Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Мая
Опросы Архив
Должен ли ислам присутствовать в Стратегии развития татарского народа?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
16.05.2019

Место для Соборной мечети в Казани еще не определено

Место строительства Соборной мечети в Казани до сих пор не определено, сообщила официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова на традиционном брифинге для журналистов.

«На сегодняшний день окончательного решения по месту нет. Мы изначально, когда проект Соборной мечети анонсировали, говорили о том, что будем руководствоваться прежде всего интересами общественности», — рассказала Галимова.

Она также поведала, что в казанском проекте может быть использован опыт строительства самой большой мечети Турции.

«Буквально накануне вечером Рустам Минниханов был в самой большой стамбульской мечети. Этот объект появился в графике президента, чтобы можно было изучить опыт того, как у них построена работа. В перспективе можно применить их опыт в Казани», — отметила Галимова.

Сегодня президент РТ подпишет несколько соглашений с турецкими компаниями о сотрудничестве и посетит так называемый османский архив в Центральном государственном архиве, где содержатся миллионы исторических документов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (206) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.05.2019 13:21

Самый важный вопрос и самая важная стройка . Важнее больше не придумаешь. Вот везде всё достойно, проблем нет, всё чинно . Муравейники понастроили, хорошо. Осталось только самую большую мечеть построить. Давайте в парке.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:17

    Предлагаю в парке! Сейчас это модно!

    • Анонимно
      16.05.2019 13:30

      В Красноярске не прокатило

      • Анонимно
        16.05.2019 13:41

        у нас прокатит, я вас уверяю. главнончтобы парковки не было у мечети. обожаю как верующие паркуются в пятничные дни, с особым варвоством и наплевательством ко всем

        • Анонимно
          16.05.2019 13:56

          Не нужно обожать смотреть как верующим приходиться парковаться для совместной молитвы абы где.
          Нужно совместно жителям города добиваться от властей организации БЕСПЛАТНОГО парковочного пространства в местах общественной значимости.

          • Анонимно
            16.05.2019 14:35

            проблема в том, что припарковаться есть где, но нужно лишние 50-100 метров пройти. но верующим на солидных авто нужно ближе ко входу и их авто и воспитание позволяет взобраться на газоны через бордюры. во время намаза следовало бы стыдить за это прихожан

        • Анонимно
          16.05.2019 13:57

          тоже всегда замечал с каким изощренно наплевательским отношением ко всем они паркуются. будто так сложно по людски это сделать, аккуратно,пусть даже пешком немного пройтись придется. ведь не в торговый центр для аттеистов приехали, где плевать на всех и человеческий облик, а в мечеть

          • Анонимно
            16.05.2019 19:09

            Значит вашим верующим действительно плевать, несмотря на веру.

        • Анонимно
          16.05.2019 14:44

          если бы в церкви кто-то ходил, было бы хуже. Никто не уходит

          • Анонимно
            16.05.2019 16:20

            в церковь ходЮт, в мечеть ездЮт

            • Анонимно
              16.05.2019 17:04

              мы в одной стране живем, знаем, кто и в каком количестве ходят в мечети, а кто в церкви. Мечети-полные, церкви-пусты. Делайте выводы

      • Анонимно
        16.05.2019 14:02

        У нас не Красноярск.
        Народ сознательный и продвинутый.
        Понимает, что соборная мечеть нужна как мусульманской столице страны и для баланса религий как в Татарстане, так и в России.

        • Анонимно
          16.05.2019 14:18

          Что-то лично я не понимаю, зачем в Казани вторая соборная мечеть. Может быть объясните?

          • Анонимно
            16.05.2019 14:45

            а зачем вавилоняне строили башню?

          • Анонимно
            16.05.2019 14:45

            это не соборная мечеть и вы не понимаете. Зачем церкви, в которые никто не ходит, этим вопросом почему-то никто не задается. Мы только дураков включаем постоянно

            • Анонимно
              16.05.2019 16:22

              вот и ответ. если сосед не начал забор красить, можно и свой не красить

            • Анонимно
              16.05.2019 16:40

              Не знаю, каких дураков Вы включаете, себя разве что? А что до церквей, то речь о них вроде бы не шла. От слова совсем. Никто не предлагал вроде бы построить церковь на 1000 любителей подобного отдыха на посреди, скажем, взлетной полосы аэропорта?

              • Анонимно
                16.05.2019 17:11

                мусульман очень много и людям нужна большая мечеть и она будет в центре, татары и мусульмане никого спрашивать не будут, поверьте)

                • Анонимно
                  16.05.2019 23:43

                  Мусульман ещё меньше, чем христиан.
                  В России и тех и других менее 4,5 % населения в совокупности.
                  Это данные Академии Наук России.

                  • Анонимно
                    17.05.2019 08:54

                    Дадут они адекватные данные. Если они покажут, какое кол-во мусульман и какое кол-во русских обращается в ислам, их бы фсб закрыло сразу. А, я, вам говорю, придите в мечеть, увидете столько русских, татар меньше скоро будет.

              • Анонимно
                16.05.2019 17:12

                мечеть будет, потому что Россия становится мусульманской страной, это и ваши священнослужители говорят, да как и весь мир) Задумайтесь, почему так происходит, думаю, дойдет)

            • Анонимно
              16.05.2019 16:55

              Ну так не включайте, в чем проблема?

          • Анонимно
            16.05.2019 16:05

            В первой не хватает места.

            • Анонимно
              16.05.2019 16:24

              Все больше и больше татарской молодежи в мечетях.
              Поэтому нужна соборная мечеть в одном из центральных районов Казани.
              Район старого аэропорта как самая высокая точка города очень подходит для этой цели.

              • Анонимно
                16.05.2019 17:05

                сам татарин и скажу, что очень много татар возвращается в ислам, даже те, кто совершенно далек был ни то, что от религии, от нормальной жизни, в принципе. Татары возвращают себя, алла бирса.

                • Анонимно
                  17.05.2019 08:42

                  я православный и я поддерживаю строительство мечети! Главное чтобы не как в Екатеринбурге с Храмом и сквером.

        • Анонимно
          16.05.2019 14:23

          Про мусульманскую столицу это Вы в Уфе расскажите. Уфимцы посмеются.


          Альфред Ш., Кузайкино.

          • Анонимно
            16.05.2019 14:46

            покажите того, кому Уфа вообще нужна?) Все оттуда сюда бегут. А вот из Казани в Уфу, никто

          • Анонимно
            16.05.2019 16:26

            Уфа по сравнению с Казанью очень неприглядно выглядит.
            И по развитию исламской мысли сильно отстаёт от Казани.
            Уфу как раз и сделали резиденцией муфтия России в царское время, чтобы ослабить как Казань, так и российский ислам.

        • Анонимно
          16.05.2019 14:30

          14:02 согласен с вами на 100 %. Но «мусульманской» столицей России себя также считают и жители Уфы, Грозного и других городов. Хотя по расположению в центральной России Казань действительно самая подходящая для этого звания.

        • Анонимно
          16.05.2019 15:12

          Я человек достаточно сознательный и продвинутый. И НЕ ПОНИМАЮ, зачем в светском государстве весь этот тюнинг? Хочет ЧАСТЬ населения города построить СЕБЕ культовое сооружение - пусть строит. НО! за СВОЙ счет и не претендуя на общественные пространства. Т.е. купить свободную землю (там, где она продается, а не там, куда хочется свое сооружение пристроить, расталкивая локтями остальных), а потом построить. Как-то так.

          • Анонимно
            17.05.2019 08:45

            а я к светский человек не имею ни чего против мечети. Народ не может быть либо светским, либо религиозным. Он многогранен.

    • Анонимно
      16.05.2019 13:30

      вы угадали. Там и будет.

    • Анонимно
      16.05.2019 13:37

      предлагаю провести голосование в каком именно парке

    • Анонимно
      16.05.2019 13:41

      ДК Химиков или Парк Победы. Вот будет весело

      • Анонимно
        16.05.2019 13:54

        Кырлай хотят снести и под окнами новостроек забабахать мечеть.

      • Анонимно
        16.05.2019 13:57

        лучше в парке горького

      • Анонимно
        16.05.2019 14:19

        Нет надо в парке Тукая или чёрное озеро, чтобы был центр города по ближе к верующим.

    • Анонимно
      16.05.2019 13:50

      только в парке нужно строить Соборную мечеть,в парке Горького хорошее центральное место например.

    • Анонимно
      16.05.2019 13:53

      В Парке Горького можно.

      • Анонимно
        16.05.2019 14:03

        Парк же снесли ради Корстона!
        Чем мечет хуже Корстона?

        • Анонимно
          16.05.2019 14:36

          корстон как концентрацию алчности и разврата нужно уровновесить мечетью, вы правы

      • Анонимно
        16.05.2019 14:05

        Вместо Корстона!

      • Анонимно
        16.05.2019 14:27

        Точно, надо в парке Горького. Зачем он нужен. У нас же полно зелени в городе. Парк на парке.. А парк Горького еще не до конца снесли, там есть еще что вырубать..

    • Анонимно
      16.05.2019 13:59

      Горького

    • Анонимно
      16.05.2019 14:08

      На месте Акчарлака - лучшее место!
      И парка там нет, и место высокое.

      • Анонимно
        16.05.2019 14:36

        Место неплохое, но там запроектирована двухуровневая развязка. А рядом пустует поле возле Старого Аэропорта на Патриса Лумумбы.

      • Анонимно
        16.05.2019 15:20

        Это не центр.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:13

      Жилплощадка - пусть там будет хоть что то хорошее.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:26

      Квадратноголовые видимо продолжают настаивать на сносе детского парка и размещения тысячной автостоянки и огромного объекта на главном транспортном пересечении города?

      • Анонимно
        16.05.2019 14:37

        да. мы настаиваем. пусть все видят силу нашей веры

      • Анонимно
        16.05.2019 14:49

        __За городом пусть строят. Где-нибудь между Булгарами и Казанью. Просторно будет, и много места для парковки. Пусть организуют для верующих бесплатный автобусный маршрут.

        • Анонимно
          16.05.2019 16:09

          14.49. Загород сами едьте. А главная мечеть Казани должна быть только в центре. Или вы против равноправия?

          • Анонимно
            16.05.2019 16:41

            странно Вы трактуете равноправие. Весьма странно...

          • Анонимно
            16.05.2019 17:02

            __Я за равноправие. Но, равноправие должно быть разумным, и не причинять неудобств горожанам. Поэтому, все крупные религиозные центры необходимо размещать за чертой города.

            • Анонимно
              17.05.2019 07:34

              Церкви не причиняют неудобства - это факт.
              Но дом Аллаха должен быть наполнен людьми, иначе он просто бездушная постройка. И огромное количество верующих, которые приходят туда по зову души действительно создают дискомфорт и нарушают спокойствие. Се ля ви, как говорится! Там где много людей - там движуха, шумы и прочее. Но дома Бога для того и созданы! Так что поймите это, уважаемые «светские» сограждане.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:44

      мусульмане понимают, что в их храм будут ходить люди и не допустят сруб парка.

      • Анонимно
        16.05.2019 15:08

        Ислам против вырубки деревьев. Мечеть это дом Аллах и она нужна для намаза, а не для красоты, стройте возле Ипподрома возле людей, где нет мечети.

        • Анонимно
          16.05.2019 17:07

          мы живем в центре и мы люди, должно быть в центре. Как раз в центре огромная концентрация людей. Именно в центре.

    • Анонимно
      16.05.2019 15:45

      Парк Горького уже снесли, никто не пикнул даже, гостиница Корстон и дорога важнее тогда оказались, чем зеленая зона.

    • Panda
      16.05.2019 16:03

      Тогда в Парке тысячелетия

    • Анонимно
      16.05.2019 16:11

      Да в районе речпорта надо. Как раз развиваться начнет территория.

    • Анонимно
      16.05.2019 16:24

      Азат Д

      Маое местл Салават Купере, места много, жителей много, и со всей республики будут приезжать , дороги рядом.

      • Анонимно
        16.05.2019 18:40

        На месте зоопарка. Даже и думать нечего. На берегу Кабана. Там и старо-татарское кладбище не далеко.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:21

    Самый важный вопрос и самая важная стройка . Важнее больше не придумаешь. Вот везде всё достойно, проблем нет, всё чинно . Муравейники понастроили, хорошо. Осталось только самую большую мечеть построить. Давайте в парке.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:00

      не мешайте людям тешить свое тщеславие

      • Анонимно
        16.05.2019 23:07

        Где же тут тщеславие? Наоборот благое дело, соборная мечеть Казани нужна.

      • Анонимно
        17.05.2019 08:56

        тщеславие- строить храмы, в которые не ходят люди. Ах, ну да, это же распил бабок на золотые купола, мы забыли.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:04

      Пустырей полно в центре.
      Можно без парка обойтись.
      Зачем к паркам пристали?
      Провокаторы!

      • Анонимно
        16.05.2019 15:16

        А что, из центра молитвы лучше доходят? Сверхпроводимость? Несколькими постами ранее предлагалась Жилка, например

        • Анонимно
          16.05.2019 16:11

          15.16. Под дурачка косить не надоело? Да, в центре города мусульманские молитвы должны доноситься также, как христианские и иудейские.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:23

    Я хоть и атеист, но не буду против, если ее построят в удобном для всех месте. Не перегружая инфраструктуру и не уплотняя существующую застройку

    • Анонимно
      16.05.2019 13:35

      Закос под атеиста не прошёл. Попробуйте ещё раз.

    • Анонимно
      16.05.2019 13:53

      На месте МСЗ.

    • Анонимно
      16.05.2019 15:18

      Я надеюсь, что уважаемый по удобным для всех месте имеет в виду и удобное для атеистов? Чтобы в 4 утра песнопения из рупоров не услаждали слух тех, кто не оценит такой вокал?

      • Анонимно
        16.05.2019 16:09

        Тебе не нравятся песни в 4 утра; мне не нравятся лосины на полных девушках; свободная продажа алкоголя; звон колоколов; полуголые женщины и ничего все живём без претензий.

        Вам тоже придётся привыкнуть к Азану

        • Анонимно
          16.05.2019 16:33

          Ну ВЫ можете не смотреть на то, что ВАМ не нравится. И не пить. И замотать своих женщин по самую макушку в любые ткани. А вот не слушать - трудно, особенно в 4 утра. Особенно семьям с детьми.

          • Анонимно
            17.05.2019 08:58

            а Вы, можете не слушать. Закройте окно и все будет нормально. А призыв на молитву Всевышнему не нравится лишь тем, в ком сидит бес.

      • Анонимно
        16.05.2019 17:09

        твой атеизм тебе после смерти покажется жарким) просто, тебе этот комментарий, в качестве напоминания, будет продемонстрирован. Запомнишь его и вспомнишь)

        • Анонимно
          16.05.2019 17:32

          А вы уже умирали и воскресли что так в этом уверенны?

          • Анонимно
            16.05.2019 17:34

            нет, я читаю коран и в состоянии понять, что эту книгу не мог написать человек, тем более 11 веков назад. Откройте и вы, ваш атеизм снесет просто.

          • Анонимно
            16.05.2019 17:35

            а чего это вы так испугались? Бойтесь бойтесь, все равно будете спрошены за неверие. Вы же думаете, Вселенная как единый механизм и все, что мы видим, создано и работает само по себе?)

            • Анонимно
              16.05.2019 17:51

              Первую клиническую смерть я пережила ещё в 7 классе, и Коран и Тору и Библию старый Ветхий Завет я читала просто из интереса, нет я не боюсь потому что всё во что вы верите это просто бред

              • Анонимно
                16.05.2019 17:55

                Да, конечно, вы сказки будете рассказывать себеподобным.

                • Анонимно
                  16.05.2019 18:31

                  Мне все равно верите вы или нет, как выше правильно заметили узнаете когда умрете

  • Анонимно
    16.05.2019 13:24

    в Боровых!

  • Panda
    16.05.2019 13:25

    Белый Кремль в Турцию будут поставлять также как в Китай?

  • Анонимно
    16.05.2019 13:25

    Какой толк от религиозных сооружений? Молится дома нужно) без свидетелей

  • Анонимно
    16.05.2019 13:28

    Пока обмелело сваи стучать надо!

  • Man_16rus
    16.05.2019 13:29

    Постройте в парке Миллениум!
    возле Кабана, напротив старо-татарской Слободы. Отличное место!

  • Анонимно
    16.05.2019 13:34

    Ну да, подумайте еще, стоит ли разрушать существующие площади и парки ради этой стройки. Надеюсь, что если не благоразумие, то хотя бы осторожность позволят не принимать дурацких решений

    • Анонимно
      16.05.2019 13:40

      мечеть в салават, мсз под стену кремля. вот оно мудрое и взвешенное решение

  • Анонимно
    16.05.2019 13:34

    Мечетей сейчас больше чем до 1917 г. Может хватит,тем более есть великолепный комплекс в Болгаре, где несколко раз в году можно органзовать массовое богослужение,намазы и ифтары.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:37

    А нужна ли мечеть, благодетели?

  • Анонимно
    16.05.2019 13:37

    Какой важный объект! Лучше бы расширили онкобольницу на Сибирском тракте или МКДЦ! Вот , что сейчас нам важно! Для всей Республики! А мечеть для мусульманина всегда там, где он в это время находится! Аллах вездесущий! Амин!

    • Анонимно
      16.05.2019 14:01

      около МКДЦ уже строится жилой комплекс

    • Анонимно
      16.05.2019 14:34

      Напишите об этом в Минздрав, у них на это и деньги есть 22 млрд в год.

    • Анонимно
      16.05.2019 16:27

      Азат Д

      Лучше пусть в Челнах построят, там Нижнекамск рядом, чтобы в Казань далеко не ехали. Вот это богоугодное дело.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:40

    Да куда столько мечетей/церквей?

    • Анонимно
      16.05.2019 14:48

      мечетей понятно, туда ходят, а церквей? пару бабуль на праздники, зачем вот они нужны? Сами христиане это говорят постоянно.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:40

    А она вообще нужна?
    Может лучше детишек подлечить.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:41

    А если минареты вокруг Казнь Арены?
    Ни?

    • Анонимно
      16.05.2019 14:01

      тюбетей тауэр - готовый минарет.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:27

      Точно а лучше на централом стадионе крышу сделать по углам минареты и посередине, а манеж переделать и проводить ифтары или пятничные намазы, когда в мечети места не будет это будет забота о верующих всё таки полгода у нас зима. И самое главное сделать чтобы было видно с волги.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:30

      сто раз ЗА!

  • Анонимно
    16.05.2019 13:41

    В Салават Купере хорошее место !

  • Анонимно
    16.05.2019 13:41

    Не будет никакой мечети.Она не нужна и время ушло.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:00

      Вам не нужна, а тысячам мусульман-казанцев - нужна!

      • Анонимно
        16.05.2019 14:16

        Да не только мусульманам. Кул-Шариф одна из достопримечательностей Казани, в каждой программе про Казань её показывают и посещают посмотреть красоту множество людей вне зависимости от религии.
        То же самое - мечеть Шейха Зайда в ОАЭ, вместимостью 40 тысяч человек, но там они пошли дальше - музей, самый большой ковёр в мире в 47 тонн, люстра 15 тонн, живое чтение Корана не прерывающиеся ни на минуту с 2004 года.
        Туристы массово посещают её и почему бы не сделать в Казани соборную мечеть которая стала бы 7 самой крупной в мире. Было бы здорово

        • Анонимно
          16.05.2019 16:19

          Здорово было бы иметь лучшие университеты, лучшие больницы, лучшие театры, школы, доступные спортзалы. Нет? Или эти проблемы уже решены?

      • Анонимно
        16.05.2019 14:31

        Почему мечети пустуют, если нужна?

        • Анонимно
          16.05.2019 16:11

          В пятницу зайди в «пустую мечеть»

        • Анонимно
          16.05.2019 17:21

          где пустуют? сказки свои рассказывайте таким же. Вчера на улице молились

    • Анонимно
      16.05.2019 14:48

      вас не спросили еще. Начните ходить в церковь, а то они пустуют, никогда никого там нет.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:43

    Вместо ТЦ "Кольцо".

  • Анонимно
    16.05.2019 13:44

    А нужна она еще одна соборная, когда уже есть соборная - Кул-Шариф, которую теперь уже не переплюнуть из-за ее расположения в Кремле, т.к. центральнее некуда? Все остальные предложения будут ей уступать. А ведь среди конкурсных проектов в 1996 году был проект, который предлагал именно соборную мечеть большой вместимости, при этом сохраняя соразмерность с ансамблем Кремля, в отличие от построенного "Фаберже". Сегодня, вдруг всплывшая по просьбе "трудящихся" идея о мечети большой вместимости, лишь подтверждает ошибку, совершенную в 1996 году.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:45

    В Юдино стройте.

  • Анонимно
    16.05.2019 13:52

    Всю Казань нужно застроить мечетями,мы мусульмане.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:04

      Лучше весь РТ! Через каждые 1000 м одна мечеть!

    • Анонимно
      16.05.2019 14:06

      Ислам - религия будущего!
      И статистика это подтверждает.

      • Анонимно
        16.05.2019 14:25

        Ислам религия консервативная и не поощряющая прогресс и науку
        Ни одна исламская страна не придумала никаких открытий за последние 150 лет
        Вся промышленность и наука и медицина в исламском мире собрана из западных компонетов

        • Анонимно
          16.05.2019 16:13

          Ислам придумал мыло, сахар, алгебру, кофе, спирт...и много чего другого, чем пользуется все мировое человечество!

          • Анонимно
            16.05.2019 21:26

            Ислам сам по себе ничего придумать не может, это религиозное учение. Придумали люди, а какую религию они исповедовали - вопрос.

          • Анонимно
            16.05.2019 21:39

            Ислам создан на основе христианства и еще нескольких вер.

            • Анонимно
              17.05.2019 00:00

              а что минусуете? Историю возникновения Ислама почитайте. Во всех вариантах повествования Ислама корень един. Ислам самая молодая (новая) религия, которую создали на основе более древних религий. Понимаю, что мусульманам этот факт не нравится, но как можно не соглашаться с доказанными фактами?

      • Анонимно
        16.05.2019 17:36

        Статистика подтверждает что больше всего в мире китайцев а они не мусульмане

        • Анонимно
          16.05.2019 19:01

          Статистика говорит, что мусульман с каждым днём все больше и больше.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:16

      Все основные религии в России важны.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:00

    Мечеть однозначно нужна в самом лучшем месте в самом центре Казани!
    Нет необходимости для этого разрушать парк.
    Пустырей в центре полно!

    • Анонимно
      16.05.2019 14:19

      Тут два варианта:
      НКЦ Казань на виду у всего города
      Старый Аэропорт на самом высоком месте Казани

      • Анонимно
        16.05.2019 15:25

        Нет вместо НКЦ Казань будет монастырь!

        • Анонимно
          16.05.2019 15:34

          15.25.

          Не вредничайте так глупо)..

          На месте НКЦ будет НКЦ..

          • Анонимно
            16.05.2019 16:16

            Нет монастырь. Если решили строить новую соборную Мечеть то должны для равновесия построить монастырь.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:01

    В Челнах соборную мечеть (Джамиг) постройте, второй крупный город РТ - и без соборной мечети.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:02

    Зачем в Казани еще одна мечеть? Что школы и детские сады в избытке уже что ли?

    • Анонимно
      16.05.2019 14:26

      14.02.

      Зачем соседу еще одно высшее образование, если я не сумел закончить даже школу?.

      Примерно так звучит ваш вопрос..

  • Анонимно
    16.05.2019 14:09

    Она также поведала, что в казанском проекте может быть использован опыт строительства самой большой мечети Турции.

    Мечеть Чамлыджа построена на самом высоком месте истанбула на горе, чтобы было видно со всех ракурсов города.

    В Казани это единственное место на Патриса Лумумбы возле ЖК Лазурные Небесе, эту башню видно с моста Миллениум, при въезде с Челнов с Константиновки и со стороны РКБ, территория Старого Аэропорта находится на высоте 57 м над уровнем моря. Сдесь нет лесопарка, как в парке Кырлай не надо рубить деревья.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:29

      ЧЕКА

      Я тоже за это место. Там пустырь, хорошая логистика и рядом нет мечетей.

      Со временем будет там станция метро, что еще больше улучшит логистику.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:10

    Вообще у нас в городе есть соборная мечеть. Это Кул Шариф. А две соборных мечети в одном городе быть не может. Или теперь каждое десятилетие по новой соборной мечети строить будем?

    • Анонимно
      16.05.2019 15:27

      Каждый глава будет строить соборную мечеть.

      • Анонимно
        16.05.2019 15:46

        и это правильно, самое главное строить для людей, а не напоказ.
        сегодня самая нужная мечеть в Советском районе Казани.

        • Анонимно
          16.05.2019 16:19

          Мы про соборную Мечеть говорим, а Вы про обычную мечеть её должны построить обычный люди, а соборную главный.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:19

    Зачем ДВЕ огромные соборные мечети? Опять впереди всех?

  • Анонимно
    16.05.2019 14:20

    РЕЧНОЙ ПОРТ!!!

  • Анонимно
    16.05.2019 14:24

    клерикалы не к добру народ то злят однако !!! суверенные производства стройте экономику возрождайте рабочие места образование медицину и прочее !!!! клерикалы и краснобаи Всевышнего то побойтесь , места в раю не покупаются !!!

  • azat shah
    16.05.2019 14:26

    и тут как бы кстати казанка обмелела. совпадение?

    • Анонимно
      16.05.2019 17:41

      14:26
      Нет не совпадение, на набережной мечеть построили, построят соборную... вариантов много...может от НПЗ воронка остаться или от нефтехима

  • Анонимно
    16.05.2019 14:27

    Нужна мечеть на пустыре, но точно не в парке. Крылай это островок природы, ее трогать нельзя. Место под мечеть в поле возле Ипподрома.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:33

    На Нариманова вместо брошенного вещевого рынка

  • Анонимно
    16.05.2019 14:40

    Почему у общественности не поинтересовались, хочет-ли вообще она мечеть?

    • Анонимно
      16.05.2019 16:15

      14.40. Мусульманская общественность хочет Соборную мечеть в центре Казани. А другие пусть не беспокоятся.

      • Анонимно
        16.05.2019 16:54

        А если ей (этой самой общественности) думающая иначе часть жителей предложит то же самое, как?

  • Анонимно
    16.05.2019 14:48

    а зачем столько церквей в Казани???? больше чем мечетей. тем более через 20 лет в РФ будет 80- 90 % от всех жителей мусульмане. это данные РПЦ

    • Анонимно
      16.05.2019 15:28

      Во первых мечетей больше, во вторых православных в Казани 70%.

      • Анонимно
        16.05.2019 15:46

        Мусульман в Казани 53%, а вы откуда факты придумываете?

        • Анонимно
          16.05.2019 16:21

          Вы с приезжиеми со средней Азии подсчитали то их тоже меньше.

        • Анонимно
          16.05.2019 17:30

          с приезжими нациями, исповедующими ислам, в Казани не менее 65% мусульман.

        • Анонимно
          16.05.2019 21:44

          ну если цчитывать, что часть татар - православные, часть атеисты, русские почти все православные или атеисты, то никак мусульман не может быть 53%.
          Вы там цифры дорисуйте как то поправдивее.

      • Анонимно
        16.05.2019 17:29

        православных в Казани если и будет 15%, то, 14% библию в руках не держали. Мусульмане абсолютное большинство среди всех конфессий. А, что касается русского населения, 80% атеисты.

    • Анонимно
      16.05.2019 21:42

      такой комментарий попахивает статьей. Мечетей в РТ в несколько раз больше, чем церквей и строят мечетей тоже больше.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:50

    Территория с Лазурными небесами,старый аэропорт!
    Самое место.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:50

    Стройте в Иннополисе. И столицу туда переносите, точнее переезжайте вместе с чиновниками туда.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:54

    Московская 42 надо снести. Все равно бесполезное место

  • Анонимно
    16.05.2019 14:56

    В районе нового ипподрома, там и метро когда-то будет.

  • Анонимно
    16.05.2019 14:58

    Можно внести немного здравого смысла:
    -в городе нужна Соборная мечеть, но нужен и парк Крылай для горожан
    -нет мечети в Советском районе, кроме поселковых и в Азино
    -географический центр Казани в Советском районе
    -ранее уже был выделен участок под строительство Соборной мечети в Советском районе на Патриса Лумумбы за Постановлением Исполкома Казани №11751 от 29.12.2010

    Место очень привлекательное. будет видно со всех точек города, как и Лазурные Небеса.

  • Анонимно
    16.05.2019 15:01

    Чем хуже дела в гос-ве тем больше пропаганды религии, скоро до уровня индии скатимся))

    • Анонимно
      16.05.2019 15:28

      Вы прям смотрю в строгом соответствии с «Доктриной Далеса» «...Развратить молодежь; отвести её от религии...»

    • Анонимно
      16.05.2019 15:28

      Храмов,церквей, и синагог в США на душу населения в 3 раза больше чем в России..

  • Анонимно
    16.05.2019 15:07

    Глупые рассуждения где нужна. Она просто не нужна.
    Но это бизнес, большие деньги.

    • Анонимно
      16.05.2019 15:47

      Ну почему не нужна, в Советском районе ее нет.

    • Анонимно
      16.05.2019 15:55

      А нам жителям 21 Века нужна и Татаро-английская шаймиевская школа тоже нужна.

  • Анонимно
    16.05.2019 15:33

    ЧЕКА

    СМ на месте старого аэропорта меня привлекает еще тем, что это место станет еще одной точкой притяжения Казани и Казань становится более полицентричной.

    И чем больше у города точек притяжения, тем интереснее и комфортнее город для горожан и туристов. К тому же центр Казани перегружен такими точками, поэтому центр без СМ ничего не потеряет, а район старого аэропорта станет существенно привлекательнее.

  • Анонимно
    16.05.2019 15:42

    Удивительно, что власти Татарстана не видят отсутствие мечети в центре Советского района Казани и недострой мечети Жамиг в Челнах, но упорно хотят построить Соборную мечеть.))) Да еще и в парке с лесом.

    Может пора властям услышать мнение народа и не тешить самолюбие: достроить мечеть Жамиг и построить Соборную мечеть возле Старого Аэропота.

    • Анонимно
      17.05.2019 10:58

      а этим точно власти должны заниматься? Может, ДУМ (или как его правильно?) озаботиться должен, денег подсобрать, землю купить и заказывать стройку строителям?

  • Анонимно
    16.05.2019 16:00

    Уважаемые власти Татарстана, постройте пожалуйста Соборную Мечеть на Патриса Лумумбы возле Старого Аэропорта в необходимом месте для жителей Советского района, а придет время, то следующий глава построит ее на месте НКЦ или в Речпорту, но сегодня она нужнее здесь возле Ипподрома.

  • Анонимно
    16.05.2019 16:08

    Чем беднее народ, чем ниже уровень жизни, чем хуже образование, развитие и менталитет масс, тем больше мечетей и церквей, тем больше религии.
    Всё закономерно, движемся в сторону нищих стран. Про богатые Кувейты и Катары не надо- там тупо сидят на нефти , не имея развития , науки и своих технологий.

    • Анонимно
      16.05.2019 16:31

      Повторяю, если с первого раза не дошло -

      Количество церквей,костелов и синагог в США в 3 (три!!!) раза на душу населения больше, чем в России..

  • Анонимно
    16.05.2019 16:22

    На площади Свободы. Памятник Ленина снести, не модный. Парковки вокруг сделать бесплатными.

  • Анонимно
    16.05.2019 17:28

    16.08 что народ бедный это сам народ виноват. работать надо и все будет хорошо. . на работу ходите ради интернета бесплатного

  • Анонимно
    16.05.2019 18:09

    Ребята, чего вы так переживаете, решение уже давно принято. Строиться будет на месте старого центрального стадиона, его снесут за ненадобностью. Отличное место, центр, с парковкой проблем не будет. Видно со всех сторон.

  • Анонимно
    16.05.2019 20:15

    А на какие деньги извините спросить?

  • Анонимно
    17.05.2019 12:21

    думаю, рановато этим занялись...а как быть с деловым центром?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль