Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Сентября
Опросы Архив
Как заставить руководителей предприятий следить за безопасностью производства?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
17.06.2019

Ужесточение правил тюнинга автомобилей отложили на год

Введение новых правил легализации изменений в конструкции автомобиля перенесли на один год — с 1 июля 2019 на 1 июля 2020-го, пишет «Коммерсантъ».

Ежегодно сотни тысяч граждан переводят свои машины на газовое топливо, ставят внедорожные бамперы, лебедки, экспедиционные багажники. Изменения в конструкции нужно легализовать в ГИБДД, с 1 июня введена многоступенчатая процедура согласований. Автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменений в конструкции, затем — в ГИБДД за разрешением. Получив его, владелец машины ставит оборудование в автосервисе, проверяет его в лаборатории и снова возвращается в ГИБДД за свидетельством о регистрации с описанием всех изменений.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Планировалось, что с 1 июля лаборатории для проверки машин будут руководствоваться правилами, описанными в ГОСТе 33670. В частности, стандарт предполагает запрет на проведение дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям, что вызвало критику участников рынка. Выяснилось, что компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги автовладельцам, пока не хватает. Сейчас в России действует всего 17 аккредитованных лабораторий.

Перенос сроков проблему не решит, считает гендиректор компании «Услуги авто» Юрий Пархоменко: ГОСТ первоначально готовился для полной проверки автомобилей, и применять его для оценки переоборудования нельзя. «Вариантов переоборудования очень много, невозможно описать все в одном документе. Требования к безопасности должны быть разумными, а не абсолютными, когда поменял одну гайку и нужно испытывать весь автомобиль. В противном случае процедура будет слишком дорогой для граждан», — отмечает специалист.

В Госавтоинспекции придерживаются противоположного мнения: машины при изменении конструкции должны проверяться целиком. «Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена», — сказали изданию в ГИБДД.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (5) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    17.06.2019 11:36

    Бред какой-то , поставил я дефлекторы на капот и окна и надо весь автомобиль проверять целиком . Зачем что-то придумывать если все уже придумано ? в Германии можно ставить только сертифицированное доп оборудование ( диски ,багажники,фаркопы и тд) и к каждому отдельному оборудованию идет сертификат , и все Карл

  • mad big
    17.06.2019 12:41

    А резину внедорожную тоже с разрешения дармоедов можно ставить? Лучше бы свой мозг сертифицировали!!!

  • Анонимно
    17.06.2019 13:14

    Весь закон писался под сертифицированные лаборатории. Они уже грели руки в ожидание доходов.

  • Анонимно
    17.06.2019 13:16

    о каком технологическом развитии страны может идти речь, если в России запрещена техническая самодеятельность???
    Почему в Америке какие то мелкие гаражи клепают мотоциклы и автодома, а у нас скоро колёса запретят самостоятельно менять

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль