Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Мая
Опросы Архив
Должен ли ислам присутствовать в Стратегии развития татарского народа?
25%Да, это краеугольный камень нации
45%Нет, религия – это одно, а нация – другое
28%Вообще не вижу смысла в данном документе, зачем ломать копья?
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
15.05.2019

Специалисты восстановили полную картину катастрофы SSJ 100 в Шереметьево

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ 100 в Шереметьево, жертвами которой стал 41 человек. Эксперты считают виновными летчиков. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По данным близкого к расследованию источника, через 15 минут после взлета борт поразил мощный грозовой разряд. Молния угодила в самый нос самолета, оставив на его поверхности характерную закопченную отметину. На поражение машины среагировала грозовая защита SSJ 100 — она отключила электрогенераторы машины (режим Emergency Electrical Configuration, EEC).

По словам специалистов, вслед за переходом на аварийное электропитание автоматически включился и режим прямого управления полетом Direct Mode. Бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов.

На борту возникла проблемная, но неопасная для экипажа и пассажиров ситуация. Согласно инструкциям, режим EEC не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия May Day — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan, подразумевающим, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет. По этой причине борт, загоревшийся сразу после приземления, не встретили на полосе пожарные.

Критической, по версии экспертов, ситуацию могли сделать сами летчики, которые перед приземлением опасно разогнали машину и перевели ее в режим пикирования.

Предполагается, что летчики, которым пришлось управлять самолетом в ручном режиме, проскочили расчетную точку приземления в начале ВПП. Экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» самолет к полосе. Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

В результате SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, вызвав вытекание керосина и пожар.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.05.2019 08:56

В неумелых руках любая техника опасна.
Намедни была заметка как мужщина выезжал на авто со двора. "Не выбрал безопасную скорость", ударился и умер.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:32

    Правдоподобно звучит, правда в Коммерсанта более расширено это описано. Но мнение специалистов это мнение, надо дождаться заключения МАК, они разжевывают в заключении все до мелочей и предельно понятно. Следствие, как правило всегда на заключение экспертов МАК ориентируется.

    • Анонимно
      15.05.2019 08:53

      Вы совсем никогда не сомневаетесь в 100%-ной правде от МАК?

      • Анонимно
        15.05.2019 09:03

        Я не обладаю специальными познаниями в области авиации, что бы мотивированно опровергать их доводы. Кроме того лично наблюдал за их работой несколько дней, да и заключения их достаточно мотивированные, если читать подробно, а не просто выводы, разложенные по полочкам, со ссылками на техрегламенты, нормативные акты, поэтому сомневаться пока не приходится.
        Они в свободном доступе по всем авиакатастрофам, посмотрите ради интереса.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:36

    Посадить весь экипаж надолго за убийство 41 человека.

    • Анонимно
      15.05.2019 09:09

      Юридически это не убийство, ст. 263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
      наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:46

    Да кто бы сомневался, что будут такие выводы, летчики виноваты, самолёт просто шикарный. Но я на этом корыте теперь не полечу, потому что веры нашим чиновникам нет ни в чем ни на копейку

    • Анонимно
      15.05.2019 08:53

      Писали, что молнию придумают

      • Анонимно
        15.05.2019 09:00

        Да может и была молния, но что это за самолет XXI века такой, который от молнии выключается. Но как ни крути косяк пилотов в том что не смогли посадить самолет нормально был.

      • Анонимно
        15.05.2019 09:09

        А показания очевидцев (Олег Молчанов, н-р) подтверждают попадание молнии. Их тоже придумали? А может заставили?
        Ничего не надо додумывать. Молния была, причем, как оказалось прямая причина катастрофы была не в ней, а (предварительно) в пилотах. Самолет долетел штатно, выдержал несколько ударов о планету (крепкий, как оказалось), и только потом, разрушился от предельных перегрузок в следствии явного "козления". А "козлить" отучивают ещё в летных училищах.

    • Анонимно
      15.05.2019 08:56

      В неумелых руках любая техника опасна.
      Намедни была заметка как мужщина выезжал на авто со двора. "Не выбрал безопасную скорость", ударился и умер.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:10

    Давно известно, что пилоты стали операторами. Большую часть полёта исполняет компьютер самолёта. И навыки ручного пилотирования утрачиваются. Поэтому в случае нештатной ситуации на борту, пилоты теряются

    • Анонимно
      15.05.2019 09:23

      Именно поэтому по праву самыми профессиональными считаются военные лётчики, которые обучены всему.

      • Анонимно
        15.05.2019 09:51

        КВС как раз был из таких
        1. "Денис был командиром Ил-76, он подполковник запаса"
        2. "Командир корабля, 43-летний Денис Евдокимов, получил диплом Балашовского высшего военного авиаучилища и служил в погранвойсках ФСБ в Шереметьево."

      • Анонимно
        15.05.2019 09:53

        Это как раз могло сыграть с ним плохую шутку.
        Привык на руках летать (т.к был военным летчиком, КВС на ИЛ-76), потом пришлось переучиваться на "оператора", а в сложной ситуации снова включились "рефлексы военного летчика".
        ИМХО.

        • Анонимно
          15.05.2019 14:04

          Соглашусь, первая мысль на которой я себя поймал почему он его прижал к земле как транспортник. Ну что ил-76, что Ан-12 по моим ощущениям самолеты которые сами не "хотят" садиться их надо прижимать к земле.

      • mad big
        15.05.2019 10:01

        Весь то и прикол в том, что КВС из военных. Тем более балашовский. Т.е. из транспортников. Да и правак не из блатных. Сам снизу шел.
        На авиафоруме все склоняются к ошибке пилота.

      • Анонимно
        15.05.2019 10:04

        Вот этот и был военным летчиком, подполковником. Также военным летчиком был пилот Саратовских авиалиний. Тоже раньше думалось, что военные летчики - это класс. Теперь думается, что это грубоватые мужички, которые часто наплевательски относятся ко всему. Может такой контингент военных летчиков идет на гражданские самолеты в поисках денег, а настоящиевоенные летчики не уходят из армии, как настоящие врачи из госбольниц.

        • mad big
          15.05.2019 10:20

          Настоящие военные летчики тоже хотят хорошо жить. Не ночевать в командировках на борту, не разогревать консервы, не получать в подарок от техноты после боевых вылетов пули, которые те выковыривают из обшивки. ТОлько и всего. Хотят просто как обычные гражданские пилоты жить.

          • Анонимно
            15.05.2019 12:15

            Ну тогда и нечего было в военные летчики идти. Ерунду пишете.

          • Анонимно
            15.05.2019 14:49

            Шикарно! Сжег 41 человека и настоящий военный летчик! И хочет жить! Молодчик! Может еще петицию создать чтобы Героя России дали?

      • Анонимно
        15.05.2019 10:09

        Не факт. Так командиром АН-148, разбившегося в Подмосковье 11.02.2018 был Губанов В.И., военный летчик в прошлом, прошедший Афганистан, окончивший тамбовское высшее летное военное авиационное училище. Командир SSJ-100 Евдокимов Д.А. военный пенсионер, служил в авиации ФСБ. Как известно сотни опытных КВС ушли из нашей авиации работать в авиацию Китая, где зарплаты в разы выше чем даже в Аэрофлоте. Согласитесь, это огромные кадровые потери, не каждый второй пилот или переучившийся военный летчик может стать командиром воздушного судна, который может принять единственно верное решение в критической ситуации.

        • Анонимно
          15.05.2019 12:10

          Кстати правда,ил-76,ещё та корова,при снижении планирует за счёт своего огромного фюзеляжа,видел скорость гасят на нем,чтобы хоть так прижать к планете.

          • Анонимно
            15.05.2019 20:00

            А этот развивал скорость. Тогда он вообще непонятно, какой летчик.

      • Анонимно
        16.05.2019 16:39

        Полностью согласна с вами.

  • Анонимно
    15.05.2019 09:48

    Появилось полное видео приземления. Сажал как будто студент летного училища, без опыта(

  • Анонимно
    15.05.2019 10:39

    По логике, после первого отскока надо было выставлять РУД в TOGA и уходить на второй круг, а не дожимать самолет. С другой стороны, SVO - домашний аэропорт Аэрофлота, если бы руководство сочло уход на второй круг необоснованным, то к пилотам могли бы быть применены определенные санкции.

  • Анонимно
    15.05.2019 11:06

    "Задние стойки шасси продавили топливные баки машины ..."
    Над задними стойками нет баков, а пустой кессон. Стойки при ударе ушли в сторону, пробив закрылки. А течь в топливных баках произошла из-за гидроудара. Например, налейте в пластиковую бутылку воду и сбросьте со 2 этажа. А затем с 9-ого.

    • Анонимно
      15.05.2019 12:06

      Этого точно не определить. Фрагменты разрушившегося шасси могли пробить крыло в районе топливных баков, сместившийся от удара о ВПП двигатель мог разрушить топливопроводы. Гидроудар тоже возможен.

  • Анонимно
    15.05.2019 11:22

    У нас сейчас нет лётчиков, есть операторы за которых всё делает автоматика. У самого лётчика нет опыта прямого управления.

  • Анонимно
    15.05.2019 18:03

    Лица пассажиров выложите, чтобы люди ощутили реальность и величину потери.
    Такое многоуровневое разгильдяйство...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль