Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 23 Июля
Опросы Архив
Число банкротств в Татарстане в ближайшие год-два будет расти или пойдет на спад?
73%Будет расти, скоро все начнет сыпаться
2%Банковский кризис позади, так что, думаю, рынок очистился
2%Все будет хорошо, экономика пойдет в рост
22%Все останется примерно на нынешнем уровне
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
28.05.2019

Ирада Аюпова предложила изменить формат сабантуев

На традиционной встрече с представителями СМИ, которая прошла сегодня в здании обновленного музея татарского писателя Шарифа Камала, министр культуры Татарстана Ирада Аюпова поделилась планами об изменении концепции традиционных республиканских мероприятий и призвала к духовной раскрепощенности.

«Я расскажу вам не о самих мероприятиях, а о своих ощущениях от этих мероприятий», — начала она беседу и начала с Каравона. «Самое большое открытие для меня — это то, что люди не готовы становиться участниками интерактива, не готовы принимать участия в процессе собственной творческой реализации, не готовы раскрепощаться. У них есть внутренний барьер», — посетовала она.

По словам министра, культура — эта среда, где можно эмоционально раскрепощаться, но поскольку люди скромные, то этого не происходит. «Бо́льшая часть из них предпочитает быть зрителями, но не участниками этого процесса», — говорит Аюпова.

В качестве первой «жертвы» революции Аюпова привела традиционный русский фольклорный праздник Каравон, который прошел в минувшие выходные в Лаишевском районе Татарстана. «В этом году мы изменили концепцию Каравона — ушли от громыхающей музыки на протяжении всего дня и постарались вспомнить, что представляет собой этот праздник. Я прогулялась по территории праздника. Люди не готовы принимать участия в процессе — очень трудно менять психологию людей. Бо́льшая часть людей старшего возраста пришли на Каравон в ожидании большого концерта. И им без разницы, кто там будет, главное, чтобы звучало. Многие мне говорят: „Хочется просто праздника и радости, и больше ничего“. Но тогда мы должны развести понятия традиционной культуры и массовых мероприятий», — отметила она.

При этом министр подчеркнула, что эта тема актуальна не только для Каравона, но и сабантуев. «Сейчас начинается их череда. Все они начинаются с пролога, которые не столь близки природе этого праздника», — намекнула она на то, что может измениться концепция и главного татарского праздника.

«Тема возрождения традиционной культуры для нас очень актуальна. Минкульт — это министерство, которое в первую очередь исследует нашу идентичность. И мы должны понимать, что идентичность — это не только констатация, это не только прошлое, но это и возможности в будущем. И в связи с этим важно, чтобы наш культурный багаж не просто был как данность, а мотивировал нас к дальнейшему росту и развитию. Это вызов сегодня. Не просто консервация, а развитие традиционной культуры: как ее сделать актуальной для людей, которые являются ее носителями», — продолжила свой философский спич министр культуры республики и привела в пример Башкортостан, где на ежегодный этнофестиваль люди выходят в своих национальных нарядах. «Они транслируют свою культуру, они демонстрируют то, что являются носителями этой культуры. Им никто за это не платит, и, самое главное, приходят с детьми! А у нас все этнофестивали представляют собой этномонологи, когда есть большая сцена и на нее выходят этноколлективы. Концепция должна быть другая! Культура должна быть среди людей, традиция не может быть законсервированной и положенной на полку. Это неправильно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

В последние годы наблюдаем, как Фольклор превращается в Фольклор Шоу, в искусственное мероприятие вместо настоящего народного праздника.
Это происходит на фоне бюрократизации общества, в т.ч. организации таких праздников.
Слишком превалирует роль администраций, приглашенные зачастую на бюджетные деньги "звезды" превращают праздник в корпоратив

  • Анонимно
    29.05.2019 00:00

    все меньше людей пляшут под их дудку ..и им это не нравиться ..

  • В последние годы наблюдаем, как Фольклор превращается в Фольклор Шоу, в искусственное мероприятие вместо настоящего народного праздника.
    Это происходит на фоне бюрократизации общества, в т.ч. организации таких праздников.
    Слишком превалирует роль администраций, приглашенные зачастую на бюджетные деньги "звезды" превращают праздник в корпоратив

    • Анонимно
      29.05.2019 00:41

      Народный дух Сабатуя остался кое-где только в маленьких деревнях.
      В городах - это шоу, а не Сабантуй.

      • Анонимно
        29.05.2019 08:09

        Сейчас и татарские свадьбы стали зрелищем, народ ходит смотреть концерт, на тамаду и артистов, непосредственно никто из приглашенных участия не принимает в этом незабываемом для молодежи событии.

        • Анонимно
          29.05.2019 09:20

          Какой дух Сабантуй может сохраниться у людей, которые молятся арабскому богу, а не Тенгри?

          • Анонимно
            29.05.2019 09:34

            И перенимают образ жизни арабов: религия, одежда, отношения между мужчиной и женщиной, законы.

          • Анонимно
            29.05.2019 09:52

            Как обычно.В Христианстве,Сын Марии погружался в тёплые воды Иордана,а Народы Славяне,погружаются в студёную воду.Притом,ни один Поп,не показал пример Крещения.

            • Анонимно
              29.05.2019 11:01

              09 52 вы путаете Крещение ребёнка и праздник Крещение Господне. Ребёнка не крестят в студеной воде в реке. А по поводу погружения в студеную воду Славян, то сейчас и татары на ряду с ними купаются в проруби. Так что и они не обижены.

            • mad big
              29.05.2019 12:20

              Школоло неграмотное! Книги хоть пару раз в год открывать надо!

    • Анонимно
      29.05.2019 04:09

      Во многом, элементы нац. культуры многих народов, в том числе, и татар - превратились лишь в пыльный сценический реквизит. Мы основательно отказались от использования традиционных элементов нац. культуры в быту, мы не стремимся к формированию нац.самосознания, в полной мере. Мы, во многом, к сожалению, считаем все эти составляющие нац. культуры - устаревшими и вышедшим из моды, в то время как, у многих народов - элементы нац. культуры остаются составной частью их современной жизни. Они тесно вплетены в современность, и создают особый, неповторимый колорит. Они не считают это анахронизмом, или погружением в средневековье. Они очень бережно относятся к своим традиционным культ. ценностям, и стараются, не просто сохранять эту культ. среду - они совершенно прекрасно пребывают в этой культ. среде на протяжении всей своей истории.
      Что мешает народам, потерявшим, или даже, сторонящимся своей самобытности - вновь обрести её, во всём своём многообразии ?

      • Можно более конкретно, кто - они : Они не считают это анахронизмом, или погружением в средневековье. Они очень бережно относятся к своим традиционным культ. ценностям, и стараются, не просто сохранять эту культ. среду - они совершенно прекрасно пребывают в этой культ. среде на протяжении всей своей истории.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/426091

        • Анонимно
          29.05.2019 08:28

          7:24 По сути, речь идёт о всех этнических группах, населяющих нашу планету, за исключением, как Вы понимаете, этн. групп населяющих Россию. Но в некоторых регионах европейской и дальневосточной частей России, всё же сохраняется некая интеграция традиц. культ. ценностей в современный быт и образ жизни местного населения. В центральной части России - эти тенденции ослабевают, и вероятно, могут сохраняться, только лишь в отдельных частях российской глубинки.

    • mad big
      29.05.2019 06:11

      Чувствуется стиль старого партийца постящего нетленку за нетленкой. За настоящим фольклором в самую дальнюю деревню ехать надо.

  • Анонимно
    29.05.2019 00:06

    1) Кулачный бой стенка на стенку, с одной стороны владельцы домов под снос, со второй - чиновники, которые принимают такие решения! Супер интерактив!
    2) Догонялки с гаишниками, догонять вонючей тряпкой! Кто убегает, решают народным голосованием!
    3) Интерактивный аттракцион очередь к негативно настроенному горожанину, с одной стороны устраивающие эти очереди, с другой горожане, которые имеют возможность обругать толпящихся организаторов очередей!
    В подобных интерактивах будут участвовать большинство горожан!

  • Анонимно
    29.05.2019 00:30

    Некоторое время назад в комментариях уже написали, во что превратились праздники Сабантуй! Это когда поют и танцуют для узкого круга випгостей и до их приезда на место проведения праздника даже мероприятия не начинаются!
    Начните переформатирование Сабантуя с этого момента, с лозунгом праздник - это для Народа!!!!

    • Анонимно
      29.05.2019 10:55

      Сабантуй же праздник введённый недавно. До этого татары праздновали ЖЫЕН. Был ли этот праздник в сторонах Казани, но он точно праздновался в нынешних Заинских, Тукаевских, Нижнекамск их районах. Среди татар. А сейчас здесь как и везде, Сабантуй. И ЖЫЕН в помине не остался.

      • Анонимно
        29.05.2019 20:34

        Не совсем правильно, в этой ситуации - ругать себя и этих современных организаторов. Нац. самобытность игнорировалась и, возможно, сознательно отодвигалась на второй план на протяжении многих десятилетий. Не только особенности проведения нац. мероприятий оказались позабыты, но даже и сам смысл этих мероприятий. Мы оказались сегодня, в некой искусственно синтезированной культурной среде, с некими оттенками псевдонационального колорита. Мы научились с невежеством относиться к своему культ. наследию, сторонится этого наследия. Но и, в итоге, как не сторониться того, что регулярно, десятилетиями, подвергалось мутации ? Да, вроде бы мелодика до боли узнаваема, но это уже, к сожалению, сотая версия, предыдущих аранжировок. И разумеется, она не может устроить поклонников предыдущих версий, и тем более, если таковые имеются, - ценителей оригинальной версии.

  • NIYAZ
    29.05.2019 00:32

    Министр права таки: изначально сабантуй был как спортивно-культурный массовый праздник, а сейчас его превратили в однотипное сценическое шоу.

  • Анонимно
    29.05.2019 00:42

    Правильно! Сабан туй хазер узенен асылына туры килми. Элеккеге елларда авылларда сабан туена хас сыйфатлар бар иде але (сонгы елларда авылларда бэтеп бара уже сабан туйлар, инвестор акча бирми)! А шэхэр жирендэ исерек туе, ат чабышлары уздырылмый, кэрэштэ-профспортсменнар, тагын бер унайсыз ягы бар, бетен сабан туйларын бер кенгэ тыгып куялар. Яшел узэн кебек зур калаларда Чаллы, Тубэн Кама кебек бер кэнне уткярергэ була бит!

  • Анонимно
    29.05.2019 00:46

    заорганизованные сабантуи с щиновниками как метод освоения бюджета, туда не пробиться талантам без спонсоров. Артист подороже - больше отката, а свои бесплатные, что с них взять?

  • Анонимно
    29.05.2019 04:48

    Ну наконец-то нашелся человек, которая сказала то, что уже давно витает в воздухе. Сабантуи, Каравоны давно стали однообразными и не интересными из года в год. Традиционный помепезный обход руководителями подворий и кто во что горазд, поплясушки и все подобное. Что-то растерялось за это время и нет уж традиционного простого Сабантуя. А как жаль! - Валит

  • Анонимно
    29.05.2019 05:19

    Министр ушла в абстракцию. Во первых что обозначает Сабантуй, праздник должен придерживаться этого предназначения! Да. Отмечают конец посевных работ. Сегодня колхозов нет. Посевную проводят часто не имеющие к данному селу вообще посторонние люди. Или даже с средней Азии. Село, Деревня при такой форме организации труда стоит в стороне. Причём здесь тогда Сабантуй?

  • Анонимно
    29.05.2019 05:41

    Молодец Ирада. Все правильно сказала.

  • Анонимно
    29.05.2019 06:39

    Ждем на Сабантуе "раскрепощенных" сотрудников бюджетной сферы. Их часто, раскрепощают, когда другим некогда.

  • Анонимно
    29.05.2019 06:51

    Она во многом права! Сабантуй стал показушным, формальным , где главы районов соревнуется у кого круче и заодно отмывают немалые средства.

    • Анонимно
      29.05.2019 07:26

      Про показушность она ничего не сказала. А сказала про то, что все должны раскрепоститься прыгать, петь и танцевать типа как на Октоберфсте. Не будет такого, менталитет у нашего народа такой, идея человека далекого от всего национального.

      • Анонимно
        29.05.2019 08:20

        Видимо вы не были никогда на Сабантуях

      • Анонимно
        29.05.2019 08:47

        07:26 на Окотбрфесе к сожалению не был, но множество видео, фото оттуда.
        Кучи пьяных спят на газона, ходят в туалет где попало, открыто нюхают кокаин, занимаются сексом едва ли не открыто и многое другое.
        Неудачный пример для раскрепощения

        • mad big
          29.05.2019 09:09

          Был и там и тут. Октоберфест конечно раскрепощеннее. Но наши недалеко от этого ушли. Особенно в городах. А скоро и перегонят.

  • Анонимно
    29.05.2019 07:22

    Аида начните с себя. Поехав уполномоченным в этом году, начинайте не с чтения стандартного поздравления президента, выходя из гостевых трибун, огороженных от жителей. Садитесь с народом в круг, с библиотекарем с зарплатой 11 т.р и попробуйте затянуть веселую татарскую песню.

  • maximteregul
    29.05.2019 07:25

    Стал праздником чиновников РТ, дату проведения назначают когда захотят.

    • Анонимно
      29.05.2019 12:31

      определяют день, чтобы им было удобно - раньше в районах было суббота-предсабантуй, вскр-сабантуй, то сейчас суббота - сабантуй, а ял кенне аулларда. Сабантуи проводят во многих соседних районах в один и тот-же день - это плохо, так люди могли бы поучаствовать и в соседних... т.е иначе можно увеличить количество участников при правильном календаре

  • ПанАлекс
    29.05.2019 07:39

    Ох какой маладес Ирада Аюпова, которая лучше русских знает как надо проводить Каравон, о котором русские и не слышали! И лучше татар - как Сабантуй!

    • Анонимно
      29.05.2019 10:48

      Она может ещё поедет в Зюри Мамадышского района и там научит Кряшен как провести Петров День.

  • Анонимно
    29.05.2019 07:43

    Сабантуй не трогать. Со школьных годов к 12-ти уже вдрызг напивался и дальше буду. Што там происходит вообще не важно.

  • Анонимно
    29.05.2019 07:50

    Приятно,что минкультом, наконец то, стал мыслящий человек. Очень жалко ,что вместо нее, архивныое ведомство ,а это фактически министерство исторической памяти народа, возглавила дама,явно не имеюшая интеллектуального уровня для такой работы и это еще самая мягкая оценка ее личности. Из архивов ушли многие десятки высокококвалифицированных работников,а на их место, нередко ставят людей с "ай кью" подобным новому рукоодителю.

  • Анонимно
    29.05.2019 07:52

    Сначала надо снести все вип-павильоны, в которых главы жрут и бухают, на которые ориентированы все сцены и ипподром- вот с этого Ирада Аюпова надо начинать! А то превратили Сабантуи в праздник для глав!

    • Анонимно
      29.05.2019 10:37

      Точно! Накрыть стол для вип-гостей и их свиты- эту задачу решают разного ранга руководители в районе, где проходят шоу-национальные праздники

    • Анонимно
      29.05.2019 12:21

      как можно? это минимум четверть площади сабантуя для вип авто-стоянки щиновников, когда у них еще будет такая возможность пользоваться своим положением. Сабантуй это демонстрация не только сил, сноровки,... но и положения. Где всех ставят по ранжиру. Можно возмущаться, требовать равноправия -... но это все традиции сабантуя, не более.

  • Анонимно
    29.05.2019 07:57

    Как-то бродя по задворкам майдана стал свидетелем разговора двух батыров, договаривались кто из них будет батыром в этом году, а кто - в следующем.

  • Анонимно
    29.05.2019 08:14

    А сабантуй в Мингере? Девушки с голыми, простите, пятыми точками в перьях а-ля бразильский карнавал, смех один! Да наши бабушки в гробу перевернулись от такого "сабантуя". Разве можно настолько смешать традиционную культуру и шоу?

    • Анонимно
      29.05.2019 12:12

      другого выхода нет - о чем это?) Только шоу, карнавалы как в Бразилии... Сабантуй, как и Масленица и Пасха это карнавалы Навруз еще с Вавилона. Карнавалы как и положено при праздновании Нового Года (весеннего), характрны были для всех народов, в том числе и на западе - о чем говорят названия месяцев - december - декабрь это 10 месяц, а не двенадцатый. А Новый Год в декабре это зимний сабантуй, Нардуган (праздники солнцестояния). Всего четыре Нардугана - зимний, весенний, летний, осенний)

  • Анонимно
    29.05.2019 08:44

    «...Почти 72 млн рублей готовы потратить казанские власти на свадьбу пашни и плуга. Эти деньги предназначены на празднование Сабантуя на четырех площадках: в Березовой роще у поселка Мирного, в лесопарке у озера Лебяжьего, на казанском ипподроме и в Дербышках. В роще народ будут развлекать баянисты и юмористы, а VIP-гостей угостят омулем, осетром, утиной грудкой в брусничном соусе и медом в сотах, на ипподроме слух собравшихся усладят классическим мужским вокалом, а на Лебяжьем разыграют среди батыров «Ладу Гранта»...»
    Вопросы есть? Вопросов нет.

  • Анонимно
    29.05.2019 08:55

    Браво! Очень разумно

  • Анонимно
    29.05.2019 09:23

    начните самой себя, покажите пример

  • Анонимно
    29.05.2019 10:47

    Надоел такой заорганизованный сабантуй в городах. В деревнях еще сохранился смысл его.

    • Анонимно
      29.05.2019 12:42

      В деревнях сохранился смысл? Там уже давно Сабантуй проводят за 2 часа, с десятками жителей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль