Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Мая
Опросы Архив
А вы готовы купить отечественный автомобиль?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
7.05.2019

Гендиректор ЮНЕСКО поддержала создание в РТ полилингвальных школ

Инициатива создания в РТ полилингвальных школ станет отличным поводом для распространения идей терпимости и достоинства в республике. Об этом говорится в письме гендиректора ЮНЕСКО Одри Азуле, направленном в адрес Госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева. Он зачитал его сегодня в Казанском Кремле во время рабочего совещания по реализации проекта полилингвального образовательного комплекса «Адымнар — путь к знаниям и согласию».

«Я разделяю Ваше убеждение в необходимости уделять особое внимание сохранению языков местных народов и развитию многоязычных учебных заведений, где молодое поколение будет учиться уважать другие культуры. Я твердо убеждена в том, что эта инициатива станет отличным поводом для распространения идей терпимости и достоинства, а также солидарности людей через культурное разнообразие и диалог», — цитирует пресс-служба казанского Кремля текст письма.

В конце апреля вице-премьер РТ — министр образования и науки республики Рафис Бурганов сообщил, что готовая концепция создания в Татарстане системы полилингвального образования будет представлена для обсуждения до 1 июня 2019 года.

Ранее госсоветник РТ Минтимер Шаймиев сообщил, что в Татарстане в ближайшие годы создадут 6 полилингвальных образовательных комплекса: в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Елабуге. В столице РТ появится два таких комплекса — один из них расположится на базе школы №165 с углубленным изучением английского языка, другой — в ЖК «XXI век».

Первый полилингвальный комплекс на базе 165-й школы должен принять учащихся уже 1 сентября 2020 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.05.2019 22:00

Да, НО у нас много чего написано в Конституции. И про разделение властей, и про выборы, и про федеративное государтвенное устройство.

  • Анонимно
    7.05.2019 21:31

    Если кто не знает, нормы вырабатываемые ЮНЕСКО, и другими специальными учреждениями ООН, обязательны к исполнению властями РФ, по статье 15.4 Конституции.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:00

      Да, НО у нас много чего написано в Конституции. И про разделение властей, и про выборы, и про федеративное государтвенное устройство.

      • Анонимно
        8.05.2019 07:16

        А ещё в Конституции РТ есть титульная нация. Странно, не правило ли? Такой местечковый национализм .

        • Анонимно
          8.05.2019 08:34

          А вы что хотели? Это не "местечковый" национализм, а результат борьбы народов с царским режимом. Народы учредили свои государства. Титульность закреплена в Конституциях всех республик. Надо уважать и поддерживать. Вам тоже хорошо, когда ближнему хорошо... Или мы ошибаемся?

          • Анонимно
            8.05.2019 09:25

            А кто интересно боролся с царским режимом ? На местном уровне? Попутно ! И титул дан всем, кто проживает в республике на равных по Конституции

            • Анонимно
              8.05.2019 10:06

              Коммунисты во главе с Лениным породили местечковость, когда хотели остаться у власти. Потом коммунист Ельцин воспроизвел эту же идею чтобы остаться у власти.

              • Анонимно
                8.05.2019 10:55

                У вас неправильная информация, как будто Ленин что-то подарил народам, чего они не были достойны.

                Народы учредили свои государства. Они долго боролись за свободу с царским режимом. И завоевали свою свободу от колонизаторов того времени.

                • Анонимно
                  8.05.2019 11:40

                  //Народы учредили свои государства//

                  Во-первых, это тогда не называлось "государствами". Государство тогда было одно - СССР.

                  Во-вторых, республики всем народам нарезались сверху. тогда разные якуты и коми - даже не помышляли о своих национальных регионах.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:14

      Самими хитрыми себя считают!Опять обязаловку по татарскому языку протаскивают!

      • Анонимно
        7.05.2019 22:26

        Согласно закону оба должны быть обязательными, раз они оба равны по Конституции.
        Иначе это нарушение Конституции.

        • Анонимно
          7.05.2019 22:38

          22.14
          Никто вас не обязует эти школы посещать

          • Анонимно
            8.05.2019 08:47

            22.14 Так же как эти школы делать особенными за счет обеспеченности государственными ресурсами. Пусть сам спонсирует из своего кармана возрождение. А все школы обязаны быть обеспеченными в равной степени, не обделяя одних за счет других

            • Анонимно
              8.05.2019 09:36

              То есть, Вы хотите, чтобы все школы в Татарстане стали полилингвальными с преподаванием на татарском, руском и английском. Татарстан перечисляет достаточно денег в федеральную казну. Но даже при этом как сразу все школы сделать такими передовыми?

              • Анонимно
                8.05.2019 10:32

                Нет, прежде о равно поддержки всех школ без исключения, а не только полилингвальных. Здесь есть скрытый смысл, но явный всем - да ради бога. Сколько Татария отчисляет, не повторяйтесь, много пишут. Но никто честно не озвучил - сколько берет. При этом имеем 5 форбс, и это тоже бремя республики при 40-ой зарплате

                • Анонимно
                  8.05.2019 10:46

                  Научитесь говорить Татарстан. Сколько республика перечисляет безвозвратно - 750 млрд с более 1 трлн собранных, была информация в БО. При этом имеем всего 4 человека из списка Форбс, а в Москве - 196. Должно быть наоборот. С такими отчислениями фед.бюджет должен обратно перечислять больше. Тогда все школы в Татарстане могут стать полилингвальными с преподаванием на татарском, руском и английском.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:36

      Ой, смешной какой знаток Конституции :) приведите пример норм ЮНЕСКО, обязательных для исполнения. Вы хоть в курсе, что это за организация и как она работает? Бред несёте

      • Анонимно
        7.05.2019 22:47

        "....для распространения идей терпимости и достоинства в республике".
        Европейцы провоцируют двойственность мышления).

      • Анонимно
        7.05.2019 23:28

        Об обязательности норм специализированных международных учреждений, таких как ЮНЕСКО, МВФ, итд, говорит вс РФ, с документах пленума номер 6, от 2003г
        Что вообще не есть хорошо.

        • Анонимно
          8.05.2019 07:16

          Ещё раз прошу, приведите хоть один пример обязательной нормы ЮНЕСКО. Ну?

    • Анонимно
      8.05.2019 08:06

      Создание в РТ полилингвальных школ станет отличным поводом для распространения идей терпимости

      А почему я должен терпеть?

  • Анонимно
    7.05.2019 21:31

    Это все от безысходности.
    Российское государство не поддерживает в должной мере сохранение нерусских языков вопреки их государственному статусу.
    Поэтому приходится обращаться за поддержкой в ЮНЕСКО, чтобы хоть как-то сохранить эти языки для будущих поклое6ий.

    • Анонимно
      7.05.2019 21:58

      Российские власти очень много чего делают непонятного в последние годы.

    • Анонимно
      7.05.2019 21:59

      Пусть хоть мировое сообщество поможет сохранить наш язык от уничтожения.

      • Анонимно
        7.05.2019 22:16

        От уничтожения языка, может спасти только сам народ, хотя используя этот язык в быту, семье

        • Анонимно
          7.05.2019 23:56

          сказки про белого бычка важны, но бесполезны.

        • Анонимно
          8.05.2019 08:30

          Ну давайте на руском говорите только в быту на кухне ,а в школе все будет на инглиш ?

      • Анонимно
        8.05.2019 08:51

        Суверены выбрали за 28 лет монетизацию, а язык пытались спасти обязаловкой для русских детей, теперь рассчитывают на мировое сообщество . И кто им поверит? Мировое сообщество ?

    • Анонимно
      7.05.2019 23:45

      Азат Д

      Вообщето не давно приняли программу поддержки родных языков, Путин с Медведевым тюбетейку одевают.
      А народ Татарстана голосует под 100 проц за Путина и Едро, поддерживая их.

    • Анонимно
      8.05.2019 00:13

      Не поддерживает - это крайне дипломатично сказано.

  • Анонимно
    7.05.2019 21:38

    Он нам кто ?

    • Анонимно
      7.05.2019 22:01

      Одре Азуле - вам не он, она красивая женщина!

      • Анонимно
        7.05.2019 22:34

        Это в корне меняет дело. Когда выучит татарский язык сама и детей обучит - пусть приходит, расскажет, поделится впечатлениями

      • Анонимно
        8.05.2019 05:16

        Ген директор это должность ! А вы все женщина или мужчина? И отношение к системе образования в России не имеет ни какого ! Как вы не понимаете что им нужно что бы на нашей территории жили максимально не больше 20 миллионов полилингвистов для обслуживания западных корпораций по добыче нефти , газа , металла , и дерева !

        • Анонимно
          8.05.2019 07:58

          На территории РФ по Конституциям РФ и республик два десятка государственных языков. Не 200, не 80, а всего 20. В СССР было образование на государственных языках. Это реально и сейчас в РФ. По Основному Закону.

          • Анонимно
            8.05.2019 08:56

            учись по основному закону на своем родном. Кто мешает? Про ЕГЭ хочешь напомнить? Не сдавай совсем. Будет 100% обучение на родном

            • Анонимно
              8.05.2019 09:29

              По Основному Закону - на своих государственных.

              Кто мешает? Те, кто не разрешает учебники на государственных языках республик, исключая их из федерального реестра. Сначала согласовали, потом исключили. Значит, по ним нельзя преподавать под предлогом нарушения Закона об образовании. Этот закон говорит о том, что преподавать можно только по учебникам, разрешенным к преподаванию методом включения их в федеральный реестр учебников.

              И получается, что учебники, переведенные на языки республик (и Татарстана в том числе) с разрешенных русскоязычных учебников, вдруг массово "не согласованы". Сначала спрашивали а где деньги "на экспертизу", имея на руках оригинал и перевод. Потом вроде испуались, уже денег не надо, а просто "учебники пока не согласованы", или "плохие учебники". Как это понимать?

              Все понятно: кто-то ждет особого разрешения, а пока пусть готовые учебники лежат в архиве. Заодно есть повод для критики: не мы тормозим любым способом образование в республиках. А "они" потратили миллионы на неразрешенные учебники.

              Да, и спасибо напомнили про выпускной экзамен ЕГЭ. Пока он только на одном языке - это инструмент, чтобы люди отказывались от обучения на своих государственных и одновременно родных языках. Ведь им поступать в универститет, а экзамена на госъязыке республик уже и еще не существует как понятия в Законе об образовании и в лексиконе чиновников от федерального Минпросвещения. Хотя должны быть. В СССР были, в РФ тоже были, а сейчас нет уже и еще...

              • Анонимно
                8.05.2019 11:43

                // Сначала согласовали, потом исключили//

                Можно конкретнее?
                Кроме вас об этом никто не знает.
                На Госсовете обозначили в этом контексте только одну проблему - нужны были лишь деньги для лицензирования.

  • Анонимно
    7.05.2019 21:41

    Вот этот директор пусть и учит принудительно татарский язык. и дети его.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:02

      Вам лично надо бы еще сделать добровольным изучение математики, физики, химии и истории. Они вам не нужны. Учите русский язык и историю СССР.

      • Анонимно
        7.05.2019 22:25

        Ну почему же - математике тоже 2 часа в неделю вернули после прокурорских проверок, не только русскому, все отлично.

        • Анонимно
          7.05.2019 22:54

          По возможности надо учить и другие языки,а не только зацикливаться на одном руском .И так на руский уходит слишком много времени .Писали что надо зазубрить около 2000 правил,которые в скором времени вылетят из головы .До сих пор жду когда в жизни пригодятся тангенсы и котангенсы.

          • Анонимно
            8.05.2019 05:02

            Без тангенсов и котангенсов - недоучка ни смог бы жить построенном для тебя в доме , разговаривать по телефону , смотреть телевизор и слушать радио и да ездить на машинах и летать на самолётах ! Вот учи много языков и будешь как индейцы жить в резервации и не коленях вымаливать еду у англосаксонов , продавать свою землю за блестяще бусы ( ну сейчас айфоны)

            • Анонимно
              8.05.2019 08:07

              Для Вас знать госъязыки республик в России - это значит стать индейцем в резервации в Америке, которые якобы вымаливают еду у англосаксов? Такой мрачный образ вы себе нарисовали? ( в америке нет никаких резерваций ) Бедняжка, народы РФ не согласны с такой оголтелой дичью. Представьте, что вы выучили государственный язык республики, в которой живете, и ваш доход увеличился.

              • Анонимно
                8.05.2019 08:17

                Сколько языков в России? И по вашему татарский чем то лучше например удмуртского?
                Может вам чувашский выучить, вдруг пригодится?

            • Анонимно
              8.05.2019 08:45

              05.02 Слишком умный стал с 2000 правилами?Телефоны сделаны в основном на корейском ,телевизоры на японском,радиоэлектроника хорошо развивается именно на японском(схожем по грамматике с татарским),хорошие машины в основном немецкие и японские и самолеты боинги на английском .Вот и учи все свои 2000 правил ,а результатов практических нет.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:41

      ты в такую школу просто своего ребенка не отдашь, тебе же никто не навязывает, русских школ не закрывают же

  • Анонимно
    7.05.2019 22:15

    Школ должно быть, как можно больше любых. Дети не должны учиться в две смены (XXI век на дворе).

    • Анонимно
      8.05.2019 06:23

      Все и так учатся в одну смену - первую или вторую.

    • Анонимно
      8.05.2019 07:21

      Только без принудиловки татарского.

    • Анонимно
      8.05.2019 08:24

      22:15 Дети и не учатся в две смены. Все учатся в одну смену, первую или вторую, как все учились в СССР. Подряд две смены нет нигде. Изучают и татарский государственный язык в Татарстане. Обязательно, он же - государственный.

      На черных пиарщиков не обращайте внимания, они что угодно очернят. Они как секта антипрививочников, которые вопили что их детям ставят принудительные привики, из-закоторых они "не спасутся", и которые якобы им в жизни не пригодятся. И удивлялись что самих антипрививочников называют узколобыми маргиналами.

      Тут все точно так же, но пока еще нет самой эпидемии с результатами их деятельности, в которые попали дети антипрививочников из-за глупости родителей, которые повелись на нескольких поехавших активистов, изображающих заботу о детях ...

      • Анонимно
        8.05.2019 09:06

        Само первое предложение несет в себе противоречие. Одна смена - это когда ребенок идет в школу с утра. А второй вовсе нет. Именно эту мысль хочешь заболтать.
        По поводу прививок - это очень правильно. Но не секта выросла в данном случае, это большинство школьников и их мам и пап. Те кто получил такую дозу за 25 лет, что только добровольность изучения спасает в этой ситуации.
        Как же нет результата ? А что активно изучалось в наших школах 25 лет? Результат - нулевой выход! Спасибо Активистам!

        • Анонимно
          8.05.2019 10:28

          09.06 Да и по привлекательному английскому есть противоречия.Уж насколько английский популярный,и есть всякие передовые методики и литературы много и фильмов много на английском.И изучают английский уже 50 лет.А таки не все знают хорошо по английски после окончания школы!Сейчас бы все комменты в БО писали на английском !

          • Анонимно
            8.05.2019 13:09

            10.28 А при чем английский привлекательный? Это к созидателю полилингвальной школы о привлекательности. Разница кардинальная по ФГОС это иностранный язык и он обязателен. А родной язык - добровольный по выбору. Ф чем вопрос?

  • Анонимно
    7.05.2019 22:51

    а Юнеско просто поможет...До сих пор по Соресу учат детей...О чем речь...Где СССРовская,лучшая в мре сстема образования?-В Израиле,конечно,там каждый человек-личность...Конечно,на фоне безграмотной молодеж,получившей образование по Соресу,наше правительство выглядит значительнее..)))

  • Анонимно
    7.05.2019 22:58

    Если одобряют пусть и финансируют.

  • Анонимно
    7.05.2019 22:58

    Согласен. В микрорайоне 8а на вторых горках имеется только одно среднее образовательное заведение - гимназия N 6. Переполнена полностью. Полноценные 2 смены. Но в данном мкрне больше нет места для школы. Что делать? В мкрне 11 ( улицы Фучика, кулгали, завойского) вообще нет школ.

  • Анонимно
    7.05.2019 23:01

    Хоть и поменяли поначалу суверенитет и татарский язык на список Форбс, теперь пытаются отыграться хотя бы при поддержке мирового сообщества.

  • Анонимно
    7.05.2019 23:29

    Дело юнеско памятники красить, а не учить государства как житьб

    • Анонимно
      7.05.2019 23:40

      Сохранение языков мира от уничтожения - это тоже задача ЮНЕСКО.

  • Азат Д
    8.05.2019 06:58


    Это то самое Юнеско, которое со второго раза приняло во всемирное наследие новоделы Болгара?

  • Анонимно
    8.05.2019 07:09

    Зачем строить какие то особые школы для изучения трёх языков если у нас в любой школе и сейчас эти три языка изучать можно.Может быть надо просто улучшить качество обучения этим языкам.А сейчас получается так что министерство образования расписалось в своей профнепригодности потому что оказывается для того чтоб дать качественное образование надо построить какие то особые школы.

  • Анонимно
    8.05.2019 09:40

    //В столице РТ появится два таких комплекса — один из них расположится на базе школы №165 с углубленным изучением английского языка//

    Видимо "изобретатели" "полилингвальных" школ - хотят сразу получить качественный контингент школьников, которые уже сейчас учатся в спецшколах. Видимо они опасаются, что добровольно туда никто не пойдёт.

    • Анонимно
      8.05.2019 10:29

      Да-да, изобретатели институтов хотят сразу получить качественных абитуриентов. Видимо опасаются что никто туда не пойдет.

  • Анонимно
    8.05.2019 09:47

    Таиф хоть одну школу построил?
    Или собственники Таифа, обогатившись на природных ресурсах, которые как бы принадлежат всем, может быть отдадут здание под школу?

    • Анонимно
      8.05.2019 10:27

      Попроси в роснефт-газпроме, твое достояние. Скажи пусть дадут здание под школу.

      • Анонимно
        8.05.2019 11:13

        Таиф частная компания. Роснефть государственная.
        Разницу понимаете?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль