и продаёт их дальше ? Значит заинтересован ?
        Много вопросов к банку и мало ответов.

        • Анонимно
          9.04.2019 11:16

          Подожди, подожди.
          ИВФ - внебюджетный фонд РТ - дал 75 миллионов евро на базовый проект и лицензии.
          ВЭБ - государственный инвестиционный институт - дал кредит, который был единственным источником финансирования проекта, кроме денег ИВФ.
          Деньги все ушли Ханбикову, китайцам, японцам. Остался необслуживаемый кредит.
          И получается, что государство и мы, налогоплательщики, получили не возврат кредита, а полумертвый актив, по которому предстоит списание части стоимости.
          Так что еще как причем государственный деньги.

      • Анонимно
        9.04.2019 09:07

        Такие объекты без участия государства построены быть не могут в России. Это долгосрочные инвестиции. А банк действует как разбойников, построил объект, верните займ. Впрочем это схема действует и с ипотечными кредитами, не можешь внести оплату , на выход.

        • Анонимно
          9.04.2019 11:17

          Ты не путай кислое с холодным.
          Азотки в России избыток и ее вывозят из страны. Не нужен был Аммоний стране, отдельным лицам захотелось на государственный деньги себе бизнес прикупить.
          Силикон другая история, там и суммы не размера аммониевских.
          А госденьги на сырье для снарядов пусть Ростех государственный осваивает, а не опять пара частных лиц.

        • Анонимно
          9.04.2019 12:25

          Почему не могут? Лукойл же собирался строить и теперь покупает, за один раз выкладывая всю сумму, а не постепенно при строительстве

          • Анонимно
            9.04.2019 13:26

            У него в Буденновске газ есть, который выгоднее переработать, чем по дешевке в газапромовскую трубу отдать. Рядом там есть морской порт на Черном море вывозить товар за хорошую цену.
            А в Менделеевске весь газ Газпромовский. А ближайшее море Белое.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:00

      А Татнефть с Таифом разве ничего не строят?

  • Анонимно
    9.04.2019 08:40

    Кручу верчу всех запутать хочу

  • Анонимно
    9.04.2019 08:41

    Почему Татнефть не обяжут купить? Вечно ерунду всякую скупают,а тут в сторонке курят?

    • Анонимно
      9.04.2019 09:00

      Они привыкли за бесплатно брать, то что в Татарстане

    • Анонимно
      9.04.2019 09:02

      Правильно! Пусть поддержат производство, рабочие места, налоги для бюджетов всех уровней!

    • Анонимно
      9.04.2019 10:54

      08:41 У вас забыли, во время перекура, спросить.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:47

    Вэб нигде свои обязательства не выполнил , ни по одному проекту. А на украине сколько профукал. И никто не сидит. Государство туда столько залило денег. Тфб мелочь по с равнению с вэбом.

    • Анонимно
      9.04.2019 11:19

      Потому что каждый находит свой "ключик" в ВЭБе и пропихивает всякий отстойный проект.
      В итоге все интересанты в плюсе, а государственные деньги перекочевали в виде наличных в частный карман. Опять у меня вынули мои уплаченные налоги, которые я предпочел бы видеть в виде ухоженной мусорки или цветочков по пути на работу.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:49

    Я верю, что Лукойл - это умная компания. И у Аликперова хватит ума не покупать Аммоний за миллиард. Он не сможет вернуть прибылью этот миллиард.
    Очередной вброс от кого-то, кто использует это для переговоров с ВЭБом. Сингапурский инвестор ожидаемо оказался пшиком, понесли следующий пшикоаргумент...

    • Анонимно
      9.04.2019 08:59

      Ваш так коробит что вопрос с Аммонием благополучно для всех сторон разрешится?

      • Анонимно
        9.04.2019 11:20

        Что значит коробит? Этот проект уже оказался пшиком и вся эта возня не более чем попытка списать долги и выбрать нового собственника.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:04

      Любой инвестор отобьет деньги на этом заводе. Дело в том, что после обвала рубля в два раза, нужно было бы и ВЭБу срок возврата кредита продлить в два раза минимум. Но банк хочет, условно, все деньги уже сегодня-завтра получить, как будто ничего не было, и в этом вся проблема. Если реструктурировать долг, продлить кредит и уменьшить сумму регулярных платежей, то все будет нормально. Продукция завода идет нарасхват

      • Анонимно
        9.04.2019 09:23

        Давайте так, ВЭБ хоть и особый банк, но играет по правилам Центробанка, нормативы эти никто не отменял, кто готов будет защитить активы ВЭБа, при таком рассмотрении вопроса, правильно только государство, а ему это без разницы. Таких проектов переоцененных и упавших после роста курса доллара по стране десятки. Эта ситуация очень похожа на ипотечников валютных, как там решили с ними вопрос? Да никак, выгнали и всё, актив реализовали, убытки списали. И что значит любой отобьёт деньги. 100 млрд руб. по текущему курсу это 1,5 млрд долларов, предлагают купить (по словам некоторых) за 1 млрд долларов, это только повод для разговора о реструктуризации долга, а не новая жизнь. Потом EBITDA у проекта не более 6-10 млрд руб в год и сколько будет это всё отбиваться? Десятилетия? Такие проекты должно строить государство, учитывая что нашего оборудования нет на длинных деньгах под 1-1,5%, а не скупать разные облигации Венесуэлы, Узбекистана, Белоруссии и прочих.

        • Анонимно
          9.04.2019 11:24

          ВЭБ не банк и нормативы ЦБ на него не действуют. У него и лицензии ЦБ нет, он на основании Указа Президента РФ создан. Он вообще к ЦБ отношения не имеет, у него в названии по старой советской памяти слово БАНК попало.
          Не путай других, если не понимаешь сам.

          • Анонимно
            9.04.2019 12:16

            Не все так. Да для ВЭБ есть отдельный закон 82-ФЗ, который регулирует их деятельность, при чем банковская деятельность регулируется законодательством о банках и банковской деятельности, в части которая не противоречит этому закону и на него не распространяются нормативы, порядок выдачи лицензий и их аннулирования, а также порядок прекращения деятельности при невыполнении показателей. Но на ВЭБ распространяется ГК РФ, а также установлены нормативы показатели инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ,
            количественные ограничения на привлечение заемных средств, лимиты, основные условия,
            порядок и сроки предоставления кредитов и займов, участия в уставном капитале хозяйственных
            обществ, выдачи гарантий, основные направления и порядок работы с просроченной
            задолженностью, основные направления финансовой поддержки организаций ВЭБ.РФ
            устанавливаются в Меморандуме о финансовой политике ВЭБ.РФ,
            утверждаемом Правительством Российской Федерации. Это же не бездонная прорва средств, везде есть ограничения. И Банк в название не по старой советской памяти вошло, а все же по деятельности, которую осуществляет гос.корпорация ВЭБ.

            • Анонимно
              9.04.2019 13:28

              Еще раз. Эти перечисленные в закона о ВЭБе нормы не нормативы банковской деятельности. Это совсем другие правила инвестиционного института.
              Боюсь, что ты плохо знаком с тем, для чего предназначены нормативы, которые устанавливает ЦБ РФ.

      • Анонимно
        9.04.2019 11:22

        Финмодель в долларах была в 2 раза ниже, чем Ханбиков потом получил кредитов на Аммоний. Не в рублях, а в ДОЛЛАРАХ США. Вместо 800 миллионов первичных 1.5 миллиарда.
        А потом еще и курс в 2 раза вырос. Что вообще не критично для нормального продукта. Потому что карбамид товар биржевой, на него цена ВАЛЮТНАЯ. Курс вырос - цена карбамида в долларах осталась прежняя, а в рублях выросла на столько же.
        Так ведь Ханбиков в финмодель и цену на карбамид завысили. Не было такой цены, натягивали они свой проект везде.
        Вот порвался проект в итоге.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:13

    Ханбиков свою долю получит?

  • ПанАлекс
    9.04.2019 09:22

    Похоже в стоимости Аммония и огромном кредите "сидел" огромный откат. Иначе почему в ВЭБе заведомо убыточные проекты финансировали. Причем убыточным и неокупаемым Аммоний был даже без девальвации 2014г.!

    • Анонимно
      9.04.2019 09:30

      Если Вам дадут миллиард долларов и скажут "построй завод, но кредит верни завтра", то завод будет банкротом. А если скажут: построй завод, но кредит верни через 15-20 лет и выплачивай не всю выручку, а только часть, то тогда все будут в прибылях. Как-то так... Тут даже задумаешься об исламском банкинге, где банк сидит в прибылях, нежели о традиционном ростовщическом

      • Анонимно
        9.04.2019 10:45


        Азат Д

        А почему исламский банк не выкупит этот долг у ВЭБа?

        • Анонимно
          9.04.2019 11:47

          10:45 Азат! Прежде чем бегом писать, необходимо почитать, чтобы быть в теме, хотя бы про исламский банкинг, и не только.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:36

      ПанАлекс снова не осведомлено заблуждаетесь людей.
      У завода законтрактованы на год вперёд продажа продукции.
      Трейдеры на весь мир покупают карбамид, метанол на год вперёд закуплен для российских компаний.
      Если взять простую арифметику, то до учета девальвации, компания уже вернула порядка 700 млн долларов , он и бы и дальше возвращал, но основные виды продукции - это селитра и карбамид.
      Аммиачная селитра продаётся только в России и странах СНГ и только в национальной валюте.
      Теперь, чтобы за счёт селитры окупать , а на неё приходится до 40% объема выручки у предприятия, нужно производить в два разв больше , а Аммоний итак на полных мощностях выпускает селитру.
      Теперь Метанол - он тоже практически только в России используется , теперь представьте , что все расчеты , которые используются в национальной валюте - вы конвертировали раньше 1/30, а теперь 1/60 , это два раза больше .
      И как вы можеее говорить, что девальвация тут ни причём?
      Вы же грамотный производственник , а такие промахи делаете , возможно, в силу незнания специфики предприятия.

      • Анонимно
        9.04.2019 10:22

        Метанол - основа для многих органических синтезов во всем мире.

      • Анонимно
        9.04.2019 11:26

        Никто для целей проекта не учитывал аммиачную селитру как источник возврата кредита. Вся финмодель строилась на строительстве аммиака, карбамида и метанолов как отходов.
        Метанол в проект был побочным продуктом. Но и на него повесили завышенную цену, чтобы окупаемость для ВЭБа показать.
        Но ведь и на карбамид цену завысили. Ее так никогда и не было столько, ее ложно для финмодели использовали.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:38

    В свое время был составлен список стратегических предприятий России, которые должны были пользоваться господдержкой. Как я понимаю, КЗСК и Аммоний в этот список не входили? Я не говорю о том, что за последние 15 лет количество крупных и средних предприятий и организаций в РФ сократилось со 102 000 до 52 000. Мне не понятно, почему многие из них банкротятся госбанками - Сбером, ВЭБом и т.д. Это так в стране выполняется обещание Президента РФ создать 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест ???

    • Анонимно
      9.04.2019 11:30

      Азотных удобрений в России производится настолько много, что их вывозят. Аммоний в принципе не нужен стране, у Еврохима всего хватает. Поэтому его так и забирают сложно, что он государству не особо нужен.
      Кстати, а что такого высокотехнологичного в том, что Мицубиси Хэви Индастриз поставило железо для завода? Просто железо, ноу-хау по производству такого оборудования они не передали.

      Силикон немного другое дело. Его поэтому Ростех заберет и достроит. Там для страны важное дело, поэтому никто с Ростехом и не спорит. Опасно, может и ФСБ прийти следом.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:38

    Абонент,Ваша Заявка принята.Продадим ,Вам!

  • Анонимно
    9.04.2019 09:40

    Было бы разумным если аммоний выкупит Татнефть

  • Анонимно
    9.04.2019 09:50

    безумный кредит, за безумные деньги. Тот кто его протащил видимо думал по принципу - самое главное бабло получить, а потом разберемся. Удивительное безрассудство, которое ни разу не граничит с трезвым экономическим расчетом

  • Анонимно
    9.04.2019 10:45

    Надо продать, а деньги между жителями Татарстана поделить.

  • Анонимно
    9.04.2019 10:46


    Азат Д

    Так же и с Универсиадой, одни долги

    • Анонимно
      9.04.2019 11:01

      Всем бы получать такие кредиты под 0,1% с возвратом через 25 лет.
      Последнему дураку понятно, что за 25 лет этот долг раз в 10 уменьшится из-за инфляции, а кредит уже несколько лет радует казанцев - новыми дорогами,проспектами, развязками,3 станциями метро, множеством спортивных обьектов, единственным в России шикарным кампусом для студентов - Деревней Универсиады.

      • Анонимно
        9.04.2019 11:31


        Азат Д

        У кого кредит брали и пустили по ветру? У Америки? Тогда ладно

  • Анонимно
    9.04.2019 11:54

    11:31 Азат! Опять пылишь! Перечисляю объекты, которые ты видишб регулярно: футбольный стадион, стадион водных видов спорта, центр бадминтона, деревня универсиады, и после этого пишешеь "пустили по ветру? Мой совет: прежде чем стучать по клаве, удили пять минут предмету о котором собираешься писать.

  • Анонимно
    9.04.2019 14:51

    По мнению специалистов в области удобрений, завод был построен и запущен в эксплуатацию для последующей продажи. Эта известная из середины 20 века схема продажи бизнеса с целью получения сверхприбыли в кратчайший срок, прежде всего, еврейской лобби в сША.
    Вот что значит, когда во главе стоят торгаши и торгашам помогают юристы и банкиры. Видимо, снова идет поиск инвесторов и кредиторов за рубежом для строительства следующего "товар" для последующей продажи.
    Марат Н. Альмухаметов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль