Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
А у вас был соблазн украсть что-нибудь на работе?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
30.05.2019

​Профессор-физик из КФУ назвал причину катастрофы SSJ 100​ в Шереметьево

Причиной крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево стал человеческий фактор. Об этом заявил заведующий кафедрой квантовой электроники и радиоспектроскопии института физики КФУ, профессор Мурат Тагиров.

«Попадая в самолет, молния тоже не наносит ему никаких механических повреждений. Но она может вывести из строя датчики. Это и произошло 5 мая с Sukhoi Superjet. Когда „ослепла“ автоматика, пилотам пришлось сажать самолет в ручном режиме. В произошедшей в Шереметьево катастрофе виновата не молния, а так называемый человеческий фактор», — отметил Тагиров.

Профессор также прокомментировал недавний случай с попаданием молнии в ракету «Союз» при запуске с космодрома Плесецк. Он отметил, что разряд не причинил ракете никакого вреда.

«Дело в том, что при попадании молнии в ракету по ее корпусу текут параллельные токи. Они за счет сил Ампера будут немного сдавливать корпус, но ничего страшного в этом нет — у ракеты запас прочности большой», — объяснил профессор.

Ранее о том, что причиной крушения SSJ 100 стал человеческий фактор, заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. Он подчеркнул, что воздушное судно было полностью исправно. После этого «Аэрофлот» потребовал от главы региона незамедлительного и официального опровержения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.05.2019 13:04

Самолет упал, потому что тяжелее воздуха.

  • Галеев Зуфар
    30.05.2019 11:29

    Вот и физики подключились.

    • Анонимно
      30.05.2019 11:44

      Ну так а датчики то почему вылетели от молнии?

      • Анонимно
        30.05.2019 13:53

        Датчики не влияли на ручное управление самолетом...а каждый пилот просто обязан в первую очередь сажать и поднимать самолет на ручке...
        Простыми словами говоря, физик сказал что "пилоты не знали как сажать самолет в ручном режиме"

      • Анонимно
        31.05.2019 01:28

        Ну так перенапряжение наверно. Вот и вышли из строя. А механике молния нипочем. Двигатели и без датчиков могут работать. Просто не будет контроля некоторых показаний. Ну это лишь мои догадки)

    • Анонимно
      30.05.2019 13:04

      Самолет упал, потому что тяжелее воздуха.

  • Анонимно
    30.05.2019 11:32

    Ну да ну да
    Человеческий фактор здесь был только в распили бюджета,в разрешении презедента ввести его в эксплуатацию,в холод всем мировым правилам и стандартам
    А по поводу остальных костяков с этим «самолетом» почему промолчал?
    Или там ВСЕ ПИЛОТЫ НИКАКИЕ???

    • mad big
      30.05.2019 11:48

      Что за бред!! При чем тут президент? Самолет получил все европейские и мировые сертификаты и разрешения. все что дальше плод вашего воспаленного разума. Человеческий фактор и ничего кроме него.

      • Анонимно
        30.05.2019 12:27

        Меньше телек смотри

      • Булгарин
        30.05.2019 12:31

        Бред тут вы несете. Самолет может получить все сертификаты, а вот собирать его будут с браком, например, забыли соединить в единое целое ту защиту от молнии, которая на корпусе. Это так предположения, которые выдвигают при расследовании. Или вот еще. Сама конструкция самолета не удачная, то есть шасси пробивает топливные баки при посадке с излишней нагрузкой. Как сейчас выясняется многие испытания этого самолета при запуске и сертификации провели кое-как, а некоторые пишут, что и вовсе на бумаге.

        • mad big
          30.05.2019 12:57

          При сертификации полеты выполняются пилотами сертифицирующего органа. А посадка в таком режиме и в таких условиях даже испытателями не проводилась. Побольше на авиационных форумах времени советую проводить. Там реальные профи, с налетом огромным. Вот они и сразу на ошибку пилотов указали. А через пару десятков страниц и остальные сомневающиеся это признали.
          Вот как то так.

          • Анонимно
            30.05.2019 18:24

            Кстати, в самом первом сообщении здесь в БО об этой катастрофе я тоже указал на те же ошибки пилотов. Они были видны не вооруженным взглядом. Сразу три ошибки были видны на представленных кадрах. Первая ошибка. Большая скорость при посадке и как следствие вывод о том, что пилоты не совсем правильно сажают самолет, значит их не учили. Самолет из-за излишне большой скорости несколько раз подпрыгнул. Это еще говорит и о выше положенного веса самолета при посадке. Что в общем и подтверждается следующими кадрами, когда после нескольких прыжков, самолет внезапно охватывает огнем, как-будто его полили топливом. Так оно и случилось. Вопреки тому, чтобы отработать топливо, а это было возможно даже при ручном управлении, запросив у диспетчера состояние аварийного полета над аэродромом. Это вторая ошибка пилотов. Сели с перегрузом. И третья ошибка пилотов видна, когда при посадке его не встречают аварийные службы, как выяснилось потом, пилоты дали сигнал о том, что сажают самолет, но аварийные службы не требуются для этого.

            • Булгарин
              30.05.2019 21:39

              Вот, как и написал тут, официальный вывод - катастрофа произошла из-за "грубого приземления". Вот и все.

              Еще раз повторюсь тут - Первая ошибка. Большая скорость при посадке и как следствие вывод о том, что пилоты не совсем правильно сажают самолет, значит их не учили. Самолет из-за излишне большой скорости несколько раз подпрыгнул.

      • Анонимно
        30.05.2019 12:35

        Если сборка самолёта проходила на заводе некачественно, из-за чего и отказала электроника, это, пожалуй, единственный фактор, за который может зацепиться потенциальный адвокат пилота, чья вина в катастрофе представляется очевидной. Но факт такой сборки надо ещё доказать.

      • Анонимно
        30.05.2019 17:17

        Уже даже авиакомпании озадачились правдивостью этих сертификатов и требуют проведения повторной сертификации.

    • mad big
      30.05.2019 12:12

      А какие косяки? Или ввод в эксплуатацию или нет решает президент? А вы вообще в курсе, что самолет имеет все международные свидетельства для эксплуатации. А их не купить не за какие деньги.

      • Анонимно
        30.05.2019 12:38

        Эти свидетельства не купить, но людям свойственно ошибаться. Даже на заводе моторов Мерседеса под Штутгартом процент брака составляет примерно 4-5 %. Исключать, что не было брака и при сборке данного конкретного борта Суперджета пока нельзя.

        • mad big
          30.05.2019 13:12

          Не спорю. Тем более что качество мерса давно уже ниже плинтуса. И не является эталоном. Даже Бентли косячат. Тут же налицо ошибка пилотов. Ничто им не мешало стать в круг и спокойно выработать топливо. Человеческий фактор. Его не победить.

    • Анонимно
      30.05.2019 15:26

      а какие еще косяки у этих самолетов? ну да, с сервисом проблемы, с запчастями и расходниками, с их наличием, это есть... но на моей памяти лишь 2 случая гибели самолетов - первый, когда при демонстрационном полете пилоты умудрились в гору влететь, и второй в шереметьево, когда пилоты не смогли вручную посадить самолет.. сам летал на этих суперджетах неоднократно, и в общем то кроме повышенного шума по сравнению с А320 других различий не заметил, как пассажир.

  • Анонимно
    30.05.2019 11:33

    на видео катастрофы,ясно,что пилот не посадил бы самолет вообще через пару минут,там все отказало.повезло,что получилось.

  • потребуют опровержений и от физика

  • Анонимно
    30.05.2019 11:35

    вот и спецы из татарстана подъехали. спасибо, кэп!

  • Анонимно
    30.05.2019 11:40

    Т.е. отказали датчики, а виноваты пилоты. Л - логика

    • Анонимно
      30.05.2019 11:45

      11.40 Пилоты виноваты хотя бы в том, что не умеют летать в ручном режиме.. По сути это вообще не пилоты, а операторы компьютера..

      • Анонимно
        30.05.2019 12:28

        Все пилоты??
        Посмотрите сколько аварий с этими самолетами за последние пол годы хотя бы
        Чушь собачья

        • Анонимно
          30.05.2019 13:53

          Сколько?

          • Анонимно
            30.05.2019 17:41

            За 8 лет эксплуатации ни одной аварии до шереметьево. Была одна когда самолет не пошел в серию и то вина была диспетчера.
            А мелкие неполадки, отказы в день по тысячи раз случаются в мире, просто о них не говорят.

            • Анонимно
              30.05.2019 19:54

              Нет такого- "по тысячи раз". Единицы, и каждый раз- это предмет расследования. Бобики и Арбузы летают тысячи полетов в день и без происшествий и отказов. Пуперджеты совершают по несколько полетов, и часто все не слава богу. Вы просто не знаете, сколько замен самолета происходит на земле, до посадки пассажиров.

  • Анонимно
    30.05.2019 11:41

    простите, а можно привести кратку справку о познаниях профессора в авиостроении?

    • Анонимно
      30.05.2019 12:49

      Очень трудно требовать профессиональных знаний от профессора КФУ, ректор которого был весьма далёк от проблем науки и образования в момент назначения на этот пост. Впрочем, нынешним ректором КАИ является другой бывший профессор КФУ, крупный специалист, но по лазерной спектроскопии.

  • Булгарин
    30.05.2019 11:46

    Простите, но датчики тоже могут быть защищены от таких случаев, да так оно и есть. Все они находятся внутри обшивки самолета. И кроме того они должны быть и продублированы. Не велика их стоимость и вес. И переход на ручное управление никак не связано с потерей датчиков. Во-первых, не все датчики слепнут. Во-вторых, автоматическое управление самолета обычно не отказывает при потере сигнала от датчика. Тут сочетание двух факторов. Первый фактор - плохо сделанный самолет. Как раз одна из причин в том, что те самые токи, которые были при ударе молнии, не проходили свободно по корпусу самолета и не стекали затем дальше по ходу молнии, как это обычно и предусмотрено. И самое главное, тут и конструктивные недочета самолета, когда излишний посадочный вес из-за не отработанного топлива, стал причиной того, что шасси при посадке пробили топливные баки на крыле. Если бы не это, то самолет бы просто сел на полосу без проблем. И второй фактор - человеческий. Как раз пилоты должны были вот это и предусмотреть. Должны были оповестить наземные службы, что у них проблема, которая может вызвать разрушение самолета, а они этого не сделали.

  • Анонимно
    30.05.2019 11:54

    Ничего нового в сообщении профессора нет: в первые же дни после катастрофы многие комментаторы отмечали, что с середины 60-х гг. прошлого века все самолёты конструируются и производятся с учётом того, что они снабжены т.н. "клеткой Фарадея", препятствующей почти любому опасному воздействию молнии, если только разряд её не является чрезвычайно сильным. Поэтому многочисленные случаи попадания молнии в авиалайнеры в последние лет 50, сами по себе, к трагическим последствиям практически не приводили. В данном случае человеческий фактор проявился и в том, что пилот Суперджета даже не попытался обогнуть грозовую тучу, и в том, что не выработал топливо до посадки, и в очевидных его ошибках непосредственно в процессе приземления.

    • Анонимно
      30.05.2019 22:51

      Как это: не выработал топливо? А ты знаешь сколько керосин авиационный сейчас стоит. С начала года в полтора раза стал дороже. Из своего кармана никто платить не будет.

  • Булгарин
    30.05.2019 12:01

    И еще. Иногда лучше не давать комментарии СМИ. Тут вот откровенный ляпсус. С одной стороны говорят о том, что молния повредила датчики и вывела у самолета из строя систему управления, а с другой виноваты люди, точнее "человеческий фактор". Надо уж быть как-то последовательным. Или молния, которая повредила самолет, что не позволила нормально посадить самолет, и только героические усилия экипажа спасли часть жизней. Или во всем виноваты пилоты. И в том, что взлетели в грозу, что ударила молния и т.д.

    • Анонимно
      30.05.2019 12:17

      Вы абсолютно правы! Ошибка коммента Тагирова ещё и в том, что, вопреки его мнению, молния, попадая в корпус самолёта, механические повреждения нанести может и периодически это случается. Список инцидентов, связанных с ударом молнии в воздушное судно, в авиации не редкость. Обычно разряд не повреждает самолет, однако по завершении рейса его на некоторое время отстраняют от полетов.
      «Как правило, молния бьет в кончик крыла или в нос самолета, проходит по корпусу и выходит из другой точки, например, через хвост», — объясняет пилот Патрик Смит, автор книги Cockpit Confidential.
      По его словам, молния попадает в реактивный самолет примерно раз в два года. Смит говорит, что в результате ударов повреждения обычно получает лишь обшивка лайнера. Изредка из-за разряда страдают электрические системы самолетов, однако, как правило, повреждения незначительны. Вообще же все приборы на самолетах экранированы. Кроме того, некоторые отклонения могут наблюдаться в работе электроники, которой пользуются пассажиры.
      «Молнии в самолет попадают очень и очень часто, но при этом ничего не происходит», — рассказывает Алексей Кочемасов, командир воздушного судна авиакомпании «Победа», более известный в интернете под псевдонимом Летчик Леха. Алексей рассказал, что иногда на корпусе выгорает пара-тройка заклепок. «Но это ни на что не влияет, — уточняет пилот. — После обнаружения подобного ставят новую заклепку и все. Времени занимает примерно минут пять».

  • Анонимно
    30.05.2019 12:34

    Луна была в козерог. Вот чего.

  • ПанАлекс
    30.05.2019 13:02

    А он разговоры с диспетчером читал? Где диспетчер спрашивает как садиться будете - по визуалу или приборам, а пилот сказал по приборам? Так что не корректно твердить про отказ приборов и датчиков. Возможно только автопилот и отказал!

  • Анонимно
    30.05.2019 13:10

    Сила трения или земного притяжения?

  • Анонимно
    30.05.2019 13:12

    Иногда лучше жевать)))

  • Анонимно
    30.05.2019 14:31

    все Тагирова не пустят теперь в самолет

  • Анонимно
    30.05.2019 15:09

    тут косяк только один - отсутствие обучения. У нас технические вузы РТ на кривых учебных планах сидят, не верите? Откройте и вздрогните - ничего от предметов, формирующих инженерное мышление.

  • Анонимно
    30.05.2019 15:20

    выходит, люди у нас полностью безграмотны...

  • Анонимно
    30.05.2019 17:11

    Действительно, подготовка инженеров по нынешним ФГОС приводит к интересным выводам. Например по часам физика в 6 раз проигрывает физкультуре. С математикой , теормехом и другими дисциплинами ситуация не лучше. Но грядет новый ФГОС, где эти предметы урежут ещё больше. Наверное это будет влиять и на будущих специалистов , обслуживающих авиакосмическую технику.

  • Анонимно
    30.05.2019 18:09

    Сегодня боинг сел аварийно. Почему-то никто не истерит и не требует проверки сборки боинга. Почему своё в гавно втаптываем. Если бы КВС посадил мягко самолет, то никто и рот свой не открыл бы. Так кто виноват, самолёт или пилот?

  • Анонимно
    30.05.2019 19:58

    По сути профессор физики прав. Молнии давно не страшны для современных самолетов. Но это для НОРМАЛЬНЫХ самолетов, а не для этого чуда. Который моментально ослеп. А пилоты растерялись, ну и далее человеческий фактор...

    • Анонимно
      31.05.2019 07:39

      Эту особенность Суперджета, причём, возможно, лишь данного борта, и должен был подчеркнуть профессор, анализируя вероятный отказ автоматики, а не однозначно сваливать всё только на пилотов, которым грозит реальный срок. В любом случае, подобные катастрофы должны комментировать специалисты по авиационной безопасности, а не в области квантовой электроники и радиоспектроскопии.

  • Анонимно
    30.05.2019 22:46

    Воздействие молнии может быть самым разным. Их физика до сих пор не имеет точного описания. Даже если сто раз молния не нанесла никакого вреда самолету, на сто первый она может вызвать серьезные разрушения. Ученые до сих пор не могут обяъснить устойчивость шаровой молнии и воспроизвести шаровую молнию в лабораторных условиях хотя бы на несколько минут. Выводы: 1) молния, даже если она была не шаровой, а линейной, могла нарушить работу не только датчиков но и любого механизма управления, в частности, если сигнал управления передается по кабелю; 2) необходимо ужесточить требования к пилотам по запрету вхождения в грозы, даже если за перерасход керосина их лишат премии.

  • Анонимно
    30.05.2019 23:09

    Кто-то может дать гарантии, что 1)пассажирские рейсы не используются для перевозки коммерческого груза 2) перегруз самолета с пассажирами никто не допустит, т.к. взлетный вес самолета контролируют пилоты, представители компании, представители аэропорта, роспотребнадзор, транспортная полиция, МАК, ... Что-то в последнее время авиакомпании стали активно мотивировать пассажиров летать без багажа.

  • Анонимно
    31.05.2019 00:35

    Чтобы действовать правильно в любых обстоятельствах, пилотам (как и любым специалистам) предварительно надо дать возможность эти правильные действия освоить практически - не на тренажёрах. Читал, что сейчас обучают по урезанной программе, не предоставляя возможно управлять самолётом вручную, в том числе отработать ручную посадку. Если это так, то какие претензии к действиям пилотов могут быть?

    • Анонимно
      31.05.2019 09:22

      Обвинять систему "нельзя", поэтому найдут крайнего служебного человека.

  • Анонимно
    31.05.2019 09:20

    Такими все специалистами становятся в комментах.... откуда вы что знаете? Работая в своей сфере, я, например, часто рассуждаю о том, что обычные люди никогда и не догадаются о многих причинах в простых жизненных вопрос в части экономики, как на самом деле все и почему мир так жесток. А вы то откуда все знаете как там было, какой мощности была молния, что со сборкой, ... миллион факторов.

    • Анонимно
      31.05.2019 14:50

      Ваше незнание и непрофессионализм не освобождает других разобраться в причинах трагической гибели точно таких же людей, как Вы. Но этим расследованием должны заниматься профи, а не дилетанты-профессоры КФУ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль