Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Мая
Опросы Архив
А вы прочитаете Стратегию развития татарского народа?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
24.04.2019

Камиль Самигуллин объяснил, что значит «халяль lifestyle»

Муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин сегодня на открытии выставки Russia Halal Expo заявил, что многие верующие неправильно толкуют понятие «халяль».

«Большинство людей не ведают, что на самом деле является продукцией халяль, а что — харам. Многие говорят: „Главное — чтобы была не свинина“. Хотя они не знают об обрядах и правилах заклания крупного рогатого скота или барашка».

Самигуллин напомнил, что, если верующий съест даже один кусочек харама, это мешает принятию его молитв в течение 40 дней.

«Мы взываем к Аллаху, но наши дела почему-то не принимаются. Может быть, причина в этом?» — спросил Самигуллин у аудитории.

«Люди мало знают, что такое халяль, — продолжал муфтий. — Возьмем сыр, в котором используется сычужный элемент. Как мы можем к нему относиться, из чего сделана эта сычуга? Нам иногда говорят: вы скоро и на рыбе будете ставить знак „халяль“. Конечно, и на рыбу нужно ставить. Сегодня человек в маленьком водоеме взращивает рыбу и кормит ее остатками свинины. Что мы скажем об этой рыбе? Когда из крови свиньи вырабатывают средство, чтобы покрасить мясо, мы смотрим: в нем выходит ДНК свиньи, хотя вроде бы мясо халяльное! Мы должны знать всю технологию производства халяльной продукции. Наша задача — не просто назвать что-то халяльным, а выявить то, что действительно является халяль».

Самигуллин вспомнил слова президента РТ Рустама Минниханова о том, что халяль должен быть как образ жизни — «халяль lifestyle».

«Халяль — это не только колбаса, но и перевозки и обучение. Если маленький мусульманин пришел в этот мир, у него должен быть халяльный садик, халяльная школа. От колыбели до могилы мы должны сделать все, чтобы ему было комфортно в халяльных условиях жить. Это и есть в нашем понимании „халяль lifeslyle“».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.04.2019 12:49

Нигде не написано, чтобы рыба не питалась кормом, сделанным из свинины. Чем хочет, что дают, тем питается. Это не влияет на халяльность рыбы, также как и мясокостная мука не влияет на халяльность куриного яйца! Совсем с ума сходить не нужно! Вы дискредитируете Ислам. Отпугиваете людей и занимаетесь мракобесием. В Коране четко написано, что запрещено есть людям - это совершенно четкий и понятный перечень. Всё, вот этого и нужно придерживаться без всякой самодеятельности . Но в Коране не написано, что запрещено для рыб или кур. Коран это обращение к людям, а не курам или рыбам. Мусульмане могут потреблять любую курицу или рыбу, не взирая на их рацион, если другим критериям этот продукт соответствует, например не мертвечина .

  • Анонимно
    24.04.2019 12:28

    Альхамдулиллах, наконец то .

    • Анонимно
      24.04.2019 14:00

      Желудочный сок не переваривает нехаляльную пишу у мусульман?

    • Анонимно
      24.04.2019 14:20

      А кормить людей мясом ,напичканное уколами для роста и во вред здоровью людям,но резанное по мусульмански,считается халяль?А мусульманская колбаса ,состоявшаяся почти без мяса,а вредными для здоровья наполнителями-это халяль?Халялем должен быть здоровая пища,без вредных добавок и без обмана

      • Анонимно
        24.04.2019 14:35

        Никакой халяльной пищи не должно быть. Должна быть полезная еда, бесполезная и вредная. С поправкой на индивидуальную непереносимость. Все остальное - трёп.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:30

    На дворе 21 век или я путаю?

    • Анонимно
      24.04.2019 12:39

      нет, не путаете, все правильно

      • Анонимно
        24.04.2019 14:39

        да, поэтому, в коране отражены научные факты, которые человечество не могло знать 11 веков назад.

        • Анонимно
          24.04.2019 15:01

          100%, а отрицают это те, кто ни разу не открывал коран. Открыв, уже не смогут жить, как раньше. Но, свет Всевышний дарует не всем, как и не всем даются мозги, почитав комментарии.

    • Анонимно
      24.04.2019 12:43

      Во-первых, у мусульман свой календарь, а, во вторых, вы не с бодуна случайно? Или вы решили в 21-ом веке мусульман не будет? Не дождетесь!

      • Анонимно
        24.04.2019 13:02

        Уважаемый, получается вы нам щас из средневековья пишите? А что ж тогда девайсом пользуетесь и буковки набираете! 21 век технологий и информационного общества.

        • Анонимно
          24.04.2019 13:16

          а что вы противопоставляете религию и науку, господин полудемагог? я понимаю что вы неучи, но не настолько же.

          • Анонимно
            24.04.2019 13:42

            13.16. Правильно. Здоровой жизнью, питанием должно заниматься и занимается государство.

          • Анонимно
            24.04.2019 14:40

            Это диалектический закон: Отрицания отрицания. Наука отрицает религию, так же как религия науку. Это нормально. А вот верить в древние сказки - это уже не нормально.

        • Анонимно
          24.04.2019 13:17

          ЩАС мы вам пишем из вашего пещерного.. Во все времена были люди развитые и люди, выросшие в крапиве.. Это не определяется ни временем, ни религиозной принадлежностью. Воспитанный атеист не будет бодать верующих.. Но рядом с вами и в 25-ом веке молоко киснуть будет..

        • Анонимно
          24.04.2019 15:03

          Не знаю на счет мусульман, но болванчиков с промытыми мозгами в 21 веке точно хватать будет.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:07

        что было в 15 веке:
        1419 год: португальские мореплаватели Жуан Гонсалвиш Зарку и Триштан Ваш Тейшейра открыли остров Мадейра в Атлантическом океане. Часто это событие называют началом Великих географических открытий.
        Предлагаю не отставать, а соорудить парусник и вперед, покорять неизведанные тайны окияна

        • Анонимно
          24.04.2019 14:14

          у меня есть книжечка советских времен там было принято писать это португальское имя как Жоао, в португальском написании его также " n" отсутствует, о куда взялся Жуан? не пойму?
          Подход Самигуллина одобряю, но частенько свинину жарю.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:19

        Халяльный садик, школа, такси, ванная,...
        Что дальше?
        Это похоже на бред...

        • Анонимно
          24.04.2019 14:07

          ... халяльные районы, халяльные города, халяльное государство

    • Анонимно
      24.04.2019 13:01

      По исламскому календарю, на дворе 15 век. То есть, уровень развития мусульман 15 века соответствует современному уровню 21 века.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:06

        ну когда так про рыб загибают, то наверное 15 век как раз и ощущается.

        • Анонимно
          24.04.2019 13:24

          Что вы так высокомерно к 15-му веку? Мужчина и в 15-ом веке был мужчиной, рефлексирующий терпила и в 15-ом веке одной рукой писал пасквили, а другой непонятно чем занимался..

        • Анонимно
          24.04.2019 14:58

          А чем люди 15 века были хуже чем в 20 веке? Я дума ю они были лучше

      • Анонимно
        24.04.2019 13:45

        13.01. В С. Корее 97 год (исчисление со дня рожден. Ким Ир Сена).

      • Анонимно
        24.04.2019 14:40

        поэтому мусульман становится больше, потому что следуют корану, мы пришли на эту землю не за тем, за чем вы думаете, не потреблять и воровать, пить и получать удовольствие бесконечно.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:10

      Может им лучше сразу халяльную планету новую найти?

    • Анонимно
      24.04.2019 13:14

      Не путаете, но некоторые еще живут в каменном и хотят других туда загнать.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:17

      об обрядах и правилах заклания крупного рогатого скота или барашка»....
      Лучше бы уж он молчал!

    • Анонимно
      24.04.2019 13:35

      Халяльный образ жизни должен стать частью госпрограммы по здоровому образу жизни.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:37

      Хәләл ул хәләл җефеттән башлана. Ирле-хатынлы парлар, бер-бергезгә тугры булыгыз.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:38

      Казылык һәм кымыз - хәрәм. Татар-башкорт кухнясы нишләр?

    • Анонимно
      24.04.2019 13:39

      Камил хәзрәт эшне катлауландырды гына бугай.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:32

    Вот началось обоснование сегрегации

  • Анонимно
    24.04.2019 12:37

    Да, помню читала тут на этом сайте интервью этого деятеля о том как правильно по шариату нужно ногти стричь, с каком порядке, с каких пальцев начинать.... )))

    • Анонимно
      24.04.2019 13:05

      Ну, для тех, кто ногти обгрызает, это не важно. А для нас это часть культурного кода. Тому, кто не пользуется средствами туалетной гигиены странно, наверное, слышать о туалетной бумаге, салфетках, и гигиеническом душе...

      • Анонимно
        24.04.2019 13:22

        Хотели увести в сторону, но у вас не получилось. Выглядите глупо.

        Причем тут грызение ногтей. Ведь речь за порядок.
        Если я нарушу порядок их стрижки, от этого они не перестанут быть пострижены. Однако, некто так не считает...

        • Анонимно
          24.04.2019 13:42

          Хотите чувствовать себя умнее одесского раввина? Стригите как хотите! Диссертацию напишите "Стрижка ногтей, как Манифестация Эго"..

          • Анонимно
            24.04.2019 13:57

            Не хочу

          • Анонимно
            24.04.2019 14:06

            Насчет диссертации на тему стрижки ногтей - это вы отличную тему для Самигуллина подкинули ))
            Кто знает, а может он уже пишет научный труд на эту тему?

      • Анонимно
        24.04.2019 14:37

        есть люди верующие, есть фанатики, прикрывающиеся религией и рвением жить по канонам...угадайте кто вы)))

  • Анонимно
    24.04.2019 12:39

    Пролетало время быстро,
    Вдруг крутые берега,
    Парни, это наше место,
    Наша дедов река.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:42

    Халяльный садик, халялная школа... Что это еще такое и как это?

    • Анонимно
      24.04.2019 13:01

      Где ОПГ не будет. Девочки отдельно от мальчиков учатся... Что бы потом в 13 лет не рожали.. пиво там не пьют... Учителям взятки не дают... Красота..

      • Анонимно
        24.04.2019 13:11

        Скоро видимо и халяльный транспорт будет.

        • Анонимно
          24.04.2019 13:29

          а вот бензин халяльным не будет, потому что нефть украдена у народа

      • Анонимно
        24.04.2019 13:11

        Из Корана выдержку взяли?

      • Анонимно
        24.04.2019 13:11

        ну а что ж вы так на половину то только, вы уж тогда давайте полностью переходите на жизнь по шариату. Как там в странах камнями и палками наказывают, за кражу руку отрубать и еще много всяких интересных наказаний.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:12

        А врачей, сотрудников силовых структр, военкомат забыли, так что вы на знаете, что такое халяль и школа ваша нехаляльная.

        • Анонимно
          24.04.2019 13:40

          все будет делаться по правильному , по справедливому... как в СССР почти

      • Анонимно
        24.04.2019 13:13

        википедия: Халя́ль, хала́л (араб. حلال‎ — разрешённый‎) — «всё то, что разрешено и допустимо в исламе» (противоположно хараму).
        Наиболее часто это понятие используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам ПИЩИ.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:17

        ОПГ в садике??!Рассмешили)))

        • Анонимно
          24.04.2019 13:38

          в школе там было написано

          • Анонимно
            24.04.2019 13:57

            тогда садик халяль это как?

            • Анонимно
              24.04.2019 14:13

              как минимум деление мальчиков от девочек, потому что с детства уже у тебе появляется влечение к другому полу... вот это проблема и решается на корню

              • Анонимно
                24.04.2019 14:23

                Как то двойственно прозвучало. Получается влечение к другому полу это проблема, получается влечение к своему полу лучше что ли?

              • Анонимно
                24.04.2019 14:53

                Влечение мужского пола к женскому эта проблема?? Вы шутите??Благодаря этому влечению наша цивилизация существуют! Влечение мужского пола к мужскому, а женского к женскому, вот проблема!

            • Анонимно
              24.04.2019 14:16

              13.57. Халяль садик: мальчики - все обрезаны, девочки - в хиджабах.
              Всё очень просто, чего не понятного-то?

              • Анонимно
                24.04.2019 14:49

                Можно пож-та ссылку на Коран где это написано? А не пустые рассуждения и собственные представления.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:18

        А как потом эти девочки в обществе жить будут, если они мальчика первый раз в 18 лет (или во сколько там) увидят? Половина будет до конца жизни парней бояться и замуж не выйдут, вторую половину тут же обманет кто-нибудь.

        • Анонимно
          24.04.2019 13:32

          Ну, если человек видит все только в свете или-или, то его в первую очередь обманут и запугают. У мусульман не так. У мусульман нехорошо, когда девушка выходит замуж, а у нее опыта хоть отбавляй..

          • Анонимно
            24.04.2019 14:01

            У всех плохо обманывать, но тем не менее это ЕСТЬ везде. Давайте пож-та без розовых очков рассуждать.

            • Анонимно
              24.04.2019 14:50

              Обманывать плохо не у всех! Много таких "родителей", которые говорят дочерям: " гуляй, пока молодая".. Если в мусульманской школе непристойность вызовет скандал, то в обычной это обыденность.. Согласен, есть и в мусульманском обществе пороки, но градус риска существенно ниже. А это для многих родителей очень важно.. И сферу халяля со временем отрегулируем..

        • Анонимно
          24.04.2019 13:39

          чем меньше буду пересекаться мужчины с женщинами, тем меньше желания будет у них....

          • Анонимно
            24.04.2019 14:02

            что предлагаете делать?

          • Анонимно
            24.04.2019 14:20

            вот в Англии достаточно закрытых школ только для мальчиков или только для девочек. Результат - даже в правительстве встречаются гомосексуалисты и лесбиянки.

            • Анонимно
              24.04.2019 14:41

              А у нас в правительстве, в церкви не встречаются, чтоли?

        • Анонимно
          24.04.2019 14:28

          а их родители будут сватать, как в средневековье, а чувства и все остальное это не обязательно, главное халяль

      • Анонимно
        24.04.2019 13:21

        А еще халяль университет и халяль работа

      • Анонимно
        24.04.2019 14:17

        а чо, уже есть такие страны, но вам как возможному водителю напомню, что просьбе родственников погибшего могут голову виновному ампутировать, а руку за кражу просто обязательно.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:44

        Девочки отдельно от мальчиков учатся... Что бы потом в 13 лет не рожали..
        Чтобы в 13 лет не рожать нужно немного другое.

        А ОПГ, в составе которых есть любителя халяль, полно.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:44

        Да ладно, взятки не дают.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:11

      Люди, если это вам не интересно, проходите мимо. Зачем задавать глупые вопросы? Это вас не красит, тем более 21 век на дворе, а комментируете как средневековые хейтеры.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:08

        Ну почему, очень даже интересно до какой степени маразма могут дойти представители культа.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:43

    И ведь самое страшное, что все это не за горами.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:49

    Нигде не написано, чтобы рыба не питалась кормом, сделанным из свинины. Чем хочет, что дают, тем питается. Это не влияет на халяльность рыбы, также как и мясокостная мука не влияет на халяльность куриного яйца! Совсем с ума сходить не нужно! Вы дискредитируете Ислам. Отпугиваете людей и занимаетесь мракобесием. В Коране четко написано, что запрещено есть людям - это совершенно четкий и понятный перечень. Всё, вот этого и нужно придерживаться без всякой самодеятельности . Но в Коране не написано, что запрещено для рыб или кур. Коран это обращение к людям, а не курам или рыбам. Мусульмане могут потреблять любую курицу или рыбу, не взирая на их рацион, если другим критериям этот продукт соответствует, например не мертвечина .

    • Анонимно
      24.04.2019 13:14

      Правильно!!!

    • Анонимно
      24.04.2019 13:20

      скорее всего,
      имеется ввиду, что специально кормить не следует. а так - вряд-ли имеет значение.

      • Анонимно
        24.04.2019 14:07

        Какая разница как кормить? Есть система пищеварения рыбы, птицы или животного. Она вот эти допустим куски свинины расщепляет до простейших химических веществ, как и все остальные продукты. Смотрите цикл Клебса, другие биохимические процессы и все понятно станет. И только таким образом в виде простейших химических соединений пища осваивается организмом животного, рыбы или птицы. Из этих химических веществ строится в свою очередь уже собственные органы и ткани этих самых животных, которых мусульмане должны забивать по канонам Ислама во имя Аллаха и потреблять их в пищу как халяль продукт.

        • Анонимно
          24.04.2019 14:26

          Правильно, именно по этому с точки зрения науки ГМО никакого вреда не несет, и с этой же точки зрения вся пища в том числе и свинина так же усваивается организмом в виде простейших веществ.

        • Анонимно
          24.04.2019 14:57

          Добавлю: но, раз это запрещено Кораном, то употреблять в пищу мусульманам напрямую свинину, как и весь остальной харам не нужно. И тут уже не до биохимии пищеварения. Запрещено и запрещено. Принимать нужно как есть. Но доходить до абсурда и рассматривать рацион птиц и быков на предмет присутствия в них мясокостной муки не нужно. Допустим кормом , сделанным из говядины кормят рыб. Это значит халяль корм и вырастит халяль рыба. А скажем этого быка в своё время кормили мясокостной мукой. И потом никто не может гарантировать чем вообще его кормили
          Говядина по их логике уже не халяль. А корм из него халяль что ли? Видите какая ерунда получается? До какого колена будем смотреть тогда? Поэтому немедленно нужно перестать зарабатывать , продавая сертификаты халяль, то есть выдавать их бесплатно, если очень хочется этим заниматься и есть потребность людей. А возможно вообще упразднить эту контору как ненужный элемент.

        • Анонимно
          25.04.2019 09:42

          А если рыба, извините, утопленника поела, вы такую рыбу будете кушать? Раз уж так в природе всё хорошо расщепляется и ничего постороннего не остаётся.

    • Анонимно
      24.04.2019 16:39

      вы-то откуда знаете? еще лайков собрали с таких же неучей. от комментов - волосы дыбом

      • Анонимно
        24.04.2019 19:58

        Читать умею. Так написано в Коране? А откуда Вы знаете обратное?

    • Анонимно
      26.04.2019 12:41

      Всё только ради извлечения прибыли. Не так ли?

  • Анонимно
    24.04.2019 12:50

    Уважаемые граждане, я с уважением отношусь к религиозным людям, но когда приводится такая логика, что рыбу кормят свининой и ее после этого нельзя есть. То на это я вам приведу пример, что у нас на планете земля существует круговорот воды в природе, и наверное для некоторых я сделаю открытие что следуя логике про рыбу, то вся вода вообще отравлена, так как она из туалета и в том числе прошла через свинарник и получается точно не халяль!

    • Анонимно
      24.04.2019 13:08

      а эту мысль можно развить и построить на этом колоссальный бизнес-план!!!!!! Внедрить эту мысль в мозги, что вода вообще не халяль и продавать супер-фильтры!!!!

      • Анонимно
        24.04.2019 13:22

        Тогда уж установку по производству дистиллированной воды из кислорода и водорода без примесей, уж там халяльней некуда.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:53

    Коран (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».
    Всё остальное халяль! Рацион тут совершенно непричем. Получается, что яйца деревнских кур тоже харам, курица на воле ест всё что хочет.

  • Анонимно
    24.04.2019 12:57

    Если образование убьем до конца, то скоро всем будет "халяль". (

  • Анонимно
    24.04.2019 12:58

    Халяльный вуз и халальная колония

    • Анонимно
      24.04.2019 13:28

      Скоро до халяльных смартфонов дойдём. Более того, халяльным воздухом будем дышать. И дождь если пойдет без упоминания имени Аллаха, то это будет вредный дождь. Харам - мокнуть под ним.

  • Анонимно
    24.04.2019 13:04


    В Китае конфуцианство. Их больше миллиарда. Неужели они все ошибаются в своём мировоззрении?

    • Анонимно
      24.04.2019 13:21

      По секрету Вам скажу, что приверженцы любой религии ошибаются в своём мировоззрении.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:52

        Религия - общий психоз.
        З. Фрейд.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:54

        Надо верить Создателю,
        а не религии и учениям пророков, которые являются лишь плодом человеческого создания.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:55

        Религия делит людей на ПРАВОверных и НЕверных. Кто придумал эту глупость.

      • Анонимно
        24.04.2019 13:57

        Религия придумана властью для содержания рабов (-божьих) в узде.

  • Анонимно
    24.04.2019 13:26

    В смысле, предлагает обращаться с мусульманами как с людьми с ограниченными возможностями?! Создать специальные условия, комфортную среду. Бред!
    Путь к вере должен быть трудным(осилит идущий).
    Хватит, просить у нас, делайте сами!!!

  • Анонимно
    24.04.2019 13:28

    Бизнес и ничего личного

  • Анонимно
    24.04.2019 13:30

    Лайфхак: Если верить книге "Коран" то тот кто пройдет пост "Ураза" тот смоет все свои грехи. Весь год ешь свинину и держи раз в год пост и смывай грехи.

    • Анонимно
      24.04.2019 13:50

      Лайфхак: тот, кто получит хорошее образование, не будет суетливо капая слюнями лихорадочно вводить комменты в темах его не касающихся. Просто время свое пожалеет. Но лузеров так много..

      • Анонимно
        24.04.2019 14:11

        Ваши мелкие манипуляции не пройдут. Никто не может запретить человеку высказывать свое мнение по поводу и без.

        • Анонимно
          24.04.2019 14:55

          Запретить не может никто. Важно, чтобы люди определяли крупные манипуляции имеющего склонность высказываться по поводу и без..

  • Анонимно
    24.04.2019 13:51

    Халяль по современному запрещено есть вредную пищу, если говорят нельзя есть свинину, значит производитель не обеспечивает её безопасность.

    • Анонимно
      24.04.2019 14:27

      13.51. Вредная пища, производитель, безопасность ... - всё эти понятия из функции государства.
      Товарищи религиозные клерикалы, согласуйте, пожалуйста, свои действия с соответствующими гос. структурами региона
      (Мин. с/х и продовольствия, Минобр. ...) и федерации. Не пытайтесь создавать параллельное государство в государстве.

      • Анонимно
        24.04.2019 15:15

        Изначально шариат (закон) и создавался как основа государственного функционирования. Во времена средневековья это было очень актуально и прогрессивно. В одном документе регламентировались все нормы поведения, общественного уклада, санитарные правила и прочее. Как правильно жениться, разводиться, питаться и готовить пищу.
        Другой вопрос, что тот шариат уже давно не соответствует современному укладу жизни. Появились новые материалы, технологии, электричество, связь. Большие изменения произошли во взаимоотношениях людей в социуме: люди намного мобильнее, более информированы и защищены. Шариат давно не отвечает требованиям времени и любые попытки перекроить жизнь современного человека в соответствии с давно устаревшими правилами абсурдны.

      • Анонимно
        24.04.2019 16:53

        14.27. Вы в курсе, что наша страна до сих пор называется "Федерацией"? Хватит из себя великую кривую империю строить, всё равно развалиться, как и все предыдущие.

    • Анонимно
      24.04.2019 14:27

      Не делайте фарс из хорошей идеи.

  • Анонимно
    24.04.2019 14:08

    13.30. Можно ещё проще смыть грехи - умереть в пятницу.

    Если хотите пафоснее смыть грехи, можете умереть во время совершения хаджа.

  • Анонимно
    24.04.2019 15:15

    Совсем в недавнем прошлом все строили развитой социализм и с удовольствием ели в заводских столовых и в другом общепите.И в основном котлеты.Ну а хорошая котлета без свинины не получается.И даже если человек ел котлеты всего один год то его молитвы лет тридцать будут не приняты всевышним.А люди на производстве работали годами.Ну а сейчас это основной контингент мечетей.На этом простом примере наглядно видно как то что было придумано тысячу лет назад вступает в противоречие с современной жизнью.

    • Анонимно
      24.04.2019 17:01

      Ерунда про "хорошая котлета без свинины не получается", зайдите в любое халяльное кафе в центре, даже в бюджетное, прекрасные у них котлеты.

  • Анонимно
    24.04.2019 15:18

    хочу поинтересоваться - Самигуллин своих детей/внуков водит в халяльную школу или садик?

    • Анонимно
      24.04.2019 16:55

      15.18. Не хотите поинтересоваться- а есть ли в Казани халяльные садики и школы? Или последователи щеглова , своим ором, добились уже их закрытия?

  • Анонимно
    24.04.2019 16:11

    Правда ли, что если нет другой еды, мусульманин может поесть и свинину, но не голодать? Это не будет грехом? Пожалуйста, поясните, кто сведущ.

    • Анонимно
      24.04.2019 16:32

      Да, совершенно правильно. И объясняется это тем, что Аллах не даём людям неподъемных трудностей, потому что милостив.

  • Анонимно
    24.04.2019 22:17

    Выгнать детей с коррекционной школы по ул.сара садыковой на окраину города под видом организации там женского медресе и ничего не делать. Здание пустует и разрушается, это Халяль?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль