Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Июня
Опросы Архив
Какой автомобиль вы бы купили за 900 тыс. рублей?
10%Новую LADA Vesta Cross
38%Новый Hyundai Solaris
40%6-летнюю Toyota Camry
7%10-летний BMW 5-Series
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
13.06.2019

В Казани создадут полный цикл обращения с отходами. Такого еще нет ни в одном городе России

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин, генеральный директор публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (РЭО) Денис Буцаев и гендиректор АО «РТ-Инвест» Андрей Шипелов подписали в Ратуше первый в России трехсторонний меморандум, касающийся создания в городе полного цикла сбора и утилизации вторичных отходов. Напомним, РЭО был создан в начале этого года и будет курировать в РФ реализацию «мусорной» реформы с бюджетом свыше 75 млрд рублей, а региональный оператор западной зоны РТ (ООО «УК „ПЖКХ“») является дочерней компанией ООО «РТ-Инвест Финанс».

«Мы увидели одну из самых лучших практик страны и по качественному исполнению, и по технологическому сопровождению, — подвел итог визита в Казань Буцаев, в ходе которого москвичи осмотрели несколько площадок по сбору мусора во дворах. — Мы видим, что большинство из этих объектов сегодня эксплуатируется и контроль за эксплуатацией достаточно высок. Отдельно отмечу, что система распространяется не только на места образования отходов во дворах, но в том числе и на социальные, образовательные учреждения. Проводятся уроки, ведется работа с детьми. В этом отношении она также системна».

Фото: metshin.ru

Сам документ предполагает установку фандоматов — специальных автоматов по приему пластиковых, алюминиевых и стеклянных бутылок, работающих по залоговой системе. Они могут появиться в торговых центрах столицы РТ. Принцип работы прост: в цену определенных товаров в упаковке включается депозит (залоговая стоимость), который возвращается потребителю, если он сдает тару в такой фандомат. По словам Буцаева, Казань станет третьим пилотом после Москвы и Московской области. По данным РЭО, внедрение системы не обойдется без корректировок законодательства (нормативную работу относительно упаковки намерены провести в течение ближайших трех месяцев), и только после этого госкомпания приступит к реализации.

Кроме того, планируется внедрение в городе системы раздельного сбора мусора с помощью заглубленных (подземных) контейнеров дуального сбора с наружным приемным отверстием и доступом по электронным картам. Они встанут на замену всех нынешних наземных евроконтейнеров. Сейчас исполком приступил к подготовке технического задания, идет подбор первых земельных участков под монтаж подземных контейнеров. Инвестором работ выступает РЭО.

Наконец, договорились о создании полноценных производств по переработке вторсырья (пластика, стекла, металла и органических отходов) в конечную продукцию. Сроки реализации инвестиционных проектов в области переработки отходов, как и сумма запланированных расходов, не называются.

По данным исполкома Казани, сейчас 54% городских дворов оборудовано контейнерами для дуального сбора мусора и в течение лета работа по оснащению должна быть закончена. Уровень сортировки пока держится на уровне 8%.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Antares
12.06.2019 21:37

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но стоимость упаковки УЖЕ включена в стоимость товара, который мы приобретаем. Я так понимаю, что теперь добавят ЕЩЁ. При этом оплата за мусор в коммунальных платежках не снизится. Да, Остапу Бендеру с его четырьмя сотнями сравнительно честного отъема денег до этих господ далеко.

  • Анонимно
    12.06.2019 19:37

    Так, в цену определенных товаров в упаковке включается депозит (залоговая стоимость), который возвращается потребителю, если он сдает тару в такой фандомат.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/427808

    Об этом мечтал здесь. О возвращении стоимости за упаковку. Покупка мусора. Молодцы за движение!)

    • Анонимно
      12.06.2019 20:07

      Во дворе у нас висит вот такое объявление
      ВНИМАНИЕ!!!
      15 июня 2019 года состоится скупка вторсырья по адресу: ул.Н. Назарбаева д. 41 (возле магазина «Пятерочка») с 08.00 – 15.00:
      Картон 7 руб/кг
      Бумага 6 руб/кг
      Книги, журналы 5 руб/кг
      Газета 7 руб/кг
      ПЭТ бутылки, канистры 8 руб/кг

      • Анонимно
        13.06.2019 16:01

        В Казани есть куда сдавать вторсырьё, если искать. В первую очередь это выгодно для тех, кто его много собирает. Можно ведь разделять и хранить - на кухне, на балконе.

      • Анонимно
        13.06.2019 16:31

        Что то дешево за ПЭТ бутылки. По 20-25 рублей за килограмм, принимают же. На Халитова, 8.

    • Анонимно
      12.06.2019 20:16

      О чем мечтал ты? Что все товары в упаковке будут дороже теперь на 5 рублей? Извращённые мечты какие-то

      • Анонимно
        12.06.2019 20:35

        В Казани мечтатели.
        Аналогов нет.
        А подогрев воды в подвале дома, в ИТО, для ГВС, стоит уже две тысячи рубликов на квартиру.
        При том, что это происходит от теплоносителя, за который уже 5 тысяч рублей отдаются.
        Но - Аналогов юк.

        • Анонимно
          13.06.2019 16:04

          Так выгодней и перебоев нет. Горячая вода по стране вообще дорого.

      • Анонимно
        12.06.2019 21:07

        20.16 Вы же их вернете если захотите не мусорить

        • Анонимно
          12.06.2019 21:59

          Я и так не мусорю. Но ехать из-за пары пластиковых бутылок специально в магазин какой-то сети, который расположен не рядом с домом и в котором я обычно не закупаюсь, я точно не буду.

          • Анонимно
            12.06.2019 22:30

            Так устроено во всем цивилизованном мире. Придется везти, если не хотите жить в мусоре.

            • Анонимно
              13.06.2019 00:32

              22:30
              Это экономически нецелесообразно.
              Дорога на автобусе туда-обратно - 54 рубля. Время - час-полтора (сами оцените в деньгах, пожалуйста).
              Какой объем тары нужно сдать, чтобы окупить такую поездку?

              Тема пойдет только в случае шаговой доступности фандоматов. Если размещать их в магнитах-пятерочках - тогда пойдет.

              • Анонимно
                13.06.2019 08:44

                Будем производить тару с залоговой стоимостью и впихивать в эти автоматы! И так наживаться. При СССР была стеклянная мафия (кто не знает), там с залоговой стоимостью хорошо крутили.

            • Анонимно
              13.06.2019 08:05

              Нет. Устроено не так. Контейнеры на несколько домов. А то что вы предлагаете-дичь и попытка залезть в карман жителям.

          • Анонимно
            17.06.2019 11:11

            А кто-то ездит и деньги получает за это. Выбор за каждым. Те же бутылки одни выбрасывают а другие до сих пор сдают.

    • Анонимно
      12.06.2019 20:17

      Очередной - мы первые. Нихде такого нет. Какое там движение с упаковкой мусора?

      • Анонимно
        12.06.2019 20:32

        Аналогов юк!

        • Пурхан
          12.06.2019 20:59

          Чтоб уйти в прорыв не в масштабах Казани внедрятся необходимо ,но целрй страной изменить вектор мышления .А так очередной "булдырабыз без" .

          • Анонимно
            12.06.2019 21:25

            приезжайте в альметьевск у нас эти фантоматы-пандоматы 2 года стоят в нескольких магазинах. бывший глава для пиара закупал, но работают

            • Анонимно
              12.06.2019 21:41

              Противники мсз должны выйти волонтерами и показывать людям как сортировать правильно

              • Азат Д
                13.06.2019 06:51


                Вот и проговорились вы, сторонники МСЗ против сортировки и тогда там будут сжигать всё подряд

                • Анонимно
                  13.06.2019 08:28

                  У вас логика хромает: раздельный сбор нужен для переработки. И то что не перерабатывается- в сжигание и на захоронение. Псевдоэкологи утверждали что возможна 100процентная переработка без сжигания и переработки. Но это нигде в мире не реализовано.

                • Анонимно
                  13.06.2019 09:01

                  Конечно же они против. Если внедрить тщательную сортировку на перерабатываемое и не перерабатываемое, то для печки МСЗ ничего не останется!

                • Анонимно
                  13.06.2019 16:06

                  С чего вы взяли? Кто думает головой, тот за.

              • Анонимно
                13.06.2019 07:33

                Да они уже показывали. Что типа надо тщательно отмывать всё то что сортируете и ...есть то что не подлежит переработке.

              • Анонимно
                13.06.2019 16:06

                Так мсз будет дополнять, а не замещать. В любом случае не весь мусор можно переработать, а чтоб его не хоронить на полигоне - уж лучше сжечь.

              • Анонимно
                17.06.2019 11:13

                Добровольцы наверняка найдутся. Волонтерское движение по сотировке

            • Анонимно
              13.06.2019 16:05

              Они стоят в единичных случаях по стране, а необходимо массово, чтоб толк был - Казань хорошо для этого подходит, со своей политикой по переработке мусора.

          • Анонимно
            17.06.2019 11:12

            Благоустройство в целом по России тоже много где различается. Так что, вполне себе булдырабыз.

      • Анонимно
        14.06.2019 16:56

        Может и не первые в России но в передовиках) Реально сдвигается дело. У нас контейнеры новые появились во дворе. Не подземные пока) Но с раздельной сортировкой.

    • Antares
      12.06.2019 21:37

      Поправьте меня, если я ошибаюсь, но стоимость упаковки УЖЕ включена в стоимость товара, который мы приобретаем. Я так понимаю, что теперь добавят ЕЩЁ. При этом оплата за мусор в коммунальных платежках не снизится. Да, Остапу Бендеру с его четырьмя сотнями сравнительно честного отъема денег до этих господ далеко.

      • Анонимно
        12.06.2019 22:03

        Стоимость вам вернется если сдадите упаковку
        Читайте внимательно

        • Antares
          12.06.2019 22:16

          Прочтите внимательно еще раз. За упаковку вы и так платите, сдаете вы ее или нет. Вам предлагают заплатить повторно, и уже тогда вам вернут деньги, если вы сдадите эту упаковку. Магазин, кстати, тоже будет платить за мусор по-прежнему. Просто все эти установки поставят опять же за наш счет.

          • Анонимно
            12.06.2019 22:21

            Ваши предложения?

            • Анонимно
              12.06.2019 22:42

              Я выкидываю мусор по ночам из окна
              Пусть там внизу лохи сортируют)))

              • Азат Д
                13.06.2019 06:53


                Вот такие, уровнем развития и воспитания, и топят за МСЗ

                • Antares
                  13.06.2019 09:21

                  Вы не по адресу, уважаемый. Я как раз за раздельный сбор мусора. Но я живу в 10-ти километрах от райцентра, и у нас с начала года не изменилось НИЧЕГО, кроме увеличившейся в 1,5 раза оплаты. Мусоровоз приезжает раз в неделю, собирает все подряд. Сеток для пластика нет, как, впрочем, и контейнеров вообще. Кстати, большинство жителей наверняка паковало бы пластик отдельно, если бы это было востребовано. А если бы поставили сетку возле школы, то и детей можно было бы подключить к сбору пластика. Особенно, если бы деньги за это на счет школы перегнали. Не надо говорить, что у нас население такое быдло, адекватных гораздо больше. Да, культура обращения с отходами не формируется по щелчку пальцев, но при правильном подходе результаты будут видны уже через несколько месяцев.

              • Анонимно
                17.06.2019 11:14

                Новые контейнеры поставили. Быстрее всего заполняется с бумагой которые. Так как места уже не было, рядом коробки и прочее ставили, но в соседний бак где прочие или пищевые отходы , не кидают уже. "

            • Анонимно
              12.06.2019 23:33

              выборность меров. с возможностью подсчета каждого голоса. персонально.

          • Анонимно
            12.06.2019 23:18

            Если не ошибаюсь, то сейчас за в цену товара включена стоимость производства упаковки. Но не утилизация и переработка..

          • Анонимно
            13.06.2019 06:24

            Надо как в СССР со своим бидоном в магазины ходить.

      • Анонимно
        14.06.2019 16:57

        От них вообще надо отказываться . Я про пластик.

    • Анонимно
      13.06.2019 11:12

      Замечательное фото
      Для полной убедительности успеха в задуманном не хватает только Талии

  • Анонимно
    12.06.2019 19:37

    Ага и поребрик покоцанный и пыль по щиколотку- такого тоже еще поискать)))
    Уникальные вы наши!
    Хотя бы дворы привели бы в приличный вид прежде чем в 100 раз щеки надувать

    • Анонимно
      12.06.2019 20:00

      Как же надоело слушать и читать все это бесконечное нытье. И если бы в действительности абсолютно ничего не делалось и в этом направлении тоже... Делается. Конкретно здесь очень важная тема прозвучала. Очень надеюсь, что за реализацией дело не постоит.

      • Анонимно
        12.06.2019 20:10

        Здесь абсолютно ничего для людей не делалось бы, потому как очень хочется власти и усидеть на своем месте. 20.00 И и при том зная как народ недоволен этой мусоркой, ты еще только надеешься. Ты просто не уверен, а надеешься

      • Анонимно
        12.06.2019 20:30

        Как же надоело слушать и читать официальные красивые слова и видеть, как они не соответствуют фактическому состоянию дел.... В основном одна показуха почти в любой сфере, а "чуть копнешь"......

        • Анонимно
          12.06.2019 20:58

          Как копнешь, так местные нытики оказываются теми самыми вредителями маргиналами, которые гадят везде, мусорят на природе и около подъезда, сбивают людей на пешеходном переходе, а вечером с пеной у рта стучат по клавиатуре и ноют ноют ноют.

          • Моисей
            12.06.2019 21:15

            Молодцы
            А менталитет постепенно поменяется

            • Анонимно
              13.06.2019 06:56

              Менталитет в Казани будет меняться только в худшую сторону. Обеспеченные будут потихонько уезжать отсюда , останется деревня и малоимущие. Порядка и чистоты вобщем не ждите.

              • Анонимно
                14.06.2019 16:59

                Не совсем так. Десятилетия назад, после СССР одна неухоженная дикость на улицах была. Теперь и к кашпо привыкли, и к скамейкам нормальным. Но вандалы еще встречаются.

        • Анонимно
          12.06.2019 22:49

          Показуха и наплевательское отношение к нуждам жителей. На улице Бутырской в ж.м Первомайский вообще убрали мусорную площадку. Да мы согласны она была не на месте, но нормальные люди сперва делают новую или старую переносят в другое место. Мы исправно оплачиваем счета, а нормальную услугу не получаем. Предлагают носить мусор на соседнею улицу. Ни о каких контейнерах для раздельного сбора вообще разговора нет. Мотивируют, что частники много выбрасывают негабаритного мусора. Прямая обязанность администрации улучшать жизнь граждан в независимости частник или проживает он в многоэтажке. Мы жители городских поселков и так то практически все делаем за свой счет, мы такие же налогоплательщик и требуем человеческого отношения.

          • Анонимно
            13.06.2019 08:29

            Вы явно мешаете мэру пиариться на мусорной теме. И ваши(мои) проблемы таскать мешки и ведра в соседний микрорайон мэра пока не волнуют.

      • Азат Д
        13.06.2019 06:54


        Вы кто, так страдаете от "нытья". В чем ваша печаль?

      • Antares
        13.06.2019 09:26

        Что делается? В том-то и проблема, что подписание меморандумов и сотрясение воздуха многочисленными заявлениями вопроса не решают. Бюрократия генерирует только отчетность. Неважно, что ты сделал, важно, как отчитался.

  • Анонимно
    12.06.2019 19:39

    И теперь весь мусор к нам, вместо Архангельской области?

  • Анонимно
    12.06.2019 19:48

    Во многих городах давным давно уже и сборка отдельная и сортировка, а в Казани какие то циклы изобретают.

  • Анонимно
    12.06.2019 19:50

    Пусть так и будет. У нас новые контейнеры появились для жидких и сухих отходов.

    • Анонимно
      12.06.2019 20:03

      У нас тоже, но контейнерная площадка открытая, т.е. и дождь и снег сухой отход мгновенно превращает не в мокрый отход а сразу в грязь.
      И контейнеры для сухого и мокрого отхода загружаются в один мусоровоз поэтому то что пытаются приподнести является элементарным очковтирательством.

      • Анонимно
        12.06.2019 21:30

        Я где-то читал что отсортированный уже мусор легче разделять на станциях переработки. Не везде в мире разные машины приезжают за разным мусором.

  • Анонимно
    12.06.2019 19:51

    Смешно до слез

  • Анонимно
    12.06.2019 19:52

    Вот что что а народ не заставишь делить мусор дома, как складывали в один пакет, так и останется, таков менталитет

    • Анонимно
      12.06.2019 20:02

      Пластиковые бутылки же отдельно выкидывают...

      • Анонимно
        12.06.2019 20:23

        Только их надо смять и крышку закрутить обратно. Так они место раз в пять меньше занимают.

        • Анонимно
          13.06.2019 21:09

          А ещё лучше и крышку снять, потому что крышка не из ПЭТ сделана.

    • Анонимно
      12.06.2019 20:03

      Может я не народ, но давно не складываю в один пакет. Все складываю отдельно - бумагу, пластиковые бутылки, стекло.

      • Man_16rus
        12.06.2019 20:25

        Последние годы, Как появилась такая возможность пластик всегда выкидываем отдельно!

      • Анонимно
        12.06.2019 21:30

        И много бумаги и стекла набирается, чтобы их «отдельно» складывать?
        И три мусорных ведра в доме?
        Не спотыкаетесь об них ?
        Свистун!

        • Анонимно
          12.06.2019 22:40

          Пощему то в Швеции не спотыкается, и не ноют, а там разделение до 11 позиций доходит.

        • Азат Д
          13.06.2019 07:00


          Это ты свистун, и неандерталец. Дома отдельный пакет для пластика.

          • Man_16rus
            14.06.2019 20:39

            Аналогично!
            А бумаги дома ВООБЩЕ нет!
            Газет не выписываю! А вот из офиса часто забираю и вожу на машине на Васильченко на вториндустрию!
            Ещё и деньги какие-то минимальные можно получить!

      • Анонимно
        12.06.2019 22:33

        На мусорке живёте?

      • Анонимно
        13.06.2019 06:38

        Ай, молодец!
        Только потом, все эти отдельно сложенные компоненты, в одну секунду, после погрузки в бооольшой мусоровоз, становятся просто однородным мусором!
        К вам ведь не приезжают НЕСКОЛЬКО мусоровозов для того, чтобы забрать все по отдельности?
        Продолжайте и дальше...

    • Анонимно
      12.06.2019 20:07

      Ну тогда я понял зачем нам во дворе ставили два контейнера для раздельного сбора мусора ( ну как ставили - бросили рядом с мусорной площадкой, так как на самой площадке место занято обычными контейнерами). Поставили, постояли они там пару недель, а потом их увезли, видимо продемонстрировали кому нужно.

    • Анонимно
      12.06.2019 20:08

      Продавать мусор быстро научатся или придется каждый раз переплачивать

    • Анонимно
      12.06.2019 20:09

      Почему не заставить? Вы в курсе, что в Казани раз в месяц проводятся выезды мобильных пунктов сбора вторсырья? Они принимают по отдельности, мягкий пластик, то есть пакеты, фольгу, игрушки, бумагу, стекло, даже трубочки от коктейлей и пакеты из под соков. И в эти дни к ним очереди выстраиваются. Сотни людей уже сортируют, отмывают от биологических загрязнений и хранят дома этот мусор по три-четыре недели, чтобы затем отвезти его в переработку

      • Анонимно
        12.06.2019 20:51

        Да, мы тоже примкнули к сдаче вторсырья. Это действительно занимает дополнительное время разобраться и место нужно, чтобы за месяц все хранить..дай бог нам всем дожить, чтобы с вторсырьем и переработкой как в Японии

      • Анонимно
        12.06.2019 21:50

        Да что вы говорите? И где, в Казани, это происходит? У меня, в Советском районе на три километра по радиусу ничего такого не стоит.. И проводятся раз в месяц? А в советское время были стационарные пункты приема стеклотары, которые сохранялись до 1993-года. Вы согласны 3-4 недели у себя дома мусор держать, который разлагается и воняет?

        • Анонимно
          12.06.2019 22:18

          Ваши предложения?
          Оставить все по старому?

          • Анонимно
            12.06.2019 23:48

            Да они предлагают оставить по старому, а мы предложим им в советский район МСЗ, пусть нюхают, если не хотят ничего делать.

        • Анонимно
          12.06.2019 22:40

          У нас на Павлюхина также ничего подобного не происходит. Все это сказки.

          • Анонимно
            12.06.2019 22:48

            По данным исполкома Казани, сейчас 54% городских дворов оборудовано контейнерами для дуального сбора мусора и в течение лета работа по оснащению должна быть закончена. Уровень сортировки пока держится на уровне 8%.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/427808
            И до Павлюхина дойдеть
            Готовьтесь пока
            Будете сортировать?

        • Азат Д
          13.06.2019 07:02


          Чего? пластик разлагается и воняет?

    • Анонимно
      12.06.2019 20:22

      Можно и дома мусор сортировать на две части перерабатываемые и не перерабатываемые отходы, во дворе два контейнера. один контейнер идет на сортировку и переработку, другой на утилизацию и сжигание

    • Анонимно
      12.06.2019 23:02

      Москва не сразу строилась. Постепенно все наладится. Чудес не бывает уровень культуры не может просто включится как телевизор. Только планомерная работа с населением, рост благосостояния народа, благоприятные условия проживания всех категорий населения, простор для инициативы бизнеса и уважение чиновниками прав граждан, приведет к определенным результатам.

    • Анонимно
      13.06.2019 09:07

      Не совсем верно! Народ меняется и он лучше, чем вы думаете!
      У нас как только установили раздельные баки, сразу стали сортировать. Пакет для перерабатываемого мусора появился в тот же день. Конечно, есть и те кто не сортирует, но их все меньше и меньше.

  • Анонимно
    12.06.2019 20:02

    Опять какое-то Оборудование покупать! Сначала евроконтейнеры-им не надо заглубления, теперь с земляными работами контейнера! Это в несколько раз дороже. Большой отмывочный проект однако. Ничего нового, а инфошума много.

  • Анонимно
    12.06.2019 20:07

    Очистные сделайте первым делом! Иловые поля??? Как же это не доходит

  • Анонимно
    12.06.2019 20:11

    Как ртуть будете вычленить из общего мусора до предполагаемого сжигания на мсз? Объясните

    • Анонимно
      12.06.2019 20:38

      никак. уже озвучивали.

    • Анонимно
      13.06.2019 08:07

      В отличие от аналогичных заводов в США и европе, отделение ртути вообще не предусмотрено. Буквально было заявлено на встречах "если оператор заметит что в мусоре то что не должно сжигаться-этот мусор в печь не пойдёт"

  • Анонимно
    12.06.2019 20:16

    давно уже наблюдаю картину: у мусорных баков по утрам толпится народ,видимо не дотянувших до очередной пенсии, -берут тряпки,вещи,обувь,которые жильцы не выкидывают а иногда аккуратно ставят рядом. Видимо понимают ситуацию и помогают чем могут малоимущим. Но речь не об этом. Почему бы не возродить рынки подержанных товаров как раньше называли "Сорочка" . Люди бы даже за так отдавали вещи нуждающимся,кстати там же можно было бы организовать сбор средств тяжелобольным детям..Вобщем назвать сие мероприятие можно было бы благотворительной акцией по передаче ненужных вещей малозарабатывающим гражданам. Наверняка у людей дома скопилось полно ненужных вещей,многие кидают обьявы на Авито, там их тоже кидают с покупкой. Да и полно тех, кто интересуется антикваром,поделками и т.д. Вобщем назрела проблема возрождения вторичных рынков. Может будет у кого свое мнение на этот счет?

  • Анонимно
    12.06.2019 20:19

    Почему смешно, давно нужно было так сделать. Не сразу, но народ привыкнет.

  • Азат Д
    12.06.2019 20:21


    Опять прожекты.

  • Азат Д
    12.06.2019 20:22


    Если будет работать реально раздельный сбор, МСЗ не нужен будет. Он и так не нужен, небо коптить.

  • Анонимно
    12.06.2019 20:30

    Кто ищет, тот всегда найдет, за так http://dendd.ru/sklad/, принимают с удовольствием.

  • Анонимно
    12.06.2019 20:38

    лет через 200 возможно и научатся выкидывать отходы по разным контейнерам.

  • Анонимно
    12.06.2019 21:00

    И снова ни слова о сокращении образования отходов

    • Анонимно
      12.06.2019 21:20

      Сокращать упаковку - это пустые прилавки будут по всему миру. Хорошая упаковка дает длительные сроки хранения и доступность продуктов.

      • Анонимно
        13.06.2019 07:01

        Продукты с длительным сроком хранения вообще нельзя есть)) Если они пропадут с прилавков, то это будет огромная польза для людей, а не вред.

      • Анонимно
        13.06.2019 07:51

        Публика не в курсе как именно обеспечивается это. Распишите что то же мясо протухнет вне пэ упаковки будучи "охлажденным".

    • Анонимно
      12.06.2019 21:36

      Начните с себя! Покупайте фрукты и оаощи в собственные многоразовые пакеты, отдавайте все,что возможно, в переработку, покупайте меньше новых вещей, пользуйтесь секонд хенд и шеринговыми сервисами - текстиль занимает второе место в мировом объеме мусора.

  • Анонимно
    12.06.2019 21:04

    РТ-инвест? Тот самый который собирается строить мусоросжигающий завод в июле? Кажется тут что-то не то.

    • Анонимно
      12.06.2019 21:19

      Проверенная компания. Вон как ловко у них в Осиново получилось.

  • Анонимно
    12.06.2019 21:18

    Или платите, или сортируйте мусор сами. Один обман.

  • Анонимно
    12.06.2019 21:21

    Хитрый ход . Окружают по тихому . Мусоросжигательный их проект .

  • Анонимно
    12.06.2019 21:26

    В стоимость автомобиля включили утилизационный сбор, а где эти деньги??? В чьих карманах оседают? Так и с мусором будет

  • Анонимно
    12.06.2019 21:32

    Комментаторы вообще из Казани? Скажите что конкретно у нас в Казани поменялось в этой сфере?

    • Анонимно
      12.06.2019 21:40

      Контейнеры поменялись
      Менталитет еще нет

      • Анонимно
        12.06.2019 22:07

        Менталитет у нащальства поменяй. Контейнеры единично поменяли. Больше для показух Есть такие контейнеры, пройти рядом не возможно от вони

        • Анонимно
          12.06.2019 22:19

          Вы сортируете?
          Планируете сортировать?

          • Анонимно
            12.06.2019 23:31

            Мне понравился коммент выше, как будет выбрасывать мусор из окна, лохи просортируют. А за мусор и мусорку огроменные деньги отваливают

    • Анонимно
      12.06.2019 22:10

      Пиар, и по мнению мэра будем выполнять работу сортировщиков мусора забесплатно.

      • Анонимно
        12.06.2019 22:19

        Ваши предложения?
        Оставить все как есть?

        • Анонимно
          12.06.2019 22:27

          У мэра место для пятнадцати вёдер на кухне есть, у меня нет. Раз мусор надо сортировать и готовить к переработке используя проточную воду и дополнительные пакеты- нужно чтобы было снижение оплаты за утилизацию мусора. Иначе как понять что под соусом экологичности нам впарили работать мусорщиками на своей кухне бесплатно( себе в убыток).

          • Анонимно
            12.06.2019 22:38

            Значит вы за мсз?

            • Анонимно
              13.06.2019 07:37

              А какое отношение имеет МСЗ к тому что хитрые парни из мэрии решили поиметь жителей города подсунув им работу мусорщиков-сортировщиков под видом "экология, современно". При этом просто получая дополнительные доходы.
              МСЗ безусловно нужен. И не один. Но почему-то наш многоуважаемый мэр не хочет его строить около своего дома, а сплавил подальше-в Осиново. Видимо потому что "всё лучшее-людям". Но обосновали "логистика, оптимально" итп.

            • Анонимно
              13.06.2019 07:43

              Я за то чтобы перестали откровенно вводить в заблуждение население. С какого перепугу я должен отмывать(=оплачивать счета за воду и тратить своё время) кучу упаковок, бутылок итп чтобы "правильно" и "экологично" их разделить и приготовить к переработке. У нас людям делать на кухне больше нечего как мусор перебирать? Пусть мэр покажет как он сам готовит бытовой мусор перед тем как разложить по ведрам. Предположу что он понятия не имеет что это такое глядя на рейтинг доходов. Это обязанности прислуги. У меня прислуги нет и заниматься ещё и этим ради пиара и хайпа (про их допдоходы от этого-промолчу) конкретных "товарищей"-нет никакого желания.

    • Анонимно
      12.06.2019 22:41

      Вы правы абсолютно. Это какие-то сказочники пишут. Ничего подобного даже близко нет.

    • Анонимно
      13.06.2019 07:03

      Ничего не поменялось. Могу сказать по мусорным бакам 4 своих квартир в Казани. Все в разных районах.

  • Анонимно
    12.06.2019 21:51

    Давно пора уже нормальную Мусорную реформу принять. А не так выброчно ставить ноу-хау контейнеры, выставлять заоблачные цены на вывоз!

  • Полный цикл распила бюджетных средств под благовидным предлогом, не более
    Нет концепции обращения с отходами, у этих господ нет специалистов, компетентных в деле обращения с отходами,
    зато есть неуемное желание добраться до бюджетных денег

  • Анонимно
    12.06.2019 22:24

    “В Казани создадут полный цикл обращения с отходами. Такого еще нет ни в одном городе России”... -

    Да, много чего нет в стране, у многих людей нет канализации, центрального отопления и т.д., зато местами торчат золотые унитазы и это будет очередной !!!

  • Анонимно
    12.06.2019 23:26

    Была в гостях у дальних родственников в Берлине. У них дома стоит мусорное ведро, состоящее из нескольких секций: для металла, пластика, бумаги, пищевых отходов. Люди очень тщательно следят куда что бросают, даже пакетик от чая делят на части - упаковку и этикетку кидают в секцию для бумаги, а сам пакетик в пищевые отходы. Платят большие штрафы, если мусор брошен неправильно. Но на самом деле мне глубоко по барабану, кто на сборе мусора в нашей стране зарабатывает. Самое главное, чтобы он действительно перерабатывался, а не сбрасывался в воду или закрывался в землю. Идеально, если запретят одноразовую пластиковую посуду и пакеты. Ведь мы его сами уже едим вместе с продуктами, которые выращены на пораженной земле и политы пораженной водой. Не смотря на вред пластика, продолжаем его активно использовать и разбрасывать, уничтожая вокруг себя все живое.

  • Анонимно
    12.06.2019 23:30

    Как не сортировал,так и не буду этого делать. Это они мне должны за мой мусор.

    • Анонимно
      13.06.2019 18:25

      С таким мышлением Казань возвращается в прошлое, во времена провинции...

  • Анонимно
    12.06.2019 23:36

    подписали меморандум о намерениях, готовят техническое задание, предприятий ещё нет и неизвестно когда будет, а тарифы уже подняли с нового года!!!

  • Анонимно
    13.06.2019 01:09

    Все красиво звучит. Но есть и живая обратная связь. Неприятная но реальная к сожалению. В Авиастрое по утрам идя на работу я вижу как контейнеры разного назначения валят в мусоровоз вперемешку. Более того, контейнеры с прочими и сухой переработки зачастую перепутаны цветами. Народ ведь часто на цвет ориентируется даже с благими намерениями и разобрав мусор по разным пакетам. Т.е. контейнеры разного назначения могут быть одинакового цвета. Район парка Орджоникидзе. Более того, какие то стремные мальчики ходят по квартирам на Сафиуллина и просят подписать коллективные ( титульнике не показывают а рассказывают содержание) письма о демонтаже мусоропроводов в подъездах и создании площадок раздельного мусора в придомовой зоне. Старики естественно против - с какого перепугу они полуживые должны мотаться на улицу в снег и дождь и мусор закидывать ? Разговаривал с жу-шниками. Зачем? "А нам установка такая плюс удобнее металл, древесину , макулатуру и проч разбирать. Возиться меньше- за нас все потребитель сделает. Сами на этом ещё и деньги делают. И вот еще- это печальный опыт. Все знают что в контейнерах часто можно найти не только мусор, но и живых животных (котят, щенят и проч). В пакетах, или просто заваленных специально. Сколько их гибнет или находится и спасается добрыми людьми - уйма. В новом концерте подразумевается подземный утопленный контейнер с ограниченным загрузочным отверстием. Это логично- бомжи лазить не будут (хотя это тоже народ и по своему часть нас, что бы мы не говорили о них). Представляете, если что-то живое туда попадет.... И не вытащишь. Все что угодно при нашей сегодняшней жизни может быть. Подумайте , привяжите все это к жизни уважаемый Ростех или как Вас там.

  • Анонимно
    13.06.2019 06:05

    такая система возврата за упаковку, например, в Чехии, еще лет 5 назад была повсеместно: в чеке прям указывается цена за продукт плюс упаковка, после кассы окошко для сдачи, очень удобно и дешевле выходит так как не платишь за то, что потом выкенешь. Другой вопрос как это у нас реализовать...

    • Анонимно
      13.06.2019 07:49

      В Чехии это тоже не сильно развито и касается бутылок от определенных сортов пива и повсеместно организован отдельный сбор бумаги

  • Анонимно
    13.06.2019 06:25

    Реалист.
    Я бы начал сортировать мусор, если бы не одно "НО". Сейчас сбор мусора это не просто коммунальная услуга, а хороший бизнес с хорошей прибылью. Которую получают вполне определённые люди, как та девочка из Гринты.
    Так с какой стати я должен выполнять их работу, чтобы они ещё больше заработали?

    • Анонимно
      13.06.2019 18:25

      На самом деле, сейчас переработка мусора приносит низкий доход, в лучшем случае выходит на нормальную самоокупаемость и есть простор для роста. И о экологии надо думать, чтоб будущие поколения спасибо сказали.

  • Анонимно
    13.06.2019 07:29

    С трудом понимаю что за евроконтейнеры и бункеры под землей. Чтобы без крыс, без риска провалиться куда то детям...

    Пока похоже на вселенский распил..

    Места на поверхности не нашлось для площадок под дуальный сбор, а под землей где коммуникации и болото( на тех же кварталах)-пожалуйста.

    • Анонимно
      13.06.2019 18:23

      Как мне кажется, предложенный вариант - один из самых интересных и перспективных, может после Казани и в других городах будут вводить. Дети не провалятся, т.к. открывается картой.

  • Анонимно
    13.06.2019 07:31

    Если это не пустопорожний трёп, а реальный план, то в кои-то веки я буду готов аплодировать нашим чиновникам.

  • Анонимно
    13.06.2019 07:36

    Начали хорошо))

  • Анонимно
    13.06.2019 07:46

    Надо постепенно возвращаться к унифицированной таре для жидкостей ( пиво вино молочные продукты) и восстановить пункты приема стеклотары без участия Ростеха Космические технологии в смысле космических цен за автоматы приема бутылок здесь не нужны

    • Анонимно
      13.06.2019 08:12

      Помните только хорошее? А мне не нравится стеклянная посуда которая может разбиться, много весит. Есть куча вариантов нестеклянной упаковки которая подлежит переработке и которую удобно носить.

      ЗЫ У нас каждый второй автолюбитель вышибает катализатор по мере износа или чтобы кобыл добавить и прошивает под евро0-1 - с этим никто не борется. А экологию они загрезняют явно не меньше. А упаковка видишь ли помешала..

  • Анонимно
    13.06.2019 07:59

    Очередной побор. За мусор будем платить трижды!

    • Анонимно
      13.06.2019 08:20

      Беда в том что по сути не предложена внятная прозрачная схема( дорожная карта для моднявых) как именно будут разделять мусор жители, кто как и куда вывозить, где сортировать, где перерабатывать.
      Тот же вопрос с ртутью на диком уровне:
      "А что сделано на МСЗ чтобы ртуть не сжигали?
      А вы градусники не бросайте в мусор"

      Сплошь лозунги уровня "мы сделаем" и подписанные соглашения " о намерениях".
      Из реального(или ради этого всё?)- только то что протащили МСЗ в осиново.

  • Анонимно
    13.06.2019 08:03

    Казань первая мусорная Столица!

    • Анонимно
      13.06.2019 18:22

      Зря вы так, Казань еще очень хороша в плане порядка, чистенькая и вводят передовые проекты по работе с мусором.

  • Анонимно
    13.06.2019 09:25

    В магазинах "Товары для дома" нужно пустить в продажу (за очень дешевую цену) специальные мусорные корзины с разными секциями и разными цветами, для раздельного мусора. А то сейчас одна корзина, в ней пакет из пятерочки и туда всё бросают! Да и мусоропроводы не предназначены для раздельного сбора мусора. Нужно продумывать практически этот вопрос!

    • Анонимно
      13.06.2019 10:06

      Разве не логично чтобы эти корзины для жителей города предоставила мэрия? Заодно социальная реклама по тв куда что бросать.

      А пока за счёт жителей улучшать показатели рейтингов мэров. И ничего более.

  • Анонимно
    13.06.2019 09:48

    озвученная идея в целом то хороша. жаль, что не указаны сроки строительства предприятия по разделению и первичной переработке вторсырья. и про автоматы по приему бутылок тоже все правильно, только у человека всегда должен быть выбор в магазин идти сдавать бутылку за небольшие деньги или в отдельную мусорку около дома выбросить, но удорожание напитков и прочего в сдаваемой таре недопустимо от введения предлагаемых новаций. и очень важно как многие здесь пишут выше не смешивать при погрузке в мусоровозы раздельно собранный по контейнерам мусор. побыстрее бы только все это начали реализовывать. и здесь же неплохо бы было приложить протокол о намерениях выбрать и предложить общественности дополнительные альтернативные места для размещения МСЗ вместо Осиново. вот это был бы настоящий прорыв и люди бы однозначно поддержали!

    • Совершенно верно!
      А пока можно говорить только об артподготовке перед началом строительства МСЗ в Осиново, о чем заявил Шипелов на ПМЭФ-2019

    • Анонимно
      13.06.2019 18:21

      Какая разница, где размещать МСЗ, если фильтры будут работать как надо? В таком случае необходимо думать только о логистике и экономической целесообразности, в этом плане выбранное место норм.

      • Анонимно
        13.06.2019 20:22

        Как надо это как? ПО ттх этого завода если в мусоре окажется ртуть то она полетит вверх.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль