Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Октября
Опросы Архив
А вы бы, будь выбор, купили Bentley или Aurus?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
15.07.2019

Фарид Мухаметшин об изучении языков: «Нужна разговорная речь, более простое обучение»

Сегодня председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин подвел итоги работы республиканского парламента V созыва на пресс-конференции. За этот период прошло 49 заседаний, на которых депутаты рассмотрели 1989 вопросов. Президент Татарстана подписал 621 принятый закон.

Во время пресс-конференции глава Госсовета коснулся темы изучения языков, о которой говорили на заседаниях. «Мы согласились с тем, что в Татарстане преподавание татарского для нетатар затруднено учебной программой. Нужна разговорная речь, более простое обучение. Скоро появится инициированная госсоветником РТ Минтимером Шаймиевым трехъязычная школа, — напомнил спикер. — Никто не хочет отказываться от родного языка. И русский надо хорошо знать».

На вопрос журналистов о том, какая инициатива осталась для председателя неким укором по итогам работы V созыва, Мухаметшин ответил, что «языковой вопрос» относится к таковым.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.07.2019 11:27

нужно обучение татарскому, никто не спорит, только добровольно по заявлению как родной язык. А то что обычные школы стали переделывать с приставкой полилингвальные с обязательным изучением 3-х языков, это просто попытка опять принудить всех изучать татарский

  • Анонимно
    15.07.2019 11:27

    нужно обучение татарскому, никто не спорит, только добровольно по заявлению как родной язык. А то что обычные школы стали переделывать с приставкой полилингвальные с обязательным изучением 3-х языков, это просто попытка опять принудить всех изучать татарский

    • Анонимно
      15.07.2019 11:34

      11.27 да пусть принуждают. Все равно, кому он не нужен, учить не будут. Толку то от этого. Ни один еще по татарски не заговорил выпускник, пару слов максимум.

    • Анонимно
      15.07.2019 11:40

      нужно принудительное обучение татарскому в школах. и чем сложнее обучение тем лучше. в школах нужно преподавать на уровне филфака. и чтобы оценки влияли на аттестат. так добьемся отвращения к языку даже у татар

    • Анонимно
      15.07.2019 11:40

      мы отказ написали в школе. достаточного того, чему абика в деревне летом научит

      • Анонимно
        15.07.2019 13:13

        А отказ от несвоей литературы можно написать ?Думаю литература это досуг можно почитать и после окончания школы,в свободное время .Мрачный Достоевский это не для детского чтения.

        • mad big
          15.07.2019 13:31

          Ну хоть кто-нибудь напишите! Потом нам всем расскажете о злоключениях ваших потомков и мы все вместе посме... Или попла...

        • Анонимно
          15.07.2019 14:07

          достоевский- великий гуманист. он ваше чадо точно плохому не научит. в отличие от вас.

          • Анонимно
            15.07.2019 18:01

            Богоискательская истерика Достоевского имеет к сегодняшнему дню такое же отношение, как шумерские глиняные таблички.

            • Анонимно
              16.07.2019 16:21

              15.07.2019 18:01
              Напишите по этому поводу РАЗГРОМНУЮ критическую статью,
              г-н Литературовед! Заткните за пояс Белинского и Писарева!

          • Анонимно
            15.07.2019 18:03

            Тукай гораздо лучше!

    • Panda
      15.07.2019 12:03

      Ни знание татарского ни знание мордовского, или чувашского, или чеченского или узбекского или таджикского или... или... или... проживающим на территории РФ, а уж тем более РТ никогда не помешает

      • Анонимно
        15.07.2019 12:16

        Знание языков - сила!

      • Анонимно
        15.07.2019 12:29

        Лишняя информация человеку ни к чему, это время лучше посвятить более полезным дисциплинам.

        • Анонимно
          15.07.2019 15:39

          Например часами играть в компьютерные игры.

          • Анонимно
            15.07.2019 16:13

            если они содержат много англоязычного контента, то можно и на игры.. Почему нет? Раз на пользу

            • Анонимно
              15.07.2019 16:30

              У меня ребёнок в англоязычныекоды игры залазит и правит, английская лексика растёт. Плюс серьёзно историей увлекся после исторических стратегий. Так что польза, действительно, бывает.

              • Анонимно
                15.07.2019 22:26

                Изучаем татарский много схожего с английской лексикой по звучанию и по смыслу:
                анг.baby-бәби(тат.)=младенец,ребенок;
                анг. baby care -бәби карау(тат.)=забота,уход за ребенком;
                анг.top-түбә(тат.)=верхняя часть ;
                анг.tooth-теш(тат.)=зуб;
                анг. meat(мит)-ит(тат.)=мясо;
                анг.sinew-сеңер(тат.)=сухожилие;
                анг.chop-чаб,чабарга(тат.)=руби,рубить;
                анг.dawn-таң(тат.)=утренний рассвет;
                анг.learn-өйрән(тат.)=учиться,узнавай;
                анг.горячий-hot-ут(тат.)-огонь;
                анг.площадка(поле) для игр(корт)cort-кыр(тат.)-поле;
                анг.say-сөй лә(тат.)=скажи,говори;...
                Список слов можно продолжать.
                Есть сходства в фонетике и грамматике татарского и английского языков.

                • Анонимно
                  16.07.2019 16:28

                  15.07.2019 22:26
                  НЕ останавливайтесь ТОЛЬКО на английском! Расширьте вашу методику на иранский и японский языки!
                  По-японски "Яма" - это гора.
                  По-ирански "Зад" - это лицо. (Отсюда фамилия "- Заде" и имя героини 1001 ночи - Шахрзад - благородное лицо).
                  Дерзайте!

          • Анонимно
            16.07.2019 21:05

            Вы это игроку eve online расскажите. Он тебе ответит на 5 языках как поднять экономику.

            • Анонимно
              16.07.2019 22:28

              Ботаны эти геймеры по армии сужу .Там в армии ,да и на гражданке могут возникнуть нестандартные ситуации ,где английский не поможет ,а знание мусульманских обычаев и знание тюркотатарского пригодится.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:57

      По вашей логике, изучать надо родной язык, для татар русский язык не родной. Соответственно надо изучать родной язык и межнациональный, как межнациональный тогда пусть будет английский.

      • Анонимно
        15.07.2019 13:47

        Государственные языки должны изучаться всеми в равных объемах и обязательно!
        Таковы нормы!
        Уход от них - это по факту нарушение Конституции и попытка обоснования превосходства одной нации над другой.
        Татарский язык - не ущербный язык, а равный с русским.
        Исходя из этих принципов и должны действовать законодатели!
        Для отмазки и в шутку что ли татарский язык называется государственным?

        • Анонимно
          15.07.2019 14:15

          Татарстан - это не государство в полном понимании, а субъект Федерации! и государственный должен быть один язык - русский. остальные языки - национальных республик, то бишь, субъектов и должны изучаться добровольно. Шаймиев выторговал у пьяного Ельцина невесть что, спекулируя националистами, вот и получилось как получилось

          • Анонимно
            15.07.2019 15:47

            Скоро ты увидишь изменения,распад уже начался

          • Анонимно
            15.07.2019 16:07

            Слухай паренёк.Нынешние российские властители тоже не считают нас людьми. Никого из нас. В их представлении мы — никто, черная масса полуидиотов. Они уверены, что страна принадлежит им и всякие наши попытки заявить какие-то свои права на.Ты вообще понимаешь что ты несёшь,о каком государстве? Или ты ещё гордишься своей страной? Подозреваю что ты зомбирован.

        • Анонимно
          15.07.2019 15:23

          при чем здесь ущербность? кому родной или кто хочет учит по желанию, и что за норма и где прописана об обязательном обучении татарскому языку?

      • Анонимно
        15.07.2019 14:08

        с какой стати межнациональным в РОССИИ должен быть английский?

      • Анонимно
        15.07.2019 14:26

        За всех не говори. Для нас родной! Мы татары.

      • Анонимно
        15.07.2019 16:31

        А когда в России английский стал языком межнац.общения?

        • Анонимно
          15.07.2019 16:45

          среди продвинутых,не среди вас

          • Анонимно
            15.07.2019 17:13

            Среди продвинутых татарский язык является языком общения, а не английский или другой!

      • Анонимно
        15.07.2019 17:40

        Когда переедите в США - пусть будет английский.

    • Анонимно
      15.07.2019 14:03

      Сделать изучение всех языков добровольным, не допускать в эту сферу политику. Пусть каждый сам решает какой ему язык изучать.

    • Анонимно
      15.07.2019 14:16

      То есть вы таким образом пытаетесь обосновать ущербность татарского языка и полностью отвергаете принцип равенства народов и наций?
      Вы, извините, сторонником какой идеологии являетесь?

    • Анонимно
      15.07.2019 15:38

      Никто не заставляет ваших детей учится в 3-х язычных школах. Ходите в школы шаговой доступности.

      • Анонимно
        15.07.2019 16:27

        так как раз эти школы в шаговой доступности перепрофилируют в 3-х язычные, пристроив им какой-нибудь корпус, тем самым не оставляя альтернативы

  • Анонимно
    15.07.2019 11:31

    Вот в трехязычной школе- рахим итегез, учите татарскому нетатар сколько угодно. В осьальных- по желанию детей и родителей, добровольно. Татар можете обязать, стыдно свой родной язык не знать.

  • Анонимно
    15.07.2019 11:32

    Экият сойлэп утыралар. Ничэ ел Бер балык башы. КПДсы юк!!!

  • Анонимно
    15.07.2019 11:35

    Фарид Мухаметшин об изучении языков: «Нужна разговорная речь, более простое обучение»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/431502#comments

    Извините , а кому нужна? Мне не нужна .

  • Анонимно
    15.07.2019 11:36

    Правильно говорит Фарид Хайрулович- нужна, главное, Разговорная речь!

    • Анонимно
      15.07.2019 12:30

      Умирающий кыпчакский язык никому не нужен.

      • Анонимно
        15.07.2019 13:24

        "Умирающий кыпчакский язык никому не нужен"

        Вы это казаХам, узбекам, туркменам и кыргызам расскажите. Если ЕАЭС не превратится в СССР № 2, то кыпчакскому языку ничего НЕ грозит. А иначе и казахам изучать свой язык на ФАКУЛЬТАТИВАХ, как это у них уже было и как это теперь стало у нас.

      • Анонимно
        15.07.2019 13:28

        По прогнозам сильно увеличится население мусульманских и тюркоязычных стран.Население Турции,Азербайджана,Казахстана , очень сильно увеличится население Узбекистана с Ферганской долиной и мигранты могут оказаться у нас.Так что кыпчакский язык не умрет и может пригодится...

        • Анонимно
          15.07.2019 14:50

          15.07.2019 13:28
          У турок, азербайджанцев и туркмен не кипчакский, а огузский язык!

          • Анонимно
            15.07.2019 15:42

            Огуз(ский).Огуз -үгез по татарски -бык.Общих слов много с турецким,а также азербайджанским,туркменским!

            • Анонимно
              16.07.2019 16:37

              15.07.2019 15:42
              Общего много! Никто Не спорит! НО в ветке говорили ИМЕННО о кипчакских языках, а НЕ о тюркских языках в ЦЕЛОМ!

    • Анонимно
      15.07.2019 12:54

      Главное- фактическое равенство государственных языков!
      А этот человек пытается обосновать неравенство и нарушение норм Конституции!

      • Анонимно
        15.07.2019 13:55

        Главные нарушители Конституции - это сами законодатели!

    • Анонимно
      15.07.2019 13:38

      Методика преподавания языков, в том числе зарубежная, предполагает, что сначала ученик учится воспринимать иноязычную речь на слух, затем в чтении, потом отрабатывается грамматика с опорой на услышанное и прочитанное, и только потом!!! выходит на продуктивный этап - говорение. Спонтанно может грамотно оформить речь в новой ситуации общения. Иначе, моя твоя не понимай.Как надоели эти указивщики, знающие все и вся!

      • Анонимно
        15.07.2019 15:30

        О да, такие дети очень чудесно "спонтанно" говорят: возводят очи "горе", губками шепчут, про себя, а потом только выстраданную фразу выдают.
        Чтобы научиться говорить, надо говорить, пусть и с уровня " моятвоянепонимай", а грамматику объяснять в процессе, многратным изменением и повторением фраз, чтением же - закреплять.

        • Анонимно
          15.07.2019 16:14

          15.30. Вы закончили факультет иностранных языков? Вы владеете методикой преподавания? Еще один грамотей от лингвистики выискался.

          • Анонимно
            15.07.2019 16:39

            16:14, а вы утверждаете, что методика преподавания иностранных языков одна единственная? Вас этому на факультете иностранных языков научили?
            Как-то просто крик души попался. Учительница (!) английского языка пошла заниматься к преподавателю для подготовки на сертификат. Так преподаватель в шоке, что говорение на полном нуле. Ноль спонтанной речи, монолог девушка на случайную тему выдать не может совершенно, сидит тужится, зато все грамматически верно оформляет. После таких-то усилий. Тоже ведь на факультете иняза училась.

            • Анонимно
              15.07.2019 16:54

              Это раньше на инфак был самый высокий конкурс в педе. А сейчас на внебюджет попасть не пооблема. Вдобавок, пруд-пруди грамотеек с довеском в виде английского на уровне 8 класса: сплошь и рядом английский преподают учителя татарского, начальной школы или информатики. Их для деревни глтовили, а они в городе остались. Видимо, Ваша учительница из таких.

            • Анонимно
              15.07.2019 16:58

              Уровень подготовки учителей в Казани ниже плинтуса. Те, кто поступает в ВУЗ с высокими баллами в школу не идут. Пруд-пруди всяких языковых школ, где никто ни ха что не отвечает. Учат там те девицы, кто в школе и четверти бы не выдержал.

  • Анонимно
    15.07.2019 11:42

    конечно языковой вопрос ему больше запомнился. так громко он никогда в жизни не молчал. молчаливый спикер

    • Анонимно
      15.07.2019 12:17

      Это точно! Боялся за привычное теплое место

    • Анонимно
      15.07.2019 13:05

      замолчать вопрос это главная черта любого спикера в нашей стране. он идиален на своем посту

  • Анонимно
    15.07.2019 11:44

    Ну наконец-то ДОШЛО до вас! А то там такие задание давали - я татарин не понимал как решать! Зачем там настолько УГЛУБЛЕННОЕ изучение? Не филологов же готовите!

  • Анонимно
    15.07.2019 11:46

    А раньше прозреть никак нельзя было? Только из-под палки?

  • Анонимно
    15.07.2019 11:49

    Путин давно сказал уже, чтобы только добровольно изучали без принудиловки.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:36

      Все бы поручения Путина так выполняли бы! Особенно в сфере социально-экономического развития.

    • Анонимно
      15.07.2019 15:25

      да, за это большое спасибо ему

  • ПутчДемона
    15.07.2019 11:52

    Уважаемый Фарид Хайрулович! Почему бы не устроить общественный электронный опрос под эгидой Минобразования РТ и РФ. Боитесь результатов?

    • Анонимно
      15.07.2019 12:30

      Этого точно не боятся, они накрутят результаты, которые им нужны и алга

    • Анонимно
      15.07.2019 12:56

      Зачем опросы?
      Просто надо выполнять нормы Конституции о равенстве обоих государственных языков и выравнивать перекосы, если поддерживается только один язык в ущерб другому, равному по статусу.

    • Анонимно
      15.07.2019 13:07

      уважаемый это форма обращения или проявление отношения?

  • Анонимно
    15.07.2019 11:58

    А я не пойму, зачем учить кого-то насильно татарскому? Даже разговорному? По-моему это глупость какая-то.

    • Анонимно
      15.07.2019 12:13

      Глупость - это жить в Татарстане и не знать местного языка

      • Анонимно
        15.07.2019 14:11

        я на знаю местного языка и это ничуть не мешает мне жить в одном из российских регионов- татарстане.

    • Анонимно
      15.07.2019 13:05

      Да все наверное поняли какая глупость сказка о скатерти-самобранке.А мы верили,верили в чудеса о светлом будущем .Оказывается чудес то не бывает.Вот изучали глупости какие-то.

      • Анонимно
        15.07.2019 13:56

        13:05 Ну, если Вы верили в скатерть-самобранку, то не сказка, наверное, в этом виновата.

  • Анонимно
    15.07.2019 11:58

    Дошло, наконец то. Но что то мне подсказывает, что наущные умы с этой задачей не справятся. Опять будет тот же филологический ад. И принудиловка без ожидания положительно го эффекиа

    • Анонимно
      15.07.2019 12:42

      Почему вы допускаете принудиловку только к равному с татарским языком по статусу к русскому языку?
      А где равноправие народов и языков?

      • Анонимно
        15.07.2019 13:49

        Оба должны быть обязательны, раз они равны по Конституции.
        Иначе - это фактическое неравенство и нарушение главных норм нашей Конституции!

        • Анонимно
          15.07.2019 14:18

          какая вообще Конституция Татарстана?! в субъектах вообще никакой конституции не должно быть, один государственный, остальные национальные языки и все. Конституция одна на государство - Российскую Федерацию.

      • Анонимно
        15.07.2019 15:28

        русский госязык всей страны в отличие от татарского

        • Анонимно
          15.07.2019 16:28

          А татарский язык - по всему Татарстану!
          Прошу любить и жаловать!

    • Анонимно
      15.07.2019 15:27

      ну уж нет, принудиловки хватило в течение 25 лет. закон принят и подлежит исполнению

  • Анонимно
    15.07.2019 12:04

    Любой новый язык изучается с НУЛЯ до хорошего уровня за 2 года школьником, за 3 года взрослым человеком, в обычных школах или курсах.
    В Татарстане впустую тратятся колоссальные бюджеты по этой теме.
    30 лет, результат даже не ноль, он сильно отрицательный, - желающих изучать татарский всё меньше, толковых самоучителей/курсов/программ не появилось.
    Скоро полвека пройдёт, а Госсовет так и дальше будет безрезультатно обсуждать этот вопрос...

    • Анонимно
      15.07.2019 13:09

      При чем тут самоучители?
      Оба государственных языка равны по Конституции!
      Вот пусть и обеспечивает государство за обеспечение их фактического равенства!
      То, что нет фактического равенства - это полностью вина государства!

      • Анонимно
        15.07.2019 13:36

        Нет государства- нет и государственного языка. Логика простейшая. Странно, что наверху этого не понимают и постоянно будоражат языковой вопрос

      • Анонимно
        15.07.2019 13:37

        Государственный язык один в стране - русский. РТ не является государством.

        • Анонимно
          15.07.2019 14:04

          Смотрите Конституции Татарстана и России.
          Там написано, что Татарстан - государство.

          • Анонимно
            15.07.2019 14:25

            государства в государстве быть не может, Конституцию России надо исправить

          • Анонимно
            15.07.2019 15:29

            написано в скобках, и по факту республики это не то, что отдельные самостоятельные государства

          • Анонимно
            15.07.2019 15:47

            нет такого государства. у нас констиуция РФ превалирует.

    • mad big
      15.07.2019 13:32

      Зато сколько бабла освоено, сколько диссертаций написано!

      • Анонимно
        15.07.2019 17:52

        Мало освоено.
        Надо осваивать столько, сколько осваиваться для сохранения русского языка!
        Ведь они, кажется, равны?

        • mad big
          15.07.2019 19:00

          Я не против. Но сколько детей выучили этот язык за 30 лет? Я именно это имел в виду. Лично я только за изучение татарского в разумных объёмах и при наличии адекватных методик.

  • Анонимно
    15.07.2019 12:17

    Полилигвальные школы укомплектованные свежеиспечёнными выпускниками универа это лучший способ убить идею на корню.А погоня за количеством только ускорит процесс.Неужели не ясно что поезд уже ушёл и никому ещё не удавалось в одну и туже реку войти дважды.

  • Анонимно
    15.07.2019 12:18

    А что дети чиновников в международной школе уже стали в обязательном порядке все 11 лет учить татарский? Начните с себя чиновники. Вы тем же воздухом дышите.

  • Анонимно
    15.07.2019 12:37

    20 лет назад я говорила своей учительнице мол давайте на уроках учить разговорную речь,зачем нам русским учить баш килеш,юнелеш килеш,говорила ей что мы свой лучший возраст для изучения языка впустую проводим,хотя именно в школе лексика в мозг залегает железобетонно.нет,говорила она мне у нас есть программа и будем изучать татарский по программе.в итоге знаний почти ноль.отрадно что Мухаметшин спустя 20 лет заговорил о том же о чем и я 20 лет назад.

  • Анонимно
    15.07.2019 12:39

    Я татарин, учился в татарской группе. Всегда был троечником и хорошие оценки были только по эдябият - литературе. В итоге сейчас все сложнее говорить, только понимаю речь, хоть и раньше, учась в школе мог спокойно выражать свои мысли на татарском.
    При этом свободно разговариваю на английском языке т.к. учились в школе по учебникам Лонгман и была хорошая языковая практика.
    Зачем нужно было мучать татарский детей этими углубленными правилами, синтаксисом с пунктуацией и так далее, я не понимаю.
    Давайте хороший разговорный татарский по методикам изучения английского языка, через 15 лет все дети будут разговаривать свободно на татарском.

    • Анонимно
      15.07.2019 13:02

      Через15 лет все дети будут разговаривать свободно на английском.

    • Анонимно
      15.07.2019 13:12

      неужели вы не поняли истинных целей???? цель была искуственно навязать отвращение к языку в школе, она достигнута. мы написали отказ от изучения, ребенок и мы счастливы что избавились от этого бесполезного предмета преподаваемого не самыми вежливыми и умными преподавателями. достаточного того, что разговариваем дома и летом у абики в деревне

      • Анонимно
        15.07.2019 14:10

        А Вас ребенок тоже называет аника или атика?

      • Анонимно
        15.07.2019 14:15

        Правильно надо говорить не "абики", а әбикәй.
        13 уменшительно-ласкательным суффиксам :-ец,-ок,-ек,-ик,-чик,-ка,-ушка,-юшка,-ышко,-енька,-онька,-очек,-ечек соответствуют 2 татарских ласкательных суффикса -кай(кәй) -кояшкай(солнышко) и 2 уменшительных суффикса -чык(-чек) -таякчык (палочка).И такая ситуация по многим суффиксам.Татарский язык более рациональный.
        Попробуйте запомнить целый ворох из 13 суффиксов.Поэтому и не хватает времени на изучение прорывных предметов как физики,информатики,микробиологии.Вот и зубрите по 9 часов.

        • Анонимно
          15.07.2019 15:32

          Эти аники и абики ведут к уничтожению татарского языка.

  • Анонимно
    15.07.2019 12:49

    Пора вам на пенсию,суверенитета уже нет!!!
    Мы жители устали от вашего клана и богатых нефтяных падишахов!!!

    • Анонимно
      15.07.2019 13:53

      Суверенитет - сила!
      Это основа нашего благополучия и гарантия сохранения и развития татарского языка!

  • Анонимно
    15.07.2019 13:02

    Нет, разговорным языком не обойтись. Язык нужно изучать полноценно.

  • Анонимно
    15.07.2019 13:05

    урысча сейлэшмэсэк бик куп телдэ сейлэшэ хэм яза алабыз...

  • Анонимно
    15.07.2019 13:07

    За такое плачевное состояние государственного татарского языка виновато только само государство!
    Как Россия, так и Татарстан!
    А государственные люди пытаются все свалить на народ, дескать он довел до такого состояния!
    Стыдливое умолчание проблем татарского языка имеет одну цель - быстрее его уничтожить.

    • Анонимно
      15.07.2019 13:38

      Правильно!
      Раз татарский язык государственный и он доведен до такого состояния действиями или бездействием тех или иных органов власти, значит эти государственные мужи и должны ответить.

    • Анонимно
      15.07.2019 14:14

      татарстан- это НЕ государство. окститесь.

  • Анонимно
    15.07.2019 13:21

    Ай да Фарид Хайруллович, ай да ...соглашатель!
    Хочет, чтобы татарский народ сам себя погубил, обходясь только
    разговорным "жанром"?
    Принимая во внимание слова Песталоцци о значении и влиянии
    родного языка на уровень интеллектуального развития ребенка в
    период учёбы, то "усеченное" знание родного языка не позволит
    детям полноценно развиваться в интеллектуальном отношении.
    Кстати, бывший глава ТатАССР С.Д. Игнатьев, русский по национальности, видимо, был знаком с трудами Песталоцци:
    в период его работы, в школах республики было обеспечено
    полноценное обучение детей на родном татарском языке.
    Созерцатель

    • Анонимно
      15.07.2019 13:26

      Умник, ты учился в школе начиная с 91 года когда ввели нынешнюю программу обучения или созерцаешь и чушь только несешь?
      Нынешние учебники татарского для русских и татарских детей ужасны и по ним никто никогда не начнет разговаривать.
      Губят язык как раз такие вот созерцатели, которые не в теме, не знают как реально обстоят дела с учебной программой, в руках не держали ни один учебник, но кругом за.
      Нынешние учебники татарского языка мусор и место их на свалке. Пока не переделают учебную программу ничего не выйдет.

      • Анонимно
        15.07.2019 14:10

        Немусорность учебников русского языка поддерживается только ЕГЭ.
        Введи ЕГЭ по татарскому - и ты пойдешь по мусоркам искать учебники татарского языка.

        • Анонимно
          15.07.2019 15:16

          Современные учебники русского языка многие РУССКИЕ родители тоже считают мусорными, но для них это не повод обвинять друг друга в нелюбви к русскому языку, а повод предпринимать какие-то действия. О проблемах образования не только не стыдно, но и нужно говорить громко, не стесняясь.
          Стремление учить русский язык в школе поддерживается, в первую очередь, его необходимостью продолжить обучение в ВУЗе, на крайний случай в ПТУ. И до ЕГЭ русский учили, был другой экзамен.

        • Анонимно
          15.07.2019 15:29

          Только и хватает ума на репрессивные методы в виде введения обязательного экзамена, да?
          Ну введешь ты обязательный татарский, так ведь никто сдать не сможет потому что НЕ УЧАТ татарскому языку татар в школе.
          НЕВОЗМОЖНО чему-то научиться по нынешним мусорными учебникам.

          • Анонимно
            15.07.2019 16:55

            так уже пытались ввести ЕРТ и это стало последней каплей

      • Анонимно
        15.07.2019 14:23

        И к этому можно добавить, что учебники по татарской литературе - это, в основном, тексты, переведенные с иностранных и русского языка в еще Советское время! Потому что набрать столько татарских текстов, которые можно в школе изучать с 1 по 11 класс, невозможно!

        • Анонимно
          15.07.2019 15:19

          Ну и ладно татарам хватит текстов по тат.литературе, а в свободное время татары будут изучать тексты по программированию (90% текстов по программированию написаны на английском) , а сами -сами изучайте свои тексты по литературе прошлого века.

          • Анонимно
            15.07.2019 15:52

            без проблем. твой выбор. изучай что хочешь. я это допускаю и принимаю. и это главное отличие моего менталитета от твоего.

          • Анонимно
            16.07.2019 16:53

            15.07.2019 15:19
            Ну и КАК успехи?

      • Анонимно
        15.07.2019 15:57

        13.26
        Вам про Фому, а вы - про Ерёму: нельзя путать (или
        смешивать) стратегию с тактикой.
        По таким случаям, наш президент советует отделять
        мух от котлет!

    • Анонимно
      15.07.2019 15:07

      15.07.2019 13:21
      А сам Песталоцци, будучи итальянцем, разве не был онемечен?

      • Анонимно
        15.07.2019 15:45

        Начальное (первое) образование Песталоцци
        получил на родном языке!
        Созерцатель

  • Анонимно
    15.07.2019 13:39

    11.40 оят булырга тиеш . ничек инде уз телена каршы булырга мэмкин.

  • Анонимно
    15.07.2019 13:42

    13.21 Судя по комменту, Вы реваншист, батенька. Но в прошлое не вернешься. Никого больше не заставить долбить татарскую грамматику на непонятном языке по непонятным учебникам. Лучше компромисс -разговорная речь. Именно так учат иностранных студентов по учебникам Сафиуллиной - минимум грамматики, максимум лексики

    • Анонимно
      15.07.2019 15:24

      Вы за интеллектуальный "геноцид" нации, или не в состоянии
      освоить смысл слов Песталоцци о влиянии родного языка
      на развитие ребенка?
      Созерцатель

      • Анонимно
        15.07.2019 18:11

        Исследования были какие-то на эту тему? Есть результаты или это просто слова Песталоцци?

  • Анонимно
    15.07.2019 14:18

    В учительских чатах болтают, что в новых ФГОСах планируется второй иностранный перевести из разряда обязательных в разряд рекомендованных. А насчёт родного кто-нибудь в курсе?

  • Анонимно
    15.07.2019 14:40

    принят 621 закон - говорите правильно, что приняты законы-дублеры в связи с принятием изменений законодательства в Российской Федерации, федеральных законов. Так может просто жить по федеральным законам? и не дублировать, просто переписывая их в республиканские

  • Анонимно
    15.07.2019 14:55

    О чем можно говорить, если они там даже не могут потребности в татарском у разных групп учащихся определить. По их мнению, их только две: условно "татарский родной" и "татарский государственный", но это далеко не так.
    Потребность и желание учить татарский по группам:
    1) татаристые татары, свободно владеющие родным татарским языком до школы, живущие в русскоязычной среде городов - потенциальная татароязычная интеллегенция;
    2) те же самые, но живущие в татароязычной среде (татарские села);
    3) татары, говорящие на татарском до школы, но на "так себе" уровне;
    4) нулевой уровень (русскоязычные татары, дети смешанных семей и другие народы).
    Им нужны разные подходы, разный итоговый результат и разное количество часов, а значит разные программы.
    И все это по желанию, разумеется.
    Без оценок в аттестате, на зачет с чётко установленными критериями зачета, чтобы самодурства на местах не было. Для желающих - можно корочку отдельную на уровень владения татарским аналогично европейской шкале.
    Лучший вариант для последней группы - это кружки на татарском языке: театр на татарском, прикладное творчество на татарском, мультфильмы-фильмы, в началке - больше ролевых игр в дополнение к часу урока. В некоторых британских школах, например, дают листок с заданием на дом в начале недели, где по дням расписано, что прочитать, что нарисовать, а родители всю неделю подписывают, подтверждая, что ребёнок делал, а через неделю листок сдаётся. 15-20 минут в день повторения темы с разных сторон принесут больше пользы.
    И так никто и не ответил на вопрос: почему татары не идут в татарские гимназии, которые вполне себе могут использовать учебные планы с огромным количеством татарского языка и меньшим - русского? Есть две версии: из-за ЕГЭ на русском, или все равно обучения на татарском нет. Но это взаимоисключающие вещи, получается. Так почему?
    Почему при 70% выбравших родной татарский нет ни одного класса, который бы кроме трёх часов родного в обязательной части не выбрал бы и плюс два часа в вариативной части, ведь такая возможность есть? Неужели на школу в пятью классами в каждой параллели не наберется 25 человек, которые хотят учить пять часов татарского, как раньше?
    Кто тогда жалуется, что "русские" часы татарского отобрали, я не понимаю?

    • Анонимно
      15.07.2019 16:10

      Да потому что сейчас "потогонная"система для подготовке к егэ .Вы сами не понимаете что ли что усложнением егэ по рускому создаются препоны к бюдждетным местам в вузах.А такая сложная нагрузка как подготовка к егэ отражается на физическом и психическом здоровье школьников.

      • Анонимно
        15.07.2019 16:43

        Про потогонное ЕГЭ понимаем, но вы это к чему?
        Вопросы были не про это.
        Т.е. все-таки не нужно пять часов татарского или как?
        Потому что с ЕГЭ, как я понимаю, ситуацию менять никто не собирается.

  • Анонимно
    15.07.2019 15:38

    Не будет порядке в обществе, пока нарушаются основные положения Конституции о равенстве нации и языков!
    Татарский и русский языки равны по Конституции!
    Как можно искать обоснования для языкового неравенства?
    Это то же самое, что поиск обоснований для расового и национального превосходства!
    Так мы до какого общества дойдём?

    • Анонимно
      15.07.2019 18:14

      Давайте всё языки народов России в школах изучать. А что, все же равны, почему же только о татарском вспоминаете?

      • Анонимно
        15.07.2019 18:16

        Он по Конституции Татарстана является государственным и равным с русским языком - вот юридическое обоснование для таких законных требований!

      • Анонимно
        15.07.2019 18:58

        я за то чтобы изучать не только татарский, но и чувашский, марийский, удмуртский и мордовские, если есть носители этих языков хотя бы 5%

  • Анонимно
    15.07.2019 17:27

    По конституции каждый человек имеет право на жилье и что? У кого-то 500 кв.м на одного, у кого-то 12 метров на четверых.:)

  • Анонимно
    15.07.2019 19:05

    Европа сильна изучением языков, в т.ч. и малых народов, поощряя это

  • Анонимно
    15.07.2019 19:43

    «Вы можете орать здесь хоть до ночи, но плёнку я давно истратил всю»
    Л. Сергеев
    А я просто написал заявление о изучении моим сыном в качестве родного - русского языка.
    И забыл о том, как это вечерами фотографировать задания по «второму государственному» и отправлять друзьям - татарам, чтобы они это задание сделали. А потом тупо его переписывать с экрана смартфона в тетрадь.
    Ненавижу такое обучение!
    Старшая дочка окончила школу с золотой медалью и пятеркой по этому же «государственному» языку. Говорит - Папа, я, как собака - понимаю всё, но сказать ничего не могу!
    Это уникальнейшая методика изучения. Не имеющая, как обычно в Татарстане, аналогов в мире.
    Это же как надо постараться! Чтобы такую методику породить?

    • Анонимно
      15.07.2019 20:17

      Мы очень рады, что наш родной атарактик язык государственным!
      Теперь надо, чтобы он стал реально равноправен с русским во имя справедливости, равенства и интернационализма!

    • Анонимно
      15.07.2019 22:42

      А вы самостоятельно учите,не обвиняйте никого.И лень свою поборите,все ваши беды в лени.

    • Анонимно
      15.07.2019 22:55

      19.43А еще хвалились изучить сложный тональный китайский с его иероглифами который сложнее руского,а татарский легче руского,а самый простой язык английский всего 2 падежа и его не все знают хорошо после изучения в школах почти 50 лет по самым современным методикам.Сейчас все бы в БО писали комменты на привлекательном английском!
      Ау ,а где у нас хваленые знатоки китайского ???
      Нихау(китайский)-нихәл(татарский)-как дела?

  • Анонимно
    15.07.2019 22:45

    Скоро всё будет иначе,жизнь круто у всех изменится после 2020 года.Будьте терпимы друг к другу,нас ждут тяжелейшие времена.

  • Анонимно
    16.07.2019 18:27

    Побывав недавно в Грузии, я поразилась, насколько грузины гордятся и любят свою страну. Знают свою историю. И насколько мы далеки в развитии, что даже свой родный язык татарский не можем преподнести и донести детям так, чтобы они его полюбили и гордились своим языком и своей родиной.

  • Анонимно
    17.07.2019 17:23

    В России ничего святого - даже свой родной татаро-монгольский язык колыбели московии уже не ценят

    • Анонимно
      18.07.2019 23:09

      17.07.2019 17:23
      Колыбель России - это НОВГОРОД!

    • Анонимно
      18.07.2019 23:12

      17.07.2019 17:23
      Когда в 1236 г. образовалась татаро-монгольская "колыбель", Руси было уже 375 лет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль