Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Апреля
Опросы Архив
А вы относитесь к 70% россиян, положительно оценивающих Сталина?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
13.04.2019

Почти в 60% школ Башкортостана ввели пятидневку

Почти в 60% школ Башкортостана ввели пятидневную учебную неделю. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра образования республики Айбулата Хажина.

«С 1 апреля почти 60 процентов школьников республики перешли на пятидневную учебную неделю», — сказал он.

По словам Хажина, с 1 сентября все остальные школьники региона также перейдут на пятидневку. Это решение приняли в феврале 2019 года, предварительно обсудив его с педагогами и родителями учеников. По субботам в школах будут вести допзанятия. Кроме того, каждый месяц по субботам будут проводить тематические мероприятия по культуре и спорту, в рамках которых дети смогут посещать музеи, театры либо пройти диспансеризацию и медосмотр у узких специалистов.

Что касается старшеклассников, то, как отметил министр, с ними по субботам будут заниматься профориентацией либо углубленным изучением английского языка, навыками выступления перед публикой, в некоторых школах — вождением автомобиля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.04.2019 22:57

Вот здорово! Завидую

  • Анонимно
    13.04.2019 22:57

    Вот здорово! Завидую

  • Анонимно
    13.04.2019 23:02

    Супер. Это здорово. Молодцы

  • Анонимно
    13.04.2019 23:02

    Башкирский исключили из программы?

  • Анонимно
    13.04.2019 23:04

    В Татарстане в чем проблема? Мало того, что 2 смены, ещё и в субботу учатся дети. В 3 классе у детей портфель неподъёмный. Лучше бы тут думали, чем какие то ненужные проблемы из пальца высасывать.

    • Анонимно
      14.04.2019 09:42

      по мне так уж лучше пусть портфель таскает в рюкзаке чем за планшетом горбится

      • Анонимно
        14.04.2019 09:56

        Хорошо чужими детьми руководить.

      • Анонимно
        14.04.2019 11:54

        А по мне : к 5 классу нет ни одного без скалиоза. Куда смотрит россиянское министерство и госдума - Нужно законодательно ограничить все учебника в граммах, поскольку все псевдоученые пишут учебники формата А4 весом в 1.5-2 килограмма. Перемножаем на количество предметов - 5 уроков , почти 10 кг, ни одному второ-третьеклашке не подъемно. Вот и скалиоз. Советы ограничивали вес учебников - не больше 300-400 граммов.

    • Анонимно
      14.04.2019 10:35

      Пусть в субботу учатся. Иначе начнут заниматься самозанятостью по субботам, чтобы с детей налоги брать

  • Анонимно
    13.04.2019 23:09

    Какие молодцы!!!! Татарстан бы еще у них пример перенял, а то замученные дети(((.

    • Анонимно
      14.04.2019 09:19

      Татарстан не может пример брать. Это передовой, при передовой регион и может только делиться достижениями.

  • Анонимно
    13.04.2019 23:10

    Как в Москве. Очень правильно!

    • Анонимно
      14.04.2019 12:48

      Сделали зарплаты как в Москве.Вот это правильнее !

      • Анонимно
        14.04.2019 18:05

        количество часов уменьшится, как и зарплаты, соответственно, как и знания... в Московских школах уровень знаний как в детском саду

        • Анонимно
          14.04.2019 20:38

          Часов у них также,татарского пять часов у них нет просто.Повезло им.

  • Анонимно
    13.04.2019 23:11

    А когда у нас введут? Пожалейте детей и их родителей! Пусть субботу и воскресенье отдохнут!

  • Анонимно
    13.04.2019 23:18

    Вот это здорово!

  • Анонимно
    13.04.2019 23:24

    И у нас бы так сделали !

  • Анонимно
    13.04.2019 23:32

    По поводу диспансеризации детей это правильно и нужное направление. Достойное решение. Да и дети больше отдыхают.

  • Анонимно
    13.04.2019 23:37

    Теперь ещё больше хулиганить будут от безделья

  • Анонимно
    13.04.2019 23:40

    Вот это правильно когда у нас так будет !

  • Анонимно
    13.04.2019 23:41

    Башкирия справится,рано или поздно на ноги встанут там люди, пока Татарстан понты прокачивает изображая старшего брата.

  • Анонимно
    13.04.2019 23:50

    повезло. у нас тут никогда такого не сделают

  • Анонимно
    14.04.2019 00:33

    А когда Татарстан наконец-то перейдёт? Сколько можно мучить детей шестидневкой?

  • Анонимно
    14.04.2019 01:37

    Все перейдут на пятидневку, а следующей строкой написано : По субботам будут вестись доп занятия. Ну и о какой пятидневке тогда можно говорить?

  • Анонимно
    14.04.2019 02:27

    Введите в Татарстане, пожааааалуйста!!!!

  • Анонимно
    14.04.2019 02:27

    Я не поняла, т.е все предметы с субботы раскидали на рабочие дни, значит нагрузку в рабочие дни увеличили, а дополнительно еще и субботу загрузили профориентацией, доп.занятиями , культурными мероприятиями... или все таки нагрузку уменьшили и часть предметов убрали. А если ребенок просто отдохнуть хочет в субботу, являются ли дополнительные занятия обязательными? Если да, то в чем смысл изменений?

    • Анонимно
      14.04.2019 10:54

      Дляя 5-дневки и для 6-дневки разные недельные нормы.
      Например для 5 классов 29 часов в неделю и 32 часа в неделю соответственно.
      Но эти 29 часов не включают "родной", поэтому думаю в РТ только мечтать о 5-дневке....

  • Анонимно
    14.04.2019 04:45

    Молодцы башкиры! Вот где предмет для подражания.
    И дети не перегружены, но стимулированы и у родителей больше шансов с детьми время провести.
    Видимо, умеющий думать человек у них за образование взялся.

  • Анонимно
    14.04.2019 05:00

    Фактически суббота осталась учебной

  • Анонимно
    14.04.2019 05:56

    А у нас почему шестидневка?

  • Анонимно
    14.04.2019 06:26

    Молодец Р.Хабиров!

  • Анонимно
    14.04.2019 06:33

    Допзанятия, профориентация по субботам... Никакой пятидневкой тут и не пахнет.

    • Анонимно
      14.04.2019 10:55

      Это явно для тех родителей, кому некуда детей пристроить и кто не хотел 5-дневки - есть же такие и здесь в комментаторах.
      Для них есть возможность отправить ребенка в школу.

  • Анонимно
    14.04.2019 06:40

    Когда у нас такое будет?Сразу видно в РБ пришел свежий,незашоренный человек!

    • Анонимно
      14.04.2019 09:49

      Когда будут программы обучения нормальные.
      Сейчас вернули стандарты по расчасовке русского и математике, их больше не урезают из-за татарского.
      Но ввели "родной язык", а это опять доп часы в программе.
      И даже когда весь класс за то, чтобы предмета этого в программе не было, школам не разрешают его убрать (хоть это и вариативная часть учебного плана - то есть полностью от школы зависящая).
      А с родным расчасовка в 5-дневку никак не укладывается - превышение допустимых часов в день тогда будет((( Вот и порочный круг.

      • Анонимно
        14.04.2019 10:58

        9.49 Если не нравится гос. обучение и гос. программа, то вам надо переходить на домашнее обучение. Никто насильно вас в школы РТ не загоняет и там не держит.

  • Анонимно
    14.04.2019 06:49

    Везёт же им

  • Анонимно
    14.04.2019 06:54

    .Молодцы, что сказать. А в Татарстане, мы наверное никогда не дождёмся..

  • Анонимно
    14.04.2019 07:06

    Вот это правильно!

  • Анонимно
    14.04.2019 07:09

    молодцы, дайте и Татарстану намек. Мы тоже хотим

  • Анонимно
    14.04.2019 07:18

    Молодцы !! А мы как телята на одном месте топчемся.

  • Анонимно
    14.04.2019 07:29

    Ауууу, нааашииии, очень даже правильное решение у соседей!

  • Анонимно
    14.04.2019 07:43

    А нашим слабо?

  • Анонимно
    14.04.2019 07:56

    Молодцы!!! К сожалению,Татарстан почему-то отстаёт в этом вопросе.

  • Анонимно
    14.04.2019 07:58

    И нам давно пора. Дети стали как зомби , не отдыхают и им очень много задают. Старшая дочь за три года до ЭГ уже переживает как сдаст... Верните детям ДЕТСТВО!!!

  • Анонимно
    14.04.2019 08:12

    Все правильно,так и надо! При Союзе кстати, так и было! И наша система образования была!!! ,а не просто считалась лучшая в мире! Всем успехов!!!

  • Анонимно
    14.04.2019 08:23

    А что изменилось то?
    Допзанятия по субботам - красивое название той же шестедневки

  • Анонимно
    14.04.2019 08:32

    остальные 5 дней насколько загружены?

    • Анонимно
      14.04.2019 09:22

      Можно у знакомых москвичей, питерцев поспрашивать.
      Или просто откройте сайт любой московской школы и ознакомьтесь с расписанием.

    • Анонимно
      14.04.2019 09:52

      Могу ответить за 5 классы: у нас 32 часа в неделю (6-дневка), при 5-дневке - 29 часов в неделю.
      Т.к. сравниваю расписание сына и племяшки в Москве.
      И вот "совпадение" - эти 3 часа и есть "родной язык".

      Вот почему его не перенести на субботу для тех, кому нужен?

      • Анонимно
        14.04.2019 10:27

        09.52 По моему надо вернуть советскую систему образования,когда нерусским давалась руская лит-ра в меньшем кол-ве.Ведь иностранцы поступающие в российские вузы не изучают лит-ру и получает дипломы специалистов.

        • Анонимно
          14.04.2019 10:58

          Литературы 1-2 часа в неделю (в зависимости от класса) - куда меньше?
          Единственный предмет по сути, где можно учиться выражать свое мнение (письменно и устно), отстаивать его..

  • Анонимно
    14.04.2019 08:33

    Да, пятидневка. Но две смены.

  • Галеев Зуфар
    14.04.2019 08:41

    Нагрузка на учеников и учителей зашкаливает. Не знаю ни одного преуспевающего ученика, который бы более двух часов гулял, играл и т.д. на улице. Старшеклассники часто выполняют домашние задания ещё и в воскресенье.

    • Анонимно
      14.04.2019 09:47

      считаю надо нагрузку на учителей уменьшить в первую очередь. чтобы они свое время не только рабочее тратили не на бюрократическую писанину, а на учеников по вынужденному остаточному принципу. в результате повысится и успеваемость и тогда возможно достаточно будет пятидневки. а родителям меньше репетиторов придется нанимать и эти деньги тратить скажем на субботний досуг с детьми.

    • Анонимно
      14.04.2019 09:53

      В воскресенье домашнее задание выполняют ВСЕ, совсем не только старшеклассники...
      А как еще, когда суббота обычный рабочий день?
      И гулять не то, что 2 часа, а даже полчаса не всегда получается даже в начальной школе...

  • ПанАлекс
    14.04.2019 08:48

    В РТ тоже такое возможно. Но "риторика" - незаконный и отсутствующие учебные планы по этому "предмету" для министра обр. РТ и президента РТ важнее!

  • Анонимно
    14.04.2019 08:53

    По такому распорядку учились дети при Союзе. И это было очень удобно. Надо по всей стране ввести такой распорядок занятий! Родители и дети только ЗА!!!

    • Анонимно
      14.04.2019 09:27

      У нас помню был во вторник УПК. Весь день проводили с рубанками и ножовками. Другая группа усиленно слесарила. 2 разряд со школьным аттестатом )

  • Анонимно
    14.04.2019 09:01

    В Башкирии думают,прежде всего,о детях,о том,чтобы у них было больше время на отдых,на хобби,там,похоже,детей не заставляют силом учить те предметы(в угоду своим хотелкам и комплексам),которые должны изучаться на добровольной основе...

    • Анонимно
      14.04.2019 09:54

      09.01Правильно пишете.Надо сделать свободу выбора и на другие предметы,не только на татарский.
      Учился паралельно в художственной школе .За год художки научился рисовать наброски,пейзажи,натюрморты.Одноклассники из обыкновенной школы удивлялись на уроках рисования как можешь так быстро рисовать.А сначала не говорил что учусь в "художке".Так что кому и можно сделать добровольными уроки рисования в школах.
      Также можно сделать и лит-ру добровольной .Зачем кому то сказки о скартерти-самобранке.Чудес оказывается не бывает .

      • Анонимно
        14.04.2019 10:54

        Надо объединить музыку и ИЗО в один зачетный предмет без оценок. Орксэ в начале и однк

  • Анонимно
    14.04.2019 09:29

    Скажу свое мнение, которое сформировались довольно давно.
    Система образования ужасно устарела. Спросите сами себя, что можно изучать 10 лет(Это беру только среднее образование) , 6 дней в неделю, а потом выйти и забыть 90% информации. Колоссальный поток информации, который приводит, простите к каше в голове.
    Согласен лишь с тем, что нужно дать, общие представления, таких предметов, как физика, химия, биология и тому подобные дисциплины, но лишь для того, чтобы познакомить с ними. А далее разделить учеников на разные направления, которые будут изучать узконаправленные предметы. Нет никакого смысла заставлять детей изучать все дисциплины в обязательном порядке.
    И ещё важно! В школе не учат креативить, зарабатывать деньги, правильно ими распоряжаться. А тот кто отличается от других в чём то , ему сразу дают по зубам и заталкивают в общую массу. В школах прививают мышление следующего формата: хорошо учись, устройся на работу и там усердно трудись. И если взглянуть на ситуацию более широко, то увидим, что чем усерднее сотрудник трудится, тем больший доход он приносит работодателю. И чем больше растёт в должности, тем же темпом растёт ответственность. И происходит следующее: сотрудник усердно работает, повышается в должности, растет зарплата и ответственность, НО чем больше доход, тем больше наемный сотрудник платит налогов. Чем больше ответственности, тем меньше свободного времени на семью. А люди с крупным бизнесом платят налоги гораздо меньше, наемных сотрудников. Тоже касается инвесторов, у них есть возможность вообще обходить обязательные налоги.
    PS: надеюсь многие снимут пелену с глаз и начнут думать и действовать в верном направлении.

    • Анонимно
      14.04.2019 09:59

      Как раз-таки сейчас все старшие классы специализированы, что не так и хорошо. Уже к 7, максимум 8-му классу детей перекомплектовывают и они учат углубленно те предметы, которые выбрали.
      Но 7 класс - 13 лет всего!!
      А определиться в какой класс идти надо получается в 6-м (в 12 лет выбрать профессию - это разве нормально??)

      Потом те предметы, которые не углубленные, в загоне (слабые преподаватели, отсутствие заинтересованности у класса и т.д.)

      Намного лучше было в наше время, когда все заканчивали в равных условиях по одинаковым программам и могли определяться с профессией вплоть до выпускного вечера!
      (ну конечно физ-мат школы для сильных в этом отношении детей были всегда, такая склонность она видна довольно рано, но все остальные углубления - просто дань моде)

    • Анонимно
      14.04.2019 10:00

      Вы в Польше что ли живёте?
      В РФ уже давно 11 летка!

  • Анонимно
    14.04.2019 09:55

    А где пятидневка, если по субботам доп занятия?

  • Анонимно
    14.04.2019 10:27

    Молодцы младшие братья - на обгон пошли!

  • Анонимно
    14.04.2019 10:34

    В Татарстане некогда правительству заниматься проблемами детей,оно"правительство"всё по заграницам катается за счёт бюджета ,опыт перенимают!

  • Анонимно
    14.04.2019 13:11

    Пенсионеры Путин и Медведев не способны решить вопрос даже с единым стандартом в государственных школах страны про экономику лучше промолчать иначе получится матом

  • Анонимно
    14.04.2019 13:27

    это перенять и часовой пояс как в Башкирии, немного же надо для облегчения жизни народу

    • Анонимно
      14.04.2019 22:17

      Верно заметил!
      У нас ведь и световой день умышленно укорочен, дипресняк у людей...

  • Анонимно
    14.04.2019 16:26

    Молодцы !!!!! Хоть у кого то есть Министерство образования!!!!!, а не министерство языка !!!! 02респект.

  • Анонимно
    14.04.2019 18:08

    правильно, в субботу надо сделать днем башкирского языка - и все предметы на башкирском

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль