Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
29.04.2019

Соборную мечеть в Казани могут построить в буферной зоне Кремля

Соборную мечеть в Казани хотят построить в буферной зоне Казанского кремля. Об этом сегодня на заседании общественного совета при комитете РТ по охране объектов культурного наследия сообщила зампредседателя ТРО ВООПИиК Фарида Забирова.

По ее словам, представителей общества охраны памятников этот вопрос сильно беспокоит, ими, в свою очередь, были предложены три альтернативные территории, на которых могла бы разместиться мечеть, в том числе на территории речного порта.

«Нас это очень беспокоит. Это большой объем, параметры [строительства] не определены, но вопрос висит», — сказала Забирова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (344) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
самозанятая
29.04.2019 11:49

А Кул Шариф не подходит ?

  • самозанятая
    29.04.2019 11:49

    А Кул Шариф не подходит ?

    • Анонимно
      29.04.2019 14:00

      Рядом с Кул Шарифом строить не вижу смысла. И почему мечеть в Кремле не может считаться соборной,просветите.

      • Panda
        29.04.2019 14:35

        Где эта буферная зона?

        • Анонимно
          29.04.2019 15:02

          Где колокольня храма стояла.

          • Анонимно
            29.04.2019 15:13

            Феофан начал гонку
            Кто больше и выше построит

            • Анонимно
              29.04.2019 15:27

              согласна , если бы Феофан не начал так яро выбивать строительства ещё одного огромного собора у кремля за дворцом земледельцев где итак вокруг десятки пустых церквей то и Мечеть бы не построили бы а так она там теперь уже нужна для уравновешивания поэтому я за строительство Мечети в буферной зоне казанского кремля . Этот Феофан сам начал

              • Анонимно
                29.04.2019 17:01

                Феофан восстанавливает, а не новую строит.

                • Булгарин
                  29.04.2019 18:16

                  Так и татары тоже восстанавливают.

                  • Анонимно
                    29.04.2019 21:38

                    Что восстанавливают, если даже с местом не могут определиться? Или забыли, где она была?

                • Анонимно
                  29.04.2019 18:27

                  На территории Казанского Кремля исконно не было ни одной церкви , зато было 4 Мечети, а сейчас только одна, так что по сути надо ещё три Мечети там построить , в точнее Восстановить

                  • Анонимно
                    29.04.2019 21:10

                    Это все лишь легенды и версии про 4 мечети, точных данных нет. Зато точно известно о 3 церквях и монастыре в Кремле.

                    • Анонимно
                      29.04.2019 23:43

                      Откуда в казанском ханстве в кремле было 3 церкви , вы с ума сошли что ли ?

              • Анонимно
                29.04.2019 22:22

                Где вы там хотя бы десяток "пустых церквей"вокруг насчитали, просветите пожалуйста, а?

            • Анонимно
              29.04.2019 15:59

              Деньги же не свои, почему бы не строить

              • Анонимно
                29.04.2019 16:04

                У нас толерантная республика
                Что теперь соблюсти баланс нужна Соборная Мечеть
                Не мы это начали

                • Анонимно
                  29.04.2019 17:13

                  Соборная мечеть уже есть, это Кул Шариф. Полупустует 360 дней в году. И о каком балансе речь, если мечетей и так в разы больше остальных культовых сооружений?

                  • Булгарин
                    29.04.2019 18:19

                    А рядом там тоже церковь уже стоит. Кстати, полюбопытствуйте на каких камнях стоит.

                    • Анонимно
                      30.04.2019 06:34

                      Что заладил одно и тоже! А у меня папа лесник! А у меня военный! Вечно недовольный. Феофана ещё сюда приплетаешь. Как бы не хотели перепеть историю - нет! Наслаждайся и созидай.

                  • Анонимно
                    29.04.2019 18:21

                    Работаю прям рядом с Кул Шарифом. Ни разу не видел пустой

                  • Анонимно
                    29.04.2019 20:31

                    где больше? посчитайте сколько церквей

              • Анонимно
                29.04.2019 21:38

                Советник опять курировать будет?

      • Анонимно
        29.04.2019 17:31

        Не рядом! Кул Шариф уже и есть соборная мечеть. Она чем не подходит? 360 дней она полупустая. Для чего строить огромное новое сооружение, чтоб его содержать, если уже есть огромная соборная мечеть?

        • Анонимно
          29.04.2019 18:53

          Честно говоря - Вообще не беспокоит, где будет Соборная мечеть.
          Хоть на пл. Тысячелетия, хоть около Академии наук РТ.
          Можно вообще Свеевскими 18-этажками Кремлёвскую улицу застроить.
          Что хотят , то и пусть делают.

          • Анонимно
            29.04.2019 19:43

            Мечети никогда пустые не стоят в отличии от церквей
            В мечетях молодежь, в церквях старики

            • Анонимно
              29.04.2019 22:35

              В Священном Писании сказано: " где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я среди них". Так что даже если три старухи придут в храм, богослужение состоится.

          • Анонимно
            29.04.2019 20:35

            18.53 действительно, уже все равно.

      • Анонимно
        29.04.2019 18:21

        Кул Шариф может считаться соборной, но сборных мечетей может быть не одна.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        30.04.2019 10:47

        14:00. Просвещаю! Соборных мечетей может быть несколько.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      29.04.2019 14:21

      Пора уже чем нибудь вам заняться "самозанятая" а не словоблудием!

    • Анонимно
      29.04.2019 14:35

      Кто-то видимо очень хочет предстать перед всевышним весь белым и пушистым,и как всегда за чужой счет!

      • Анонимно
        29.04.2019 15:10

        сказано же, прежде чем попасть в рай будет суд

        • Анонимно
          29.04.2019 15:14

          причем, действительно праведный и беспристрастный.

      • Анонимно
        29.04.2019 15:41

        Не за чужой, а за государственный, бюджетный...

        • Анонимно
          29.04.2019 17:05

          соборную мечеть же планируют на деньги инвесторов строить

          • Анонимно
            29.04.2019 22:47

            Та, та, именно. Только вот инвесторы вкладывают деньги с целью их возврата и получения прибыли.

    • Анонимно
      29.04.2019 15:12

      11.49
      А церкви кремля не подходят?
      Почему на Б.Красной начали строить?

      • mad big
        29.04.2019 15:25

        Не строить, а восстанавливать. Разницу понимаете?

        • Анонимно
          29.04.2019 15:46

          Какя разница?

        • Анонимно
          29.04.2019 15:47

          Давайте тогда и все мечети востанавливать

        • Анонимно
          29.04.2019 15:48

          Коммунисты взорвали пусть и восстанавливают
          Прокофьев, вы где?
          Мастерок в руки и вперед

          • Анонимно
            29.04.2019 16:21

            Сразу, как вы откажитесь от всех благ, что дала Советская Россия, сам возьму мастерок в руки и буду восстанавливать всё. Мракобес.

        • Анонимно
          29.04.2019 16:43

          MAD BIG,знаешь что нам татар— болгарам есть много чего восстанавливать.В одном Казанском Кремле надо восстановить около десятка мечетей, уничтоженных Грозным.А сколько их в Казани надо восстанавливать ,мы уж решим без вашего совета...

          • Анонимно
            29.04.2019 17:04

            татар— болгарам - понятно, а что прикажете делать татарам-потомкам Чингисхана? Ордынцам?

          • mad big
            29.04.2019 17:17

            Если в кремле было десять мечетей, то где же жили гарнизон и остальная челядь? Я вот только про три слышал. Конечно я постараюсь найти более подробные данные, но с десятком вы загнули мне кажется.

            • Анонимно
              30.04.2019 10:57

              В каком-то древнем русском источнике о Казане, говорилось, если не изменяет память о пяти мечетях "мурованных". Как я понимаю это были деревянные мечети обмурованные камнем.

          • Анонимно
            29.04.2019 21:42

            Немного выше утверждали, что в Кремле было 4 мечети. Теперь уже десяток мечетей. Кто больше?

      • Анонимно
        29.04.2019 15:52

        Не начали, а восстанавливают разрушенный собор, построенный на месте обретения Казанской иконы. Казань - место паломничества множества верующих которые чтут Казанский образ. Спросите у своих правителей, нужен городу Казанский собор или нет?

        • Анонимно
          29.04.2019 16:40

          А знаешь ли ты отрок ,откуда появилась икона Казанская.Это святой список татар— булгар,который нашла девочка.Этот список помогал многим людям...

          • Анонимно
            29.04.2019 17:08

            Сути дела это не меняет. Казанский образ, кто бы его не написал, прославил град Казань далеко за пределами России. Паломники рекой текут в Казань приложиться к списку Казанской. Разве это плохо для города в целом? Что за манера делить на ваше и наше? Наши татарстанские руководители одобрили возрождение собора, значит, так надо.

          • Анонимно
            29.04.2019 21:17

            Вы бредите! Интересно, откуда ?

        • Анонимно
          29.04.2019 20:21

          Думаю не нужен
          И так все церкви пустые
          Их же ещё и содержать надо
          А это многомиллиардная нагрузка на бюджет

          • Анонимно
            29.04.2019 21:30

            Доходы от туристов и паломников не забыли посчитать? А по "пустые церкви" даже спорить не хочется...В каких церквях вы были во время богослужения? Вы пишете: " все церкви пустые", так? Из этого следует, что вы обошли ВСЕ казанские церкви во время богослужений, посчитали прихожан?

            • Анонимно
              29.04.2019 22:55

              Не знаю как у вас , у нас в Дербышках, в церкви не протолкнуться.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:34

      это оч. даже правильное решение нужно построить мега размеров гигантскую Соборную Мечеть именно на территории Кремля!!! Размечтались тут иные НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛИ спрятать нашу мусульманскую Соборную Мечеть куда подальше,с глаз долой на задворки Казани в старый аэропорт или речпорт-НЕ ВЫЙДЕТ- если строить только в Центре Казани УРА! БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ!!!

      • Анонимно
        30.04.2019 11:04

        Не провоцируйте, на территории Кремля ничего строиться не будет. Все названные в статье места вполне нормальные.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      29.04.2019 20:00

      Тюбетейка, мечеть, мечети и мечеть..Культом уже отдает. Явный перебор! Казанку под кремлем лучше на эти деньги очистите. Сделайте пристани и прокатные лодочки по Казанке под кремлем. Люди вам спасибо скажут. И утки и лебеди!

    • Анонимно
      29.04.2019 20:26

      Постройте детсад, хоспис или онкоцентр, почему снова собор?

  • Анонимно
    29.04.2019 11:51

    Иннополиста тозегез!

    • Анонимно
      29.04.2019 18:29

      В Иннополисе тоже жизненно необходима Мечеть , там много Мусульман как Татар так и иностранцев

  • Анонимно
    29.04.2019 11:52

    Зачем в самом центре огромная мечеть? Для туристов? Им кул шариф есть.
    Огромная мечеть у которой ни парковки ни подьезда нормального. Понты опять..

    • Анонимно
      29.04.2019 13:05

      Мечеть без парковки - деньги на ветер! Пешком ходить -харам? Хотя огромная мечеть под Кремлем это беспредел...

      • Анонимно
        29.04.2019 14:21

        Автомобили на подземную ТАИФскую стоянку! Зря чтоли строили?))

        • Анонимно
          29.04.2019 16:06

          Зачем в центре города огромная церковь?
          Без парковки?

          • Анонимно
            29.04.2019 21:32

            Там наша Казанская святыня, ее почитают во всем мире. Нам парковка не нужна, приедем на общественном транспорте, придем пешком, а паломников и туристов привезут на автобусах.

            • Анонимно
              29.04.2019 23:38

              Только вот никто туда не ходит

              • Анонимно
                30.04.2019 00:00

                Уверены? У нас другая информация. На Казанскую 21 июля и 4 ноября видели, сколько народу идут крёстным ходом? До 50 тысяч приезжают. Все дураки, по-вашему?

            • Анонимно
              29.04.2019 23:39

              Никто за пределами России даже не слышал о ней уж поверь человеку который был в более 20-ти странах , Казань если и знают то как о столице Татар, Тюрков, Мусульман

              • Анонимно
                29.04.2019 23:57

                Вы так говорите, потому что вращаетесь в своей среде - татар, тюрков, мусульман. А святыню почитают христиане во всем мире, из Испании пришло предложение нашим властям наладить паломнический туризм на постоянной основе к чудотворному образу. В Греции, на Кипре стоит сказать, что из Казани, сразу начинают кивать и доставать из кармана образок с изображением Казанской.

              • mad big
                30.04.2019 10:38

                УБИЛ!!! Страны не считал. Но при слове Татарстан за границей обычно переспрашивают "Казахстан?"
                Так что верить вам смысла не вижу. Продолжайте сочинять сказки о татарин, тюрок, мусульманин. Вы случайно не родственник Ходжи Насреддина?

            • Анонимно
              30.04.2019 11:07

              Я тоже не понимаю почему прицепились к церкви и мечети.
              Рим Дашкин

    • Анонимно
      29.04.2019 13:25

      вы правы. строить нужно на месте вднх. идиальное место

      • Анонимно
        29.04.2019 14:32

        а как же мусоросжигательный завод? там экологичное место и с парковкой проблем не будет. свежий воздух

        • Анонимно
          29.04.2019 17:06

          завод будут в Осиново строить, вы о чем вообще?

          • Анонимно
            29.04.2019 18:10

            какая разница где он будет стоять? Весь город дышать его выхлопом будет

    • Анонимно
      29.04.2019 14:36

      Может лучше в каждом микрорайоне сначала бассейн и ледовый дворец построите?

      • Анонимно
        29.04.2019 22:17

        Вам их не хватает? Куда ещё больше,то? Вот кто туда ходит, весь народ пашет?

    • Анонимно
      29.04.2019 15:04

      А огромная церковь зачем строится в центре?

      • Анонимно
        29.04.2019 15:10


        Азат Д

        У руководства республики спросите, они там дружно курируют стройку.

      • Анонимно
        29.04.2019 15:13

        Ну, во-первых, не строится, а восстанавливается. А во-вторых, мечеть нужна в противовес огромной церкви или просто чтобы была огромная мечеть?)))

        • Анонимно
          29.04.2019 15:22


          Азат Д

          Раз снесли, значит надо было, зачем заново строить?

        • Анонимно
          29.04.2019 15:24

          15.13. А вы всегда за ущемление других и против справедливости?

        • Анонимно
          29.04.2019 15:28

          Так и эта тогда «восстанавливается» могу также сказать , ибо до середины 16 века в Казани вообще не было ни одной церкви исконно , а были только Мечети, причём в Кремле их было 4

          • Анонимно
            29.04.2019 17:12

            ЮНЕСКО не даст строить. Хватит вспоминать 16 век, это непродуктивно. Живите настоящим, разве нет других проблем у вас. Шаймиев сказал: мечетей на сегодняшний день 1500, церквей 500.

            • Анонимно
              29.04.2019 17:14

              еще он как-то ответил на вопрос, почему мечетей в РТ строится больше чем церквей: А их дешевле строить.... No comments

              • Анонимно
                30.04.2019 11:40

                Есть интересный момент. Патриарх Кирилл заявил на канале Спас, 20 сентября 2016 года, что один храм должен быть на 30 тысяч населения и поэтому в Москве будут стремиться к этой цифре. Он правда не уточнил, какое население он имел ввиду, но я думаю, что подразумевалось условно- православное.
                Митрополит Феофан в своем интервью на БО почему-то для Казани норму повысил назвав цифра в 20 тысяч человек. В любом случае в Казани, если следовать словам Феофана норма уже перевыполнена.
                Для мусульман царским правительством после предоставления некоторых свобод была установлена норма первоначально на 300 душ мужского пола, а позже уже в 200 душ мужского пола для получения разрешения на строительство мечети. Соответственно мечети были небольшими в отличие от церквей и строились по несколько штук в деревне, церкви же строились только в селах, в деревнях возводились часовни. Также для мечетей была очень важным параметром расстояние. Оно должно было быть таким, чтобы можно было с началом азана успеть дойти до мечети до окончания азана, т.к. часов в старину не было и время не всегда было возможным определить по солнцу.
                Рим Дашкин

                • Анонимно
                  6.05.2019 09:49

                  1. жоржик. НЕ про таких э, ну или всё же про...э? есть русская пословица Мели Емеля, твоя неделя"...
                  2. Нагульнов сказал Размётнову э если бы это так было, то я бы только ходил бы по свету и стукал наганом ...
                  3. то есть, если верить секретарю партячейки сдеся количество не всегда переходит в качество - про махание кое чем...

              • Анонимно
                30.04.2019 11:47

                Дело не только в дешевизне, свою роль играет так же и характер исполнения обрядов. Мечеть обязательно должна была быть, как сейчас говорят, энергоэффективной, т.к. сидеть в холодном помещении на каменном полу разутым это значит быстро прихватить простуду. Выполнять мусульманские обряды в нашем климате можно только в небольших помещениях, с невысоким потолком, с деревянным полом, укрытым коврами.
                Конечно, время изменилось, нет проблем с определением времени, поэтому сейчас уже строить стали и мечети побольше, но при этом существуют и старые небольшие мечети, а также традиции строительство маленьких мечетей.
                Рим Дашкин

            • Анонимно
              29.04.2019 18:21

              Церквей намного менее 500. Едва до 300 доходит. Причем большая часть старые. В отличии от 1500 мечетей.

              • Анонимно
                29.04.2019 18:29

                Большинство мечетей обычный деревянный дом с башенкой.

              • Анонимно
                30.04.2019 11:14

                Корректнее сравнивать количество церквей в Татарстане на душу условно православного населения с количеством церквей в других регионах и тогда выяснится, что в Татарстане церквей значительно больше чем в других регионах, особенно южно-русских. Для этого есть сайт РПЦ с указанием всех храмов в каждой епархии, а также их состояние. Татарстан явно выигрывает в этом отношении.
                Рим Дашкин

        • Анонимно
          29.04.2019 16:07

          В противовес
          Мы же толерантная республика

      • Анонимно
        29.04.2019 21:36

        Там хранится чудотворный Казанский образ, привезенный из Ватикана в 2004 году, до этого был личной, келейной иконой Папы Римского Иоанна Павла II, к нему притекает огромное количество паломников из других городов, из-за рубежа. Это большой престиж для нашего города и поступления в бюджет от размещения, питания туристов и паломников, от их покупок сувениров и прочего.

      • Анонимно
        30.04.2019 13:26

        не строиться, а восстанавливают.

    • Анонимно
      29.04.2019 15:10

      В Кремле огромный собор есть , и сейчас ещё один огромный около Кремля достраивают и что-то никто не возмущается, хотя сейчас посмотрел по карте около Казанского Кремля помимо Кул Шарифа только 1 Мечеть, а церквей 7

      • Анонимно
        29.04.2019 15:49

        А вас это так заботит, раз собор есть то срочно нужно еще и мечеть построить, тем более там где ни места нет, ни парковки нет

        • Анонимно
          29.04.2019 17:08

          Такой большой мечети в городе нет, а большинство жителей мусульмане. На праздники другие мечети не способны разместить тысячи людей

          • Анонимно
            29.04.2019 17:13

            Кто Вам сказал, что большинство жителей - мусульмане? Татар и нетатар в Казани - 50 на 50. Из числа татар - есть кряшены (они не мусульмане). Из числа татар есть атеисты. Верующих мусульман ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

            • Анонимно
              29.04.2019 19:34

              А остальная половина вы хотите сказать сплошной вереющая что ли?))

            • Анонимно
              29.04.2019 20:23

              Так и русских атеистов 90%
              И русских мусульман много в Казани

          • Анонимно
            29.04.2019 18:11

            не только в празники надо ходить в мечеть

      • Анонимно
        29.04.2019 16:07

        Церкви исторические. Не разрушать же их, чтоб вам угодить?

        • Анонимно
          29.04.2019 16:15

          Мечети не исторические?

          • Анонимно
            29.04.2019 17:13

            Исторические. Мы что-то вам разрушили? Мы должны всю жизнь отвечать за прегрешения Ивана Грозного?

            • Анонимно
              29.04.2019 17:17

              Если повторять многими любимую гипотезу, что татары = орда = иго, то разрушили, причем очень много. Несравнимо больше Ивана Грозного

              • Анонимно
                29.04.2019 20:18

                Что вы конкретно предлагаете? Отомстить нам за все и разом?

      • Анонимно
        29.04.2019 21:46

        Собор в городе может быть только один по определению, т.к. собором называют главный храм города. Так что не несите здесь пурги.

        • Анонимно
          29.04.2019 22:40

          Это вы к кому обращаетесь, простите? Вы разбираетесь в соборной иерархии? Судя по вашему лексикону, вы из маргиналов? Здесь не "пургу несут", а дискутируют, т.е. обсуждают, делятся мнениями.

        • Анонимно
          30.04.2019 11:50

          Почему в Москве много православных соборов, а храм Христа спасителя называют главным собором?
          Рим Дашкин

  • Анонимно
    29.04.2019 12:01

    Очень беспокоит. Это настолько важное и нужное мероприятие, что аж спать не могут.
    Всё благополучно же везде во всём, народ сыт, благополучен, доходы отличные, цены, тарифы низкие, все достойно.
    Осталось построить самую большую соборную мечеть.

  • Анонимно
    29.04.2019 12:03

    Мечеть должна быть! И место для нее нужно особое и центральное и не важно, что будет находиться на этом месте.

  • Анонимно
    29.04.2019 12:06

    Блин, подбирая нормальные слова, хочется сказать- А при таком уровне жизни обычных людей, пенсионеров, сирот и больных это первоочередная и единственная проблема, беспокоющая их!!!

    • Анонимно
      29.04.2019 14:01

      На деньги спонсоров и меценатов, как я понял, строиться будет.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:12

      12.06
      Ваши слова да Феофану в уши

    • Анонимно
      29.04.2019 18:13

      Вот-вот, а на лечение детей в соцсетях собирают. Ни мечетей ни церквей не хватает, дефицит, болбшинству комментаторов негде грехи замаливать

    • Анонимно
      29.04.2019 20:20

      Поддержу. Весь город ездит на Спартаковскую делать флюорографию, древнее здание, вросло в землю, ремонта не видело лет 50, никому дела нет. Мечеть важнее!

  • Анонимно
    29.04.2019 12:06

    Соборную мечеть надо строить там, где можно будет построить большую парковку, на большой площади, чтобы в моменты больших мусульманских праздников можно было рядом расстелить коврик, не пугая гостей города. Зачем строить большую мечеть в месте, где уже есть еще одна мечеть?

    • Анонимно
      29.04.2019 12:58

      Для себя!

    • Анонимно
      29.04.2019 13:26

      вы забыли про мечеть на федосевской?

      • Анонимно
        29.04.2019 15:37

        А ничего что около этой Мечети 3 церкви стоит , так что там ещё 2-3 Мечети построить нужно

        • Анонимно
          29.04.2019 15:45

          Аноним (15.37) - не превращайте вопрос строительства мечетей в гонку.

          Ставить вопрос как делаете вы -может только провокатор, предполагаю что вы не мусульманин и не христианин..

          • Анонимно
            29.04.2019 16:11

            Феофан начал эту гонку
            За народные деньги

            • Анонимно
              29.04.2019 17:15

              Правительство РТ поддержало, значит , посчитало, что собор нужен.

        • Анонимно
          29.04.2019 16:10

          Зачем? Только, чтоб уравнять количество культовых сооружений двух конфессий? А здравый смысл ? Нет, не слышали?

    • Анонимно
      29.04.2019 14:02

      Тогда возле Казань-Арены, пространство между ней и Чашей.

      • Анонимно
        29.04.2019 15:52

        Грунт не выдержит, итак уже проблемы появляются там

        • Анонимно
          29.04.2019 18:37

          Москва сити построена в пойме Москва реки, а там небоскрёбы 80 этажные. Можно под любую нагрузку и в любой гижрологической ситуации построить с соответствующим фундаментом.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        30.04.2019 00:51

        Так это ведь и есть буферная зона кремля

  • Анонимно
    29.04.2019 12:08

    А чего беспокоиться? ЮНЕСКО не снимет защиты же из-за этого, надо просто сказать, что это восстановление мечети времён ханства - наверняка была где-то там. С Кул Шарифом же не было проблем.

    • Анонимно
      29.04.2019 13:05

      Они там что, идиоты, по вашему?

      • Анонимно
        29.04.2019 14:29

        Азат Д

        Новоделы Болгара же включили во всемирное наследие.

      • Анонимно
        29.04.2019 14:39

        Там умные люди: получают финансирование, и честно признают новоделы Свияжска и Булгара историческими.

  • Анонимно
    29.04.2019 12:11

    Какой речной порт????

    • Анонимно
      29.04.2019 12:16

      В скором будущем это будет лучший район города )))

      • Анонимно
        29.04.2019 12:56

        элеватор снесут? А как же хлебные запасы Казани?

        • Анонимно
          29.04.2019 16:51

          Манной небесной будут казанцы питаться, а хлебные запасы с элеватором тю-тю.

  • Анонимно
    29.04.2019 12:19

    Будет у Кремля,это даже не обсуждается!
    Почему? А где еще можно будет показать ВСЕМ,что тысячи верующих собираются на молебны?Только в центре! Нам мало просто молиться,нам надо,чтобы все это видели!И,потом.раз православный храм в зоне Кремля,Мечеть должна быть тоже...

    • Анонимно
      29.04.2019 14:01

      А зачем вам что бы все видели как вы молитесь, если ваш бог видит этого не достаточно?

      • Анонимно
        29.04.2019 14:26

        А почему же ваши предки зачищали под свои церкви земли от мечетей и на их местах, в центре свои поставили. Теперь ходят типа хозяевами, однако это не московия...

    • Анонимно
      29.04.2019 15:53

      Бог видит как вы молитесь и это главное, а храм строится на территории на которой он был когда то построен, никаких участков для него специально не отбирали

  • Анонимно
    29.04.2019 12:20

    В зоне Кремля же Кул-Шариф, вторую предполагают построить?

    • Анонимно
      29.04.2019 15:12

      В зоне Кремля кроме Кул Шарифа только 1 Мечеть и аж 6-7 церквей

      • Анонимно
        29.04.2019 15:58

        100 лет назад там было 40 церквей и ни одной мечети. Что Вы предлагаете?

        • Анонимно
          29.04.2019 16:17

          600 лет назад было 150 мечетей и ни одной церкви
          Ваши предложения?

          • Анонимно
            29.04.2019 16:27

            не было там 150 мечетей) а сам крель был малюсеньким и деревянным

          • mad big
            29.04.2019 16:29

            В зоне Кремля 150 мечетей? А люди то где жили?

          • Анонимно
            29.04.2019 16:30

            600 лет назад не было того Казанского Кремля, который есть сейчас.

          • Анонимно
            29.04.2019 16:43

            Ты маленько ошибся, друг.
            Ведь в Казани 600 лет назад было 500000 жителей.
            В 150 мечетях они бы не поместились.
            Мечетей было более 2000 шт., на разное количество молящихся.

            Когда войска Ивана IV пришли брать Казань, был дан приказ пересчитать все минареты находившиеся в Казани.
            Подсчёт занял две недели, так как от рассвета до заката (осенью рано темнеет) не успевали подсчитать количество минаретов, и каждый день приходилось подсчитать заново.

        • Анонимно
          29.04.2019 16:40

          450 лет назад там были десятки мечетей (фундаменты некоторых сохранились до сих пор) и ни одной церкви. почему надо ориентироваться только на имперский период и игнорировать ханский? тем более сейчас в Казани половина населения (а в Татарстане больше половины) мусульмане, в отличии от имперского времени, когда ислам дискриминировали. И почему сегодня нам нужно воспроизводить дискриминационную дореволюционную градостроительную практику?

      • Анонимно
        29.04.2019 18:43

        Про Старо Татарскую слободу забыли? Там сколько мечетей?

  • Анонимно
    29.04.2019 12:20

    что же так беспокоит - это размер буфера? А кто его определил - 50 метров от стены или триста? Например, на Черном озере построили аппартаменты - и не беспокоит - а до стены 165 метров.... двойные стандарты у архитекторов? А стеклянные кубики ТАИФа в 1000 метров от стены - это секрет охраны? Лицемерие в Исламе - первый грех...

  • Анонимно
    29.04.2019 12:23

    В Царёво лучше.

  • Анонимно
    29.04.2019 12:24

    В Арске лучше.

    • Анонимно
      29.04.2019 12:37

      Арчада!

    • Анонимно
      29.04.2019 15:31

      Тогда и собор новый строили бы в Свияжске своём , а не в 200 метрах от кремля да ещё и на возвышенности

  • Анонимно
    29.04.2019 12:25

    Вот ещё одной большой мечети нам не хватало.

  • Анонимно
    29.04.2019 12:28

    за гордом

  • Анонимно
    29.04.2019 12:29

    Чем беднее народ, тем выше минареты и купола.

  • Анонимно
    29.04.2019 12:32

    С Дворцом земледелия поторопились

  • Анонимно
    29.04.2019 12:39

    В Пестрецах

  • Анонимно
    29.04.2019 12:40

    Так и собор и в кремле был, дак отгрохали мама не горюй на самом видном месте, хотя еще 500 лет тому назад там были одни мечети!

    • mad big
      29.04.2019 15:26

      Если 500 лет назад там были одни мечети, то сколько же их было?

      • Анонимно
        29.04.2019 16:42

        Им дай волю, скажут, что десять было и все десять рядом поставят. А потом выпьют за успешную стройку)

    • Анонимно
      29.04.2019 16:15

      Что предлагаете? Снести все старинные церкви, навтыкать туда мечетей? Что вы все назад оглядываетесь, что было 500 лет назад? Живите сегодняшним днём и решайте насущные проблемы!

  • Анонимно
    29.04.2019 12:42

    Нужно, как всенда по справедливости поступить-соборная мечеть была, была-нужно восстановить!!!!
    Кул шариф кремлевскую мечеть восстановили не своем месте, т.к там теперь собор стоит.
    Нужно еще надгробные мусульманские плиты доставить!!!!

  • Анонимно
    29.04.2019 12:43

    На территории Казань Экспо

  • Анонимно
    29.04.2019 12:48

    лучша в другом месте...бэрэр шахэрнен янга матур урында...

  • Анонимно
    29.04.2019 12:55

    Потом Гундяев и Росгвардия захотят построить свои соборы.
    Давайте лучше построим обсерваторию, научный институт, что-то что нас двигает вперед а не тянет в средневековье.

  • Анонимно
    29.04.2019 13:00

    В Салехарде, столице ЯНАО, 45 тысяч населения. Там есть старый православный храм, его вполне хватает. Город маленький. Но сейчас там строят огромный новый храм, из бюджета выделяют миллиарды. Стоимость зашкаливает, примерно 5 годовых бюджетов такого города как Альметьевск. А тут разволновались по поводу мечети в миллионном городе....Хорошо хоть в Татарстане строят мечети, в некоторых регионах об этом только мечтают....

  • Анонимно
    29.04.2019 13:08

    А если подумать!

  • Анонимно
    29.04.2019 13:13

    Мечеть очень нужна, почему тянут. В пятничные дни в мечетях мест нет, надо разгрузить нагрузку

  • Анонимно
    29.04.2019 13:15

    Обсерваторию, лабораторию, коллайдер - нет? Надо именно сооружение по оглуплению людей?

  • Анонимно
    29.04.2019 13:26

    ЖД вокзал нужно убрать с центра и там сделать мечеть!

    • Анонимно
      29.04.2019 14:03

      Не надо его убирать, там здание тоже красивое и реконструкцию площади с подземной парковкой проводили.

    • mad big
      29.04.2019 15:31

      И сразу конюшню рядом с ямским двором. На кой людям железная дорога. А напротив причал для галер и приютом для бурлаков.

    • Анонимно
      29.04.2019 23:08

      13.26
      Точно! Давайте все снесем из центра! Застроим все мечетями, каждую назовем соборной. Да и вообще весь город бы снести. Даешь тюбетейки и мечети вместо Казани!

  • Анонимно
    29.04.2019 13:38

    Надо построить на открытом ,доступном месте с большой парковкой.Чтобы и людей преклонного возраста могли привести.В центре города может быть неудобно,надо думать,чтобы было удобно добираться

  • Анонимно
    29.04.2019 13:47

    Когда людям нечего жрать, их надо отвлечь,нужно чтобы люди были послушны.Побойтесь бога и тому подобное,у нас идёт увеличение отказников от обучения в школе по религиозным мотивам.Столетиями шли к цивилизации, к просвящению,а скоро не согласных опять начнут на кострах жечь.Школы закрывают в районах, зато церквей и мечетей на каждом углу .С огромным уважением отношусь к верующим,но вот эта мания величия сделать больше чем в Чечне ни какого отношения к религии не имеет, на мой взгляд.

  • Анонимно
    29.04.2019 14:04

    Ходите в мечети и церкви, молитесь там в никуда, стройте их побольше, восстанавливайте ханскую династию, а научно-технический прогресс будут двигать другие страны.

  • Анонимно
    29.04.2019 14:04

    Не хочу никого оскорбить,но если приделать 4 минарета к Казань Арене и открыть паркинг,вопрос решён.

    • Анонимно
      29.04.2019 14:25

      Построили стадион для Рубина ну типа развивать спорт и продвигать зож, потом собрались пожрать толпой в 10 тыс истоптали весь газон так что Рубин для которого строили не смог играть, Бердыев жаловался что газон похож на огород, а потом решили там же продавать пиво.

      • Анонимно
        29.04.2019 15:51

        То что бердыев не может научить играть своих подопечных, теперь газон виноват? Да уж логика железная. Один раз победил и 10 лет с этим везде бегает, как с флагом, каждый год кто то побеждает, а этот все свалить не может, денег все мало

      • Анонимно
        29.04.2019 16:06

        Мусульманин Бердыев и предложил это мероприятие , хотел намолить как победное место , но молились одни грешники , вот и нету результата.

    • Анонимно
      29.04.2019 14:25

      Скоро возле каждого светофора мечеть ставить будут. Вообще-то у нас светское государство, и в таких количествах мечети не нужны.

      • Анонимно
        29.04.2019 18:47

        В Москве именно так и делается, на каждом перекрёстке церкви или часовни.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          29.04.2019 23:13

          В Москве это старинные сооружения. И то многое утеряно...
          Если присмотритесь - много округлых сооружений небольших - это место бывших церквей в сталинские времена или незадолго до него разрушенных.
          Например вход в метро Новокузнецкая - бывшая церковь Варваринская. Или рядом с Никитским бульваром и т.д.
          Но многое и сохранилось
          Москва -златоглавая! И так и должно быть.
          Не нравится - возвращайтесь в Казань.

      • Анонимно
        30.04.2019 00:07

        14.25
        А,что в светском государстве должны строить только церкви?

    • Анонимно
      29.04.2019 14:38

      хорошая идея, а новый хоккейный стадион нужно более вместительным строить

  • Анонимно
    29.04.2019 14:23

    Азат Д

    То за платками в школе следят, то огромную мечеть собираются строить. Определились бы уж.

  • Анонимно
    29.04.2019 14:27

    Поддерживаю на счет стадиона!!! Но Соборная Мечеть должна быть на месте центрального стадиона и манежа вместе взятых!!!!

  • Анонимно
    29.04.2019 14:29

    Опять показуха

  • Анонимно
    29.04.2019 14:33

    Вот удивляют местные комментаторы, у вас кто денег просит? Из домов выгоняют? Заставляют строить ? Раз нет, тогда почему вы вечно чем то недовольны? Мечети в РТ всегда строили спонсоры, а куда тратить свои деньги я думаю они у Вас спрашивать точно не должны. Реально в пятницу в мечетях нет мест. И церки также строят, никто не ворчит, хотя там кроме 2 бабулек и священника никто не ходит (раз в год только в праздник)

    • Анонимно
      29.04.2019 15:10

      Откуда знаете? Заходили в церкви?

    • Анонимно
      29.04.2019 15:16

      рабочие места нужно создавать и обеспечить достойное лечение детям, а не собирать смсками. Происхождение денег у спонсоров так же много вопросов вызывает

    • Анонимно
      29.04.2019 15:20

      На Горках церковь не может вобрать всех желающих, огромное число людей стоит вокруг. Зайдите для интереса в церковь когда там служба идет.

      • Анонимно
        29.04.2019 15:30

        Как часто это происходит?

      • Анонимно
        29.04.2019 17:20

        Им нельзя, они церкви стороной обходят, а свои домыслы выдают за факты. Храмы битком набиты, как бы вам не хотелось видеть обратное.

        • Анонимно
          29.04.2019 18:37

          Живу около церкви к сожалению и вижу , что кроме 7-8 бабушек туда за день не приходит никто , мужиков вообще не видела

          • Анонимно
            29.04.2019 19:19

            Напишите название церкви, адрес.

            • Анонимно
              29.04.2019 19:29

              Кто приходит, тот приходит. нет виноватых.

            • Анонимно
              29.04.2019 20:29

              Кул Гали церковь
              Только по большим праздникам виден народ

              • Анонимно
                29.04.2019 21:47

                Ха-ха-ха, приход храма Серафима Саровского - один из самых больших в Казани, ведёт обширную социальную работу, бесплатно кормит бездомных. Там постоянно жизнь кипит, работает воскресная школа, хор - один из лучших в Казани. Вы просто несведущи, зайдите во время богослужения и сами убедитесь. В их группе ВКонтакте 2.7 тысяч участников.

                • Анонимно
                  29.04.2019 22:14

                  В контакте может быть
                  В храме мало

                  • Анонимно
                    29.04.2019 23:21

                    Включите логику. Если людям храм пофигу и они не являются прихожанами, на кой им вступать а группу храма ВКонтакте?? Подписываются на группу СВОЕГО храма, чтоб быть в курсе событий, новостей, следить за объявлениями.

      • Анонимно
        29.04.2019 23:32

        Не ври, ни одна церковь Казани без праздника не заполняется , зато Мечети каждую пятницу почти все переполнены по максимуму

        • Анонимно
          30.04.2019 00:07

          Я не знаю про заполняемость мечетей, не слежу. А вам зачем считать прихожан в наших храмах? Ваш Камиль- хазрат публично говорил на мероприятии, что в Коране сказано, что для мусульман лучший друг и брат - христианин, мы с вами "люди книги". Зачем вы нас все время противопоставляет? Ему я верю, вам - нет.

        • Анонимно
          30.04.2019 01:08

          А я не слежу за посещаемостью и наполняемостью мечетей, мне это без надобности. А в церковь хожу и вижу своими глазами. А вы зачем так пристально следите за наполняемостью церквей? Мечетей больше в три раза, по-любому вы в приоритете.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:46

      На сайт Духосошественного храма зайдите и посмотрите фото, что позавчера было. Вся улица в море людей превратилась, внутри все желающие не разместились.

  • Анонимно
    29.04.2019 14:44

    Лучше на месте ресторана Акчарлак или на Советской площади. И построить рядом церковь, с общей парковкой. Можно и центр популяризации науки поблизости. Чтобы никто не обиделся.

  • Анонимно
    29.04.2019 14:48

    одно слово - сельчане. на фига? все это? какого рожна не хватает?

    Лучше бы насосную станцию достроили бы и протоку казанки очистили.
    кстати вопрос если насосная станция заработает объем стоков возрастет и что будет с озером кабан? по дну озера же идет коллектор..,
    надо бы ПО УМУ коллектор перенести..вот куда деньги надо вкладывать,ну построят Мечеть ,а рядом источник вони фекальной.... ну смешно ....наивные деревенские люди , нет слов

  • Анонимно
    29.04.2019 15:03

    Надо НЭФИС перенести за город, на его месте построить соборную мечеть, отличное место будет - как раз Старо-Татарская слобода, подъезды есть, еще бы мост перед площадью Вахитова расширить!

    • Анонимно
      30.04.2019 05:01

      Мост расширить крайне необходимо.
      А "скрипач" не нужен.

  • Анонимно
    29.04.2019 15:04

    Предлагаю не мусульман не вмешиваться в обсуждении проекта мы же не вмешивались когда вы строили на поклонной горе

  • Танюшка
    29.04.2019 15:05

    Может хватит строить мечети, церкви, развлекательные центры и супермаркеты?

  • Анонимно
    29.04.2019 15:14

    Эй, недовольные, а когда строят церковь вы тоже так возмущаетесь?
    Езжайте в Ярославль, там мечетей не строят... пока...

    • Анонимно
      29.04.2019 16:31

      Что же вы все время выгоняете всех, давно сами приехали в Казань? Судя по риторике не так давно, либо уровень развития не позволяет мыслить иначе. Был я в Ярославле, прекрасный город, но Казань моя родная земля, здесь отец мой жил и дед, и прадед, не вам меня гнать. Я не возмущаюсь, когда строят и те и другие и любые другие религиозные сооружения без бюджетных средств, а вот за счёт бюджетных и денег "спонсоров" ТАИФ, Татнефть и прочих республиканских копилок, а также за пределами Татарстана за счёт Роснефти, Газпрома и прочих, когда больные дети умирают от рака и прочих заболеваний поздно обнаруженных, которые не лечатся уже на этих стадиях, это для меня мракобесие. И минусуйте хоть до потери пульса, пока это происходит, я считаю, что если и есть бог, то точно не в этих учреждениях.

      • Анонимно
        29.04.2019 16:48

        Мой дед, прадед, прапрадед, прапрапрадед и так далее из здешних мест. Это моя РОДНАЯ земле и мне она НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА.

    • Анонимно
      29.04.2019 18:01

      Соборная мечеть Ярославля:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C

    • Анонимно
      29.04.2019 18:51

      В Ярославле, в отличии от других городов, есть мечеть.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    29.04.2019 15:17

    Почему не построить этот собор например на ул. Тукая, вместо торгового центра "Модная семья", что на задах Центрального рынка. Центр. Место для парковки имеется, можно многоуровневую парковку соорудить рядом. Или на месте хлебозавода на Нариманова возле ЖД вокзала, снести ещё и злополучный Татфондбанк. Или снести старый дворец спорта на Московской, или лучше школу №1 на Левом Булаке или ещё лучше - на перекрестке где был комбинат Здоровье Островского-Университетская-Право-Булачная. А зачем нам парк тысячелетия Казани? снести вместе с баскет холлом. Или снести Кольцо на пл.Тукая, вместе с рассадником сатаны - метро. Вот уж центрее не бывает.

    • mad big
      29.04.2019 15:29

      Узнаю старых ленинцев. Сначала весь мир насилья разрушали, теперь с миром разврата пытаетесь бороться.

  • Анонимно
    29.04.2019 15:21

    Специально открыл интернет и посмотрел , в районе Кремля кроме Кул Шарифа всего ОДна Мечеть, господа, и при этом Шесть церквей и ещё один огромный собор достраивается. Мечеть в районе Кремля очень нужна и даже не одна, хотя бы для Справедливости

    • Анонимно
      29.04.2019 15:54

      Какая разница, людям главное поворчать, как будто у них денег просят...просто надо что нибудь ляпнуть

    • Анонимно
      29.04.2019 15:58

      ВРТ мечетей 1600, церквей 160... Или Вам принципиально центр глаза застилает, что не видите, сколько чего на самом деле?

    • Анонимно
      29.04.2019 16:21

      Вы не справедливости хотите, а розни.

    • Анонимно
      29.04.2019 17:03

      Что христианство что ислам что буддизм и другие верят в одного Бога даже если бы была в мире одна религия единственная все равно была бы вражда потому что люди разные.

      • Анонимно
        30.04.2019 01:12

        https://vk.com/video-38890994_456240105
        Это ссылка на сегодняшнюю речь Камиля- хазрата. На 24 минуте он цитирует Коран на арабском, потом переводит на русский. Цитирует аят, а котором говорится, что для мусульман христиане ближайшие друзья, мы "люди книги". Он призывает нас к миру и согласию. Ознакомьтесь, очень поучительно и интересно говорит.

  • Анонимно
    29.04.2019 15:22

    на месте пив бара раки будут возводить.

  • Анонимно
    29.04.2019 15:28

    1. жоржик. правильно выше изложено-а чем Вам не нравиться Кул Шариф?
    2. Да в Кремле, казанском кремле, построенном псковскими мастерами. Да, названа в честь руководителя обороны Казани от войск Ивана ещё тогда не Грозного, а просто четвёртого и Шаха Али, чингизида, между прочим, о чём всегда сожалел Тимур;
    3. так что не нравиться то? Но как в Марокко всё равно не постоите Атлантического океана нету-копать будем..
    4. Кул Шариф. Посмотрите на неё вечером, ночь, утром, днёс создание из русской сказки и стоит она на СВОЁМ месте, ну это на мой взгляд, такого тупого и серого..
    5. есть Мекка, есть Медина, приютившая пророка, есть Казань, а есть Великий Булгар, стёртый слица земли монголами более чем через 200 лет после принятия ислама волжскими булгарами, и не только, ВПЕРВЫЕ на территории нынешней России..
    6. ребята, главное быть, а не называться... Вы бы лучше используя университет в Великом Булгаре содействовали бы (а не командовали-вера это душеное такое, тонкое и команды здесь ...) подготовке таких богословов, которые бы содействовали бы установлению мира на этой планете..
    7. сварганить что то, не сложно, создать то, что будет побуждать нас делать хорошее и вечное, несколько труднее... Ну как старый ленинград застывшая в камне музыка..

  • Анонимно
    29.04.2019 15:37

    Астанавитись!!!

  • Анонимно
    29.04.2019 15:45

    Самое главное, что гонка за большими храмами не закончилась также, как история с Вавилонской башней.

  • Анонимно
    29.04.2019 15:49

    Хватит строить церкви и мечети это путь в никуда, нужно развивать атеистической государство.

    • Анонимно
      29.04.2019 19:25

      Есть свобода вероисповедания. С этим ничего не поделать. Можно и не строить, обходиться тем что уже есть. Мне лично всего хватает.

  • Анонимно
    29.04.2019 15:49

    ЧЕКА

    На месте старого аэропорта неплохо смотрелось бы.

    К тому же в том районе мечетей нет и в будущем будет станция метро.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:20

      Это далеко от меня. Присматриваться надо Кировскому району.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:08

    Это таким образом пытаются легализовать уже построенную Равилем мечеть на берегу?

  • Анонимно
    29.04.2019 16:12

    Лучше приют или дом престарелых постройте, какой ужас те же люди кто их массово сносил сейчас их "строят". И всегда за счет народа!

  • Анонимно
    29.04.2019 16:19

    Непонятно зачем она нужна. Гордыня движет авторами идеи. Лишь бы не рядом с жилыми домами строили. Не все хотят смотреть и слушать мечеть из окон.

    • Анонимно
      29.04.2019 16:30

      Так ПОП-ы,все бывшие комсомольцы,по Заданию Партии,подымаю Религиозный Дух Народонаселения.Им какая разница,что подымать,Коммунистический или Православный.Главное Подымать.

      • Анонимно
        29.04.2019 17:26

        А ваши имамы не были комсомольцами. Когда нет других аргументов, надо перевести стрелки на Попов.

  • Анонимно
    29.04.2019 16:26

    Мдаа... Почитал всех здесь. Я в ужасе я, где я живу.. Думать больше нечем и не о чем массам, кроме как считать сколько где церквей и сколько мечетей стоит и сколько еще надо.
    Эй, товарищи массы, вы может лучше подумаете как будете дальше жить в такой кризис в стране? Или пищей духовной будете скоро питаться? Вы не видите куда мы идем всей страной? ОНИ то норм живут, вот гигантские капиталы думают куда засунуть еще, а вам, нищете, думать надо о другом наверное?

  • Анонимно
    29.04.2019 16:53

    Мечети строятся за пожертвования, Церкви в основном за гос деньги. даст Аллах будет саборная мечеть

    • Анонимно
      29.04.2019 17:04

      еще какую глупость скажешь , неуч? Для начал научись писать название своего культового заведения.

    • Анонимно
      29.04.2019 17:11

      Начальное школьное образование тоде за госденьги. сОборная.

    • Анонимно
      29.04.2019 17:27

      Кто вам такое сказал? Вам что, бухгалтерские ведомости показали? Ну зачем так бездоказательно врать?!

  • Анонимно
    29.04.2019 16:59

    Да, что так расшумелись-то? Вот приедет барин, барин и рассудит, скажет : Ша! Понастроили тут. Хватит! Цыц под лавку!

  • Анонимно
    29.04.2019 17:06

    В статье «Красноярск находится на предпоследнем месте среди мегаполисов по числу храмов и церквей» (https://tvk6.ru/publications/news/41888/) от 8 апреля приводится следующий рейтинг:
    1. Москва -1280.
    2. Санкт-Петербург – 363
    3. Нижний Новгород – 151
    4. Самара – 112.
    5. Казань – 108.
    6. Екатеринбург – 106.
    7. Новосибирск – 100.
    8. Ростов-на-Дону – 77.
    9. Воронеж – 75.
    10. Волгоград – 74.
    11. Пермь – 72.
    12. Уфа – 55.
    13. Омск – 53.
    14. Красноярск – 48.
    15. Челябинск – 45.

  • Анонимно
    29.04.2019 17:15

    Очередь в детские сады встают ещё до свадьбы, в школах по три смены учатся, а мы все в средневековье...

  • Анонимно
    29.04.2019 17:20

    Минусуйте хоть до потери пульса , но Соборной Мечети в центре Казани быть ИншАллах, лично буду регулярно жертвовать средства на ее строительство. В центре Казани у кремля церквей старых в разы больше, эту ситуацию нужно исправлять.

    • Анонимно
      29.04.2019 17:28

      "Самую большу, чтоб в самом центре города, чтоб затмила все старые церкви!"
      Гордыня и высокомерие - грех в исламе. Не так ли?

    • Анонимно
      29.04.2019 18:31

      В РТ построено 1500 мечетей. И все 300 старых церквей. Может пора задуматься?

      • Анонимно
        29.04.2019 18:43

        Начинать строить в Москве? Там вроде всего 4 мечети на 2 млн татар.

      • Анонимно
        29.04.2019 19:29

        У вас неточные данные. Если 28 ноября 2013 года, в Набережных Челнах, открылась новая мечеть на 200 человек. На торжественном мероприятии в третьем комплексе поселка ГЭС присутствовал муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин «Это очень радостное событие для всех нас. Сегодня открылась 1524-я мечеть в республике, — цитируют Самигуллина «Челнинские известия». Ну и за 6 лет сколько еще построили? За 1600 точно перевалило.

    • Анонимно
      29.04.2019 22:00

      Много лично пожертвуешь? Или жаба задушит?

  • Анонимно
    29.04.2019 17:24

    Плохие и хорошие люди в каждой нации есть главное это оставаться человеком.

  • Анонимно
    29.04.2019 17:44

    речной порт -лучшее место

  • Анонимно
    29.04.2019 18:22

    Главное, чем-то выделиться! Переплюнуть всех!
    А если серьёзно, то нафига такие сооружения?

  • Анонимно
    29.04.2019 18:38

    Вместо центрального стадиона у Кремля было бы красиво и символично

    • Азат Д
      29.04.2019 18:50


      Казань же спортивная столица?
      Теми более что Татспиртпром лидер производства алкоголя.


      • Анонимно
        30.04.2019 11:56

        Да, спортивная.
        И что? Он производит для всей России, а не для Казани.

  • Азат Д
    29.04.2019 18:43


    Надо объявить мораторий на строительство культовых сооружения.

  • Анонимно
    29.04.2019 19:29

    Соборная мечеть нужна в том числе и как символ власти. В Москве на красной площади стоит совершенно не задействованный храм, исключительно как символ власти. Он был построен после оккупации Иваном Грозным Казанского ханства. Этот храм Василия Блаженного - символ царской власти , переехавшей из столицы государства Казань в новую столицу Москва. Карабай

    • Анонимно
      29.04.2019 21:50

      Ещё один фантазёр! "Совершенно незадействованный"...Умора!

    • Анонимно
      29.04.2019 23:34

      Это действующий храм, о чем вы, какой символ власти?)
      Одна из визитных карточек Москвы, все туристы - и наши, и иностранцы без фото на фоне собора Василия Блаженного из города не уезжают.
      И ценность его - как в раз в том, что храм имеет историю, это старинное сооружение, испокон веков на Красной площади находящееся, только подземные ходы чего стоят, дух захватывает)

      Что бы ни построили сейчас по новым эскизам, по придумкам наших современником. никогда не сравнится со старинными зданиями. Сколько денег ни вбухай и какую высоту не застолби - все не то.
      Трепета не вызывает.


  • Анонимно
    29.04.2019 19:49

    Я бы предложил снести НКЦ и там построить мечеть. Видное место, есть огромная парковка подземная, центр города. А если построить в Кремле куда машины то ставить, весь центр будет парализован. А строить парковку на 10 тыс. Машин в центре это не мудро

  • Анонимно
    29.04.2019 20:14

    Школу постройте, Детский сад, больницу - это на сегодняшний день приоритет! Я не против соборной мечети, но не вижу в этом необходимости, так как 95% казанских татар не ходят на пятничную молитву.

    • Анонимно
      29.04.2019 23:28

      Ты считал?

    • Анонимно
      30.04.2019 11:55

      С чего это вам решать, что в приоритете, а что нет? О мусульманах тоже подумайте...
      Я вот в православные церкви не хочу, не видел чтоб там кто-то молился. А значит, там никого и нет что ли?

  • Анонимно
    29.04.2019 21:19

    По Конституции - Татарстан светское государство!
    Может быть не стоит превращать его в мусульманское?

    • Азат Д
      29.04.2019 21:50


      Так и Россию не надо превращать в православную страну.

      • Анонимно
        30.04.2019 00:25

        1. жоржик. Спасибо, бик зур рамэт, АЗАТ Д;
        2. хоть кто то по делу;
        3. а всё потому, что плохие учителя были в партийных комитетах, учили нас интернационализму, а сами даже Ходжу Насреддина не знают с его "халва, халва" сколько чего не постройте, всё равно пилёж будет, где коммунизм? Нету. И всё потому, что и тогда и сейчас НЕТ внутри себя веры в правоту твоего дела... а если не веришь себе один на один с собой, как тебе поверит бог? Это АЗАТ Д не про Вас, Вы молодец, это про профессоров научного коммунизма, которые до сих пор не могут в себе разобраться, что для единого многонационального народа Татарстана и, следовательно для самого Татарстана, и что для единого многонационального народа России и, следовательно для самой России важнее и нужнее (именно так) принятие ислама Алмасом в 922 году в Волжской Булгарии или чингизидом Берке в 1258 году в Улусе Джучи?
        4. Так что есть Кул шариф? Есть. Другая, что будет красивее? Значимее? Вряд ли...
        5. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. так где коммунизм? Вот что, так трудно прочитать жизнеописание пророка?
        6. кто ни будь в состоянии решиться изучить вопрос о выполнении на территории Татарстана Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации ТК РФ...?

  • Анонимно
    29.04.2019 21:24

    Илон Маск, а как тебе такой поворот, вот и я тоже. Еcли денег много, то их можно закопать, да не достаньтесь же вы ни кому. Наши феодалы-самые мудрые феодалы за все времена.

    • Анонимно
      30.04.2019 11:44

      А мечеть-то тут причем? На ней экономить - последнее дело... Та и деньги с пожертвований.

  • Анонимно
    29.04.2019 23:13

    Самое лучшее место для мечети на ул Сибгата Хакима на пустыре от Ривьеры до Чаши, тысяч на 20 прихожан, и на парк место хватит, а то в мечети "Казан Нуры" возле Леруа места в пятницу не найдешь, приходится на земле или на асфальте молиться, и в мечети "Булгар" на Мусина не протолкнуться по пятницам.

  • Анонимно
    29.04.2019 23:45

    Мечеть лучше строить там, где она будет видна проезжающим по ЖД пути

  • Азат Д
    30.04.2019 06:32


    Эту мечеть надо строить рядом с технополисом Новая Тура

    • Анонимно
      30.04.2019 11:43

      Выбранное место тоже хорошо, но лично мне больше нравится вариант у речпорта.

  • Анонимно
    30.04.2019 09:52

    1. жоржик. гора не идёт к Мухамеду, Мухамед идёт к горе: собо́рность — понятие в русской религиозной философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви. Термин не имеет аналогов в других языках[1]. Понятие было введено русским философом Алексеем Хомяковым и развито славянофилами, а затем и русскими религиозными философами.
    2. Мече́ть (араб. مسجد‎ [ˈmæsdʒɪd] — «место поклонения») — мусульманское молитвенное (богослужебное) архитектурное сооружение. Самое первое подобное строение было возведено в Медине самим Мухаммедом, последним пророком ислама. Тогда оно имело вид небольшой площадки, ограниченной покрытием и оградой. Общепринятая этимология слова «мечеть» производит его от «масджид» (мн. ч. — масаджид)... квартальная мечеть — мечеть ежедневной пятикратной молитвы; соборная мечеть — мечеть для коллективной пятничной молитвы, совершаемой всей общиной; кабире — центральная столичная мечеть; мусалла — общегородская мечеть, в виде открытой площади (для богослужений в праздник Курбан-байрам). Архитектурные особенности мечети призваны выразить собой всю многогранность исламского мироощущения. Само строение – символ земной сущности человека, верхушка купола символизирует предел всего сущего, т. е. Аллаха, а внутреннее пространство купола воплощает собой Дух. Еще с эпохи Омейядов соборная мечеть – наглядный аспект величия мусульманских правителей и благоденствия уммы. Именно поэтому она всегда отличается богатством убранства и вычурностью декора.
    3. вот теперь то и ответьте сами себе: "Кого и по каким причинам не устраивает Кул Шариф (по моему стоящая на СВОЁМ МЕСТЕ, тень отца Гамлета сказала Гамлету -живи и ПОМНИ ОБО МНЕ) в качестве соборной мечети? КОГО и ПОЧЕМУ (причины)?

  • Анонимно
    30.04.2019 11:42

    Могут построить. А могут и не построить. Еще же только решают.)

  • Анонимно
    30.04.2019 15:50

    А я рад что будут мечеть строить, как рад и тому что строият церковь. Это во первых как правило красиво и привлекает туристов, а во вторых появления еще одного места где молются в независимости мусульмане или хрестиане, и желают всем добра, по моему наш город сделают только лучше.

  • Анонимно
    1.05.2019 01:53

    Будем строить мечеть! Мечеть нужна нас мусульман очень много в Казани нам нужна мечеть где мы будем собираться все вместе..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль