Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Июля
Опросы Архив
Какую роль играют интриги в бизнесе?
9%Никакой: если это настоящий бизнес, то играют роль только деньги – ничего личного
30%В России – основополагающую: все строится на связях, как и должно быть
8%Чтобы не было интриг, нужно вернуть плановое хозяйство
7%Ничего нового – Туполев тоже интриговал и давил конкурентов административным ресурсом
46%Интриги разрушают бизнес, поэтому в России он не может подняться уже 30 лет
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
4.07.2019

Институт ВШЭ раскритиковал ставку российских властей на сжигание отходов

Институт экологии Высшей школы экономики (ВШЭ) раскритиковал ставку российских властей на сжигание отходов как способ решения проблемы утилизации мусора в стране. Ученые признали мусоросжигание небезопасным и неэффективным, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет, подготовленный по заданию минприроды.

Специалисты заявили, что мусоросжигательные заводы, которые планируется построить в Подмосковье и Татарстане, используют «устаревшую трехступенчатую очистку», не обеспечивающую необходимую очистку газов, в то время как в других странах этапов удаления опасных примесей намного больше. Помимо того, что МСЗ не будут способствовать уменьшению мусора, они еще и увеличат его токсичность, отмечают исследователи.

Процесс сжигания твердых коммунальных отходов нельзя отнести к современному методу обращения с отходами, говорится в отчете: «Общая масса вторичных отходов от деятельности завода составляет не менее 70% от массы поступающего на предприятие мусора». При этом в процессе сжигания ТКО, которые чаще всего относят к 4−5-му классам опасности, образуется зола и шлак — высокотоксичный мусор первого класса.

Позиция о необходимости строительства МСЗ не учитывает новых научных данных, которые указывают, что это путь в никуда, считает директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов. Специалист отмечает, что если старые европейские исследования показывали относительную безвредность мусоросжигания, то сейчас в Европе призывают отказываться от этого — в некоторых странах ЕС уже вводятся или повышаются налоги на сжигание.

В «РТ-Инвесте» (оператор проекта по мусоросжиганию) настаивают, что запуск МСЗ станет «главным и высокотехнологичным элементом в новой формирующиеся сфере обращения с отходами». В компании пояснили, что дымовые газы на МСЗ будут сжигаться при температуре 1260 °C не менее двух секунд: диоксины будут распадаться, их концентрация будет снижаться на следующих этапах очистки и обезвреживаться. Аргумент общественников, что в мире эксплуатируются заводы с большим количеством ступеней очистки, в «РТ-Инвесте» объясняют тем, что на таких предприятиях «в котле температура сжигания всего 850°С», что не позволяет полностью уничтожить вредные вещества.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.07.2019 08:07

Может с причиной возникновения мусора определиться ? Может стоит отказаться от некачственных одноразовых товаров, а тару сделать идентичной и возвратной ? Откуда вообще столько мусора кто нибудь этим вопросом задавался?

  • Пурхан
    4.07.2019 08:06

    Наши очень сильно хотели этот завод (бежать впереди других),вот и имейте трехступенчитую очистку.

    • Анонимно
      4.07.2019 08:15

      раз запланировали,стройте уж скорее МСЗ в Салават Купере. жителям нужны рабочие места,а Татарстану -серьезная прибыль от сжигания мусора. От Оргсинтеза не умерли и МСЗ переживем-СТРОЙТЕ!!!

      • Анонимно
        4.07.2019 08:18

        Стройте в боровых

        • Ильдар Абый
          4.07.2019 10:26

          В Боровых чисто из-за логистических соображений строить очень дорого обойдется. Или вы хотите запредельный тариф в счет-фактуре?

          • Анонимно
            4.07.2019 11:29

            Вы думаете, с учетом пробок в направлении Осиново это будет намного дороже? У вас есть расчеты, насколько будет дороже?

          • Анонимно
            4.07.2019 11:41

            Ради такой радости( МСЗ в боровых) можно слегка и скинуться

      • Анонимно
        4.07.2019 08:22

        И вдогонку ещё два- в Дербышках и в Боровых

        • Анонимно
          4.07.2019 08:59

          Дербышки не трогайте. Пожл. Там люди живут

          • Анонимно
            4.07.2019 09:06

            Люди? Те которые говорят что нечего тут ездить в Арск-из Арска и остальным казанцам?

            • Анонимно
              4.07.2019 09:18

              Да. Нечего устраивать трассу из зеленого района. Особенно когда ничего не научились делать для народа, кроме обещаний.

              • Анонимно
                4.07.2019 09:24

                НУ значит МСЗ не повредит Дербышкам для баланса "экологии".

              • Анонимно
                4.07.2019 09:51

                да вообще раздули с этой трассой. Мне лично надоело в пробках там стоять на выезде из города , пусть прокладывают дорогу!

                • Анонимно
                  4.07.2019 09:56

                  Не живи там не будет пробок

                  • Анонимно
                    4.07.2019 10:04

                    я и не живу, мне по этой дороге выезжать из города надо

                    • Анонимно
                      4.07.2019 11:35

                      А почему не сделать от Сибирского тракта ответвление через Нагорный по ул. Дорожной восточнее Киндерей до Автодрома (которых аж два) с выходом на М-7?

          • Анонимно
            4.07.2019 09:08

            В Осиново-не люди?

            • Анонимно
              4.07.2019 09:17

              В Осинов - замечательные люди. перечитайте более внимательно

      • Анонимно
        4.07.2019 09:35

        Вы в курсе в каком районе Казани самый высокий уровень онкозаболеваний и аллергии у детей?

        • Анонимно
          4.07.2019 10:04

          Нет. В каком? И ссылку на источник плиз.

          • Анонимно
            4.07.2019 10:29

            заболевания - это результат как раз таки наплевательского отношения к экологии, когда выхлопные газы с химических заводов выбрасываются в воздух, а высокотоксичные отходы десятилетиями загрязняют воздух и воду на полигонах.

          • Анонимно
            4.07.2019 12:29

            Ссылку в онкоцентре Вам дадут

            • Анонимно
              4.07.2019 12:49

              Аргументов нет? врунишки?

              • Анонимно
                4.07.2019 16:28

                О наличии проблемы онкологии в Татарстане свидетельствует анализ Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена при министерстве здравоохранения РФ за 2017 год. Судя по отчету, Татарстан действительно выделяется в ПФО по многим показателям.

                В общей сложности злокачественные новообразования в 2017 году диагностировали у 16 тысяч татарстанцев. Заболеваемость в городах республики в абсолютных значениях выше в 3,5 раза, чем в селах. Так, в 2017 году онкологические заболевания обнаружили у 12,4 тысячи горожан и у 3,6 тысячи сельчан. Это 416,8 и 398 на 100 тысяч населения соответственно.

                При этом среди городских жителей злокачественные новообразования чаще выявляли у женщин (6,7 тысячи против 5,7 тысячи у мужчин), а среди сельских, наоборот, больше у мужчин (почти 2 тысячи против 1,6 тысячи у женщин).

      • Анонимно
        4.07.2019 09:35

        Вы все время пишете:,,Стройте скорее в ,,Салават Купере"!Вы там живете,что ли?!Не желайте живущим там людям этой гадости-МСЗ!Предложите свое место жительства,раз вы его так хотите! Жители Ново-Николаевского и так мрут от онкологии!

      • Анонимно
        4.07.2019 10:58

        В Салавате у всех есть рабочие места иначе бы неполучили квартиры через ГЖФ. За Салават купере не переживай ти без МСЗ хорошо живется. А по поводу логистике боровыене намного дальше чем самосврово и ничего возили же. Так что постройка МСЗ в боровых не сильно удорожает вывоз ТБО, все норм строить там можно)

    • Анонимно
      4.07.2019 08:39

      хватит вам брызгать слюной- МСЗ ВСЕ РАВНО ПОСТРОЯТ!!!

      • А вы видиом из тех кто хотел поставлять арматуру или бетон на сройку ?? вам уже пообещали обьемы.
        А тут все срывается .
        Все кто радеют за МСЗ это люди как то связанные на стройке.
        Субчики которым Генщик пообещали глобальный распил .
        Потсавщики у котрым пообещали покупать по завышенным в 30 раз ценам .
        И тут из закаких то нищебродов срываются сроки.

        • Анонимно
          4.07.2019 09:45

          вовсе нет, основные массы вообще не разбираются, что за системы очистки и в чем там суть. Для них главное - раз ДВА президента сказали, что это хорошо, значит так и есть.

        • Dina Hafizova
          4.07.2019 09:46

          Не все. Поверьте мне, на данный момент я просто понимаю, что это пока самая оптимальная альтернатива полигонам, которую нам могут предложить, тем более мсз уже столько экспертиз прошел и международную вроде тоже будет прозодить. Пусть построят и начнут уже хоть как-то избавляться от мусора, иначе мы зарастем полигонами и через лет 5 уже в сто раз сложнее будет решить эту проблему.
          Дискуссии идут, а мусора то меньше не становиться тем временем

          • Анонимно
            4.07.2019 09:58

            25 лет что делали? О людях кто думал?

          • Анонимно
            4.07.2019 10:58

            Ну как вы не понимаете, вопрос ведь в целом не в том строить - не строить а в том где строить. Поставлю ка вам 2 минуса.

            • Анонимно
              4.07.2019 11:54

              Надо не на МСЗ надеяться, а на много оборотную стеклотару, зачем нам 50 видов п/э бутылок и банок для молочки, если достаточно 1 типа стеклянных по 0,5 или 1л и 2-3 типов банок? То же самое касается пивных, крепких винно-водочных, "энергетиков" ... Не заманивайте упаковкой, а натуральным качеством содержимого привлекайте покупателя.
              П/э пакеты в торговле давно раньше за границей бумажными заменяли.
              В общем полно вариантов от избежания мусора в принципе. Просто надо давить и выкидывать за шкирку интересантов "мусорных" нынешних заманух-технологий и логистики.

        • Анонимно
          4.07.2019 09:47

          Эти же люди живут с нами в одном пространстве, думаете они бы стали себе так вредить, если бы МСЗ был настолько неэкологичным?

          • они не живут с нами! у них дети и внуки живут на западе, они лдаже не выыходные покидают Россию
            После них ХОТЬ ПОТОМ
            вот их кредо!

          • Анонимно
            4.07.2019 10:05

            Где они живут? В Осиново? В Салават Купере?

          • Анонимно
            5.07.2019 14:55

            Вы видели их замки в Испании,Италии,Швейцарии?На нашем здоровье сделают деньги и свалят из России!

    • Дубнинский
      4.07.2019 09:55

      Нашли кого слушать-то. Эти люди ничего путного никогда не делали. Сколько раз ошибок допускали? Тьма ведь сущая! А еще ученные люди ведь. Тьфу. Стыдоба да и только!

  • Анонимно
    4.07.2019 08:07

    эти ученые "английские шпионы".
    не понимают, что деньги в МСЗ уже вложены)))

    • Анонимно
      4.07.2019 08:14

      Не вложены а уже распилины

      • Анонимно
        4.07.2019 09:49

        Если бы они были распилены, строительство уже началось бы. А так как еще идут дискуссии, то думаю и с бюджетом еще точно не определено.

      • Ильдар Абый
        4.07.2019 10:33

        Обращайся тогда в прокуратуру, что здесь то сидеть? Или ты тоже в доле?

    • Анонимно
      4.07.2019 09:14

      А может не английские, а наши? Они ведь не написали, что нельзя сжигать, речь идет о том, что у нас всего лишь трехступенчатая очистка, а у них этапов гораздо больше. Вывод: нужно побольше этапов очистки, что означает удорожание и дополнительный распил!

      • Анонимно
        4.07.2019 09:48

        вывод - боровое

      • Анонимно
        4.07.2019 10:17

        Ой, да забудьте вы о них. ВШЭ ничего полезного не делают. Умеют только кусать за руку тех кто их кормит.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:07

    Может с причиной возникновения мусора определиться ? Может стоит отказаться от некачственных одноразовых товаров, а тару сделать идентичной и возвратной ? Откуда вообще столько мусора кто нибудь этим вопросом задавался?

    • Анонимно
      4.07.2019 08:15

      Полностью поддерживаю. Нормальные люди начинают с этапа образования мусора. А уже потом его сортировка, переработка и уничтожение неперерабатыаемого. И вот так у нас в стране решаются многие проблемы - одноразово и одноклеточно.

      • Анонимно
        4.07.2019 08:21

        Вы уже перестали покупать товары в пэт упаковке и стекле?

      • Анонимно
        4.07.2019 09:51

        Сами люди его и образуют. Менталитете нашего человека не позволяет ему пока понять и принять сортировку мусора. Во дворе поставили контейнеры для раздельного сбора, и что вы думаете? Конечно же есть "умники" которым по барабану на эти новшества. Вот с них и надо начинать

        • Анонимно
          4.07.2019 10:06

          Работа сортировщика мусора(каждый на своей кухне) должна быть оплачена.

          • Анонимно
            4.07.2019 11:58

            10:06 Достаточно это отразить в более низком тарифе в сч. -фактуре за вывоз ТБО.

      • Анонимно
        4.07.2019 10:13

        Так а у нас разве не так что ли? Раздельный сбор мусора вводят, проект по ликвидации мусора на подходе, старые свалки собираются консервировать. В чем проблема?

      • Анонимно
        4.07.2019 10:42

        Так как раз город и движется в этом направлении. И правильно.

    • Анонимно
      4.07.2019 08:18

      Ога. Вы в магазине вообще бываете?

    • Пурхан
      4.07.2019 08:21

      08:07Ну и кому ты будешь возвращать?Влюбом случае требуется переработка.Вопрос в порядочности в соблюдении фильтрации выбросов,вот здесь ребята нас ждет нокаут, зная жадность и безнаказанность деятелей связанных сзагрязнением окружаюшей среды.

      • Анонимно
        4.07.2019 08:28

        В проекте татарского МСЗ нет схемы очистки\фильтров от ртути в мусоре. В отличие от заводов Европы и США

        • Анонимно
          4.07.2019 09:19

          ВОТ. С этого и надо начинать. Эй экологи

          • Анонимно
            4.07.2019 09:29

            Это было ВНЯТНО озвучено на первом собрании в Осиново(где ногами топали и спиной к экрану стояли). И после этого псевдоэкологи замылили тему и обеспечили и голосование депутатов осиновких и подписание всего что подписано.

        • Анонимно
          4.07.2019 10:40

          Пока еще только рассматривается, не утверждено же еще ничего. Может и прислушаются и задумаются об очистительных фильтрах

    • Анонимно
      4.07.2019 08:35

      и с этим тоже нужно выстроить работу

    • Анонимно
      4.07.2019 10:11

      Чего вы панику поднимаете. Проект ведь еще не утвержден. Бучу вон какую поднимали, когда речь об МСЗ зашла. Теперь вон захраницу поедут, опыту набираться.

    • Вопрос задан правильно, но глобально он ситуацию не изменит. Город растет и территориально и по приросту населения. Не хотелось бы в какой-то момент оказаться оцепленным кольцом из свалок. За год один человек примерно оставляет полтонны мусора. Нужно ведь еще и о будущем думать, а не только о сегодняшнем дне

      • Анонимно
        4.07.2019 12:07

        Так это вопрос к властям. Зачем привлекают неквалифицированную рабсилу в город, где закрываются или сокращаются крупные производства, нет роста (наоборот - сокращение) рабочих мест с хорошей зарплатой. Зачем нужен рост города, если генерация финансовых источников для него стагнирует или имеет тенденцию к уменьшению, с учетом инфляции и плохой конъюнктуры.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:10

    Лучше стрелки переводите

  • Анонимно
    4.07.2019 08:11

    Делают из Татарстана раковую опухоль на карте России

    • Анонимно
      4.07.2019 08:15

      Так наша власть и рада поэкспериментировать на своих жителях ради 30 серебренников

      • Анонимно
        4.07.2019 08:30

        нет лучше пусть мусор горит в самосырово открыто так полезнее.

      • Анонимно
        4.07.2019 08:31

        Мы им не свои, так же как и они нам.

      • Анонимно
        4.07.2019 09:53

        А наша власть каким особенным воздухом дышать будет что ли? Вроде все вместе живем, значит себе в ущерб строят что ли по вашей логике?

      • Анонимно
        4.07.2019 10:23

        так они и на себе экспериментируют

      • Анонимно
        4.07.2019 10:45

        А власть по вашему в другом городе живет? Все в одной каше варимся, нет никакого смыла портить экологию - она общая

    • Анонимно
      4.07.2019 08:19

      Чиста бизнес, а рак частично лечится.

    • Анонимно
      4.07.2019 09:49

      Но ведь и так все дело оставлять тоже нельзя. Свалки горят, сколько вредных веществ выделяется, люди отравляются.

    • Анонимно
      4.07.2019 10:15

      Да московские совсем уже офонарели. Пусть у себя свои МСЗ плодят, а нам нечего навязывать. Достали уже!

  • Анонимно
    4.07.2019 08:22

    Наши власти не думают о народе такое впечатление... в России высочайший уровень онкологическими заболеваниями, особенно в Москве и в Казани у нас. Уровень токсичных веществ в воздухе и так уже просто зашкаливает. И несмотря на это строят МПЗ без европейского уровня очистки. Россия и так страна помойка, грязнее некуда. А после стройки МПЗ уровень заболеваемости подскочит в разы ведь. А денег лечиться у людей ведь нет у обычных. Зубы вылечить и то, каждый 2й наверное не может вот так сразу взять и пойти, не накопив. И уехать лечиться в другую страну у людей нет возможности. Зачем свой народ "убивать" этими МПЗ, если даже ученые умы!!!!говорят, что это вредно, что это яд для народа????

    • Анонимно
      4.07.2019 08:28

      Люди-люди. Надо деньги-деньги!

    • Анонимно
      4.07.2019 08:43

      В малых городах похуже будет- Альметьевск, Нижнекамск, Менделеевск...

    • Терпеть не могу, когда фактами ворочают. Вы для объективности все же со статистикой ознакомьтесь, а не притягивайте факты за уши. Вот вам десятка стран с самым высоким уровнем заболеваемости раком:
      1. Дания 338,1 на 100 тысяч человек
      2. Франция 324,6
      3. Австралия 323,0
      4. Бельгия 321,1
      5. Норвегия 318,3
      Дальше идут США, Ирландия, Корея, Нидерланды и Новая Каледония. Согласно исследованиям GLOBOCAN - всемирная организация, которая занимается исследованиями рака. Понятно, что вам хочется сказать, как все плохо у нас в стране, но и без ужасающей статистики по раку проблем хватает.
      Аналогично и по регионам России. По итогам 2017 года больше всего пациентов под диспансерным наблюдением в онкологических организациях состояло в Курской области (3239,3 человека на 100 тыс. больных), Мордовии (3145,4) и Краснодарском крае (3086). При этом меньше всего аналогичных пациентов в Дагестане (835,3), Тыве (889) и Чечне (1024,3).

      • Анонимно
        4.07.2019 10:51

        вам в голову не приходило, что выявление рака в развитых странах лучше чем в рф? В африке тогда вообще всё хорошо, судя по вашим циферям

      • Анонимно
        4.07.2019 12:13

        10:14 Так вы сами показываете, что у нас в разы больше, чем на западе.

      • Анонимно
        4.07.2019 16:31

        В Татарстане в 2017 году выявили 15 707 новых случаев заболевания раком. По сравнению с 2016 годом число заболевших за прошлый год увеличилось на 1 процент. Всего же, по данным Министерства здравоохранения РТ, количество раковых больных в Татарстане составляет 104 711 человек. К слову, это примерно каждый 37-й житель республики.

        Самое большое количество онкологических больных в Татарстане медики насчитали в Азнакаевском районе республики – 530 случаев на 100 тыс. населения.

        «Мы не можем сказать, в зависимости ли это от географической локализации района. Мы можем это четко связать со средним возрастом жизни населения этого района. Это естественно. Чем выше средний возраст в районе, тем выше там уровень заболеваемости. В этих районах доля пожилого населения высока. Чем там внимательнее относятся к вопросам диспансеризации, вопросам ранней диагностики, тем выявляемость будет выше», – рассказал главный врач Республиканского клинического онкологического диспансера Ильдар Хайруллин.

        Высокие показатели по заболеваемости раком в 2017 году оказались также в Муслюмовском, Спасском, Сармановском, Лениногорском и Зеленодольском районах Татарстана.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:25

    Ученые признали МСЗ, которые планируют построить в Татарстане и Подмосковье, устаревшими и небезопасными

    Что и требовалось доказать!

  • ....это путь в никуда, считает директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/430307
    Заводы в Подмосковье и Казани - это блицкриг по распилу бюджетных средств.
    Также это испытание зарождающемуся гражданскому обществу - удастся ли остановить мошенников

    • Анонимно
      4.07.2019 08:59

      только подумать - 27 миллиардов за адскую машину - и все из бюджета.... с наших налогов и платежей - и нам же такую дрянь суют неграмотные пафосные дельцы...

      • Анонимно
        4.07.2019 09:07

        Наоборот-очень грамотные.

        • Анонимно
          4.07.2019 09:19

          народ орал благим матом на митингах против этих грамотеев.... но экспертиза положительная по экологии

      • Анонимно
        4.07.2019 09:17

        Масштабы планируемого воровства можно оценить хотя-бы при сравнении стоимости строительства МСЗ по устаревшей технологии у нас в стране и в Коппенгагене, где построен самый современный мусоросжигательный завод в мире с самой безопасной технологией очистки продуктов горения с 6 ступенями очистки, где используются 3 мокрых скруббера, а не один сухой как планируется у нас.
        При этом стоимость завода в Коппенгагене с современными технологиями, с 600-метровым лыжным склоном, пешеходными тропинками, скалодромом, катком, видовой площадкой и рестораном обошелся датчанам в 670 миллионов долларов или 42 миллиарда рублей, при том что строился завод на дорогой земле в городе, рабочими у которых зарплата выше зарплаты российских рабочих в 10 раз, используя технику и материалы которые в разы дороже чем в России.

    • Анонимно
      4.07.2019 10:21

      Да, сейчас бы ВШЭ верить... Глаза откройте и найдите хоть что-нибудь, что из прогнозов или из проектов этих хапуг выгорело. Заодно и на финансирование посмотрите, спонсор уж больно любопытный у них.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:27

    значит 146% построят

  • Анонимно
    4.07.2019 08:29

    Я тоже не понимаю, зачем строить такие заводы. Лучше принять законы запрещающие производить токсичные изделия. А мусор надо прессовать и закапывать как можно глубже. Земля сама, со временем, все переработает.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:31

    Теперь точно построят.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:33

    Возмущение по поводу МСЗ понятно, но кто перестал пользоваться одноразовой посудой, не покупать продукты в пластиковой таре, кто заменил Персил или Тайд на экологически безвредный? До сих в магазин то не со своими пакетами ходят, хотя явно у большинства дома пакет с пакетами живёт.

    • Анонимно
      4.07.2019 08:43

      отличайте вопрос месторасположения МСЗ в Осиново от темы изменения схемы обращения с отходами, изменения упаковок товаров итд итп

      • Анонимно
        4.07.2019 09:01

        а что отличать? Процесс единый переработки мусора и непрерывный, или новые замы министра способны процесс разделить? Территориальную схему кто делает? Местные из министерства строительства... а кто возит в кучу - Исполком Казани...

        • Анонимно
          4.07.2019 09:08

          Претензии по месторасположению МСЗ и по тому что нужен или не нужен МСЗ--разное.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:41

    ЧЕКА

    Меня всегда смущают специалисты из ВШЭ. Они раскритиковали проекты МСЗ запланированные к строительству в Казани и Подмосковье, но при этом не предлагают какой проект из существующих в мире по соотношению цена-качество будет оптимальным для России..

    • Предлагают - не реагируют, потому что МСЗ - наилегкий и быстрый путь распила бюджетных средств.
      Это аналог мощения брусчаткой улиц городов и селений - ума много не надо, денег много

    • Анонимно
      4.07.2019 09:53

      Мзс самый дорогой способ обращения с отходами. Ещё +30% токсичной золы закапывать в Самосырово, которую повезут через Казань.

  • Местный
    4.07.2019 08:46

    "Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай", Сталина а вас нет! )))

  • Анонимно
    4.07.2019 08:48

    кто бы сомневался, что устаревший и небезопасный

  • Анонимно
    4.07.2019 08:49

    Точно такие же мсз с такой же технологией строятся в ЕС, Японии.Но ВШЭ хотят завалить нас гниющим мусором

    • Анонимно
      4.07.2019 08:55

      Нет не такие-же.. Татрский-упрощенный. А вне РФ проекты предусматривают дополнительную защиту в частности от ртути в мусоре итп.

      • Анонимно
        4.07.2019 09:22

        про РТУТЬ НИГДЕ НИ СЛОВА

        • Анонимно
          4.07.2019 09:30

          Поизучайте вопрос- у пиндосов это жесткое требование к МСЗ.

        • Анонимно
          4.07.2019 09:38

          Неоднократно на вопрос как будут очищать от ртути мусор представитель "застройщика МСЗ" отвечал шаблонной фразой: "если оператор мсз заметит в мусоре некие опасные предметы-он не станет грузить их в печку"
          Есть понимание что оператор должен высмотреть шарики ртути или емкость с ртутью любой конфигурации(формы и размера) в мусоре, который захватывает манипулятор и тащит за раз объем скажем 2-4 м3???

          PS даже дозиметрический контроль мусора на входе в МСЗ сначала предлагали сделать, потом сказали он будет частичным\выборочным( "у нас удут проверенные поставщики мусора") итого-непонятно к чему пришли.

    • У нас то может и построят как в США! но кто будет ээто все обслуживать??? Правильно -удащливые

      • Анонимно
        4.07.2019 09:22

        Нет не построят. Это невыгодно.

      • Анонимно
        4.07.2019 09:22

        сказано на совещании - американцы готовы показать, приступить к производству в Татарстане и подготовить кадры на эксплуатацию... второй год уже никто не доехал в Штаты даже посмотреть... а тут народ дразнят и крутят сделку - очевидная махинация на мусоре.

        • Анонимно
          4.07.2019 12:20

          На совещании же американцы говорили, что нельзя сжигать мусор в РТ, так как там пластик.
          Но это же загнивающий запад, чего их слушать - у нас свой путь...

  • Анонимно
    4.07.2019 08:53

    И почему я не удивлен.

  • Анонимно
    4.07.2019 08:57

    Нашим лишь бы карманы набить, даже ценой человеческих жизней. Чем больше больных будет, тем приятнее, арбидол продавать надо же!

    • Анонимно
      4.07.2019 12:45

      нашим как раз не все равно - ищут способ... найдут в Штатах лучше

  • Анонимно
    4.07.2019 08:58

    закон сохранения массы забыли
    если привезли 100 тонн мусора, то 100 тонн отходов МСЗ и получите . по факту поболее.

  • Анонимно
    4.07.2019 09:13

    А мы про что говорили!

  • Анонимно
    4.07.2019 09:23

    начать надо с запрета изготовления одноразовой пластиковой посуды и делать эту посуду надо из вторично переработанной бумаги , картона и древесины. а начинать надо конечно же с тех мест и с производств, которые делают вредную, не разлагаемую и труднообрабатываемую тару и упаковку, параллельно нужно масштабно организовать сортировку на мусороприемных станциях и затем рядом с этими станциями построить перерабатывающие предприятия: по стеклу, по ПЭТ упаковке и пластику, по бумаге и картону, по древесине и тканям и т.п., можно все эти предприятия объединить в один холдинг и отдать на финансирование и в управление ОАО Татнефтехиминвест холдингу. это вопрос совместного федерального, республиканского и муниципального уровня, а нормативную и технологическую базу должно подготовить правительство России. но мы видим совсем другое, кривое...

    • Анонимно
      4.07.2019 09:31

      полтарашки с водой чем заменить? Бутылки стеклянные? ПЭТ упаковку скоропортящихся товаров?

    • Анонимно
      4.07.2019 10:02

      ОАО Татнефтехиминвест холдинг - именно он продвигает пластик, особенно полиэтилен....

  • Анонимно
    4.07.2019 09:44

    РТ Инвест создало и запустило систему Платон. С первого дня чуть не встали перевозки грузов из-за неработоспособности системы. До сих пор система не работает корректно. Я бы не доверил этой компании строительство деревянной табуретки а тут МСЗ...

  • Анонимно
    4.07.2019 09:48

    таки конечный этап-выход продукции из мусора?...свалка растет, а вопрос и ныне там, где о нем заговорили...думаю, на первых порах можно и МСЗ, а "ступени" к заводу приделать потом...

  • Анонимно
    4.07.2019 09:50

    Мусор необходимо перерабатывать, а не сжигать! И, конечно, стоит начать с работы с населением ро поводу уменьшения образования отходов!

  • Анонимно
    4.07.2019 09:58

    В выходные стала полностью ясна причина всей этой истерии по поводу МСЗ, когда в выходные по домам Осиново ходила какая-то женщина и собирала подписи "ЗА" выдвижение инициатора этой истерии в депутаты...
    Неплохо же сидеть на депутатской зарплате, курить бамбук. Рядом с совершенно одиозной Рушанией ))

    • Анонимно
      4.07.2019 10:08

      Псевдоэкологи пошли во власть. Что и требовалось доказать.

      • Анонимно
        4.07.2019 11:00

        Да ладно, а сколько псевдоэкологов уже во власти, одним больше одним меньше. Министерство экологии вон озера на квартале в аренду сдаёт, и не видит в этом ничего такого особенного. Защищать экологию? Не, сдавать природные ресурсы в аренду, зарабатывать бабло - это основное.

    • Анонимно
      4.07.2019 10:53

      вы думаете сейчас там сидят более достойные люди? или просто зависть?

    • Анонимно
      4.07.2019 10:58

      То есть отсутствие надлежащим фильтров в проекте само по себе как бы не может является поводом для истерии? Так, незначительная фигня?

  • Анонимно
    4.07.2019 12:45

    Ученые Оксфордского университета 15 лет следили за выбросами 22 мусоросжигательных заводов в Англии, Шотландии и Уэльсе и пришли к выводу, что мусоросжигательные заводы никак не вредят жизни и здоровью людей. Ха-ха-ха

    • Анонимно
      4.07.2019 22:41

      Хватит повторять ерунду, которую сммщики мусоросжигательного завода клепают как пирожки, исследование было посвящено только влиянию мусоросжигательный заводов на врождённые аномалии, ничего про взаимосвязь между мсз и здоровьем и жизнью людей, кроме темы врождённых патологий в этом исследовании нет. И то, там сказано что существуют небольшие риски связанные с врожденными пороками сердца и генитальными аномалиями.

  • Анонимно
    4.07.2019 14:38

    Народ должен заплатить
    Сортировать
    И дышать этим

  • Анонимно
    4.07.2019 15:35

    Откуда берется мусор?В основном- из полиэтиленовой упаковки.Ее надо заменить на бумажную и для жидких товаров-стеклянную.

  • Анонимно
    4.07.2019 17:35

    Люди сами выбрали ту власть которая навязала им этот завод.
    Пора бы задуматься и принять другой выбор

  • Азат Д
    4.07.2019 18:46


    Я сразу же об этом говорил.

  • Анонимно
    11.07.2019 19:02

    Диоксины прекрасно себя чувствуют и летят и при 1500 С. Беда наших властей в том, что они себя мнят специалистами по всем вопросам, хотя многие даже по профилю не особо то пригодны к работе. Настоящих спецалистов никто не слушает, это же неудобно, они же неправильно говорят, невпопад вопросы задают, выводят ложь на чистую воду :(

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль