Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Мая
Опросы Архив
Кто, по-вашему, мог бы заменить Курбана Бердыева в «Рубине»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
8.05.2019

Историк: День Победы в России стал элементом госпропаганды

День Победы в России трансформировался из мемориального ритуала «со слезами на глазах» в повод для напоминания о военном триумфе сталинского СССР и подтверждения силового статуса нынешней России. Об этом пишет в колонке для «Ведомостей» историк литературы и журналист Глеб Морев.

«Эта трансформация, однако, исключает наш национальный праздник из мирового празднования победы стран-союзниц над фашизмом, делая его элементом государственной пропаганды и внутрироссийской общественно-политической полемики», — отмечает автор.

По мнению Морева, государственный элемент в истории победы в Великой Отечественной войне демонстративно подчеркивается. Это выражается в формуле «Сталин войну выиграл», отмечает историк.

«В исторической ретроспективе ясно, что тоталитарный национал-социалистический режим Гитлера был побежден тоталитарным коммунистическим режимом Сталина и предотвращенное этой победой закабаление Восточной Европы и России гитлеровцами обернулось порабощением части Германии и Восточной Европы сталинским СССР и продолжением репрессивной политики внутри Советского Союза», — пишет Морев.

По его словам, в середине 2000-х гуманистическая традиция отмечания Дня Победы была прервана в угоду политической конъюнктуре.

«Реваншистскому государству нужна была победная точка опоры в истории и объединяющий нацию праздник. Казалось бы, логичное решение сделать такой точкой День Победы обернулось массой проблем, выглядящих сегодня миной замедленного действия, заложенной под эту историческую дату», — отмечает журналист.

День Победы в России становится праздником местного значения, целиком определяемым политической конъюнктурой, требующей пропагандистской подпитки нынешнего государства победами прошлого, заключает он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.05.2019 10:36

В настоящем гордиться нечем. Весь упор пропаганды и машины безумия на прошлое. Массы с удовольствием ведутся.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:35

    Никто из зарубежных лидеров не приедет в Москву на торжественные мероприятия в честь Дня Победы.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:36

    Ложь и передергивание от начала до конца. Зачем нам мнение этого неизвестного?

    • Анонимно
      8.05.2019 10:59

      потому что хоть кто-то правду говорит.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:12

      Нам не надо, ему надо попиариться

    • Анонимно
      8.05.2019 11:16

      Чистая правда от начала и до конца. Присваивание себе победы, за которую боролось полмира, параллельно с ежегодными распилами "на празднование", нашу страну совершенно не красит.

      • Анонимно
        8.05.2019 11:40

        Где Вы увидели присваивание?

      • Низами
        8.05.2019 12:24

        Кроме советских армий, не было такой силы, которая могла бы переломить хребет гитлеровской военной машине…
        Именно русская армия выпустила кишки из германской военной машины…

        У. Черчиль

  • Анонимно
    8.05.2019 10:36

    В настоящем гордиться нечем. Весь упор пропаганды и машины безумия на прошлое. Массы с удовольствием ведутся.

    • Анонимно
      8.05.2019 10:53

      Действительно, либералы пусть не гордятся.

      • Анонимно
        8.05.2019 11:30

        __Никто никого не заставляет гордится Победой, насильно. Гордитесь тем, чего Вы достигли сами. Многие так и делают. А вот, когда гордится особо и нечем, вот тогда и начинаются - всякого рода, без причинные приставания к столбам, и бессмысленные сражения с мельницами. Оставьте массы в покое.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:12

      По-вашему, получается, что люди слепы ?

    • Анонимно
      8.05.2019 11:14

      Слава богу, что мы вспоминаем прошлые военные победы, а не настоящие. Или вы бы предпочли гордиться победами в 3 мировой войне?
      Пропаганда была, есть и будет в любой стране мира - пропаганда патриотизма, спорта и т.д.

      • Анонимно
        8.05.2019 11:30

        Какие прошлые? Окончание Первой мировой тоже каждый год отмечаете? Или Куликовской битвы? Нечего тут отмечать, была война и была, надо мирную жизнь налаживать, а не ракеты штамповать.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:29

      Откуда вы такие беретесь то?Пропаганда, машина безумия, массы. Слова то какие используются.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:37

    день скорби превратили в фейк

    • Анонимно
      8.05.2019 10:59

      Абсолютно. Меня коробит от фразы: "Можем повторить". Людям настолько промыли мозги, что многие действительно хотят повторить.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:08

      Если для Вас день Победы над фашизмом - это день скорби, то это диагноз.

      • Анонимно
        8.05.2019 11:33

        Каждый год радоваться убийству 3 миллионов немцев и потере 20 миллионов жителей СССР может только ненормальный.

        • Анонимно
          8.05.2019 12:16

          Учи историю, потом свое мнение выражай! Какие 3 млн немцев?

          • Анонимно
            8.05.2019 15:39

            12.16, а потеря 20 млн советских людей возражения и возмущения у вас не вызывает. Только возмущает цифра 3 млн погибших немцев. Вот такой вот у вас путриотизм получается.

            • Анонимно
              8.05.2019 17:56

              Про 20 млн советских людей долгое время учили в школах, вполне себе официальная цифра до недавних пересмотров. Про 3 млн немцев писал немецкий историк: "Общие потери вермахта погибшими на поле боя и умершими от иных причин, согласно оценке, сделанной германским историком генералом Буркхартом Мюллером-Гиллебрандом (в годы войны он как раз ведал учетом личного состава), составили около 3,2 млн человек."

    • Анонимно
      8.05.2019 11:14

      Вы путаете день скорби 22 июня.

      • Анонимно
        8.05.2019 11:30

        Во всем мире и 8/9 мая как день скорби, радоваться абсолютно нечему.

        • Анонимно
          8.05.2019 11:55

          __Всё перепуталось у людей в мозгах. Что им говорят, то они и повторяют. Что, так трудно самостоятельно определить свою позицию ко всему, и спокойно жить с этой своей позицией, не доставая всех остальных ?
          Думаю, что война - это всегда скорбь. День Победы - это радость освобождения от тягот войны, со слезами на глазах. День, когда можно вспомнить и погибших и живых героев этой войны. Надо, прежде всего, вспоминать о войне - как о страшной трагедии, и стараться делать всё, что-бы эта трагедия - больше не повторилась.

        • Анонимно
          8.05.2019 15:43

          Для всего мира 8-9 Мая отмечается под лозунгом " Никогда больше!" И только Россия празднует с лозунгом " Можем повторить !" Хотя еще в советские времена отмечали День Победы лозунгом " Нет войне!" . Такие дела...

    • Анонимно
      8.05.2019 11:59

      Это день победы, а не скорби! Можешь хроники военные посмотреть, что делали деды когда объявили о капитуляции Германии. Радовались, праздновали и плакали.

      • Анонимно
        8.05.2019 12:21

        Моего отца убили 8 мая в предместье Берлина Штраусберге.Ему было 46 лет,а мне сейчас 73.

      • Анонимно
        8.05.2019 17:52

        Радовались, что их не убили. Но 74 года именно праздновать, что тебя не убили, как-то перебор.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:40

    Еще один претендент на Нобелевку

  • Анонимно
    8.05.2019 10:43

    "День Победы в России становится праздником местного значения, целиком определяемым политической конъюнктурой, требующей пропагандистской подпитки нынешнего государства победами прошлого...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/423638
    Более того, нынешнее Правительство подводит народ к мысли "О СВОЕЙ ПРИЧАСТНОСТИ И ЗАСЛУГАХ" в этом, поистине великом, событии, несмотря на отсутствие реальных успехов в экономике и повышении благосостояния простого народа

  • Анонимно
    8.05.2019 10:43

    Это кто? Очередной ничего не делатель?

  • Анонимно
    8.05.2019 10:44

    Это власти лицемерят, прикрываясь праздником пытаются продемонстрировать единство власти с народом. Других путей сделать это у не осталось.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:45

    а разве "пропагандистская основа праздника" появилась только сейчас? считаю, что в текущий момент она просто "острее чувствуется" патриотами режима...по-существу, это семейный праздник, вернувшихся с победой солдат.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:46

    Именно так и есть...

  • Анонимно
    8.05.2019 10:48

    Совсем уже с ума стали сходить с этой пропагандой. Даже в СССР отмечали гораздо тише и спокойнее этот праздник. А сейчас обычная отвлекаловка нищего народа.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:48

    Глеб Морев прав.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    8.05.2019 10:51

    Раньше этому празднику был всегда рад,сейчас его превратили в бизнес и инструмент пропаганды,смотреть противно

  • Анонимно
    8.05.2019 10:51

    Историку литературы и журналисту было не плохо заниматься историей литературы и журналистикой, а не тем в чем не понимает.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:54

    АВТОР ПРАВ

  • Анонимно
    8.05.2019 10:56

    Отмечать можно этот праздник, но детей семилетних у которых нет в голове не чего внятного по данной теме, а потом гонять строем, это как то неприлично. Всех сгоняют на парад. Бюджетников по вечерам гоняют, школьников в школах дрессируют. Что за маразм. Можно просто дома посидеть выпить и помянуть своих дедов и прадедов и посмотреть хорошие исторические военные фильмы, а не те которые сейчас за бешеные бабки снимают. Пригласить ветеранов в ресторан или придти к ним домой с подарками и цветами. Вот как то надо более скромно это делать. Война принесла много страданий и кто кричит что может повторить, тот при взрыве в 300 метрах будет бежать с полными штанами и трястись потом пол дня. То что сделали наши деды уже с нашего поколения не сможет повторить, так как не хватит духа. У нас только перед зомбоящиком все смелые, а так 95% трусливые люди.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:24

      Правильно брат,согласен.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:24

      Детям семилетним тоже посидеть выпить? И хоть в какой-то день можно вообще не пить?

    • Анонимно
      8.05.2019 12:02

      Неприлично это когда дети не знают героев войны и истории войны. Неприлично это когда эти дети не зная войны будут тут писать что праздновать нечего и это было давно и прочий бред, который некоторые наши граждане уже пишут.

  • Анонимно
    8.05.2019 10:56

    __Что за бред ?! Наоборот, я бы сказал, - стали больше незаслуженно забывать День Победы. __Большинство уже и не помнит имена героев той войны. Скоро даже забудут кто с кем воевал...
    __ Было бы здорово, если бы всё было так, как говорит этот журналист. И День Победы - не стал бы, как он утверждает - элементом госпропаганды, а оставался этим элементом, как и раньше.

  • Анонимно
    8.05.2019 11:02

    А что случится, если не устраивать 9 мая веселья?
    Почтить память погибших в страшной войне.
    А также почтить память погибших в страшном пожаре в Шереметьево.
    Отменить парад, громкие речи, идиотские крики «можем повторить».
    Главным событием 9-го мая сделать Минуту молчания.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:25

      Вы день рождения тоже минутой молчания отмечаете?

      • Анонимно
        8.05.2019 11:48

        День рождения примечателен появлению на свет еще одного человека, а не смертью десятков миллионов человек.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:38

      Сначала кричат "можем повторить", а потом обижаются на "миф" о российской агрессии.

  • Анонимно
    8.05.2019 11:04

    10:36 за всех не решайте. Мнение ваше, а не всех!

  • Анонимно
    8.05.2019 11:04

    Дело в том,что 9 мая превратили в маркетинг. безусловно, надо говорить говорить о героизме красноармейцев и простых советских граждан детям,но не использовать это в целях пропаганды. Москва тратит 500 млн на 9 мая,а могли бы отдать часть денег ветеранам

  • Анонимно
    8.05.2019 11:20

    По представлению большинства населения современной России, любящего и ценящего свою военно-патриотическую историю, но очень плохо в ней разбирающегося, именно в этот день советские войска взяли штурмом Рейхстаг, Жуков подписал капитуляцию и провел парад, а Гитлер застрелился. На самом деле всё было так:

    30 апреля — концентрация плюмбума в крови Адика превышает все допустимые нормы.
    1 мая — красный флаг над Рейхстагом. Однако, как ни странно, бои внутри самого здания продолжались ещё два дня.
    Лишь 10 мая (!) немецкие войска в Курляндии таки капитулировали. Однако отдельные бои продолжались аж до 15 мая, а командующий 6 корпусом СС со своими верными частями бегал по советским лесам до 22 мая.
    24 июня — Парад Победы, тот самый.
    В начале августа русские медведи решают, что можно присоединиться к американским орлам в воздаянии должного солнцеликому Микадо, и тут всё снова как заверте…
    И только с капитуляцией Луны, 2 сентября 1945 года, официально заканчивается Вторая мировая! Правда, в Германии еще пару лет постреливали отдельные «вервольфы», а в Азии некоторые самураи продолжали воевать во имя Императора и Японии, презрев указ трусливого императоришки. Хиро Онода же и его коллеги-отшельники, отрезанные от новостей, и вовсе партизанили годами и даже десятилетиями, но это уже отдельный разговорчик.

    • Анонимно
      8.05.2019 12:26

      У нас почему-то не учитывают войну с японцами. И вопреки всему миру не признают начало и окончание второй мировой войны.

      • Анонимно
        8.05.2019 13:05

        И не признают единоличное нарушение пакта с японцами о ненападении, в результате которого захватили острова, которые они до сих пор назад требуют.

  • Анонимно
    8.05.2019 11:22

    в этом году в МСК только за разгон облаков бюджет 440млн.р. , каких там 500млн.р. вы о чем, пару тройку ярдов минним

    • Анонимно
      8.05.2019 11:36

      Это при том, что ветеранов по России осталось всего несколько десятков тысяч, если бы вместо пропагандистских праздников раздали бы деньги им, на каждого пришлась бы очень и очень солидная сумма.

      • Анонимно
        8.05.2019 11:47

        В Мексике, если хочешь избавиться от жены, нужно одеть ее в золото и отправить гулять по улицам, зачем такие большие деньги ветеранам, куда лучше организовать сервис по достойному уходу за престарелыми от социальных служб.

        • Анонимно
          8.05.2019 13:11

          Узнаю слова чинуши. Как раковая опухоль. "Организовать службу ... Создать сервис" и тд.
          "Тьфу на вас"(с)

        • Анонимно
          8.05.2019 18:49

          Его не минусуйте, правду говорит, я две недели как, тестя-ветерана похоронила (95лет). В таком возрасте деньги вообще волнуют, потребности минимальные. А вот общение, поддержка и комфорт очень нужны, причем круглосуточно.

  • Анонимно
    8.05.2019 11:26

    Так как многие ветераны той войны уже умерли, встречи проводят ветераны Афгана и Чечни.

  • День памяти и "праздник со слезами на глазах" должен быть днём воспоминаний. Тихим. Начальству на местах не нужно перебарщивать в своих инициативах. Дорогие и напыщенные парады - это также чрезмерность. Для бряцания оружием есть учения и дни рода войск.

  • Анонимно
    8.05.2019 11:31

    Доживший до наших дней рассказчик был совсем юного возраста в те времена. О чём ещё может рассказать школьник, который только что из сытого детства попал в вымощенную дерьмом и кровью реальность? Армейский быт, обращение с оружием и техникой и следующие из этого нелепости, рассказы о сослуживцах из далёких городов, в которых сам никогда не бывал. Они никогда не рассказывают о боях. Выросшему на Doom задроту легко рассказывать о виртуальной мясокровище, не связанной с физическим контактом. Реальный же, живой человек из мяса, костей и воспоминаний, которого могли в определённый момент этой самой жизни лишить, оставляет в памяти тучу не самых приятных эмоций.

    Тема того, как оно выглядит , была раскрыта Ремарком по мотивам еще той войны:

    " На бегу мы швыряем в двери блиндажей связки гранат, земля
    вздрагивает, слышатся треск и стоны, все обволакивается дымом, мы
    спотыкаемся о скользкие куски мяса, я падаю на чей-то вспоротый живот, на
    котором лежит новенькая, чистенькая офицерская фуражка. "

    И тут сквозь ночной кошмар проступаешь ты: «Деда, а расскажи че-нить про войну? Какой-нить смишной геройский случай, а? Нам по поцреотизьму задали».

    А иногда дедушка, по причине старческих болезней сосудов головного мозга, просто-напросто не в состоянии ничего внятно рассказать.

  • Анонимно
    8.05.2019 11:35

    То же мне, открыл Америку! День Победы ВСЕГДА был элементом государственной пропаганды. И День Победы в мире отмечается раздельно. На Западе - 8 мая, у нас - 9 мая. А Победа она и есть Победа. Нам есть чем гордиться. Фашисты победным маршем прошлись по всей Европе. И только СССР смог их остановить, а затем и освободить мир от этой коричневой чумы. Холокост, концлагеря, планы по очищению "восточных территорий" для арийской расы, 1 710 городов, 70 000 деревень, разрушенных фашистами, 27 миллионов погибших граждан СССР и многие другие ужасы "Нового порядка" - об этом мы будем помнить всегда. Как бы это не называли некоторые деятели и историки либерального толка. Один раз они нас уже сбили с толку - во времена Перестройки. Второй раз это у них не получится.

    • Анонимно
      8.05.2019 11:44

      Не "только СССР смог их остановить", а Польша, Великобритания, Франция, СССР, США, Китай, Австралия, Канада, Югославия, Нидерланды, Норвегия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Чехословакия, Бельгия, Греция, Эфиопия, Дания, Бразилия, Мексика, Монголия, Люксембург, Непал, Панама, Аргентина, Чили, Куба, Перу, Гватемала, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская республика, Албания, Гондурас, Сальвадор, Гаити, Парагвай, Эквадор, Сан-Марино, Турция, Уругвай, Венесуэла, Ливан, Саудовская Аравия, Никарагуа, Либерия, Боливия, плюс перешедшие во время войны на сторону союзников Иран, Ирак, Италия, Румыния, Болгария, Венгрия, Финляндия. Это ОБЩАЯ победа, а не "только СССР" и не "только Россия", как сейчас принято говорить по телевизору.

      • Низами
        8.05.2019 12:29

        …С точки зрения большой стратегии… трудно уйти от того очевидного факта, что русские армии уничтожают больше солдат и вооружения противника, чем все остальные 25 государств объединённых наций вместе взятых…

        (телеграмма Ф. Рузвельта генералу Д. Макартуру от 6 мая 1942 г.).

        • Анонимно
          8.05.2019 12:40

          После 6 мая 1942 года еще три года войны было и все союзники теряли своих бойцов, для американцев это до сих пор не меньшая трагедия, чем для нас. И это не дает никакого права орать, что СССР всех в одиночку спас (а сейчас и про СССР никто не вспоминает, Россия всех спасла, а Украина и остальные рядом стояли смотрели), что все остальные в победу вклад сделали минимальный и упоминания не достойны и демонстративно лепить по всему миру памятники советскому солдату. Переписывать историю и пиариться на костях для России - свинство.

          • Анонимно
            8.05.2019 13:01

            Потери СССР - 26 млн. 600 тысяч ч-к. Потери ВСЕХ стран-союзниц СССР даже суммарно будут меньше. Для сравнения: Великобритания потеряла 380 тысяч, США - 417 тысяч, Франция - 665 тысяч.

            • Анонимно
              8.05.2019 13:14

              Во-первых, такие гигантские потери были исключительно из-за абсолютно бездарного командования войсками со стороны СССР. Врага брали не стратегией, не технологиями, а тупо бросали побольше пушечного мяса с расчетом, что из 10 человек хотя бы один убьет одного немца. Американцы своих солдат всё же считали за людей и на обеспечение техникой не скупились. Во-вторых, считать надо как минимум в процентах к общему населению, для маленькой Франции их 665 тысяч потерь ничуть не меньше, чем наши 26 миллионов. В-третьих, с чего вы взяли, что для США, для американских семей потеря 417 тысяч граждан прошла как-то менее болезненно? И в-четвертых, "вклад в победу", раз уж Вы к нему апеллируете, неплохо бы считать по числу убитых/взятых в плен немцев (и эффективность в перерасчете на одного солдата), а не по числу потерь.

              • Анонимно
                8.05.2019 14:41

                Население СССР - 170 млн., потери - 26 млн. 600 тысяч. Население США - 132 млн., потери - 417 тысяч. Население Франции - 40 млн. 690 тысяч. Потери - 665 тысяч. СССР потерял людей почти в 64 раза больше США. США вступили в войну в Европе только в июне 1944 г. СССР - в июне 1941 г. И, кстати, напомните мне, сколько погибло МИРНОГО населения при АТОМНЫХ бомбардировках США японских городов Хиросима и Нагасаки в августе 1945 г.? Не помните? Ну так я Вам напомню. По разным подсчетам, от 150 тыс. до 250 тысяч человек.

                • Анонимно
                  8.05.2019 14:50

                  Потери личного состава НИКАК не показывают вклад в победу, потрудитесь привести цифры по убитым/плененным немцам и их союзникам. А "мирное население Японии" на тот момент готовило масштабную бомбардировку США бактериологическим оружием, так что тут уж кто успел первым. К тому же, сама Япония к США без претензий, делайте выводы.

                  • Анонимно
                    8.05.2019 15:06

                    Эдак и Гитлера можно оправдать. Типа СССР и Великобритания собирались напасть первыми. Вам нужны цифры? Пож-ста. Потери Германии на фронтах второй мировой:
                    Восточный фронт (против СССР) -
                    5 622 411
                    Балканы - 89 109
                    Африка и Италия - 40 833
                    Западный фронт (против США, Великобритании) - 861 139
                    Еще цифры нужны ???

                    • Анонимно
                      8.05.2019 15:41

                      Про ленд-лиз, без которого войскам СССР было бы нечего кушать и нечем воевать уже в конце 41-го года тоже "забудем"? Или всё-таки сойдемся на том, что вклад каждой из стран был крайне важен и уважать надо каждую из стран-союзников в равной степени, а не по-хамски орать на каждом углу про "можем повторить"?

                      Во время Тегеранской конференции в 1943 году Сталин на торжественном обеде в честь 69-летия Уинстона Черчилля произнёс тост, в котором назвал США страной машин и сказал, что «Без этих машин, поставлявшихся по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну»

                      • Анонимно
                        8.05.2019 18:44

                        Бесплатный был лендлиз?

                        • Анонимно
                          8.05.2019 19:13

                          Вся уничтоженная немцами техника была бесплатной, вся возвращенная после войны техника тоже минусовалась из стоимости, СССР по факту платил только за то, что оставалось после войны и требовалось для использования в дальнейшем. Да и то заплатил с большой скидкой.

          • Анонимно
            8.05.2019 18:53

            Либерал, учи историю

      • Анонимно
        8.05.2019 18:52

        Кто кричит то?

  • Анонимно
    8.05.2019 11:39

    Абсалютно не сонласен с авторам,какое глупое утверждение!!!,,Бесмертный полк"нужно провадить,везде и в США и в Канаде,и Англии желательно,а то они инициаторы того чтобы,искаверкать историю РФ,предать ей иной неготивный оттенок,вспомните фашитские движения в Латвие,Литве,Прибалтике-некий парад факелов неофашистов,на Украине -бондерские движения,глумление над памятниками героям ВОВ,в Польше активизацию неонацистов!И это проходит везде на постсоветском прастранстве,с целью чтоб мы забыли победу предков,глумились над их кровью дабытой победой!Наши деды,продеды хотели-что бы их потомки жили в свободной стране,а не в рабстве, в колониальной Европе!Причем тут палитика?Авторы глупцы!!!

    • Анонимно
      8.05.2019 12:32

      Да что Вы говорите?? А Локотская республика? А крымские татары, чью "бравую" историю срочно вычеркивают их всех учебников? Точно такие же движения и у нас были, только вспоминать "не принято" и это именно мы коверкаем историю. И памятники "героям" должны быть мультинациональные, а не внаглую ставить одного советского солдата, тогда их и пальцем никто не тронет. Сейчас их воспринимают исключительно как памятники сталинизму.

      • Анонимно
        8.05.2019 12:45

        И власовцев (из вполне себе советских граждан) сотни тысяч было. Почему не говорим об этом?

  • Анонимно
    8.05.2019 11:47

    Этот Морев прав

  • Анонимно
    8.05.2019 11:56

    9 мая — главный повод накатить за воевавших дедов. Бухают уже с утра, апогей начинается в тёмное время суток. На 10 мая происходит годовой пик ДТП, совершённых в пьяном виде .

  • Анонимно
    8.05.2019 12:05

    Глеб Морев, деньги надо зарабатывать, а не добывать, поливая грязью Россию и наш праздник Победы. Не стыдно?

  • Низами
    8.05.2019 12:13

    День Победы в России трансформировался из мемориального ритуала «со слезами на глазах» в повод для напоминания о военном триумфе сталинского СССР и подтверждения силового статуса нынешней России.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/423638

    Ну, Ну...
    То-то, я гляжу, и Мавзолей на этот день драпируют, и людей с Красными знаменами Победы, с портретом Сталина или с плакатами "Мой дед воевал за СССР" не пускают в колонны, а иногда и "крутят" в кутузки...
    Да и все, что предки отвоевали, построили, оставили в наследство профукано и "прихватизированно".
    Человек человеку уже практически не "друг, товарищ и брат".
    Уже почти не осталось бесплатной медицины и образования, и не многим теперь удастся дожить до "достойной старости"...

    • Анонимно
      8.05.2019 15:59

      В кои-то веки согласна с Низами. По-моему, автор, просто отмазывает власть, приписывая ей то, чего нет. Эта власть всеми силами пытается примазаться к подвигу, совершенному советским народом в социалистической стране . А сама - власовский флаг тащит впереди Красного Знамени Победы и Мавзолей маскирует так, чтобы никто и не вспомнил ни Ленина, ни СССР.

  • Анонимно
    8.05.2019 12:14

    Мне не противно. У меня дед на войне погиб и мать калекой осталась. В принципе всем досталось

    • Анонимно
      8.05.2019 12:27

      Мой дед погиб под Ржевом.

      • Анонимно
        8.05.2019 13:23

        Вечная память всем погибшим в борьбе против фашизма, всем кто воевал, кто обеспечивал победу в тылу. Здоровья и долгих лет всем ныне здравствующим и их близким! С Праздником Великой Победы над фашизмом в Великой Отечественной Войне!

        ______

        Синий платочек

        Клавдия Шульженко

        Помню, как в памятный вечер
        Падал платочек твой с плеч,
        Как провожала и обещала
        Синий платочек сберечь.
        И пусть со мной
        Нет сегодня любимой, родной,
        Знаю, с любовью ты к изголовью
        Прячешь платок голубой.
        Письма твои получая,
        Слышу я голос живой.
        И между строчек синий платочек
        Снова встает предо мной.
        И часто в бой
        Провожает меня облик твой,
        Чувствую, рядом с любящим взглядом
        Ты постоянно со мной.
        Сколько заветных платочков
        Носим в шинелях с собой!
        Нежные речи, девичьи плечи
        Помним в страде боевой.
        За них, родных,
        Желанных, любимых таких,
        Строчит пулеметчик за синий платочек,
        Что был на плечах дорогих.

  • Анонимно
    8.05.2019 12:15

    Чем дольше живу,тем ближе мне война. И дедов своих поминаю и горжусь и скорблю,что не увидели они ни своих внуков,ни правнуков. Никакой прпаганды тут нет! Люди шли и погибали за свою Родину,за свои семьи,за родных. Кто это5о не понял,тот никогда и не поймёт....

    • Анонимно
      8.05.2019 12:58

      Люди стали разменными пешками в политической игре правителей СССР и Германии и положили жизни за их амбиции, а вы это празднуете...

      • Анонимно
        8.05.2019 16:03

        12.58. Вы подросток? И до сих пор не поняли, что советский народ сражался за свою жизнь на земле. Никто из фашистов не поил бы баварским пивом , рабов, которых собирались сделать из народов СССР.

        • Анонимно
          8.05.2019 17:47

          Баварское пиво Вы спокойно можете пить сейчас, купив его в хорошем в супермаркете или улетев в Мюнхен на уикэнд. Именно за это и сражались наши деды и прадеды, а не за идиотское желание: "Можем повторить!" День Победы - праздник того, что мы можем жить мирно и никогда более не должны воевать.

          • Анонимно
            8.05.2019 19:37

            17.47. Слушайте, отвяжитесь уже с этим "можем повторить!" Никто, уже как пару лет, этот лозунг нигде не использует, только вы всех им в коментах задолбали.

  • Анонимно
    8.05.2019 12:20

    историк ЛИТЕРАТУРЫ. Ну хоть теперь на слуху у инет масс, вставил же свои пять копеек в столь "животрепещущую" тему. Дескать не вписываемся мы с суконным рылом в калашный ряд мировой "элиты" со своим празднование НАШЕЙ ПОБЕДЫ в ВОВ. Не знаю, не интересовался успехами в истории литературы у этого "учёного", но возраст думаю уже не школьный, да и пол судя по всему мужской. Так не за нравоучение будет принято - БЫТЬ А НЕ КАЗАТЬСЯ это быть нормальным мужчиной, народом, государством.

  • Анонимно
    8.05.2019 12:45

    Для 12:15.Правильно Вы говорите.Чем старше , тем ближе война.Мой папа фронтовик.Я горжусь ИМ!!!Я в детстве испытала, что такое война...

  • Анонимно
    8.05.2019 12:48

    Советский Союз внёс решающий вклад в победу, об этом надо рассказать детям, этим надо гордиться, этого никогда не забыть, а как вы хотели? Отдать победу америкосам?! Пропаганда победы- это правильно!

    • Анонимно
      8.05.2019 12:55

      Любая пропаганда - это неправильно.

    • Анонимно
      8.05.2019 13:14

      Дуракам вообще сложно без пропаганды. Им с ней удобнее. Думать своей головой то не научились.

      • Анонимно
        8.05.2019 18:47

        У американцев то пропаганды нет.

        • Анонимно
          8.05.2019 21:45

          У американцев то пропаганды нет.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/423638Это анекдот?

  • Анонимно
    8.05.2019 20:32

    Есть Закон в Пропаганде.Надо найти НЕЧТО в прошлом,чтобы Народ возгордился.Лучше всего Войну.Там гибнут большинство.И Правнуки,будут почитать своих предков,несмотря,на Безработицу,что нет Жилья,дети голодные.Главное в этот День,пускать Салюты.

  • Анонимно
    8.05.2019 22:52

    Пропаганда - хорошее слово.
    Люди должны знать кто уничтожил фашистскую сволочь. Дети должны гордиться славными предками.
    Нарождающиеся укрофашисты , должны знать , что их ждёт в будущем.

    • Анонимно
      9.05.2019 00:43

      Дети должны знать, что фашистов уничтожила коалиция из 54 стран, сообща, ни одна из этих стран сама по себе этого сделать не смогла бы. И именно на этом примере детям нужно прививать осознание важности крупных политических союзов, дипломатии и абсолютную недопустимость соглашений по "разделу мира" между двумя странами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль