Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Июня
Опросы Архив
А Вы бы хотели стать депутатом Госсовета РТ?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
8.06.2019

Журналисту «Медузы» Голунову предъявлено обвинение: ему грозит до 20 лет лишения свободы

Журналисту «Медузы» Ивану Голунову предъявили обвинение в покушении на сбыт наркотиков. Об этом сообщил в своем телеграм-канале руководитель международной правозащитной группы «Агора» (штаб-квартира в Казани) Павел Чиков.

В документе, который опубликовал Чиков, указано, что Голунов привлечен в качестве обвиняемого по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.

Как сообщает «Медуза», меру пресечения Голунову изберут сегодня в Никулинском суде Москвы. По данным издания, журналисту сутки не давали есть и спать и все время держали его в наручниках.

Обновлено в 13:14. Чиков сообщил, что Голунову стало плохо в отделе полиции. Врачи скорой помощи, прибывшие на место, сообщили, что журналисту необходима госпитализация: у него подозрение на перелом ребер, сотрясение головного мозга и гематома. Ранее, напомним, журналист жаловался, что сотрудники полиции применили к нему силу. В МВД информацию об избиении корреспондента при задержании опровергают.

Голунов был задержан вечером 6 июня в Москве, у него в рюкзаке обнаружили 4 г метилэфедрона. Позже в ГУ МВД по Москве сообщили, что при обыске дома у журналиста нашли кокаин массой более 5 граммов. В «Медузе» обратили внимание на то, что обыск в квартире Голунова проводился будто бы «выборочно».Сам журналист отрицает предъявленные ему обвинения и считает случившееся провокацией. Накануне десятки людей вышли с одиночными пикетами в поддержку задержанного. Акции продолжились и в субботу утром, они не обошлись без задержаний.

Голунов — автор многих журналистских расследований, опубликованных в «Медузе». Так, он писал о переделе рынка похоронных услуг, о родственниках вице-мэра Москвы Петра Бирюкова, о том, как микрофинансовые организации отбирают жилье у должников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.06.2019 13:07

Казалось бы в чем сложность, он крепко достал влиятельных людей, они выяснили, что он торгует наркотой, все грамотно зафиксировали, видео, меченые купюры и все. А нет этого, нет, потому как это невозможно,факта нет. Не торгует он ничем, и даже если торговал бы, прекрасно понимал, что за ним следят, короче липа полная.

  • Анонимно
    8.06.2019 12:46

    Если официально предъявили обвинение, то значит доказательств выше крыши. Обычно это видео, переписки, слежка и т.д.
    Если вину признал на обвинении, то есть шанс на домашний арест, но призрачный. Статья до 20 лет предусматривает, таких отпускают если сделка со следствием, да и то не всегда

    • Анонимно
      8.06.2019 12:57

      Надо смотреть какую статью ему предъявили. Если не только хранение наркотиков, а сбыт, значит не просто нашли при нём наркоту, а взяли с поличным, как правило после передачи покупателю наркотиков, а продавцу денег меченных.

      • Анонимно
        8.06.2019 13:02

        Ну первоначально наверное хранение наркотиков - маловероятно, что за 1 день рассекретили результаты ОРД, окончательное обвинение, при наличии таковых будет сбыт. Но далеко до него ещё. Год минимум наверное

        • Анонимно
          8.06.2019 13:11

          Нет. Быстро сработали.
          Предъявили 228.1 ч 4 пункт Г - Незаконный сбыт наркотических средств, в крупном размере.
          От 10 до 20 лет.
          Окончательное обвинение добавят группой лиц или организованной группой.

      • Анонимно
        8.06.2019 13:07

        Казалось бы в чем сложность, он крепко достал влиятельных людей, они выяснили, что он торгует наркотой, все грамотно зафиксировали, видео, меченые купюры и все. А нет этого, нет, потому как это невозможно,факта нет. Не торгует он ничем, и даже если торговал бы, прекрасно понимал, что за ним следят, короче липа полная.

        • Анонимно
          8.06.2019 13:34

          Самому не смешно? Кого он мог достать «влиятельных»))))))

          • Анонимно
            8.06.2019 14:10

            Почитайте его расследования. Говорят против собянина копал

            • Анонимно
              8.06.2019 14:39

              Какие расследования? Одни сочинения

              • Анонимно
                8.06.2019 15:02

                Что-то никто сочинения так и не опроверг. Видимо, очень хорошие сочинения.

              • Анонимно
                8.06.2019 15:56

                Но ты то тут не случайно. Значит достал и не сочинениями

            • Анонимно
              8.06.2019 14:39

              А говорят аур случайно не доят?))) Вы взрослый человек, а в сказки верите. Хоть под путина копал. Таких копальщиков вагон и маленькая тележка.

          • Анонимно
            8.06.2019 15:12

            что же тогда они свою недвигу шифруют?

      • Анонимно
        8.06.2019 13:07

        У него проверили рюкзак после того как просто остановили на улице- научитесь читать

        • Анонимно
          8.06.2019 13:33

          13:07 вы внимательно прочитали? Нет не внимательно

        • Анонимно
          8.06.2019 13:45

          "...просто остановили на улице..." Написать можно что угодно, за это спроса с них и вас нет.
          Прямо сейчас позвоните любому знакомому адвокату и спросите - могут ли предъявить обвинение в покушении на сбыт наркотиков, если "просто остановили на улице и посмотрели рюкзак".
          Вам даже безграмотный адвокат скажет - нет. Или контрольная закупка, в крайнем случае переписка о времени, месте, сумме сбыта и задержание с поличным. Что там в материалах следствия журналисты не знают и знать не могут, как и адвокаты.
          Минимальные доказательства сегодня публично исследуют в суде, а полностью все доказательства будут предъявлены адвокатам и ему самому лишь в конце следствия, а публично озвучены уже когда будут судить.
          А ещё удивляемся, почему люди у нас юридически безграмотные - нахватаются статей в желтой прессе и воспринимают это как данность... Да уж...

        • Анонимно
          8.06.2019 13:59

          13:07, хотелось бы Вам напомнить, что ни один полицейский не имеет права останавливать человека на улице и требовать показать рюкзак, сумку, карман для проверки! Если это не спецоперация по захвату, где на полицейских/омоновцах/росгвардейцах маски, автоматы и бронежилеты! А для проведения спецоперации необходима куча документов!

          • Анонимно
            8.06.2019 14:22

            Ну почему. Могут и просто так остановить и посмотреть в определенных случаях. Что касается спецопераций вы видимо перепутали термины. Судя по предьявленному обвинению, то имело место оперативно-розыскные мероприятия, длительная разработка и задержание с поличным при передаче наркотиков и получении денег. ОМОН, маски, автоматы тут не обязательны.

            • Анонимно
              8.06.2019 14:58

              14:22, нет! Не имеют права просто останавливать и "посмотреть" сумку! Эти действия незаконны! Точно так же не имеют права просто так останавливать автомобиль и проверять документы водителя, осматривать салон или багажник! Запомните это!

          • Анонимно
            8.06.2019 14:39

            Либеральный специалист?

          • Анонимно
            8.06.2019 18:27

            Если личность Ваша установлена по паспорту, вы не ругались матом и не пьяный, то и доставлять в отдел полиции на 3 часа просто так как им захотелось, полиция то же не имеет право. Это для сведения людей.

    • Анонимно
      8.06.2019 13:03

      Вы хоть читали других журналистов по поводу этого всего? Даже фото обыска были подделаны, о чем Варламов писал. Неужели такие наивные, не знаете что можно подбросить кому угодно и что угодно?

      • Анонимно
        8.06.2019 13:32

        13:03 а журналисты каким образом могут компетентно оценивать ситуацию? Они не следователи.
        Да и о подброске тут вообще речи никакой быть не может априори. Речь не о хранении пакетика с марихуанной, а о сбыте в крупных размерах. Тут даже если сильно захотеть - подставить, подбросить абсолютно не реально. Если только уж фантастический сценарий, что кто то его использовал вслепую и он не знал, что хранил дома, что пеклевал покупателю. Но это точно фантастика.
        Ваша компетентность в уголовном процессе тоже впрочем понятна.

        • Анонимно
          8.06.2019 16:14

          Мил человек, вот с пакетиком марихуаны никто и возиться не станет.

      • Анонимно
        8.06.2019 13:56

        13.03 Варламов , это который с известной либеральной радиостанции? Вы там кому то верите? Наивные..

        • Анонимно
          8.06.2019 15:07

          Верим. Потому что на либеральных станциях дают выступать всем, даже прокремлевским, а по телевизору вещают только пропагандисты.

        • Анонимно
          8.06.2019 15:14

          пральна, будем Соловья с Кисилём слушать, у них лапша на уши жирнее

          • Анонимно
            8.06.2019 17:28

            Нет, придуряться приходится, что неубедительно. Одни придуряются, что говорят интересные вещи, другие придуряются, что верят.

        • Sarymsak76
          8.06.2019 15:23

          Варламова ни разу не ловили на вранье, в отличие от ментов.

    • ДеД
      8.06.2019 13:06

      Или так сильно хотят посадить. Или сами сядут.

    • Анонимно
      8.06.2019 14:10

      Вы живёте в виртуальном мире.

    • Анонимно
      8.06.2019 15:04

      Вас не смущает история с фотографиями, отказ брать смывы? Раз все нормально с доказухой, зачем все портить?

  • Анонимно
    8.06.2019 12:51

    Сегодня истекает срок - повезут в суд на арест и в СИЗО отправят

    • Анонимно
      8.06.2019 13:07

      Если арестуют, то в решении суда будут кратко переписаны минимальные доказательства следствия. Это документ не секретный и если адвокаты сочтут что это подстава, то они опубликуют это постановление суда, а если действительно доказательства о причастности серьёзные, то тихонько забудут об этом и будут только пустозвонить

  • Анонимно
    8.06.2019 13:03

    Вот так вот заниматься расследованием про олигархов чиновников. Отомстили.

    • Анонимно
      8.06.2019 13:28

      Бред. Какие расследования, кого он разоблачил?))) для коррупционеров он опасен не более, чем комар.
      Глупости не говорите

      • Анонимно
        8.06.2019 14:34

        Если так жестоко отомстили и хотят надолго на зону упрятать парня, значит его расследования для кого то наверху стали сильно напрягать! Это ж очевидно

      • Анонимно
        8.06.2019 16:18

        Может и не опасен для них, но тогда для чего волну подняли, вот в чем вопрос.

      • Анонимно
        9.06.2019 11:20

        Почитание футляр от виолончели. Там чётко указывается на кого он вышел

  • Анонимно
    8.06.2019 13:16

    Отпустят после выборов в мэрию Москвы

  • Анонимно
    8.06.2019 13:29

    Вата увы уперто глупа ... И не способна видеть факты , хотя бы из статьи. Его задержали возле станции метро в Москве, где всегда находятся "доблестные сотрудники" , а в самом метро их ещё больше - ни один распространитель не будет туда соваться и уж тем более идти в метро с наркотиками. Однозначно подкинули , видимо перешёл кому-то дорогу своими статьями.

    • Анонимно
      8.06.2019 13:37

      Факты в статье? Вы в своём уме????
      Да и у метро, в толпе людей как раз самое распространённое место сбыта наркотиков. А сотрудники там для обеспечения порядка.
      Такую глупость сморозить это ещё надо уметь. Как же так вам мозги засорили то...

      • Анонимно
        8.06.2019 13:57

        Именно там берёте?

      • Анонимно
        8.06.2019 14:43

        Дурочку не стройте, никто в толпе не распространяет , тем более в метро, наркоту. Для это оставляют закладки и наоборот в безлюдных местах

        • Анонимно
          8.06.2019 18:34

          Как то вечером в сумерках, видел раз, как молодежь делает закладку: идет, наклоняется у столбика, типа завязывает шнурки, и кладет пакетик рядом со столбиком (любой заметный элемент ландшафта чтобы его мог найти другой). Не стал им портить кайф- ушел, не пнув подальше.

      • Анонимно
        8.06.2019 15:08

        Липовые фото и отказ брать смывы откуда тогда?

        • Анонимно
          8.06.2019 15:54

          Смывы тоже легко сфальсифицировать, если их берут те же люди в погонах

  • Анонимно
    8.06.2019 13:43

    Власти панически боятся собственный народ. Они прекрасно знают, что нет никакого рейтинга поддержки ни в 84, ни в 60, ни даже в 30%. Грабительские реформы, антисоциальная политика, лицемерие «слуг народа», живущих по принципу «государство вам ничего не должно», довели до кипения.

    • Анонимно
      8.06.2019 14:11

      У вас опять мания величия. Власть не может бояться горстки баламутов.
      Чем больше я вашего брата и ваших ботов читаю, тем больше у меня складывается мнение, что его свои же сдали полиции, что бы шумиху устроить.

      • Анонимно
        8.06.2019 14:40

        Прекрасно! Если это даже так, то что творится внутри полиции, - это норм?

      • Анонимно
        8.06.2019 15:09

        А власть, по вашему, это что? Это такая же горстка, просто с ресурсами. 1 процент населения максимум. А боятся потому, что времена не те. Интернет и соцсети.

        • Анонимно
          8.06.2019 18:38

          Какие 1/100 часть населения- власть? Их меньше! Сколько человек в 1991 году ГКЧП сломали? То же горстка, но в Москве. Такая же горстка снесла Горбачева, при всеобщем молчании населения.

      • Анонимно
        8.06.2019 16:12

        Даже горстка баламутов смогла остановить крестовый поход в Екатеринбурге!

      • Анонимно
        8.06.2019 16:21

        Дык время сейчас такое, куды не глянь, а кругом мутят да баламутят.

    • Анонимно
      8.06.2019 15:32

      Не власть это,а режим.

  • Анонимно
    8.06.2019 13:49

    Даже если нашли наркотики, является ли это основанием для избиения задержанного? Почему-то никто не обладает на это внимания, к будто это в норме вещей

    • Анонимно
      8.06.2019 14:09

      А кто сказал что его избили? Адвокаты? Они ничего другого и не имеют права говорить.
      При задержании наверняка на асфальт повалили.
      Даже если гипотетически предположить, что могли бить, то задержание с поличным, при сбыте наркотиков, которое всегда фиксируется на видео, меченые купюры и и т.д. Тут вообще его показаний не нужно

      • Анонимно
        8.06.2019 14:39

        Выложенные потом ЗАО МВД Москвы видео оказались фейковыми и к задержанию Голунова не имели отношения!

        • Анонимно
          8.06.2019 15:09

          Почему фейковыми?
          Посмотрите любые Новости на сайтах - там по делам о наркоте одни и те же фото, по убийствам другие. Это фото стандартные

          • Анонимно
            8.06.2019 15:51

            Ошибку признали сами полицейские. Так зачем Вам их переубеждать?

      • Анонимно
        8.06.2019 16:22

        А извините, но внемяется покушение на сбыт, а не сам сбыт и это таки две большие разницы.

    • Анонимно
      8.06.2019 14:55

      А его били?

      • Анонимно
        8.06.2019 15:20

        Обновлено в 13:14. Чиков сообщил, что Голунову стало плохо в отделе полиции. Врачи скорой помощи, прибывшие на место, сообщили, что журналисту необходима госпитализация: у него подозрение на перелом ребер, сотрясение головного мозга и гематома.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/427409

  • Анонимно
    8.06.2019 13:58

    Все правильно делают. Нечего на власть прыгать. Да и другим журналистам наглядный урок

    • Анонимно
      8.06.2019 14:07

      13:58 ну видно же, что провокатор вы из «защитников» наркоторговца)
      Палитесь явно)))

    • BURE1
      8.06.2019 14:09

      8.06.2019 13:58-------вы правильно поняли "послание " для этого и делают .

    • Анонимно
      8.06.2019 16:14

      Ну наконец-то свое истинное нутро показал, а то все ходит вокруг да около в комментах...

  • Анонимно
    8.06.2019 14:03

    Любителям теории заговора.
    Вы представляете сколько стоит изъятые у "журналиста" 5 кг кокаина? Это не героин, не марихуана, кокаиновые наркоманы ввиду стоимости это богатые люди типа Марадонны, которого как раз судили за наркотики.
    Изъятые наркотики стоят как минимум 60-70 миллионов рублей.
    Подбросили))))) Смешные вы люди.

    • Анонимно
      8.06.2019 14:24

      2 ляма долларов почти. Круто они "бизнес" наладили...

    • Анонимно
      8.06.2019 14:30

      Пять грамм, не пять кг

    • Анонимно
      8.06.2019 14:31

      Грамм 5, а не кг..

    • Анонимно
      8.06.2019 14:34

      Там написано про 5 граммов.
      Килограммы это везли из посольства Аргентины.
      Никто кстати не задержан.

      • Анонимно
        8.06.2019 14:56

        Точно знаешь?

      • Анонимно
        8.06.2019 15:09

        Кстати возили дипломатическим грузом, а последний рейс сопровождал в качестве "курьера" крупный чиновник Путина

    • Анонимно
      8.06.2019 14:37

      Похоронный преступный бизнес сулил его врагам видимо в десятки раз бОльшие доходы в Москве

    • Анонимно
      8.06.2019 14:48

      14:03, а вы уверены, что изъяли 5 кг кокаина? Во-первых. при изъятии никогда не напишут конкретно что изъяли. Пишут, например, "порошкообразное вещество белого/жёлтого/серого цвета". Потому что только лабораторная экспертиза может доказать, что это наркотик, и какой именно. Точно так же про следы крови никогда не напишут "кровь", а только "бурые пятна" или "жидкость бурого цвета".
      И ещё про данный случай. 5 кг порошкообразного вещества - это по объёму как 5 пачек сахара или соли. Никто не будет расфасовывать 5 кг кокаина в один мешок (это, всё-таки, не сахар для варенья). И если это порошкообразное вещество было расфасовано на несколько упаковок/пачек, то эти пачки должны быть упакованы отдельно, с нумерацией и пояснением. При проведении экспертизы будет так и написано "содержание упаковки №1/№2/№3".
      Поэтому, не следует писать, что у чела ИЗЪЯЛИ 5 кг чего-то!

  • Анонимно
    8.06.2019 14:40

    Учитывая, как возбудились все либералы, значит. Точно виноват.

  • Анонимно
    8.06.2019 14:44

    14:03 У журналиста. нашли не 5кг кокаина, а5г!

  • Анонимно
    8.06.2019 14:52

    Фабрика троллей (надеюсь, что это она, ведь в здравом уме такое писать не будешь ) пишет под этой новостью такую дичь, что мысли о свете в конце тоннеля современной России скукоживаются до размеров молекулы. Журналист, который расследовал коррупционные схемы в мэрии Москвы вдруг оказывается последователем Пабло Эскобара и люди ниже, серьёзно обсуждают возможность и успешность сбыта в метро. А ведь власть всем нам уже давно дала понять, что был бы человек, а статья найдётся и каждый раз схемы изоляции неугодных все проще и тупее. А для чего выдумывать какую-то замысловатую схему обвинений, когда можно по старинке подкинуть наркоты и желательно больше пяти грамм ведь в законе после этой цифры можно «нарисовать» сбыт и тд. А то что фото не из его квартиры, так это перепутали, а то что рёбра сломаны и гематомы, а вы были в метро в час пик? Это ещё одна капля в переполненное ведро мыслей об отъезде из «этой» страны, ведь такую Родину хочется любить, но только на расстоянии.

  • Анонимно
    8.06.2019 14:58

    Если вчера в 14:30 задержали, то завтра в это время срок задержания истекает. Или сегодня или завтра с утра в Тверской суд должны привезти на арест. Ну или отпустить, что с учётом 5 кг на сумму 2 миллиона долларов и статьи до 20 лет - не реально.
    Интересно, если все таки арестуют и заседание будет открытым, кто нибудь из журналистов выложит запись, когда судья будет перечислять и зачитывать доказательства или сознательно этого не покажут и продолжат «...рауфик саусем неувиновник...».

    • Анонимно
      8.06.2019 16:06

      В больницу смотрю по лентам повезли. Если не выпишут, то скорее всего крест будет выездной в больнице, как у нашего казанского киллера, который из Вахитовского суда бежать пытался, прыгнул со 2 этажа, переломался весь и суд по аресту был прямо в палате.

  • Анонимно
    8.06.2019 15:23

    ага.дерьмократа прихватили.вони на полстраны.а дождаться просто суда слабо.или они неприкасаемые.

    • Анонимно
      8.06.2019 16:56

      Зафиксируем.
      Люди, которые сегодня кричат «вот же Голунов неженка, всего-то пару дней в камере, и уже плохо ему!» - это ровно те же люди, которые позавчера кричали «да как Соболь посмела остановить на минуту Симоньян, бедная Симоньян, смотрите, как ей плохо!»

  • Анонимно
    8.06.2019 15:28

    Независимая журналистика это тоже борьба с коррупцией почему ее давят?

    • Анонимно
      8.06.2019 15:48

      Абсолютно независимых нет! Есть только относительно зависимые и зависимые

      • Анонимно
        8.06.2019 17:35

        Не согласен, в современном мире где каждый человек может создать свой блог в интернете вполне реально

  • Анонимно
    8.06.2019 19:22

    А кому он сбывал то не сказано? Тогда при чем здесь сбыт? Если у него нашли дома или в рюкзаке то это никакие от 10 до 20 лет а штраф.

    • Анонимно
      8.06.2019 20:03

      Смешно. Вы ждали от журналистов полные материалы уголовного дела?)))
      Его привезли в суд, там адвокаты знакомятся с материалами, если захотят они могут выложить фото и возбуждения дела и чего то ещё. Но вряд ли выложат. Если бы не было оснований - отменили бы возбуждение дела

  • Анонимно
    8.06.2019 20:31

    А что там с Захарченко ?

  • Анонимно
    8.06.2019 20:40

    Власть не понимает, что главная проблема - не в бедности и не в коррупции.
    У людей отняли будущее.
    Сегодняшние бедность, разграбление страны, чванство и враньё власти никуда не денутся.
    Ни через 10 лет, ни через 20.
    Нынешние правители посадят править своих детей.
    Нет будущего.

    • Анонимно
      8.06.2019 22:07

      Вы прям повторяете озабоченность Путина: "И дело не только в уровне доходов, материальном неравенстве, но и в принципиальной разнице возможностей для людей. По сути, формируется или происходит попытка формировать два мира, пропасть между ними постоянно растет. Когда у одних есть доступ к самым передовым системам образования, здравоохранения, к современным технологиям, у других же нет перспектив, шансов вырваться даже из нищеты, а кто-то и вовсе балансирует на грани выживания». https://www.business-gazeta.ru/article/427384

  • Анонимно
    8.06.2019 21:43

    Прокурор запросил два месяца ареста Голунова. Прокурора не смутили "ошибочные" фотографии с ошибочными вещественными доказательствами.

  • Анонимно
    8.06.2019 22:22

    Россия интернета и Россия телевизора расходятся всё дальше друг от друга. Словно уже две разных страны. Смотрел сегодня утром «Евроньюс», и у них дело Голунова – главная тема по России. Кратко рассказали о сути дела, показали пикеты общественности на Петровке. Относительно взвешенный репортаж. А на федеральных канала РФ-ТВ по-прежнему – Украина и великие свершения партии и правительства. Уже почти полный аналог позднего СССР, где тоже медиасреда была разделена на «западные радиоголоса» и родное одобрямс-ТВ.

  • Анонимно
    9.06.2019 11:26

    Это выдающийся журналист!!! Не один нормальный человек не поверит в эту чушь!!! Вы хотите сказать, что он писал про коррупцию во всех сферах в России и параллельно занимался сбытом наркотических средств????? Откройте глаза!!!! Журналисты не молчите!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль