Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Мая
Опросы Архив
А вы прочитаете Стратегию развития татарского народа?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
25.04.2019

​Казанский Кремль оценил идею запретить продажу алкоголя в месяц Рамадан

В казанском Кремле прокомментировали просьбу татарских активистов запретить продажу спиртного в Татарстане в месяц Рамадан. Вопрос, который ставят авторы инициативы, прежде всего требует консенсуса в обществе. Об этом заявила корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя пресс-службы президента РТ Лилия Галимова.

«Татарстан — многонациональная республика. Мы с глубоким уважением относимся к традициям и религиозным убеждениям всех народов», — отметила Галимова.

«Президент республики при принятии решений руководствуется исключительно интересами граждан Татарстана. Поэтому вопрос, который ставят в письме адресаты, требует прежде всего достижения консенсуса в обществе», — подчеркнула официальный представитель казанского Кремля.

Она добавила, что власти республики наблюдают за реакцией общественности на идею запрета алкоголя.

Напомним, открытое письмо в адрес президента РТ Рустама Минниханова направили шура аксакалов Татарстана, всетатарский общественной центр (ВТОЦ) и организация мусульманских женщин «Муслима». Активисты отметили, что водка является одной из причин потери языка, культуры, морали и «превращает народ в стадо баранов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (212) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.04.2019 17:43

да, давайте тогда и на Великий пост запретим алкоголь и мясо продавать. Плюс иудеи предложат что-нибудь запретить в нужное им время. так и начнется.
Нельзя ничего запрещать, раз живем в многонациональной республике.
Ну не надо этого.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:43

    Поддерживаем!
    Не только запретить продавать водку в Рамадан!
    Но и не производить её в месяц Рамадан!

    • Анонимно
      25.04.2019 17:59

      Иди дальше. И не производить ее совсем. Никогда. Этого хочешь?

    • Анонимно
      25.04.2019 17:59

      А налоги в бюджет? Зарплату бюджетникам кто платить будет?

    • Анонимно
      25.04.2019 18:09

      Есть простой выход, во всех отделах винно-водочных изделий разместить объявление с текстом: "По просьбе шура аксакалов Татарстана, всетатарского общественного центра (ВТОЦ) и организации мусульманских женщин «Муслима» продажа спиртных напитков мусульманам в месяц Рамадан запрещена." Тогда и цель ВТОЦ и "Муслимы" будет достигнута, и другие национальности - не в обиде, им-то продажа не будет запрещена.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:58

      Свинину тоже не выращивать в этот месяц? И еду в общепите не готовить? Раз самому днем нельзя есть, то и другим не надо.

      • Анонимно
        25.04.2019 21:07

        Почему только в праздник ? Что, мусульманам только по праздникам нельзя алкоголь, что-ли ? Мусульманам он вообще противопоказан. Почему при этом - др. конфессии и атеисты - должны чувствовать себя ущемлёнными в правах ? И по поводу спорт. соревнований, я тоже не понял... Почему мы должны исполнять требования каких-то там иностранных комитетов и прекращать продажу алкоголя ? Почему ЕСПЧ не урегулирует правовые нормы в этой области ?

    • Анонимно
      25.04.2019 21:15

      Тогда и Татспиртпром закрыть вообще!

      • Анонимно
        25.04.2019 22:34

        С ума сошли ?! Руководство только-только анонсировало успехи Татспиртпрома , а вы тут !

    • Анонимно
      25.04.2019 21:16

      Прочитал комменты. Вроде тема не шуточная, а один стеб....Дело добровольное : верить-не верить, пить-не пить. Чего стебаться то? Делать, похоже, нечего...Работать не хочется, молиться не получается...

    • Анонимно
      25.04.2019 22:13

      Это хорошая идея,в Чечне например не продают алкоголь,что благо.

      • Анонимно
        25.04.2019 22:58

        Видимо поэтому они весь производимый алкоголь в другие регионы везут. А сами в Москве отрываются, как иранцы в Азербайджане

      • Анонимно
        26.04.2019 07:51

        зато дагестанское шампанское на всех прилавках. Запретите им производить?

    • Рашид
      25.04.2019 22:52

      17:43 И не только производить это пойло, вообще надо плюнуть в ту сторону где увидишь этот харам. Запретили же нам на курбан байрам приносить жертву в городах. Вместо того чтобы сделать бесплатные передвижные бойни. А для нас алкоголь так же неприятно как видеть приведение в жертву для немусульман.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:43

    да, давайте тогда и на Великий пост запретим алкоголь и мясо продавать. Плюс иудеи предложат что-нибудь запретить в нужное им время. так и начнется.
    Нельзя ничего запрещать, раз живем в многонациональной республике.
    Ну не надо этого.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:03

      Давайте, уже есть негласный запрет на мясо-в виде нищенских пенсий и зарплат) оказывается еще и мясо люди едят!

    • Моисей
      25.04.2019 18:09

      Ненужная инициатива в многонациональной Республике

      • Анонимно
        25.04.2019 18:36

        Моисей,всегда поддерживал тебя,но здесь ты не прав.Священный месяц Рамадан,какой алкоголь может быть.А другие национальности должны с пониманием отнестись к этому!Если нет,значит они нисколько не уважают татарский народ.

        • Анонимно
          25.04.2019 18:40

          18:36 Правильно выше человек написал, тогда из Вашей логики, Вы должны быть согласны, что и в пост алкоголь продаваться не должен. Или здесь обратную включите?

        • Анонимно
          25.04.2019 19:28

          Вы в себе не уверены или в своих товарищах, что без особого запрета не сможете без алкоголя обойтись?

        • Анонимно
          25.04.2019 19:58

          Спроси у себя ты готов отказатся от мясо, в дни праздников кришнаитов. Скажешь, сравнил мясо с водкой. А они думают иначе. Если не готов жить по чужим убеждениям -не требуй от других чтобы они жили по твоим убеждениям

        • Анонимно
          25.04.2019 20:22

          Так в исламе вроде вообще алкоголь под запретом. Причём тут Рамадан?

        • Моисей
          25.04.2019 20:33

          Я не пью алкоголь
          Совсем
          Прохожу мимо алкоголя спокойно
          Кому то это надо
          Это зло, согласен
          Много горя
          Если запрещать то везде в России
          Когда нибудь и до этого дойдем

        • Анонимно
          25.04.2019 21:19

          А если татарский народ в великий пост ест то, что до православным до Пасхи нельзя? Может, ещё предложите в знак солидарности и православным от рассвета до заката в месяц Рамадан тоже не есть?

        • Анонимно
          25.04.2019 21:52

          Большинство татарский народ который я знаю, все мое окружение, образованные люди и поэтому не соблюдают месяц рамадан, их я уважаю, а вы отстали от жизни лет на 200.

          • Анонимно
            25.04.2019 22:15

            Отсталые люди это атеисты.

          • Анонимно
            26.04.2019 01:27

            Образованные люди доказали пользу поста. Почитайте исследования про механизмы аутофагии. Чтобы разбираться и утверждать что-то, необходимо владеть информацией.

            • Анонимно
              26.04.2019 07:45

              Мы все время в состоянии поста. Мяса позволить себе не можем, дорого.

            • Анонимно
              26.04.2019 12:44

              При аутофагии голод должен составлять не менее 24 ч.
              Во время поста совсем по другому , да и пост без веры это не пост , а всего лишь ограничение в еде , конечно такое ограничение для любителей переедать и любителей вредных продуктов пойдет на пользу это и без исследований понятно

            • Анонимно
              26.04.2019 17:51

              Для того чтобы заниматься голоданием, не нужно принимать пост

    • Анонимно
      25.04.2019 18:32

      Живём в Татарстане,значит алкоголю-нет!

      • Анонимно
        25.04.2019 19:43

        Горбачев запрещал уже

      • Анонимно
        25.04.2019 20:27

        Живем в РФ

      • Анонимно
        25.04.2019 22:01

        Алкоголь существует тысячи лет, когда ислама и в помине не было, переживет все, и ислам исчезнет а алкоголь как был так и будет.

        • Анонимно
          26.04.2019 08:17

          Ты забыл узнать,слово Алкоголь,Арабское.

          • Анонимно
            26.04.2019 11:10

            08/17 да хоть папуасское, и что с того? Алкоголь был, когда еще арабов в проекте не было.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:47

      В такой русле правильно упоминать не многонациональность, а многорелигиозность или как там правильно. Но смысл все поняли. Не надо путать национальность и приверженность к какой-то религии.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:44

    если не запрещать продажу то хоть запретить появления на улицах города появления в алкогольном в нетрезвом состоянии

    • Анонимно
      25.04.2019 17:56

      Это и без рамадана запрещено. Законом

      • Анонимно
        25.04.2019 22:04

        Нас религиозные ограничения не касаются, мы по закону живем. А алкоголь не наркотик, законом не запрещён. Тем более религия отделена от государства, так, что вас в нашем государстве нет.

        • Анонимно
          25.04.2019 23:49

          Алкоголь - наркотик. Из класса депрессантов. Кофеин - наркотик, стимулятор. Просто какие-то наркотики наше общество жрет и радуется, а какие-то почему-то отвергает...

    • Анонимно
      25.04.2019 17:57

      ну это уже ограничение свободы получается

      • Анонимно
        25.04.2019 18:18

        Пусть мусульманам и запрещают!!! Если без запретов они не могут удержаться и не пить в Рамадан, а другие-то тут при чём?

    • Анонимно
      25.04.2019 19:00

      Давайте лучше запретим брать взятки, пилить бюджет.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:44

    Это по-моему уже обычное нарушение прав человека, прописанное, Конституцией РФ.
    Я сам не пьющий и отрицательно отношусь к алко.
    Но в светском государстве подобного происходить не должно. Здесь люди разных конфессий и вероисповеданий , а также атеисты и на всех разом какие то ограничения не должны иметь место быть.

    • Анонимно
      25.04.2019 17:59

      Исправлю опечатку- "прописанные Конституцией РФ" .
      И далее по тексту.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:00

      Алкоголь - это яд и наркотик

      • Анонимно
        25.04.2019 18:39

        18.00 Очередная банальность, поданная как открытие.

      • Анонимно
        25.04.2019 20:54

        всё зависит от дозы, если вы не в курсе. Тогда и яд может быть лекарством.

      • Анонимно
        25.04.2019 21:19

        Религия - наркотик, проповедники и психоаналитики используют одни и те алгоритмы поэтому так сложно вытащить людей из сект и вообще вылечить от религии

      • Анонимно
        25.04.2019 22:05

        За тысячи лет существования никак не отравят.

      • Анонимно
        25.04.2019 22:06

        Религия - опиум для народа.

    • Анонимно
      26.04.2019 01:35

      Если месяц алкашей на улице будет не видно, это будет приятно всем, не только мусульманам. Тут так все яро за синьку впрягаются, будто хлеба несущного запретили продажу)
      Ладно, не переживайте, ничего не отменят, это для стравливании нас сделали. А когда не примут сей сухой месячный закон, вы типо свою колабарационную ценность почувствуете)

  • Анонимно
    25.04.2019 17:44

    В Татарстане проживают не только татары, но и люди других национальностей. Если от представителей каждой национальности будут поступать просьбы запретить то или другое, мо куда скатимся? У нас СВЕТСКОЕ государство, не надо указывать президенту республики.
    Майские праздники - это и День трудящихся, и 9 мая, и первые поездки на дачу, на шашлыки. Почему люди должны в дни праздников оставаться без хорошего вина?

    • Анонимно
      25.04.2019 20:21

      Да татары и не просят ничего лишнего, это особо активные мусульмане, не факт что татары там.

      • Анонимно
        25.04.2019 21:49

        я татарин и я прошу об этом.

        • Анонимно
          26.04.2019 07:49

          21.49 если вы татарин, то и не употребляйте алкоголь в Рамадан. Или удержаться не сможете, без запрета?

      • Анонимно
        25.04.2019 22:08

        Все правильно, далеко не все татары мусульмане.

    • Анонимно
      25.04.2019 22:18

      Вино тебе вредит парень

  • Анонимно
    25.04.2019 17:45

    Пусть авторы письма едут в Саудовскую Арвию в месяц Рамадан. А не учат 90% населения что им делать.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:00

      А вы не учите авторов

    • Анонимно
      25.04.2019 18:50

      Какие 90% и где? Если в России, то процентов 40 населения в городах - мусульмане. В Татарстане - больше половины.

      • Анонимно
        25.04.2019 19:34

        Даже в Казани мусульман наберётся от силу 25%. А если из них вычесть тех, кто в пятницу днём на намазе, а вечером с вискариком в караоке, то и вовсе процентов 10

        • Анонимно
          25.04.2019 19:39

          Православных вообще 2% по статистике опросов и посещений храмов, что теперь?

      • Анонимно
        25.04.2019 21:32

        Не все татары мусульмане

  • Анонимно
    25.04.2019 17:46

    Их силком заставляют ее пить?

    • Анонимно
      25.04.2019 20:26

      Беспокойство о близких, в обществе живем, в магазине викторине у каждого второго в корзине алкоголь, масштабы алкоголизации имеют место для беспокойства мусульманам

      • Анонимно
        25.04.2019 20:57

        Беспокойтесь за себя, ко мне не лезьте и суйте свой длинный нос в мою корзину в магазине, а то ведь ненароком этот нос кто-нибудь прищемит, будете визжать, что вас обижают и притесняют, а вы-то хотели как лучше

  • Анонимно
    25.04.2019 17:48

    У нас светское государство. Чет они путают. Почему я не могу позволить себе бокал вина?

    • Анонимно
      25.04.2019 17:53

      А как эти активисты относятся к запрету продажи мяса во все православные посты? Они хоть знают сколько у нас постов? Соблюдающие православные по полгода живут как вегетарианцы. А ещё можно в дни сыроядения горячую пищу не продавать и в общепите не подавать, а ещё в страстную пятницу запретить продажу продуктов и закрывать общепит.

      • Анонимно
        25.04.2019 18:02

        А где Вы таких видели?

        • Анонимно
          25.04.2019 20:25

          У меня жена такая! А грешник, в это время вино пью. Потому что у каждого есть выбор.

      • Анонимно
        25.04.2019 18:20

        Даешь защиту прав православных, веганов и сыроедов!

      • Анонимно
        25.04.2019 18:27

        Перегибать то уж не надо. Речь идет об алкоголе, а она запрещена всеми религиями, в том числе и в христианстве. ( Кагор (как кровь Христа) разбавленный водой 1/7 можно не считать за дурманящий алкоголь). Или вы знаете псалмы и стихи из Библии призывающие и находящие алкоголь дозволенным для православного верующего? ! Приведите пример, я с удовольствием почитаю.

        • Анонимно
          25.04.2019 18:41

          Цитату приведите, где написан запрет на употребление вина, пива, водки и прочих напитков христианами. А уж атеистам вообще все равно, что запрещают религии и их интересы нельзя ущемлять тоже

          • Анонимно
            25.04.2019 21:54

            Минусовать может каждый лентяй. Чтобы не вникать в суть. Вот ссылка кому интересно, что говорит православное христианство про употребление алкоголя: https://pravoslavie.ru/100543.html

            • Анонимно
              25.04.2019 23:02

              Апостол Павел: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов»

        • Анонимно
          25.04.2019 18:42

          Если человек по-настоящему верующий, он и без запретов будет соблюдать. А если только через запреты - это уже ханжество.

        • Анонимно
          25.04.2019 18:59

          На ютубе вбейте в поиск "Можно ли во время поста употреблять немного вина ?", там как раз батюшка разъясняет этот вопрос.

      • Анонимно
        25.04.2019 18:29

        17:53, у православных в году 220 дней постных. Не забывайте, что кроме постов постными являются и каждые среда и пятница.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:50

    Правильно
    Но невыполнимо

  • Анонимно
    25.04.2019 17:52

    Я не мусульманка, но идею поддерживаю! Запретить продажу алкоголя и не только в месяц Рамадан!

    • Анонимно
      25.04.2019 17:56

      моя самогонка лучше пойдет

    • Анонимно
      25.04.2019 18:00

      Это говорит о вашей слабости. Трясет вас при виде алкоголя, выпить очень хочется?))

    • Анонимно
      25.04.2019 18:41

      Не надо было выходить замуж за алкаша, теперь это ваши проблемы

      • Анонимно
        25.04.2019 19:35

        Повеселились вместе с мужем, он пьет только по праздникам дорогой коньяк)

    • Анонимно
      25.04.2019 18:55

      Было такое в союзе, вы наверное молодая, не застали. Ничем хорошим это не кончилось, на этом деле очень здорово поднялась мафия.

    • Анонимно
      25.04.2019 21:27

      Вы обратитесь к руководству Татспиртпрома. Думаю, вас горячо поддержат)))

  • Анонимно
    25.04.2019 17:53

    Месяц барракят у мусульман. Им и запрещай. В многонациональной татарии не все придерживаются мусульманства.
    Поэтому нам остальным можно.
    И не нужно запрещать. Это не твое дело. Ты народу служи. А дальше мы сами разберемся.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:53

    У нас светское государство и средневековья здесь не надо!

    И да, алкоголь это зло.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:55

    Каждый решает сам - пить или не пить!

    • Анонимно
      26.04.2019 07:55

      Пока вы начнете осознает принимать решения вы уже зависимым.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:56

    Мне кажется речь идёт о массовой продаже, а дорогой алкоголь в спец магазинах пусть продают, как в норвегии

    • Анонимно
      25.04.2019 19:33

      И зарплату как в Норвегии, и соцобеспечение как у них.

    • Анонимно
      25.04.2019 22:27

      Вот когда у нас будет мусульманство массовое явление, можно сделать так, а пока Вас единицы, придётся подчиняться большинству.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:57

    Хорошая идея!

  • Анонимно
    25.04.2019 17:57

    Бред какой-то

  • Анонимно
    25.04.2019 18:01

    Вопрос не в "продавать/не продавать". Вопрос в дискриминации населения другой конфессии, религии, убеждений. Это письмо прямое нарушение закона о дискриминации (УК РФ Статья 136)

    • Анонимно
      25.04.2019 18:58

      В других сферах спокойно дискриминируют, а вы молчите. А как про водку, так сразу УК вспомнили.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:02

    Согласен - надо запретить! Татарстан с каждым годом становится всё больше и больше Мусульманским , если сравнивать с тем , что было 10, 20 лет назад и ранее

    • Анонимно
      25.04.2019 18:13

      не путать настоящих мусульман с данью моде. В основном повсеместная дань моде. Выходит такая вся модная девушка в хиджабе из Лексуса с ребенком , который выбрасывает пакет из под чипсов прям на асфальт, а мамаша видит и ноль эмоций.

      • Анонимно
        25.04.2019 20:28

        вы почему-то считаете - платок одела - будь идеальной. у вас точно в котелке не хватает.

    • Анонимно
      25.04.2019 19:38

      Блажен кто верует. Когда подрастут нынешние подростки, религии практически не останется.

      • Анонимно
        25.04.2019 20:29

        ничего подобного. на что спорим?

        • Анонимно
          25.04.2019 22:32

          Это точно все в компьютерах и смартфонах сидят, а там своя культура, там религии места нет.

    • Анонимно
      25.04.2019 22:30

      Сейчас мода на мусульманство проходит, поиграли в религию и прошло. Даже на улице реже стали встречаться замотанные женщины.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:05

    ЧЕКА

    "Независимый профсоюз самогонщиков" тоже поддерживает данную инициативу)..

  • Анонимно
    25.04.2019 18:06

    Если последовать всем просьбам и запретам подобных активистов, то через некоторое время народ действительно станет как указано в письме «стадом баранов».

  • Анонимно
    25.04.2019 18:17

    Запрещать нельзя! Это многонациональная страна. религия отделена от государства! Требую также запретить постное меню в столовых или вводить его исключительно только при наличии нормального питания в полном ассортименте.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:28

      Постное меню в некоторых кафе идёт только как дополнительная опция. Нет таких кафе, где только постное меню. Ваши права никто не ущемляет.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:26

    Остановить на месяц Татспиртпром и Красный Восток. Всех в административный. Молиться!

  • Анонимно
    25.04.2019 18:33

    Ну впринципе земля Татарстана исторически татарская и уважать их (татар) традиции хотя бы месяц в году это цивилизоаано! Есть такая практика в Мире. Той же Канаде, как они к индейцам относятся..

    • Анонимно
      25.04.2019 18:44

      Ну вот и пришли к "Ты меня уважаешь?"

    • Анонимно
      25.04.2019 18:49

      Это не ваша земля, вы здесь пришлые. Мари, чуваши, удмурты могут сказать, это моя земля, историческая!

      • Анонимно
        25.04.2019 19:01

        Ааа, уже выучил нации Поволжья! Для вас писали в свое время. Начал подсовывать чувашам мари удмуртам "смотрите они мусульмане, давайте с нами? А государственные языки учишь - в Чувашии чувашский, в Мари Эл - марийский, в Удмуртии - удмуртский. Или на этом уважение закончилось, началось "они мне должны"?

        Коренные народы:
        татары, башкиры, чуваши - тюркские,
        мари, удмурты - финно-угорские.

        Если вы не из приезжих, то сразу несколько народов могут быть родными для Вас. Вы должны учить язык предков иили просто государственные языки ресублик, и поддерживать их развитие в любом случае.

        • Анонимно
          26.04.2019 08:31

          19.01 никому мы ничего не должны. Кроме собственным детям, супругам и родителям. Уважают не за веру, не за национальность, а за дела.

    • Анонимно
      25.04.2019 19:46

      Мы вас уважаем. Просто не покупайте спиртное, какие проблемы?

    • Анонимно
      25.04.2019 22:35

      Если сами татары в подавляющем большинстве не уважают этих традиций что вы от второй половины населения то хотите?

  • Анонимно
    25.04.2019 18:34

    Ваши грехи влияют на всё общество,в частности на моих детей.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:47

    такое ощущение что одни пьяницы тут что их до кондрашки трясти начало если алкоголь продавать не будут

    • Анонимно
      25.04.2019 18:58

      Просто ущемляется право людей самим решать за себя.

      • Анонимно
        25.04.2019 22:45

        Да просто видимо не все мусульмане искренне следуют корану.

    • Анонимно
      25.04.2019 19:08

      А если в следующий раз индусы свои запреты предложат, потом христиане, католики и т.д. Потом женщины предложат запреты напишут на 8 марта.
      Сегодня спиртное, завтра свинина. После завтра вода, воздух.
      К чему всё это может привести?

    • Анонимно
      25.04.2019 19:21

      здесь нет пьяниц. просто одно не должно мешать другим.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:58

    Тогда надо запретить продавать в течение священного месяца любые продукты и питьевую воду с рассвета и до заката солнца. Уважать традиции, так тогда до конца. А то, понимаешь, вводят в искушение магазины у дома

  • Анонимно
    25.04.2019 19:01

    Все правильно.
    Продажу спиртного запретить.
    Раздавать спиртное бесплатно. Мусульманин в это время укрепляет волю и убеждения.
    Другим этот праздник тоже становиться интересным!

  • Анонимно
    25.04.2019 19:04

    Рано или поздно это произойдёт. Чем раньше, тем лучше.

  • Анонимно
    25.04.2019 19:08

    Это не водка беда а деньги! Их надо запретить

  • Анонимно
    25.04.2019 19:09

    За деньги сорян) . Их отсутствие толкает людей на запретные дела

  • Анонимно
    25.04.2019 19:15

    Все друзья и подруги татары. Все неверующие атеисты, поскольку научные образованные люди.

    • Анонимно
      25.04.2019 20:11

      А у меня друзья русские , которые исповедуют Ислам

      • Анонимно
        25.04.2019 21:32

        У меня знакомая мусульманка. Блюдёт все традиции, совершает несколько раз в день намаз. Я русская атеистка. Но мы с уважением относимся к нашим традициям и не навязываем свои традиции друг другу. Знаю, когда примерно время намаза и ни в коем случае не беспокою её в это время звонками или приходом.

  • Анонимно
    25.04.2019 19:27

    Вот этих научно образованных и больше в Татарстане.

  • Анонимно
    25.04.2019 19:28

    На кого в суд подавать ??? По решению суда будет продажа?? Завтра подам!! Кто ответчик-дайте полные координаты...

  • Галеев Зуфар
    25.04.2019 19:29

    Если эту инициативу поддержать, то от этого разлад конечно будет. Её должны воплощать добровольно мусульмане и те, кто её считает необходимой.

  • Анонимно
    25.04.2019 19:33

    Ничего страшного, будем в Марий Эл ездить, здесь рядом)

  • Анонимно
    25.04.2019 19:49

    Вот как правило пиво на стадионах продавать, так мы тут с инициативой на федеральном уровне впереди всех. Как в Рамадан алкоголь локально щапретить-тут тоже инициативные очень. А можем уже как тому батюшке в бане, надо или крест снять или трусы одеть?

  • Анонимно
    25.04.2019 20:02

    Отличная идея. В Чечне давно это практикуется. Почему мы отстаем от них.

    • Анонимно
      25.04.2019 21:38

      Та, та, именно. Отстаем. И не только от Чечни, и не только в этом.

    • Анонимно
      25.04.2019 22:48

      Вы уверены что запрещено, или вам хочется в этом нас убедить?

  • Анонимно
    25.04.2019 20:15

    По Михаилу Веллеру. Сухой закон (1914 г.) привел к революции, Указ Горбачева (1985) к развалу СССР.

  • Анонимно
    25.04.2019 20:32

    Производить водку, наживаться на производстве крепкого алкоголя - это больший грех, чем употребление. Татарстан больше вывозит алкоголь в другие регионы, чем употребляет. Предлагаю запретить производство алкоголя в священные месяцы и во время православных постов.

  • Анонимно
    25.04.2019 20:37

    Не алкоголе проблема, а в людях которые сидят Казанском Кремле. Займитесь благосостоянием населения мы живём в России! Татарстан эта Россия хватит придумывать неисполнимые подзаконные акты.

    • Анонимно
      26.04.2019 09:34

      Те, кто сидят в Казанском Кремле, считают по другому.
      Цитирую: "Есть Москва, есть Татарстан и есть все остальные".

  • Анонимно
    25.04.2019 20:37

    Религии отделены от государства. Государство отделено от религий. Но Конституции РФ и РТ никто не чтит и читает. Иначе не было бы государственных праздничных дней в Рождество и Пасху и в праздники иных религий.

  • Анонимно
    25.04.2019 20:40

    Пусть настоящие верующие подадут хороший пример : добровольно откажутся от употребления алкоголя, навсегда. Глядя на них, глядишь, и другие подтянутся. А запретами ничего не добьётесь, только протест и недовольство.

  • Анонимно
    25.04.2019 20:42

    Если Татарстанские мусульмане такие правильные, зачем им что-то запрещать, как маленьким детям. Не покупайте, если уж верите в эту чушь!

  • Анонимно
    25.04.2019 20:44

    Правильно !!! Святой месяц !!!

  • Анонимно
    25.04.2019 20:46

    Давайте во время поста не будем мясо ещё продавать. Что за бредовые идеи.

  • Анонимно
    25.04.2019 20:51

    А мне эта новость не интересна я самогон гоню

  • Анонимно
    25.04.2019 21:32

    Бред!!! Как было ниже сказано, давайте на все национальные праздники запреты устанавливать???!!! К чему придёт наше многонациональное общество?

  • Анонимно
    25.04.2019 21:37

    Предложение дельное, нет слов! Есть над чем подумать!
    Молодцы аксакалы! Молодцы ВТОЦ! Молодцы ОМЖ "Муслима"!
    Вот кроме шуток, очень порадовали!
    ... но мне кажется это предложение ещё немного сыроватое! .. хочется как это дополнить!

    Я выступаю с дополнительной инициативой к Президенту РТ (ув. Лилия Галимова передайте лично руки по возможности пожалуйста, тут мне кажется есть рациональное зерно).
    Предложение хорошее, но оно одностороннее (неверующие могут посчитать себя ущемлёнными, так как ограничивают только их), а это неправильно. Надо чтобы усилия верующих и неверующих смыкались в некой позитивной точке, чтобы был баланс. И нужна новизна и креатив. Предлагаю расширить и увеличить позитивную для здоровья составляющую первой инициативы и дополнить её новой инициативой, которая заключается в том, что в период указанного праздника (было бы желательно!) организовать для всей мусульманской уммы (православные и вообще все желающие тоже могут присоединиться!) обязательную (именно обязательную! все так все!) сдачу нормативов по системе ВФ-СК "ГТО". Это основное ядро идеи, и оно ещё не приставляет из себя законченного проекта. И, наверное, эти две инициативы надо как-то умно объединить, как-то грамотно доработать (по линии ДУМ РТ и МС РТ). Хочется надеяться, что, ДУМ РТ способно обеспечить массовость и серьёзный охват уммы на это мероприятие.
    Сегодня Татарстан, усилиями руководства нашей республики - это самая спортивная республика с колоссальными достижениями и в мусульманской жизни России, и кто как не Татарстан способен на новаторский подход как к спорту, так и к духовной жизни татарстанцев. Уверен, что вовлечение верующих в занятия спортом благоприятно скажутся на их здоровье, равно как и ограничение употребления спиртных напитков всем остальным населением нашей республики.
    Мир знает великое множество выдающихся исламских спортсменов от Мохаммеда Али до Хабиба Нурмагомедова, и спорт исламу не просто не чужд, а он ему, я допускаю, что ему близок. Готовность к защите государства и труду - это священная обязанность и право всех граждан нашей республики. Активно участвуя в этом начинании умма может задать нужный спортивный настрой для всех татарстанцев. Также хочется отметить и то, что взаимодействие верующих с одной стороны и неверующих с другой будет способствовать укреплению внутриреспубликанского консенсуса и согласия между верующими и неверующими.
    В случае удачной реализации этого проекта, данный опыт можно будет рекомендовать для применения и в других религиозных конфессиях.

    В связи со всем вышеизложенным этим прошу принять эту инициативу к рассмотрению.

    С уважением, казанец.

  • Анонимно
    25.04.2019 21:38

    Каменный век! Регресс.

  • Анонимно
    25.04.2019 21:40

    Не прокатит, народ против.

    • Анонимно
      25.04.2019 22:35

      Народ в россии беспомощен,что скажут то и будет делать.

  • Анонимно
    25.04.2019 21:49

    Поддерживаю предложение не торговать алкоголем в этот месяц.

    Но почему молчит ДУМ?

  • Анонимно
    25.04.2019 22:03

    Предложенная инициатива имеет признаки провокации, побуждая законодательно светскую власть использовать насилие по отношению к населению, не придерживающихся взглядов одной из религий. Надеюсь, что официальный комментарий о соблюдении общественного консенсуса на эту инициативу для активистов также станет обязательным условием при подготовке своих предложений и , возможно, в будущем исключит из текста обращений уничижительные сравнительные оценки в адрес сограждан и требования поражения их в правах, вместо содержательного анализа проблематики.

  • Анонимно
    25.04.2019 22:23

    Людям писания тоже запрещён алкоголь,так как и запрет на поедание свинины.

  • Анонимно
    25.04.2019 22:32

    Почитал комменты, абалдеть, такое ощущение, что у нас республика алкашей, как о запрете заговорили, так у всех паника началась. Возьмите статистику уголовных дел, там 90% обвиняемых во время совершения преступления, находились в состоянии алкогольного опьянения. На месяц отказаться от спиртного это не особо сложно, хоть узнаете как жить без выпивки, а то такое ощущение, что все комментаторы алкаш.
    И еще по поводу бестолковых комментов про запрет мяса и еды на праздники, еда это жизненно необходимое питание и оно не запрещено, а спиртное это зло от которого никакого толка, но нашим людям лишь бы выпить и стать животным!

    • Анонимно
      25.04.2019 23:00

      Дело не в алкоголе,дело в принципе.

    • Анонимно
      26.04.2019 09:56

      Тогда пускай запретят мусульманам открыто одеваться, это тоже харам и зло

  • Анонимно
    25.04.2019 23:45

    Сигареты тоже харам )))

  • Анонимно
    26.04.2019 05:54

    А наше правительство, я извиняюсь, чем думает, когда рассматривает такое предложение? Это разжигание в первую очередь межнационального конфликта. Ведь вопрос стоит не просто о запрете алкаголя, а именно в месяц рамазан. Я допустим и самогоном могу обойтись, запрещайте. Только представьте как отреагирует вся общественность на это. Это же прямой путь к междуусобным войнам. Бред какой то.

  • Анонимно
    26.04.2019 06:06

    Просто посмотрим смогут ли отменить,если у них свое я.

  • Анонимно
    26.04.2019 07:09

    Опасная это тенденция.

  • Анонимно
    26.04.2019 07:33

    Больше тем нет, чтобы разбираться еще и с алкаголиками. Какой же он верующий, если бежит в священный месяц Рамадан за водкой. Ну, даже если запретят продавать водку масульманам, то пьющие масульмане, гнать самогон будут, но пить не перестанут. Алкаголиков никакой закон не остановит. Всем добра, не ведитесь на провокации и живите дружно, если живем а многонациональной республике.

  • Анонимно
    26.04.2019 09:53

    Если у мусульман нет силы воли,никакой запрет не поможет. И никакой алкоголь ни в чем не виноват, каждый сам выбирает свой путь!!!

  • Анонимно
    26.04.2019 10:27

    Как правительство в Кремле.Татарстана .решит так и будет.все мы в мире и согласии.что мусульмане.что русские.Чувашии и т.д. а где алкоголь .там проституция.драки и убийства.и смерть летает.

  • Анонимно
    26.04.2019 11:58

    Без алкоголи жить можно товарищи...не спорти а вот без воды не дай Бог. Дай бог всем счастья мир дому .чтобы дети наши выросли божественными.а вы...........

  • Анонимно
    26.04.2019 17:48

    Вообще необходимо запретить алкоголь в Татарстан, как в Чеченской республике.

  • Анонимно
    26.04.2019 17:52

    Вот именно что живём многоконфессиональной и федеративной стране и надо уважать государствообразующий второй по численности , а также другие мусульманские народ. В ТАТАРСТАНЕ ВООБЩЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ АЛКОГОЛЯ (КАК ПРОДАЖА, ТАК И ПРОИЗВОДСТВО)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль