Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Июня
Опросы Архив
А Вы бы хотели стать депутатом Госсовета РТ?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
10.06.2019

Спецпредставитель президента РФ раскритиковал проект ВСМ Москва – Казань: «Поезд будет идти часов пять!»

Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов раскритиковал проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань. По его мнению, поезд уступает самолету по скорости и дешевизне.

Иванов отметил, что еще 10 лет назад выступал против строительства, когда был вице-премьером РФ по транспорту.

«Берем простой наглядный пример. Высокоскоростное железнодорожное движение давным-давно существует в Европе. Давайте посмотрим, на какие расстояния ходят высокоскоростные поезда в Европе: самая длинная дистанция — это Гамбург — Мюнхен, почти 800 километров с севера на юг Германии. Вопрос: почему ее не продлили на Швейцарию, Италию? Ответ на поверхности: конкурировать с авиацией уже невозможно на таких расстояниях», — сказал спецпредставитель президента РФ в интервью ТАСС.

«Представим себе, что мы сделаем, истратив триллионы рублей, скоростную трассу Москва — Казань. Поезд будет идти часов пять, потому что до Казани больше 1000 километров. Самолет будет дешевле и быстрее», — подчеркнул он.

«До Нижнего Новгорода немножко другая ситуация. Это ближе. Там идея высокоскоростного движения имеет право на жизнь. Но здесь вопрос пассажиропотока. Владимир, еще какие-то города и Нижний Новгород. Если нынешний „Сапсан“ удовлетворяет пассажиропоток и путь выдерживает „Сапсан“ надежно, то я не вижу смысла делать новую колею, новую дорогу. Огромные деньги. Пускай „Сапсан“ возит. Вот вам ответ», — заключил Иванов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Команданте
10.06.2019 10:21

скажите этому дяденьке, что до Казани меньше 800 км

  • Команданте
    10.06.2019 10:21

    скажите этому дяденьке, что до Казани меньше 800 км

    • Анонимно
      10.06.2019 10:50

      762 км планируемая протяжённость ВСМ Москва Казань.
      Полагаю, что пока не перенести ряд министерств и ведомств из Москвы в регионы РФ, как КС и ВС РФ или по примеру ЦРУ, АНБ, МОЯ США, находящихся в других городах, такие проекты, как ВСМ, разбития транспорта и инфраструктуры в целом не будут реализовывать.

      • Анонимно
        10.06.2019 11:44

        10.50 Да и пора опять вернуться к обсуждению переноса столицы в целом. То что сейчас творится с Москвой - это тормоз для развития страны в целом.. Давно уже как в отдельное государство превратилось, далекое от нужд и проблем всей остальной территории..

    • Анонимно
      10.06.2019 10:58

      У дяденьке нет времени элементарно посмотреть какое реальное расстояние, он сильно занят "освоением" бюджета!

    • Анонимно
      10.06.2019 11:42

      Себе пусть засунет этот спецпредставитель в одно место самолеты. Для меня и , думаю, для многих такой вид транспорта отсутствует в принципе. Не летаю на самолетах и не буду летать.. Сами на них летайте.. Альтернативы ЖД высокоскоростной магистрали нет и быть не может..

    • Анонимно
      10.06.2019 14:32

      918 км по ж/д, но конечно же меньше чем Иванов "заливает". Если Иванову не нравится Москва-Казань, тогда пусть будет Н.Новгород-Казань с пересадкой в Нижнем до Москвы.

    • Анонимно
      10.06.2019 14:42

      Расстояние от Москвы до Казани на поезде — 918 км. Расстояние Казань Москва по трассе составляет 810 км, а по прямой - 719 км

  • Анонимно
    10.06.2019 10:21

    Казань- Москва 850 км где то, откуда он 1000 взял?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:24

    До Казани больше 1000 км....
    С ним больше не о чем разговаривать...

  • Анонимно
    10.06.2019 10:28

    Вчера по моему Путин подписал казал о нулевой ставке НДС для авиаперевозчиков если они будет пользоваться региональными, а не московскими аэропортами.
    Почитал экспертов, это значительно разгрузит московский авиаузел и увеличит количество рейсов в региональные аэропорты на 40 % через год.
    Вот такими мерами надо снижать цены на авиабилеты, которые действительно дешевле зачастую поездов.
    Смысла ВСМ Казань - Москва тоже не вижу, если только продлить её до Китая, как неоткровенность предлагали.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:14

      Азат Д

      Согласен, резать землю не надо будет,и самолеты перенаправить можно . И главное, самолеты наши, а не поезда Сименс.

      • Анонимно
        10.06.2019 13:15

        Для не особо сообразительных, наши самолеты точно также как и наши поезда Сименс. Даже хуже. Все летают на боингах и эрбасах, не включая самолеты, которые больше стоят на ремонте и обслуживании нежели летают.

  • Анонимно
    10.06.2019 10:29

    мощная логика ! почему ее не продлили, потому что Альпы .

  • Анонимно
    10.06.2019 10:32

    1. До Казани меньше 800 км
    2. До Италии и Швейцарии дорога через горы, а это очень дорого
    3. Почему нет сравнения с Китаем, там расстояния в тысячи км
    4. Очень предвзято, или темой не владеет хотя транспортом заведовал

    • Анонимно
      10.06.2019 11:12

      Азат Д

      Там плотность населения бол ше.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:25

      Сергей Иванов родился 31 января 1953 года в Ленинграде.
      Окончил переводческое отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета и военную кафедру при нём (1975), высшие курсы КГБ СССР в Минске (1976), Краснознамённый институт КГБ СССР (1981). (Википедия)
      Он не транспортом заведовал. Тут другое...

  • Анонимно
    10.06.2019 10:32

    Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов раскритиковал проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань. По его мнению, поезд уступает самолету по скорости и дешевизне.

    А этот спец с каким образованием, с какой ученой степенью, чтобы рассуждать и утверждать? Неужели он умнее группы ученых и экономистов, которые утверждают обратное?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:35

    Расстояние по автодороге - 824 км, по прямой - 719 км. Откуда цифра - "больше 1000 км"?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:35

    «Берем простой наглядный пример. Высокоскоростное железнодорожное движение давным-давно существует в Европе. Давайте посмотрим, на какие расстояния ходят высокоскоростные поезда в Европе: самая длинная дистанция — это Гамбург — Мюнхен, почти 800 км с севера на юг Германии. Вопрос: почему ее не продлили на Швейцарию, Италию?
    И раз так все плохо с ВСМ Казань, а самолеты выгоднее поезда, тогда зачем вторая ветка скоростной дороги Москва-Петербург?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:37

    Если при СССР таким же образом рассчитывали инфраструктурные проекты, то мы до сих пор ездили бы на лошадях.

  • Анонимно
    10.06.2019 10:38

    У меня дача в ДРУГУЮ сторону от Москвы. Остановка называется "807 км". И цифры "807" там не просто так )))

  • Анонимно
    10.06.2019 10:41

    Самолёт летит только в Казань и Москву, а Всм может останавливаться каждый час и оживить много мест.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:23

      А парашюты? Летит например над тетюшами-кому надо прыг за борт и дома)

  • Анонимно
    10.06.2019 10:42

    про экономическую составляющую утверждать не возьмусь, но то что в совокупности самолетом из мск в кзн и наоборот это минимум 5 часов калькулируется легко

  • Анонимно
    10.06.2019 10:47

    Расстояние от Москвы до Казани 900 км, а не больше 1000 км. В Китае самая длинная часть высокоскоростной магистрали равна 7268, средняя скорость поезда на ней 350 км/час. Почему то китайцам такую дорогу выгодно строить, а нам не выгодно. Боятся, что Казань на работу в Москву ездить начнет?

    • Анонимно
      10.06.2019 12:10

      потому что в китае людей больше, а площади меньше, какой дурак начнет в Москву на работу 5 часов ездить если лететь до нее меньше 2х за туже сумму

      • Анонимно
        10.06.2019 12:21

        Если скорость будет 350 км, то дорога из центра Казани в центр Москвы займет 2,5 часа. Намного удобнее, чем самолетом.

      • Анонимно
        10.06.2019 12:51

        Лететь в Москву на работу меньше 2х часов можно только в том случае, если вы проживаете в казанском аэропорту, а работаете - в московском.
        Во всех остальных случаях вам придется потратить время на дорогу до аэропорта, ожидание в аэропорту и дорогу от аэропорта. Те же 5 часов наберутся.

        • Анонимно
          10.06.2019 13:52

          Ладно смотрите, на утренний рейс в понедельник я выезжаю из дома с кварталов в 3:50 утра, успеваю на 5 часовой рейс без проблем и пробок с запасом по времени минут 10 до конца посадки, лечу 1,5-2 часа, в общем на 7 часовой аэроэкспрес я успеваю, в 7:45-7:50 я уже на станции павелецкая на метро еду в сторону работы, по дороге успеваю забежать на съемную квартиру кинуть вещи и переодеться, в 8.50 я уже в офисе, в 9 часов начинается рабочий день. В пятницу в районе 23:00 я приезжаю обратно домой, не принципиально, но путь такой же часов 5, уже вальяжно и не напрягаясь. Да, вся дорога занимает 5 часов, но сам перелет меньше 2х часов. Теперь про поезд, я больше чем уверен что терминал ВСМ не будет находится не в центре Казани, не в центре Москвы, будет на выселках и это будет связано с безопасностью, сам поезд будет ехать 5 часов и как минимум столько же времени сколько у меня сейчас занимает путь до аэропорта и на работу, т.е. 3 часа мне все равно придется добираться до терминала и с терминала. Весь путь у меня будет занимать 8 часов, вместо 5ти. Во первых, что такое 2 часа сидя и 5 часов сидя, это сильно большие разницы, ты еще не работал, а за 8 часов пути на работу ты уже устал, а еще до обеда нужно дотянуть. Во-вторых, если я не успеваю по работе или еще по чему по времени на нужный мне рейс то их как минимум еще 2-3 и утром и вечером, разницей полчаса -час, еще днем тоже есть, а про ВМС сомневаюсь, что в день будет больше 5 составов на всей линии, потому что столько дурачков собрать чтобы это окупалось будет трудно. В общем, вы наверно не пробовали полжизни быть в дороге на работу, вы попробуйте, мне лично удобнее самолет.

  • ДеД
    10.06.2019 10:48

    И своё мнение оставил бы при себе. Есть специалисты. Понаставили кухарок...

  • Анонимно
    10.06.2019 10:53

    Сергей Иванов как бывший разведчик обязан врага ввести в заблуждение.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    10.06.2019 10:55

    С Европой нас сравнивать нельзя там другой менталитет,другие зарплаты и прочая,прочая,прочая.ВСМ до Казани на мой взгляд нужна.За 5 часов до Москвы по ВСМ это не 12-13 часов до Москвы на обычном поезде.У нас очень многие боятся летать самолетами по разным причинам,эти взлеты,посадки,отмены рейсов,багаж туда-сюда и прочая.Большинство у нас в стране привыкло на авто и поезде. ВСМ в основном нужно нашему населению для внутреннего туризма к примеру шо бы из Казани в Петербург добраться за 12 часов и для внешнего туризма шо бы из Москвы и Петербурга образно говоря рвануть в дальнее зарубежье так как из Москвы и Петербурга многие направления дешевле выходят ну и еще много для чего.А до Нижнего Новгорода оно может и дешевле выходит это строительство тока где они стока пассажиров найдуть на эти поезда? А Татарстан это свыше 4 миллионов населения!!! и плюс соседние республики.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:04

      А если ко времени полета на самолете прибавить время на дорогу до аэропорта и время на регистрацию, плюс багаж сдать и дождаться, дорога от аэропорта? Так и выйдет.

  • Между Пекином и Шанхаем 1300 км. Китайский скоростной состав идет около 5 часов. От Пекина до Гуанчжоу - 2100 километров. Самый быстрый поезд идет 8 часов.

    Китайцы за 10 лет построили 20 тыс км высокоскоростных дорог. Они убыточны и субсидируются государством. Более-менее окупаемы только короткие линии, да и то там должен быть очень большой пассажиропоток. Так что ВСМ Москва - Казань прибыльной не может быть.

    • ПанАлекс
      10.06.2019 11:45

      Что Китай, что страны ЕС финансируют инфраструктурные проекты, включая ВСМ, за счет эмиссии национальных валют.
      В РФ же хотят за счет бюджета, для чего повышают налоги! Но при снижении покупательной способности населения ВСМ в РФ - ПУСТЫШКА!
      Утверждение же об убыточности не соответствует действительности - мультипликативный эффект работает на повышение экономики, ВВП и даже меняет поведенческий характер населения!
      Вот за период каникул на Китайский Новый Год произошло рекордное перемещение более 500 млн. чел. на расстояние более 50-100 км. Что было бы невозможно без повышения доходов, пенсий и снижения пенсионного возраста!
      В РФ ВСМ не нужна только при этом руководстве...

    • Анонимно
      10.06.2019 11:46

      Добавлю, что стоимость ВСМ будет дороже купе в 1.5 раза. Смогут пользоваться только казанцы, так как в Зеленом Доле не все поезда останавляваются. Для Челнов и других городов поездка на ВСМ вообще станет бессмыссленной.
      Обычные поезда и сегодня выгодны: вечером сел, заснул - утром в москве. Но цены. Добавьте по три- четыре вагона на поезд, снизьте цены ! ВСМ - это кормушка.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:12

    Самолет занимает в сумме около 6 часов. Если ехать из центра города в центр города, и явиться в аэропорт спокойно, а не впритык. И это еще без учета возможных задержек из-за погодных условий.
    Так что согласиться, что ВСМ неудобна, я не могу.

    Другой вопрос цена и пассажиропоток. Здесь очевидно, что при нашей плотности населения и уровне благосостояния, проект для нас не по карману.

    Нужны альтернативные пути. Думаю, возможно увеличить скорость движения поездов и без ВСМ.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:31

    Расстояние между Петербургом и Москвой меньше примерно на 100км, но о необходимости строительства этой дороги вопросов не возникает почему-то, хотя и сапсаны ходят уже и самолеты летают...

  • Анонимно
    10.06.2019 11:32

    Все сравнения с Китаем не актуальны.

    Причины.

    Китай развивает города, производства, территории. Ему нужны дороги, т.к. позволяют перемещаться рабочей силе, главному ресурсы Китая. Поэтому Китай, купил целый завод Сименс, по производству скаростных поездов и вагонов. И сам себя обеспечивает подвижным составом на десятилетия вперед.

    Мы развиваем трубу для перекачки нефти и газа за границу. Нам не нужны железные дороги, и они сокращаются, можно судить по количеству поездов. Если же будет построена ВСМ, то она будет обслуживать два финансовых центра - Москву и Питер. И поезда будет покупать.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:36

    Железные дороги - это кровь любой экономики. К 1910 году в России было построена 41 691 верста железных дорог, это около 44475 км. К 1960 г. общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. Разница с 1913 годом - 155 тыс. км. Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год. Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война. При советской власти (особенно в первые десятилетия) ставили задачу не только строить новые железные дороги, но и увеличить пропускную способность старых. К 1940-му году объёмы грузоперевозок и густота ЖД увеличились многократно. С начала XXI века, — напоминает Стрельцов, — протяженность сети железных дорог России пребывает практически в замороженном состоянии. Сначала эксплуатационная длина РЖД сократилась на тысячу километров. Потом, с 2007-го по 2013 год, эта длина пребывала на уровне 85,6 тыс. км, странным образом то вырастая, то сокращаясь на добрую сотню километров. Лишь в 2014 году сеть внезапно выросла до 86,3 тыс. км. Возможно, скачок протяженности в 2014 году связан с вхождением в состав России Крыма, но всё равно арифметика не сходится. Поскольку протяженность Крымской железной дороги — 1325 км. на момент образования в 2003 году ОАО «РЖД» длина сети оценивалась в 85,4 тыс. км. Или на 119 километров больше, чем в 2009 году. Отсюда вопрос, а куда делись 950 км, построенных за годы работы ОАО «РЖД»? За последние 10-15 лет новых железных дорог в РФ почти не строилось. В 2014 году было построено 63,3 км вторых путей, 98,3 км станционных путей, введено в эксплуатацию 15,6 км дополнительных главных путей… И уложено 0 новых километров. И в 2015 году российскими железнодорожниками у себя в стране не было построено ни одного километра. Наконец, 2016 год. Годовой отчет докладывает о постройке 110,0 км вторых путей Московского центрального кольца. Стоит отметить, что МЦК протяженностью 54 км изначально еще в 1908 году было построено двухпутным.Вспомним, как ровно 100 лет назад в 1917 году, несмотря на две революции и фронты Первой мировой войны, российскими железнодорожниками было построено 2488 км новых путей. Строили пути даже в годы разрухи и Гражданской войны, возведя с 1918 по 1920-й 1350 км железных дорог. Получается, что в новой истории страна за четверть века так и не смогла выйти не только на советские, но и на имперские — царские темпы строительства. Можно было бы предположить, что как таковая сеть в целом уже сформирована, а, значит, больше строить совсем не нужно. Однако это далеко не так.

    Плотность железных дорог в России — 5 км на 1000 кв. км площади страны, в Канаде этот показатель выше на 35%, в стране хайвэев — США — в 5,5 раза выше. В западноевропейских странах и в Японии плотность железнодорожной сети в десятки раз превышает российский уровень.






    • Анонимно
      10.06.2019 13:21

      //Получается, что в новой истории страна за четверть века так и не смогла выйти не только на советские, но и на имперские — царские темпы строительства//

      Во-первых, по состоянию на 1917г. в России было построено 70 260 км.
      Строили тогда, действительно, очень быстро и много. На этом плюсы кончаются. Железные дороги были очень низкого качества по сравнению с нынешними железными дорогами. Вагоны были небольшими и лёгкими. Поэтому железные дороги тогда строили из совершенно других нагрузок, по сравнению с современными.

      Сравнивать тогдашние железные дороги - это все равно что сравнивать тогдашние автомобильные дороги с нынешними автомобильными дорогами.

      Тогда и скорости на ж/д были маленькие и качество ж/д было очень низким. Были частые крушения, было даже крушение императорского поезда. Шпалы были деревянные и без всякой пропитки, из ближайшего леса - они сгнивали через 5 лет. Рельсы были облегчёнными. Нормы строительства железных дорог - были очень облегчёнными.
      Например при строительстве Великой Транссибирской магистрали разрешалось шпалы класть пореже, развороты - делать более крутыми, также как и уклоны. А мосты строили деревянные.

      Современные ж/д строят совершенно по другим нормативам, так как сейчас другие нагрузки и другие скорости. Мосты строят лишь железные или железобетонные. Плюс сейчас ж/д строятся преимущественно сразу с двумя колеями и с электрификацией.

      После революции ж/д строили в основном заключённые. У Сталина вообще был "бзик" на строительстве железных дорог. Он вырос при российской империи, когда строительство ж/д было действительно модным, а при Сталине - это уже виделось показателем прогресса страны Советов. Железные дороги строились преимущественно по стратегическим соображениям, а не по экономическим. Чаще всего экономические цели совпадали со стратегическими, но не всегда. Поэтому сейчас в стране немало "молодеятельных", т.е. неэффективных и неиспользуемых железных дорог. Некоторые из них очень продолжительные, например Западно-карельская железная дорога. Некоторые дороги даже разбираются из-за того, что они не используются, а шпалы сгнили. Поэтому общий километраж каждый год меняется.

      Строятся ли сейчас железные дороги? Строятся и много. Притом строятся дороги на очень высоком современном уровне и чаще всего сразу их электрифицируют. Последний относительно громкий пример - это строительство железнодорожного обхода Украины, т.н. дороги Журавка-Миллерово.

      Кроме это параллельно происходит развитие БАМА и перешивка узкой "японской" ж/д колеи на Сахалине на стандартную российскую колею 1520 мм. До этого года на Сахалине меняли шпалы (ставили шпалы с тремя креплениями), строили новые мосты и расширяли тоннели - в этом году за лето железнодорожники со всей страны переставляют рельсы с "японской" ширины на российскую.
      На БАМе и других дорогах строят вторую колею, меняют шпалы на железобетонные, строят тоннели и мосты. И счёт идёт на сотни километров.

      • Анонимно
        10.06.2019 17:18

        Много информации - и никакой конкретики. Еще раз - дороги, и ж/д дороги в первую очередь - это кровь экономики. Они дают развитие многим отраслям хозяйства, связывают производство, сбыт и т.д. Названные Вами объемы - это мизер по сравнению с тем, какими темпами развивали ж/д дороги в царское и советское время. Кстати, по поводу мостов. Только за 2018 г. в РФ обрушилось порядка 100 мостов.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:41

    И эти люди руководят страной. Их всех, включая шефа, нужно вернуть в свой город. Их уровень управления - руководства субъектом страны. Их итоги правления за 20 лет страной - наглядно ощутимы. Страна уверенно деградирует по Всем сферам деятельности.

  • Анонимно
    10.06.2019 12:48

    Вот не все люди любят летать на самолётах, некоторые предпочитают поезда! Тем более, современные электропоезда должны быть дешевле и экономичнее, чем керосиновые самолёты! На самолётах не предусмотрены спасательные капсулы или парашюты для чрезвычайных ситуаций, а электропоезда, в принципе, более безопасные, да и груза полезного могут перевозить больше...

    • Анонимно
      10.06.2019 14:11

      Да неправда, с поездами тоже аварии случаются, вот поезд ехал а на него самолет упал))) серьезно, поезда не на много безопаснее, тем более скоростные, стрелку не туда повернули или машинист не сбросил скорость и до свидания, такие случаи были в том же китае, погуглите.

  • Анонимно
    10.06.2019 13:12

    Даже расстояние не знает от Москвы до Казани, а с таким апломбом рассказывает. Еще ему бы сравнить стоимость авиаперелотов внутри Европы и внутри России. Это как бы совсем не одно и тоже. Там можно из Парижа в Барселону, Берлин или Милан долететь ежедневно за 30-40 евро. А у нас что можно долелеть из Москвы до Казани за 2 тыс. рублей? Тогда давайте уберите коррупционную составляющую из стоимости авиаперевозок, чтобы цены на авиаперелеты были идентичным европейским. Власть полудурков, честное слово.

  • Анонимно
    10.06.2019 16:43

    Человек отвечал за то, что не потрудился изучить, и вот такие безграмотные у нас принимают решения на верхах. Ну ладно, по географии у него была тройка, но кто-то же для него делал расчеты экономической целесообразности, исходя из завышенного расстояния на 200! км

  • Анонимно
    10.06.2019 18:57

    Лучше храмы строить

  • Анонимно
    10.06.2019 19:18

    В переносе ВСМ из Казани в Санкт Петербург нет никакой экономики. Это только политика. Пытаются угадать двум столицам в ущерб развитию всей страны. Если хотели деньги сэкономить тогда вообще нужно было отказаться от идеи строительства. Куда дальше после Питера пойдет ВСМ? ВСМ нужно развивать на восток, в сторону Урала и далее на Сибирь. Нами руководят некомпетентные люди, которые даже расстояние между двумя городами не знают. Надоел уже этот фарс!

  • Анонимно
    10.06.2019 22:42

    Тут политика,не вкладывать в инфраструктуру Татарстана,чтобы люди уезжали,метрополии нужны людские ресурсы.

  • На все вопросы Путина, Белоусова, Иванова, Минниханова и прочих про ВСМ дан исчерпывающий ответ еще 5 лет назад в моей статье "ВСМ Москва – Казань: высокоскоростная, но не скорая" https://www.business-gazeta.ru/blog/203646

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль