Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Августа
Опросы Архив
А вы поддерживаете нынешние московские митинги?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
5.08.2019

Опрос «Левада-Центра»: Россияне относятся к советской власти лучше, чем к нынешней

Россияне относятся к советской власти конца 1970-х — начала 1980-х годов лучше, чем к российской. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного «Левада-Центром». Результаты опроса публикуют «Ведомости».

Аналитики в рамках долговременной исследовательской программы «Советский простой человек» выяснили, какие суждения о советской власти близки народу. 29% опрошенных сказали, что советская власть — это «близкая к народу», 25% — «сильная, прочная», 22% — «справедливая» власть. Тем временем современная российская власть воспринимается жителями страны как криминальная и коррумпированная (так сказали 41% опрошенных), чужая и далекая от народа (31%) и бюрократичная (24%).

При этом авторы исследования особо подчеркивают, что такой расклад сохранялся даже в самые благоприятные для власти годы. В частности, так было и в 2008-м, когда наблюдался пик массовой удовлетворенности экономическим положением и патриотически-милитаристской гордости после войны с Грузией, а также в 2015–2016 годах, в период «патриотической эйфории» после присоединения Крыма.

Директор «Левада-Центра» Лев Гудков пояснил, что для исследования использовался метод, когда респонденту предлагали выбрать из большего числа определений то, которое ему больше по душе. Подобное позволяет выявить скрытые установки и избежать «подстраивания» россиян под «правильное мнение».

«Это ослабляет возможности конформистского самоконтроля респондента, позволяя ему называть те характеристики, которые обычно он старается контролировать из соображений необходимости следовать общепринятым социальным нормам, из лицемерия или оппортунизма», — пояснил Гудков. В итоге же устойчивость подобных мнений говорит о том, что в массовом сознании лежат глубокие, устоявшиеся представления о российской и советской власти.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.08.2019 08:13

В СССР у власти совесть была !

  • Не курю
    5.08.2019 07:57

    Самые правильные цифры на сегодня...

    • Анонимно
      5.08.2019 18:00

      Думаю, что цифры в отношении нынешней власти приукрашены, действительность еще жестче.

  • Не курю
    5.08.2019 07:58

    Покажите эти цифры Путину,может задумается ...

  • Анонимно
    5.08.2019 08:08

    Продали мы Советскую власть за банку варенья и корзину печенья, которую потом и не дали....так что горевать поздно..

  • Анонимно
    5.08.2019 08:13

    В СССР у власти совесть была !

    • Анонимно
      5.08.2019 08:17

      Тогда во власти были некоторые персонажи которые хотели прибрать богатства страны под себя, что и было сделано. Ну а теперь - Стабильность.

    • Советская нменклатура не была так оторванна от реальности.
      у меня одноклаасник жил на татарстане , он был из обычной семььи папа токарь на точмаше мама воспиталка в детском саду
      Так у них в доме жил Первый Секретарь городского комитета КПСС-это сейчас как МЭР
      Ну да его возили на черной волге , да он лучше одевался но жил и ходил обычном доме
      У нас в доме жил директора Радиоприбора
      А сейчас??
      Директора заводов и уж тем более мэры вообще как БОГИ. Не то что рядом не живут ,живут за огромными заборами с все чаще не в РОссии!

      • Анонимно
        5.08.2019 10:19

        Расслоение общества было не такое огромное, как сейчас. С другой стороны , практически ничего нельзя было купить без блата и очередей. Куда коммунисты прятали гречку, для меня до сих пор загадка). Про выезд за пределы СССР - отдельная тема...

        • Да ! У нас определенная часть населения ппросто по доходам живут на уровне владельщцев западным межконтинентальных корпораций !
          Причем как то так получилост что там на западе так живут владельцы корпорацимй а у нас просто Мэры,губеранторы, всякая чиноничья шушера
          А остальная часть населения живет так же как в 70-80 годы

        • Анонимно
          5.08.2019 12:39

          Куда коммунисты прятали гречку, мясо, птицу, сливочное масло, туалетную бумагу, мыло, автомобили, капроновые колготки? Вроде бы, все это производилось, но в магазинах почему-то ничего не было. До сих пор удивляюсь куда оно все девалось-то?

          • Анонимно
            5.08.2019 12:59

            12:39 Теневой сектор. Многие снабженцы, начальники цехов (в том числе и в Казани), разбогатевшие на реализации продукции государственных заводов в обход гос.торговли, со временем стали уважаемыми людьми, владельцами автосалонов, заводов и фабрик. И даже губернаторами. Был, конечно, и крен в сторону производства товаров группы А (производство средств производства - станки и т.д.) в ущерб группе Б (товары народного потребления). Конверсия при Горбачеве привела к тому, что предприятия ВПК, производившие ультрасовременные танки и ракеты, стали производить кастрюли и т.д.). Примером для нас в этом плане мог бы стать китайский ВПК, ставший локомотивом гигантского скачка китайской экономики после развала СССР.

    • Анонимно
      5.08.2019 10:08

      Одно из правил советских руководителей: Нам можно, лишь бы другие не делали. По-этому казнокрадов было гораздо меньше, чем сейчас. А сейчас существуют схемы узаконения казнокрадства. Например, госзаказ. Когда один (ген.подрядчик) выигрывает по договорённости госзаказ, а потом без оглядки на нормы госзаказа (конкурс) распределяет его между остальными. И не надо смешивать бюрократию и коррупцию. Бюрократизм - дословное исполнение законов. Коррупция - использование властных полномочий, в т.ч. и бюрократических, в личных целях. Чем четче будут законы, тем меньше будет шансов у коррупционеров. Именно "борьба с бюрократизмом" привела к расцвету "телефонного права".

      • Анонимно
        5.08.2019 12:43

        Отчасти Вы правы, но не совсем. Для того чтобы четко следовать букве закона, нужно, чтобы этот закон был исполним. У нас же сейчас огромное количество всяких обязательных норм и правил, выполнить которые на 100% невозможно, а раз невозможно, то люди пытаются «договориться».

  • Интересно как Левада-центр - ярый сторонник капитализма и либерализма по западному проводит опросы с социалистическим уклоном. Видимо решили, что раз либеральные опросы и псевдовыводы не интересны, то надо быстро "переобуваться". При этом руководство и методики остались прежними. Из-за этого доверять таким исследованиям себе дороже. Это как сейчас западный мир рассказывает нам про нашу же историю через лживые сериалы.

    Если же выражаться по теме. Естественно для народа социалистический проект лучше чем грабительский капиталистический. Однако, СССР 1980-х уже имел все признаки деградации, поэтому его сейчас и навязывают. Забывая про СССР до 1953 и 1960 годов.

    • Анонимно
      5.08.2019 08:49

      Никто не забыл, что 90% сегодняшних властьимущих родились и работали в ссср.

    • ПанАлекс
      5.08.2019 08:50

      Ну да, в 1953 более 40% экономики СССР было негосударственной. То есть типа нынешнего "Народного предприятия НЧ КБК" (все телевизоры и радиолы и много ширпотреба выпускали на таких). Но Хрущев и ЦК КПСС все национализировали и запретили частный бизнес (вспоминаются налоги на каждую яблоню и ягодный куст).

    • Анонимно
      5.08.2019 08:57

      Россия после 2014 года тоже имеет все признаки деградации, причем намного более быстрой, чем СССР в 80-х. Поэтому у многих и возникают ассоциации с эпохой СССР и последствиями деградации, пример СССР очевиден

      • Непонятно, что делать с вашим ответом. К чему написали? К тому же еще и ошибочно. СССР деградировал с 1953 года. Запас устойчивости который дал стране Народ и Сталин позволил продержаться до 1991 года. После развала, те кто его выстраивали оформили это в виде дикого капитализма и деградация шла стремительно. После 1998 года страну снова собрали и стали наращивать благосостояние народа и возрождать Русский мир (не по национальному признаку, а по признаку идеи справедливости). Однако, либеральная команда, ряд кланов, в том числе и завязанные на запад пытаются снова устроить передел собственности и крах государства. Поэтому пример СССР не очевиден. Нужно менять управление в стране, сохраняя государство!

  • Анонимно
    5.08.2019 08:29

    При СССР была справедливость, не было воров и коррупционеров. Все мы были равными. Доходы отличались совсем не намного.

    • Анонимно
      5.08.2019 15:51

      справедливость в СССР через задний кирильцо, чириз директор, чириз таваровед...

  • Анонимно
    5.08.2019 08:32

    а что видел народ при Советской власти? Очереди в магазинах и масло соевое по талонам?

    • Анонимно
      5.08.2019 10:10

      Все было натуральное. Если чего то не было в магазине, то все было на базаре, но на 10-15 дороже. И мясо и овощи и фрукты.

      • Анонимно
        5.08.2019 13:56

        Ну-ну. Я жила в СССР. Ни у меня кого из моих знакомых на Новый год не было салата из огурцов и помидоров. Потому что огурцов и помидоров в январе НЕ БЫЛО. Ни в магазинах, ни на базарах. Вспомните самые популярные рецепты салатов-это «Зимний» и «Летний». Зимой готовили только «Зимний» и там не было ни одного сырого свежего овоща, кроме репчатого лука. «Летний»-зимой не готовили, не из чего было. У меня и всех моих подруг зимой на ногтях появлялись белые пятнышки, врачи говорили, что это от «зимнего авитаминоза», «зимой нет витаминов», «летом пройдёт». Летом пятнышки проходили. С 90-х годов ни у меня ни у одной из моих подруг такие пятна на ногтях не появляются, потому что мы едим зимой огурцы, помидоры, зелень, любые фрукты. Обилие фруктов и овощей на базарах было недолгим, примерно с июня по октябрь, зимой на базаре можно было купить яблоки и цитрусовые-лимоны, мандарины и то не всегда. Кстати, цитрусовые на базарах появились только в конце 70-х. До этого их почему-то не было. За апельсинами целенаправленно ездили в Москву. Бананы были редкостью даже в Москве, их «отхватывали» в Москве случайно, когда ездили за апельсинами:)))
        Первые огурцы производства совхоза «Майский» появлялись в апреле, за ними стояли очереди. Кстати, на избирательных участках продавались огурцы и люди ради этого ходили голосовать. Первые помидоры появлялись не раньше июля, а в октябре уже заканчивались.
        Мясо было по талонам, отвратительного качества, сплошные жир, жилы и кости, съедобного в этом мясе было от трети до четверти. И эта съедобная часть мяса была очень жесткой. Мясо сначала долго размораживали в ванне, потом рубили на досках на полу, перед готовкой вычищали ножом, вот тут-то и выяснялось что в этом мясе съедобно не больше трети:)))). Но даже съедобную часть мяса провернуть в мясорубке мог только мужчина или очень-очень сильная женщина. Я сильная и могла это делать, но уставала. Кстати, мясорубки об это мясо частенько тупились, а то и ломались:))). На базаре мясо было. Но во-первых оно было дороже не на 15%, а примерно вдвое, во-вторых качество его было не ахти. Конечно, лучше магазинного, но тоже-жилы, жирок, пленки. Говяжье филе было купить НЕВОЗМОЖНО. Впервые в жизни я купила настоящее говяжье филе, без сопутствующего мясного мусора, в 1995 году. Тогда я, взрослая женщина, поняла, что мясо может быть вкусным. До этого я думала, что мясо это невкусная гадость, которую надо есть «чтобы были силы» и «не было анемии».
        Готовый фарш, гуляш или рагу купить было НЕЛЬЗЯ. Птица была в дефиците. Курицу нужно было «доставать» и доставали ее по большим праздникам. Это сейчас курятина-самое дешевле повседневное мясо, а тогда это был дорогой и редкий деликатес.
        Куры продавались непотрошенные и плохо очищенные. Их дообщипывали дамскими или медицинскими пинцетами и опаливали над горелкой. Купить отдельно куриные грудки, бедра или ножки было НЕЛЬЗЯ. Это сейчас я ем только грудки, а мой брат-только ножки. Перед приходом брата куплю 20 куриных ножек и полкило лимонов и пожарю куриные ножки в лимонном соусе. В СССР такое блюдо приготовить было невозможно.
        Далее, о якобы дешевизне советских базаров. В 80-е годы черешня на базаре стоила 10-12 рублей. Это около 10% зарплаты учителя, молодого преподавателя или младшего научного сотрудника. Абрикосы и персики стоили 15 рублей. До 80-х годов на наши базары ни черешню, ни абрикосы, ни персики почему-то не возили. На базарах была в основном та же продукция, что и в наших собственных садах, из привозного были только южные яблоки, груши, арбузы. Вообще советское базарное изобилие было всего-то 4 месяца в году. Зимой лимон стоил 6-7 рублей за штуку. Для человека с зарплатой 120 рублей это было очень дорого.
        Похоже что Вы сами не жили в СССР и знаете о нем из рассказов бабушек и дедушек в стиле «раньше трава была зеленее и вода мокрее, потому что мы были моложе».
        Ну или с памятью проблемы. У моей подруги дочь как-то начала рассказывать как в СССР хорошо жили. А сама эта девушка даже готовить не умеет, только в Бахетле готовую еду покупает. Я ей рассказала, что в СССР из готовой еды были только пирожки и треугольники, готовый салат было купить негде, ну заодно и про то, что питаться круглый год мясом и салатами из свежих овощей для сохранения фигуры было невозможно, как мясо рубили, да как кур опаливали, она пришла в ужас: «да как же вы жили? Это же кошмар! А почему мама советские времена хвалит?». Я спросила у ее матери-своей подруги: «Ты чего несёшь? Тебе разве хорошо жилось в СССР? Я же помню как ты в очередях стояла и СССР проклинала за то, что лучшие годы своей жизни стоишь в очередях да таскаешь сумки с дефицитом. А сейчас у тебя на столе овощи и фрукты круглый год, дочь тебя на иномарке возит, отдыхаете за границей и ты по СССР ностальгируешь?». А она мне на это ответила: «Ну я уже подзабыла, как там все было. Я так как ты все не запоминаю и всерьёз не задумываюсь». Вот он диагноз. Многие люди имеют короткую память и не склонны ни над чем «всерьёз задумываться». Верни сейчас СССР, поставь их в километровые очереди за туалетной бумагой или огурцами и она снова завоют: «Хотим жить как на Западе».

        • Вы одновременно правы и ошибаетесь. Во-первых в истории СССР 7-9 различных периодов (по оценке различных историков) и жизнь в эти времена сильно отличалась. Не стоит распространять товарный дефицит на весь период. Во-вторых качество товаров народного потребления было выше на единицу стоимость (сейчас при изобилии товаров их низкое качество устойчиво воспроизводит болезни). В-третьих мы променяли свежие овощи в салатах и джинсы на социальные гарантии и стабильную занятость. В-четвертых продали образование и право самостоятельно определять будущее народов. А вообще стоит разделять потребности на деградационные и демократически обусловленные. Так вот мы получили деградационные потребности в обмен на право жить по совести и свободу созидать!

          Опять таки вопрос контекста. Поэтому и опрос Левада некорректный и навязывает общество которое уже деградировало. Давайте сравнивать разные периоды, а также что сейчас.

        • Анонимно
          5.08.2019 19:48

          а квартира бесплатно

  • ПанАлекс
    5.08.2019 08:46

    80% паспортов СССР сейчас хранятся в Форт-Ноксе (догадайтесь КТО руководил вывозом) и ФРС напечатало долларов под обеспечение как 10 тн. золота (ну понятно что с плечом в 10) за каждый. То есть каждый паспорт - это часть активов СССР, многие из которых "зависли" в банках и в акциях на сумму более трлн. долл.
    Просто Мы все были очень богаты, но не знали об этом, а власти СССР не позволяли конвертировать положение Конституции СССР, что собственниками всех природных ресурсов и предприятий (все что "государственное") являются граждане СССР.
    То есть более 50% богатейших людей мира основали свое богатство на ограблении граждан СССР. И как вы думаете, они легко позволят этим гражданам вернуть свое?

    • Анонимно
      5.08.2019 16:32

      Что за ахинея? ГДРовские паспорта тоже там хранятся? Места много, золота нет, решили паспортов накидать?

  • Анонимно
    5.08.2019 09:48

    " У нас был только секс,а у них была любовь.У нас были только деньги,а у них была искренняя человеческая благодарность. И так во всем.Меня сложно назвать поклонником социализма,я западный человек с западным мышлением,но я считаю,что в Советском Союзе действительно рождался новый человек,можно сказать-homo soveticus.Этот человек был на ступень выше нас и мне жаль,что мы разрушили этот заповедник.Возможно,это наше величайшее преступление.(Г.Киссинджер.)

  • Анонимно
    5.08.2019 09:50

    Прошлые времена всегда лучше кажутся всегда, так как тогда и моложе были и стоял. Ничего хорошего в СССР не было, в 80-е уже ясно стало, что так жить нельзя

  • Анонимно
    5.08.2019 10:41

    В СССР,был Режим,Общинного Существования.Если украл,то назывался-ВОР,если Рабочий,то работал на Заводе или Фабрике,Если Колхозник,то жил на селе или деревне.Всё было ,чётко разграничено.Но,при получении,Высшего Образования,Крестьянам и Народам,кроме Русским,существовал Режим Благоприятствования.Я,Татарин,писал Диктант(оказывается,это сложнее,чем Сочинения,для Русских),поступил учимться вы ВУЗ.

  • Анонимно
    5.08.2019 12:10

    Рост населения в РСФСР за 45 лет с 1946 по 1991 г. - 50,8 млн. ч-к. Т.е. по 1 миллиону человек в год. Снижение населения РФ с 1991 по 2018 гг. без учета миграции и Крыма - 13,5 млн. ч-к. Т.е. по 500 тысяч человек в год. За последние 2 года население РФ сократилось на 300 тысяч ч-к. В СССР строили и бесплатно раздавали народу миллионы кв. м. жилья (сейчас 45 миллионов россиян задолжали банкам и т.д. почти 14 триллионов рублей). Также бесплатными были медицина и образование (за последние 20 лет закрылось 27 000 школ и 11 000 больниц, за последние 15 лет число бюджетных мест в ВУЗах сократилось на 900 тысяч). За смешные цены предоставлялись профсоюзные путевки. В бытность руководителем СССР Л. И. Брежнева количество пионерских лагерей в стране достигло 40 тысяч (данные 1973 года). В этих лагерях каждый год отдыхало 9 миллионов 300 тысяч детей. профсоюзная путевка в пионерлагерь на 20 дней стоила недорого — в пределах 12–13 рублей (при средней зарплате 120–130 рублей). Пенсионный возраст был 55/60 лет. Теперь он 60/65 лет (при средней продолжительности жизни мужчин 62 года).

    • Анонимно
      5.08.2019 14:01

      А я напомню о другом. Сейчас модно ругать Ельцина, но именно при нем разрешили приватизировать квартиры и дачи Бесплатно и у нас у всех бесплатно появилась собственная недвижимость. При Ельцине хоть как-то давали квартиры хотя бы ветеранам с правом последующей приватизации, то есть, опять же, в собственность. Ельцин не осмелился монетизировать льготы и поднять пенсионный возраст. А при Путине льготы отменили, пенсионный возраст повысили, квартиры дают только в ипотеку. А 86% людей все равно за него голосуют. Такая вот иррациональная народная любовь.

      • Анонимно
        5.08.2019 15:29

        "Сейчас модно ругать Ельцина, но именно при нем разрешили приватизировать квартиры и дачи Бесплатно и у нас у всех бесплатно появилась собственная недвижимость."

        Когда пойдёшь платить за ЖКХ,в Расчётно-кассовые Центры,обрати внимание,тебе начислили,ещё одну Строку,-Страхование Жилья.Если Татарстан,не попал в этот Эксперимент,то,скоро попадёт.Пока,часть россиянцев,будут платить.Не зря,же в Иркутской Области,организовали потоп.А в Москве шествия,с избиением.Тебя отвлекли,напугали.Ты ,рад,что не был в Сибире и Москве,и,как лошарик,пойдёшь платить.

  • Анонимно
    5.08.2019 15:52

    В 1991-ом году на территории России произошла революция на три буквы - КГБ сменили на ФСБ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль