Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Апреля
Опросы Архив
А вы бы кому из претендентов вручили Тукаевскую премию – 2019?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
16.04.2019

Познер высказался о «непостижимости русской души»: «Мне все это кажется полнейшей чепухой»

Телеведущий Владимир Познер, отвечая на вопрос одного из читателей своего блога, назвал многочисленные заявления о «таинственной русской душе» «полнейшей чепухой», но признал, что каждый народ имеет свой характер.

«Мне все это кажется полнейшей чепухой. Никакой таинственной души я не нахожу. Это такая игра, которая может быть очень удобной политически, причем не только для „противника“, но и для нас, мол, мы не такие, как вы, мы особые», — ответил Познер, слова которого приводятся на его сайте.

Вместе с тем он согласился, что каждый народ имеет свой особенный национальный характер.

«Естественно, <…> французы не похожи на норвежцев, а финны не похожи на итальянцев, мы не похожи на англичан. Но это вовсе не означает, что у нас какая-то таинственная душа», — заключил телеведущий.

Ранее Познер рассказал, что может сплотить россиян. По его мнению, у России нет национальной идеи, но граждан могла бы объединить правда и понимание того, что будущее страны зависит от их поведения и выбора. Также телеведущий выразил мнение, что создать национальную идею, основанную на православии, не удастся.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.04.2019 21:46

Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать. П.Я. Чаадаев

  • Анонимно
    16.04.2019 21:01

    Он еще и дурак

    • Насчёт непостижимости русской души...промолчу...но то, что вчера Первый телеканал наплевал на нее , воткнув невежественно вместо фильма" Зорге " Аллу Пугачёву ...это факт.

      ЗОРГЕ И НЕВЕЖЕСТВО ПРИМАДОНЫ ?
      Первый телеканал унизил россиян. Он заменил мощно-ожидаемый россиянами сериал "Зорге" на интервью с Аллой Пугачевой. Предполагаю, что многие россияне переключили на другой телеканал. При всем уважении к великой певице, это переключение на другие телеканалы - реакция на культ-плевок в душу россиян!
      Все интервью певицы было пропитано претензиями на величие. Говорила о прошлой любви россиян к ней, говорила о настоящих чувствах россиян к ней и была ими недовольна.Не связано ли невежество, которое она проявила к россиянам отменой долгожданного сериала, осознанием и пониманием чувств россиян к ней? Или эта подмена в телепрограмме была связана с тем, что россияне обрадуются больше тем, что узнают не о судьбе Рихарда Зорге, а узнают о судьбе Аллы Пугачевой?
      В конце интервью певица высказала иронию о сериале с собой , закончив фразу грубым обращением к россиянам "Свободны!"
      Ощущение пошлости и вульгарности! За что!?
      Это неграмотный ход с точки зрения изменения отношения россиян к певице. Организаторы этого невежества подставили певицу. Но если это проделки самой певицы с помощью первоканальца Галкина, тогда это примадонство невежества!

      • Анонимно
        17.04.2019 01:22

        Кстати, зря вы топите за этот сериал. Он не удался, по многим сведущим людям. Если он вам понравился, отпишитесь здесь, почему?

        • Для меня важнее было то, что этот фильм радует мою супругу, маму, близких , знакомых и они переживали , когда ожидаемое заменили уважаемой певицей Аллой Пугачевой...
          И вообще, когда я пишу чего либо , то щипаю уз...чтобы не было моей субъективности...для этого применяю различные инструменты для получения информации..

          • Анонимно
            17.04.2019 09:32

            1 канал тщательно отслеживает интересы своей аудитории, а "мощно-ожидаемый" сериал о Зорге показали с опозданием на 2 года из-за его явных и многочисленных художественных просчётов. Узнавать же из его просмотра о судьбе нашего разведчика довольно наивно вследствие многочисленных вольностей авторов сценария по отношению к историческим фактам. При всей неоднозначности личности Пугачёвой, она, несомненно, является более значительным явлением нашей культуры, чем рядовой многосерийный фильм, который скоро забудут.

            • Анонимно
              17.04.2019 10:03

              Домогаров, с потухшим взглядом пропойцы и вальяжными манерами, совершенно не похож на Зорге. У него был живой, ясный взгляд и обладал харизмой.

      • Анонимно
        17.04.2019 08:47

        Согласна с каждым словом .Надо уходить красиво и вовремя.

    • Анонимно
      16.04.2019 23:57

      21.01. Множество международных и российских наград в области журналистики, печати и т.д. доказывают, что Познер- не дурак!!! А человек творческого и неординарного мышления.

    • Анонимно
      17.04.2019 00:03

      21.01. Познер- заслуженный журналист, имеет множество наград и премий, его цитаты и интервью печатаются во всех СМИ. А Ваше? Только в "комментариях" БО.

  • Анонимно
    16.04.2019 21:02

    Хамло старое.. Жил бы на своих родинах.. Что у нас делает столько времени. Все ему тут не нравится.

    • Анонимно
      16.04.2019 21:15

      Почему у вас горит от правды? Ведь он прав.

    • Анонимно
      17.04.2019 00:14

      Почему люди так реагируют на правду? Неважно кто это говорит. Люди не хотят слышать правду и мною это замечано давно.

  • Анонимно
    16.04.2019 21:03

    познер почему то не пытается закончить ад на земле , который творится на его исторической родине а всё пытается познать русскую душу...... или в Израиле и Палестине он персона нон грата ??

  • Анонимно
    16.04.2019 21:04

    Познер имеет свою специфическую точку зрения и она часто входит в диссонанс со стериотипным общественным мнением...

    • Анонимно
      16.04.2019 21:32

      21.04 У него абсолютно стереотипное либеральное мышление. Про какую специфическую точку зрения Вы тут написали?

  • Анонимно
    16.04.2019 21:05

    Познер говорит то, что многим не по душе, что многие не хотят открыто признавать...

    • Анонимно
      16.04.2019 21:21

      21:05, я, знаете-ли, тоже люблю иногда высказываться так, как многим не по душе, как многим не нравится, и как многие не хотят открыто признавать, что тоже иногда так высказываются. И эти высказывания имеют названия - нецензурная брань. Хотите послушать?

      • Анонимно
        16.04.2019 22:13

        21.21. Нецензурная брань обычно пестрит на стенах старых домов и заборов...

      • Анонимно
        17.04.2019 07:24

        Нецензурная брань из вас лезет? Это оттого, что у вас широкая и загадочная душа? )))))

  • Анонимно
    16.04.2019 21:16

    21:05.Да не прав Познер. Я к примеру согласен с классиком который написал что умом Россию не понять и далее.

    • Анонимно
      16.04.2019 21:46

      Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать. П.Я. Чаадаев

      • Анонимно
        16.04.2019 23:19

        Наверное, лучше всего характер каждого народа отражают его народные сказки, баллады или эпосы...

    • Анонимно
      16.04.2019 23:04

      Да всё давным- давно понятно про " таинственную душу России": " внизу- власть тьмы, вверху - тьма власти".

    • Анонимно
      17.04.2019 08:19

      ну сравнили) где классик и где Познер)))
      классик-то что, написал и все, а Познер это же человечище)))

    • Анонимно
      17.04.2019 09:51

      У Губермана есть прекрасный гарик об этом. Напомню по известным причинам с купюрами: "Давно пора {...} мать
      умом Россию понимать"

  • Анонимно
    16.04.2019 21:28

    Загадочная душа? Лишь бы загадить все вокруг, вот единственное "загадочное". Ноль уважения по отношению к кому-либо, ложная уверенность в своём превосходстве.

    • Анонимно
      16.04.2019 21:48

      Еще самообман и оправдание своей ущербности.

    • Анонимно
      16.04.2019 23:39

      Обычно, проезжая вдоль многих российских дорог и трасс, можно увидеть груды мусора, несанкционированные свалки и т.д. В Европе, даже в Прибалтике такого мусора вдоль дорог не встретишь...

      • Анонимно
        17.04.2019 08:25

        Ну вот Вы сначала один раз уберите своими ручками мусор вдоль дорог по которой Вы проехать изволите, а опосля нас ругайте хоть матом. А так как то даже обидно, барин

    • Анонимно
      16.04.2019 23:43

      Ругать барина, кляня его за все беды и "несчастья", но в то же время "уважительно" пригибать спину и снимать шапку с головы...

  • Анонимно
    16.04.2019 21:36

    Я работаю прорабом на стройке. И каждый рабочий (особенно из средней Азии) считает себя таким особенным и гордым. Это как таксисты, которые имеют свой бизнес, а таксуют для души. Вот то же самое и про душу, когда гордиться нечем, начинают говорить о загадочной душе

  • Анонимно
    16.04.2019 22:04

    Один наш знакомый Йохан (русский немец) приехал с женой (россиянка) погостить к родственникам жены в Россию. И когда он, с точной немецкой пунктуальностью, пришёл в назначенный день отмечаться в местный ФМС, то увидел объявление: Сегодня, такого-то числа, такой-то праздник и т.д. Ничего не подозревая Йохан ушёл к жене домой и пришёл снова на следующий день, где его ОШТРАФОВАЛИ за нарушение правил регистрации и учёта! Объявления, что во вчерашнем дне их контора "не работала"- не помогли! И в сердцах Йохан сказал, что в эту страну больше не приедет!

    • Анонимно
      16.04.2019 22:51

      У нас был точно такой же случай.
      Мы гасим проценты по кредиту 3 числа каждый месяц.
      3 января Альфабанк не работал, и начислил пени и штраф!

      Вот такие пироги.

    • Анонимно
      16.04.2019 22:52

      Лошара ваш Йохан. Надо было прийти на день раньше.

      • Анонимно
        16.04.2019 23:17

        22.52. В аропорт на самолёт или на поезд Вы тоже на день раньше приходите???

        • Анонимно
          16.04.2019 23:25

          Не путайте окружающих. Праздники и выходные дни отменить ради Йохана надо было? Родне пусть претензии выскажет, которая не предупредила.

    • Анонимно
      17.04.2019 15:16

      16.04.2019 22:04
      Ему об этом еще ДЕД д.б. сказать!

  • Анонимно
    16.04.2019 22:05

    Познер атеист , его таинствами не проймешь.К тому же в силу преклонного возраста мозги забиты холестерином,отсюда проблемное самочувствие и претензии .Вольтер в его возрасте , чтобы мозг активно мыслил,держал ноги в холодной воде, может ему тоже так делать.

  • Анонимно
    16.04.2019 22:06

    Иностранные туристы больше всего удивляются "загадочной душе", когда в гостинице отключают горячую воду.

    • Анонимно
      16.04.2019 23:13

      22.06. Посмотрите в интернете, ради интереса, какие иногда пишут объявления на стёклах магазинов или гостиницах! Будете долго смеяться!)

  • Анонимно
    16.04.2019 22:07

    Самая "загадочная и непостижимая душа", наверное, у властьимущих мужей...

  • Анонимно
    16.04.2019 22:09

    Один знакомый уже дедушка рассказывал, что когда в молодости служил в армии, то к приезду высокого начальства заставляли даже красить зелёной краской пожелтевшие листья на деревьях.

    • Анонимно
      17.04.2019 06:16

      это армейские байки. их рассказывают все, но по факту никто не красил

  • Анонимно
    16.04.2019 22:17

    Вот классик эстрадного жанра- Михаил Задорнов, очень четко и точно подмечал в своих выступлениях про "загадочную русскую душу"...

    • Анонимно
      16.04.2019 22:57

      Задорнов сам более, чем загадочный господин.
      У него американцы "тупые".
      А русский строитель, который привязал к руке бочку с цементом на высоте, и естественно на...вернулся, образец разума и воли...
      И всё это с идиотскими ужимками самоуничижения нации!

      • Анонимно
        16.04.2019 23:03

        Вам в школе сатиру не объяснили еще? Ничего, скоро пройдете по литературе и все поймете.

    • Анонимно
      16.04.2019 23:15

      22.17. Всегда уважали М. Задорнова и восхищались его творчеством, профессионализмом, глубоким умом и хорошим чувством юмора.

  • Анонимно
    16.04.2019 23:02

    Достоевский отлично препарировал нашу загадочную душу. Когда я впервые "Идиота" читал, то интеллектуальный оргазм испытывал. Был там момент, когда Мышкина унизить попытались, а он высказался, мол, вам же самим после стыдно будет. Это и есть русская душа, исключительная, неповторимая. Никто больше так рассудить попросту не сумеет, ни одна другая нация. Ни амеры, ни англичане, ни немчура. И Познер попросту не русский давно. Он умный и, несмотря на годы, здравомыслящий. Но не русский. Потому и говорит так.

    • mad big
      17.04.2019 07:41

      О чем вы говорите! Местечковые Достоевского не читают. Им романы Донцовой бы осилить.

      • Анонимно
        17.04.2019 09:27

        06.41. Ваши "комментарии" раздуты и пухнут от пафоса и самодовольства...

      • Анонимно
        17.04.2019 09:36

        06.41. От "комментариев" маг бига всегда "не эстетично" пахнет.

        • mad big
          17.04.2019 10:18

          Не нравится, не нюхайте. Экий вы эстет. Могу прищепку подарить. Достоевского вам все равно не осилить.

          • Анонимно
            17.04.2019 13:26

            10.18. Можете на досуге почитать книгу "О эстетике и хороших манерах!" Надеемся, откроете для себя много нового и интересного!)

      • Анонимно
        17.04.2019 09:45

        Достоевшина нафталиновая и прочая чернуха -ваше всё.

    • Анонимно
      17.04.2019 09:13

      Исключительно неповторимая в своей ущербности если только.

    • Анонимно
      17.04.2019 09:37

      Мышкин и его сторонники были убиты или изгнаны из России в результате революции и Гражданской войны. Душу современного россиянина лучше всего отражает герой Ролана Быкова из к/ф "Служили два товарища".

      • Анонимно
        17.04.2019 13:30

        09.37. Ролан Быков и Олег Янковский- талантливые и хорошие актёры! И хорошо "перевоплотились" и сыграли киношные образы героев фильма "Служили два товарища", но это вымышленные образы, которые с реальностью не имеют ничего общего...

        • Анонимно
          17.04.2019 13:58

          Как раз Мышкин с современной российской реальностью ничего общего не имеет, а персонаж, сыгранный Р. Быковым, - обычный "крымнашист" и один из 86%, одобряющих и стабильно голосующих за власть в наши дни. Люди с времён Древнего Рима мало изменились, а уж за 100 лет, - и тем более.

        • Анонимно
          17.04.2019 15:19

          17.04.2019 13:30
          Вы думаете, что таких типажей (и типажа героя Высоцкого) в гражданскую войну НЕ было?

  • Анонимно
    16.04.2019 23:07

    В одном из выпусков в «БО» была статья о том, как где-то в одном дальневосточных регионов, в одном населенном пункте случилось ЧП и канализационные стоки стекали и замерзали на улице! А дети катались на них, как на горке! Фото попало в сеть и вызвало широкий резонанс! Вот она- реальная действительность!!!

    • Анонимно
      16.04.2019 23:33

      Когда дети детсадовского возраста возвращаются домой и матерятся "нецензурными словами", услышанные от нянечек или дяденек во дворе, вот тогда становится действительно грустно за будущее наших детей...

  • Анонимно
    16.04.2019 23:11

    Но главное, кто служил в армии, тот познал сполна "непостижимую и загадочную" душу...

  • Анонимно
    16.04.2019 23:16

    По сути то, можно открыто и со знанием дела - вести речь, лишь только о ментальности. Душа - это, наверняка, что-то иное. Как можно говорить о предмете (о душе), не имея представления о ней. )))

    • Анонимно
      16.04.2019 23:24

      23.16. Наверное, Вы правы! Душа есть у каждого живого человека, птицы, животного и т.д. Но вот менталитет, общепринятые нормы поведения, этикет и т.д. только у людей.

  • Анонимно
    16.04.2019 23:27

    Душа, у всех людей на планете Земля, одна, схожа и идентична. А вот характеры, воспитания, традиции и привычки- разные.

  • Анонимно
    16.04.2019 23:31

    Что обычно делают во всех сериях "Особенности национальной рыбалки!", "Особенности национальной охоты!" и т.д. кроме основной цели визита: охоты и рыбалки? Правильно, квасят и закусывают! И все "казусы" в фильме происходят из-за назадачливых и пьяных "героев"...

  • Анонимно
    16.04.2019 23:38

    помолчать всю жизнь...

  • Анонимно
    16.04.2019 23:50

    особенности развития это какая область?

  • Анонимно
    16.04.2019 23:51

    Считать деньги от зарплаты к зарплате и молиться, чтобы дожить до пенсионного возраста...

  • Фидарис
    17.04.2019 00:23

    По-моему, Познер не прав, когда пишет "Никакой таинственной души я не нахожу"
    Любая душа она по определению тайна. Правильно заметил пользователь 16.04.2019 23:16 "Как можно говорить ("точно рассуждать" - конкретизирую я от себя) о предмете (о душе), не имея представления о ней. )))"
    Душа - иррациональна, рационально недоказуемая, значит - таинственная. Можно много рассуждать о душе, но точного определения никто не даст. Русская душа такая же таинственная как татарская, как немецкая, ... как любая другая.
    Познер сам не разобрался, как мне показалось. По всей видимости, он хотел сказать , что душа не национальный феномен, а персональный, индивидуальный.

    Познер - журналист, каких не так уж мало. Он пытается быть больше, чем есть на самом деле, и это явно проглядывается. Попробуйте обратить внимание на его эмоциональные реакции и мимику, когда речь заходит об отношениях Израиля и Палестины. В них очень четко высвечивается все его бессознательное.

  • Анонимно
    17.04.2019 06:20

    До души добрался чужой

  • Анонимно
    17.04.2019 08:30

    Объясняю, в чем разница между западным и русским человеком.
    По Фрейду, есть три составляющие человеческой психики: бессознательное Оно, собственно Я и осуществляющее моральный контроль Сверх-Я.
    Психоанализ объявляет безусловной ценностью Сверх-Я и говорит, что бессознательное Оно должно подавляться, чтобы порочные устремления человека направлять в созидательное русло. То есть для западного человека безусловной ценностью является сознательное начало.
    По учению Христа человеческая психика также имеет три составляющие: «бессознательная» Душа, собственно Разумение и осуществляющее моральный контроль Сердце.
    О Сердце Иисус говорит:
    «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
    О Душе Иисус говорит:
    «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

    То есть по учению Христа «бессознательная» Душа является безусловной ценностью.
    Русский человек заботится о Душе, западный человек заботится о сердце.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:17

      Даже понятие Совесть у них разное. Если у русского человека оно ассоциируется с голосом Божьим, то у западного человека со знанием.
      Сравните русское слово Со-весть (Весть) и английское Con-science (наука) или немецкое Ge-wissen (знание).

      • Анонимно
        17.04.2019 10:30

        Это означает лишь то, что на Западе больше верят в человеческий разум, а в России - в интуицию, с которой отождествляют глас Божий.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:25

      душа - единственная ценность, когда ничего другого за душой

      • Анонимно
        17.04.2019 10:41

        Иисус говорит:
        Прийдите ко мне все труждающиеся и обремененные;
        Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие.

        Можно подумать, что учение Христа для труждающихся и обремененных, но не для богатых.
        Поэтому, западные элиты взяли курс на размывание христианской идентичности и на исламизацию Запвда.

      • Анонимно
        17.04.2019 10:51

        Человеку, который надеется на встречу с Богом, больше ничего и не надо.

  • Анонимно
    17.04.2019 09:32

    Когда Павел Воля- человек с высшим педагогическим образованием, учитель начальных классов, в своих выступлениях и "творческих" номерах со сцены «Comedy» на всю страну отпускал "нецензурные" бранные слова и шутил "ниже пояса", а весь зал ржал и аплодировал! Где здесь пресловутая "загадочность и непостижимость"...

    • mad big
      17.04.2019 10:20

      А он по вашему образец интеллигенции вкупе со ржущей и жрущей публикой? По нему прекрасно прошелся покойный Трахтенберг. Паша просто поник и сдулся.

      • Анонимно
        17.04.2019 10:26

        Образец русской души - это Вы, Mad Big! Ну, самый типичный...

        • mad big
          17.04.2019 10:32

          Вам +! Но не стоит мне льстить. Я просто циничный прагматик. Но в душе добрый.

          • Анонимно
            17.04.2019 13:35

            10.32. Вы назвали себя сами "циничным прагматиком", а Павел называл себя "гламурным под...ком". Чувствуете разницу? Или "ширина и глубина души" не даёт давать объективную оценку?

            • mad big
              17.04.2019 14:24

              Все в мире относительно. Ну а в общем не смею больше спорить. Не стоит считать себя умнее других. Очень быстро сядете в лужу. До свидания.

              • Анонимно
                17.04.2019 15:17

                14.24. Во дворе поогода пока не дождливая!) Не смеем более задерживать или спорить с Вами! Тем более "про относительность бытия"...

              • Анонимно
                17.04.2019 15:22

                14.24. Всего доброго, господин Мад Биг!) Ждём от Вас новых литературных рецензий!)

        • Анонимно
          17.04.2019 13:38

          10.26. "Русская душа"- это более всего абстрактное понимание. А есть ментальность, а есть ещё субъекты и индивидумы, воспитанные или не очень.

          • Анонимно
            17.04.2019 14:01

            Вы иронию и сарказм, столь необходимые при общении с Mad Big'ом и ему подобными, иногда всё же включайте...

  • Анонимно
    17.04.2019 10:00

    Полностью согласен

  • Анонимно
    17.04.2019 11:53

    В Русской душе,лежит не чепуха.А НЕОБРАЗОВАННОСТЬ.Остальное ,наслоение Традиций.

  • Анонимно
    17.04.2019 19:43

    «Естественно, французы не похожи на норвежцев, а финны не похожи на итальянцев, мы не похожи на англичан. Но это вовсе не означает, что у нас какая-то таинственная душа», — заключил телеведущий.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/421104
    с каких пор он причислил себя к русским? Всю свою жизнь он дистанцировался от России и русских.

  • Анонимно
    17.04.2019 21:16

    Познер прав на все 100 %. Отсталось Российской империи объясняли татаро-монгольским игом, наличие до сих пор не подвергающимся сомнению, а отсталость и необустроенность нынешней России старются объяснить "загадочностью русской души". Смелости и ума не хватает сказать "сами виноваты, наш менталитет виноват, не умеет жить в мире и трудится ", вместо этого придумывают сказки о превосходстве души. Весь мир "о загадочности русской души" не подозревает, просто живет и развивается.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:29

    Трудно что либо добавить .Все верно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль