Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 13 Октября
Опросы Архив
А вы пойдете на выставку «Матисс. Пикассо. Шагал…»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
25.06.2019

​Верховный суд РФ разрешил лишать прав за номера, закрытые листом бумаги

Автомобилистов, которые намеренно скрыли госзнаки листом бумаги, картоном, снегом, грязью или листвой, смогут лишать водительского удостоверения. Соответствующее постановление принял пленум Верховного суда РФ.

В документе есть разъяснения для нижестоящих судов, касающиеся того, как наказывать водителей при нарушениях ПДД, пишет «Коммерсантъ». Суды начнут применять документ с даты его публикации.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, если водители устанавливают шторку или другое устройство, закрывающее номер, но он на момент остановки был виден, то такой случай все равно должны расценивать как нарушение по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ (штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав). Закрытие номера бумагой будет наказываться так же. При этом инспектору ГИБДД нужно будет предоставить в суд фото с нарушением и доказать, что оно было совершено намеренно, а не случайно или было вызвано погодой.

Если номер покрылся грязью или снегом при движении по трассе, т. е. умышленность действий водителя не доказана, применить можно только 500-рублевый штраф.

Также водителя смогут лишить прав, если он подчистил или подкрасил буквы на номере. Суды будут расценивать это как управление с подложными номерами.

ВС также разъяснил, что водителям, которые выезжают на обочину, можно не уступать, и это не будет считаться нарушением. Сейчас, согласно ч. 3 ст. 12.14 КоАП, автомобилиста, который не уступил дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом, могут оштрафовать на 500 рублей. Согласно новым правилам, машине едущей по обочине или во встречном направлении на односторонней дороге или выезжающей на перекресток на красный свет, уступать ей не нужно.

Установку ксенонового освещения суды будут расценивать как нарушение. Ранее суды лишали прав за такой «тюнинг». «Ъ» отмечает, что активно бороться с такими нарушителями начали в 2009 году в Татарстане, после чего практика распространилась на всю страну. Теперь за ксеноновые лампы будут штрафовать на 500 рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.06.2019 15:33

Насчет снега и грязи... предлагаю штрафовать дорожные или коммунальные службы за снег и грязь на проезжей части. Только в этом случае умысел очевиден.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:33

    Насчет снега и грязи... предлагаю штрафовать дорожные или коммунальные службы за снег и грязь на проезжей части. Только в этом случае умысел очевиден.

    • Анонимно
      25.06.2019 16:00

      про Скрученные номера в законе-ни слова! так что вот она-ЛАЗЕЙКА для хитроопых в этом законе!))))

      • Анонимно
        25.06.2019 16:37

        Почитай ПДД, теперь инспектору достаточно показать фото. Раньше этого не было в разъяснениях Отсутсвие номера, доказфвай сам и пиши, что украли, то судись 2 года и может выиграешь. Закрыл, скрыл, то плати за каждый случай 5000 р. Сбор штрафов за 2 полугодие резко вверх пойдет, дешевле платить за паркову.

        Мэрия Москвы и Казани гркмотно проллобировали данное решение.

        • Анонимно
          25.06.2019 17:55

          Закрыл vin и гуляй, они ленивые существа, караулить не будут, дальше пойдут.

          • Анонимно
            25.06.2019 18:01

            По видео сидя в теплом кабинете спокойно рассмотрит твой номер и придет за каждый случай 5000, вся Казань и тем более парковки оснащены стстемой видеонаблюдения безпрерывного потока.

            Раньше этого нельзя было делать им. Теперь им можно все.

            Резко увеличится выполнение плана по сбору штрафа во 2м полугодии.

            • Оптимист
              25.06.2019 20:22

              Если номер покрылся грязью или снегом при движении по трассе, т. е. умышленность действий водителя не доказана, применить можно только 500-рублевый штраф.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/429244
              Это как?
              Любого можно штрафовать

              • Анонимно
                26.06.2019 08:26

                да, за нечитаемые номера. Всю жизнь так было

                • Анонимно
                  26.06.2019 17:39

                  всю жизнь было так, но меня в грязь ни разу не штрафовали, просто просили протереть, а вот в мороз штрафуют, надо чистить номер

              • Анонимно
                26.06.2019 11:20

                Не можно, а нужно!

                Раз уж за себя не можете постоять.

              • Анонимно
                26.06.2019 14:40

                Это как сейчас и как раньше, протер без выпендрежа о правах и дальше поехал.

          • Анонимно
            25.06.2019 18:07

            А для хитромудрых нужно эвакуировать , чтобы они потом свои безымянные авто по всем штрафстоянкам искали.

        • Анонимно
          25.06.2019 18:00

          Решение ВС РФ касается только транспортных средств находящихся в движении.
          Читайте первоисточник, а мэрия Казани и Москвы к данном решению отношения не имеют, так что бумажки остаются в силе.

          • Анонимно
            25.06.2019 19:12

            да уж,теперь шутников будет пруд пруди,пройдет мимо и как бы невзначай приклеет бумажку..хихикая и потирая потные ручонки...вот будет хохма

          • Анонимно
            25.06.2019 20:40

            Но я несколько раз видел водятлов шибко умных, но не внимательных, которые с бумажками на номерах с парковки уезжали.

        • Анонимно
          25.06.2019 18:05

          Ага! Платить за парковку по тарифу которого даже в Мюнхене нет
          Проще не платить потому что за эти долги нет ограничений на выезд

          • Анонимно
            25.06.2019 18:43

            Штраф через пару месяцев попадет к приставам, а долги по приставам - это уже ограничение... К тому же, по закону, неоплаченный вовремя штраф может быть удвоен в любой момент после окончания срока оплаты.

          • Анонимно
            25.06.2019 20:15

            18:05 Зато есть в Мадриде, Барселоне, Праге, Валенсии, Берлине, Париже. Я молчу про Милан, Турин, Флоренцию, там вообще капец.

          • Анонимно
            25.06.2019 21:37

            Продай машину, раз такой нищеброд.

        • Анонимно
          25.06.2019 21:58

          ответ на сообщение 16:37
          ну что фото покажет если водитель снял передний и задний номер? или гаишники часами будут стоять у такой машины

    • Анонимно
      25.06.2019 16:03

      Так понимаю сбор штрафов на муниципальной парковке побьет рекорд по 2 полугодию ))

      Классно, а главное достаточно фото.

      • Анонимно
        25.06.2019 16:21

        Рано радуетесь, решение пленума ВС касается только движущихся авто и которые остановили сотрудники ГИБДД.

        • Анонимно
          25.06.2019 16:31

          Нет, любого, специально не обозначено.

          • Анонимно
            25.06.2019 18:01

            Читайте решение ВС РФ там все расписано.
            Оно не касается стоящих автомобилей.

        • Анонимно
          25.06.2019 16:32

          Если пьяный сидит за рулём выключил машину и уснул, то он признается виновным в управление в пьяном виде, что машина стоит и он спит - это ничего не обозначает.

          • Анонимно
            25.06.2019 18:01

            Еще раз повторяю решение Верховного суда не касается закрытых номеров стоящих на парковке машин.

            • Анонимно
              25.06.2019 18:06

              Мечтать не вредно. Почитай ещё раз.

            • Анонимно
              25.06.2019 19:46

              Им по барабану. Я предлагаю им руки пожать, нам больше месте останется, кто промеж строк не ищет смысл!

  • Анонимно
    25.06.2019 15:37

    Отличная новость. Надоели скупердяи на дорогих машинах, нагло закрывающие номера или вообще их свинчивающие. Особенно много таких рядом с 18 школой.

    • Анонимно
      25.06.2019 15:49

      Теперь я знаю как наказать соседа.
      Заклею его номер листочком.

      • Анонимно
        25.06.2019 16:33

        Действует только на муниципальных парковках , а там везде видеокамеры

      • Анонимно
        25.06.2019 16:34

        15:49
        рано радуешься.
        Это действует только на ДВИЖУЩИЕСЯ автомобили

        Если твой сосед, такой товарисч что не осматривает свою машину перед началом движения - то и по делом ему. Пешком походит - глядишь умнее станет

        • Анонимно
          25.06.2019 18:10

          16:34 Перед поездкой проверяет оба номера, всю электронику в авто, 5 видов жидкостей. А также тормозную систему и прочие. И со спокойной душой сразу мчит вперёд.

          • Анонимно
            25.06.2019 20:17

            18:10 колеса, он колеса не проверяет! Вот где нашкодить можно

          • Анонимно
            26.06.2019 08:44

            18:10 в отличии от тебя, перед поездкой осматриваю автомобиль по кругу. И тебе того советую, глядишь права сохранишь

          • Анонимно
            26.06.2019 09:41

            К чему эта ирония? Нормальный водитель в любом случае осматривает машину по кругу перед началом движения

    • Анонимно
      25.06.2019 15:51

      там про управление а/м пишут, а не про стоянку

    • Анонимно
      25.06.2019 15:53

      Да их везде полно

    • Марат Ш
      25.06.2019 16:30

      А если номеров нет? Скрутить их может как сам водитель, так и «доброжелатель». То же самое касается прикрытия листочком. Если в момент нарушения водитель не управлял т/с, то нарушения нет.

      • Анонимно
        25.06.2019 16:47

        Подавай в суд и судить годика два-три. А так за каждый случай скрытие номеров или снятия будешь платить 5000 ))

        • Анонимно
          25.06.2019 18:03

          Наивный буратино ты лучше изучи решение Верховного суда по номерам, а потом пиши свои злорадные сообщения.
          Никаких судов не будет, так как постановление ВС РФ касается только движущихся авто.

        • Анонимно
          25.06.2019 18:07

          И буду судиться и что? В чем проблема?

          • Анонимно
            25.06.2019 19:11

            Это твоя проблема, время и деньги. Как миленький будешь платить. ))

        • Анонимно
          25.06.2019 21:27

          Вася, я понимаю, что у тебя нет автомобиля и теперь ты решил отомстить всем автовладельцам в своем доме. Но я тебя огорчу, решение суда касается только движущихся автомобилей. А государственные номера во время стоянки я могу скручивать с целью предотвратить их хищение такими злобными людьми, которым являешься ты.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:42

    Давно пора

  • Анонимно
    25.06.2019 15:49

    на Площади свободы в Казани таких полно, приезжают на парковку, номера снимают и уходят...встать негде из-за них..

  • mad big
    25.06.2019 15:53

    За то можно честно снять номер и заявить мол, что боюсь кражи.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:56

    О, какой прекрасный и простой способ насолить своему недругу :)
    Надо просто прилепить бумажку к номерному знаку его автомобиля, сфотографировать и отправить фото через приложение Народный контроль, и вуаля, враг становится бесправным))

    Что за бред?
    Три сезона в году, осенью, зимой и весной, за это можно лишать прав каждого второго водителя.
    Зачем принимают такие законы?
    У законотворцев нет других насущных вопросов на повестке дня?
    Лучше бы они такое усердие применяли для борьбы с коррупцией в российской власти, а не против народа, который, между прочим, их этой властью наделил.

    • Анонимно
      25.06.2019 16:33

      Не получится больше нахаляву машины ставить, поэтому злитесь?

      • Анонимно
        25.06.2019 16:55

        Не суди людей по себе.
        Я зарабатываю достаточно, на оплату парковки хватает.

        • Анонимно
          25.06.2019 20:20

          16:55 Зарабатываете вы достаточно, только как правило на парковках закрыты номера на мерсах, бэхах и поршах, а кии хенде и прочий средний класс как правило и платит. Смешно, но факт

      • Анонимно
        25.06.2019 16:56

        Мало ли кто может мне номер бумажкой закрыть, или грязью со снегом заляпать? И что я теперь виноват?

      • Анонимно
        25.06.2019 21:35

        КоАП РФ Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
        Это я вам расшифровку статьи привожу, согласно которой будут наказывать. Так вот, будут наказывать только тех, кто движется на автомобили с закрытыми номерами, а не тех, кто стоит.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:59

    Соседу завидую. На машине дорогой ездит, а я все себе заработать не могу, лень напрягаться. Пойду, закрою его номер листочком бумаги, пусть тоже пешочком ходит.

    Страна склонна к такому поведению, со времен СССР помним, сколько доносов в НКВД шло.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:59

    теперь я всем своим врагам номера заклею.

  • Анонимно
    25.06.2019 16:06

    чтоб нарушать ПДД ещё надо и управлять с ТС. если закрыть номера стоящего а/м то ничего страшного.

  • Анонимно
    25.06.2019 16:09

    За плохое состояние дорог тоже нужно штрафовать и наказывать лишением власти!!!

  • ПанАлекс
    25.06.2019 16:12

    Теперь каждый раз садясь в авто, не забудьте проверить номера - вдруг какой "шутник" (с палочкой?) их заклеил!

  • Анонимно
    25.06.2019 16:20

    Власть не знает уж как ещё бабки делать с народа. Платите за всё, никаких листочков.

    • Анонимно
      25.06.2019 20:21

      16:20. Зато по трассе сколько с листочками летает, плевав на все камеры и других участников движения

  • mad big
    25.06.2019 16:20

    Павлики Морозовы потирают радостно лапки.

  • Анонимно
    25.06.2019 16:26

    поторопились....если кто то пошутить решил над кем то и закрыл номер бумажкой...лишать прав???это не правильно....

    • Анонимно
      25.06.2019 16:34

      Регистратор включенным оставляйте, раз боитесь такого.

  • Анонимно
    25.06.2019 16:57

    Непонятно про подкраску номеров. Новые облазят за год-полтора, я всегда подкрашивал, без изменения знаков соответственно. И что? Теперь могут лишить за читаемые номера?

    • Анонимно
      25.06.2019 17:28

      Тоже подкрашиваю маркером+лак для ногтей сверху. Без лупы не отличишь.

    • Анонимно
      25.06.2019 19:33

      За рулем 20 лет, ни разу номер не подкрашивал. После аварии менял. Что за бред с подкрашиванием? Это надо постоянно по гравийке ездить, чтобы за 1.5 года номер облез.

      • Анонимно
        25.06.2019 20:03

        Год по московским дорогам, утром на работу, вечером с работы, по выходным в Ашан или другой подобный ТЦ и в подмосковные пансионаты, на лыжах покататься, иногда на дачу к друзьям на шашлыки.
        Передний номер полностью стал белым, после пробега 14000 км.
        После первого штрафа закрасил, вначале маркером, через неделю краской и лаком.
        Вот такой бред...

        • Анонимно
          25.06.2019 20:08

          По вашему московские таксисты номер каждый месяц меняют?

          • Анонимно
            25.06.2019 20:20

            Наверное, так же подкрашивают, я не таксовал, за них ничего пояснить не могу.

      • Анонимно
        25.06.2019 21:28

        По городу езжу,раз в год подкрашиваю. Краска реально сходит со временем.

    • Анонимно
      25.06.2019 21:32

      Номера не надо наждачкой чистить и никакая краска с них не сойдет. Бредятину будете сотруднику ГИБДД рассказывать, когда он на вас протокол будет составлять. Я сам работаю в такси, пробег в месяц 7-8 тысяч километров. Бывает и 10 тысяч. Ни разу ни на одном номере краска не облезла.

    • Анонимно
      25.06.2019 23:41

      на копейке как-то подкрашивал номера в прошлом веке, через пару недель, грязный снег, помыл... на Дмитровке (пост) остановил, пощупал/потрогал, спрашиваю
      -чего щупаешь? что не так?
      -блестит
      -так, сам красил, старался для вас-же...))

  • Анонимно
    25.06.2019 16:57

    Мало того, что заставляют платить за парковку на муниципальной - считай нашей собственной земле. Теперь еще и в случае провокаций с номером - штраф?

  • Анонимно
    25.06.2019 17:07

    То есть водитель должен не сам закрывать, а просить кого-то закрыть? Лишать будут водителя или владельца ТС? Очень дырявый закон

  • Анонимно
    25.06.2019 17:14

    А как узнают кого лишать прав если номера не видно?

  • Анонимно
    25.06.2019 17:15

    или выезжающей на перекресток на красный свет, уступать ей не нужно...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/429244

    Теперь буду их таранить и бить.., не один нарушитель не уйдет))

  • Анонимно
    25.06.2019 17:29

    Разъяснения, в частности, даны по применению ст. 12.2 КоАП (наказания за нечитаемые номера). Если водитель намеренно закрыл госзнак листом бумаги, картоном, листвой, грязью, снегом, то суд может назначить штраф до 5 тыс. руб. или даже лишить прав. Для этого инспектор должен доказать суду умышленность действий автомобилиста (например, на фото видно, что вся машина чистая, а госзнак грязный). Если номер покрылся грязью или снегом при движении по трассе (умышленность действий водителя не доказана), то применять можно только 500-рублевый штраф.

    тут смысл как бы иной, это если умышленно залепил снегом или есть грязь в баллончиках. Я думаю это в первую очередь борьба с ними. Как зима, так все ездят с залепленным задним номером.

    • Анонимно
      25.06.2019 17:57

      Угадайте, почему зимой номера грязные, особенно сзади?

      • Азат Д
        25.06.2019 19:14


        А бампер чистый?

      • Анонимно
        25.06.2019 21:54

        Вот у нас прокурор в соседнем подъезде
        Всю зиму и весну его Лехух блестел чистотой, хвастается что ежедневно на мойку заезжает.
        А номер напрочь замазан из баллончика.
        И передний и задний.
        Это один из тех, кто призван соблюдать законность.

        • Анонимно
          26.06.2019 07:06

          Фамилию прокурора в студию, народ должен знать таких деятелей.

  • Анонимно
    25.06.2019 17:50

    Поддерживаю. У меня номера читаемые всегда, даже зимой. Если ты не можешь найти бесплатную стоянку в центре - ты плохой водитель. А у самых хамоватых и отмороженных - обязательный атрибут - затертая циферка на номере.

  • Анонимно
    25.06.2019 17:57

    а если слепить номер инфракрасным светодиодом?
    его ж ни одна камера при этом освещении не увидит, а люди не заменят

  • Анонимно
    25.06.2019 17:57

    Теперь у всех будут грязные номера, которые закрывают пакетом на мойке. Пора бы каким-нибудь активистам начать протирать номера и убирать карточки

  • Анонимно
    25.06.2019 18:01

    Предлагаю штрафовать каждое учереждение у кого нет парковок

    • Анонимно
      25.06.2019 18:12

      Ой, я тогда первым делом куплю дешевую землю на Дальнем востоке и всем казанским предприятиям буду сдавать по 499 в месяц за пару машиномест. То что парковочка далековата - это уж проверяющих волновать не должно

      • Анонимно
        25.06.2019 23:23

        И что бы парковка была не дальше 100 метров от учереждения или была подземной

  • Азат Д
    25.06.2019 18:27


    О! Пошла жара.

  • Анонимно
    25.06.2019 19:20

    Всё бы ничего, но как быть со случаями "диверсии"? Это когда закрывают листками номера чужих автомобилей из мести или просто потехи ради.

    • Анонимно
      25.06.2019 19:33

      Ради парковки мэрией Москвы и Казани сделали поправки.

    • Анонимно
      25.06.2019 19:43

      Если вы оплатили парковку, значит умысла нет. Я думаю никто штрафовать не будет.

    • Анонимно
      25.06.2019 21:33

      Ой прям бегать будут, прям в три смены. Вы похожи на малышей,которые глупые отмазочки лепят, не стыдно ерунду пороть???

  • Анонимно
    25.06.2019 19:38

    Сколько сейчас в Казани парковка стоит рублей 50-60? Ты купил автомобиль и не можешь оплатить 1-2-3 часа парковки? Не езди. Есть общественный транспорт, очень даже не плохой.

  • Анонимно
    25.06.2019 20:12

    Если машина на парковке оплачена, то если кто то закроет номер машине с оплаченной парковкой то штаф не придет. Будет штраф кто не оплатил со скрытым номером, так это и правильно.нарушил заплати.

  • Анонимно
    25.06.2019 21:59

    Значит за перевернутый "вверх ногами"номер не лишают? И не штрафуют? если это так тогда В.Голубеву из ю туба +++

  • Анонимно
    25.06.2019 22:41

    весной от реагентов грязь на дороге, как на помойке...

  • Анонимно
    25.06.2019 23:24

    Давно пора, особенно владельцы дорогих машин, неужели сложно оплатить парковку, проедая тысячи в заведениях?!

    • Анонимно
      25.06.2019 23:45

      наивные .. чем больше машина - тем меньше денег
      так как большой кредит

      • Анонимно
        26.06.2019 00:17

        Да, да, конечно. Владельцы этих авто вам рассмеютсы вам в лицо при упоминании кредита.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль