Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 24 Октября
Опросы Архив
А вы готовы отстаивать интересы свои и других граждан на общественных слушаниях?
14%Да. Это эффективный инструмент
41%Нет. Слушания – это ни на что не влияющая формальность
37%Да. Плохо только, что о проведении таких мероприятий неважно оповещают
8%Нет. Мне лень
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
20.06.2019

В Казгордуме обсудили проблемные участки генплана: «Ничего не делать мы не можем, это приведет к коллапсу»

На заседании Казгордумы городские депутаты сегодня заслушали информацию «О ходе разработке генплана Казани». Анастасия Латыпова, замруководителя начальника управления архитектуры и градостроительства столицы РТ, дала пояснения по тем участкам генплана, которые вызвали наибольший общественный резонанс.

Она прокомментировала планы по строительству дорог в поселке Дербышки: «Разработчик генплана проанализировал, что улица Мира — одна из самых загруженных, по ней проходит более 1 тысячи машин в час, и ситуация ухудшается».

Первоначально была предложена транспортная модель: две дороги — по улице Липатова и по краю лесного массива поселка Нагорный. Причем первая проходит в санитарно-защитной зоне железной дороги, то есть на территории, на которой строительство жилых домов и так невозможно, так что ее возведение накладывает минимальные обременения. «Эта дорога должна стать дублером улицы Мира, и основной транзитный трафик вести, минуя жилой массив, сразу на выезд из города», — сообщила докладчица.

Дорога вдоль жилого массива Нагорный не понравилась жителям, поэтому позже разработчики генплана подготовили другие варианты развития транспортной системы поселка. «Предложили другую трассировку — на улице Главной, Тополевой и опять-таки по границе Нагорного. Это двухполосная, то есть небольшая дорога», — пояснила представитель управления архитектуры и градостроительства Казани. «Напоминаю, что эти дороги нужны, потому что иначе проблема транспортных пробок только ухудшится», — добавила она.

Второй проблемный момент, о который споткнулись разработчики генплана, — это вопрос размещения социальных объектов. «Генплан выявляет потребность в социальных объектах и говорит, сколько их не хватает на данной территории, они не привязаны к месту и не связаны с тем, что правообладателей этих участков лишат их собственности, — заверила Латыпова. — Жители увидели такой значок и подумали, что у них отнимут дом. Это не так, социальные объекты появятся там, где есть свободная муниципальная земля, участок и потребность».

Наконец, волнение населения вызывает так называемая дорога на Серебряный бор, которая должна будет разгрузить Горьковское шоссе. «Это тоже перегруженное направление, которое не справляется с той транспортной нагрузкой, которая есть сейчас. Выявив данную проблему, разработчик генплана должен предложить варианты ее решения. Эта идея — дорога вдоль береговой полосы. Данная трасса прорабатывается на стадии разработки проекта планировки территории», — отметила Латыпова. Именно на этом этапе станет понятно, потребуется ли снос зеленых насаждений или объектов недвижимости при строительстве дороги.

Она особо подчеркнула, что генплан лишь намечает коридоры, в которых впоследствии могут появиться дороги, и приводит в пример Большое казанское кольцо, заложенное еще в генплане 1969 года, но до реализации дело дошло только в наши дни. При этом те объекты, которые подлежат сносу, выкупаются по рыночной стоимости.

«Мы трижды с населением обсуждали все вопросы, действительно в диалоге ищем те решения, которые максимально удовлетворят наших казанцев, — сообщил мэр города Ильсур Метшин. — Столица РТ сильно развивается, мы прирастаем по 1 миллиону квадратных метров жилья в год, у нас рождаемость превышает смертность, строим новые детсады, школы. Благосостояние растет, но оно выливается в число машин. Когда я начинал работать, 300 тысяч авто было в Казани. Сегодня 435 тысяч машин, и пока никто не придумал квадрокоптеры (как вид общественного транспорта — прим. ред.). Автомобили ездят по городу, и мы обязаны как руководство города предусматривать развитие Казани. Ничего не делать мы не можем, это приведет к коллапсу».

Метшин пояснил: то, что закладывается в новом генплане, в лучшем случае будет реализовано через 30−35 лет. «Жители нам говорят: „Раз через 35 лет, вот тогда и нарисуете“. Но за 10 лет там могут появиться и офисы, и 9-этажки, и, чтобы этого не произошло, на данных территориях уже сейчас необходимо установить „красные линии“. Это и требование федерального законодательства, и наша обязанность», — добавил мэр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.06.2019 13:19

Жалко Ильсура Раисовича - приходится на пальцах разжевывать простым смертным где и как будет проходить дорога и зачем она нужна.. так то дорога по Липатова в сзз ж/д видится здраво

  • Анонимно
    20.06.2019 13:19

    Жалко Ильсура Раисовича - приходится на пальцах разжевывать простым смертным где и как будет проходить дорога и зачем она нужна.. так то дорога по Липатова в сзз ж/д видится здраво

    • Анонимно
      20.06.2019 13:37

      Не жалко, это его работа.
      Но количество "яжматей" и "мне положено" стало слишком большим. Это, конечно, откат прежнего бесправия. Скорее бы это умение помнить свои права и забывать базовые обязанности стало более сбалансированным. Любое право требовать с кого-то что-то балансируется обязанностью мусор в урну бросать и не превращаться в "трамвайного хама".

    • Анонимно
      20.06.2019 14:00

      Да идея-то понятна. Просто одним жителям не хочется, но извините - вам не надо, другим надо. В пятницу прокатитесь по Мира с ветерком, попробуйте

      • Анонимно
        20.06.2019 14:24

        Почему желание прокатиться с ветерком одних должно быть превыше права на жилище, экологию и качество жизни других?

        • Анонимно
          20.06.2019 15:03

          Интересы всего города явно в приоритете

          • Анонимно
            20.06.2019 15:18

            Повторю для недалеких. Интересы города - это не желание отдельных личностей кататься с ветерком. И не желание крупного бизнеса обеспечить свои участки инфраструктурой за бюджетный счет. Это комфортная жизнь горожан, с обеспечением защиты их базовых прав - на жилище, на благоприятную окружающую среду. Так что давайте-ка не подменяйте понятия

            • Анонимно
              21.06.2019 01:18

              Верно, поэтому и нужно дорожное развитие в Дербышках, чтобы можно было нормально через них проезжать, там дальше еще больше жилья будет, не говоря уже о людях и машинах.

        • Анонимно
          20.06.2019 16:21

          Так ведь на собраниях нашим властям и проектировщикам были предложены реальные планы ,и не один по дорогам,которые не идут по жилью людей, по дачам и лесам,а там где нет ничего,по полям.Но как же можно там,эти же поля выкуплены буржуями,их трогать нельзя,а а по людям живущими здесь всю жизнь можно и пройтись по их головам!Вам не хочу этого пожелать,даже ,чтоб вы об этом думали.

          • Анонимно
            20.06.2019 16:49

            Если верить статье,предложили эт и предложения оформить на бумаге.

            • Анонимно
              20.06.2019 16:57

              Оформлены давно, первые еще в прошлом году. Игнор полный

          • Анонимно
            21.06.2019 01:19

            Так те планы оторваны от реальности, дороги проходят слишком далеко, кому они там нужны? Все равно как ехали через Дербышки, так бы и ехали.

        • Анонимно
          20.06.2019 16:48

          выдираете из контекста. улица перегружена уже сейчас -вы это тоже понимаете.

        • Анонимно
          21.06.2019 17:10

          Потому что таких большинство)) Никто не хочет стоять в бесконечных пробках

      • Анонимно
        20.06.2019 15:01

        не надо только 5 домам буквально и одному пярщику, остальные только "за", и не надо нам ветерков даже, просто в пробках не стоять хотя бы

        • Анонимно
          20.06.2019 15:15

          Собрано уже несколько тысяч подписей. А ты сколько собрал за дорогу, любитель кататься?

          • Анонимно
            21.06.2019 01:21

            Подписей специалистов? Лучше одна подпись проектировщика, чем тысячи подписей не разбирающихся в деле людей. Он хотя бы понимает суть проекта.

      • Анонимно
        20.06.2019 15:08

        Не знаю там уже не проехать, а что будет даже через год ??

        • Анонимно
          20.06.2019 18:53

          Выезжайте через мамадышку с ветерком, там отремонтировали уже

          • Анонимно
            21.06.2019 13:56

            Мамадышка тоже пепегружена даже с учетом последнего расширения дороги. И вы кто,чтоб народ куда то отправлять,Дербышки вам лично что ли принадлежат?

      • Анонимно
        20.06.2019 18:08

        А вы поставте себя на место тех людей,по чьим домам пойдет дорога, кому сделают минимальные выплаты за изъятое жилье и предлагают взять ипотеку, а выплачивать ее не чем, поставте себя на место тех, кто вынужден будет день и ночь дышать выхлопами от машин, на место стариков, которые выживают за счет садового участка, получая минимальную пенсию и убедите себя в том, что

        • Анонимно
          21.06.2019 01:32

          Конкретно по вашему дому будет проходить дорога? Там же еще даже непонятно, что и когда будет - может через лет 20, а может и через 30. До этого времени еще дожить надо, но уже сейчас надо прикидывать, насколько жизнь города изменится к тому времени.
          Выхлопов от машин там будет явно меньше, чем в центре. Дербышки все-таки часть город, надо привыкать жить как в городе.

    • Анонимно
      20.06.2019 14:58

      Ну, а как? С жителями надо работать, хоть даже и с такими. Понятно, что им своя рубашка ближе, но интересы города-миллионника должны быть выше всё-таки

      • Анонимно
        20.06.2019 19:12

        Все те, кто критикует жителей Дербышек, знайте, мы не остановимся и будем бороться за свои права жить в комфортной среде, на которую мы имеем право, согласно конституции. Мы потомки и последователи ленинградцев и дух наш не сломить. Если надо, мы вновь выйдем на рельсы, как мы это уже делали, свои права будем отстаивать!

        • Анонимно
          21.06.2019 13:58

          Никто вам не запрещает отстаивать свои права. По мне так дорога нужна,расположить ее надо в максимально удобном для всех варианте.

      • Анонимно
        20.06.2019 19:30

        А вы можете сформулировать интересы города-миллионника? И кстати, кто вас уполномочил их здесь представлять?

    • Анонимно
      20.06.2019 15:10

      Должны прийти к компромиссу. Рассмотреть все варианты и выбрать оптимальный, что и пытаются сделать

      • Анонимно
        20.06.2019 15:19

        Не пытаются. Ходят по кругу между 3-мя вариантами вот уже второй год, одинаково ущербными для горожан, не предлагая реальных альтернатив

    • Анонимно
      20.06.2019 15:51

      У ИР все хорошо. Дома, как свои, так и у детей, в тихих зеленых уголках города, а также за рубежом, куда во время его пребывания на посту никогда не придут ни дорожные бульдозеры, ни МСЗ, ни прочие атрибуты "прогрессивного города" (как нас пытаются убедить). Бизнесы идут. СМИ пиарят. Ну а недовольный российский народец - маленькая капля дегтя, прилагаемая к креслу высоких чиновниках, которую им к сожалению приходится терпеть за все это великолепие

    • Анонимно
      20.06.2019 16:46

      Работа с электоратом это его работа

  • Анонимно
    20.06.2019 13:22

    Почему то когда единоросы ничего не делают-это лучше; чем когда они что то делают

    • Анонимно
      20.06.2019 15:02

      почему-то когда на диване сидишь кажется, что самый умный (на самом деле нет)

  • К коллапсу приведет "дублер М7", его надо убрать из Генплана.
    Впрочем. надо отклонить и сам Генплан

    • Анонимно
      20.06.2019 13:33

      простыми словами и кратко поясните - почему?

      • Анонимно
        20.06.2019 16:44

        потому что Давлетшину так видится лучше. Логика тут не обязательна.

    • Анонимно
      20.06.2019 16:52

      Его уже отклонили. До дальнейшего рассмотрения.

      • "Дублер М7" никто не отклонял - как бы согласились с тем, что он не будет проходить через Дербышки.
        Еще раз поясняю, как только в генплане появится "дублер М7", начнется застройка сельхозземель на восточных (и не только) окраин, и инфраструктурные проблемы города усугбятся.
        Что поняли жители Дербышек и окраин.
        Что касается Генплана, его надо отклонить по причине отсутствия градостроительной концепции, а также по причине того, что разработали его люди, не знающие город

    • Анонимно
      21.06.2019 00:28

      Подскажите, как убрать"дублер м7". А ещё лучше-как отклонить генплан?

  • Анонимно
    20.06.2019 13:35

    "Напоминаю, что эти дороги нужны, потому что иначе проблема транспортных пробок только ухудшится". А на встрече с жителями 18.06 на слайдах показывали, что эти дороги районного значения, нужны для связи поселков (Дербышки, Нагорный, Новая Сосновка и т.д.). Зачем тогда в СМИ говорит о транспортном коллапсе для всего города - для красного словца? Принцип Геббельса в действии? И не надо успокаивать, мол, когда еще построят. Практика показывает, что построить могут в любой момент. И если такой чудовищный генплан будет принят, жители потом с ним уже ничего не сделают. Останется только на пути бульдозеров вставать. Вы этого хотите, чиновники?

    • Анонимно
      20.06.2019 14:12

      Ну так одно и другое не исключается. Жителей поселков становится больше, нужны транспортные связи. Не выдирайте слова из контекста или голову включайте

      • Анонимно
        20.06.2019 15:59

        Может вам пора голову включить? Дороги районного значения влияют на дорожную ситуацию прежде всего в этом районе. Связи эти нужны, никто не спорит. Вот только мэрия почему-то раздувает это так, что вся Казань из-за этих районных, по ее же уверению, дорог будет стоять в пробках. Вместо того чтобы на уровне района, вместе с жителями спокойно искать компромисс с учетом их мнений и предложений. Ведь эти дороги в первую очередь в их интересах. Но судя по игре в одни ворота и проводимой властями информационной кампании по дискредитации любых протестов, дороги преследуют интересы совсем других людей. И любой мыслящий человек, проанализировав планы застройки т.н. "Восточной дуги" и принадлежность земель на ней все поймет сам.

  • Анонимно
    20.06.2019 13:44

    Темпы автомобилизации снижаются во всем мире, и в Казани тоже. Глупо линейно экстраполировать тенденцию прошлых лет на будущее, особенно с учетом состояния экономики. Лучше бы думали, как сделать ОТ и городскую среду удобными и комфортными, как в ведущих городах мира, чтобы стимулировать жителей к отказу от авто. И сохраняли и приумножали зеленые зоны. Но нет, в силе лозунги из 70-х "нужно больше дорог!" и превращение города в бетонные джунгли, ведь на этом проще и привычнее зарабатывать

    • Анонимно
      20.06.2019 15:05

      Что то в Казани нет тенденции уменьшения автотрафика...и так уже загружены дороги. Нужно на будущее что то решать и делать

      • Анонимно
        20.06.2019 15:20

        Темпы прироста снижаются. Или что это такое - не проходили еще в школе?

        • Анонимно
          20.06.2019 16:41

          машин с каждым годом только больше!

          • Анонимно
            20.06.2019 16:52

            (рукалицо) посмотрите в википедии хоть, что такое "темпы прироста"

            • Анонимно
              21.06.2019 01:39

              Темпы прироста сейчас пониже, но все равно - машин становится все больше, соответственно и нагрузки на дороги будут увеличиваться. Там еще и жильё будут новые строить. Не хотите, чтоб потом нагрузка на дорогу была как в СК?

    • Анонимно
      20.06.2019 16:40

      про казанские темпы снижения автомобилизации вы кому тут лечите ?

      • Анонимно
        20.06.2019 16:47

        Вы читать умеете вообще? Не темпы снижения, а снижение темпов. Рост замедляется, андестенд? То, что за 14 лет работы Метшина появилось +135 тыс.машин (по его словам), не означает, что в следующие 14 лет появится столько же. Мир меняется, развиваются ОТ, такси и каршеринги. В России еще и накладывает свой отпечаток экономическая ситуация. Автобум у нас уже прошел. Если только цены на нефть опять взлетят, что маловероятно

  • Анонимно
    20.06.2019 13:47

    Если А.Латыпова была на последней встрече с жителями Дербышек, то знает, что ими были предложены достаточно эффективные решения, а проектная группа представила всё те же три варианта (следует из возражения жителей). На схеме были указаны два района в 3 миллиона квадратных метров с лишним предполагаемой новой жилплощади и между ними и Казанью вдруг возникли Дербышки. Вероятно, отсюда и необходимость строительства новых дорог и развязок. Жители многократно отметили, что им важна имеющаяся инфраструктура, местами более благоприятная, чем некоторые районы самой Казани. В любом случае сторонам спора необходимо найти оптимальное решение вопроса как с точки зрения жителей поселений, так и в смысле перспективного развития мегаполиса.

    • Анонимно
      20.06.2019 14:31

      Надеюсь, разработчики всяческих дурных планов про 3 миллиона новых квадратных метров НЕ ПЛАНИРУЮТ подключить своё водоснабжение и, главное, канализацию в дербышкинскую сеть???

      Это будет коллапс почище дорожного!!!

      • Анонимно
        20.06.2019 15:59

        А как же иначе? Их цель - это максимизировать свою прибыль за наш с вами счет.

      • Анонимно
        20.06.2019 16:00

        Когда миллиарды застилают глаза - им не до народного мнения и проблем. Им тут не жить...

  • Анонимно
    20.06.2019 15:06

    Хорошо, что идёт диалог и рассматривают разные варианты.

    • Анонимно
      20.06.2019 15:21

      Одни и те же 3 варианта второй год, ага. Диалог это хорошо. Но в данном случае он превратился в монолог со стороны властей

      • Анонимно
        20.06.2019 16:42

        а вам нужны 10 вариантов? Самые оптимальные разработали и предлагают

        • Анонимно
          20.06.2019 16:49

          Оптимальные для чьего кармана?

        • Анонимно
          20.06.2019 16:52

          Нам нужны варианты без ущерба для жителей. Достаточно и 1. А сейчас, образно говоря, выбор между сциллой и харибдой. Про оптимальность не рассказывайте сказки, проходили уже, в том числе и в других поселках, где реально устраивающие всех альтернативы появились только после благодаря несгибаемости местных жителей

  • Анонимно
    20.06.2019 15:15

    То, что дома не попадут под снос, это уже хорошо. Радует

    • Анонимно
      20.06.2019 15:52

      Вы всерьез верите этим пустым обещаниям? Без сноса ни в одном из 3-х вариантов не обойтись

      • Анонимно
        21.06.2019 01:34

        С чего бы не верить? Власти ведь раньше не обманывали. Сейчас там сноса точно не будет, а через лет 20-30 проект и пересмотреть могут, пока что только вектор развития задаётся.

    • Анонимно
      20.06.2019 16:50

      Ага,но вдоль этих дорог вплотную будут стоять дома.Круто.На Липатова они хотят дорогу до ул.Главная в 6полос дорогу непрерывного движения магистраль, и всунуть её между железной дорогой и жилыми домами, где расстояние между домами и Жд 60-75м , а по нормам эта санитарной зелёная зона должна быть 100м,и где же там сунуть 6полосную магистраль?Люди,живущие вдоль ждот неё страдают,а тут вы желаете им еще 6 полосную магистраль?А с той стороны Жд ещё одну 6полосную платную магистраль?Не говорю уж ещё об одной дороге,о которой ,как в ромашку играют с нами.Вы ведь люди,живете в нормальной среде.Так прочему вы нам желаете нарушить нашу среду обитания?Пусть строят,им и предоставляли проекты дорог,которые не трогают жизни людей,но там ведь земли наших олигархов,их трогать нельзя .Так на них под застройку столько запланировано...

  • Анонимно
    20.06.2019 16:32

    Анастасия, идя на госслужбу, вы должны служить интересам горожан, стремиться сделать город комфортным и безопасным для них, а не тупо выполнять указания своих заказчиков в лице крупного бизнеса и вышестоящего начальства. Вы наверняка были в европейских, американских или других развитых городах мира, ходили по ним и восхищались, как и мы - насколько там все сделано для людей? Неужели вам не хочется сделать Казань такой же? В противном случае госслужба - это не ваше. Рано или поздно в России неизбежны социальные потрясения, и никто из чиновников, силовиков, пропагандистов и даже троллеботов не застрахован от того, что к нему придут и спросят за всё. И ответы типа "я только выполнял приказы" не прокатят, история знает кучу таких примеров, в том числе и в нашей стране. Жаль только, что история эта никого не учит

  • Анонимно
    20.06.2019 16:32

    Нам все варианты не подходят. Наш дом не аварийный и не ветхий. Окна выходят и на Мира, на заправку. Утро начинается часов с 5- ти и до ночи шум на дороге не стихает. Куда еще расширять то ? Даже закрытые окна не спасают. Выхлопы, шум. А давайте вообще весь город сравняем с землей, и новый мир построим.

    • Анонимно
      20.06.2019 16:43

      предлагают и без ул Мира обойтись. По-другому сделать.

      • Анонимно
        20.06.2019 18:06

        Конечно! Давно пора сделать дорогу до Дербышек - дальше нам не надо. Оборвать-перекопать дорогу за постом ГАИ. Кто хочет ехать до Арска - пусть сам ищет пути-дороги, пусть сам строит их.

  • Анонимно
    20.06.2019 16:55

    Вы сначала нам радиальные трассы дайте, что бы люди с перефиирии и со спальных районов в центр города могли добраться без заторов. Обеспечте БЕСПЛАТНЫМИ охраняемыми перехватывыющими стоянками на конечных маршрутах общественногог транспорта. А уж потом только замыкайте в кольцо концы веток. Народ с дому на работу не может попасть и обратно. Зачем ему по кольцу вокруг центра кататься? А чтобы Большим Казанским Кольцом назвать маршрут который наметили обеспечте отсутствие там светофоров, постройте на перекрестках многоуровневые развязки, избавте от пересечения рельсового и бельрельсового транспорта... Если скажете, что денег нет ... то пусть каждое предприятие построит хотя бы одну многоуровневую развязку. Это будет лучшей рекламой им на века. Например, на пересечении (кольцевое) Горьковского шоссе и Восстания ТАИФ вместо рекламной стеллы построило бы там развязку и уж потом разместило рекламу там. На перекрестке Копылова и Тецевской Оргсинтез например еще одну развязку, На площади Вахитова Эфес например и т.д.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль