Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Октября
Опросы Архив
А вы верите в успех проекта подземных галерей Баумана?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
15.05.2019

Балтусова пожаловалась, что казанцы почти разобрали древнюю мостовую на Волге – булыжники увозят на дачи

Помощник президента Татарстана Олеся Балтусова пожаловалась, что жители Казани начали разбирать древнюю мостовую на Волге. По ее словам, горожане приезжают на автомобилях и увозят камни на дачи.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Мостовая вскрылась из-за обмеления Волги. Вскоре на этом месте появились горожане с металлоискателями. Некоторым даже удалось найти несколько артефактов.

Балтусова рассказала, что на обмелевшем берегу реки виден дореволюционный мощеный тракт, проложенный в сторону Верхнего Услона до пристаней. По словам помощника президента РТ, дорогу неоднократно перекладывали. В Институте археологии Академии наук РТ отметили, что мостовую можно зарегистрировать как объект подводного археологического наследия. Там также предложили поставить его на охрану.

«В целом мнения специалистов сходятся к следующей мысли: не лучше ли было бы опередить тех, кто сейчас подгоняет к старой дороге машины и собирает камни себе на дачу, и перевезти мощение во дворик дома Михляева, например? Но и здесь вопрос, дом Михляева — XVII−XVIII век, а это мощение не старше XIX века. Потому дискуссия — это хорошо, что-то придумаем. Было бы еще эффективнее, если бы заработал научно-методический совет», — написала Балтусова в «Фейсбуке».

«Мощение по 4 квадратных метра фрагментарно действительно сохранилось. Машин действительно полно. Все очень хозяйственные у нас», — добавила она.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (172) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.05.2019 15:30

"Не обнаружив золотых кладов, Казанцы в ярости стали разбирать булыжники древней мостовой. Кто-то на продажу, кто-то для строительства пешеходной дорожки во дворе, чтобы перед гостями хвалиться, что по этому древнему камню ходили еще с Ханских времен."
Записки путешественника (из неопубликованного)

  • Анонимно
    15.05.2019 15:22

    где уголовное дело по факту вредительства природе*?

    • Анонимно
      15.05.2019 16:18

      В чем заключается вредительство природе, поясните?

      • Анонимно
        15.05.2019 16:44

        то есть искусственно созданное обмеление рек никакого вреда природе не принесло? ни одна рыба, птица и растение не пострадало? да и люди, оставшиеся в каменных джунглях, счастливы и довольны?

        • Анонимно
          15.05.2019 16:59

          А причем тут любители старины?)))

        • Анонимно
          15.05.2019 16:59

          Речь идет о булыжниках, а не об обмелении реки.

          • Анонимно
            15.05.2019 20:36

            Булыжники представляют историческую ценность, наверное. Надо было бы сохранить, а не тащить на дачу...как дикари))

        • Анонимно
          15.05.2019 21:28

          На самом деле это полный провал местных так сказать "товарищей". Премьер Песошин с осени не знал что уровень водохранилища ниже нормы, потом он почти месяц не знал что скорость водосброса превышает скорость поступления, Балтусова не знала на каком расстоянии от Кремля находится пристань Бакалда, которой всего-то 100 с небольшим лет давности, местные археологи кроме мутных свинцовых печатей образца якобы эпохи Карла Великого вообще ничего не знают.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:43

      Напротив, убирают антропогенный фактор в виде плотно уложенных камней и освобождают грунт.

      • Анонимно
        15.05.2019 18:00

        Эта мостовая -единственное, что осталось как неприватизированный объект в Казани. Все остальное в городе имеет хозяина. В целом используемый сейчас метод не сильно отличается от тех методов, которые были использованы при присвоении общего имущества - наиболее ушлые берут, все что "плохо лежит"

        • Анонимно
          15.05.2019 18:08

          Так все ушлые из власти не от марсиан происходят, из народа вышли.

  • Я, прям, как в воду глядел.
    Хотя, и воды той...

    • Анонимно
      15.05.2019 15:28

      Не отвлекайте Балтусову от городских забот, под воду её уже заманиваете...

  • Анонимно
    15.05.2019 15:23

    Ммм...хорошая идея. Надо срочно сьездить и тоже на память взять один камушек...Пока все не унесли.

    • Анонимно
      15.05.2019 22:09

      Хоть бы постыдились, пусть остаётся, как память для всех, а не для одного вас.

    • Анонимно
      15.05.2019 23:28

      И песок там золотоносный. Правда с кварцем, но стекло можно делать.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:24

    Опоздала!
    Надо было раньше реагировать, а не в фейсбуке об этом жаловаться!

    • Анонимно
      15.05.2019 15:48

      пока бюрократические штучки созреют бумажно, практически все уже растаскать успеют.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:18

      У чиновников важны не работа и результат, а пиар и самопиар.
      Не удивлюсь если любитель инстаграма выложит фотки на фоне мостовой.

      • Анонимно
        15.05.2019 18:15

        Весь центр Казани превратили в новострой, а тут из-за мостовой, которая на несколько дней из воды появилась, такой шум устроили,.Воду поднимут и не будет никакой мостовой, как и рыбы.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:25

    где ж Олеся то раньше была когда мостовая была под водой? Почему-то все забыли про эту мостовую.

    • Анонимно
      15.05.2019 20:52

      Под водой и есть сейчас ее место, это же не архитектура какая-то)) просто старая улица.
      Весь исторический центр не пощадили уничтожили, а тут так...
      Просто раз пока есть возможность посмотреть тем, кому это интересно - зачем растаскивать камни и портить вид?

      И сколько лет примерно той мостовой - так нигде и не увидела информации

  • Анонимно
    15.05.2019 15:25

    Поставят камеру, снимут всех кто бесплатно разбирает и потом и полиция палку срубит и археологи очищенные камешки получат. Всё равно сделать объектом археологической ценности до подъема воды не успеют.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:26

    кукареку, где Вы раньше были??

    • Анонимно
      15.05.2019 18:43

      Спали чинуши.

      • Анонимно
        15.05.2019 22:10

        Может они и не думали. что люди могут быть настолько вероломны и ушлые? Сейчас бы камни растаскивать...

  • Анонимно
    15.05.2019 15:27

    Татары предприимчивые люди.

  • Оптимист
    15.05.2019 15:28

    Каждый дачник хочет увековечить)

  • Анонимно
    15.05.2019 15:29

    Теперь реки у нас не будет? Или батискаф будут запускать на дорогу смотреть???

  • Анонимно
    15.05.2019 15:29

    Быть садоводом в России-это особый склад ума.

    • Анонимно
      15.05.2019 21:42

      Как у меня шеф однажды сказал, что человека с дачей на работу брать нельзя (речь о производстве и складах)

  • Анонимно
    15.05.2019 15:30

    Олеся,для бани очень хороши булыжники.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:30

      чуть не правы - Булышник - это орудие пролетариата. Вспомните 1905 год и 1917 год.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:30

    "Не обнаружив золотых кладов, Казанцы в ярости стали разбирать булыжники древней мостовой. Кто-то на продажу, кто-то для строительства пешеходной дорожки во дворе, чтобы перед гостями хвалиться, что по этому древнему камню ходили еще с Ханских времен."
    Записки путешественника (из неопубликованного)

    • Анонимно
      15.05.2019 18:58

      Всегда так было.
      Читал, что основной проблемой Арского кладбища в 18-м и 19-м веках было воровство населением могильных камней
      для дальнейшего их использования в качестве элементов фундаментов хозяйственных построек - амбаров, хлевов, ...
      Вороват народишко-то, вороват ...
      И бессовестен, если даже кладбище не останавливает :))

  • Анонимно
    15.05.2019 15:31

    Камней жалко чтоль? Или бомбит что удащливые опаздали?)))

    • Анонимно
      15.05.2019 15:45

      Воооот, в точку.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:51

      Олеся тему седлает - не мешайте)))

    • Анонимно
      15.05.2019 15:53

      Какой же вы недалекий. Такие, как вы и растаскивают. Позорники.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:16

        В чем позорность? Недалекость? Это всего лишь камни. Когда затапливали эти территории с деревнями, церквями, мечетями - затапливали историю ради выгоды. Тогда не были недалекими? :)

      • Анонимно
        15.05.2019 16:20

        Объясните в чем проблема заключается?
        Вам что камней жалко, которые через несколько дней снова окажутся под водой?

    • Анонимно
      15.05.2019 18:25

      дык, правительство разрешило россиянам собирать валежник, а то камни

  • Анонимно
    15.05.2019 15:31

    Здрасти! Власть волнуют камушки которые бедные пенсионеры вынуждены растаскивать по дачам поскольку пенсии нехватает орлачивать членские взносы за эту самую дачу.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:47

      А камни они потом продавать чтоль будут ? Или членские взносы камнями оплачивать? Все смешали в одну кучу.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:56

      Какие у вас членские взносы за сад? Сколько участков в СНТ?

  • Анонимно
    15.05.2019 15:32

    Вот помню раньше в одиночные пикеты выходила, защищала... А теперь в фейсбук выходит. Главное позицию обозначить.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:36

      А что она еще сделает? Вроде и не запретишь увозить, но быдлу разве объяснишь хоть что то?

      • Анонимно
        15.05.2019 16:57

        Какая прелесть. Она кто? Власть! Помощник первого человека республики! Выехала на место, пригласила юриста, вызвала полицию, написали бы заявление (есть законодательная основа), или пригласила бы археологов. Да просто огородили бы территорию. Или не может то туда доехать!? Далеко чтоль от кремля? Или дела другие важные какие?

        • Анонимно
          15.05.2019 17:17

          Это что за отношение к своим прямым служебным обязанностям, некомпетентность, неспособность работать в режиме реального времени. Они пожаловались!?

        • Анонимно
          15.05.2019 21:29

          Каких археологов??))
          Той дороге 100 лет с хвостиком.

          Или сейчас выяснят, что камням 5 тыс лет, а значит и Казани тоже?))

          • Анонимно
            15.05.2019 21:40

            тсс....вы сейчас такими заявлениями 1000 летие Казани поставите под сомнение.

          • Анонимно
            15.05.2019 23:42

            Булыжники стали класть на дороги со времен появления колеса. И там не один слой может быть.

            • Анонимно
              16.05.2019 07:15

              Верно, там копать и копать, и причина удобная для понижения уровня Волги... мол, исторические ценности нашли и тому подобное!

    • Анонимно
      15.05.2019 16:21

      Никуда она не выходила.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:53

        ну как уж не выходила, стояла же на площади свободы.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:55

        Историю знать надо. Даже в поисковике, татар-инфлрм и ЖЖ сохранились фотки с одиночными пикетами Олеси против разрушений памятников архитектуры в новогодние праздники. Вот на один такой пикет её пригласили стать советником.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:33

    Т.е. разобрать существующую дорогу, чтобы выложить её в другом месте, при том что специалистов, способных выполнить мощение дороги нет (возле Кремля я это уже увидел). Для чего, зачем? Сохраните дорогу, подумайте что можно сделать, чтобы показать эту часть наследия.

    • Анонимно
      15.05.2019 21:31

      Дома в центре посносили, которые гораздо старше были.
      Мостовые те же. И там воды не было, просто поменяли на асфальт и все.

      А тут не такая уж и старина, и вода здесь будет как ни крути, что из пальца проблемы высасывать-то))

  • Анонимно
    15.05.2019 15:34

    После Артиллерийского я с тобой не разговариваю!

    • Анонимно
      15.05.2019 16:23

      +100500. Куча правильных слов, но когда произносится волшебное слово Мани защитники старины вдруг язык проглатывают.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:35

    На регистрацию наследия уйдёт год или более, а там уже водой зальёт

  • Анонимно
    15.05.2019 15:37

    Это не казанцы, это московские федералы

    • Анонимно
      15.05.2019 23:54

      Точно. Воду то не местные слили. Для этой дороги и слили. А клали дорогу точно местные. Там и трамвай ходил до пристани. Там монумент корабля надо поставить. Время то времени будет тонуть или всплывать в зависимости от уровня воды.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:39

    Больше поражаюсь людям которым нужны данные камушки на дачу. Слов нет. Просто слов нет!

    "И Вы еще претендуете на звание образцового дома быта" (тов. Шпак).

    • Анонимно
      15.05.2019 18:32

      Антон Семёнович тоже ещё тот типчик был....три камеры, три пиджака....

  • Анонимно
    15.05.2019 15:43

    я один не понимаю ценность этой дороги? чего ее охранять? что там?

  • Анонимно
    15.05.2019 15:44

    Это всё от того, что у нас нет в булыжников, которых полно на Урале и в Карелии. Даже для мощения улиц, власти города в те времена, вводили закон, чтобы все купцы , сюда ездившие торговать, привозили с собой булыжники. Не помню по сколько штук.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:48

    раз затопили эти территории в свое время значит и не нужны были эти камушки, чего сейчас требовать чтобы не трогали, не пойму

  • Анонимно
    15.05.2019 15:48

    Теперь ждем когда Кабан обмелеет?

    • Анонимно
      15.05.2019 19:04

      Извините,если кого обижу,но все таки "колхозник" все таки в крови у нашего населения,или же "совковость" ,а там сами додумываете...

  • Анонимно
    15.05.2019 15:55

    Наши люди в очередной раз показали свое лицо. А потом жалуются, что чиновники воруют. Сами ничем не лучше, все, что плохо лежит, готовы утащить. Тьфу на вас. Стыдно.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:59

      Очищают русло реки. Могли бы ещё и предъявить счёт на оплату работ.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:18

      За что должно быть стыдно? Через пару месяцев эти камни опять под водой будут, зачем они там. Где эти все защитнички были когда старую Казань ломали. Те же рулевые, которые сейчас учат нас любить историю в 90-е и 2000-е сами же ее порушили.

      • Анонимно
        16.05.2019 00:01

        Предлагаете восстановить дорогу? Так поднять насыпь сначала надо. Дамба получится, а Казанку можно и вброд пройти до Аракчино. Над дорогой можно было канатную дорогу проложить.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:22

      У кого эти люди своровали?
      Это просто камни которые никому не принадлежат.

      • Анонимно
        15.05.2019 17:17

        это просто менталитет гориллы, которая берет палку в лесу, и тащит себе. а так да, действительно, ни у кого не своровали. просто растащили атрибут истории - а могли бы, вместо того чтобы в середине рабочего дня ехать туда и увозить камни, быть на работе, и заработать на подобные камни, если уж они зачем-то нужны

      • Анонимно
        15.05.2019 21:24

        Вот так все думают,поэтому все,что ничьё просто берется себе. Пройдет ещё пара десятков лет,река снова обмелеет. Вырастет новое поколение,которому не менее интересно будет смотреть эту булыжную мостовую. Просто камней можно в любом другом месте набрать.

        • Анонимно
          15.05.2019 21:32

          За это время там понастроят три первых линии коттеджей и даже не спросят про мостовые камни и дороги.

          • Анонимно
            15.05.2019 22:18

            Лично мне было бы стыдно набрать камней и потом всем рассказывать,что я разворовывала мостовую. Мостовая из камней-это одно. Просто камни из мостовой- и зачем они??
            Дикие люди.

            • Анонимно
              15.05.2019 22:44

              Рассказывают не о том откуда взяли, а о том для чего использовали. Камни? Или для ВЕЧНОЙ мостовой или к печке. Гарантированно экологически чистые.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:31

      А людям не стыдно. Половина открыто заявляет, что воровали бы став чиновниками. Прав был Салтыков-Щедрин, пьют и воруют.

    • Анонимно
      15.05.2019 20:45

      а потом валят то на Сталина (ни к ночи помянутый ), то на Брежнева, то на и тд и тп. Все эти люди плоть от плоти вашего (нашего ) народа. Много замечательных людей, но быдло оно активнее.

  • Panda
    15.05.2019 15:56

    Позорище-то какое! Это же бесценная культурная достпримечательность НАША. Путь не замок, не дворец, но Дорога, по которой ходили раньше жители.

    Люди отсюда едут в Европу чтобы пройти по улицам Рима, Праги и Парижа, а у себя из подноса такие чудеса допускают растаскивать

    Нет пророка в своем отечестве..

    • Анонимно
      15.05.2019 16:11

      Кто мешал их доставать со дна до этого?

      • Анонимно
        15.05.2019 21:13

        Овчина не стоила выделки.

        • Анонимно
          15.05.2019 21:26

          А теперь резко появилась выгода? Ну так пусть ковыряют камушки и потом мостят старотатарскую слободу. Почему не ковыряют? Почему почти памятник архитектуры позволяют угробить под водой?

  • Анонимно
    15.05.2019 15:58

    Сделать рейд по дачам! Вернуть камни на место!

    • Анонимно
      15.05.2019 17:27

      Заставить дачников уложить булыжники на то место откуда взяли! :)

    • Анонимно
      15.05.2019 18:37

      Предлагаю создать управление по поиску и возврату камней!!! В руководители предлагаю себя!)

  • Анонимно
    15.05.2019 15:58

    Ей только осталось "подводные" мостовые сохранять, все остальное разрушали и многое с ее молчаливого согласия....

  • Анонимно
    15.05.2019 15:59

    Все 60 лет пока эта дорога была затоплена ее растаскивали (она никогда не была серетом, многие и ныне живущие по ней еще ездили) - кто на гнет для солений, кто на строительство - знаю дачный домик, за Юдино, еще в 70-х построенный из такого же, а может и этого булыжника

  • Анонимно
    15.05.2019 16:00

    На халяву и уксус сладкий.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:01

    А когда древние камни с мостовых Казани (Бутлерова например) самосвалами вывозили на свалку? Кто озаботился?

    • Анонимно
      15.05.2019 16:06

      Не на свалку а я знаю кому на коттедж.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:13

      Камни с Бутлерова, кроме спуска у КФИ, на месте - асфальт клали поверх булыжника, в апреле на Лесгафта вскрыли до старой мостовой, правда там плитами изветняка с Печищь мощено было

      • Анонимно
        15.05.2019 18:25

        Ниже Маяковского и до Кольца вскрывали и вывозили вместе с булыжником. Видел своими глазами.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:16

      Тогда удащливые еще не успели карманы деньгами набить. Это сейчас у них появилась тяга к прекрасному, когда пожили в Лондонах всяких. Мы с отцом в свое время этих камней за своей машине буквально спасали по всему городу. Помню в районе колхозного рынка из гор строймусора вытаскивали и в районе речного порта. На вишневского грунтом с остатками мостовой заваливали калужский овраг, тоже по склонам бегали как горные козлы. Причем местные аборигены высыпали из своих квартир и давай хай поднимать, что мы тут воруем. Одним словом поздно Олеся пить боржоми, когда почки отвалились.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:02

    Ахахаха) эмоции зашкаливают.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:04

    удивляют специалисты историки. Неужели совсем историю местности не изучают. Ведь это самое интересное. Почему только сейчас о этой мостовой узнали? Сколько еще таких сюрпризов?

  • Анонимно
    15.05.2019 16:10

    Нищий ущербный менталитет россиян. Взять всё что плохо лежит. «На даче сгодится» .

    • Анонимно
      15.05.2019 19:19

      согласен,понимаю где нибудь в Африке так раздербаниили камни..в Европе врядли кто-то позарился бы,только у нас такое могло придти в голову и реализоваться...

  • Анонимно
    15.05.2019 16:15

    Типаж народца не меняется . Что в СССР все таскали, что можно ото всюду, что сейчас. Главное же халява, бесплатно.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:50

      Нэт денех как у удачливых. А хочется...

      • Анонимно
        15.05.2019 20:47

        человек он - либо человек либо обезьяна. от обстоятельств и размера кошелка не зависит.

        • Анонимно
          15.05.2019 21:16

          Верно. Поэтому нормальные люди живущие ЧЕСТНО пошли и набрали бесхозных камней со старой дороги. На Алтае и в Сибири таких камней-море, а у нас нет.

          А про обезьян и других гомодрилов это к тем кто имея\получая миллионы учит людей жить "правильно" на 20 тыс рублей в месяц.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:26

    Такие у нас дикари живут. Готовы уже камни воровать, лишь бы халяву получить. Но зато орать, что парки дорого обходятся каждый второй готов.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:51

      Наверное вас и рыбаки возмущают?

      • Анонимно
        15.05.2019 18:44

        Я сам бывает рыбачу. А причем тут вообще рыбаки?

        • Анонимно
          15.05.2019 20:22

          Ну как же-нахаляву из речки. А могли бы денег заработать и купить в магазине рыбку.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:29

    Я думаю шустрые ландшафтники руку приложили, сейчас какому- нибудь нуворишу во дворе укладывают

  • Анонимно
    15.05.2019 16:55

    Камни.. старая мостовая..
    население ведрами-пакетами грунт с газонов тащит )) и ничего..

  • Анонимно
    15.05.2019 17:08

    Таков народ, а всё на власть пиняют. Повылазили из деревень и не привыкли к уважению других. Элементарному уважению. Ещё сколько нужно времени что бы перемолоть умы таких людей и образумить, направив на созидание

  • Анонимно
    15.05.2019 17:09

    Господи, какое позорище, а... Убери охрану из Кремля на сутки - и там мостовую разберут... Чего мы все чиновников-то ругаем? Сами лучше что ли? Не воруем просто потому что возможности нет, получается? А как халявой запахло, так старые камни со дна реки - и те уперли...

  • Анонимно
    15.05.2019 17:13

    За то все на Балтусову бочку катят... Не защитила, не сберегла... Да тут полгорода таких балтусовых...

  • Анонимно
    15.05.2019 17:21

    А кому она пожаловалась?

  • Анонимно
    15.05.2019 17:26

    Культура на нуле. Дикари.
    Еще б свои айфоны разобрали на зубные коронки.

  • Анонимно
    15.05.2019 17:27

    кто ответит за не постановку шлагбаума и будки охраны?

  • Анонимно
    15.05.2019 17:29

    Пусть растаскивают, лодочные винты хоть целее будут

  • Анонимно
    15.05.2019 17:43

    Ну если ей самой не надо вести изыскания, то нашлись горожане готовые помочь !

  • Радиоволна
    15.05.2019 18:04

    Интересно, кто-нибудь из комментаторов, в то числе сама Балтусова, там был?

    На машине туда можно проехать максимум за яхтклуб, а дальше не один километр песчаные барханы по колено, либо узкая тропа среди деревьев в одного человека.

    • Анонимно
      15.05.2019 20:23

      Предполагаю наши люди на старых жигулях и не там проедут.

  • Анонимно
    15.05.2019 18:06

    Молодцы что разбирают

  • Анонимно
    15.05.2019 18:16

    Какая беспомощность помощника президента, пожаловалась она.

  • Анонимно
    15.05.2019 18:17

    Надо было назвать заметку "Казанцы забрали камни со дна реки"

    • Анонимно
      15.05.2019 20:24

      Боюсь что следующее наблюдение будет класса "Казанцы вычерпали Волгу ведрами и она... обмелела"

  • Анонимно
    15.05.2019 18:26

    Отвлекающий маневр от главного - от не продуманного преступного снижения уровня воды в реке Волга.

  • Анонимно
    15.05.2019 18:34

    Лично я считаю, что к сожалению эта мостовая уже никакой исторической ценности не представляет. Сейчас она на очередные 50 лет, а может навсегда, уйдёт под воду. И все равно время и вода её доконают. Пусть люди как-раз разберут эту мостовую, пока она не ушла навсегда под воду.

    Если бы эта мостовая была на суше - то это другое дело, а на дне реки она никакой пользу людям и обществу не принесёт. Нужно дать людям разобрать эту мостовую с пользой - для дач, на сувениры, для ремонта исторических улиц в Казани.

    Вот начали у нас в Казани исторические фильмы снимать, например, про "Зулейху". А ведь если бы съёмки были летом, то невозможно было бы снимать. В кадре был бы современный асфальт с разметкой. И как бы здорово смотрелись в кадре исторические улицы с булыжной мостовой.

    В фильме "17 мгновений весны" про Штирлица пришлось снимать на старинных улицах Риги, где эти исторические мостовые не разобрали, и фильмы про Шерлока Холмса тоже снимали в Риге и про Мэрри Попинс тоже.

    Если бы центр Казани сохранил исторические булыжные мостовые, то это было бы такой изюминкой, что сюда приезжали бы и говорили о Казани не только туристы, но и кинематографисты.

    • Анонимно
      15.05.2019 18:58

      Несколько лет назад когда ремонтировали улицу Московскую, тоже под старым асфальтом мостовая из булыжников была. Вроде бы говорили что Семин эти камни собирал...

  • Анонимно
    15.05.2019 18:40

    Хотела себе во дворик, потом вспомнила, что там Том Сойер ей ремонт сделал,передумала.

  • Анонимно
    15.05.2019 19:09

    Так и представляю, что люди цепочкой идут от мостовой к берегу - и у каждого "камень на душе", точнее "камень за пазухой".

  • Анонимно
    15.05.2019 19:12

    И у Балтусовой "нашла коса на камень".

  • Анонимно
    15.05.2019 19:28

    Пошла бы и охраняла...

    • Анонимно
      16.05.2019 22:20

      Не царское это дело. Она уже давно на той-же орбите летает, что и удащливые.

  • Анонимно
    15.05.2019 19:41

    Изначально политика страны по отношению к ископаемым историческим ценностям по принципу "собаки на стене". Ни себе не людям. Как в анекдоте если я на своей земле найду клад то он государства, а если выращу травку то меня почему то посадят . Типо того. Под казанью и вблизи как минимум еще город внизу. Все об этом знают или слышали. Завалили в 60х и ранее солдатики грунтом. А сколько в пестрецах, арске, в.горе ходов и мест... По этой теме максимум полчеловека без полномочий на полставки сидит и ездит по антикварщикам с вопросами по изъятой копанине. В МВД помню порядка 10 металлоискателей болталось изъятых - передать хотели минкулттовцам. Только некому похоже. А тема с мостовой - отличный пример с причинной следственной связью начиная с преступным сливом воды , гибелью нереста, заканчивая обнаружением и потерей исторически интересного объекта. Ловко сделан акцент на "вороватый народец". Но начало цепочки не там. Балтусова кстати вообще не причем. Она одиночка. В этом и сильна и слаба одновременно.

    • Анонимно
      15.05.2019 20:50

      Она уже совсем не одиночка! А участницей этой системы стала к сожалению! Только пустые разговоры!

    • Анонимно
      15.05.2019 20:53

      людям не нужны знания о настоящей истории. побыстрее уничтожить нужно, чтобы потом манкурты по сказкам изучали великую историю, и с пеной у рта доказывали свой бред.

    • Анонимно
      15.05.2019 21:42

      Ну эта именно мостовая никак не ископаемая историческая ценность))

    • Анонимно
      15.05.2019 22:35

      вчерас в новосчтях было, чувак требует причитающиесья 2млн от найденного клада, который сдал как полагается, отправили в гохран, но клад "потерялся"

  • Анонимно
    15.05.2019 20:01

    зачем причитать.
    поставьте пост полиции....
    а люди....так это природный инстинкт...не ты утащишь так утащит другой....

  • Анонимно
    15.05.2019 20:10

    А в чем, собственно. историческая ценность старых булыжников? Выбить денежек на сохранение мусора и распилить? Слышал, в Афинах и других древних городах специальные самосвалы по ночам привозят щебень, чтобы туристам было что днем в карман положить...

  • Анонимно
    15.05.2019 20:26

    Будку с шлагбаумом с ленинской дамбы от пляжа перетащите туда и всё..

  • Анонимно
    15.05.2019 20:34

    Не продавали бы

    • Анонимно
      15.05.2019 21:18

      То есть торговать землёй-можно, рыбкой пойманной-можно, а камушками-нельзя?

  • Азат Д
    15.05.2019 21:06


    Особо удащливые казанцы, всю Казань и республику растащили.

  • Анонимно
    15.05.2019 21:28

    Пока уровень Волги низкий надо бы поискать клад Степана Разина в береговых пещерах.

  • Анонимно
    15.05.2019 21:35

    Когда уволят эту не грамотную помощницу, все время умеет только кумекать а дел от неё ни каких!

  • Анонимно
    15.05.2019 21:44

    Куда делась вода ? Почему этот вопрос не поднимают ? Сколько рыб не стало ?!

  • Анонимно
    15.05.2019 22:00

    В парке Черное озеро благодаря другой помощнице тоже всю мостовую растащили, теперь вместо нее серая пыль и грязь

  • Анонимно
    15.05.2019 23:04

    кто ответит за тупое осушении волги. и эти люди запрещают нам ковыряться в носу.....

  • Анонимно
    15.05.2019 23:54

    Мы привезли несколько булыжников для грибов и капусты из Крыма, положив в чемоданы.
    Самолет привез, таскать и ковырять не надо.
    Там их много, последуйте совету.

  • Анонимно
    16.05.2019 07:24

    Вместо того, чтобы болтать, Балтусовой - как гос.служащему такого уровня, надо было в соответствии с законодательством принять необходимые меры. Получается, что она бездействовала, ждет видимо кому-то чьих-то поручений, сама мозгами шевелить не умеет, и ответственность за это не несет

  • Анонимно
    16.05.2019 11:58

    сколько у нас в руководстве болтунов,ужас

  • Анонимно
    16.05.2019 17:08

    "Помощник президента Татарстана Олеся Балтусова пожаловалась"

    Вы понимаете , да? ПОЖАЛОВАЛАСЬ. И все? Это все на что способен помощник президента, только жаловаться?
    Мда....Ждать действий от Балтусовой по всей видимости, уже смысла нет.

  • Анонимно
    16.05.2019 22:28

    Река мелела последние 3-4 недели, как минимум. Любой зрячий должен был заметить. В колокола забили 1 неделю назад. Про мостовую, о которой никто и знать не знал, вспомнила г-жа помощник пару-тройку дней назад. Если-бы не подняли шумиху СМИ о предриимчивых людях с металлоискателями, никому, в том числе и Олесе, эта затопленная булыжная мостовая никакого интереса не представляла-бы. Факт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль