Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Июня
Опросы Архив
Легко ли в Татарстане сделать карьеру молодому человеку?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
22.05.2019

Минниханов и Чемезов дадут старт строительству завода самолетов Т-500

Президент Татарстана Рустам Минниханов и глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сегодня примут участие в церемонии начала строительства сборочного производства самолетов малой авиации Т-500 и аэродрома малой авиации. Об этом сообщает пресс-служба президента РТ.

Торжественная церемония состоится во второй половине дня в рамках конференции ЦИПР-2019 в Университете Иннополис. Производство самолетов Т-500 — совместный проект Татарстана и «Ростеха». В рамках церемонии состоится выкатка первых 10 серийных самолетов Т-500 для выполнения авиахимработ.

Затем пройдет пленарное заседание ЦИПР на тему «Цифровая экономика и диверсификация ОПК» с участием Минниханова и Чемезова.

Напомним, самолет Т-500 прошел сертификацию в сентябре 2018 года. Это первый в России специализированный самолет сельскохозяйственного назначения.

Машина создана казанским ООО «Фирма „МВЕН“». Это небольшой цельнокомпозитный моноплан, который может эксплуатироваться и вне аэродромов. Самолет предназначен для выполнения мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, обработки лесов и полей.

50 тысяч человек читают эту новость «ВКонтакте»:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.05.2019 10:35

Чертовски рад за РТ, надеюсь на возвращение титула авиационной столицы.


Самолет весьма похож на американский Air Tractor AT-400, даи двигатели опять не наши, а американские (( Т.е. малейший чих, санкционный щелчок пальцами и все выпущенные сельхоз самолет встают на прикол, или покупают втридорога запчасти на черном рынке (( Это плохо. При том, что в Казани есть моторостроительное объединение. Да, да, понимаю, что КМПО выпускал совсем иные двигатели. Да, понимаю, что компетенции утеряны. Но... неужели, за 5 лет, как стало ясно, что надо развиваться самим, при желании невозможно организовать небольшое экспериментальное производство?

  • Анонимно
    22.05.2019 10:32

    Отлично! Минниханов молодец, все делает для привлечения инвестиций федеральных государственных корпораций в Татарстан на благо страны и республики.

    • Анонимно
      22.05.2019 22:52

      никому он не нужен так же как и супержжет и аурус и сколково - цель возни - распил бабла

  • Анонимно
    22.05.2019 10:33

    Опять на те же грабли наступаем? Зачем запускать в серию самолет у которого двигатель импортного производства, а какой нибудь замены ему нет и не предвидится?

    • Анонимно
      22.05.2019 10:38

      Вы далеки от истины и процесса разработок и производства в принципе.

      • Анонимно
        22.05.2019 11:06

        Для самолета выбран двигатель Американской компании Lycoming, по той причине, что сервис центры по их обслуживанию располагаются по всему миру.

        как то так.....для тех кто далек от истины

        • Местный
          22.05.2019 12:39

          У нас КАИ для чего? Менеджеров обучать? Почему нет своих специалистов авио и двигателестроения?

          • Анонимно
            22.05.2019 12:49

            Ну почему же нет? Есть. Одного специалиста (без кавычек, учтите. Действительно специалиста) сейчас вахитовский суд прессует непонятно за что. Нам ведь специалисты не нужны, нам нужда т.н. "честь мундира" правоохранителей всех мастей.

          • Анонимно
            22.05.2019 13:01

            ну так вы же там не преподаете)))

          • Анонимно
            22.05.2019 13:55

            А потому что на второй фак всегда только за корочкой шли

      • Анонимно
        22.05.2019 11:08

        10.38 Это вы далеки от истины, разработок и производства

        • Анонимно
          22.05.2019 11:23

          Речь о том, что такие двигатели российского производства созданы и проходят заводские испытания, в серию менее чем через год они поступят.
          Завод в «Инополисе» как раз заточен под под производство самолетов с этими двигателями и молодцы, что заботятся об этом заранее, а не в авральном режиме, когда двигатели есть, самолёты есть, а мощностей для производства - нет.

          • Анонимно
            22.05.2019 12:06

            видите, вроде бы людям все разжевали, а они вас все равно минусуют, ну не хотят позитива поймите, вот, если бы высказались в духе "двигателей на эти самолеты нет и планируется, все пропало, ничего не умеем, какую страну развалили" тогда собрали бы кучу плюсов, местные нытики питаются негативом и ищут его везде, даже в позитивных новостях.

            • Анонимно
              22.05.2019 13:09

              Зачем обижаться на правду? Не смотрите на всю страну, просто оглянитесь вокруг. Не надо феерии на пустом

            • Анонимно
              22.05.2019 13:16

              Верно, тут нытики со всея России.

            • Анонимно
              22.05.2019 19:14

              Позитивные новости не реалии жизни.

          • Анонимно
            22.05.2019 12:51

            А кем именно созданы и где? Очень интересно, т.к. я интересуюсь темой, но что-то не очень понимаю, о чем Вы говорите. На каком заводе они проходят испытания?

          • Анонимно
            22.05.2019 15:12

            Я не нытик. Но! Есть вертолет Ансат, правильно? Создан, испытан и запущен в производство тоже не вчера, правильно? Двигатель у него импортный, своего нет и не будет, это то же не секрет, верно? Т.е. это изделие всецело уязвимо от курса валюты и политической атмосферы в мире. И соответственно, долгосрочные и крупные заказы на его изготовление - вопрос, мягко сказать, неочевидный. А самолетом этим не то же самое будет?

          • Анонимно
            22.05.2019 18:43

            Можно раскрыть секрет где ж такие двигатели создали, да еще через год в производство запустят? Я эту легенду слышу уже наверное лет 30 а движков все нет и нет(

  • Анонимно
    22.05.2019 10:35

    Вот не надо , хватит . Хватило уже падающих новинок.

    • Анонимно
      22.05.2019 10:44

      Про новые боинги? За 3 года эксплуатации Боинг МАКС несколько катастроф с дертвами и 350 погибших. Если вы про Суперджет 100, то за 7 лет единственная катастрофа и 41 погибший и то видимо из за халатности пилотов.

      • Анонимно
        22.05.2019 11:29

        только летать Су100 стали только в этом году, когда Ту334 были готовы 10 лет назад, ни отмыть бюджет через нх нельзя было

      • Анонимно
        22.05.2019 11:34

        Бред, вы в процентах от общего числа самолетов посчитайте число погибших и цену эксплуатации боинга и джета

      • Анонимно
        22.05.2019 11:55

        А катастрофу ssj-100 в Индонезии с жертвами около 40 человек, вы куда спишите?

  • Анонимно
    22.05.2019 10:35

    Чертовски рад за РТ, надеюсь на возвращение титула авиационной столицы.


    Самолет весьма похож на американский Air Tractor AT-400, даи двигатели опять не наши, а американские (( Т.е. малейший чих, санкционный щелчок пальцами и все выпущенные сельхоз самолет встают на прикол, или покупают втридорога запчасти на черном рынке (( Это плохо. При том, что в Казани есть моторостроительное объединение. Да, да, понимаю, что КМПО выпускал совсем иные двигатели. Да, понимаю, что компетенции утеряны. Но... неужели, за 5 лет, как стало ясно, что надо развиваться самим, при желании невозможно организовать небольшое экспериментальное производство?

    • Анонимно
      22.05.2019 10:48

      А нельзя ли ВАЗовские двигатели туда засунуть?

      • Анонимно
        22.05.2019 12:53

        Их для этого надо как минимум сертифицировать как авиационные, не говоря уж про чугунный блок.

      • Анонимно
        22.05.2019 12:57

        Можно и вазовский но только боюсь самолёт не взлетит.

      • Анонимно
        22.05.2019 13:13

        Да любой. Чем проще и надежней тем лучше.

      • Анонимно
        22.05.2019 15:48

        Можно... но только понадобится не один, а 2 или даже 3: двигатель Lycoming 0-540-в4в5-235 имеет объём 8,87 л. и мощность 315 л.с.

    • mad big
      22.05.2019 10:55

      Эти летающие трактора все на одно лицо. Польский "Дромадер" и еще куча его собратьев отличить друг от друга только спец сможет. Вот только зачем производство в Иннополис тащить? Да и еще аэродром там строить? НЕужели на КАПО нет свободного цеха?

      • Анонимно
        22.05.2019 11:13

        Полагаю нет на КАПО свободных, так как он загружен оборотным заказом на модернизацию ТУ, а это секретно, выпуск и ремонт гражданских ТУшек, плюс секретные разработки нового ракетоносца.
        Такое производство это кратное увеличение численности рабочих на территории и ущерб режиму секретности.

        • Анонимно
          22.05.2019 11:39

          11:13 Для справки, на КАПО, так же на КМПО, а также на Элеконе все советские годы военное производство прекрасно соседствовало с гражданским ширпотребом.

        • Анонимно
          22.05.2019 16:13

          В Советское время КАПО были загружены, а сейчас загружены процентов на 40 от советского времени, так что всё там есть, просто на этом деньги не распилешь, да и у КАПО нет желания, они же Туполев, отдельное АО, об эффективности никто не думают сейчас в масштабах страны.

        • Анонимно
          22.05.2019 20:35

          Рен тв пересмотрел?

        • Анонимно
          22.05.2019 20:35

          А расскажи, какие гражданские тушки на капо делают, а?

        • Анонимно
          22.05.2019 20:36

          Секретные разработки на заводе?? Лол )))

      • Анонимно
        22.05.2019 11:38

        //НЕужели на КАПО нет свободного цеха?//

        И полно полузаброшенных производств. Например старая площадка вертолётного завода.

        • Анонимно
          22.05.2019 14:47

          на КАПО уже нет ничего. а все что было растащили. скоро можно будет там дома строить.

    • Анонимно
      22.05.2019 11:23

      Начните с мотоблоков и культиваторов, там тоже двигатели американские или китайские))) малейший чих, санкционный щелчок пальцами и снова лопатой и мотыгой картошку сажать и окучивать. Все куда-то в небо смотрим, расторжено, а даже стиральную машинку делать некому.

      • Анонимно
        22.05.2019 11:45

        11:23. К сожалению Вы тоже правы.

        Китай закупает целые заводы и технологии, чтобы самим производить. Индия и Турция, закупая нашу военную технику, одним из условий контракта выставляют требование, после покупки первой партии оружия, обязательно организовать передачу технологии производства.

        Жаль, что мы не следуем этому примеру здравого смысла и государственной логики, и по всем направлениям того, что страна закупает за границей.

    • Анонимно
      22.05.2019 13:05

      Продолжаем развивать экономику США.

    • Анонимно
      22.05.2019 13:05

      Вы слишком восторженны

    • Анонимно
      22.05.2019 14:01

      Увы! На КМПО все двигателестроение безвозвратно профукано.

    • Анонимно
      22.05.2019 15:37

      Никогда не была Казань "авиационной столице".
      Один из многих городов с авиационными заводами.

    • Анонимно
      23.05.2019 12:46

      да только у американца бак для химикатов 1500 литров а у этого в три раза меньше

    • Анонимно
      23.05.2019 14:36

      Авиационные двигатели разрабатывают с чистого листа не менее 10 лет, о чём вы говорите. За 5 лет можно модернизировать имеющийся, а у нас такого класса движков никогда не было, максимум от "Бурана" ставили на дельталеты.

  • Анонимно
    22.05.2019 10:35

    А в Елабуге авиации- нет! сказали

  • Анонимно
    22.05.2019 10:40

    Почему то мало освещали в прессе разработку на КАПО абсолютно нового стратегического ракетоносца. Это же огромные инвестиции в Татарстан.
    Разработка идёт полным ходом и полностью засекречено.
    Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат[4].

    Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025, принятие на вооружение — к 2028 году.

    • Анонимно
      22.05.2019 10:59

      10:40
      1. Такие темы не обязательно широко освещать.
      2. КАПО вряд ли является разработчиком.

      • Анонимно
        22.05.2019 15:39

        По п.2 абсолютно точно НЕ является.
        Серийный завод разработчиком не может быть по-определению. Не для этих целей он существует.

    • Анонимно
      22.05.2019 11:01

      вы в это верите еще? какой ПАК ДА? крыши текут, спецодежды нет, инструмента нет, специалистов нет, все ушли из за Корчажкина и московского руководства. это утопия и фантастика

      • Анонимно
        22.05.2019 11:25

        11:01 что то новое всегда казалось утопией и фантастикой и утопией, что Вертолеты, что ракеты, что полет человека в космос, что мобильный телефон, что СУ-57. Но в итоге оказывалось реальностью.

        • Анонимно
          22.05.2019 11:41

          где Су-57? сырой самолет, у которого и заказов то нет

          • Анонимно
            22.05.2019 12:25

            Контракт на покупку 76 самолетов уже подписан, как минимум. У вас устаревшая информация.

            • Анонимно
              22.05.2019 14:18

              контракт контрактом, а производство самолетов в зародыше. да и контракт расторгнуть можно в одностороннем порядке

        • Анонимно
          22.05.2019 12:00

          ты забыл что перечисленные достижения свершались в ссср. сейчас и страна и время другие

      • Анонимно
        22.05.2019 11:51

        Полностью согласен. А для оптимистов - советую посетить КАПО и без топ-менеджеров погулять по территории и цехам, поговорить с настоящими спецами. После, на 100% уверен, перестанете верить информации в СМИ.

        • Анонимно
          22.05.2019 13:09

          А где вход-то на территорию КАПО?
          Чтобы без топ-менеджеров?

          • Анонимно
            22.05.2019 14:18

            В качестве работника подрядной организации имеете право находится на территории КАПО.
            Сам из таких.

          • Анонимно
            22.05.2019 14:20

            к проходной подойдите с 6.30 до 8.00 и расспросите рабочих про ПАК ДА. вы многое услышите. особенно про бардак

          • Анонимно
            22.05.2019 14:23

            у топов это лицей, на заводе топов не видно, боятся что испачкаются или рабочие поработать заставят, для остальных проходная

          • Анонимно
            22.05.2019 20:39

            Через стройку пройди

    • Анонимно
      22.05.2019 11:02

      вы это у аудиторов спросите которые аудиты проаодят

    • Анонимно
      22.05.2019 20:38

      Ой, не гони

  • Анонимно
    22.05.2019 10:46

    В чём участие Ростеха,от Чемезова?

    • Анонимно
      22.05.2019 13:08

      Как раз участие в мероприятии,но без денежных инвестиций похоже.Опять за счет республики,т.е. народа.

    • Анонимно
      22.05.2019 18:51

      Получили долю в откате...

  • Анонимно
    22.05.2019 10:51

    Виктор Ермоленко молодец: начал с беспилотников, уже "замахнулся на Уильяма нашего, Шекспира". Реально, молодцы! Удачи!

  • Анонимно
    22.05.2019 11:05

    Денег дают, да и под их крылом легче все запустить. К сожелению в России по другому никак. Может с Ростехом и Ту-334 запустят, можно отдельный завод.

    • Анонимно
      22.05.2019 11:46

      Это было бы отлично.

    • Анонимно
      22.05.2019 13:01

      Забудьте про 334. Его запуск в серию будет означать, что ставка на Суперджет была ошибочной и огромные деньги, вложенные в ГСС вылетели в трубу.

      • Анонимно
        22.05.2019 14:11

        это и так понятно и очевидно всем-всем... только надо молчать - не наше дело оборона.

      • Анонимно
        22.05.2019 14:24

        грузовой Ту-330 будут выпускать это уже факт.

  • ПанАлекс
    22.05.2019 11:08

    Главное здесь "строительство". Самолеты второстепенно.
    Вот Ростех потратил десятки миллиардов на строительство нового завода для производства С-400. Завод построили, а где ракеты - "штормом смыло"?

  • Галеев Зуфар
    22.05.2019 11:16

    Главное пустить в серию и освоение рынка. За последние 10-15 лет было казанским авиационным объединением было создано достаточно марок самолётов. И где они ? В серию не пошли.

    • Анонимно
      22.05.2019 11:29

      Это обычная практика. Всегда создаются прототипы любой техники, проводятся испытания и выдержавшие их идут в серию, а остальные в музеи.

    • Анонимно
      22.05.2019 20:41

      И сколько марок было создано?

  • Анонимно
    22.05.2019 11:34

    Здорово! Надо развивать малую авиацию

    • Анонимно
      22.05.2019 11:53

      Надо?)))))))
      Да Россия должна быть мировым лидером по малой авиации!!! Страна обязывает!!!
      В США - 200 000 ( двести тысяч) единиц малой авиации. 99% которой - обычные самолёты. Для хозяйственных нужд.
      И только малый процент бизнес-джеты.
      А у России же особенный путь. Ни одного, считай, самолета для хознужд, зато бизнес-джетов, как тараканов, правда маленьких))))

      • Анонимно
        22.05.2019 12:20

        денег нет, но вы знаете что делать. малая авиация для среднего класса, у нас он в принципе нет, можно сказать.

      • Анонимно
        22.05.2019 13:04

        Когда сельчане зимой едут в соседние области, чтобы купить там списанную сельхозтехнику и снять с нее необходимые запчасти, о сельхозавиации говорить бессмысленно.

    • Анонимно
      22.05.2019 12:49

      А где пилотов то обучать? В Казани сейчас это невозможно.

    • Анонимно
      22.05.2019 13:11

      Молодцы!

  • Анонимно
    22.05.2019 11:38

    Во-первых сначала постройте и выпустите хотя бы штук 500 этих самолетов, потом посмотрим, во-вторых, объем этого производства микроскопический по сравнению с производством во времена СССР

  • Анонимно
    22.05.2019 11:53

    Казахи же хотели этот самолет у себя строить. Или они отшились?

  • Анонимно
    22.05.2019 12:21

    А что, есть рынок сбыта даже для этих 10 штук?
    С их мизерной грузоподъемностью?
    Фермер ни один их не купит - на 100-200 га самолет не нужен.
    Да и летчика содержать надо )))
    Крупные агрохолдинги с их тысячами гектаров заказывают нормальный Ан-2 на химобработку полей.
    Покупать "для себя" они тоже не станут - самолет нужен в году, условно говоря, один раз. А с такой грузоподъемностью любой самоходный опрыскиватель заткнет этот самолет за пояс.
    Опять имеем производство ради производства?

    • Анонимно
      22.05.2019 13:06

      Ещё раз. Не надо изобретать велосипед! Учитесь у мировых лидеров. Там малая авиация - на все руки мастер. Это и такси, и маршрутка, и грузовик, и пульверизатор, и спецборт, и скорая помощь, и туристов покатать, и самому сгонять, куда надо. И всё это, практически, в одном флаконе!
      Для этого не нужно огород городить. Достаточно аэропорта, прав и лицензии. Ну, и, машины, само-собой.

      • Анонимно
        22.05.2019 14:33

        Учиться чему? Машины-то, как не было - так и нет!
        Одноместный пепелац с небольшой грузоподъемностью - вот, что мы имеем.

    • mad big
      22.05.2019 13:45

      Ан-2 единицы живых остались. Ремоторизированный стоит как чугунный мост. Да и с КБ "Антонов" проблемы еще те. Тем более движок опять таки американский.
      А применение на АХР таких самолетов отработано еще в СССР. Целые эскадрильи начинали с юга и постепенно с наступлением тепла перелетали севернее.

      • Анонимно
        22.05.2019 14:09

        Армия до сих пор закупает АН-2, для прыжков с парашютом и других целей.

      • Анонимно
        22.05.2019 14:32

        Это называлось - полетел на "химию" )
        Одна небольшая фича - тогда вся земля была в собственности государства и оно само эти эскадрильи формировало, финансировало и направляло.

    • Анонимно
      22.05.2019 13:50

      зачем фермеру его покупать, если можно арендовать разово

      • Анонимно
        22.05.2019 14:30

        На 100 га никакой самолет не нужен.
        Ни покупной, ни арендованный.
        Ни разово, ни постоянно.

        • Анонимно
          22.05.2019 15:07

          100 га это не фермер. Это насмешка над природой.
          В Австралии есть фермеры по 1 000 000 га. Вот это фермер! И 13 работников. 1-2 дрона. Всё.
          А теперь у них ещё и тяжелые дроны появились. Роботизированные. Вообще никто не нужен.

  • Анонимно
    22.05.2019 12:23

    Почему только в Иннополисе завод решили строить? В Иннополисе сейчас довольно хорошая экологическая обстановка. Прекрасный вид.

    Завод превратит Иннополис во вторые "дербышки" или "соцгород".

  • Анонимно
    22.05.2019 12:48

    начала построили ненужный город,теперь решили в нём построить ненужный завод.Главное освоить средства.А в это время в отличных пустующих цехах КМПО решили построить развлекательный центр.А ведь совсем недавно на КМПО выпускали лучшие навесные лодочные моторы и были разработки новых повышенной мощности и были и конструктора и специалисты и цех с испытательной станцией .А если посмотреть историю дальше то на заводе делали и двигатели для поршневых самолётов и детали для двигателей.Но это всё не интересно.Настоящие герои у нас всегда идут в обход.

    • Анонимно
      22.05.2019 14:26

      теперь заместо испытательного центра разместилась комрания Миррико

  • Анонимно
    22.05.2019 13:10

    Давно пора. Для необъятных просторов России просто необходимы.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:39

    Было бы не плохо, для начала, показать как этот самолет выглядит.

  • Анонимно
    22.05.2019 18:47

    Перестаньте. Здесь нечего обсуждать, сделали десяток самолетов - ну сделают еще десяток, и на этом все заглохнет...

  • Анонимно
    22.05.2019 19:06

    выходит, оторвемся от земли на высоту полета Т-500!

  • Анонимно
    22.05.2019 22:08

    А кто может объяснить - ПОЧЕМУ у нас на сегодняшний день НЕТ самолета для первоначального обучения пилотов АОН, ДОСААФ и училищ ГА? Или уповаем на закупленные Диамонды у которых все "железки" санкционные и они все площадки ТО забили на аэродромах, курсантам летать не на чем - выпускают "пустышки" без положенного по КУЛП налета. ГДЕ НАШ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ!? Возродите в Луховицах сертифицированный Ил-103, сделайте из него учебный на 2-4 места - вам все пилоты АОН России спасибо скажут...!

  • Анонимно
    23.05.2019 08:32

    Отвёрток много закупили, наверное, что бы скручивать детали привезённые из за рубежа.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль