Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Августа
Опросы Архив
А вы сходите посмотреть на WorldSkills?
26%Да, очень интересно
55%Нет, это не для меня
17%Это скорее для детей
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
1.08.2019

Ученые озвучили правильный ответ в вызвавшем споры примере из школьного курса математики

Правильный ответ в вызвавшем в соцсетях споры примере из школьного курса математики — «16», сообщила заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева.

«Раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача», — цитирует ТАСС Кочневу.

Доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо пояснил, что в России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Поэтому получается цифра 16. В других странах, по его словам, может быть другой порядок, поэтому цифра может быть иной.

Ранее в соцсетях был размещен пример из школьной программы по математике: «8:2(2+2)=?». Пользователи разных стран получали ответ «16» или «1».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
1.08.2019 23:58

причем здесь "в России", когда это "польская запись", порядок которой и в африке 8/2*(2+2)=16

не может быть иного порядка в компьютерах, иначе это хаос

  • Анонимно
    1.08.2019 23:29

    Именно 16, без вариантов.

    • тут нет знака умножения, значит все-таки =1
      пример неудачный

      • Анонимно
        2.08.2019 00:02

        Поэтому никто операции деления в строчку не пишет, а пишут в виде дроби.

      • Анонимно
        2.08.2019 08:35

        ахахаха, понятно с вами, введите следующего патриота который в школе двоешником был а теперь нас жизни учит)))

    • Анонимно
      2.08.2019 10:06

      НЕТ, вы не поняли, такого рода примеры нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке в ЕГЭ поставить, и если не решил его правильно, сразу 0 баллов за экзамен, так как не зная таких основ, все остальное бессмысленно!!! Диву даешься почитав комменты внизу! УЖАС

      Вот поэтому у нас нет ни нормальных АВТО, самолеты падают, ракеты не взлетают, и повсюду мошенники и экстрасенсы!!!

  • внале деление
    хотя тоже самое в виде дроби, уже =1

    • Анонимно
      2.08.2019 07:38

      Ну это он так говорит. Но вот с точки зрения математики дробь это тоже просто деление.

  • Анонимно
    1.08.2019 23:58

    причем здесь "в России", когда это "польская запись", порядок которой и в африке 8/2*(2+2)=16

    не может быть иного порядка в компьютерах, иначе это хаос

    • в примере знака умножения нет, комп ее решить вообще не сможет

      • Анонимно
        2.08.2019 11:23

        Железобетонное доказательство специально для тех кто в танке и не сведучь в математике:
        забиваем выражение =8/2*(2+2) в ячейку икселя и ответ вам 16.


    • Анонимно
      2.08.2019 06:41

      я не знаю как в компьютерах но нас в начальных классах учили что сначала делается то что в скобках потом скобки умножают на 2 а потом 8 делят на результат получается 1 но если у людей получилось 16 то ээто такая высокая математика что мне кончившему казанский авиационный институт она не по зубам

      • Анонимно
        2.08.2019 07:40

        Оно и видно, что закончили КАИ

      • Анонимно
        2.08.2019 07:50

        Не переживай, друг. Я окончил КАИ с отличием и у меня тоже ответ =1. Просто в СССР математика другая была.
        Особенно повеселили слова тов. Ландо: "В других странах может быть другой порядок, поэтому цифра может быть иной". Похоже в других странах и математика уже другая.

        • Анонимно
          2.08.2019 09:10

          Вы оба КАИста, кто вас учил математике??? Может и нужно сначала делать то что в скобках, однако с какого перепуга дальше вы умножаете на 2 и читаете пример задом на перед, дальше нужно с лева на право читать то есть 8/2 и дальше уже полученное выражение раньше за скобками уже умножать.

          А вообще скобки нужны только лишь для того что бы определять порядок первичных вычислений, но не читать задом на перед.

          Что касается Ландо, то да это удивительно, так как математика универсальный предмет и в нем все правила одинаковы, и придуманы они еще греческими математиками!!!

        • Анонимно
          2.08.2019 10:21

          Нет, представьте в виде дроби

      • Анонимно
        2.08.2019 09:05

        у меня тоже единица получилась. ответ учёных поставил в тупик даже, хотя должен был разрешить

      • Анонимно
        2.08.2019 09:13

        Не позорил бы КАИ, там сильная школа вышки. Делай что хочешь в скобках, но после выполняй действия по порядку, то есть деление, и лишь затем умножение.

        • Анонимно
          2.08.2019 10:22

          правила арифметики к коим относится эта задача раньше учили в начальной школе с 1 по пятый класс исключительно и я у клавдии васильевны моей первой учительницы всегда числился в передовых иногда она что бы не ломать голову на проверке других смотрела как я решил и сравнивала с моим решением других поэтому правила арифметики до сих пор помню а вы и этот доктор физико математических наук смотрели в это время в окно на воробушек поэтому у вас и получилось 16 ну мы ведь все знаем как у нас становятся докторами и почему у нас науки нет об этом еще в кинофильме чапаев сказано

          • Анонимно
            2.08.2019 11:19

            Давайте не будем спорить, я вижу вместо логических доводов вы приводи в пример свою учительницу и то каким вы были прилежным учеником.

            Вот вам железобетонное доказательство, впишите в любую ячейку в программе иксель выражение=8/2*(2+2) и ответ будет 16. И дальше спорить не о чём!!!!!!

      • Анонимно
        2.08.2019 09:20

        Эх Вы КАИсты !!! В двухтысячных небось учились. Мой родственник после окончания КАИ также радиацию и электромагнитное излучение путал. Хотя я, окончивший гуманитарный ВУЗ, понимал различия исходя из школьного курса.
        Теперь по сути:
        Вы можете сначала сделать скобки, это ничего не меняет. Получится запись: 8:2*4. Но кто сказал Вам, что вторым действием надо выполнить умножение? При такой записи ни у какого действия приоритета нет и делаем по порядку. Сначала 8:2=4. Затем 4*4=16
        Так что ответ 16, дорогие КАИсты.
        Эх куда катится образование!!!

        • Анонимно
          2.08.2019 09:43

          Не в КАИ дело. Эту арифметику им в школе не дали. А в КАИ на платные отделения кто только не идет.

    • Анонимно
      2.08.2019 07:52

      А при чем здесь компьютер то? Компьютер это машина, которая делает то, что в голове у человека. Порядок в голове должен быть!

  • Анонимно
    2.08.2019 00:07

    Ученные Сколково доказали, что Российский порядок неоднозначен

  • Анонимно
    2.08.2019 00:17

    Что за бред. В какой стране получается 1.?

  • Анонимно
    2.08.2019 03:42

    Как получить 1?

  • Анонимно
    2.08.2019 06:41

    Запись не корректна поскольку допускает неоднозначную интерпретацию как (8:2)*(2+2) так и 8:(2×(2+2)). Вывод: нужны скобки либо запись в виде дроби.

    • Анонимно
      2.08.2019 08:21

      Согласен. Без скобок получилась многовариантная задача.

    • Анонимно
      2.08.2019 09:40

      Еще один гуманитарий считать полез.

      Нет здесь многовариантности. Действия одного порядка совершаются поочередно, слева направо.

      И не нужно никаких лишних скобок, они ничего не меняют.

      • Анонимно
        3.08.2019 12:09

        именно есть многовариантность.
        не совсем корректно указано под дробью или нет выражение - (2+2).
        хотя в целом, по логике, должно быть не под дробью.
        и тогда понятен порядок вычислений.
        2+2=4, 8:2=4, 4Х4=16

    • Анонимно
      2.08.2019 10:07

      2 вам за такие умозаключения!

    • Анонимно
      2.08.2019 12:05

      Откуда новые скобки?

    • Анонимно
      2.08.2019 19:23

      Или знак умножения:
      8:2*(2+2)
      и
      8:2(2+2)
      Так как разница существенная.

  • Анонимно
    2.08.2019 06:41

    8 делим на 2 - будет 4, потом 4 делим на сумму 2 плюс 2 - будет 1.

    • Анонимно
      2.08.2019 08:01

      сначала операция в скобках 2+2=4
      потом 2х4=8
      потом 8:8=1

      • Анонимно
        2.08.2019 09:11

        Почему вы читаете пример задом на перед? Оценка 2 вам!!!!!

      • Анонимно
        2.08.2019 09:23

        Кто сказал Вам что вторым действием будет 2х4 ?
        У умножения или деления приоритетов нет, поэтому делаем по порядку: 8:2=4, 4х4=16.

  • Анонимно
    2.08.2019 07:39

    Всегда нас учили, что первым надо делать то что в скобках, потом деление или умножение, потом плюсы и минусы. Вышло 1!
    Тут походу что то новое придумали.

  • Анонимно
    2.08.2019 07:53

    "Цифра "16" - это просто шедевр!

  • Анонимно
    2.08.2019 07:53

    Напрашивается новый русский математический закон - результат зависит от формы указания знака деления (: или /)

  • Анонимно
    2.08.2019 08:00

    вот такие у нас "гениальные ученые"

  • Анонимно
    2.08.2019 08:32

    Выполните действие с заменой того, что в скобках на Х и попробуйте решить 8:2x=16 и 8:2x=1. Где будет истина?

    • Анонимно
      2.08.2019 09:29

      У вас вторая интерпретация, смотрите комментарий 2.08.2019 06:41

  • Анонимно
    2.08.2019 08:35

    Одним словом высшая школа российской экономики из любой 1 делает 16!

    • Анонимно
      2.08.2019 08:47

      Вот потому, что у нас такие ученые, экономика хромает, на обе ноги!!!

  • Анонимно
    2.08.2019 08:35

    Ждем заключения академика, вдруг скажет 1!

  • Анонимно
    2.08.2019 08:37

    ужас сколько двоешников))) хоть как крути, хоть как вас учили, кроме 16 другого ответа нет.

  • Анонимно
    2.08.2019 08:39

    А вы удивляетесь как голоса считают на выборах

  • Анонимно
    2.08.2019 09:08

    Каевцы , вы прикалываетесь , по этому у нас ракеты падают ????? Как =1?????

    • Анонимно
      2.08.2019 09:32

      Этому в школе учат, и вот такими они потом в КАИ приходят. А там уже высшая математика.

    • Анонимно
      2.08.2019 09:40

      Хаха, а у вас с русским проблемы, найдите ошибку в своём предложении.

  • Анонимно
    2.08.2019 09:17

    у меня получилась 1...во всех странах один ответ!...

  • Анонимно
    2.08.2019 09:18

    Какое безобразие, АУ граждане!!! Ответ 16 и это бесспорно, открывайте учебник по математике за 3 класс и учите мат часть.
    Правило "сначала делаем то что в скобках " - неверно толкуете, так как если бы пример был 2*(2+2) - то да, нужно сначала вычислить то что в скобках, и только потом умножать на 2, но в примере 8/2*(2+2) есть более первичное правило обычной записи деления, т.е. сначала нужно 8/2 = 4, и вот дальше уже то что в скобках (2+2)=4, и дальше уже 4*4 = 16 - все элементарно как два пальца об асфальт!!!
    НЕУЧИ!!!

  • Анонимно
    2.08.2019 09:22

    Порядок действий в примере 8:2(2+2). Объясняю для всех неучей.

    Первое действие - сложение в скобках.

    Второе действие - деление.

    Третье действие - умножение.

    Приоритет именно такой, другой трактовки быть не может.

    Для умников, которые пытаются умножить раньше деления - с чего вдруг? Действия выполняются по порядку.

    Для еще больших умников, которые что-то лопочут про дробь: результат будет тот же, 16. Ибо дробь здесь, если уж вам так хочется, 8/2. А (2+2) в знаменатель не идет.

  • Анонимно
    2.08.2019 09:25

    я хорошо учился в школе, и отлично до сих пор помню как учитель математики говорила нам - запомните детки, что сначала делаются все действия в скобках, затем действия связанные с ранее сделанными действиями в скобках (умножение, деление, извлечение степени, извлечение корня и т.п.) и только потом осуществляются все остальные математические действия. так с этим правилом я по жизни иду уже более 50 лет. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ = 1!

    • Анонимно
      2.08.2019 09:43

      И вам двойка.

    • Анонимно
      2.08.2019 09:56

      50 лет полный нуль в арифметике....

    • Анонимно
      2.08.2019 09:58

      Как там в интервью у Макаревича про 80%, вот вы и есть эти 80%. И да, вы жизнь свою 50 летнюю прожили зря. Наверное в 90х вы активно свои ваучеры вкладывали в Хопер Инвест и еще наверное активный вкладчик МММ. Не удивлюсь этому!!!!

      КАКОЕ безобразие, и еще говорят что в СССР было хорошее образование!!! да такое же никчёмное было как и сейчас!

  • Анонимно
    2.08.2019 09:30

    Только бы Росстат не подключился....

  • Анонимно
    2.08.2019 09:50

    Мнения разделились!

  • Анонимно
    2.08.2019 09:52

    Я математик, в этом виде записи ответ один 8:2(2+2)=8/2(2+2)=8/2x4 =1

    • Анонимно
      2.08.2019 10:07

      Не дискредитируйте. Вы не математик.

    • Анонимно
      2.08.2019 10:08

      Про дробь написано выше, ничего не меняет, все равно 16 получится.

    • Анонимно
      2.08.2019 10:23

      О математик, а реши как вот такое пример из ИКСЕЛЯ:
      =ЕСЛИ(G12=0;0;ЕСЛИ(И(H12>=3;I12>=3);0,35;ЕСЛИ(И(H12>=3;I12=2);0,35;ЕСЛИ(И(H12>=3;I12=1);0,35;ЕСЛИ(И(H12>=3;I12=0);0,35;ЕСЛИ(И(H12=2;I12>=2);0,35;ЕСЛИ(И(H12=2;I12=1);0,35;ЕСЛИ(И(H12=2;I12=0);0,45;ЕСЛИ(И(H12=1;I12>=2);0,4;ЕСЛИ(И(H12=1;I12=1);0,5;ЕСЛИ(И(H12=1;I12=0);0,6;ЕСЛИ(И(H12=0;I12>=1);0,65;ЕСЛИ(И(H12=0;I12=0);1;"Ошибка")))))))))))))

      Наверное для тебя это равносильно смерти, ибо с такими знаниями в арифметике тебя постигнет неминуемая гибель и страдания!!!

  • Анонимно
    2.08.2019 10:14

    математик прав! и тот парень который помнит как их учила училка 50 лет назад тоже прав! а остальные злобные писаки, ради бури в стакане, готовы брызгать желчью на всех кто рядом. думаю, что в жизни как раз именно они то и неудачники и малоумехи.

  • Анонимно
    2.08.2019 10:24

    реплика для 9:22
    вы не правы, т.к. сумма в в скобках (2+2) идет в знаменатель дроби по причине наличия знака умножения между скобками и цифрой 2 за скобками.
    садитесь и вытрете нос!

    • Анонимно
      2.08.2019 10:41

      Повторите арифметику. И не пишите чушь.

    • Анонимно
      2.08.2019 10:42

      (2+2) - это числитель следующей дроби, если вы по-простому не понимаете.

    • Анонимно
      2.08.2019 10:56

      Т.е. получается дробь 8/2 умножаем на дробь 4/1, и по правилам дробей числители и знаменатели перемножаются, т.е. 8*4 и 2*1 и получаем следующую дробь 32/2 = 16

      Это вы сядьте и утритесь!!!! Вам не то что два, вам КОЛ, жирный такой, что бы аж тетрадку продырявить!!!!!

  • Анонимно
    2.08.2019 10:28

    как учили парня которому сейчас за 50, так он и решает математические задачки. он ни в чем не виноват, он - молодец, что откликнулся! эта дискуссия должна развернуться в профессиональном сообществе учителей/преподавателей математики, все остальные должны лишь наблюдать за доводами в доказывании!

  • Анонимно
    2.08.2019 10:33

    а у нас в патриоты всегда шпана из подворотни шла которая математику физику химию освоить не могла у них в пение и физкультура были в приоритете были они и во власть вошли и планы и программы строили и строят красивые типа коммунизма или 25 млн высокотехнологичееских мест ну именно поэтому у них всегда не 1 получается а 16 и догоним и перегоним правда раньше америку а сейчас берег слоновой кости

    • Анонимно
      2.08.2019 11:17

      Все вы правильно написали, вот только у них 1 получается, а у тех кто умеет считать 16 АХАХАХА

  • Анонимно
    2.08.2019 11:30

    Всё гениальное просто.
    В уравнении 8:2(2+2) ответ 16
    В уравнении 8/2(2+2) ответ 1
    В чем разница? В первом случае это простое уравнение, где действия идут в порядке скобки, деление, умножение.
    Во втором случае это дробь, где числитель 8, а знаменатель 2(2+2)

    • Анонимно
      2.08.2019 11:58

      а вот и не просто. если бы в знаменателе было бы 2(2+2), то тогда бы запись выглядела бы следующим образом 8/(2(2+2)). вот тогда бы это бы считалось бы дробью. а так только первый вариант и ни каких других вариантов

  • Анонимно
    2.08.2019 11:34

    Глупцу ясно, что 16
    Насколько же надо быть твердолобым, чтобы твердит свое, хотя все десятки раз объяснено

    • Анонимно
      2.08.2019 19:21

      8:2*(2+2)
      и
      8:2(2+2)

      Помните в каких случаях пропускается знак умножения?

  • Анонимно
    2.08.2019 11:50

    Великая Русская Арифметика - средневековья

  • Анонимно
    2.08.2019 14:20

    Из Texas Instruments:«Например, TI-80, TI-81, TI-82 и TI-85 оценивают 1 / 2X как 1 / (2 * X), ​​в то время как другие продукты могут оценивать то же выражение, что и 1/2 * X слева направо. Без этой функции, было бы необходимо сгруппировать 2X в скобках, что обычно не делается при написании выражения на бумаге . "
    Использует ли калькулятор это соглашение или нет, не имеет значения. На БУМАГЕ ТИПИЧНО понимается, что 1 : 2Х = 1 / (2Х). Я могу сказать вам, когда вы поступите в университет, это всегда будет пониматься как таковое. - Это цитата из спора 6 летней давности.

    • Анонимно
      2.08.2019 15:20

      Ну по всей сути, тут то как не запиши все одинаково будет, так как умножение и деление со скобками или без ответ будет один и тот же.

  • Анонимно
    2.08.2019 19:30

    В Ютубе есть видос как чувак закончивший колумбийский университет расписывает это задание.
    Математическим и алгебраическим способом.

    Ответ 1)

    И да американцы тоже кричат о том что правильный ответ 16))

    И кто ответит, почему же тут пропущен знак умножения?
    И в каких случаях разрешено пропускать этот самый знак?

  • Анонимно
    4.08.2019 10:03

    Друзья
    Дочь учится в физмат лицее
    Репетиторы от нас отказываются
    Учебники повышенной сложности
    И в один голос говорят
    Это вам никогда не пригодится
    Хочется спросить уважаемых авторов учебников и стандартов фгос
    Вы сами это каждый день решаете?
    Или это для красочной защиты ученой степени все это?
    Можно я дочери дам возможность играть в шахматы в игру го и т.п.интересные вещи позволяющие создать новые нейронные связи?
    И речь не только об физмате друзья
    Кому из нас все это пригодилось
    Даже после вуза
    Кому?
    Единицам
    Вот и флаг им в руки
    Идите на факультеты
    Горе от ума вы наше

    • Анонимно
      4.08.2019 19:57

      Умница ваша дочь. Кстати, многие из моих одноклассников, с которыми мы в физмат лицее учились, сейчас преподают в вузах. Им точно пригодилось. И не обращайте внимания на мнение репетиторов, многие из них некомпетентны.

  • Анонимно
    5.08.2019 09:30

    А вот у нас были такие школьные правила :)

    1 случай: между буквами, например: ab=c;
    2 случай: между буквами и числами, в данном случае всегда на первом месте стоит цифра, а следом идет буква, например: 21a + 2b;
    3 случай: между скобками, например: (a+b)(b+a)
    4 случай: между буквой (числом) и скобкой, например: 2(a+b)=2a+2b

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль