Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Июля
Опросы Архив
Какую роль играют интриги в бизнесе?
9%Никакой: если это настоящий бизнес, то играют роль только деньги – ничего личного
30%В России – основополагающую: все строится на связях, как и должно быть
8%Чтобы не было интриг, нужно вернуть плановое хозяйство
7%Ничего нового – Туполев тоже интриговал и давил конкурентов административным ресурсом
46%Интриги разрушают бизнес, поэтому в России он не может подняться уже 30 лет
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
29.06.2019

Бильгильдеева о задачах эсеров: «В программу будет включено обязательное изучение татарского языка»

Одной из приоритетных задач, которую в случае своего избрания в Госсовет РТ ставят перед собой члены «Справедливой России», — вновь ввести в школах обязательное изучение татарского языка. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» в ходе конференции, на которой выдвигались кандидаты в депутаты республиканского парламента на выборах 8 сентября этого года, сказала председатель регионального отделения СР Рушания Бильгильдеева.

Фото: Василий Иванов

«Обязательно в эту программу будет включено обязательное изучение татарского языка. Хотя бы на уровне начального и среднего звена в школе. Дело в том, что наш Госсовет отклонил этот закон, не проголосовали, хотя вначале были ярыми противниками, а потом пошли на попятную и проголосовали за отмену обязательного изучения татарского языка. Мы считаем, что сегодня второй государственный язык необходимо изучать. Отмена изучения родного языка — второго государственного языка в Республике Татарстан — это тоже самое, что введение в школах ЕГЭ, Болонская система образования, против которого выступает „Справедливая Россия“. От того, что дети будут знать второй язык, они будут только умнее. И никогда еще никому знание дополнительного языка не приносило вреда. Другое дело — как это поставлено было, так обучать нельзя, это должен быть праздник, любимый урок для наших детей, он должен проходить совершенно по другой методике и другой игровой форме. На татарском языке есть такая поговорка: „Халык үз телен кадерләмәсә, ул халык кадерле булмый“, — то есть, если люди не дорожат своим языком, к ним не будет такого отношения дорогого. Это станет одним из ключевых пунктов нашей программы».

Бильгильдеева, по ее словам, рассчитывает, что как минимум пять эсеров будут избраны депутатами в республиканский парламент.

Напомним, что сегодня региональное отделение партии «Справедливая Россия» в Татарстане на конференции выдвинула списки кандидатов в депутаты Госсовета РТ на выборах, которые пройдут осенью этого года. Бильгильдеева стоит номером один в партийном списке, состоящем из 49 человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (382) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.06.2019 16:18

Она на свободе???

  • Анонимно
    29.06.2019 16:18

    Она на свободе???

    • Анонимно
      29.06.2019 16:26

      Да, в удивительное время живем...

      • Анонимно
        30.06.2019 00:16

        Эта лживая мадам не тот путь избрала для своего освобождения. Покайся и верни деньги пострадавшим. И будет тебе счастье...

      • Анонимно
        30.06.2019 04:27

        Быстрее рак на горе свистнет чем она вернет обязательный татарский.

    • Анонимно
      29.06.2019 16:39

      Час назад на Лексусе проезжала по ул.Островского.
      Без тени печали на лице.

      • Анонимно
        29.06.2019 17:08

        на каком лексусе, она же бонкрот?

      • Анонимно
        29.06.2019 17:10

        странное дело. мой личный опыт говорит, что чаще всего не порядочность проявлели те, кто приезжал на лексусах. наверно это просто совпадение. как машина может характеризовать человека

        • Анонимно
          29.06.2019 20:38

          А на чепырках сплошь порядочные меломаны разъезжают?

          • Моисей
            29.06.2019 22:21

            Не надо давать изгонять татарский язык из школ
            Не будет татарского в школах-не будет живого татарского литературного языка
            Не будет литературного языка- не будет татарских поэтов и писателей, значит и не будет культуры
            А без этого народ умрет
            Для этого не надо соглашаться со второстепенной ролью татарского языка в Татарстане, с предложениями изучать его в семье, в медресе и прочих альтернативных вариантах
            Только в школе
            Только обязательно
            Это наиважнейшая задача, и тут отступать нельзя
            Методики ничуть не лучше и не хуже чем по русскому
            Не учили, потому что не было строгого и обязательного экзамена
            Слушать всяких татарофобов не следует, у них задача посеять панику и растерянность, что бы опустились руки
            Они работают на внешние силы, стремящиеся захватить ресурсы Татарстана
            Татарстан всегда был образцом мирного существования различных народов, таким и должен остаться

            • Анонимно
              29.06.2019 22:55

              без татарского умрет и русский, ведь там половина словаря из татарского

              деньга-таньга, таможня -тамга, буран, туман, камыш... лошадь, казак. табак, баран, бык, теленок... и не сосчитать

              • Анонимно
                30.06.2019 00:23

                29.06.2019 22:55
                Какая половина? В русском языке 400 000 слов, из них тюркских -2000!
                Вот в украинском их в ДВА раза БОЛЬШЕ - тот же майдан, тютюн, баштан и ттд.

                • Анонимно
                  30.06.2019 09:47

                  У его словарного запаса - половина.

                • Анонимно
                  30.06.2019 10:04

                  не смешите, в русском даже жесть из татарского, не говоря уж про "русскую" избу или хату - о чем это говорит, в землянках жили? деньги, монета, копейка - все из татарского, названия животных, явления природы, гос.устройство таможня, кремль - исконно-русских 5% если наберется, остальное все нерусское

                  • Анонимно
                    30.06.2019 10:11

                    Так это же прекрасно- язык сохранится через русский

                  • Анонимно
                    30.06.2019 16:47

                    30.06.2019 10:04
                    Вы лингвист? у вас научные работы есть? Даже на слух- польский, чешский. не говоря об украинском - явно ПОХОЖИ на русский, а любой тюркский -НЕТ!
                    И еще. Давайте предположим, что вы ПРАВЫ? Чего тогда языковый вопрос поднимаете? Ведь по-вашему выходит, что между ними разницы НЕТ, значит достаточно и ОДНОГО! Веди ИМЕННО такой вывод можно сделать из ВАШИХ слов! А вывод этот НЕправильный, потому что ваше мнение ошибочно! И выступаете вы за свой язык, потому что он абсолютно ДРУГОЙ!

                  • Анонимно
                    30.06.2019 22:55

                    30.06.2019 10:04
                    1)"не смешите, в русском даже жесть из татарского, не говоря уж про "русскую" избу или хату - о чем это говорит, в землянках жили? деньги, монета, копейка - все из татарского, названия животных, явления природы, гос.устройство таможня, кремль - исконно-русских 5% если наберется, остальное все нерусское"
                    2) "катнашмагыз, хәтта рус телендә дә татар көе "рус" баны яки хата турында әйтеп тә торасы юк, якташларда яшәдек? акча, тәңкә, тиен-барысы да татар, хайваннар исемнәре, табигать күренешләре, дәүләт таможнясы төзелеше,"
                    НУ И СКОЛЬКО СЛОВ СОВПАЛО В 2 ТЕКСТАХ? (кроме заимствованного из русского слов; "кремль" и "хата"?) Ну хата вообще-то из украинского.

                    • Анонимно
                      1.07.2019 11:44

                      ИХАТА «ограда; приусадебный участок земли, двор» < гар. ихāт̣а id. хwт «әйләндереп алу, саклау» тамырыннан, шуннан ук к. Мохит . К.

                      учите татарский, очень спрашивают!

                      • Анонимно
                        1.07.2019 13:25

                        1.07.2019 11:44
                        ХАТА
                        Древнее заимств. восточными славянами из языка скифов и сарматов (kata «дом, землянка»), где оно является суф. производным (страд. причаст.) от кат- «копать». Хата буквально — «выкопанная в земле», ср. авест. kata «комната, кладовая, погреб».
                        Ски́фы — древний ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н. э. — IV в. н. э. Скифы не имели письменности, от их языка известны всего несколько слов. Прямым потомком скифского языка в современный период является осетинский язык.
                        Сарматы (др.-греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae) — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных племён, с IV века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу Евразии от Дуная до Аральского моря.

                        • Анонимно
                          2.07.2019 23:15

                          придется вас огорчить, конные скифы это тюрки, а не славяне (собиратели грибов)

                  • Анонимно
                    1.07.2019 13:31

                    30.06.2019 10:04
                    МОНЕТА
                    Происходит от латинского moneta «монетный двор; монета», по одному из имен римск. богини Юноны — Монета (Moneta) "предупреждающая", от monere (ср.: monitor). Русск. монета — начиная с Ф. Прокоповича и Шафирова; заимств. через польское moneta.
                    КРЕМЛЬ
                    Происходит от праславянского *kremjь, от которого в числе прочего произошли: русское кремль, кремень; восходит к праиндоевропейское *kʷrom- «загородка; корма».
                    ХАТА
                    Древнее заимств. восточными славянами из родственного иранскому языка скифов и сарматов (kata «дом, землянка»), где оно является суф. производным (страд. причаст.) от кат- «копать». Хата буквально — «выкопанная в земле», ср. авест. kata «комната, кладовая, погреб».

                    • Анонимно
                      2.07.2019 23:14

                      еще на рубле советском писали yf 15 языках, в т.ч. узбекский "бер манат"; если нет исконно-русских источников, ссылка на поляков, весьма наивная попытка увести тему к "славянам", но во первых поляки не устанавливали денежную систему России, во вторых польско-литовские татары отнюдь не славяне, чтобы на них ссылаться как славян

            • Анонимно
              29.06.2019 23:08

              никто его не изгонял, кто хочет - изучает его и считает для себя обязательным

            • Анонимно
              30.06.2019 10:38

              22:21 Моисей не портьте сердце . Этих почти 50% не убедишь , бесполезно . У них в сознании « единая неделимая» .

    • Анонимно
      29.06.2019 17:51

      вчера на скамье,а сегодня уже в кресле!? -Вот,новый поворот и МОТОР РЕВЕТ!!!

    • Анонимно
      29.06.2019 18:42

      Она на свободе, потому что нужна "оппозиция" на выборах

    • Анонимно
      29.06.2019 18:47

      С языка сняли.

    • Анонимно
      29.06.2019 21:46

      Цинично и нагло эксплуатировать такие темы ради политических целей.. Ни за что не буду голосовать теперь за "Справедливую Россию" за которую часто голосовал. Но вот из-за таких .. противно..

    • Анонимно
      29.06.2019 21:48

      Видимо мало ей.. Провокаторы..

    • Анонимно
      29.06.2019 22:11

      да полностью свободна и даже метит в депутаты госсовета , ну и дела

    • Анонимно
      29.06.2019 23:30

      Тетка призывает нарушать ФЗ!И все делают вид,что ничего не происходит!

      • Анонимно
        30.06.2019 09:51

        Тётка призывает соблюдать Конституцию РФ

        • Анонимно
          30.06.2019 20:32

          В Конституции РФ нет ни слова об обязательном изучении региональных языков в школах, внезапно.

    • Анонимно
      30.06.2019 10:10

      Я не буду голосовать за нее, если она будет кандидатом.
      Объясню почему:
      - большинство тех, кого я знаю, против обязательного изучения татарского языка в школе. При этом возможность изучать татарский сейчас в школах есть, и многие татарский изучают. Надо не принуждать, а заинтересовать, показав плюсы от изучения, создав интересную программу. Судя по всему она этого не понимает.
      - как вообще депутат госсовета РТ может повлиять на обязанность изучать татарский? Это должно быть решение федеральных властей.
      - были подробно описаны претензии к ней - невыполнение обязанностей по договору с присвоением денежных средств. По сути мошенничество. И ее почему-то не осудили, что вызывает сомнение в главном принципе правосудия - неотвратимости наказания.

    • Анонимно
      30.06.2019 13:05

      Нам, татарам, такая защитница, не нужна. Меня на 2 млн. 400 тыс с квартирой в поселке "Радужный" кинула уже. Использовала свой мандат, как "вездеход"

  • Низами
    29.06.2019 16:41

    Одной из приоритетных задач, которую в случае своего избрания в Госсовет РТ ставят перед собой члены «Справедливой России» — вновь ввести в школах обязательное изучение татарского языка.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/429807

    Вот уж никогда не думал, что местные СРы вскочат на этого "конька"...
    Не там опору ищете, господа...

    • Анонимно
      29.06.2019 18:46

      Именно там
      Кто то же должен защитить закон

      • Анонимно
        29.06.2019 19:23

        а закон- это добровольный выбор. выучи это наизусть.

        • Анонимно
          29.06.2019 19:28

          По Конституции РФ в Татарстане обязательны 2 языка

        • Анонимно
          29.06.2019 19:36

          Закон за татарский язык

          Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
          Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.);
          Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 г.);
          Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.);
          Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (1992 г.);
          Европейская хартия региональных языков или языков национальных меньшинств (1992г.);
          Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (1995 г.);
          б) в сфере федерального законодательства:

          Конституция Российской Федерации (1993 г.);
          закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» (1991 г.);
          Федеральный закон «Об общественных объединениях» (1995 г.);
          Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (1996 г.);
          Федеральный закон «О национально-культурной автономии» (1996 г.);
          Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (1997 г.);
          Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (1999 г.);
          Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (2002 г.);
          Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» (2005 г.);
          Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении межнационального согласия» (2012 г.);
          Указ Президента Российской Федерации «О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям» (2012 г.);
          Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (2012 г.);
          Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» (2017 г.);

          • Анонимно
            29.06.2019 19:57

            Где применять татарский язык?

          • Анонимно
            29.06.2019 20:22

            Закон запрещает вам изучать родной язык? В школе ваших детей нет преподавателя татарского языка? Что не так?

          • Анонимно
            29.06.2019 21:02

            где там про обязательность изучения нацязыков всеми?

          • Анонимно
            29.06.2019 21:46

            ФЗ об энергетической эффективности забыли, там тоже только про татарский язык говорится

          • Fandas Safiullin
            29.06.2019 22:11

            Плюс к перечисленному:
            Декларация ООН о правах коренных народов (2007 г.)

            Заявление Президента РФ Путина: «Полная дурь и бред, если кто-то, где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому. Абсолютно недопустимо, вредно для страны в целом. Россия – сосредоточие такого национального, культурного, языкового богатства, которого в мире нигде нет. В этом как раз сила нашего государства». (2002 г.)

            • Fandas Safiullin
              29.06.2019 22:18



              Есть ещё Заявление Государственной Думы РФ «О недопустимости нарушения фундаментального права коренных народов и национальных меньшинств Украины обучаться на родных языках» (27 сентября 2017 года) — как оглушающе громкий циничный пример двойного стандарта школьно-национальной политики родного любимого государства РФ у себя дома в отношении своих коренных народов.
              Вот (сокращенный) текст Заявления ГД РФ о НАМЕРЕНИИ Украины об ограничении школьно-языковых прав своих национальных меньшинств.
              «Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают недопустимым нарушение фундаментального права коренных народов и национальных меньшинств Украины обучаться на родных языках.
              Принятым 5 сентября 2017 года Верховной Радой Украины и подписанным 25 сентября 2017 года Президентом Украины Законом "Об образовании" попираются базовые стандарты Организации Объединенных Наций и Совета Европы о защите языковой самобытности коренных народов и национальных меньшинств, закрепленные в международных договорах, ратифицированных Украиной. Нарушается и Конституция Украины, согласно которой должно быть гарантировано право обучения на родном языке и не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов.
              Представители коренных народов и национальных меньшинств Украины полностью лишаются права обучаться на родных языках в государственных учебных заведениях и будут иметь возможность обучения на родных языках только в коммунальных учреждениях дошкольного и общего образования. Предполагается, что с 2020 года система образования станет полностью украиноязычной, что приведет к исчезновению русскоязычных школ и классов, а также школ для национальных меньшинств.
              Положения Закона "Об образовании" не соответствуют принципам и нормам Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и других международных договоров. Грубо нарушается Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, закрепляющая принцип признания региональных языков или языков меньшинств в качестве культурного богатства, а также обязывающая государства устранить любые неоправданные различия, исключения, ограничения, относящиеся к использованию регионального языка или языка меньшинства и имеющие целью сдержать либо поставить под угрозу его сохранение или развитие...
              Подписанный Президентом Украины Закон "Об образовании" станет актом этноцида русского народа на Украине...»


              Если то, что Украина собирается осуществить в отношении меньшинств, у которых есть материнская родина вне Украины, — это «АКТ ЭТНОЦИДА», то как же назвать что уже с перевыполнением исполнено в самой России — в отношении своих коренных народов, у которых нет другой родины вне России?


            • Низами
              29.06.2019 22:22

              Не выдергивайте цитату из контекста...
              Вам кто-то запрещает изучать родной язык или препятствует этому?

              • Анонимно
                30.06.2019 06:26

                А что не так суть то одна это запрещать и по доброй воле изучать это одно и тоже умник Кто будет по доброй воле изучать

              • Анонимно
                30.06.2019 08:16

                С этими «защитниками» бесполезно дискутировать. Совсем. Абсолютно.
                Они не слышат и не видят никого, не внемлют никаким доводам, а то, что МОЖНО и сейчас полностью наслаждаться родным языком и учить на нем хоть все предметы в школе - это ими пропускается мимо ушей.
                Главный тезис этих людей - ДОЛЖНЫ УЧИТЬ ВСЕ!

                • Анонимно
                  30.06.2019 08:43

                  Как учится если ЕГЭ только на русском
                  Не несите пургу

                  • Анонимно
                    30.06.2019 17:03

                    30.06.2019 08:43
                    Если это для Вас по-настоящему ВАЖНО, Вы БУДЕТЕ учит детей в семьях! Если же это для Вас НЕ важно, Вы будете ссылаться и на ЕГЭ, и на глобальное потепление, и на санкции, и на контрсанкции, и на обмеление Волги, и на паводок и т.д.

                    • Анонимно
                      30.06.2019 18:56

                      Татарский должен изучатся в школах
                      Как и русский
                      Что за деление народов по сортам?

        • Анонимно
          29.06.2019 21:29

          Русский язык тоже по выбору?

    • Анонимно
      30.06.2019 06:12

      Так на большее фантазии и мозгов не хватает

  • Анонимно
    29.06.2019 16:46

    она же под следствием была или остается еще - разве такие люди могут избираться куда-то?

  • Анонимно
    29.06.2019 16:48

    А может обязательное изучение уголовного кодекса ввести

    • Анонимно
      29.06.2019 16:59

      Вот! Право, и право, и ещё раз право - именно этот урок нужен в школе. А не этики-религии и прочие.

  • Анонимно
    29.06.2019 16:49

    странная позиция партии - выдвигать депутатов, на которых возбуждены уголовные дела. и опять о теме языка - сколько можно уже ее будоражить - никто родные языки не отменял, а вот принудительное изучение уже в прошлом, с такими идеями ей нечего делать в Госсовете

    • Анонимно
      30.06.2019 05:13

      И где этот холеный бывший десантник Миронов?
      Что молчит?

  • Анонимно
    29.06.2019 17:15

    Что с земельными участками в советском районе Казани и в Лаишевском ??? Когда будут оформлены документы ???

    • Анонимно
      29.06.2019 22:26

      Вот если будете правильно голосовать, у нее появится возможность сделать вам документы, но скорее всего она просто кинет на деньги еще больше людей, пользуясь продлением статуса лидера партии-спойлера.

    • Анонимно
      30.06.2019 08:17

      Никогда. Что вы глупые вопросы задаёте)?

  • Анонимно
    29.06.2019 17:16

    Большего позора,чем выдвижение этой одиозной,(выражение самое прилиичное,из тех которые просятся), тетки, в политичкской жизни республики еше не было. Считаю компрометацией татарского языка,то,что это звучит из уст именно этой ханум.
    СР партия, особенно в РТ,компромеиирует,само слово справедливость и эта аббревиаттура звучит по другому.

    • Анонимно
      29.06.2019 17:27

      а я считаю что хорошо, что именно она подняла эту тему. еще больше убедился в своем НЕТ обязательному татарскому в школе

      • Анонимно
        29.06.2019 18:49

        Ваше нет антиконституционно

        • Анонимно
          29.06.2019 19:18

          Да что вы говорите? И в чем антиконституционность? А может наоборот ?

          • Анонимно
            29.06.2019 19:23

            не мечите бисер перед....

            • Анонимно
              29.06.2019 19:37

              О том, что у человека присутствует национальное самосознание, говорят такие признаки, как: знание истории своего народа, что именуется этнической памятью; знание обычаев и традиций, чувство уважения к ним; знание родного языка; чувство национальной гордости.
              Все эти признаки говорят о том, что перед вами – достойный представитель той или иной нации. Они позволяют почувствовать себя особенным, не похожим на других, но в то же время дарят чувство принадлежности к чему-то большому – социальному целому, этнической группе, нации. Это знание способно защищать человека от чувства одиночества и беззащитности перед лицом мировой опасности.

              • Анонимно
                29.06.2019 20:48

                Слова хорошие, от души. Но не для нее. не тот чел она

              • Анонимно
                29.06.2019 21:04

                каждый человек в чем-то особенный, не похожий на других - национальность-то здесь при чем?

          • Анонимно
            29.06.2019 19:29

            изучайте

            В целях обеспечения на территории Республики Татарстан использования татарского языка во всех сферах официальных отношений законодатель Республики Татарстан вправе - по смыслу статьи 68 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 43 и в соответствии с федеральным законодательством - предусмотреть его изучение как государственного языка Республики Татарстан при получении основного общего образования.

            Следовательно, введение законами Республики Татарстан изучения татарского языка как государственного в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан само по себе не нарушает закрепленные Конституцией Российской Федерации право каждого на свободный выбор языка воспитания и обучения (статья 26, часть 2) и право на образование (статья 43), а также вытекающие из нее право родителей или лиц, их заменяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, на выбор образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей (пункт 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации"), право на получение основного общего образования на родном языке (пункт 2 статьи 6 Закона Российской Федерации "Об образовании"), согласуется с таким принципом государственной политики в области образования, как защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, и отвечает предъявляемому к содержанию образования требованию - содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, этнической принадлежности (пункт 2 статьи 2, пункт 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "Об образовании")



            Конституция Российской Федерации - с учетом обусловленных факторами исторического и национального характера особенностей конституционно-правового статуса республик в составе Российской Федерации - признает за ними право устанавливать свои государственные языки и использовать их в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации (статья 68, часть 2) и гарантирует всем народам Российской Федерации право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития (статья 68, часть 3), что в свою очередь служит интересам сохранения и развития в Российской Федерации двуязычия (многоязычия).

            Конституция Российской Федерации, закрепляет основы федеративного устройства Российской Федерации как суверенного государства (статья 4, часть 1; статья 5, часть 3), статус республик в составе Российской Федерации (статья 66, часть 1), а также регламентирует статус личности - об обладании каждым гражданином Российской Федерации на ее территории всеми правами и свободами и несении равных обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статья 6, часть 2), о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе национальности, языка и места жительства (статья 19, часть 2), о гарантиях прав каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статья 26, часть 2), о запрещении пропаганды языкового превосходства (статья 29, часть 2).


            Живёшь в Татарстане , учишь 2 государственных языка
            В равном объёме
            Обязательно

            «Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон».

            • ПанАлекс
              29.06.2019 20:45

              Так задолбали вы удащливые единоросы! Вы полностью захватили Госсовет РТ, кричите об обязательности изучения татарского, но ничего не делаете, чтобы это реализовать! Это реально возможно даже в действующем законодательстве РФ! Но ваша безграмотность настолько зашкаливает, что только принуждением и нарушением законов можете!

              • Анонимно
                29.06.2019 20:51

                ЕГЭ только на русском
                Госсовет не может это изменить

              • Анонимно
                29.06.2019 22:24

                Нет Пан, поздно им уже что либо реализовывать, время ушло, а если начнут сейчас, то ничего хорошего не выйдет, многие вздохнули с облегчением, обратной дороги нет.

            • Анонимно
              29.06.2019 20:49

              Закон прежде всего. точно. Добровольно

        • Анонимно
          29.06.2019 19:35

          ничуть - заставлять изучать неродной язык антиконстуционно

          • Анонимно
            29.06.2019 20:21

            Вот именно. Обучение и сдача экзаменов должно быть на родном языке. Доя татар еа татарском.

          • Анонимно
            30.06.2019 00:31

            Русский для многих не родной

          • Анонимно
            30.06.2019 08:25

            Ого! А то что русский татарам не родной Вы не подумали?

            • Анонимно
              30.06.2019 09:26

              " А то что русский татарам не родной Вы не подумали?" для многих родной!

            • Низами
              30.06.2019 12:14

              А то, что, согласно статье 68 Конституции РФ, Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык, вы не подумали?

              • Анонимно
                30.06.2019 15:18

                Всю статью приводит, а не часть

                • Оптимист
                  30.06.2019 18:58

                  Конституция РФ Глава 3 Статья 68
                  Статья 68. Государственным языком Российской Федерации на всей ее...
                  1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

                  2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

                  3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

                  • Анонимно
                    30.06.2019 22:22

                    30.06.2019 18:58
                    Вы привели ТЕКСТ статьи.
                    А ГДЕ в ней написано, что ВСЕ население республики, НЕзависимо от своего этнического происхождения ОБЯЗАНО учить язык республики?
                    А если Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете эту статью, то увидите, что в ней НЕТ ОБЯЗАННОСТИ гражданина РФ учить свой этнический язык. Государство ГАРАНТИРУЕТ народам (и их отдельным представителям) ПРАВО на изучение, сохранение, и развитие их языков.
                    НО ЕСЛИ ГРАЖДАНИН РФ, по тем, или иным причинам, НЕ хочет учить свой этнический язык - никто НЕ вправе его ЗАСТАВИТЬ!
                    Это же касается и ДРУГИХ языков, НЕ являющихся родным для данного гражданина.
                    ВСЕ должно происходить ТОЛЬКО на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе!

      • Анонимно
        30.06.2019 08:27

        У вас действительно свой герой, но тот ли?

    • Анонимно
      30.06.2019 08:18

      Она идёт «по списку» своей партии. Вопрос, а как она туда попала?
      Или это наглядное воплощение власти денег?

  • Анонимно
    29.06.2019 17:34

    Не надо нам ни СРов, ни ЕРов, ни КПров, ни ЛДПРов, все одним миром мазаны. Нам нужны порядочные, ответственные люди.

    • Анонимно
      29.06.2019 19:58

      Молодые, грамотные, инициативный, городские - в ЛДПР! ВПЕРЁД ЛДПР!! ТОЛЬКО ЛДПР!!!

      • Анонимно
        29.06.2019 20:50

        Я за ЛДПР

        • Анонимно
          29.06.2019 21:49

          Партия маргиналов, я так считаю

          • Анонимно
            30.06.2019 06:50

            Этот жупел распространялся ДемРоссией, ну и где ДР снйчас?
            Только ЛДПР - партия молодых, грамотных, инициативных, думающих, креативных горожан!
            Голосую за ЛДПР!

    • Анонимно
      30.06.2019 08:26

      Не надо нам ни СРов, ни ЕРов, ни КПров, ни ЛДПРов, все одним миром мазаны. Нам нужны порядочные, ответственные люди.

      Вывод: Яблоко.

      • mad big
        30.06.2019 10:13

        Вся власть учередительному собранию!!!

        • Оптимист
          30.06.2019 10:33

          Кстати в в 1917 в России победили большевики, а в Швеции меньшевики
          Результаты видим

          • Анонимно
            30.06.2019 17:18

            30.06.2019 10:33
            Да видим. Но ЗРЯ Вы приводите пример Швеции!
            На севере Швеции, на границе с Финляндией и Норвегией, компактно проживают саамы. Собственно, они проживают и на смежных территориях этих двух стран. Никакой территориальной автономии у них - НЕТ!

  • Анонимно
    29.06.2019 17:40

    Только за это уже можно голосовать за них...

    • Анонимно
      29.06.2019 18:21

      Голосу не голосуй....

      • Анонимно
        29.06.2019 18:50

        Будем голосовать за Справедливую России
        Должна быть справедливость

        • Анонимно
          29.06.2019 20:05

          Особенно рьяно защищать справедливость будет человек, опрокинувший клиентов на строительстве коттеджных поселков.

          "А ёжики плакали, но продолжали жевать кактус" (с)

  • Анонимно
    29.06.2019 17:53

    Сейчас не про язык, а про жизнь, квартплата, продовольствие, работа, экология, работа правоохранителей, насаждение религии, качественное образование...

    • Анонимно
      29.06.2019 18:50

      Сначала язык, потом все остальное

      • Анонимно
        29.06.2019 19:24

        НЕТ!

        • Анонимно
          29.06.2019 19:33

          1. Субтрактивная среда с образованием для детей меньшинств на доминирующем языке: а) препятствует доступу к образованию из-за языкового, педагогического и психологического барьеров, которые она создает и, таким образом, нарушает право на образование; б) часто сокращает развитие способностей детей и, таким образом, ведет их к бедности (см.работы Нобелевского лауреата в области экономики Амартии Сен); в) противоречит приведенным в серьезных исследованиях доказательствам, как лучше всего достичь высокого уровня двуязычия или многоязычия и как обеспечить детям высокую успеваемость в школе.

          2. Социально, психологически, экономически и политически обучение на неродном языке приносит серьезный психический вред – социальную дислокацию, психологический, когнитивный, лингвистический и образовательный вред и, частично, через это, также экономическую, социальную и политическую маргинализацию. Часто оно приносит также серьезный физический вред, например, алкоголизм, самоубийства, насилие.

          3. Наоборот, соблюдение лингвистических прав человека является способом предотвращения лингвистического геноцида, содействия интеграции и защите людей от принудительной ассимиляции, содействия позитивной государственной политике в отношении меньшинственных языков, содействия в предотвращении конфликтов.

      • Низами
        29.06.2019 21:05

        Сначала язык, потом все остальное
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/429807?utm_source=top-news-left

        «Бытие определяет сознание».
        К. Маркс

        Т.е., культурное развитие, религия, мораль, духовность и другие нематериальные вещи зависят от материальных условий, в которых живет человек, его образа жизни...

      • Низами
        29.06.2019 21:41

        "Бытие определяет сознание"...

        Карл Маркс

    • Анонимно
      29.06.2019 21:42

      Язык - самое главное для татарского народа!
      Нет языка - нет народа!
      Именно этого хотят некоторые и среди комментаторов.

    • Анонимно
      29.06.2019 22:42

      без языка вы будете лишь молчать об остальном

  • Анонимно
    29.06.2019 18:11

    Рушанье, похоже понравилось УК РФ читать.

  • Анонимно
    29.06.2019 18:13

    От того, что дети будут знать второй язык, они будут только умнее. И никогда еще никому знание дополнительного языка не приносило вреда.
    ---------------------------
    Давайте введем в школах обязательный исландский или филиппинский язык. А что? Дети будут только умнее, никогда кому еще знание дополнительного языка не приносило вреда.

    • Анонимно
      29.06.2019 20:52

      Эти языки с удовольствием

    • Анонимно
      29.06.2019 21:31

      Давайте лучше изучать международный английский язык, а русский - по желанию.

      • Анонимно
        30.06.2019 00:41

        29.06.2019 21:31
        Идите, изучайте. Кто Вам НЕ дает?

      • Анонимно
        30.06.2019 07:46

        переезжай в США. а здесь- РОССИЯ, так что не "давай."

        • Анонимно
          30.06.2019 09:55

          Российская Федерация
          Не забывайся
          Республика Татарстан
          Закон на нашей стороне

    • Анонимно
      30.06.2019 08:53

      А что, вы живёте среди исландцев или филиппин?

      • Анонимно
        30.06.2019 09:57

        С татарами я общаюсь на русском. Никогда не возникало проблем. Вероятность, что мне понадобится татарский язык, точно такая же, как у исландского - нулевая.

        • Анонимно
          30.06.2019 10:20

          С таким подходом вероятность , что вам понадобится английский язык нулевая.

          • Анонимно
            30.06.2019 10:40

            Почему же? На английском ведется переписка с зарубежными контрагентами.

          • Анонимно
            30.06.2019 15:34

            с таким подходом ему вскоре понадобится знание английского или китайского

        • Анонимно
          30.06.2019 10:34

          Маргиналам не нужен, согласен

    • Анонимно
      30.06.2019 09:23

      На Филиппинах вполне английского достаточно, он там считается государственным языком

  • Анонимно
    29.06.2019 18:19

    с языком пройдет

    • Анонимно
      29.06.2019 19:38

      ну уж нет - все как раз успокоилось, все довольны, эта тема не пройдет уже

  • Анонимно
    29.06.2019 18:40

    Слушайте татарстанцы может хватит мучить и навязывать языки. Посмотрите на Башкирию, там 5 дневка и нет давления на языки, всё свободно как и вера исповедания. Хватит навязываться займитесь полезным делом.

    • Анонимно
      29.06.2019 18:51

      Вы лично можете себе трехдневку устроить

    • Анонимно
      29.06.2019 18:58

      Пилить надо, мы в Лондоне аднака язык учим

    • Анонимно
      29.06.2019 22:05

      Зачем нам смотреть на Башкортостан? Может посмотрим на Питер, там семидневку ввели.

    • Анонимно
      30.06.2019 08:51

      Башкортостан отсталый во всем регион. Ни к чему на него равняться...

  • Надо вернуть в школы не только татарский в Татарстане, но и все языки национальных республик.
    Иначе в скором времени Россия превратится в кладбище народов

    • Анонимно
      29.06.2019 18:58

      Все 300 языков, и китайский в подарок

      • В России 22 национальные республики.
        Их надо беречь и сохранить.
        Еще около 200 народов, населяющих Россию, также должны иметь все возможности сохранить свою самобытность и языки, развивать свою культуру
        Китайский тоже не помешает

        • Анонимно
          29.06.2019 19:39

          берегите, сохраняйте - кто против? но без навязывания всем остальным

        • Анонимно
          30.06.2019 08:33

          А почему только национальные? А народности, что не люди? Давайте в Дагестане все 14 учить. А потом переехал в другой регион, в Чувашию и ещё один, а в итоге ничего. Местечковый подходо и без понимания целостности. Советское образование было лучшим, а вы велосипед изобретаете . Займитесь делом, а то вся жизнь мимо пройдет

          • Анонимно
            30.06.2019 08:45

            В советском образовании было обучение и экзамены на родных языках

            • Анонимно
              30.06.2019 09:59

              Да, было. Только русских никто не принуждал учить национальные языки.

              • Анонимно
                30.06.2019 15:35

                не ври! во всех республиках изучили национальные языки в обязательном порядкие и даже сдавали по ним экзамены

                • Анонимно
                  30.06.2019 20:05

                  это в союзных республиках только было, не в автономных. а Татария была автономной

          • Анонимно
            30.06.2019 10:13

            в результате такого "целостного" образования СССР и развалилась, из-за таких грамотеев

            • Анонимно
              30.06.2019 17:30

              30.06.2019 10:13
              г-н ГРАМОТЕЙ- СССР- это ОН! СОЮЗ советских социалистических республик!

    • Анонимно
      29.06.2019 19:05

      Учите марсианский

    • Анонимно
      29.06.2019 19:12

      Татарский - для татар. И не надо навязывания

      • Анонимно
        29.06.2019 19:36

        татарский - для желающих, не только для татар, всем без принуждения

      • Анонимно
        30.06.2019 15:37

        татарский как родной для тех кто хочет здесь жить

        • Анонимно
          30.06.2019 20:07

          это как -"хочет здесь жить" - Татарстан - такой же регион России, как остальные, а родной язык у каждого свой, который он и изучает по выбору

          • Анонимно
            30.06.2019 23:19

            так называемый в учебном плане родной язык не должен быть русским, тогда родные языки народов сохранятся, а русский - есть отдельный предмет, а еще и русская литература и все остальные предметы на русском языке

    • Анонимно
      29.06.2019 19:37

      Что значит - " вернуть" - он и не исчезал никуда, кто хочет - учит по желанию

      • Анонимно
        29.06.2019 22:31

        Может быть, дадим право налоги платить, исполнять законы, в школу ходить и пр. при желании (если хочет)

        • Анонимно
          29.06.2019 23:05

          нужно математику, химию, физику тоже начать изучать по желанию.
          Мне косинусы, синусы , логорифмы не пригодились по жизни! Русский язык тоже нужно изучать добровольно!
          Русский язык нужно изучать до 6-7 класса. И все хватит. Потом добровольно, как факультатив. Кто хочет читать войну и мир, братьев карамазовых, пожалуйста, выбор будет.

          • Анонимно
            30.06.2019 15:38

            все перечисленные предметы входят в обязательный госстандарт, а татарский - нет

        • Анонимно
          29.06.2019 23:13

          при чем здесь все это? все учат свои родные языки обязательно, но с выбором самого языка

  • Анонимно
    29.06.2019 18:45

    А это компетенция Госсовета РТ?

  • Анонимно
    29.06.2019 18:46

    Правильно, государственные языки республик должны быть обязательными.

    Печально, что в России не дают в школах изучать родные языки в том же объёме, что и "язык межнационального общения".

    • Анонимно
      30.06.2019 10:01

      А в какой стране по-другому? Где региональные языки имеют одинаковый статус с государственным? Где сдают выпускные экзамены не на едином государственном языке?

      • Анонимно
        30.06.2019 15:38

        в финлянди 5% шведов , но шведский обязательный для всех

        • Анонимно
          30.06.2019 17:35

          Буква Å как символ шведского языка на плакате против обязательного изучения шведского в школах Финляндии («Долой обязательный шведский!»)
          Во всех школах страны шведский язык, так называемый «обязательный шведский», преподаётся три года, с 7 по 9 классы, несмотря на его возрастающую непопулярность из-за большей потенциальной экономической выгоды от изучения других языков — немецкого, английского, русского, от изучения которых отнимает время шведский (при том, что большинство шведов в самой Швеции хорошо владеет английским уже достаточно давно).
          Фактически в настоящее время распространение шведского в Финляндии свелось к двуязычным семьям ряда прибрежных общин страны, регулирующих его статус в зависимости от доли и численности носителей шведского (обычно 6%-й порог либо 3 тысячи человек). Число носителей шведского в современной Финляндии оценивается менее чем в 290 тысяч человек и постоянно сокращается в результате ассимиляции.
          Совет Европы в апреле 2011 в своём докладе, посвящённом языкам меньшинств, отметил, что в долговременной перспективе статус шведского языка как второго государственного в Финляндии находится под угрозой, поскольку имеются существенные недостатки как в реализации положений, прописанных в законодательных актах, так и в преподавании языка. Граждане, говорящие на шведском языке, согласно действующему закону имеют право пользоваться родным языком в государственных и муниципальных учреждениях (например, в полиции или в поликлинике), однако нередко представляется невозможным реализовать это право на практике, поскольку сотрудники многих подобных учреждений недостаточно хорошо владеют шведским языком даже в тех муниципальных образованиях, которые официально являются двуязычными. Совет Европы рекомендовал Финляндии улучшить уровень и увеличить объём преподавания шведского языка. Для исправления ситуации с преподаванием шведского языка создана специальная рабочая группа при языковом департаменте Министерства юстиции Финляндии.

      • Анонимно
        30.06.2019 19:32

        Где региональные языки имеют одинаковый статус с государственным?
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/429807
        Татарский не региональный, а государственный

        • Анонимно
          1.07.2019 13:32

          Татарский не является государственным в РФ.

          • Анонимно
            2.07.2019 23:21

            с 19 века.... и это несправедливо - надо вернуть традиции: татарский государственный в России, так было и должно быть.

  • Анонимно
    29.06.2019 18:51

    Для начала пусть вернет деньги людям!

    • Анонимно
      29.06.2019 23:07

      деньги - татарские, без языка не вернуть

      деньга́: мн. де́ньги, др.-русск. деньга в грам. 1361 г.
      Заимств. из татарского, чагат. täŋkä "деньги; серебряная монета", чув. täŋgǝ, казах. teŋgä, монг. teŋge, калм. tēŋgn̥

      • Анонимно
        30.06.2019 17:36

        29.06.2019 23:07
        Вот Ротшильд татарского НЕ знает - а у него денег МНОГО! Да и у Трампа - тоже!
        Выходит их НЕзнаниея татарского языка НЕ является препятствием для наличия у них денег в БОЛЬШИХ количествах! Как же так?!!

        • Анонимно
          30.06.2019 18:38

          Но Ротшильд и другие вами сказаные они не знают и руского .Как же так ?!!

          • Анонимно
            30.06.2019 18:47

            30.06.2019 18:38
            Вы ваш пост адресуйте товарищу 29.06.2019 23:07
            А то он НЕ понимает РАЗНИЦЫ между словом "деньги" и деньгами, как явлением, как средством платежа и накопления!

  • Анонимно
    29.06.2019 18:53

    Татары изучайте свой язык!

    Не впутывайте другие народы...

  • Анонимно
    29.06.2019 18:55

    может, радетели языка сначала начнут сами на нем говорить. хотя бы со своими детьми. а то детишки в англии и франции, а нам тут навязывают.

  • Анонимно
    29.06.2019 19:03

    Пусть деньги вернет

  • Анонимно
    29.06.2019 19:12

    Сначала верни деньги потом будешь языками заниматься!!!!!

  • Анонимно
    29.06.2019 19:19

    У покойного ныне драматурга татарского внуки где?

    А они в Германии живут. Давно живут. А вы -простолюдины бейтесь за муку...

  • Анонимно
    29.06.2019 19:24

    Молодцы эсеры
    Уловили чем дышит народ

    • Анонимно
      29.06.2019 22:55

      Пусть деньги людям вернет и татар не впутывает! Надеюсь это последняя ее ошибка, заигрывать с языком, там где не надо.

  • Анонимно
    29.06.2019 19:25

    Для начала пусть сама хорошенько выучит татарский язык. Ее речь на татарском невозможно слушать.

    • Анонимно
      29.06.2019 22:23

      М.б., если бы она хорошо учила татарский, иногда ходила в мечеть, не было бы и проблем с законом

  • Анонимно
    29.06.2019 19:25

    помню в ссср в школе тат яз,он был толька для татар и это нормально ,что бы мы просто знали свою культуру,урок был или последним или нулевым...боже мой как же мы в начале умирали что нам еще шестой урок сидеть,как же мы завидавали другим ребятам они домой шли,но нас за это не стыдили учителя татарского, наоборот урок проходил на ура , сидели как хотели да же на парте...они сделали для нас так,что бы не было мучением.....

    • Анонимно
      29.06.2019 19:32

      Что происходит, когда меньшинственные языки не признаются и рассматриваются как недостаток? Как изменится отношение молодых людей из меньшинственных групп к родителям, их языку и культуре, их знаниям, нормам и этике, их религии? Не добивается ли власть того, чтобы молодые люди смотрели на родителей сверху вниз и стыдились их, чтобы они не хотели учить язык родителей, их культуру?



      Если власть добьется своего, то это приведет представителей национальных меньшинств к лишению языкового, культурного и образовательного капитала, а через это к лишению возможностей.

      • Анонимно
        29.06.2019 19:51

        я просто рассказал свое детство о языке в школе, мы полюбили этот урок нам было интересно...язык убьет не власть, а тяга быть в тренде,быть выше другого,быть гламурным соответствовать стилю....вы татарские программы видели,или рэп...ну и эвин грей...а он ведь радик юльякшин.

    • Низами
      29.06.2019 21:46

      Я тоже, в 5-ом или 6-ом классе начал ходить на эти факультативы, ради интереса.
      Но, увидев, что многие одноклассники-татары "игнорят" эти уроки, перестал их посещать...

      • Анонимно
        30.06.2019 08:36

        Ну и плохо, что перестали, а родители ничего не сказали?

    • Анонимно
      30.06.2019 08:35

      Ничего подобного, не всегда так, у русскоязычных была история родного края и то же было интересно. Не интересно тем, кто не учится

  • Анонимно
    29.06.2019 19:34

    Вот пример лицемерия

    Когда говоришь одно а делаешь другое
    Лицемерие возведенное в ранг государственной политики
    Когда принимаешь такие законы и критикуешь других за точно такие же

    На Украине принят «дискриминационный и антидемократический» закон об образовании, заявила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко во время встречи с председателем парламента Венгрии Ласло Кевером, передает ТАСС.

    «Такие законы в многонациональной Украине не создают условий для стабильности. Это мина замедленного действия, которая может привести к распаду Украины», — подчеркнула Матвиенко.

    Она добавила, что Россия предпримет меры, «чтобы вынудить Украину соответствовать европейским ценностям и изменить этот закон, убрать все дискриминационные меры». По мнению Матвиенко, закон об образовании «грубейшим образом» нарушает международные соглашения и конвенции о защите прав национальных меньшинств.

    • Изгнанием из школы языков народов России Путин заложил основу для распада России.
      Если в России не утвердится новая национальная политика, годы ее сочтены

      • Анонимно
        29.06.2019 21:13

        никто ничего не изгонял. язык никуда не делся, изучается желающими, и о каком распаде России речь? нет оснований для этого, если уж в 90-е в период парада суверенитетов не распалась, то сейчас и подавно

        • Анонимно
          29.06.2019 21:58

          Пахнет распадом
          Искры не хватает
          не надо испытывать терпение народа

        • Fandas Safiullin
          29.06.2019 22:49

          Никто ничего не изгонял?
          Могли бы не издеваться, а злорадствовать молча.
          В 2007 году федеральным законом № 309 из государственного стандарта образования был исключен национальный компонент, в рамках которого, изучались родной татарский язык и литература, история и культура народа. С отменой компонента эти предметы стали ВНЕ ЗАКОНА. 
          А нынешние ФГОСы — это лишь ведомственные переменчивые сочинения Минобраза, не имеющие силу закона.   
          ИСКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА из государственного стандарта образования СТАЛО СМЕРТНЫМ ПРИГОВОРОМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ШКОЛАМ.

          2. Приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года был введен запрет итоговых школьных экзаменов (ЕГЭ) для учащихся национальны школ на родном языке обучения. Это есть, фактический запрет национальных школ без слова «запрет». Как ПРИВЕДЕНИЕ К ИСПОЛНЕНИЮ СМЕРТНОГО ПРИГОВОРА национальным школам. 

          3. Норма русского языка по ЕГЭ и для национальных школ была установлена единая, на уровне родного русского языка в русских школа, а не как по НЕ РОДНОМУ языку. То есть, было введено прямое принуждение принуждение нерусских детей и их родителей к отказу от родного языка, ради продолжения учебы.

          4. Как гарантия окончательного уничтожения татарских школ, была прекращена подготовка учителей для татарских школ с татарским языком обучения и для преподавания татарского языка.
          Следовательно, и те 2-3 часа унизительного добровольно-обязательного татарского языка уйдут по мере ухода на пенсию после оставшихся после погромного сокращения татарских учителей в конце прошлого и в начале нынешнего года.

          5. Право на обязательное полное 11-и летнее среднее школьное образование — для школ на родных, на нерусском языках обучения — отменено и ограничено 9-ю классами школы. 
          Само право выбора нерусского языка обучения, даже в рамках обрезанного права на 9 классов законом только обещано — с оговоркой: «при наличии возможности». 

          6. Полное среднее образование «нацменам» дозволено при условии продолжения учебы в 10-11 классах тольк в русской школе. Эта норма закреплено изменениями в законе «Об образовании в РФ» в 2013 году.

          7. Ограничение татарской школы 9-и классами (как для «недочеловеков», для «унтерменш»ей) блокирует и исключает возможность подготовки татарских учителей и, в целом, татарских национальных кадров с высшим образованием.
          Среднее 11-и классное образование гарантировано отныне только на русском языке. 

          8. Родители лишены возможности выбора школы с тем или иным языком обучения. Вместо этого они вынуждены выбирать язык изучения в ставших русскими школах. Республиканские и муниципальные власти — учредители образовательных учреждений — лишены права на определение языкового статуса школы. Это право предоставлено на усмотрение руководства самих школ и родителей. 

          Какие ещё нужны вам, господа, запреты — для полноты вашего счаастья?
          Что ещё можете придумать для принуждения родителей и детей к «добровольному» отказу от родного татарского татарского языка в школе? 

          Вам мало этих мер, не просто гарантирующих, а гарантирующих с многократным дублированием, уничтожение системы национального образования на родных языках народов РФ?

          • Низами
            29.06.2019 23:16

            В Татарстане идет сокращение татарских общеобразовательных школ. Если в 2009 году их было 1061, то в 2012 году — 854. Охват учащихся-татар, которые обучаются на родном языке, сократился с 48,4 в 2009 году до 43,6% в 2012 году.
            Основной проблемой является слабая мотивация к изучению татарского языка, а также сложность программного материала по изучению татарского языка и литературы, которую отмечают родители, ученики и педагоги.
            Об этом стало известно на заседании комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам и комиссии Госсовета РТ по контролю за реализацией нацпроекта «Образование», которое прошло в Челнах в марте 2013 года...

            И где тут запреты?

          • Анонимно
            30.06.2019 08:10

            Фандас, для этноса, который по различным оценкам составляет от 3 до 5 процентов общей численности населения РФ, предложено более чем достаточно добровольных возможностей для изучения родного языка, истории и культуры. Остальным 95-97 процентам людей татарский язык для общения просто не нужен. Но нужен общий универсальный язык, которым в РФ является русский язык. Ваши мечты о сугубо национальных школах как раз и могут привести к появлению недочеловеков, как вы выразились. Представьте выпускника, обучавшегося только на татарском языке, сдавшем егэ на татарском. Каков его дальнейший путь? Кто его поймёт за пределами родной деревни? Ему можно разговаривать только с 3-5 процентами россиян, с остальными не получится? Как себя будет чувствовать этот выпускник и кем он станет?

            • Анонимно
              30.06.2019 08:47

              Речь идёт про Татарстан а не про всю Россию, не манипулируйте

              • Анонимно
                30.06.2019 09:56

                Татарстан - это только один из регионов России. Не самый крупный, не самый многочисленный, не самый богатый. Жители РТ - прежде всего граждане РФ, независимо от национальности. И у них должна быть возможность общения, обучения и само реализации на всей территории страны. Для этого нужен единый государственный язык, это русский. Важно сохранить национальную идентификацию? Для этого все есть, нужно только желание родителей и их детей. Но принуждать к изучению татарского языка сотни тысяч детей других национальности, да ещё и в ущерб изучению общегосударственного русского - это большая глупость.

                • Анонимно
                  30.06.2019 19:03

                  Мы не против русского, мы за татарский
                  Не манипулируй

          • Анонимно
            30.06.2019 09:39

            Что ж ты на встрече с Артеменко то гривой сидел только кивал. Аргументы слабоваты и ты это знаешь, а она как специалист высшей категории вас уделала вместе с мальчишкой файзрамановым.

            • Анонимно
              30.06.2019 09:59

              Артеменку убежала с той встречи
              Ей нечего было сказать

            • Fandas Safiullin
              30.06.2019 12:50

              Аноним: «Что ж ты на встрече с Артеменко то гривой сидел только кивал. Аргументы слабоваты и ты это знаешь, а она как специалист высшей категории вас уделала...»

              У меня нет моих «аргументов». Есть жесткие факты дискриминационной школьно-национальной политики любимого государства в отношении нелюбимых коренных нерусских народов страны.

              Мои аргументы — только эти реальные факты, которые я уже в сто какой-то раз, сокращенно перечислил Вам на этой странице. См. 29.06.2019 22:49.
              Попробуйте опровергнуть их. С привлечением всех для Вас авторитетов.
              Слабо?

              Назовите хоть чей-нибудь, убедительный для любой нации «аргумент», в оправдание вытеснения её родного языка путем приведения их к «общему знаменателю» жесткой политики ассимиляции народов.
              «Аргументы» в оправдание насилия — это только само насилие.

              Не с навязывания ли такого «аргумента» по надуманному в то время обвинению преследования русского языка, началось кровопролитие на земле «братского соседа» уже с тысячами жертв..

              С таким же «успехом», как со мной, Вы можете высмеять и русское меньшинство Латвии.
              Попробуйте подколоть их тоже, что у них тоже «аргументы слабоваты», что «латвийские специалисты высшей категории» во главе с их правительством тоже «уделало русское меньшинство».

              • Анонимно
                30.06.2019 13:23

                Русские в Латвии не требуют обязательного изучения русского языка во всех латвийских школах.

      • Анонимно
        29.06.2019 22:29

        Не дождешься ты этого Тахир, не дождешься. А мы об этом позаботимся.

        • Анонимно
          29.06.2019 22:56

          вы уже позаботились об СССР

          • Анонимно
            30.06.2019 07:48

            второй раз ошибку не сделаем, не жди.

            • Анонимно
              30.06.2019 18:07

              история повторяется дважды: первый в виде трагедии, второй - в виде фарса.
              (как будто написано специальнодля вас)

        • Анонимно
          30.06.2019 06:33

          История идёт по спирали)
          Никогда не говори никогда

      • Анонимно
        30.06.2019 08:38

        Распад России заложил Ленин, разделив страну по национальному признаку и держа порядок во власти наркома внутренних дел. Ослабил порядок, развалил страну

        • Анонимно
          30.06.2019 09:26

          Иван Грозный (Злодей) и Петр Первый (...ло)

        • Анонимно
          30.06.2019 10:22

          русский это проект Сталина, а не Ленина, который критиковал подобных великодержавных шовинистов

          • Анонимно
            30.06.2019 17:49

            30.06.2019 10:22
            Сталин - который тост произнес за здоровье русского народа!

  • Анонимно
    29.06.2019 19:36

    Что не сделаешь для того, чтобы на свободе остаться.

  • Анонимно
    29.06.2019 19:44

    Эксперты утверждают, что самое важное лингвистическое право человека – это право на образование на родном языке и безусловное право на среднее образование в бесплатных государственных школах. Образование, конечно, должно включать в себя и обучение доминирующему языку, но – как одному из предметов, преподаваемому двуязычными учителями, минимально 6-8 лет, предпочтительно дольше.



    Однако мы видим, что во многих случаях официальный язык страны изучается в школах СУБСТРАКТИВНО, за счет родных языков, а не АДДИТИВНО, в дополнение к ним. Именно это, причем в нарастающем темпе, происходит в России.



    СУБТРАКТИВНОЕ обучение идет через среду доминирующего языка, который заменяет детям родные языки. АДДИТИВНОЕ обучение идет через родные языки, с хорошим преподаванием доминирующего языка как второго, что только добавляет преимуществ в детский лингвистический багаж и делает ребенка билингвалом высокого уровня.



    Принцип субстрактивного обучения – это ассимиляция, а принцип аддитивного обучения ведет к интеграции общества.

    Для иллюстрации я хочу показать вам следующую картинку. Ее использует автор того исследования, на которое я ссылаюсь.







    Вы видите изображение водяной лилии. Корни скрыты, на поверхности виден лишь красивый цветок. На первой картинке у растения есть корень и один цветок. Эту лилию можно сравнить с одним хорошо развитым родным языком ребенка. Что происходит, когда прерывается развитие родного языка? Обрезается корень, идет переход на другой язык. Это вторая картинка. Цветок на поверхности будет еще какое-то время красивым. Рядом появится другой цветок, другой язык, но оба будут без корней. А мы с вами знаем, что развиваться может только растение, питающееся от корня, и корнем является только материнский язык. Поэтому мы хотим, чтобы у наших детей в Латвии обучение шло так, как это изображено на третьей картинке. Родной язык идет от материнского корня, и на его базе возникает другой цветок, красивый цветок второго языка. Именно эта картинка характеризует хорошо развитое двуязычие.



    Эксперты много спорят об определении: что такое родной язык? Наш эксперт предлагает следующее сравнительное определение. Родной язык – это кожа. Второй язык – это когда ребенок одевает тесные джинсы. Ему поначалу в них неудобно, он к ним не примерился, – идет изучение языка. Постепенно джинсы разнашиваются, язык освоен, и ребенку становится мягко и удобно в них ходить. Но даже такие комфортные джинсы – это все-таки не собственная кожа, это что-то другое.

    • Родной язык - не юридическое понятие.
      Языки республик юридически определены, и их надо учить в обязательном порядке, если живешь в республике, и если нет противопоказаний.
      Сегрегация невозможна в 21-м веке

      • Анонимно
        30.06.2019 10:12

        Не верно. Закон гласит - государственный русский язык изучать обязательно, родной национальный - по желанию. Но возможность для изучения национального языка должна быть представлена. Возможность, но не обязанность. Давайте зададимся вопросом - зачем людям изучать другие языки? Ответ очевиден - для возможности более широкого общения. На китайском говорят более 1 млрд человек. На английском - более 750 млн. На татарском - около 7 млн. Какой же язык мне, этническому русскому, и моим детям, стоит дополнительно выучить для общения?

  • Анонимно
    29.06.2019 19:45

    Действительно, чудно. Эта мадам под следствием за земельные махинации, ее соратник по партии и депутат Альмир Михеев оштрафован на 30 млн. и судом права занимать руководящие должности за картельный сговор при поставке мед.изделий. Тут решили они деликатный вопрос поднять про язык. Прям вот радеют и радеют о нас, без выходных.

  • Анонимно
    29.06.2019 19:57

    Представители левоцентристской политической партии "Справедливая Россия" высказались за отмену обязательного статуса Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который на сегодняшний день должны сдавать все без исключения выпускники школ. Глава политобъединения Сергей Миронов отметил, что такая форма экзамена может остаться, но она должна существовать только на добровольной основе.

    "Нужно сделать сдачу ЕГЭ добровольной. Отменить ЕГЭ как всеобщую форму аттестации выпускников школ и вступительного экзамена в вуз", – говорится в проекте программы, которая вчера, 23 апреля, была принята на VIII съезде партии.

    справедливороссы также обратили внимание и на стипендии, которые, по их мнению, необходимо увеличить до 50% от прожиточного минимума для трудоспособного населения.

    Молодцы, точно знают чего хочет народ
    Еще бы про пенсию и сметут ЕР

  • Анонимно
    29.06.2019 20:02

    Бильгедееву готов простить за многие глупости. Молодец - правильную тему подняла.

  • Анонимно
    29.06.2019 20:08

    ЕЕ выпустили?? или еще не запускали??

  • Анонимно
    29.06.2019 20:20

    Она дискриминировала эту партию

    • Анонимно
      29.06.2019 23:24

      и партию, и себя дискредитировала - и опять туда же, во власть лезет, да еще во главе списка

  • Анонимно
    29.06.2019 20:21

    Неужели в руководстве партии не понимают, что она является балластом

  • Анонимно
    29.06.2019 20:21

    Похоже, что она давно не на своем месте, по ней другая компания из.хронини происшествий плачет))) Лучше ее никто не смог сделать антиреклама Справедливой России и татарскому языку...

  • Анонимно
    29.06.2019 20:26

    С языками уже без неё разобрались. Если хочет что-то вернуть, то пусть вернёт деньги обманутым людям за несуществующие коммуникации.

  • Анонимно
    29.06.2019 20:45

    Уж лучше КПРФ, чем за Бильгельдееву

  • Анонимно
    29.06.2019 20:56

    Давайте подождём, 9 сентября узнаем кого она в очередной раз кинула. Составила список аж из 49 кандидатов со всех срубила?

  • Анонимно
    29.06.2019 21:06

    Для начала пусть сама татарскую литературу на Егэ сдаст или геометрию на татарском, и поступит в мгу

    • Анонимно
      29.06.2019 21:48

      мгу для докторов патриархов

    • Анонимно
      29.06.2019 21:50

      Геометрия на всех языках одинакова

      • Анонимно
        29.06.2019 22:45

        в геометри нет ничего русского, а синус из татарского, как и алгебра, алгоритм (алга эретмэ)

    • Это не проблема - пример перед вами, это я.
      Я все учил на татарском, и экзамены сдавал на татарском.
      Поступил в Физтех (МФТИ), это круче чем МГУ

      • Анонимно
        29.06.2019 22:30

        Тысячи школ закрываются, деревни вымирают, молодежь уезжает в город в поисках работы. Наиболее образованная, перспективная молодежь уезжает из страны. Образование становится все менее доступным в стране, уровень образования продолжает падать. Вот главные проблемы.

        • Анонимно
          29.06.2019 22:48

          деградация русских школ

        • То, что вы перечислили, не проблемы, а последствия

          • Анонимно
            30.06.2019 14:54

            Да нет, это уже проблема, как впрочем и низкие зарплаты, и низкие пенсии, и высокие цены на услуги ЖКХ в РТ-все это способствует оттоку из региона талантливых, образованных людей, (в т.ч. и татар) и соответственно не способствует сохранению тат. языка в РТ, а следствие -отсутствие будущего в стране.

      • Анонимно
        30.06.2019 07:37

        И сколько вас таких?

      • Анонимно
        30.06.2019 14:09

        У нас в группе тоже два студента были, которые обучались в школе на татарском. Их "за уши тянули" до последнего по некоторым причинам)))

        • Анонимно
          30.06.2019 15:24

          У нас из Самары были двое, татарский не учили, вылетели с первого курса
          МАДИ

        • Анонимно
          30.06.2019 15:49

          у нас было полгруппы русских двоечников, и что из этого? и что из этого? может в языке что-то подправить?

  • Оптимист
    29.06.2019 21:17

    Правильные вещи слышим, но не из тех уст

  • ЛДПР
    29.06.2019 21:19

    Некоторых читать не интересно...

  • Анонимно
    29.06.2019 21:34

    А деньги она не обещала вернуть?

  • Анонимно
    29.06.2019 21:40

    Да уж... Всеми силами бежит за депутатской неприкосновннностью

  • Анонимно
    29.06.2019 22:05

    Сереже Миронову, по-видимому все равно, десант позорит

  • Анонимно
    29.06.2019 22:08

    Я САМ В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕЮ ТАТАРСКИМ, НО ПО РАБОТЕ И В ЖИЗНИ РАЗГОВАРИВАЮ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ. У НАС С РЕСПУБЛИКИ УМНАЯ МОЛОДЕЖЬ БЕЖИТ В МОСКВУ И ПИТЕР. ПРИЗНАТЬСЯ ЕСЛИ ЧЕСТНО МНОГИЕ ПОКИДАЮТ РОССИЮ. ЧЕЛНЫ СЕЙЧАС РАБОЧИЕ КАДРЫ ВОСПОЛНЯЮТ АЗНАКАЕВО, АКСУБАЕВО, МУСЛЮМОВО И Т.Д. КОРЕННЫХ В ГОРОДЕ, ТЕМ БОЛЕЕ НА ВЫСОКИХ ПОСТАХ МАЛО!!! СПРОСИЛ ШКОЛЬНИКА 10 КЛАССА: КАКАЯ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ? ОН ОТВЕТИЛ: УЕХАТЬ С РЕСПУБЛИКИ!

    • Анонимно
      29.06.2019 23:36

      потому что мы кочевники!
      и изучаем свой родной язык вдали от Родины

    • Анонимно
      30.06.2019 08:59

      Не знаю как с татарским и английским, но с русским языком у вас большие проблемы...

  • Моисей
    29.06.2019 22:26

    Молодец Тахир
    Уважаю

  • Анонимно
    29.06.2019 22:33

    Молодцы Справедливая Россия
    Пусть все учат татарский
    Раз живут в Республике
    Но это должен быть разговорный язык доступный к обучению и побольше о краеведении тем
    Знать композитора Яхина, поэта Джалиля, ученых и т.п.деятелей
    Тех и то чем можем гордиться
    И татары и россияне в целом

    • Анонимно
      29.06.2019 23:20

      пусть учат все, кто выбрал его в качестве родного, у всех свой родной и что за условие "раз живут в республике"?все в стране живут, неважно на какой территории

      • Как может выбрать ребенок предметы, которые ему нужны? Если бы он был таким, ему бы и в школу не надо ходить.
        Как видно из каментов, родители тоже грамотой не блешут

    • Анонимно
      30.06.2019 00:40

      Что мешает всем гордиться выдающимися деятелями татарского народа без обязательного изучения татарского языка?
      Может быть вместо обязаловки в изучении татарского языка
      людям радеющим за обязательное изучение татарского языка подумать как сделать более привлекательным добровольное изучение языка без дополнительного привлечения бюджетных средств и незаконных ограничений(например обязательного знания при приеме на работу? Обязательное изучение краеведения включающего в том числе традиции основных народов населяющих регион по моему мнению должно быть

      • Анонимно
        30.06.2019 10:04

        Привлекательным его делает строгий и обязательный экзамен
        Как по русскому языку

        Отменили ЕГЭ по русскому, кто будет учить?
        Никто

        • Анонимно
          30.06.2019 10:27

          Будут учить русский и без строгого экзамена. Потому что знание русского языка необходимо для повседневной жизни. В разной степени конечно, но, тем не менее, каждому россиянину, независимо от национальности, требуется знать русский язык. Когда подобная необходимость исчезнет, тогда перестанут учить русский, в т.ч. и при наличии строгого экзамена.

          • Анонимно
            30.06.2019 10:47

            Ни кто не против русского
            Не манипулируйте

            • Анонимно
              30.06.2019 11:26

              Тогда не надо заводить разговоры про отмену обязательного русского.

              • Анонимно
                30.06.2019 15:25

                Мы и без обязательного русского его знаем
                С детства
                Зачем ещё в школе
                Кто хочет тот пусть учит свой русский
                Добровольно

                • Анонимно
                  30.06.2019 17:09

                  Прекрасно. Вот мы и будем учить добровольно. Вам не нужен русский - не учите.

                • Анонимно
                  2.07.2019 23:29

                  никого не удивляет, что некторые якобы русские не знают русского сколько бы не учили? им видите ли не хватает уроков... остальным хватает.

              • Анонимно
                30.06.2019 19:36

                Ни нужен егэ в тестовой форме это излишнии времязатраты .Раньше экзамен в форме диктантов ,по образцу диктантов ,изложений,сочинений оставить экзамен.А тестовая форма отнимает много времени .Когда в освобожденое время можно изучать такие нужные прорывные предметы как физика,информатика,микробиология.

                • Анонимно
                  1.07.2019 13:34

                  Если считаете, что не нужен, обращайтесь с соответствующей инициативой в минобразования РФ.

        • Анонимно
          30.06.2019 15:54

          русский учить лишь по желанию, для тех кто хочет

        • Анонимно
          30.06.2019 17:58

          30.06.2019 10:04
          А как ВЫ выучили русский язык? Вы же родились ЗАДОЛГО ДО введения ЕГЭ? А раз ВЫ смогли, то и ДРУГИЕ -смогут! Даже если ЕГЭ отменят!
          ВЕКА прошли - а язык как-то учили...

      • Анонимно
        30.06.2019 10:25

        жить на земле и не знать её языка это значит быть чужаком, такое вы хотите детям?

        • Анонимно
          30.06.2019 10:44

          Я живу на своей земле под названием Российская Федерация и знаю язык этой земли - русский. Чужаком себя не считаю.

          • Анонимно
            30.06.2019 15:56

            нет такой земли РФ, невежы, как и нет земли ФРГермании, потому что это собрание земель, каждая из которых самостоятельная земля

            • Анонимно
              30.06.2019 17:14

              На территории этих земель действуют законы РФ или ФРГ. Какие же они самостоятельные?

              • Анонимно
                30.06.2019 17:59

                не показываете свою дремучесть. Бавария - это змеля, со своими законами, налогично и в США: Штаты сильны своими штатами,в которых свои законы,этим они и сильны. А экономика всей монохромной Росиии не более одного отдельного самостоятельного штата на пестрой карте америки

            • Анонимно
              30.06.2019 18:01

              30.06.2019 15:56
              НевежИ
              г-н ЗНАТОК!
              жи ши пиши с буквой "И".

            • Анонимно
              30.06.2019 21:02

              30.06.2019 15:56
              Немцам об этом скажите!

        • Анонимно
          30.06.2019 15:55

          что за язык земли такой?

    • Анонимно
      30.06.2019 00:52

      Что мешает всем гордиться выдающимися деятелями татарского народа без обязательного изучения татарского языка?
      Может быть людям радеющим за обязательное изучение подумать как сделать более привлекательным добровольное изучение без дополнительного привлечения бюджетных средств и не законных ограничений(например обязательного знания языка при приеме на работу)?
      По моему мнению обязательным должно быть изучение краеведения с изучением традиций основных народов населяющих регион

  • Анонимно
    29.06.2019 22:37

    браво! голосуем за нее

  • Анонимно
    29.06.2019 22:55

    Бердников когда выдвинется

  • Анонимно
    29.06.2019 23:00

    чтобы сохранить языки надо изучать их в школах (всем) не только татарский, но и чувашский и удмуртский и марийский, эрьзя, мокша идр. если это возможно, если есть учителя -носители этого языка

    • Анонимно
      29.06.2019 23:21

      всем зачем изучать - кто выбрал , тот и изучает, у каждого свой родной

  • Анонимно
    29.06.2019 23:25

    Закон есть Власть! Власть-это закон. Обычный среднестатистический бизнесмен бы давно сгнил по этой статье в тюрьме, а депутаты должны радовать свой народ присутствием своим!

  • Анонимно
    29.06.2019 23:51

    Чистая спекуляция общественным сознанием.

  • Языки народов надо учить в обязательном порядке не для того, чтобы русские в совершенстве владели языком национальной республики, а для того, чтобы эти народы сохранились, развивались, чтобы их культура процветала.
    Конечно же, пока татарам и башкирам не грозит исчезновение, но на грани гибели значительное количество народов России, что представляет угрозу дальнейшему существованию России. Уничтожение коренных народов приведет и уже привело к опустошению громадных территорий, которых заселят в недалеком будущем другие народы.
    Каменту 29.06.2019 23:00 : чтобы были учителя-носители языков, нужна государственная политика, которая в последние лет 20 на уничтожение

    • Анонимно
      30.06.2019 00:30

      Для чего русскому учить татарский язык? Вы написали, что русские должны учить национальные языки не для того, чтобы владеть им, а для того, чтобы эти народы сохранились!))))( Большей глупости не читал))))) только глупый человек мог такое написать!

      • Анонимно
        30.06.2019 16:26

        ваши рассуждения выгоды на уровне 18-19 веков прошлых столетий, потеря любого языка малых народов на вашей совести и расплачиваться за это будут ваши потомки

        • Анонимно
          30.06.2019 17:16

          О, на нашей совести оказывается! То есть носители языка как всегда ни при чем? И можно подробнее как именно будут расплачиваться наши потомки?

        • Анонимно
          30.06.2019 18:04

          30.06.2019 16:26
          НЕ перекладывайте свои стремления на ДРУГИХ!

    • Анонимно
      30.06.2019 08:58

      Вам что? Министра культуры и образования запретили?
      Или нет покоя от тотального изучения т.н. татарского всеми?

    • Анонимно
      30.06.2019 10:11

      Рассмотрим ситуацию. Русский школьник условный Петя Иванов изучает в школе обязательный татарский язык в течение 11 лет. После окончания школы Петя через год-два забывает татарский язык, т.к. ему попросту негде его применять, даже в Татарстане. Теперь объясните КАКОЙ СМЫСЛ был обучать Петю Иванова татарскому языку? Да еще и по отсталым методикам, с взятыми с потолка домашними заданиями, которые сами татары не могут выполнить. Вы возразите, что и другие школьные предметы Пете Иванову не пригодятся? А вот тут вы не правы. Русский язык однозначно пригодится всегда и везде. Английский язык необходим в IT-сфере и за границей. Как минимум один из обязательных предметов пригодится для дальнейшей учебы в профильном вузе. А татарский язык для чего?

      • Анонимно
        30.06.2019 10:38

        Какой смысл изучать английский если у 90% россиян нет загранпаспортов)

        • Анонимно
          30.06.2019 11:10

          До общения в инете, чтения литературы и других технических вещей. А не по сабантуям в Рио день Жанейро гонять

          • Анонимно
            30.06.2019 15:28

            С кем ты в инете общаешся?
            Какую ты литературу читаешь)))
            99.9% этого не нужно)

            • Анонимно
              30.06.2019 21:19

              Моя дочь общается, знает хорошо 3 языка, ей 16 лет, английский, немецкий 72 школа, изучает корейский. Так что не Надо по себе судить, а до этого списывала татарский с доски на контрольных

        • Анонимно
          30.06.2019 11:22

          Из тех, кто имеет загранпаспорт, также общается с иностранцами единицы процентов. Основная масса самое большее наблюдает за иностранцами на турецком пляже

        • Анонимно
          30.06.2019 11:32

          Убедили. Раз нет загранпаспорта, то больше незачем учить английский.

    • Анонимно
      30.06.2019 21:15

      30.06.2019 00:00
      В ХМАО проживают (2010 г.)
      - 973 978 русских и 108 899 татар, причем число и тех, и других, росло, и в 1990-е, и в 2000-е годы! Должны ли они ВСЕ поголовно учить местные языки, причем ОБА - и ханты, и манси?

  • Анонимно
    30.06.2019 00:25

    На старте ОТСЕКАЕТ МНОГО голосов! Но если "важна не победа, важно участие", тогда понятно.

  • Анонимно
    30.06.2019 00:50

    Давай, жги, Бильгильдеева)))

  • Анонимно
    30.06.2019 01:20

    деньги верни!татарский потом))

  • Анонимно
    30.06.2019 03:52

    Принципиально с женой будем голосовать против неё. Эсеры, вы себя подставите с такой неоднозначной героиней

  • Анонимно
    30.06.2019 06:42

    Человек-банкрот, а речи произносит как под воздействием недешёвых веществ.
    Понятно, что из центра задача ориентироваться на нацбольшинство.

  • Анонимно
    30.06.2019 07:20

    Чудны дела твои, Господи!!!)

  • Анонимно
    30.06.2019 07:44

    В ВУЗе я изучал латынь. Ну вы сами поняли, как много она мне дала возможностей.

  • Анонимно
    30.06.2019 07:45

    Никогда не голосовал за справоросов и не буду.

  • Анонимно
    30.06.2019 08:02

    Есть желание отделиться по языковому принципу?
    А вернуться назад в Кипчакский каганат нет желания?)))

  • Анонимно
    30.06.2019 08:48

    Прочитал весь "комментопад" от фандасовских, многословных
    вбросов, с повтором давно известного и до нескольких,вполне разумных предложений Давлетшина и Низами, а между ними тьму никастых и анонимных мнений, по теме и не имеющих отношения к оной. Хотя не являюсь офицером или генералом диванных войск,дающих директивы обо всем и вся,позволю высказать мнение, всего по нескооьким проблемам. 1.Позором и признаком
    бессилия власти перед одиозной фигурой Бильгильдевой, является то,что этот реликтовый клон дикого капитализма начала 90-х. до сих пор на свободе даже состоит депом Гордумы и может пролезть в Госсовет. Ее лидерство в татарстнском филиале мироновской СР,вызывает аллюзии с другим словом, тоже начинающимся с двух этих букв. Считаю компрометацией татарского языка,то,что к этой теме примазалась ср-ханум.2. Вопросу о татязыке и его статусе скоро 100 лет,за ,это время много чего происходило,от быстрой принудиельной ликвидации арабского алфавита,которым татары пользовались более 1000,лет,на котором читали Марджани и Тукая,и костры из изьятых из библиотек книг и рукописец.Затем принудитеьное введения латиницы и различых форм репрессий,от массового покаяния в печати и на собраниях и до посадки в Соловки нескольких, из, группы выдающихся представителей культуы написавших Сталину о том,что поспешная принудиовка-яналиф, оторвет татар от своей истории и культуры. Затем ликвидация яналифа и перевод татар,как и других народов СССР на кириллицу,с добавлением нескольких знаков учитывающих специфику языка.В хрущевские и брежневсие времена,когда доктринальным мифом стало создание: "новой исторической общности -советский народ" начался новый этап минимизации использования ,и подготовки к исчезновемб национальных языков.Попытка двух руководителей Татарии,Игнатьева и Фасеева,притормозить процесс и поднять пресииж татарского языка, кончилась для них печально, обеоих, под благовидным предлогом, сняли с постов. Впереди паровоза,языку шустро побежал,сменивший их партправитель ТАССР Табеев, заявивший ,что татарскому языку осталось существовать всего 15-20 лет и даже старавшийся уменьшить этот срок .Все последующие языковые перипетии,с начала 90 -х и до наших дней, читателю известны ,в том числе и по материалам БО,уделяющего много внимания, этой актуальнейшей проблеме.

    • Анонимно
      30.06.2019 09:12

      Аноним не меньшему анониму))
      Одни объединяются, исключая языковые, национальные и религиозные деления, а другие делятся по тем же принципам.
      Вы с кем?
      Нас, например, устраивала советская общность. Без предрассудков....

      • Анонимно
        30.06.2019 10:10

        В советском союзе было национальное образование на родных языках

        • Анонимно
          30.06.2019 10:22

          Но никто не требовал от русских учить национальный язык.

          • Анонимно
            30.06.2019 10:32

            Татары тоже не учили. Это 45мин/2 раза в неделю....ленились

            • Анонимно
              30.06.2019 11:33

              А виноваты в этом естественно русские.

            • Анонимно
              30.06.2019 12:28

              Они не хотели считать себя татарами. Их в семьях учили, что они - коренное население, а татары пришли с Батыем в 13веке.
              Их предки на арабском писали.

              • Анонимно
                30.06.2019 19:31

                30.06.2019 12:28
                Булгары пришли в 738 г.
                татары - в 1236 г.
                русские - в 1552 г.

        • Анонимно
          30.06.2019 10:30

          Пишите правильно. Советский Союз.
          Ну и что, что было? На местах и в провинциях такая политико-экономическая модель не устраивала. Изменили модель - изменилось многое.
          Заказчиком татарского языка может быть только татарская социоэлита.

  • Азат Д
    30.06.2019 09:28


    Системн .., то есть карманная оппозиция. Поэтому остальных и душат.


  • Анонимно
    30.06.2019 10:11

    Зауважал эсеров
    Буду голосовать за них

  • Анонимно
    30.06.2019 10:22

    На мой взгляд, это не только добавит голосов за неё, а наоборот оттолкнет от неё избирателя

  • Анонимно
    30.06.2019 10:26

    правильную тему обозначила

  • Анонимно
    30.06.2019 10:41

    Вы знаете, требовался татарский на английском. После разговора с учителем английского языка, т.н. татарской от идеи отказались. Слабые знания английского. Сублимации при разговоре на русском и английском. Не знание основ.

  • Оптимист
    30.06.2019 10:49

    Судя по количеству комментариев тема очень горячаяя
    Эсеры хайпуют
    ЕР предлагал решение, а то проиграешь)

  • Анонимно
    30.06.2019 11:04

    Надо очень осторожно относиться к заявлениям людей с подмоченной репутацией.Сколько раз уже проходимцы обманывали людей.То голосуй сердцем то ещё что то придумают.А теперь вот нашли конёк в виде татарского языка.Играть на чувствах людей для добывания депутатской неприкосновенности это как минимум непорядочно а как максимум провокация рассчитанная на создание дестабилизации в республике по типу украинского майдана.Там тоже всё началось с заявлений политических авантюристов а вылилось в большую кровь.Неужели нам в нашей республике надоела стабильность и спокойствие.Наверно нет.Мы этим гордимся.А поэтому люди должны быть бдительны и не дать обдурить себя в очередной раз.Ну а языковый вопрос у нас решается в правильном направлении.Уже строятся школы под руководством нашего уважаемого бабая и в этих школах наши дети будут изучать на равных не два а три языка.Долой от наших детей грязные руки разных политических авантюристов.

  • Анонимно
    30.06.2019 12:01

    А у Рушании предвыборная тактика работает! 200+ комментариев. И это только начало. Потом народу подбросят что она невиновна, дело закроют. Есть шансы пройти в ГС. Только если розовые очки снять, будет видно, что эта программа лишь игра на чувствах отдельной категории граждан в целях достижения своих, не всегда благородных целей. Бизнес, ничего личного!

  • Анонимно
    30.06.2019 13:44

    если так, то придется поддержать Рушанию Бельгильдееву...ибо со знанием татарского можно выйти практически на любой азиатский или европейский языки...и даже дальше: на языки майя, инков или ацтеков...этническая история у татар одна, а вот языковая совсем другая и даже более древняя...можно смело задирать нос, не забывая, что татарский лежит в основе русского языка!...

    • Анонимно
      30.06.2019 18:22

      30.06.2019 13:44
      Вам с вашим постом немедленно надо в Нобелевский комитет обратится за одноименной премией в области филологии, лингвистики и грамматики! ЕЕ еще НЕТ, но специально для ВАС -ВВЕДУТ!

    • Анонимно
      30.06.2019 20:12

      30.06.2019 13:44
      "любой азиатский" Вы можете перечисли азиатские языки, к каким языковым семьям они относятся, на каких территориях распространены? Где говорят на нганасанском, а где на тамильском? Есть ли между ними что-нибудь ОБЩЕЕ?

  • Анонимно
    30.06.2019 16:33

    дело не в ней,а в теме которая является важнейшей, и остается нерешенной.

    • Анонимно
      30.06.2019 17:23

      Эта тема не имеет решения, которое устроило бы всех.

      • Анонимно
        30.06.2019 18:03

        это проблема страны которая не способна решать проблемы,которые другие страны давно уже решили в европе и и учат несколшько госудраственных языков,а те кто не желают - распадаются

        • Анонимно
          30.06.2019 18:56

          30.06.2019 18:03
          Кто учит? Германия? Франция? (Бельгия и Швейцария - это еще НЕ ВСЯ Европа!)

  • Анонимно
    30.06.2019 19:14

    Не нужно навязывать татарский язык, пусть учат желающие. Когда из под палки навязывают, появляется отвращение. Я знаю татарский, но учила его в детстве в глухой деревне. Но так навязывать его в школе бесполезно. Нужна правильная методика, учебники публикуют кому не лень, преподаватели не могут заинтересовать учеников. Всегда должен быть выбор, без национального навязывания.

    • Анонимно
      30.06.2019 20:09

      В советское время несвоя литература была по сокращеной программе .Вот это время можно и отдать на более глубокое изучение татарского языка .Все таки тюркотатарский довольно универсальный язык.Много арабизмов и слов из фарси и даже есть тюркизмы в английском языке.19 арабских стран,100 миллионый Иран и Таджикистан,6 тюркоязычных стран.

  • Анонимно
    30.06.2019 20:12

    поезд ушел уже, федеральный закон принят, страсти улеглись - о чем вещает эта дама?

  • Анонимно
    30.06.2019 20:14

    Спасибо за то что предоставляешь надежду на справедливость Татар жили татары будут жить Надо бороться за татарский язык Татары всех стран соединяйтесь

  • Советую господам-шовинистам почитать статью Ленина "О национальной гордости великороссов", написанную в 2014 году.
    Судя по каментам, несмотря на то, что написана более 100 лет назад, статья актуальна

  • Анонимно
    30.06.2019 21:57

    люди, не ведитесь на провокации, мы ведь живём душа в душу здесь, а эта тема о языке, как будто специально поднимается, чтобы вбить клин между национальностями!!! давайте жить дружно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль