Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
4.06.2019

Число бесконтактных платежей в Казани за год почти удвоилось

За последний год количество бесконтактных платежей в Казани увеличилось на 90%. Согласно исследованиям аналитиков сервиса Яндекс. Деньги, которое имеется в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online», в среднем за раз жители города платят таким образом 440 рублей. Некоторые горожане тратят и более крупные суммы — например, на ювелирные украшения и туристические путевки.

Несмотря на то, что казанцы стали чаще платить бесконтактно, их средний чек сократился за последний год примерно на 15%. В целом по России этот показатель составляет 515 рублей. Большинство бесконтактных платежей в Казани (92%) — на сумму до 1000 рублей, 7% — от 1001 до 5000 рублей, 1% — от 5001 рубля.

Если смотреть по категориям товаров и услуг, то чаще всего горожане оплачивают бесконтактно продукты и алкоголь (средний чек — 348 рублей), заказы в кафе (251 рубль), транспорт (29 рублей). Далее идут покупки в аптеках (381 рубль), коммунальные услуги (2642 рубля), покупки на заправках (862 рубля) и в салонах сотовой связи (3892 рубля), косметику и парфюмерию (1086 рублей), одежду, обувь и аксессуары (1897 рублей), страховку (2591 рубль).

Некоторые казанцы оплачивают бесконтактно и более дорогие покупки. Так, за последний год их самые большие разовые платежи картами Яндекс. Денег были за бытовую технику — 109 тыс. рублей, за турпутевки — 74 тыс. рублей, за ювелирные украшения — 50 тыс. рублей и за услуги стоматологии — 47 тыс. рублей.

За последние 12 месяцев при бесконтактной оплате жители Казани в целом потратили больше всего денег в магазинах продуктов, товаров для дома и стройматериалов. В первой пятерке — магазины «Бахетле», IKEA, «Пятерочка», «Ашан», «Леруа Мерлен». Дальше идут магазины METRO Cash and Carry, «Мегастрой», «Карусель», «Перекресток», «Ситилинк».

При этом казанцы все чаще платят смартфонами, а не пластиковыми картами. Аналитики, проводя исследования, учитывали платежи пользователей через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Garmin Pay виртуальными и пластиковыми картами Яндекс. Денег, а также с помощью технологии HCE через мобильное приложение сервиса. Сравнивались данные за последние 12 месяцев и за такой же период годом ранее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    4.06.2019 08:14

    Цифровизация, о которой постоянно говорили Единоросы - свершилась ?

  • Анонимно
    4.06.2019 08:54

    Просто зарплату стали перечислять на карточки.

    Да и удобно это. Народ привыкает потихоньку

  • Анонимно
    4.06.2019 10:15

    по данным компании Mastercard WorldWide - Россия лидирует в мире количеству бесконтактных платежей, Австралия на втором месте.

  • Анонимно
    4.06.2019 17:27

    Одна из самых отсталых стран с точки зрения платежных технологий - США. Как ни парадоксально звучит.

    До сих пор большая часть терминалов и банкоматов не принимает не только бесконтактные платежи, но и обычные мировые карты. Операции проходят в наименее защищённом режиме - по магнитной полосе, как в 80-90-е годы.

    • Анонимно
      5.06.2019 00:10

      США-то еще куда ни шло, в Японии вообще только налик, карты там только-только стали появляться, и то по большей части японская JCB, а не интернациональные системы. Казалось бы, самая технически продвинутая страна, но вот с платежами там каменный век.

  • Анонимно
    4.06.2019 18:41

    когда у большинства магазинов МИР бесконтактные будут?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль