Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
А вы на чьей стороне в конфликте Трампа и Эрдогана?
11%Трампа
15%Эрдогана
42%Я на стороне интересов России
29%Меня эта история не интересует
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
24.05.2019

Балтусова ответила недовольным сносом Арских казарм: «Мы их не спасли, но все равно боролись!»

Помощник президента РТ Олеся Балтусова упрекнула тех, кто критикует ситуацию со сносом Арских казарм. По ее словам, в течение многих лет предпринимались попытки по спасению этих зданий, велась упорная «борьба» с девелопером, однако это ни к чему не привело. Об этом она написала в своем «Фейсбуке».

«Мы не спасли Арские казармы. Уже после первой попытки внести их в список культурного наследия 8 лет назад я понимала, что, скорее всего, мы их не отстоим. Но мы все равно боролись. Как боролись за Дом Михляева, Дом Фукса, Дом Дружининой», — написала Балтусова (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены — прим. ред.), перечислив десятки объектов не только в Казани, но и Елабуге, Чистополе и других городах. Всего было спасено более 100 памятников архитектуры.

Олеся Балтусова Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ловцы Хайпа пишут и говорят о сносе объектов, которые не находятся ни в каких списках — ни в реестре ОКН, ни в предмете охраны исторического поселения. Да, утрата простой городской среды — это тоже болезненно. И когда сносили лавки Сенного базара, и ДК Медработников, и дом в основе ресторана „Сахара“ было также больно, хотя и они были обычными домами не из списков», — подчеркнула Балтусова.

Она отметила, что в ситуации с Октябрьским городком ВООПИиК и казанцы были солидарны, и в 2015 году была запущена петиция, которая набрала 1,5 тыс. подписей. Кроме того, сама Балтусова пять раз писала докладные в адрес руководства. «Однако на всех совещаниях с девелопером (читай — в битвах) мы проиграли. Экономика не билась, 35 домов городка, изношенных без ремонта за сто лет, не окупились бы после более чем миллиардного вложения в реставрацию с учетом стоимости земли. Сейчас снесли последние два дома. Именно они вызвали шквал негодования», — добавила она.

Сейчас, по словам Балтусовой, в Казани осталось 563 объекта культурного наследия и 433 объекта ценной городской среды. Среди средовых ценных домов всего 70 двухэтажных деревянных и полукаменных домов, из которых более 10 были обновлены с помощью движения «Том Сойер Фест — Казань».

«Дорогие мои согорожане и и Ловцы Хайпа. Вы можете продолжать обвинять и линчевать всех вовлечённых в ситуацию с Арскими казармами чиновников, архитекторов и урбанистов. А можете помогать», — написала она, призвав горожан участвовать в подобных мероприятиях.

«Очень легко сидеть в уютном телеграме и писать посты о том, какая я плохая и игнорировать нашу дествительно масштабную созидательную работу. Гораздо сложнее быть гражданином и принимать реальное участие в жизни своего города», — заключила Балтусова.

Исторические казармы, оставшиеся от Октябрьского городка, снесли 22 мая. Официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова, комментируя эту ситуацию, сказала: «Наверное, это такой тяжелый урок, который в будущем будет учтен в организации подобной работы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.05.2019 10:17

Борцы из вас так себе если честно.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:14

    Так зачем она зарплату получается если ничего спасти не может? Деньги и я считать могу и без популизма

    • Анонимно
      24.05.2019 10:31

      Такую зарплату, что нам надо работать лет 10. Стыдно должно быть

      • Анонимно
        24.05.2019 10:53

        вы все ей завидуете. а ей повезло, из экскурсоводов в люди выбилась

        • Анонимно
          24.05.2019 12:33

          10:53 Своим все, чужим Генплан. Чему и кому завидовать? Разрушению исторического наследия Казани? Уничтожению, согласно нового Генплана, старых поселков Казани ? Тому, что алчность одних не пресекается твердостью и принципиальностью других ? Чему завидовать?

        • Анонимно
          24.05.2019 13:21

          10:53. Экскурсоводы - это не люди???

      • Анонимно
        24.05.2019 11:18

        не завидуй. продай душу дьяволу и он тебя вознаградит богатством, раз ты их так вожделеешь

    • Анонимно
      24.05.2019 13:30

      "Не догоню, так хоть согреюсь..."!??

  • Анонимно
    24.05.2019 10:14

    Так какое реальное участие она принимает? Помогает сносить здания и даёт обещания, которые не выполняет? Нуда, молодец инде

    • Анонимно
      24.05.2019 10:32

      Согласна с вами. Зачем тогда занимать место, если ты ничего не може сделать? А позиционировать себя тогда, как защитник "старой" Казани неприлично.

      • Анонимно
        24.05.2019 10:59

        было бы ей не все равно, ушла бы со словами «эту систему не победить, она погрязла в алчности»

    • Анонимно
      24.05.2019 12:39

      Балтусова была в ярости

      • Анонимно
        24.05.2019 14:57

        от чего? из-за публикаций в телеграм каналах, где вскрылась ее двуличная позиция и абсолютная неэффективность?

  • Анонимно
    24.05.2019 10:17

    Так всё-таки, кто из чиновников виновен, что за столько лет не смогли внести казармы в список? И какая будет ответственность?

    • Анонимно
      24.05.2019 13:50

      Были на днях в Сабах.
      Если в Казани делают то, что наархитектированно там, то лучше уж Саранск.
      А Ёбург вообще скоро Лос Анджелесом покажется.
      Перед Детройтом.

    • Анонимно
      24.05.2019 20:56

      А разве они имеют архитектурную ценность? Сомневаюсь.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:17

    да, главное это процесс. Результат не имеет значения((

  • Анонимно
    24.05.2019 10:17

    Борцы из вас так себе если честно.

    • Анонимно
      24.05.2019 10:27

      Главное - не победа, а участие)))

    • Анонимно
      26.05.2019 16:43

      Ну, она хоть что-то отстояла вместе со своей командой. Но вы все равно можете помочь ей или даже создать альтернативу, главное ваше желание.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:20

    Правильно, олимпийский принцип "Главное не победа, главное участие"!!!

  • Анонимно
    24.05.2019 10:21

    Поздно Олеся отмазываться.

    • Анонимно
      24.05.2019 11:01

      найдите смелость признать немоготу и займитесь журналистикой, там лучше у вас получалось

  • Анонимно
    24.05.2019 10:23

    У нас аналогичная борьба с коррупцией, так что мы не удивлены.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:24

    ключевая фраза - НЕ ОКУПИЛОСЬ!!!! ИСТОРИЯ НЕ ОКУПАЕТСЯ!!!! хватит искать везде выгоду!

    • Анонимно
      31.05.2019 18:41

      Выгоду изут властьпридержащие и алчные девелоперы. У них есть земля, планы построить там муравейник и нехило нажиться - и вы думаете, они откажутся? Нет и нет! И власть не имеет никакого желания с ними биться за то, в чем не видно немедленной выгоды. Так что вопросы не к Балтусовой...

  • Анонимно
    24.05.2019 10:26

    Как тут не повторить недавние слова Зеленского? Вы можете - вот ручка и бумага. Освободите место для тех, кто сможет.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:26

    Олеся, подскажите, пожалуйста, что вами было сделано ,что было спасено? Все, что вы перечислили было утрачено. Надо немного работать, чтобы был результат. Если у вас не хватает аппаратного веса, может тогда подумать о целесообразности вашей деятельности? Может вы как общественник будете более эффективной? А сейчас у вас свои чиновничьи ограничения и интересы.

    Цитата: «Однако на всех совещаниях с девелопером (читай — в битвах) мы проиграли. Экономика не билась, 35 домов городка, изношенных без ремонта за сто лет, не окупились бы после более чем миллиардного вложения в реставрацию с учетом стоимости земли..."
    Что значит "экономика не билась"? Конечно многоэтажку построить и продать выгоднее, чем Арские казармы, но при чем здесь экономика? Глупо искать экономическую эффективность, когда речь идет о подобных объектах! А представьте, если снести всю улицу Кремлевскую и Пушкина и построить многоэтажки! Вот это эффект будет! Миллиарды прибыли от торговых и жилых площадей!

    Мергасовский не отстояли! Попиарились с волонтерами, увезли все, что можно было увезти и все на этом.

    Том Сойером тоже можно не прикрываться - единичная пиар акция.

    Была раньше реклама "...лучше жевать, чем говорить", вот действительно, иногда лучше жевать. А так еще раз расписались в своей беспомощности очередным комментарием, ни о чем...

    • Анонимно
      24.05.2019 10:36

      Плюсую многократно!
      Олеся попав в чиновничью струю стала одной из многих чиновников.
      Много и громогласно болтает. Сама ловит хайп!

    • Анонимно
      24.05.2019 12:07

      да можно все исторические памятники снести, по большинству экономика не бьется и построить на их месте ЖК - миллиарды прибыли и экономика бьется. олеся потеряла политическую силу воли

    • Анонимно
      24.05.2019 16:09

      Родилась аналогия, представьте в каким нибудь городе- миллионнике Италии - вышел ответственный за архитектуру и облик города чиновник, и сказал: "Ребята, экономика не бьется, снесем все старые здания, построим жилые высотки".

    • Анонимно
      24.05.2019 19:12

      Удивило, что Олеся Александровна слила "гламурных блогеров". Ребята проявили позицию, остались неравнодушными к дому после спектакля, использовали весь свой медийный ресурс на благое дело и свои выходные в т.ч. второе- прекрасный пример как эффективно прокачать комьюнити, а эту аудиторию вовлечь в такие вопросы очень сложно. И современный инструмент для Балтусовой как раз и наладить отношения с лидерами мнений, придумывать какие ещё уборкикиноспектакли инициировать , использовать" ресур сообществ и лидеров мнений. Уборка в Мергасовском была же красиво подхвачена ею и "Школа горожанина " стартанула на этой волне легко и понятно, а не заумно как любит умная Леонтьева и через три дня администрация отреагировала так как должна была отреагировать. Гламурных там и в помине не было, были лидеры мнений, был показан прекрасный эффективный современный инструмент как "чужими" руками можно идти к нужному результату той же Олесе, не имея сейчас самой возможности действовать как эффективная общественница. Очень жаль, очень недальновидно, состояние стресса и давления понятны, но в этой ситуации лучше было промолчать, или извиниться и поблагодарить. В противном случае "гламурных блогеров" просто использовали на финише, а далее противоречия самой себе- слили.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:26

    Если чиновник не может исполнять возложенные на него обязанности и при этом откровенно лицемерит, то лучший выход - это извиниться и написать заявление. Но от бюджетной кормушки отлипать никто не хочет.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:28

    Так странно. Это же вроде их работа. Деньги за это получают. Финансирование есть. А все должны делать простые горожане в свободное от не менее напряженной работы время...

  • Анонимно
    24.05.2019 10:29

    Т.е. те кто брал камни с мостовой, которую открыла река это преступники, и, оказывается, можно быстро внести мостовую в реестр памятников архитектуры, а когда строит компания и сносит дома чуть моложе, чем дорога там рука не поднимается, не получается и всё это долго происходит. Мы всё поняли, спасибо за разъяснения. Ничего нового. Деньги не пахнут.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:32

    ...я не бездействовал. Я капу сразу нажал....

  • Анонимно
    24.05.2019 10:33

    Олеся Александровна - молодец!
    Много делает!

  • Анонимно
    24.05.2019 10:39

    "велась упорная «борьба» с девелопером, однако это ни к чему не привело." Как и почему Арские казармы оказались в собственности у девелопера?

    • Анонимно
      24.05.2019 11:13

      правильный вопрос, но ответа мы при текущим поколении не получим.

    • Анонимно
      25.05.2019 05:25

      Почему общественность не знала, что ведётся долгая борьба и не имела возможности вмешаться. В набат надо было бить, Олеся, а не молчать и создавать впечатление у нас, что все под контролем, потому и тихо

  • Анонимно
    24.05.2019 10:40

    Псевдодеятельность за огромные бюджетные деньги, вот уж точно не зарплата, а зряплата

  • Анонимно
    24.05.2019 10:40

    Не боролись и не спасли....

  • Анонимно
    24.05.2019 10:48

    Здесь каждый знает свое место
    Своим здесь - все! Другим - Закон!
    Народу - зрелищ разных тесто
    Своим - богатства и поклон!

  • Анонимно
    24.05.2019 10:49

    Сколько раз просили Олесю Балтусову спасти здание бывшей мечети по адресу Московская, 22, где расположена типпография Вестфалика, и передать его ДУМ РТ. Но Олеся и пальцем не пошевельнула, чтобы спасти памятник и вернуть его верующим мусульманам, видимо мечети не так интересны, как казармы.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:53

    Дома вне списка... Мы так всю историю потеряем! Был в Турции в городе Искешэхэр, там по городу стоят высоченные трубы из красного кирпича, остатки керамических заводов, горожани с гордостью рассказывают что у них были заводы по обжигу керамики. А мы что будем рассказывать и показывать?

  • Анонимно
    24.05.2019 10:55

    Олеся говорит про 35 домов городка, но снесли два последних! Даже по ним экономика не билась у застройщика? Ах, да, там же очередной ТЦ сделают!

    • Анонимно
      24.05.2019 11:16

      из 35 сторговаться, чтобы хотя бы 2 оставили на показ и успокоение общественности - любой бы смог (даже глухой, слепой и слабоумный) - это же меньше 6%. Полная некомпетентность чиновника и абсолютная жадность застройщика - вот картина нашего времени.

  • Анонимно
    24.05.2019 10:58

    я не большой поклонник Балтусовой, но вам не кажется, что в СМИ и телегах, в последнее время ей, а точнее ее провалам чересчур много внимания уделяется?

    • Анонимно
      24.05.2019 11:36

      Очень может быть, что застройщиков даже такое слабое сопротивление бесит. Но это не оправдание...

  • Анонимно
    24.05.2019 11:29

    Что накинулись-то эксперты. У нее должность СОВЕТНИК без права принимать какие-то решения. Сносят другие. Они нзывают себя ЭЛИТА. Их пинайте.

    • Анонимно
      24.05.2019 11:45

      можно было "выйти из" и быть не согласной, но проще остаться "в системе". Ничего личного просто бизнес

    • Анонимно
      24.05.2019 12:05

      не советник, а помощник

    • Анонимно
      24.05.2019 12:19

      Понятно, что она на информационном подхвате.
      Но с другой стороны - за хорошие "условия".
      И от наших налогов.

    • Анонимно
      24.05.2019 14:54

      она помошник, работает в аппарате президента и получает зарплат и имеет свой аппарат, на сайте можете даже посмотреть ее доходы из ваших налогов.

  • Анонимно
    24.05.2019 11:36

    Советник должен давать убедительные советы, а не только сопровождать на прогулках, это уже не экскурсии, а работа, мадам

  • Анонимно
    24.05.2019 11:48

    Система победила

  • Анонимно
    24.05.2019 11:58

    ответ для 11:29
    накинулись на Балтусову еще оставшиеся в Казани не неравнодушные горожане, которым наглость и вседозволенность строителей, а также умышленное бездействие чиновников каждый день то одним то другим отравляют жизнь. и очень правильно здесь выше написали про открывшуюся от спуска воды волжскую дорогу. за камешки из которой чиновники предлагают чуть ли не за решетку сажать. а в Октябрьском городке красивые и крепкие дома взяли и снесли в угоду деньгам. у Унистроя нет ни одного дома, который по красоте и архитектурному стилю можно было бы сравнить со снесенными офицерскими казармами. вообщем большой позор таким строителям и примкнувшим к ним чиновникам, да и всем татрстанским властям!

  • Анонимно
    24.05.2019 12:08

    Зачем вообще тогда нужен СОВЕТНИК, если к его советам не прислушиваются? Честнее было уйти в отставку, если не получается. Или запах денег дороже совести? Подумайте как Вы в историю лет так через 10-ть войдете? Типа, при советнике Балтусовой, было снесено множество исторических зданий, она ни разу не смогла отстоять хоть одно строение, но исправно давала советы и получала за это зарплату.

    На улице Баумана сколько зданий только с одним фасадом стоит? Снесите их к чертям и постройте торгово-развлекательных центров))) Экономически (по Вашим словам), это будет ВЫГОДНО. А на мнение казанцев и гостей столицы можно просто наплевать! Вы хотя бы конкретные фамилии называли, такой-то такой-то вопреки моим советам принял решение о сносе такого-то здания. Или тоже слабо? после первой озвученной фамилии, вы лишаетесь кормушки? Так это надо понимать?

  • Анонимно
    24.05.2019 12:15

    Кто-нибудь поверил? Когда давали землю, то никаких ограничений не было. Потом, когда спохватились гражданские активисты, сделали вид попыток сохранения, ждали, когда утихнет скандал, а на деле девелоперу было обещано другое. Как такая версия борьбы? Как баранов и лохов разводят население.

  • Анонимно
    24.05.2019 12:16

    Особенно насмешили: "велась упорная «борьба» с девелопером";
    " ... это такой тяжелый урок, который в будущем будет учтен в организации подобной работы».

  • Анонимно
    24.05.2019 12:22

    Не интересует, что не получилось. Интересует, что делалось, чтобы получилось)))

  • Анонимно
    24.05.2019 12:39

    Балтусова, это Ваша работа. Вы же целую должность занимаете. Организуйте людей, решайте проблемы. А не можете, уходите. У горожан своя работа и минимум свободного времени. За Вас работать не получается,

  • Анонимно
    24.05.2019 15:34

    Для Балтусовой дабы не быть многословной надо бы расписать по пунктам, что в действительности было сделано для сохранения "Арских казарм", а не аппелировать модным нынче словом "хайп" упрекая граждан в бездействии.
    Уважаемая Олеся Александровна, я с удовольствием примкну к Вашей дружной команде спасателей, а может быть Вы уступите мне свое место, так как Ваших полномочий для сохранения культурного наследия нашего города-у меня к сожалению нет.

  • Анонимно
    24.05.2019 15:38

    это Балтусова должна была стоять перед бульдозером с плакатом при сносе, а не какая-то неизвестная девушка

  • Анонимно
    24.05.2019 17:11

    Стоит ЖК Победа. До сих пор заселен на треть. Куда еще дома то?

  • Анонимно
    24.05.2019 19:57

    Как мой начальник говорит- это не результат!

    • Анонимно
      26.05.2019 16:43

      Ничего себе, не результат, она очень много сделала для Татарстана. Та и для Казани в частности.

  • Анонимно
    24.05.2019 22:56

    У Балтусовой большое количество защитников в ФБ, никто не мешал объединить сообщество в этом вопросе, обратиться к неравнодушным за помощью, да и контролировать вопрос на время остановки сноса тоже было нужно, не в конце говорить У НАС НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, а хотя бы перед, чтоб народ смог стать на защиту. Беспомощно все и как советника и как лидера мнений большого сообщества людей, которые безусловно бы поддержали.

  • Анонимно
    24.05.2019 23:43

    Легко вот так накидываться на человека, который хоть что-то делает, хотя бы некоторые дома спасли. А вы что сделали, кроме как анонимные комментерии писать? У вас духу даже представиться не хватит: "я гражданин такой-то, не согласен с тем-то".

    • Анонимно
      25.05.2019 05:31

      Я хотела бы знать до сноса, что надо встать, пойти и защитить, а не сидеть в "тишине", с ощущением, что вопрос как то решается. Когда надо спасать- надо кричать об этом. К Олесе у нас большой кредит доверия и безусловно поддержали бы многие.

  • maximteregul
    25.05.2019 08:10

    Ну не шмогла я, не шмогла!

  • Анонимно
    25.05.2019 11:08

    Балтусова приглашал всех активно в Кремль на прекрасную фотовыставка на тумбах. Пришли, а там огромный портрет Балтусовой. Не сочли выставку прекрасной.

  • Анонимно
    26.05.2019 16:42

    Все по делу сказала. Она хоть что-то делала. В то время как большинство комментатор в соц. сетях только комментировало...

  • Анонимно
    29.05.2019 12:36

    Степень вовлечённости Олеси неглубокая, нет контроля вопроса и владения полной информацией. Как пример Мергасовский, где якобы не съехало шесть семей, поэтому открыт один подъезд и жди беды. Шести семей там нет и не было на момент уборки- активисты провели всю работу- ну доведи ты ее до конца, ну вникни, ну проконтролируйте адресной одного, не забравшегося вещи...Нет, по прежнему- шесть квартир не переехало и так по кругу...Это неправда, и нежелание и не умение въехать в ситуацию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль