Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 16 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
6.06.2019

Муфтий Саратовской области: «Эскиз Стратегии татар вне исламской платформы – попытка поставить точку в истории крупного этноса»

«Татары без ислама, как лайнер без мотора! Эскиз Стратегии развития татарского народа вне исламской платформы — это попытка поставить точку в многовековой истории крупного мусульманского этноса», — с таким заявлением выступил известный российский исламский деятель, сопредседатель СМР и муфтий Саратовской области Мукаддас хазрат Бибарсов.

По его словам, не включение исламской составляющей в Стратегию развития татар направлена на такую реформацию, которая сотрет прошлое, выхолостив ислам из ментальности, лишит народ живого содержания, лишит миссии, уничтожит народный иммунитет, обезоружит на фоне современных вызовов. «Если это произойдет, через короткое время Аллах от нас не оставит ничего, кроме названия», — уверен он.

С данным заявлением Бибарсов выступил на своей странице в «Фейсбуке» в ответ на критику о том, что в Стратегию развития татар не вошел исламский фактор. Напомним, в мае редакция «БИЗНЕС Online» провела круглый стол с приглашенными экспертами.

По мнению муфтия, идея отказаться от исламской платформы в вопросе Стратегии развития татар вызвана богоборческими намерениями одних, попустительством других и равнодушием третьих.

«Такие люди и их работа не достойны благородных эпитетов и положительных оценок. Их не интересует тот цивилизационный капитал, который накоплен татарами за долгие века своего существования и который выражается в государствообразующей и нелокальной ментальности татар, выходящей далеко за границы современного Татарстана, вне которого татарская культура и традиции опираются на такие религиозные институты, как мечети и медресе. Убери эти точки сохранения и роста татарской самоидентичности, и больше у татар в регионах не останется ничего кроме автономий на бюрократической платформе, — говорит он и обращается ко всему татарскому народу. — Поэтому, татары, мои братья и сестры, я прошу каждого не заблуждаться на счет нашего будущего. Если оно будет, оно будет только на исламских принципах».

«Если же мы откажемся от ислама как от цивилизационной платформы, мы останемся не более чем татарской народностью, которая постепенно выцветет и перестанет быть заметной в мозаике народов мира, которые имеют больше мудрости, храбрости и мужества, чтобы отстаивать свои убеждения. Высказаться должен каждый», — резюмирует он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.06.2019 22:30

Кряшены,атеисты, прочие неправоверные-не татары???

  • Анонимно
    6.06.2019 22:29

    Правильно, полностью согласны

    • Анонимно
      7.06.2019 00:13

      Это он в точку. Муфтий прав

      • Анонимно
        8.06.2019 22:33

        В чем прав муфтий? О какой точки роста нации он говорит?

    • Анонимно
      7.06.2019 02:07

      С чем? Сто религиозную составляющую не надо приплетать? Я тоже согласен.

      • Анонимно
        7.06.2019 08:00

        Почему тенгринианцев называют язычниками? Потому что любая досемитская религия, поддерживает язык и код народа. Чему удивляться, что татары сейчас даже на татарском не здороваются, а приветствуют друг-друга на арабский лад.

  • Анонимно
    6.06.2019 22:30

    Кряшены,атеисты, прочие неправоверные-не татары???

    • Анонимно
      6.06.2019 22:48

      я сам далеко не религиозен и татарин, с Вами согласен. Но думаю что он в целом говорит верно, так как включить исламский фактор который выступил одной, подчеркиваю, лишь одной из скреп во-первых будет не лишним, во-вторых вовсе не исключает из татарского этноса атеистов, кряшенов и т.д.

      • Анонимно
        6.06.2019 22:59

        То есть, когда все мусульмане пойдут в рамках реализации концепции на намаз, кряшены и атеисты поставят себя на паузу? С такой концепций вы станете заложниками религиозного мракобесия, от вас отвернутся многие сочувствующие немусульмане

        • Анонимно
          7.06.2019 00:16

          В 922 году,наши предки-Волжские Булгары приняли Ислам,и кем мы будем,если не в стратегию развития нашего народа,не включим ,Исламскую составляющую!!!Много нехорошего происходит сейчас,то антитарский фильм снимают на деньги Татарстана,то за язык ,ни один депутат не промычит,то названия станций метро,улиц,площадей не назовут татарскими словами...Одни трусы ,и пофигисты сидят в креслах...

          • Анонимно
            7.06.2019 08:24

            Ислам сформировал нас как нацию. Именно ислам сплавил в одну нацию булгар, тюрков Золотой орды, мари, чуваш, удмуртов в нацию которую мы теперь знаем как Татар! Ислам определил наш культурный код, наш менталитет, наше отношение к жизни. Ислам дал нам миссию - цель - сохранение и распространение Ислама. Мечети и медресе были точками сбора и источником смыслов для разбросанного и рассеянного врагами по разным частям земли народа.
            Больше тысячи лет мы мусульмане. И никто и ни что не смогло нас победить пока мы держались за ислам, но нас смогли практически извести за те 70 лет безбожия, когда оторвали от ислама.

            • Анонимно
              7.06.2019 11:06

              Всего-то 1000 лет? История наших предков намного дольше, чем 1000 лет. Наши предки исконно были тенгри, как разновидность ведической культуры. И тенгри они были намного больше, чем 1000 лет. Почему об этом никто не говорит?
              Нужно вернуть людям (и "русским" и "татарам") ведическую культуру, тогда все увидят свое предназначение.

  • Анонимно
    6.06.2019 22:37

    в исламе запрещено ростовщичество - банковские проценты и это правильно

  • Анонимно
    6.06.2019 22:40

    Получается если ты не любишь арабские штучки ты не татарин?

    • Анонимно
      7.06.2019 07:40

      Вот именно. Я-татарин. Но ненадо мне вашу религию навязывать. Верите сами во всё это и дальше верьте, а мою семью просьба не трогать. Т5м более это происходит в 21 веке! Где давно уже все научно доказано.

      • Анонимно
        7.06.2019 08:12

        а кто-то трогает вашу семью?)))) Каким образом?
        А вообще татарин вы наш напишите пожалуйста что-нибудь на татарском языке. Вы же татарин, покажите вашу татарскость. Она в чем-то проявляется?

        • Рашид
          7.06.2019 10:02

          08.12 Походу вся его татарскость заключается в том что проживает на земле татар.)

          • Анонимно
            7.06.2019 11:09

            Нет никакой земли татар! Татары - это собирательный образ многих родов, также, как и русские.
            Самые древние из цепочки "русско-татарских" родов - славяно-арии.

  • Анонимно
    6.06.2019 22:45

    Узбеки мусульмане, таджики тоже, и что отличает татар от них: национальный язык, национальные песни, национальные танцы, национальные праздники то что не имеет к исламу никакого отношения. Религиозные деятели пытаются оправдать своё существование и навязать себя как необходимость.

    • Анонимно
      7.06.2019 08:10

      Не распинайтесь так)) Эта Стратегия большой пшик, бюрократическая писанина, которая не будет иметь влияния на жизнь и судьбу татарской нации.
      А Ислам как сформировал татар как нацию когда-то, так и будет оставаться стержнем татар, не дающим нам прогнутся перед нашими врагами, нашими притеснителями, будет давать татарам цель - миссию - в жизни. Все татары вне ислама со временем отпадут от нации как шелуха, как когда-то отпали татарские мурзы крестившиеся и перешедшие на царскую службу.

      • Анонимно
        7.06.2019 08:49

        Әмин!

      • Анонимно
        7.06.2019 08:54

        У матери не бывает нелюбимых детей, так и татарский народ не надо разделять по религиозным взглядам. Безусловно Ислам очень важный, но не единственный фактор развития татарского народа, не надо лить воду на мельницу наших недругов

        • Анонимно
          7.06.2019 09:06

          об этом и речь, как так получилось что такой важный фактор оказался не учтенным в Стратегии? Это что, диверсия, вредительство, глупость?

      • Анонимно
        7.06.2019 10:34

        Делим Татар на правильных и неправильных?

    • Анонимно
      8.06.2019 09:37

      Имамы нужны татарам, и я не имам!

  • Анонимно
    6.06.2019 22:50

    Верится, что большинство татар полностью с вами согласно. Огромное спасибо, что вы болеете сердцем за судьбу татарского народа.
    Но хотелось бы затронуть очень болезненную тему-тему хиджабов.
    Кто хочет, пусть носит, никто не против.
    Но татары добровольно, осознанно еще в дореволюционное время приняли решение на уровне съезда обходиться без хиджабов в светской жизни при желании, при этом оставаясь искренне верующими в душе, соблюдающими Исламское учение.
    Эти люди, которые приняли такое решение, были понимающими всю ответственность этого решения перед Всевышним, знающие религию глубоко.
    Этот момент надо учитывать и допустить это.

    • Анонимно
      7.06.2019 08:50

      Вас кто-то заставляет носить хиджаб?

      • Анонимно
        7.06.2019 09:45

        Отношение к Всевышнему-это одно, отношения с людьми-это совсем другое.
        Как бы это не хотелось отрицать, для многих неудобно, даже психологически травматично для некоторых, быть внешне в жизни не так как все, особенно в молодости.
        Не думаю, что Всевышнему нужны наши психологические проблемы, часто неосознанные, из-за вынужденности носить хиджаб в любой ситуации.
        Самое главное-это Любовь к Всевышнему, в хиджабе женщина предстает перед Всевышним в намазе и в мечети.
        А в жизни перед людьми предстать так необязательно, и из-за этого человек не перестает быть религиозным, если у него сердце открыто Всевышнему.

        • Анонимно
          8.06.2019 09:40

          Сестра, молодец, что одеваешь хиджаб на намаз и в мечети, но аурат девушек Аллах не отменил. Это благо для женщин и мужчин!

  • Анонимно
    6.06.2019 22:51

    Что-то он серьёзно к этой работе относиться, людям где и как будет выгодно, так и будут поступать.
    Тех бабушек уже нет, которые заставляли нас говорить на родном языке.

    • Анонимно
      7.06.2019 08:57

      Вы признаете, что татарский вам родной язык, но говорить на нем не хотите? Вы очень не серьёзный человек

  • Анонимно
    7.06.2019 00:07

    По его словам, не включение исламской составляющей в Стратегию развития татар направлена на такую реформацию, которая сотрет наше прошлое, выхолостив ислам из нашей ментальности, лишит наш народ живого содержания, лишит нас миссии, уничтожит наш народный иммунитет, обезоружит на фоне современных вызовов.

    Тапкан борчылыр нәрсә. Бутафор конгресс язган кәгазь буенча барыбер беркем дә яшәмәячәк. Мөфтигә киләчәкне күрер өчен безнең яшь мөселман гаиләләренә карарга кирәк. Ә алар күп балалы, ихлас иманлы, горур гаиләләр.
    Иншалла, безнең киләчәгебез өметле!

  • Анонимно
    7.06.2019 00:11

    Сильно и красиво сказано. Мое глубочайшее почтение хазрату Бибарсову. После его таких слов выпукло обозначилась ничтожность вырабатываемой стратегии и людей вокруг нее.

    • Анонимно
      7.06.2019 09:01

      Бирбасов как раз таки говорит о важности стратегии, о необходимости учитывать в стратегии роль Ислама

      • Анонимно
        7.06.2019 10:00

        Да, Бибарсов не против Стратегии. Но в преамбуле четко должно быть обозначено: путеводная звезда татар-Ислам. А каждый, кто считает себя татарином, может выбирать свой путь, даже ошибочный, но зная, где тот Маяк.

  • Анонимно
    7.06.2019 00:13

    Вся пакость исходит от казанских татар,чиновники с партийным прошлым, бывшие мэры и проч. они пустят под откос всю политику выживания татар в этом агрессивно мире.Сейчас надо не махать руками,а брать ситуацию под свой контроль и убирать с руководства этих неумных людей.

    • Анонимно
      7.06.2019 09:02

      Слава Аллаху, татарам повезло с руководством намного больше, чем другим регионам

  • Анонимно
    7.06.2019 00:14

    Муфтий, не выдумайте того, чего нет!
    Нация и религия это никак не связанные вещи.
    Вы пытаетесь подменить понятия нации и религии, это неправильно.
    Русские не все христиане, французы не все католики, татары не все мусульмане.
    Если вдаваться в исторический экскурс - татары это тенгрианцы, ислам нам, татарам (точнее части татар), достаточно спорно и не подоброму, внедрили арабы. Я не могу добавить полный анализ и историю событий прихода ислама на территорию нынешнего Татарстана, да и существенной части нынешней территории России, но достаточно почитать летописи как арабских источников так и источников тогдашней московии и руси.

    Я лишь к тому, что отождествлять каждого татарина с исламом это явный и очень опасный перебор. Тем более с учетом того, что большинство разумных татар атеисты, ну и не забываем, про тех, кто не перешел на сторону ислама в те годы, когда татары были частично христианами, а именно кряшены - татары-мусульмане их очень недолюбливают.

    • Анонимно
      8.06.2019 09:53

      У вас ошибочные источники. Перепроверьте пожалуйста для своего блага. Атеисты - не полностью разумные, хотя и среди мусульман есть не очень разумные. Кряшен насильно крестили.

      • Анонимно
        9.06.2019 00:14

        Насильно ислам вводили, а кряшены уже до ислама многие сотни леь как были. Неуч вы, уж извините. Что то вам объяснять не смогу, ну просто не вижу смысла. Есть история и летописи, но вы же живете в своем мире.

        • Анонимно
          12.06.2019 08:35

          Как могут быть кряшены если Ислам в булгарами приняли 9 века а христианство в России пришло через 80 лет ?)

  • Анонимно
    7.06.2019 00:18

    Булгарлар,неужели забудем наших предков-волжских булгар,Хана Алмуша!!!Наши предки приняли Ислам,и тому быть всегда!!!

    • Анонимно
      7.06.2019 09:06

      Булгары не предки татар, лишь остатки булгар ассимилировали татары, а основная их часть живут в Болгарии

  • Анонимно
    7.06.2019 00:30

    Согласен.Есть хорошая книга убиенного страшным образом в 37 годы- Махмуда Галяу- " Муть и мухаджиры",прочитайте ее.И станет всем все ясно,почему достопочтенный Бибарсов прав

  • Анонимно
    7.06.2019 00:48

    Правильно говорит татары без Ислама исчезнут !

    • Анонимно
      8.06.2019 18:10

      И каким же образом обратно их туда хотите засунуть ? С обьязательным посещением мечетей ? Многие знакомые татары давно уже не посещают мечеть , не дают садака в мечети. Не верят там никому. Дают больным , одиноким, детям.

  • Анонимно
    7.06.2019 01:19

    Аминь. Всё верно сказано. Об этом в Коране написано.
    Мы уничтожимся.

  • Рашид
    7.06.2019 02:09

    Составители концепции не в изгнании же. Давайте спросим как так получилось что в документе отсутствует исламская составляющая. Может действительно нас наши же руководители ведут не туда куда надо.

  • Анонимно
    7.06.2019 03:54

    Это высказывание муфтия Саратовской области РФ по отношению к ДУМ РТ, к руководству республики и мусульманской умме Республики Татарстан мне кажется некорректным и субъективным. Хотелось бы услышать мнение по этому поводу разработчиков Стратегии, муфтия Татарстана и богословов РТ. Нельзя отдавать на комментирование такой вопрос, как Стратегия развития татар только "на откуп" мусульманским деятелям пусть и уважаемым, но в нашей республике практически не известным. И второе, - мне думается, что Стратегия - это всё-таки национальный проект, а не религиозный. И разве уважаемый саратовский муфтий не помнит, что мы живём в светском государстве и по светским законам? Но это уже вопрос лично к нему...

  • ЛДПР
    7.06.2019 05:08

    Татарин, это русский человек, такова история последних 100 лет..и бывший СССРовец..

    • Анонимно
      8.06.2019 00:22

      05.08 Русский, это и есть татарин. Такова история России всех времен. И никаких овец...)

    • Анонимно
      12.06.2019 08:39

      Поскреби любого русского, найдешь татарина)

  • Анонимно
    7.06.2019 08:02

    Тукай тоже хотел всем сердцем, чтобы татарский народ был просвещенно-религиозным, только именно-просвещенно-религиозным, а не фанатично-религиозным, всегда надо учитывать, что в религии есть опасность фанатизма, тем более сейчас, когда очень много разной информации, но нет у большинства внутреннего стержня, выработанного с детства на фоне родного языка, народного фольклора, народных традиции, которые были следствием тысячелетней религиозности.
    Не думаю, что тем, кто работает над стратегией, безразлична судьба народа, но не так легко разрешить проблемы, являющиеся следствием столетнего послереволюционного, трагичного для духовности народа, периода истории народа.

  • Татары наряду с русскими - это Государствообразующий, Россияобразующий этнос. Если бы не было русских и татар, то не было бы и России. Поэтому ограничивать татар исламской платформой не исторично и не сообразно. Религиозность татар может быть и за пределами ислама.
    Есть татары, которые потеряли язык. Однако, благодаря наличию исторического сознания и самосознания, а также тому, что они не потеряли чувство татарскости, определяют себя татарами. Чрезвычайно важно и родовая память, родовое сознание. Их надо реанимировать.

    • Анонимно
      7.06.2019 09:10

      Попробуйте предложить русским отказаться от православия, хотя у них тоже есть люди с различным вероисповеданием

      • Рашид
        7.06.2019 10:08

        09.10 Кто предложит то. Засудят. Там целое государство в государстве со своими проектами.

      • Я же не предлагаю татарам отказаться от ислама. Зачем я буду подобное предлагать русским. Я знаю, что среди татар много христиан, тенгрианцев, атеистов и др. Поэтому следует расширять круг их религиозности.
        Среди русских наблюдается тоже самое.

        • Анонимно
          7.06.2019 11:42

          Нет среди татар МНОГО христиан, тенгрианцев, атеистов и др. Не придумывайте. Большинство татар было, есть и иншалла будут мусульманами.

          • Анонимно
            8.06.2019 00:29

            татары не были мусульманами изначально. Хватит уже. Вы хоть и аноним (впрочем, как и я), но ваши дерзкие и достаточно рискованные посты во всех ветках присутствуют.

            Большинество татар - атеисты, и с этим ну никак не поспорить. Точно также, как среди русских.
            Не навяязывайте ВСЕМ татарам вашу религию, мы на это не пойдем.

            Ну и вы, как обычно, уходите от проблемы достаточно насильного внедрения ислама на территории нынешнего Татарстана и части тогдашней Руси и просто как фанаттик пишите одно и тоже. Не правильно это.

            • Анонимно
              12.06.2019 08:49

              Как могут быть атеистами, когда когда рождаются дети приглашают имама чтобы дал имя ребёнку. Когда женятся читают никях, когда умирают, омывают по мусулманским традициям, читают джаназа намаз за покойного, хоронят на мусульманском кладбище.Проводят мяжлисы и.тд

            • Анонимно
              13.06.2019 02:03

              Что за бред что большинство татар атеисты. Я сам татарин и никогда не встречал татар которые себя называли атеистами хотя многие могут грешить и вести себя как не мусульмане, но если спросить то обязательно скажет что он мусульманин.

          • Анонимно
            8.06.2019 18:14

            11 42. Вам в помощь для ознакомления ! В Москве есть Центр Православных татар.Руководитель Динара Бухарова.Прошу не путать их с кряшенами.

  • Анонимно
    7.06.2019 08:18

    До 922 года неужели не было татар.Были.А во времена союза когда все коммунизм строили куда делись татары.Да никуда не делись.Вместе со всеми работали.Правда мулл в те времена было по пальцам пересчитать.Ну а сейчас муллы решили заняться самопроизводством и масштабированием а тут конечно никак нельзя без внесения в стратегию религиозного фактора.И заботиться муфтий всего лишь о собственном трудоуствойстве а не о татарах как народе.

  • Анонимно
    7.06.2019 08:31

    Концепцию написали люди во власти то есть прилипали как мурзы с тех времён. Веры нет вера у них бутафорская . Тем более один из них из челнов даже без высшего образования .

  • Анонимно
    7.06.2019 08:34

    Эх,к нам бы в Татарстан муфтием Бейбарсова.Достойный потомок султана Бейбарс,у нас таких во власти нет...

  • Анонимно
    7.06.2019 10:44

    Эта концепция всего лишь очередной пузырь, куда уйдут денежки из бюджета

  • Анонимно
    7.06.2019 14:44

    татары-не одноконфессиональный народ, это раз...второе: нашими предками оставлен след в странах, где живёт католическое и протестантское (лютеранское) население!...деяния предков таковы: мы космополитичны и не одноконфессиональны!

  • Анонимно
    7.06.2019 22:11

    Религия - опиум для народа.
    Средние века.

  • Анонимно
    10.06.2019 16:21

    Поскольку большинство татар в Исламе, то и в Стратегии развития...он должен быть открыто заявлен. И сказано о его роли. А не спрятан, как говорит один из разработчиков и куратор зам. вице премьера РТ В. Шахразиев, в понятие ,,Культура,,...т.е. ,,С песнями и плясками, Сабантуем,, совершим намаз! АстагуфирАллах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль