Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 15 Октября
Опросы Архив
Как вам проект реконструкции ТЦ «Кольцо»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
25.06.2019

В РПЦ заявили, что Великую Отечественную войну выиграли крещеные люди, а безбожники – погибали

Огромные жертвы, которые СССР понес в первые месяцы Великой Отечественной войны, — это плата за безбожие, заявил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Видео его выступления появилось в телеграм-канале «Белгород №1».

«В первые месяцы войны практически более 60 процентов Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеными, они были убиты», — сказал представитель РПЦ, назвав это показательным уроком для всех.

«Это была жертва, которая была принесена за безбожие», — добавил он. По словам митрополита, войну выиграли «крещеные люди, те, кто призван был для того, чтобы духовно победить эту машину».

Авторы канала назвали такое заявление неоднозначным.

Как передает «Коммерсантъ», в епархии изданию пояснили, что ранее митрополит уже озвучивал подобное суждение, и оно «находило поддержку» на заседаниях с участием в том числе историков.

Ранее в РПЦ призвали не называть победу в Великой Отечественной войне заслугой Иосифа Сталина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.06.2019 14:27

Это уже глумление над памятью павших, которые выполняли свои
обязанности по защите Отечества.
Созерцатель

  • Анонимно
    25.06.2019 14:19

    Вот это уже реально маразм!

    • Анонимно
      25.06.2019 15:36

      Ну это полный религиозный идиотизм. Такое ощущение В РПЦ сидят одни бесы. Таким путем РПЦ добьется противоположки от народа. Сами жируют не слабо на подаяниях от народа.

    • Анонимно
      25.06.2019 15:38

      Правильно дедушка Ленин говорил: Религия-опиум для народа.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:19

    ничего умнее!

    • Анонимно
      25.06.2019 20:01

      Ещё в юности читала, что умирали, особенно в первые годы войны, те, кто со школьной парты ушёл на фронт. Молодость, горячность, отсутствие страха смерти и неопытность. Люди постарше всего этого, естественно, лишены.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:20

    Остановите уже,я сойду!

  • Анонимно
    25.06.2019 14:21

    А мусульмане не в счет для РПЦ. Греха не боится этот поп

  • Анонимно
    25.06.2019 14:24

    Они вообще что-ли с катушек сорвались? Мой дед хоть и был рождён и крещён ещё при Николае 2, но с православием распрощался ещё будучи школяром церковно-приходской школы. А в 1921 году дед уже вступил в комсомол. Всю войну прошёл. Имел несколько ранений. В церковь не ходил, крест не носил и никогда не осенял себя крестом. Скончался дед уже при Путине.

    • Анонимно
      25.06.2019 20:04

      Когда попадали в плен, немцы первым делом расстреливали комиссаров. Безбожников, кстати.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:24

    По-моему, это диагноз....

  • Анонимно
    25.06.2019 14:24

    совсем берега попутали

  • Анонимно
    25.06.2019 14:24

    Не бывает атеистов в окопах под огнём © Е.Летов

    • Анонимно
      25.06.2019 17:20

      Чушь.

    • Анонимно
      26.06.2019 00:51

      Святой отец не знает элементарных фактов истории. В первые месяцы войны 60% бойцов Красной Армии не погибли, а попали в плен. Танковые кулаки немцев брали наши группировки в окружение. Сталин, кстати, в годы войны сделал послабление РПЦ. Потом, после Победы, вновь поставил церковь на место. И правильно сделал! Каждый должен знать свое место. У нас религия отделена от государства. Правда, со времен Золотой Орды РПЦ верой и правдой служила Власти. И продолжает служить до сих пор. И это взаимовыгодное сотрудничество. В конце 2011 г. Президент Медведев своим указом передал РПЦ порядка 10 000 обьектов культурного наследия.

    • Анонимно
      26.06.2019 02:13

      Прадед, под был Сталинградом ранен, недолго повоевал. Но говорил, что когда увидел эту мясорубку решил - бога нет
      Иначе бы не допустил такое.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:25

    Я рад за них, в следующий раз тогда не зовите меня.

    • Анонимно
      25.06.2019 18:27

      Минобороны должен издать указ, согласно которому в военных конфликтах и локальных войнах могут принимать участие только крещённые православные. Да и в армию тоже забирать только верующих - всякое бывает на учениях. P.S. Кстати, по поводу аварийности при запуске "Платона" что скажут? Освящали же ведь)))

  • Анонимно
    25.06.2019 14:27

    Это уже глумление над памятью павших, которые выполняли свои
    обязанности по защите Отечества.
    Созерцатель

  • Анонимно
    25.06.2019 14:28

    А мусульмане, иудеи, кришнаиты и буддисты как же? Они ж тоже воевали...

    • Анонимно
      25.06.2019 18:07

      Кришнаиты появились только в 60ых годах 20 века,в СССР с 70 ых годов и стала более известна эта религия только в 80ые года.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:04

      Так они и к РПЦ отношения не имеют. С точки зрения православия - они все еретики. Хочешь разделить народ, начни вспоминать про религию и национальность..

  • Анонимно
    25.06.2019 14:29

    Безбожно представителям духовенства высказывать на широкую
    публику такие мысли, делить погибших, отдавших свои жизни за Родину, на веровавших и не являвшихся таковыми.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:29

    Боже мой, как у них хватило наглости такое сказать? Как они вообще могли такое сказать? Люди других верований разве не воевали, развеине прилагали усилий для победы, развеине гибли на этой проклятой войне? Какой ужас делать такие заявления!!!

    • Анонимно
      25.06.2019 16:04

      У церковных деятелей духовности много вот и говорят.

    • Анонимно
      25.06.2019 20:20

      Вы знаете ведь дело даже не в том,что там воевали люди разных вероисповеданий.А в том,что люди своей кровью сдержавшие натиск врага первые два года войны,практически, с точки зрения этого попа ,прокляты,ибо безбожники.И потому сгинули за свое неверие,а не закрывали своими телами Родину,исправляя ошибки и преступления режима.А раз они безбожники,то гореть им в аду,по мнению попа.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:30

    С крещеными людьми с их христианским "Не убий!" мы вряд ли бы смогли остановить железную машину вермахта и победить в войне. Разве в Красной (Советской) Армии в годы войны были, как сейчас, священники? Нет! Их не было. И тем не менее, многонациональный советский народ справился и без их помощи. Сейчас школьная программа в РФ насквозь пропитана православной идеологией. А молодежь не знает элементарных фактов истории.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:30

    "Огромные жертвы, которые СССР понес в первые месяцы Великой отечественной войны — это плата за безбожие"
    Другими словами - заслужили. Так что ли?
    Что нового мы еще услышим? Что Гитлер был избранником божьим, призванным безбожников наказать?

  • Анонимно
    25.06.2019 14:30

    пусть назад отматает, и скажет, что Помпеии город грешников и их постигла кара божья.

    • Анонимно
      25.06.2019 20:23

      Все правильно! Не было там православных - за это и поплатились!

  • Анонимно
    25.06.2019 14:32

    СССР и Россия расплачиваются за тот кошмар, что натворили коммунисты, а именно за жестоко развязанную ими войну с религией. Кто знает, тот поймет.

    • Анонимно
      26.06.2019 02:16

      Знаю и понимаю, что вы пишите и ничего не понимаете

    • Анонимно
      26.06.2019 09:36

      Кошмар - это по три храма в день строить, а больницы и школы сокращать.

    • Анонимно
      26.06.2019 14:30

      ВОСреволюция 1917года и СССР это результат кошмара православной империи

  • Анонимно
    25.06.2019 14:34

    Остановите уже кто-нибудь это мракобесие! Пусть хотя бы к поистине святым вещам - подвигам наших дедов, советских людей не лезут эти лицемеры в рясах и не измываются над памятью погибших.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:40

    мой дед и два его брата не крещенные прошли войну с первых дней и до последних, выжили.. Что за маразм.. а как же .. все равны...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:40

    Нравится одно выражение : в падающем самолете атеистов нет. Так и здесь, безбожников на войне не было, но и Бог не поповский (или мулловский итд ) был, а свой, которому они и молились. Прадед называл его просто, богом войны

  • Анонимно
    25.06.2019 14:43

    Жертвы России на полях войны действительно были огромны.
    Причины известны - паранойя главнокомандующего, который уничтожил весь командный состав, бардак в снабжении, негуманность Жукова и других военачальников.

    Обвинять погибших молодых парней в том, в чем они не виноваты - это безбожно, безнравственно, чудовищно.
    Нет слов...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:43

    Чудаки эти друзья, в отечественной войне нет крещённых или других, есть защитники отечества и отказ от защиты грех по всем конфессиям.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:44

    Ни стыда, ни совести у этих...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:44

    Эххх, а я думал у меня Бабай был мусульманин, в 16 лет ушел воевать, приписав 2 года, и живым вернулся из-под Праги. А вот оно как выглядит с точки зрения РПЦ....

  • Анонимно
    25.06.2019 14:45

    НУ что будет ПРОКУРАТУРА привлекать? За оскорбление?
    Памяти павших?
    пофакту чушь.
    А что делать народам средней азии которые некрещеные?
    ЧтоМатросов детдомовец погиб из того что не крещен?.
    А гастелло не крещеный и потому погиб?
    Кстати ВЛАСОВ был крещенным

  • Анонимно
    25.06.2019 14:45

    Очень сомневаюсь, что этот православный является адептом Христа.

    Торгаши из РПЦ потеряли веру, раз позволяют себе такие высказывания.

    Бог рассудит, в Судный день каждый будет держать ответ за свои деяния и намерения...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:46

    А поведайте, гражданин митрополит, каков процент служителей РПЦ с оружием в руках защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны? И ещё вопрос осветите о деяниях служителей культа в Псковской области в тот же период

  • Анонимно
    25.06.2019 14:49

    ну... это уже слишком.
    а крестоносцы? они ведь не "безбожники". крестоносцы побеждали, потому что были крещеные?
    а почему католические итальянцы терпели поражение?
    надо бы этого митрополита проверить на одержимость.

    • Анонимно
      25.06.2019 16:46

      Да и так видно, бесноватый он, как и большинство других предстоятелей.
      По делам их и речам понятно, что не в церковь они призывают, а отталкивают от неё.

    • Анонимно
      26.06.2019 14:25

      религия является одной из форм психических расстройств по классификации всемирной организации здравоохранения

  • Анонимно
    25.06.2019 14:50

    А кого они имели ввиду назвав безбожниками, мог един только религии разные. Вот подумайте все пророки одни и интересно последователи ка4ого пророка являются безбожниками , разъясните если мож5те

  • Анонимно
    25.06.2019 14:51

    А у освященных танков ИС-2 наблюдалось на 60% меньше разрывов траков. Так-то на пряжке у солдат вермахта был выбит лозунг "с нами бог". Поэтому кто был больший безбожник - большой вопрос.

    • Анонимно
      25.06.2019 17:01

      Ты смотри, любую ложь уже готовы запостить, лишь бы оправдать мракобесие. Не могло быть в СССР никакого освящения танков, тем более сбор статистики по потерям и неисправностям освященных и не освященных ИС-2). Подобную статистику можно собрать на запуски ракет-носителей в современной России. Сопоставить процент неудачных пусков например РН "Протон" в СССР (не освященных, менее 2% неудачных пусков) и освященных, уже в России. Боюсь после подобного сопоставления священников и близко к космодрому не подпустят.

      • Анонимно
        25.06.2019 17:11

        Вот целая армия ряженых развлекается, хорошо их финансируют, наверно секретная часть бюджета - это для них.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:52

    Летит пуля и вжух поворот на 90 градусов в некрещенного. Так что-ли?

    • Анонимно
      25.06.2019 20:08

      В атаку поднимали командиры, комиссары. Безбожники, одним словом.

      • Анонимно
        25.06.2019 20:49

        20:08, пока эти с кадилом по храму маячили, да свечками торговали, комиссары и командиры, в большинстве бывшие коммунистами (а значит безбожниками - по мнению попов), Родину от врага защищали!

  • Анонимно
    25.06.2019 14:54

    Какое кощунство и издевательство над памятью павших!

  • Анонимно
    25.06.2019 14:54

    Маразм крепчает...Сами сеют вражду ...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:55

    Частное мнение какого-то служителя. Уверен, что вся Церковь так не думает.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:55

    Он богохульствует, и сам того не понимает.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:56

    Сколько же идиотов в РПЦ!
    Мой дед был крещенным а второй дед был мусульманин и оба погибли
    А что в предыдущие 500 лет когда верующих было абсолютное большинство никто не погиб???

    • Анонимно
      25.06.2019 15:37

      14:56, согласен. А уж сколько погибло православных в 1 мировую!!! А попы ходили с кадилом вдоль шеренг солдатских и с пением молитв отправляли православных на убой, как скот!

      • Анонимно
        25.06.2019 17:05

        Цусима - классический пример. Там более 90% были православные, на всех кораблях проводили молебны, сами корабли освященные, икон было в достатке...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:58

    супер ракеты,патроны и танки нам совсем не нужны,все в церковь, срочно всем нужно креститься- иначе проиграем,если вдруг начнется война!?

  • Анонимно
    25.06.2019 14:58

    Да, да ! А как быть с воинами мусульманами и представителями других религий, а с атеистами? Они войну не выиграли и все погибли, да? Что за бред то? Как это можно вообще вслух произнести? Да подумать то об этом и то странно? Опровергать то будут? Ощущение , что кто-то оскорбил сразу несколько крупных социальных групп.
    А в 1945 типа народилось тьма религиозных православных и поэтому победили?

  • Анонимно
    25.06.2019 14:59

    Видимо уничтоженные в 1917 попы тоже были безбожники...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:59

    РПЦ просто не представляет систему призыва на военную службу, ибо сами Родину не защищают. Потому и погибли молодые, что проходили срочную службу. И если, не дай бог, сейчас начнется подобная война, то первыми опять погибнут молодые, ибо - срочная служба. А они все крещёные-верующие?

  • Низами
    25.06.2019 15:03

    Огромные жертвы, которые СССР понес в первые месяцы Великой Отечественной войны, — это плата за безбожие, заявил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/429231

    Как может верующий человек (если он истинно верующий) заявлять подобное?
    Подобные заявления - это, говоря церковными словами, ересь...

  • Анонимно
    25.06.2019 15:03

    Вообще-то нацистские завоеватели напали на СССР со словами "с нами бог". Именно этот лозунг был у них на пряжках. Именно эти завоеватели веровали во Христа!

  • Анонимно
    25.06.2019 15:04

    Откуда знают были или нет безбожники под огнем?
    Или впадающем самолете?
    ВЫ там были ? спрашивали? НЕТ? ну тогда ваши слова недостоверны.
    Мало ли что скзал летов.. не авторитет ни разу

  • Анонимно
    25.06.2019 15:11

    Не правильная внешняя и внутренняя политика государства - корень всех противоречий и страшных трагедий. Gmb

  • Анонимно
    25.06.2019 15:30

    Это уже перебор РПЦ! Ни стыда ни совести! Переписывать итоги Великой Отечественной войны - это не законно! Требуем извинится перед ветеранами!!!

    • Анонимно
      25.06.2019 22:07

      То РПЦ говорит, что кризис - это расплата за грехи, то что в ВОВ погибали безбожники.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:35

    Нынешние служители церкви делают все возможное, чтобы религию ненавидели...

  • Анонимно
    25.06.2019 15:36

    Когда же их остановят, не только совесть полностью потеряли, но и разум?

  • Анонимно
    25.06.2019 15:43

    Меня ещё бесят высказывания, что в ВОВ погибли лучшие. Мой дед выжил. Был 3 года и 6 месяцев на передовой. Имел несколько ранений После самого сильного ранения был 2 месяца в госпитале, а затем опять вернулся на фронт. Брат деда воевал с июля 41-го. Попал в плен в августе 42-го. Прошёл фашистские концлагеря и ВЫЖИЛ! Они выжили! Они худшие???

    • Анонимно
      25.06.2019 17:56

      Нет, они худшие и не лучшие, они такие же солдаты РККА, как и те кто прошел весь этот ад с ними плечем к плечу или погиб защищая Родину!

    • Анонимно
      25.06.2019 18:41

      На поминках тоже говорят, что лучшие уходят. Значит, все живые это худшие, что ли?

  • Анонимно
    25.06.2019 15:48

    пусть этот поп историю почитает ,чтобы говорить о безбожниках ,а погибали в начале войны ,потому что СССР не был готов к войне , а то у этих попов в одном глазу доллар ,в другом евро ,и ни о каком Боге они и не думают

  • Анонимно
    25.06.2019 15:54

    Вообще-то, советские войска шли в бой с фашистскими захватчиками с красным флагом в руках, а не с иконами! Хотелось бы напомнить церковникам, что на красном флаге, на пилотке/фуражке/шапке, на танках и самолётах были пятиконечные звёзды, а не Георгий победоносец! И как не пытаются те, кто при власти, и те, кто с крестами на весь живот, вытравить из памяти народной красное знамя со звездой и серпом и молотом, у них ничего не получается! А своими такими высказываниями они только отворачивают народ от церкви!

  • Анонимно
    25.06.2019 16:11

    судить надо попов за осквернение памяти погибших защитников отечества...

  • Анонимно
    25.06.2019 16:17

    Попы войну выиграли...через лет 20 так будут пытаться вразумить в мозги гражданам

  • Анонимно
    25.06.2019 16:34

    Ни одна вошь не имеет права от имени Бога поливать грязью души наших павших ребят. Они пали на поле боя за правое дело и они уже святые.

  • Анонимно
    25.06.2019 16:36

    Наглая ложь. Подавляющее большинство победителей были атеистами, по меньшей мере 90%. Вторая мировая война, которую начали христиане, по сути была очередным преступлением христиан в бесконечной череде их преступлений против человечества. И остановили их атеисты, так как Советский Союз был атеистической страной. Хотя мы дрались вместе, и атеисты, и мусульмане и христиане, все жители нашей страны.

  • Дядя Митя
    25.06.2019 16:53

    Эта точка зрения имеет право на жизнь. Никакого оскорбления в ней нет - есть скорбь за погибших без Бога.

  • Дядя Митя
    25.06.2019 16:57

    Больше всего здесь возмущает людей не этот взгляд, не мнимое искажение истории, а то, что допускается мысль о божьей помощи в войне. В этом корень всех слюноразбрызгивающих ответов здесь.

    • Анонимно
      25.06.2019 17:11

      16:57, о какой божьей помощи речь? О помощи сына божьего Христа рабам божьим? Так тех, кто верил во Христа на полях сражений ВОВ было меньше чем коммунистов! Было много и таких солдат, которые перед боем вступали в партию, а не крест целовали!

    • Анонимно
      25.06.2019 17:21

      Вот когда митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, согласится проверить на практике защиту, пусть осеняет себя крестом и кропилом святой водой и еще что сочтет нужным. А потом по нему выпустить очередь из стрелкового оружия, на практике должен доказывать, а не словоблудием заниматься.

      Вот тогда это будет аргументированное утверждение.

      • Анонимно
        25.06.2019 17:34

        Комментатора Дядю Митю вместе с митрополитом надо отправить, пусть делом докажет свою правоту.
        Надо же, вроде бы взрослый человек, разумный, а пытается, словно хитрый бес, вывернуть справедливое негодование людей против них самих, обвиняя всех негодующих в безбожии и злобе...

  • Анонимно
    25.06.2019 17:05

    В мире много военных конфликтов, его нужно отправить куда нибудь, пусть побегает с крестом в руках вместо автомата, а мы поглядим чем это закончится!!!!!
    У меня нет слов, что у человека должно быть в голове, чтобы в неё приходи подобные мысли...

  • Дядя Митя
    25.06.2019 17:15

    Граждане, пишушие здесь со злобой, это не ваша тема по определению.

    • Низами
      25.06.2019 17:47

      «Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу... Вспомним святых вождей русского народа Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов... Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг... Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя...» (Ин. 14, 13). Нам, пастырям Церкви, в то время, когда Отечество призывает всех на подвиги, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если сверх того молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями на счет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена Родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души свои вместе с нашей паствой... Церковь благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».
      Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Старгородский), 22 июня 1941 года.
      Митрополит Сергий выступал и с поддержкой партизанского движения и резко осуждал епископов, оказавшихся на оккупированной фашистами территории и при этом приветствовавших и благословлявших гитлеровскую армию...

      Митрополит Ленинградский Алексий оставался в осажденном Ленинграде все 900 дней блокады, совершая богослужения.

      Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), находясь в ссылке в Красноярском крае, отправил в ВС телеграмму, в которой сообщал, что являясь специалистом по гнойной хирургии, «готов оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено» и просил прервать его ссылку и направить в госпиталь (при этом после войны архиерей выражал готовность вернуться обратно в изгнание).
      Его прошение было удовлетворено, и с октября 1941 года 64-летний профессор Валентин Войно-Ясенецкий был назначен главным хирургом местного эвакуационного госпиталя и стал консультантом всех красноярских больниц. Талантливый хирург, принявший духовный сан в 20-х годах, делал по 3-4 операции в день, показывая пример более молодым коллегам.
      В конце декабря 1942 года ему без отрыва от работы военным хирургом, было поручено управление Красноярской епархией. В 1944 году, после того, как госпиталь переехал в Тамбовскую область, он возглавил местную епархию...

      Иеромонах Пимен (Извеков), будущий Патриарх, был заместителем командира стрелковой роты.
      Диакон Костромского кафедрального собора Борис Васильев, после войны ставший протоиереем, воевал командиром взвода разведки и дослужился до заместителя командира полковой разведки.

      Архимандрит Алипий (Воронов) в 1942–1945 годах участвовал во многих боевых операциях в качестве стрелка в составе 4-й танковой армии и закончил свой ратный путь в Берлине.
      Митрополит Калининский и Кашинский Алексей (Коноплев), был награжден медалью «За боевые заслуги» – за то, что, несмотря на тяжелое ранение, не бросил во время боя свой пулемет.

      Протоиерей Александр Романушко, настоятель церкви села Мало-Плотницкое Логишинского района Пинской области, вместе с двумя сыновьями в составе партизанского отряда не раз участвовал в боевых операциях, ходил в разведку и был награжден медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.

      И это только несколько примеров, как вели себя в годы ВОв истинные верующие и истинные патриоты своего Отечества...
      Они были вместе с народом...

      • Анонимно
        25.06.2019 20:11

        Так ещё больше примеров героических подвигов атеистов. Кстати, тоже истинных патриотов своего Отечества. И да, а как же "не убий"?

  • Дядя Митя
    25.06.2019 17:47

    Ну если вы так легко можете опровергнуть митрополита, опровергните и Льва Николаевича, который тоже рассуждал в подобном стиле о причинах войны 12-го года и поражениях русских. Но про это большинство из вас, к сожалению, даже не помнит, хотя "Войну и мир" все читали. А набросились вы на эти слова, как свора, совсем по другим причинам. И гнев ваш не праведен, как бы вам этого не хотелось.

    • Анонимно
      25.06.2019 18:20

      17:47, у вас, видимо, с арифметикой совсем беда! Сравните процент православных в царских войсках в войну 1812 года и в советских войсках в ВОВ!
      Ваши высказывания и высказывания представителя РПЦ вызывают у меня не гнев, а возмущение!
      п.с. надеюсь, что понятна разница смысловых нагрузок слов "гнев" и "возмущение"!

  • Дядя Митя
    25.06.2019 18:51

    Удивительно, как почти все комментаторы "вытащили" примитивно-неумную мысль, что крещеный не погибает, а некрещеный погибает на войне. И начали с этой мыслью также неумно спорить. Ну, какая-то часть людей действительно недалеки, но основную массу читателей БО я считаю людьми умными.
    Мысль же там, совсем другая – о том, что массовые моры, глады и войны не случайны. Можно с этим не соглашаться, но опровергнуть это невозможно. А если все это не случайно, то мысль, высказанная митрополитом о том, что эта может быть карой народу, имеет право на жизнь, хотя я тоже не вполне с ней согласен. Но в ней нет ни оскорблений, ни унижений. И она перекликается и с Толстым, и с Достоевским и с многими другими великими умами человечества.
    Смотрите на вопросы шире.

  • Анонимно
    25.06.2019 19:05

    Нет не "вытащили", сам представитель Церкви выставил это основным посылом. Ну а остальное типичное словоблудие, очень характерное для Церковных деятелей.

  • Анонимно
    25.06.2019 19:15

    Идиотизм крепчает. Кажется, что пришло время дураков. И чем дальше, тем больше тупости и мракобесия.
    Гигантские потери РККА в начальный период ВОВ были связаны не с количественным соотношением верующих и атеистов, а с уровнем подготовки военнослужащих, качеством техники и средств связи, наличием и местами хранения военного имущества, и уровнем подготовки командного состава. Просто немцы в этом плане были лучше. Это реалии той войны. Отличное знание марксизма- ленинизма наврятли бы могло помочь лучше танки подбивать, или сбивать самолёты. Солдат надо было лучше учить, и вооружение новое разрабатывать, а не заниматься парадами и смотрели и политинформациями.

  • Анонимно
    25.06.2019 21:42

    Маразм крепнет однако...

  • Анонимно
    25.06.2019 22:00

    Дебелизм полнейший!!! Ужас, что там в РПЦ твориться то? Кого набрали?

  • Анонимно
    26.06.2019 10:26

    Мой бабай мусульманин сражался на войне. Я воспринимаю заявления РПЦ как оскарбление моей семьи.

  • Анонимно
    26.06.2019 14:19

    все ли ракеты катюш были освещены перед залпами?

  • Анонимно
    26.06.2019 23:30

    Разруха, она в головах...
    Маразм крепчает. Иногда кажется, что у идиотизма всё же вирусная природа...

  • Анонимно
    27.06.2019 07:24

    Такие бесы и превратили церковь в магазин

  • Анонимно
    27.06.2019 14:03

    Непонятно, зачем вообще мусульман, атеистов, евреев и других неправославных в армию призывали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль