Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Октября
Опросы Архив
Почему складской бизнес оказался таким проблемным для его владельцев?
26%Потому что в свое время на волне подъема экономики многое делалось на авось, многие не задумывались над экономическим обоснованием проектов
20%Из-за того, что в российском бизнесе нет четких правил игры
32%Все зло из-за шальных денег, на которые строили эти комплексы, – надо было срочно куда-то вложить, вот и создавали прожекты
19%В отрасли мало достойных аналитиков, которые могут помочь сформировать стратегию и тактику
3%Во всем виноваты мировой кризис и санкции
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
18.07.2019

В Татарстане нефтяники обнаружили массовое захоронение людей

В Аксубаевском районе Татарстана нефтяники в ходе земляных работ обнаружили массовое захоронение людей. Фото и видео с места раскопа появились в социальных сетях.

Некоторые пользователи датируют захоронение X−XIII веками, кто-то считает, что эти люди погибли в период Гражданской войны.

Фото: Аксубаево Live



Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.07.2019 18:34

Хорош жути нагонять.
Обычные будни археологов, видно же что это профессиональные раскопки, а не "нефтяники нашли". Если находят нефтяники, то с эксковатором, а тут четкий раскоп. Кто учился на истфаке и проходил обязательную археологическую практику - тот поймёт.

  • Пурхан
    17.07.2019 16:45

    Евангелие от Марка

    4:22. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным,
    и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
    4:23. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

  • Анонимно
    17.07.2019 16:46

    Субхана-Ллаh! Ужас же какой!!! Тут явно нужна экспертная оценка археологов...

  • Анонимно
    17.07.2019 16:49

    Ма шаа-Аллаh! Видно, что могилы были вырыты аккуратно, в каком историческом отрезке времени и по какому именно обычаю было произведены захоронения, ответить смогут только эксперты...

    • Анонимно
      17.07.2019 17:07

      Да уж. Не как на кладбище у ДК Химиков. Там просто бульдозером всё сгребли.

  • Анонимно
    17.07.2019 16:50

    Жуть да и только...

    • Анонимно
      17.07.2019 21:15

      Научная археология нашему краю не нужна. Поэтому археологические раскопки практические не ведутся, так как нужная история татар уже написана. И отступать от того , что написано в Энциклопедии татар в Татарстане нельзя.

  • Анонимно
    17.07.2019 16:58

    что эти люди погибли в период Гражданской войны.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/431806

    историки напомните что за гражданская война была. это не про 1918 год случайно?

    • Анонимно
      17.07.2019 17:08

      11-14 века говорят захоронения.
      Во время Гражданской всех в одну канаву хоронили.

      • Анонимно
        17.07.2019 17:38

        Врядли 11-13 век. Не глубоко во первых во вторых кости хороши сохран. Или голод или эпидемия. Годы 1800-1900

        • Анонимно
          17.07.2019 18:28

          может грунт размыло с течением веков? каждый год с водой уходило по 1 мм?

        • Анонимно
          17.07.2019 19:57

          ну это же им татарские историки заявили, монеток не нашли чешских?

          • Анонимно
            17.07.2019 21:24

            Я когда мелкий был. В челнах возле глубоко выкопанной ямы нашёл монету немецкого происхождения 1856 года из серебра. Увы потерял 6 лет назад. Так что найти можно многое.

            • Анонимно
              18.07.2019 08:28

              Я на Чёрном озере до реконструкции, там где футбол играли, нашёл монету 193? года.
              Тоже не понятно 85 лет она там пролежала или недавно кто уронил.

    • Анонимно
      17.07.2019 17:10

      нет. 1861 - война севера и юга. тогда еще от рабства освободили.

      • Анонимно
        17.07.2019 17:22

        Как видим - поборники кнута и плетки этому не рады и изо всех сил рвутся надеть ярмо на остальных.

  • Анонимно
    17.07.2019 17:07

    Жуткие предзнаменования...всегда появляются перед социальными катаклизмами...то ли совпадения...то ли рок...

    • Анонимно
      17.07.2019 18:34

      Хорош жути нагонять.
      Обычные будни археологов, видно же что это профессиональные раскопки, а не "нефтяники нашли". Если находят нефтяники, то с эксковатором, а тут четкий раскоп. Кто учился на истфаке и проходил обязательную археологическую практику - тот поймёт.

      • Анонимно
        18.07.2019 08:50

        Нашли действительно нефтяники,вернее наткнулись при работах,а уже после археологи свою работу делали...не надо умничать,конечно же не грейдером так ровно срезали...логику врубайте иногда...

  • Анонимно
    17.07.2019 17:13

    Я не эксперт, но возможно это захоронение умерших во время какой-либо из эпидемий, например, холеры в середине 19 века.
    Вымирали семьями, хоронили подальше от жилья по санитарным соображениям, подкапывали могилы в одной полосе, но рядами, по мере поступления

  • Анонимно
    17.07.2019 17:15

    Вряд ли это погибшие в войне. Судя по расположению останков - это кладбище старое раскопали.

  • Анонимно
    17.07.2019 17:16

    Нужно сделать радиоуглеродный анализ чтобы установить возраст останков,но кто его будет оплачивать ?

    • Анонимно
      17.07.2019 20:08

      Экономный вы наш, конечно, бюджет. Почему то вопросы не возникают, когда на никому не нужный проект миллиарды кидают.

    • Анонимно
      17.07.2019 21:20

      В центре города, под Комбинатом Здоровье нашли останки людей.
      Никакого углеродного анализа. Просто сгребли и вывезли.
      Стройку никто не остановит из за этого.

      • Анонимно
        18.07.2019 07:13

        Это был фейк, видео снято в Иваново. Рассылка в ватсапе рассчитана на самых внушаемых сограждан

      • Анонимно
        19.07.2019 11:12

        Вы видимо про видео в интернете!!! Но вот в чем "прикол", что данное видео снято не в Казани и даже не в РТ!! Внимательнее смотрите и увидете, что вокруг здания то совсем другие!!!

        • Анонимно
          19.07.2019 16:20

          19.07.2019 11:12
          Ну допустим адрес совпал, ключ подошел. Но Вы не могли не заметить, что в квартире мебель ДРУГАЯ!

  • Анонимно
    17.07.2019 17:28

    Наверное, это все-таки жертвы голода 1921-22 годов...

    • Анонимно
      17.07.2019 18:33

      А почему сразу 1921—1922? А может при монархии?

      • Анонимно
        17.07.2019 19:44

        Ерунду не говорите, жуткие голодоморы были только при советской власти! При царе если уж и умирали массово то только от эпидемий

        • Анонимно
          17.07.2019 20:14

          Это ты ерунду не пиши, "знаток" , при царе целыми деревнями от города умирали и длинные вереницы людей идущих от голода с нажитых мест, умирающих тысячами в дороге, ещё у классиков описана.
          И было это привычное для тех лет дело

          • Анонимно
            17.07.2019 21:09

            Это вы ерунду пишите! Своими глазами видел? Самые страшные голодоморы были при советской власти, после раскулачивания вымирали целыми деревнями! Почитайте хоть официальную статистику тех времён. Если при царе были случаи голода, то только от не урожая Только при большевиках помирали деревнями, причём в нормальные годы, только из-за продразверстки!

          • Анонимно
            17.07.2019 21:11

            Самый страшный голод в Татарии был при коммунистах в 20-е, подтверждаю, «голодающие Поволжья» - одно название чего стоило-, при царизме таких жертв в Казанской губернии не было, «знаток»

          • ПанАлекс
            17.07.2019 23:07

            Каждые 3-4-5 лет в царской России (19-нач. 20 века) умирало от голода или эпидемий до 1-2 млн. чел. Засуха, наводнения, саранча и пр. - обычное дело - и даже никто не шумел и не паниковал! Если уж за убийство крепостного накладывали штраф, то что такое смерть крепостных (до 1861) или бывших крепостных крестьян (как будто отмена крепостничества изменила отношение дворян и помещиков к "черни".
            Это уж при советской власти отношение к массовой смерти поменялось. Что не помешало нынешним продажным "историкам" гнать откровенное вранье про "голодоморы" и прочие.
            Так в 1918-1919 к "жертвам "красного террора" и "голодомора" приписали погибших от "испанки". Во всем мире погибло до 20 млн. от эпидемии, и только в РСФСР оказывается виноваты красные!

          • Анонимно
            20.07.2019 22:24

            Спасибо за подсказку, при коммуняках так не хоронили, всех в одну яму бросали, стало быть захоронение немного древнее

      • Анонимно
        18.07.2019 22:57

        Так видно же как исхудали

  • Анонимно
    17.07.2019 17:50

    Эхо 90-х?

  • Анонимно
    17.07.2019 17:52

    "Могилы" расположены хаотично - нет четкой ориентации. А на кладбищах и/или даже при массовых захоронениях по канонам религий строго соблюдается направление.

    • Анонимно
      17.07.2019 17:58

      Ну так если хоронили не хрестьян и мусульман, знаток канонов

    • Анонимно
      17.07.2019 18:12

      Так и здесь все "в одном направлении" уложены.
      Возможно просто не все могилы на одном уровне залегают, отсюда кажущаяся "хаотичность", но упорядоченность явно прослеживается

    • Анонимно
      17.07.2019 18:22

      Как это нет. Обратите внимание скелеты в основном лежат параллельно друг другу. А теперь представьте, что это не Ваганьковское кладбище Москвы или Пер-Лашез Парижа, а сельский погост. Пришёл зимой могильщик копать яму, а сугробы 2 метра и помнит он, что ориентир дальняя береза. А компас ему так и не дали на работе. Трактор аллеи не начистил, потому что ни трактора, ни компаса тогда в помине не было. Вот и выходит, что захоронения вне четкой геометрии. Явно соблюдены каноны.

    • Анонимно
      18.07.2019 07:23

      Кстати, головы у скелетов повернуты направо. И лежат более менее параллельно

  • Анонимно
    17.07.2019 18:03

    Нефтяники вскопали только одну полосу, возможно там целое поле этих останков.. БО держите в курсе..

  • Анонимно
    17.07.2019 19:29

    Зачем их выкапывать, пусть лежат покоятся.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:29

      Там нефтепровод пройдёт.
      Это тебе не Северный поток-2, который каждый года маршрут меняет.

  • Анонимно
    17.07.2019 20:13

    Это 10 век. Уже уточнили. Мусульмане

  • Анонимно
    17.07.2019 20:39

    Сегодня исполнился 101 год с ночи расстрела царских детей. Вдруг это знак свыше, вдруг это они и есть? Вышли из земли словно воскреснув в годовщину своей насильственной смерти.

    • Анонимно
      17.07.2019 21:43

      Я стесняюсь спросить, и милостиво прошу прощения, у вас случайно фамилия не Поклонская?

    • Анонимно
      18.07.2019 08:07

      Все давно известно, что даже РПЦ не признало те останки царскими.
      Потому, что всем, кто в теме, хорошо известно, что никто эту семью и не расстреливал. Они жили и умерли своей смертью. Кто-то в СССР, но большинство - за границей.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:48

      Николай 2,Жена их дети были Немцами.Их никто не звал сюда.

      • Анонимно
        18.07.2019 22:58

        18.07.2019 08:48
        Николай2 был русским законным царем!
        Турецкие султаны из династии Османов считаются турками, хотя их матери происходят из ТРЕХ материков!

    • Анонимно
      18.07.2019 08:56

      Что у людей в головах?! Предзнаменование, воскреснуть....
      Выключите РенТВ! Идите погуляйте в лесу! Свежим воздухом подышите!

  • Анонимно
    17.07.2019 20:45

    Да привет из 90-х уж!

  • Анонимно
    17.07.2019 21:17

    поговаривают , что это булгары-атланты, ростом примерно 2.5-3м

    • Анонимно
      17.07.2019 21:58

      Кто поговаривает? Бабушки в деревнях по близости или археологи?

  • Анонимно
    17.07.2019 21:34

    Как то, в середине 90- х, на кладбище нашей деревни заехали нефтяники и начали земляные работы по установке буровой установки. Когда мы возмутились этим варварством, нефтяники невозмутимым видом заявили: " А на карте здесь нет никакого кладбища. Просто тут поле." Пришлось обращаться в администрацию района. Только после этого нефтяники на кладбище прекратили свою работу.
    Здесь, скорее всего здесь такая же история. И нефтяники включили дурака " типа мы не знали, что здесь кладбище. Нечаянно раскопали могилы". А что мешало нефтяникам пораспрашивать местных жителей. Гордость? Высокомерие? Самовлюблюбленность? Своя непогрешимость? По крайней мере прокуратура обязана возбудить уголовное дело и раследовать причины раскопки захоронений.

    • Моисей
      17.07.2019 22:01

      Что не похоже на нефтяников
      Строители наверно

    • Анонимно
      18.07.2019 08:32

      21:34
      Возле ДК Химиков есть кладбище. Все об этом знали. Но это не помешало к приезду Хрущёва разравнять его и "разбить" там Парк.

    • Анонимно
      18.07.2019 08:49

      Это нормально для России. Не открывайте заново Америку.

  • Анонимно
    17.07.2019 21:55

    Нельзя беспокоить мертвых. Пусть лежат ((

    • Анонимно
      18.07.2019 09:30

      По новым законам еще не отработали до пенсионного возраста, должны подниматься и дорабатывать.

  • Анонимно
    17.07.2019 22:18

    Провести ДНК анализ надо совпадает ли с нынешними кто там живет

  • Анонимно
    17.07.2019 22:34

    Будем 2000 -летие скоро справлять!!!!

    • Анонимно
      18.07.2019 07:42

      а возможно это первые homo sapiens'ы появившиеся на земле и уже татарстанцы, без булдырабыз!

      • Анонимно
        18.07.2019 22:38

        Нет, это именьковцы, которые на славянском русском языке попросили своих потомков основать Москву и Петербурх.

  • Анонимно
    18.07.2019 07:39

    Интересные мнения пишут люди, смешно читать даже, видно же что раскоп и работаю археологи)))) Охранные работы при прокладке нефтепровода, всё обычно и буднично))

  • Анонимно
    18.07.2019 08:50

    Жизнь на планете зародилась именно в Аксубаево!

    • Анонимно
      18.07.2019 10:17

      Всем известный факт, что Адам и Ева были родом из Аксубаево

      • Анонимно
        18.07.2019 11:41

        А Америку заселили уроженцы Апастовского района. Потому и назывались Апачами )))

        • Анонимно
          18.07.2019 13:15

          Они часто говорили слово «инде», поэтому их и прозвали индейцами. «Айда инде на охоту на бизона!» - говорили они.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:00

    Наверное это следы 90 годов.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:12

    Начало нового проекта - "Татарстан - колыбель жизни". Через 3 года дадут на обустройство это "центра земли" из федерального бюджета пару ярдов!

  • Анонимно
    18.07.2019 09:33

    Урал 1400 лет это точно.

  • Анонимно
    18.07.2019 10:36

    привет из 90

  • Анонимно
    18.07.2019 11:15

    Для неграмотных писателей которы из покон веков...
    Первые государства на территории России это тюркский каганат затем хазарский каганат. Киевская русь это украина.

    • Анонимно
      18.07.2019 11:45

      Киевская Русь зародилась в нашем Именьково! Многие учёные это признали.

      • Анонимно
        18.07.2019 17:09

        Никто из реальных ученых такой бред не признал и признать не может.

        • Анонимно
          18.07.2019 23:03

          18.07.2019 17:09
          Это называется - именьковский синдром!

        • Анонимно
          19.07.2019 06:46

          Реальные учёные всего лишь отстаивают свои научные школы (а это кандидатские и докторские диссертации) и не хотят признать факты, что прародина славян это регион от Именьково до Старой Майны(Ульяновская обл.), ВСЁ РАВНО СКОРО ПРИЗНАЮТ!

          • Анонимно
            19.07.2019 16:15

            19.07.2019 06:46
            Прародина славян -это Польша и Правобережная Украина! А у ВАШИХ именковцев письменности НЕ было и НЕТ ни одного доказательства того, на КАКОМ языке они говорили!

          • Анонимно
            19.07.2019 16:18

            19.07.2019 06:46
            регион от Именьково до Старой Майны(Ульяновская обл.) действительно населяют славяне! Но поселились они там ТОЛЬКО ПОСЛЕ 1552 г.!

    • Анонимно
      18.07.2019 18:50

      Новгород, Смеленск, Тверь, Рязань где были товарищь "историк"?

    • Анонимно
      18.07.2019 23:01

      18.07.2019 11:15
      ИСПОКОН!

  • Анонимно
    18.07.2019 11:50

    во истину Земля предков...мое предположение: эти останки принадлежат людям, погибшим во время голодомора от рук большевиков в 20-е годы прошлого века...

  • Анонимно
    18.07.2019 12:09

    Определение массовое захоронение - это когда все тела в одной яме.
    А тут каждого хоронили в отдельной яме. Так что это просто забытое кладбище. Каких времен наверное специалисты определят.

  • Анонимно
    18.07.2019 16:12

    Набежали стебуны и фейкуны.

  • Анонимно
    18.07.2019 17:50

    Это все что останется после тебяяяяя.....

  • Анонимно
    19.07.2019 03:20

    Некоторые захоронения, видно, семьёй, муж, жена , ребенок, а это или насильственная смерть или эпидемия или от недостатка жизненноважного. Скелеты (кости) и зубы в очень хорошем сохранение. Какой там до Орды, не смешите! Тут , явно ,трагедия власти и времени!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль