Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Августа
Опросы Архив
А вы сходите посмотреть на WorldSkills?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
26.07.2019

Израильский историк, в книге которого фрагмент о Крыме поменяли на главу про Трампа: «В будущем буду более тщательно выбирать слова»

Израильский историк Юваль Ной Харари рассказал, почему согласился на то, чтобы в его книге фрагмент о Крыме поменяли на главу про президента США Дональда Трампа. Писатель объяснил, что не выбирает мир, в котором живет, и пообещал в будущем более тщательно выбирать слова.

На то, что в русскоязычном и англоязычном изданиях книги «21 урок для XXI века» разные фрагменты, обратили внимание пользователи сети.

В англоязычной версии глава под названием «Постправда» начинается так: «Сегодня нам постоянно твердят, что мы живем в новую, пугающую эпоху „постправды“, окруженные ложью и вымыслом. Примеры этого найти несложно. Так, в феврале 2014 года российские спецназовцы без опознавательных знаков вторглись на Украину и захватили ключевые объекты в Крыму. Российское правительство и президент [Владимир] Путин лично отрицали, что это были российские военные…» В российской версии книги первое предложение не изменено, однако за ним идет следующий текст: «Так, по подсчетам газеты Washington Post, за время после своей инаугурации президент Трамп сделал более 6 тыс. ложных публичных заявлений».

Харари объяснил, что разрешил изменить главу, чтобы была возможность публикации книги в России.

«Мне сказали, что если я приведу этот пример, то, вероятно, не смогу опубликовать книгу в России. Один вариант — это расстаться с идеей донести свои мысли до российской аудитории. Другой — изменить пример так, чтобы он попал в общий российский нарратив, от чего я категорически отказался. Третий вариант — воспользоваться другим примером», — сказал писатель Русской службе Би-би-си.

«Я не хотел заслужить одобрение российского режима, чтобы они приглашали меня в гости и все такое. Я был поставлен перед очень трудным выбором: или я меняю несколько примеров, или книга не публикуется в России. Что мне делать? <…> Я не выбираю мир, в котором живу. Мы живем в мире, немалая часть которого существует при недемократических режимах, где принята цензура», — отметил историк.

Он также подчеркнул, что считает произошедшее «завоеванием» Крыма, и не согласен с тем, что в книге говорится о «воссоединении» полуострова с Россией.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (5) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    26.07.2019 18:22

    Правда может быть только одна. Необходимо уже сейчас собирать свидетельства очевидцев событий , заниматься их архивированием , а не ждать, пока пройдут десятилетия.

    • Анонимно
      26.07.2019 18:45

      Доказательств преступлений американцев в мире хватит на много веков, как и ультранациналистов в Киеве.
      А России памятник ставить надо, за то что спасла крымчан, что и делают люди.

    • Анонимно
      26.07.2019 19:01

      Книга - это не блог в интернете, ее надо напечатать, развезти в магазины на грузовиках. Так что, возможно, вам и удастся распространить несколько пиратских копий, но если вы хотите, чтобы книгу прочитали много людей, это весьма сложно./скопировано из первоисточника - ссылки ВВС/.
      Комментарии на 18:22
      Согласен "про правду", что Может Быть и одна. Согласен, что надо собирать нон-фикшн, их архивированием. Согласен, что не надо ждать, пока пройдут десятилетия, т.к. английский язык сейчас уже настолько изменился, что через лет десять вряд ли кто-то будет писать и строить правильные предложения.
      Сейчас склоняюсь к тому, что правильнее начинать писать нон-фикшн сразу на английском, а потом только перевод на русском и татарском. А не наоборот.

  • Анонимно
    26.07.2019 18:56

    Я не выбираю мир, в котором живу. Мы живем в мире, немалая часть которого существует при недемократических режимах, где принята цензура».

    Израильский историк Юваль Ной Харари,сказал правду.В Израиле,Классический Иудаизм,а не демократические режимы устанавливают,сторонники Секты Иудаизма-Хабад.По всему миру,куда приходят к Власти.

  • Анонимно
    26.07.2019 22:35

    Зачем историку нужно было издавать книгу в стране с непредсказуемым прошлым!?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль