Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Августа
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
30.07.2019

Татары Омска обратились к губернатору в связи с установкой 30-тонного памятника Ермаку

Областной татарский национально-культурный центр «Иртыш» и татарская национально-культурная автономия татар Омска обратились к губернатору Омской области Александру Буркову с просьбой принять меры по предотвращению назревающего конфликта в связи с установкой 30-тонной статуи Ермаку на въезде в город Тару.

В письме за подписью известного в области предпринимателя и мецената, члена милли шура ВКТ Талима Алимбаева говорится, что «в старинном сибирском городе Тара тайно от широкой общественности и без общественного обсуждения, прежде всего от местного коренного татарского населения, установили памятник „покорителю земель сибирских“ Ермаку. Сибирские татары выступают против установки данного памятника, т.к. это оскорбляет национальные чувства представителей коренного населения Сибири — сибирских татар. <…> Мы против героизации таких исторически спорных личностей, как Ермак».

Авторы письма также отмечают, что за прошедшие 438 лет после битвы на Чувашском мысу сибиряки разных национальностей научились жить в мире и согласии, «не ковыряя исторические болячки». «Стоит ли эти „болячки“ увековечивать в скульптурных формах? В преддверии 75-летия победы в Великой Отечественной войне памятники должны объединять людей разных национальностей, а не разъединять, не сеять раздор и вражду», — задаются вопросом они.

Местные татары также напоминают, что в 2016 году после установки бюста Ермака в Советском парке культуры и отдыха Омска сибирские татары также выразили свое несогласие с решением городских властей. «Данный вопрос обсуждался за круглым столом с участием представителей органов власти, силовых структур, депутатов горсовета и представителей татарской общественности. В ходе обсуждения пришли к соглашению о переносе бюста Ермака в краеведческий музей, но, увы, данное решение осталось на бумаге», — отмечают они.

Как и в 2016 году, представители татарской общественности предлагают губернатору обсудить данный вопрос за круглым столом совместно с органами власти Омской области и города Тары. «Просим вас принять меры по предотвращению национальной розни и назревающего конфликта», — говорят они.

Ранее с просьбой разобраться в решении назревающего конфликта, связанного с установкой 30-тонного памятника Ермаку на въезде в город Тару, к губернатору Омской области Буркову обратились национально-культурная автономия сибирских татар Тюменской области и татарское дворянское собрание Тюменской области.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.07.2019 00:02

Опять этот спойлер на ночь запустили. Вот неймется. Горстка националистов будет решать, кому ставить памятники, а кому нет?

  • Рашид
    30.07.2019 23:00

    Я полностью татар поддерживаю. Но если не уберут, а его не уберут, и это не плохо в патриотическом плане. Разборчивее будут наши сибирские братья в выборе друзей после таких акций. По крайней мере хоть петь и плясать не будут про татарина с русскою душой.) Учите родному языку детей, пока знаем язык матерей мы живы.

    • Анонимно
      30.07.2019 23:25

      Если уберут в Таре, то в Елабуге снести памятник хану-разбойнику

      • Анонимно
        30.07.2019 23:32

        Ермак - захватчик и агрессор!
        А хан - молодец! Он защитник свободы своего народа!

      • Анонимно
        30.07.2019 23:33

        Не трогать хана!
        Он не агрессор, а защитник свободы!

        • Анонимно
          31.07.2019 18:07

          30.07.2019 23:33
          Хан - защитник свободы?
          Вот это анекдот!

          • Рашид
            31.07.2019 22:48

            18:07 А што не так? Хан защитник свободы. Хан это хорошее слово, ты откуда?)

            • Анонимно
              31.07.2019 22:59

              31.07.2019 22:48
              А медведь - защитник пасеки!

              • Рашид
                1.08.2019 12:39

                22:59 Для защитника у медведя с душком слабовато. Говорят у него иногда клапана срывает от неожиданности и страха.) И дохнет от инфаркта сердца.

            • Анонимно
              1.08.2019 13:30

              31.07.2019 22:48
              ХАН - это единоличный, пожизненный, самодержавный правитель. МОНАРХ!
              Он ПОЛУЧАЕТ власть по НАСЛЕДСТВУ, по праву РОЖДЕНИЯ! У него НЕТ премьер-министра, парламента, выборов, оппозиции!

      • Анонимно
        30.07.2019 23:41

        Никто уж памятник Ермаку убирать не будет из за истерик всяких ошалевших байрамовцев. Многие татары воевали в войске Ермака и он положил начало дружбе и обьединению татар и русских, защитив татарский народ от инозмецев.

  • Анонимно
    30.07.2019 23:31

    Негоже это ставить сомнительные памятники, вызывающие неоднозначную реакцию в обществе!
    Это же явная попытка унижения по национальному признаку и намёк на свое расовое и национальное превосходство!
    Неужели прокуратура промолчит?
    Или гораздо только по школам ходить?

    • Анонимно
      30.07.2019 23:44

      Для кого сомнительные? Мало кому интересно мнение полуэкстремистов. Я, как татарин изучавший историю в школе и университете знаю прекрасно, что Ермак один выдающихся исторических персонажей, присоединивший к России новые земли.
      ЧТо там вам на проповедях поют мало кому интересно.

      • Рашид
        30.07.2019 23:56

        23:44 Историю которую ты столько лет учил иптэшь написали победители твоих предков во всевозможных войнах. Може ты татарин по месту проживания всего лишь, тады да, имеешь право как говорят.)

        • Анонимно
          31.07.2019 00:07

          Рашид опять со своими проповедями вылез. Не тебе решать, кто татарин а кто нет. Ты вот точно в меньшей степени, все бредишь про суверенитет какой то.
          Плохо быть ведомым и легко внушаемым. Жаль тебя.

        • Анонимно
          31.07.2019 00:15

          Езжай в Омск, нечего из Москвы подстрекать и скипидарить!

      • Анонимно
        30.07.2019 23:57

        Знаем мы историю которую преподают в совковых вузах

      • Анонимно
        31.07.2019 01:26

        Рассказывай сказки, татарин). Татарин, никогда не скажет про Ермака что-либо хорошего, никогда.

        • Анонимно
          31.07.2019 07:43

          01:26 с какой стати татарин должен свято следовать абракадабре ваших националистических идеологов.
          У татар, за редким исключением ваших единомышленников, есть своя голова на плечах и вы прекрасно знаете позицию даже не всего народа Татарстана, а конкретно татар - не поддерживают вас ни в обязательном татарском, ни в антироссийской истерии, ни в своей интерпретации истории.

      • Анонимно
        31.07.2019 05:54

        Мне как русскому очень странно слышать, что татарин может радоваться, что у него отняли государственность и истоптали его национальное достоинство.

        • Анонимно
          31.07.2019 07:33

          05:54 что вы бред несете товарищ "гость"провокатор. Какая государственность. Татары в те времена понятие расплывчатое, мало что имеющее общего с настоящими - татарми называли всех тюрков и разбойников кочевников, независимо от происхождения. А государственность у нас всех одна - российская.
          Участи быть отельным, малым государством, которое даже теоретически не может быть самостоятельным и уважаемым, а лишь обслуживать чьи то интересы я своей республике не пожелаю. Приходилось пожить в ныне так называемых "независимых" странах, которые как страны полный ноль и в экономическом и политическом плане, живут только на подачки, а развивать свою промышленость и экономику запрещено. Так, что сила Татарстана лишь в единстве с Россией.
          Ваша глупя провокация смешна.

          • Анонимно
            31.07.2019 11:21

            Первокласснику понятно, что свобода лучше, чем несвобода.
            Не пытайтесь нам запудрить мозги колонизаторскими байками.

            • Анонимно
              31.07.2019 17:39

              31.07.2019 11:21
              А вы НЕ знаете, СКОЛЬКО здесь БАЕК о свободолюбивых Чингиз-хане и Батые?

              • Анонимно
                31.07.2019 18:04

                Байки про Чингиз хана и Батыя - они безвредны, даже если это байки, а колонизаторские байки - очень опасны!

                • Анонимно
                  31.07.2019 18:46

                  31.07.2019 18:04
                  То есть вы - за НЕравноправие?!
                  ВАШИ байки -ХОРОШИЕ, ЧУЖИЕ байки - ПЛОХИЕ!

        • Анонимно
          31.07.2019 18:44

          31.07.2019 05:54
          Если бы вы БЫЛИ бы русским, то знали бы, что ИСтопить можно только печь, или баню! А в данном случае используется слово "РАСтоптать"!

      • Анонимно
        31.07.2019 11:23

        Татарам от этих присоединений ничего хорошего нет.
        Беда одна.

        • mad big
          31.07.2019 11:39

          Воевать хорошо надо было. А то сдавали друг-друга за долю малую, а сейчас стонете.
          Ничего личного. В те времена все так делали.

      • Анонимно
        31.07.2019 11:47

        Я как русский считаю Ермак был и разбойником и в самом прямом смысле захватчиком, это так и есть , Ермак захватил Сибирское ханство и передал его русскому царю.. Татары живущие в Сибири это коренное население Сибири , Сибирские татары я думаю имеют полное право на своё мнение , требования и т. д. Мы же живём в свободной, демократической стране все народы Росси равны!

        • mad big
          31.07.2019 12:41

          Так времена такие были. Эпоха великих открытий и завоеваний. Только и всего.

          • Анонимно
            31.07.2019 15:19

            Это не повод показывать своё превосходство все время равным по Конституции народам и унижать этим самым их достоинство!

            • Анонимно
              31.07.2019 15:56

              Демонстрация расового и национальногопревосходства и исключительности должно пресекаться на законодательном уровне.

            • mad big
              31.07.2019 16:08

              Да успокойтесь вы! Эта проблема не стоит и выеденного яйца. Точнее скорлупы от него. Она волнует нескольких национально озабоченных. Не более того.

              • Анонимно
                31.07.2019 17:44

                Почему же скорлупы?
                Показать ваше расовое и национальное превосходство - самое главное для вас в жизни.
                Даже на 30-ти тонный памятник денег не пожалели для такого дела!
                А ты про стоимость скорлупы!

            • Анонимно
              31.07.2019 17:36

              31.07.2019 15:19
              А с ВАШЕЙ стороны МОЖНО?

              • Анонимно
                31.07.2019 18:07

                Мы пытаемся бороться за равенство и равноправие!
                Смевшей точки зрения это недопустимо, потому что вы видите в этом попытку лишения вас превосходства и исключительности.

              • Анонимно
                1.08.2019 15:52

                17.36 А какое может быть превосходство у побежденного народа? Никакого. Так же как и уважения.

  • Анонимно
    30.07.2019 23:33

    Ещё в России не спрашивали какие, где, кому памятники ставить, будь то Омск, Казань или Анадырь.
    Этим непонятным организациям волю дай они понаставят памятников всяким аль-багдади и дудаевым с басаевыми.
    В 2016 памятник Ермаку в Омске поставили, тоже какие то татарские организации против, какие то за. Всем не угодишь.

    • Рашид
      31.07.2019 00:02

      23:33 Основателю Казанского Ханства тоже хотели поставить большой памятник. На уровне согласований благополучно все и закончилось. А в Омске рраз, и поставили. В чем фокус-покус?)

      • Анонимно
        31.07.2019 09:08

        Фокус покус в том, что Ханы проиграли в конечном итоге войну!

        • Анонимно
          31.07.2019 09:33

          09.08 Проиграть войну это не в домино проиграть. Это судьбы людей, с предками которых тебе жить. Так и будете жить с такими дразнилками. Не завидная у вас судьба.

      • Анонимно
        31.07.2019 18:56

        Ещё бОльший прикол был с памятником «защитникам» казанского Кремля )))
        Есть кто-нибудь, кто помнит эту пирамидку, поставленную было, около стены казанского Кремля?
        И как ее моментально убрали?

  • Анонимно
    30.07.2019 23:34

    Пока будут ставить памятники агрессорам и захватчикам, Россия никогда не освободится от имперского реваншизма.

    • Анонимно
      30.07.2019 23:45

      Вот Германия покаялась и живет спокойно среди равных и свободных народов.

      • Анонимно
        31.07.2019 07:01

        Кто кому , по твоему каяться должен, русские, или потомки ордынцев? И кто первый , тот, что на Русь пожаловал , или освободитель от ига?

        • Анонимно
          31.07.2019 12:13

          07.01 А это смотря какую цель поставить. Если жить дружно - можно и покаяться. Если нет то ставить памятники участникам непонятных войн на правах победителя через сотни лет после событий.

    • Анонимно
      30.07.2019 23:49

      Не вернёт Россия вам Крым, успокойтесь. С памятниками бандере там у себя сначала разберитесь

  • Анонимно
    30.07.2019 23:46

    Опять смотрю то ли гости освободились с польских грядок и торчат тут, то ли школота строчит нацпроповеди.
    Спать идите.

  • Анонимно
    30.07.2019 23:53

    Шёл Ермак с боевой дружиной,
    Вороша вековую тишь.
    И дружину его в пружину
    Сжал широкий седой Иртыш.
    Отразились в воде кольчуги,
    Копья, шлемы, скуластость лиц,
    И поплыли на Север струги,
    Словно стая тяжёлых птиц.
    Русь окраинная!
    Край угрюмый!
    Плеск волны
    Да полёт крыла…
    О тебе Ермаковы думы,
    Для тебя каждый взмах весла.
    У гребцов тяжелеют руки,
    Вздыбил конницу Красный Яр —
    Смерть калёную мечут луки
    Не разбитых ещё татар.
    Русь окраинная!
    Край угрюмый!
    Тяжесть кованая кольчуг…
    Зашатался шатёр Кучума
    От берёзовых
    Крыльев струг!
    …Спит Ермак,
    Не забытый новью, —
    Русский сказочный богатырь.
    И лежит в его изголовье
    Отвоёванная Сибирь.

  • Анонимно
    30.07.2019 23:55

    Ермак это русская история, русский герой, теперь российский, а значит и наш татарский. Что тут обсуждать, кучки недовольных всем и вся всегда были и будут. На них никто внимание не обращает.

    • Анонимно
      31.07.2019 01:28

      За татар не нужно говорить, мы презираем Ермака, нам не нужна такая история, да, и вообще, придуманная история Руси, нам не сдалась, совершенно. Была Золотой Ордой и тут придумали себе историю

      • Анонимно
        31.07.2019 13:39

        31.07.2019 01:28
        Русь существует с 862 г.
        Золотая Орда - с 1236 г.. НАЧАЛА свое существования с УНИЧТОЖЕНИЯ Волжской Булгарии! УНИЧТОЖЕНА в 1502 г. КРЫМСКИМ ханом Менгли-Гереем - ЧИНГИЗИДОМ!
        Вам история Волжской Булгарии НЕ нужна?
        Факт принятия ислама в 922 г. вас НЕ интересует?

  • Анонимно
    31.07.2019 00:02

    Опять этот спойлер на ночь запустили. Вот неймется. Горстка националистов будет решать, кому ставить памятники, а кому нет?

    • Анонимно
      31.07.2019 00:10

      Нет конечно. Опять очередной ход, что бы напомнить о себе и попросить деньги в Москве на поддержку непонятных идей, стратегий, программ.
      Лучше бы реально в татарскую культуру, музыку, искусство вкладывали, а не ненужные никому конгрессы, шуры, милжилисы какие то.

    • Рашид
      31.07.2019 00:13

      00:02 Ты это про обременённых властью горстке любителей памятников душегубам? Иди уже спать.)

  • Анонимно
    31.07.2019 00:07

    Чтобы у вас других проблем не было! Ермак им , как кость в горле! Вот разберутся с Ермаком и жизнь расцветет!
    Выходили бы так против повышения пенсионного возраста , да ухудшения качества жизни!

  • Анонимно
    31.07.2019 00:17

    И этот рашид тут как тут. На митинги не ходит, зато в комментариях топчется

    • Анонимно
      31.07.2019 08:10

      А подстрекатели всегда за чужими спинами прячутся. С них и нужно начинать...

    • Анонимно
      31.07.2019 09:40

      00.17 Не надо вот только с больной головы на здоровую. Рашид памятники не ставит провоцируя людей. Это всего лишь ответная реакция. Человек высказывает свое видение ситуации.

      • Анонимно
        31.07.2019 17:13

        31.07.2019 09:40
        По экономическим вопросам, он свое мнение НЕ высказывает!

    • Рашид
      31.07.2019 22:44

      00:17 А какие митинги? Мне некогда.

  • Анонимно
    31.07.2019 02:55

    Более чем уверен, что 80% татар в Сибири не знают про этот памятник

  • Анонимно
    31.07.2019 05:25

    Запретить и уничтожить картину «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем». ))))
    Пытается дешевый авторитет набрать инициатор. А потом, этот «авторитет», материализовать, перебравшись в кресло какого-нибудь «депутата».

    • Анонимно
      31.07.2019 20:11

      31.07.2019 05:25
      Смех, смехом, а картину охранять надо!
      Всякие инциденты были. Мало ли что...

  • Анонимно
    31.07.2019 06:11

    Не «татары», а конкретно Талим Алимбаев обратился. Не надо обобщать!

  • Анонимно
    31.07.2019 06:42

    Стыдно должно быть этому Алимбаеву говорить от имени всех сибирских татар. Многие там уверены, что Ермак сам был татарином.

    • Анонимно
      31.07.2019 09:48

      06.42 Власов тоже был русским. Но чего то памятники ему не ставят.

  • Анонимно
    31.07.2019 07:20

    История вообще мутная штука

    • Анонимно
      31.07.2019 09:51

      07.20 История озвучиваемая для простых людей это лишь один из инструментов пропаганды и всего лишь.

  • Анонимно
    31.07.2019 07:26

    А про памятник татарам, в Ленинградской области, погибших от репрессий ни чего эти товарищи не говорят.

  • Анонимно
    31.07.2019 08:23

    Кстати в Тюменской области есть улица Хана Кучума. Никто не возмущался и не PRился на этом

    • Анонимно
      31.07.2019 09:16

      Нужен памятник хану Кучуму, как защитнику свободы и независимости этих краев!
      А не агрессору и поработителю Ермаку.

      • mad big
        31.07.2019 09:19

        Вот на свое деньги и поставьте. Никто не против будет.

      • Анонимно
        31.07.2019 09:22

        Только агрессивно настроенные и высокомерно относящиеся к татарам лица поддерживают памятник Ермаку.
        Порядочный человек выступит за баланс в этой области.

      • Анонимно
        31.07.2019 09:53

        То есть хану можно было сибирской щемить, это геройство, а Ермаку нельзя было по брылям ему давать? В итоге то хан из-под тишка убил Ермака и помер своей смертью. Ищите его могилу

        • Анонимно
          31.07.2019 19:45

          31.07.2019 09:53
          иСподтишка -СЛИТНО!

        • Рашид
          31.07.2019 22:42

          09:53 Когда то одеколон был такой ермак. Очень был хороший запах. В курсантские годы в училище покупал его. Там же и первый раз увидел что его оказывается пьют заразу...)

  • Анонимно
    31.07.2019 08:50

    Да у вас тут батл прям, пока я спал) не о том думаете, кому какая разница, какой ты национальности. У бога национальности нет, спросят как с татарина, так и с русского и нерусского ! Надо любить людей в первую очередь! Писать научились, а думать?

    • Анонимно
      31.07.2019 12:06

      08.50 Тут особо думать то и не надо, поставь памятник в Коломне Батыю. Узнаешь какие батлы будут.) Все ведь познается в сравнении.

  • Анонимно
    31.07.2019 10:39

    у них там леса горят, а они за установку памятника переживают

  • Анонимно
    31.07.2019 11:42

    Слава Алимбаеву и омским татарам - великим патриотам земли сибирской!

  • Анонимно
    31.07.2019 11:52

    голосуем, Ермака или Ленина!

  • mad big
    31.07.2019 12:43

    Я за Ермака, Ленина и Кучума, сидящих на лавочке и соображающих на троих.

  • Анонимно
    31.07.2019 13:57

    Вся наша история лжива и искажена настолько, что один уважаемый человек сказал следующее: "Если из истории выбросить всю ложь и неправду, то это не значит, что в ней останется только истина и правда - скорее всего в ней не останется абсолютно ничего!" Так стоит ли участникам этого спора так упираться .. правды не знает никто из вас. Вы все - объект психо-исторической манипуляции!

  • Анонимно
    1.08.2019 07:07

    Какое-то новое измерение памятника - в тоннах?
    Давайте тогда уж и книги измерять в килограммах или литрах )

    • Анонимно
      1.08.2019 08:21

      Это показатель того, сколько не жалко металла для внесения раскола между народами, разделяя их методом демонстрации превосходства одних и ущербности других.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль