Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
А у вас был соблазн украсть что-нибудь на работе?
28%Да, и я не удержался
22%Мысли были, но чистая совесть дороже
44%Нет, что вы, никогда!
6%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
14.06.2019

МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево: комиссия нашла следы от удара молнии

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по расследованию катастрофы самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, сообщается на сайте комитета.

В документе указано, что при осмотре лайнера были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. После ее попадания у SSJ 100 отключился автопилот и была нарушена связь. Следы от удара молнии показаны на фото в отчете.

Фото: МАК

Фото: МАК

Фото: МАК

Отмечается, что замечаний от экипажа по работе систем самолета в предыдущем полете не поступало.

Техническая комиссия наметила комплекс исследований и необходимых работ, в том числе с участием полномочных представителей государств, участвующих в разработке и производстве самолета Sukhoi Superjet 100.

Фото: МАК

Напомним, SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся, погиб 41 человек. Эксперты обратили внимание на то, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего. В минтрансе РФ после трагедии заявили, что не видят оснований для прекращения полетов Superjet.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.06.2019 15:20

Это не нонсенс, а основное требование. Производитель в расследовании всех катастроф в мире участвует, без них невозможно. Когда была трагедия в Казани, представители завода Booing незамедлительно прилетели.
А вот выводы о причинах делают не производители, а уже другие специалисты.

  • Анонимно
    14.06.2019 14:54

    Производитель не должен участвовать в экспертизе и расследовании. Это нонсенс.

    • Анонимно
      14.06.2019 15:20

      Это не нонсенс, а основное требование. Производитель в расследовании всех катастроф в мире участвует, без них невозможно. Когда была трагедия в Казани, представители завода Booing незамедлительно прилетели.
      А вот выводы о причинах делают не производители, а уже другие специалисты.

  • Анонимно
    14.06.2019 15:08

    ну вот...господь бог в лице молнии оказался крайним

    • Анонимно
      14.06.2019 16:38

      Интересно, что в отчете МАК приводится 16 случаев попадания молний в SSJ-100 и 8 случаев перехода самолета в режим прямого управления. Все они закончились благополучно. Значит, все-таки летчики?

      • Анонимно
        14.06.2019 18:23

        Список инцидентов, связанных с ударом молнии в воздушное судно, в авиации не редкость. Обычно разряд не повреждает самолет, однако по завершении рейса его на некоторое время отстраняют от полетов.
        «Как правило, молния бьет в кончик крыла или в нос самолета, проходит по корпусу и выходит из другой точки, например, через хвост», — объясняет пилот Патрик Смит, автор книги Cockpit Confidential.
        По его словам, молния попадает в реактивный самолет примерно раз в два года. Смит говорит, что в результате ударов повреждения обычно получает лишь обшивка лайнера. Изредка из-за разряда страдают электрические системы самолетов, однако, как правило, повреждения незначительны. Вообще же все приборы на самолетах экранированы. Кроме того, некоторые отклонения могут наблюдаться в работе электроники, которой пользуются пассажиры.
        «Молнии в самолет попадают очень и очень часто, но при этом ничего не происходит», — рассказывает Алексей Кочемасов, командир воздушного судна авиакомпании «Победа», более известный в интернете под псевдонимом Летчик Леха. Алексей рассказал, что иногда на корпусе выгорает пара-тройка заклепок. «Но это ни на что не влияет, — уточняет пилот. — После обнаружения подобного ставят новую заклепку и все. Времени занимает примерно минут пять».
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/426312

        • Анонимно
          14.06.2019 21:24

          На основании опубликованного отчета МАК ожидаем в ближайшее время процессуальных действий СК РФ в отношении КВС Евдокимова и лётного директора Аэрофлота Чалика.

  • Анонимно
    14.06.2019 15:15

    Я не МАК и даже не пилот ни разу, но в целом причина уже очевидна - плохие пилоты управляли плохим самолетом.

    • Анонимно
      14.06.2019 15:48

      Плохие пилоты управляли нормальные самолетом. Тут ведь поговорка работает: Дураку только волю дай — скажется.

      • Анонимно
        14.06.2019 17:22

        Если бы самолёт был бы нормальным, никаких последствий не было бы! В каждый авиалайнер, в среднем, 2 раза в год ударяет молния.

        • Анонимно
          14.06.2019 21:06

          Приложи об шарик бобик с силой 4,5 ж, а потом расскажешь нам что там с ним произойдёт

      • Анонимно
        14.06.2019 21:06

        Нормальные самолёты это какие?
        Боинги нормальные? 737 Max которые.

    • Анонимно
      14.06.2019 16:00

      15:15 Разрешите продолжить вашу мысль?
      "плохие пилоты, управляли плохим самолетом", .... на плохом аэродроме, в плохом городе и плохой стране.
      Раз уж винить, тогда всех, чтобы всем досталось, да?

      • Анонимно
        14.06.2019 19:37

        А так и есть. И самолет плохой, и летчики недоученные, и аэропорт бардачный, да и страна так себе...

  • Анонимно
    14.06.2019 15:40

    Интересней послушать бы выводы международной комиссии , но явно у нас в стране невыгодны истинные причины... списывать абсолютно всю вину на экипаж... мягко говоря неправильно. Ведь если ошибка пилотов , то это недоработка и самой авиакомпании, а действия служб аэропорта... также множество вопросов. Ну и производитель воздушного судна, их недочёты невыгодны на самом верху. Прогнивает страна во всех сферах. Везде труха

    • Анонимно
      14.06.2019 15:57

      В отчете, опубликованном на сайте МАК, сообщается, что были зафиксированы три удара с уровнем перегрузки 2,55g, 5,85g и 5g. Отмечается, что расчетная нагрузка самолета — 3,75g.

    • Анонимно
      14.06.2019 16:51

      В голове у тебя труха )))) нормально все в стране, развиваемся

    • Анонимно
      14.06.2019 17:19

      Не так давно профессор КФУ Тагиров заявил на страницах БО, что молния, в принципе, не оставляет следов на самолётах. Что-то в КФУ не то с экспертами....

    • Анонимно
      14.06.2019 21:07

      МАК

      МЕЖДУНАРОДНЫЙ авиационный комитет.

      Вопросы?

      • Анонимно
        14.06.2019 22:59

        "Международный"- среди кого? Только среди бывшего СССР. Назвать себя можно как угодно.

  • Анонимно
    14.06.2019 16:48

    За мучительную смерть людей кто ответит??? Молния???

  • Анонимно
    14.06.2019 17:38

    Всем, кто пишет, что самолет не при чём. Спецы уже сказали, что Суперджет в определенные моменты ведет себя не как пассажирский, а как боевой самолет. При посадке пассажирские лайнеры задирают нос, а SSJ "клюёт" - типично для боевого. В ручном режиме летчики пытаются это компенсировать, а отсюда рукой подать до козления. Странно, что раньше такого не случилось.

    ВОТ ЧТО ГОВОРИТСЯ В СЕГОДНЯШНЕМ ОТЧЕТЕ:

    "Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом. Из рисунка видно, что движения БРУ по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения.
    Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» ДРУГИМИ ЭКИПАЖАМИ авиакомпании (Рис. 43). Причины данных особенностей пилотирования анализируются".

    Так что лётчики виноваты, но первопричина - в самолете. Военные конструкторы не смогли его нормально сделать.

    • Анонимно
      14.06.2019 22:11

      Клюют носом боинги макс...и падают..

      • Анонимно
        14.06.2019 23:21

        Вы эту глупость сами придумали? Boeing Max точно так же приподнимает нос. А вот насчет Суперджета верно подмечено, что-то намудрили в КБ Сухого.

  • Анонимно
    14.06.2019 19:18

    Почему летчики взлетели прямо в грозу? Огибать грозу - значит тратить топливо. Почему летчики не выработали топливо перед посадкой? Для экономии. 90% катастроф и летных происшествий случается по причинам экономии и выполнения пилотами устных пожеланий начальников, противоречащих инструкциям, регламентам, правилам.

  • Анонимно
    14.06.2019 20:48

    В настоящее время совсем недорого поставить видерегистратор в кабине, кроме того, записывать частоту пульса, артериальное давление пилотов. И после полета сдавать флешку в отдел контроля.

  • Анонимно
    14.06.2019 22:54

    Не дай Бог никому оказаться на месте этих пилотов!

  • Анонимно
    14.06.2019 22:54

    И пассажиров!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль