Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Июля
Опросы Архив
Остановит ли модернизация филиала КФУ утечку мозгов из Челнов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
30.06.2019

В Татарстане прошел первый «халяльный» Сабантуй

Сегодня в деревне Сингели Лаишевского района прошел Сабантуй без спиртных напитков. Его организовал для своих односельчан генеральный директор центра реабилитации и адаптации бывших осужденных Азат Гайнутдинов. Особенностью праздника является то, что до этого в республике не проходили подобного рода торжества для взрослых, хотя детские мусульманские сабантуи проводятся регулярно, например, в деревне Бурбаш Балтасинского района. По словам Гайнутдинова, идея организовать подобный отдых возникла спонтанно.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Для нашей деревни это первый подобный Сабантуй, хотя до этого они и проводились, но проходили со спиртным, употреблением других запрещенных в исламе продуктов. Так получилось, что в этом году его вообще не было, и один активный односельчанин предложил мне организовать праздник. Я, как мусульманин, поставил условие, чтобы это был халяльный, без спиртного, отдых. Чтобы он начинался с чтения Корана, проповеди. Сперва думали, что это будет лишь сельский сабантуй, но прослышав про него, очень много оказалось желающих приехать в Сингели. Оказалось, республике такого еще не было», — сказал Гайнутдинов.

Почетными гостями Сабантуя стали муфтий Татарстана Камиль Самигуллин, руководитель исполкома района Михаил Фадеев, председатель Лаишевского районного суда Магнави Гараев, имам-мухтасиб Вахитовского и Приволжских районов Казани Юсуф Давлетшин, известный мусульманский блогер Расул Тавдеряков, адвокат Руслан Нагиев.

«Сабантуй — славный народный праздник татар, и он не противоречит исламу, — сказал „БИЗНЕС Online“ глава ДУМ РТ Самигуллин. — Хотя есть некоторые группы мусульман, которые считают, что это якобы языческое торжество и присутствовать на нем является запретным. Но здесь же простой народный праздник. Народ окончил полевые работы и собирается вместе, проводит какие-то борцовские мероприятия, игры, прыжки в мешках и так далее. Самое главное, чтобы это не смешивалось с запретным».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам муфтия, раньше на сабантуях постоянно распивали спиртное, но теперь люди идут на праздник трезвыми, больше общаются друг с другом, проводят время с детьми. «Если нет никакого харама, это национальный характер. Тем более, вспоминая слова Марджани, есть три вещи, которые не являются частью религии, но сохраняют религию. Это традиции, национальный язык и национальная одежда», — сказал Самигуллин.

Сам муфтий был в Сингелях вместе с супругой Лолой Самигуллиной и детьми. Ведущим праздника стал Айрат Загриев. Гости с удовольствием понаблюдали за скачками, для односельчан Гайнутдинова спела финалистка «Голос. Дети» Саида Мухаметзянова, «халяльный тамада», автор и исполнитель религиозных песнопений Ильяс Халиков продекламировал мунаджаты, было множество игр. Кульминацией праздника стала борьба корэш, где абсолютный батыр, кроме традиционного барана, получил также и спортивный велосипед.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Отметим, что Сингели — родная деревня родителей верховного муфтия России Талгата Таджуддина, который также был приглашен на Сабантуй, но из-за занятости не смог приехать на историческую родину своих предков. Талгат хазрат через Гайнутдинова передел свое благословение на проведение праздника.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Не курю
30.06.2019 17:07

А где народ то ???

  • Не курю
    30.06.2019 17:07

    А где народ то ???

    • Анонимно
      30.06.2019 17:24

      Это тренд сейчас такой. Все проводить вирутально.

    • Анонимно
      30.06.2019 19:53

      Народ понимает, что Сабантуй праздник Тенгре и к Халяль как то отношения совсем не имеет...)))

      • Анонимно
        30.06.2019 20:16

        Разрыв шаблона у меня. Тенгриниянство (язычество) и исламский халяль. Как ислам относится к язычникам?

    • Анонимно
      1.07.2019 07:36

      Для небольшой деревушке и этого достаточно

  • Анонимно
    30.06.2019 17:19

    Если бы наши беззубые власти следили хоть немного за соблюдением законов, то все сабантуи, да и любые мероприятия были бы халяльными. Распитие спиртного на улице запрещено, равно как и находиться в состоянии опьянения в общественном месте. Так почему все городские мероприятия превращают в праздник быдла?!

    • Анонимно
      30.06.2019 19:54

      Сабантуй не мусульманский праздник... Это древний обычай..

  • Анонимно
    30.06.2019 17:24

    Кто стал батыром?

  • Анонимно
    30.06.2019 17:30

    На самом деле такие мероприятия в районах проводяться давно. Бывал там, очень понравилось отсутствие не трезвых людей!

    • Анонимно
      30.06.2019 17:46

      Последние несколько лет бываю на обычных Сабантуях в районах и деревнях не трезвых людей не встречала, может кто-то и выпил но вели себя все достойно. Сабантуй национальный праздник татар и каждый имеет право на свободу выбора пить или нет

    • Анонимно
      30.06.2019 23:53

      смысл употребления алкоголя для тех, кто работает в поле описал еще Островский: "...мы до смерти работаем, до полусмерти пьем..." А, когда в таких мероприятиях принимают участие те, кто тяжелее Корана ничего в руках не держал, не испытывал тягостей ручного труда, чтобы успеть за погодой, за графиком, испытываю диссонанс...

  • Анонимно
    30.06.2019 17:41

    Сейчас уже постепенно алкоголь исчезает из прилавок Сабантуя

  • Анонимно
    30.06.2019 18:09

    Очень опасно это всё разделение на халяль и не халяль и другие какие то конфессии.
    Людей специально разделяют и объясняют что халяль это элита некая а другие просто народ.
    Отдельные кафе,отдельные школы,отдельная медицина,отдельная одежда и тд.

    Все мы люди и все мы одинаковые.живём в обществе а не в конфессиях.

    • Анонимно
      30.06.2019 19:07

      Вы неправильно понимаете суть принципа халяль. Ничего и никого халяль не разделяет, халяльные продукты и халяльные кафе доступны всем. Я - неверующий, но всегда покупаю продукты халяль и хожу только в кафе-халяль, так как именно там еда соответствует моим представлениям о вкусной и здоровой пище. И это доступно всем. Что касается конфессий, то они есть, это объективная реальность, каждый живет по предписаниям своей религии. Обязывать всех жить только в одной идеологической парадигме, якобы, не разделяясь на конфессии - это и есть настоящий тоталитаризм.

      • Анонимно
        30.06.2019 20:16

        Ну и ходи куда хочешь, а свое мнение другим не навязывай.

        • Анонимно
          30.06.2019 21:31

          А я разве навязываю свое мнение другим? Нет, я просто изложил свое видение проблемы, принимать или не принимать его - личное дело каждого.

      • Анонимно
        30.06.2019 20:37

        замечательно все разложил. А то надоели эти смешные "мудрецы" призывающие не разделяться, а эта фраза "все мы люди и..." просто умиляет своей наивностью, как-будто вступление к сочинению школьницы 8 класса))

    • Анонимно
      30.06.2019 20:28

      Разделяют как раз такие любители чесать там где не чешется.

      Нравится человеку халяльный образ жизни пусть живет по нему, если он вам не мешает этим.
      + Вам никто не запрещает быть частью этого и не обособляются от Вас.

    • Рашид
      30.06.2019 22:16

      18:09 Общество это же не стадо. Когда мы рождаемся, женимся, умираем всегда обращаемся к вере и традициям своих предков, и согласно этих канонов происходят мероприятия связанные с этими событиями. Да и халяльное может употреблять кто возжелает, в чем проблема то не понятно. Нельзя во всем не похожем на своё видеть не хорошее. Меняй мировоззрение.

    • Анонимно
      30.06.2019 23:28

      Это же бизнес

    • Анонимно
      1.07.2019 07:41

      Общество неоднородно и оно всегда будет делиться по этническому, конфессиональному, материальному и иному положению. Только в утопической легенде Маркса-Ленина может быть всеобщее равенство, надо отходить от этой утопии, ведь уже 30 лет прошло.
      А чтобы не было раздора, надо просто уважать все культуры и традиции, как это сложилось во многих странах.

  • KRENDEL
    30.06.2019 18:21

    Сабан, с татарского переводится как яровой или плуг; туй - свадьба.
    Сабантуй, значит свадьба Яровой. Мне кажется, много чести праздновать каждый год свадьбу Яровой).
    Свадьба плуга, вообще абсурд, вот тут язычеством точно попахивает).

    • Анонимно
      30.06.2019 19:20

      У слова туй есть и другое значение, вот что пишется в "Толковом словаре татарского языка" (Казан, Татарстан китап нәшрияты, 1981): "2. Берәр шатлыклы, тантаналы вакыйгага, җиңүгә һ. б. ш. га багышланган котлау бәйрәме яки мәҗлесе. Бәби туе. Хезмәт туе. Сабан туе. Исем кушу туе. Мисаллар: Җир туй ясый бүген, җир шатлана. Бүген бөек җиңү бәйрәме. Ә.Ерикәй. - Без хәзер аз атлык туен үткәрәбез. А.Шамов". (153-154 битләр).

  • Анонимно
    30.06.2019 18:37

    В Красноярске, Сабантуй уже более 15 лет проводится без спиртного.
    На большинстве Сабантуев, а их проводится в крае не менее 16 - 20 каждый год, слово для приветствия предоставляется имамам.

    • Анонимно
      1.07.2019 00:40

      Как связаны Сабантуй и имамы?
      Сабантуй татарский праздник, имамы - люди от ислама. Взаимосвязи нет вообще никакой. Что имамы делают на татарском празднике? А почему там нет католических священников, иудаистов и христианских священнослужителей? Почему только имамы?

  • Анонимно
    30.06.2019 18:38

    Муллы и сабантуй? Сабантуй доисламский, языческий праздник. Участие мулл в празднике просто противоестественно.

  • Анонимно
    30.06.2019 18:47

    Огромное количество народу было

    • Анонимно
      30.06.2019 19:02

      Но в виду отсутствия спиртного на празднике, многие его употребили дома и на праздник не смогли добраться.

      • Анонимно
        30.06.2019 19:37

        Ты Точно добраться несмог по этой причине

      • Анонимно
        30.06.2019 21:08

        Абсолютному батыру, на простой свадьбе удавалось кроме барана и автомобиль получить.

  • Анонимно
    30.06.2019 19:31

    Правильно,никакого спиртного,татары должны забыть про алкоголь.

  • Анонимно
    30.06.2019 19:52

    Если встречаются люди, которые не могут употреблять спиртное в меру, это не говорит о том, что надо сделать праздник халяль! У нас светское государство и республика! Не надо думать только о себе любимых мусульманах ! Столько нетерпимости к другим.

    • Анонимно
      30.06.2019 22:33

      Вы пишите странные вещи.
      Мусульмане имеют право организовывать свои праздники так, как хотят. Например, Вы же не возмущаетесь тому, что организуют крестный ход без статуи и портретов Будды в руках идущих в составе крестного хода? А могли бы повозмущаться: "У нас светское государство - если хочу, то хожу с портретами Ленина, Маркса, Сталина и и Будды в составе православного крестного хода. А что такого, нечего пытаться разделить нас, мы, атеисты и буддисты хотим с портретами Сталина и Будды тоже поучаствовать в этом мероприятии, не надо думать только о себе".

      Или также можно сказать: "А что это на первомайское шествие нельзя прийти и декламировать "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, уа лиЛляхиль хамд".

      Залог крепости страны не в том, чтобы все были одинаковые, а в том, чтобы все люди могли праздновать свои праздники так, как им хочется. Если вам хочется хоть Сабантуй, хоть еще что то отпраздновать с водкой - ваше право, организуйте свой праздник с водкой, а если кто то другой хочет свой праздник организовать без водки - это тоже его право.

  • Анонимно
    30.06.2019 20:01

    всё пляшете?

  • Анонимно
    30.06.2019 20:05

    19.07. разделение продукты на халяль и не халяль и на другое это маркетинг.
    На птицефабрике вся птица получает один корм,одни лекарства,одну воду и всё там одинаковое... Разница в упаковке...кого то в пакет с халяль или ЭКО,био и тд а кого то в обычный.как получится. Та же история с яйцами.
    С молоком и КРС такая же история...

    Сам несколько лет возил продукты по заявкам в кафе и рестораны и шаурмячные.

    Бог един для всех верующих. Все религии призывают к миру,уважению и тд.

    • Анонимно
      30.06.2019 21:10

      В пятерочках и магнитах продукция халяль стоит дороже..

      • Анонимно
        30.06.2019 22:37

        Потому что на крупных предприятиях есть дополнительные затраты на сертификацию и организацию отдельного процесса забоя и обработки. У частников разницы в цене нет.

    • Анонимно
      30.06.2019 21:10

      Чтобы не увлекались.

    • Анонимно
      30.06.2019 21:40

      Согласен, как в непонятных шаурмятных на каждой остановке может быть халяль, это же пародия просто

      • Анонимно
        30.06.2019 22:35

        Так просто покупают мясо у мусульман, которые забой осуществляют в соответствии с канонами Ислама.
        На любом рынке мясо халяль стоит столько же, как и любое другое, потому что нет необходимости в значке "Халяль", а все строится на доверие конкретному продавцу мяса и конкретной торговой точке и ее хозяину.

      • Анонимно
        30.06.2019 22:39

        Практически в любой татарской деревне все мясо халяль, потому что забой осуществляют мусульмане со словами "БимиЛлях, Аллаху Акбар". Даже в советские годы скотину только так в деревнях резали.

  • Анонимно
    30.06.2019 20:20

    На носу уборочная, а у нас все конец посевной празднуют))

  • Анонимно
    30.06.2019 20:28

    Надоел уже этот Халяль по полной программе.

    Все это лицемерие и напускное неискреннее благочестие.

  • Анонимно
    1.07.2019 00:46

    Халяль, это когда над каждой курицей имам молитву произносит? Сколькож на птицефабрике должно быть имамов, сами подумайте.

    Максимум он выйдет на крыльцо и пару молитв прочтет над всеми курами - они значит все станут халяльными? Но потом кто то попадет в пакет с надписью халяль, а кто то в пакет "премиум". А по факту все куры одинаковые.

    А кроме молитвы еще ряд обрядов над каждой курицей. Имамы на птицефрабриках должны просто быть крайне быстрыми, чтобы по тысячи кур в сутки приводить в состояние халяль.

  • Анонимно
    1.07.2019 05:32

    Молодцы. Нужно внедрить повсеместно) А кто на стакане сидит - высылать за пределы Татарстана)

  • Анонимно
    1.07.2019 06:27

    Азат !!! Молодец, удивляюсь твоей энергии, как всё успеваешь. Самое главное ,все твои дела благие !!! Дай бог сил тебе, и твоим близким, и чтоб этот сабантуй стал традицией вашего села, аминь!!! Александр А.

  • Анонимно
    1.07.2019 08:11

    Так и женщины бы вышли в татарской национальной одежде. Придерживаться традиций надо уж во всем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль