Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 24 Августа
Опросы Архив
Выгодно ли сегодня быть представителем рабочих профессий?
12%Да, они зарабатывают больше, чем офисный планктон
29%Нет, рабочие сейчас не привилегированный класс, как было в СССР
56%Выгоднее быть чиновником
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
7.08.2019

Обозреватель Forbes назвал «главный итог путинских 20 лет»

За 20 лет правления Владимира Путина Россия превратилась из бедной страны в среднезажиточную. Но политическая элита решила, что всеми богатствами должна управлять она, пишет в материале для Forbes экономический обозреватель Борис Грозовский. По его словам, поведение элит остановило экономический рост.

Автор отмечает, что на рубеже 2000-х Путин принял экономику, которая «в течение всех 1990-х находилась в состоянии либо свободного, либо вялого падения».

«И это в стране с мощнейшим ВПК и недоразвитым потребительским сектором, с тотальным дефицитом жилья, вкусной еды и бытовой техники. Поэтому переход от плановой системы к рыночной и стал столь травматичным для населения, чиновников, предпринимателей — для всех», — пишет Грозовский.

В 2000–2018 годы экономика РФ выросла в шесть раз, однако отставание от лидеров только увеличилось, продолжает обозреватель.

«В 2009–2018 годах средний темп роста [экономики] упал до 1%. Для развивающейся экономики это не рост, а его отсутствие», — говорится в материале. По мнению автора, рост замедлился из-за того, что власти взяли курс на «огосударствление экономики». Он также указывает, что Россия «поссорилась со всем миром» и не предпринимает усилий для восстановления отношений.

«Бизнес в России снова стал непредсказуемым, и иностранные компании обходят нас стороной. В одиночку в современной экономике выжить невозможно. А путь, которым мы движемся в последние годы, ведет к тому, чтобы постепенно стать „сырьевым придатком“ бурно развивающегося Китая», — пишет эксперт.

«Это и есть главный итог путинских 20 лет. Строили потребительский рай, а получилось то, что умели строить: танк. Так бывает. Может быть, в следующий раз получится что-то более полезное для мирной жизни. Ведь нынешняя попытка — не последняя. Если только наше чудо-оружие не засыплет весь мир радиоактивным пеплом», — заключает Грозовский.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.08.2019 12:30

Автор отмечает, что на рубеже 2000-х Путин принял экономику, которая «в течение всех 1990-х находилась в состоянии либо свободного, либо вялого падения».
Ага взял вот так и поднял. Если бы нефть в 20 раз не подорожала,

  • Анонимно
    7.08.2019 12:30

    Автор отмечает, что на рубеже 2000-х Путин принял экономику, которая «в течение всех 1990-х находилась в состоянии либо свободного, либо вялого падения».
    Ага взял вот так и поднял. Если бы нефть в 20 раз не подорожала,

    • Анонимно
      7.08.2019 13:15

      Нефть до 2008г. держался на уровне 20-30 долларов за баррель! Эта цена равнозначна сегодняшним 60 долларам с учетом инфляции самого доллара.
      А вот до 2000г. даже стоимость в 200 долларов бы не помогла, т.к. качалки не платили налоги - все в карман олигархата!!! Только НДС, и то всякими схемами избегали или просто не платили и всё.

      • Анонимно
        7.08.2019 13:40

        13:15 Нефть после января 2008 г. стала стоить свыше 100 долларов за баррель. Максимум цены был зафиксирован в июле 2008 г. - 147 (!!!) долларов за бочку "черного золота". В 1998-1999 гг. при Примакове она стоила 10-17 долларов за баррель. При этом рост пром.производства при нем составил 24%. При Путине максимальный рост пром. производства был зафиксирован в 2006 г. Он составил 6%.

        • Анонимно
          7.08.2019 16:01

          вот откуда эти 10-17 долларов? только в какой-то небольшой момент

        • Анонимно
          7.08.2019 16:51

          Низкие цены на нефть - Путин виноват
          Высокие цены нефть - Путин виноват

        • Анонимно
          7.08.2019 16:52

          в июле 2008 года средняя цена марки брент 133,90
          Пиковые значения - не означают, что по такой цене все время продавали и покупали

      • Анонимно
        7.08.2019 14:06

        С 1998 года по 2019 год накопленная инфляция доллара составила 57%, то есть 20 долларов 98 года сейчас равны 32 долларам.

        • Анонимно
          7.08.2019 14:48

          14:06 Если следовать Вашей логике ВВП России с 2000 года вообще не сдвинулся. А остался на прежнем месте. Несмотря на то, что в 1998 г. нефть стоила 10-12 долларов, в 2008 г. - 110-147 долларов, а в 2019 г. - 60-65 долларов.

        • Анонимно
          7.08.2019 15:37

          Забыл указать про снижение покупательской способности доллара.

          • Анонимно
            7.08.2019 16:55

            в 1998 году покупательская способность была одна - купить поесть. В автобусах за проезд не платили, ходили в секонд хенде.

            Теперь покупательская способность - некуда машину припарковать. Просто некуда! Все заставило обнищавшее население!

            • Анонимно
              7.08.2019 17:31

              У нас во дворе в 1995 году были в основном москвичи, жигули и таврии, сейчас посмотришь из окна одни иномарки и преимущественно БМВ, Мерседесы, АУДИ, Лексусы. Нищаем прям поставить свой мерседес некуда.

              • Анонимно
                7.08.2019 18:28

                Проанализируйте, кто хозяева этих авто, и поймёте, что все эти авто подороже куплены на деньги от криминальной деятельности , либо в кредиты

            • Анонимно
              7.08.2019 17:53

              16:55. На кредитные деньги. Долги россиян банкам - 15,5 триллионов рублей. Каждая вторая семья в РФ имеет непогашенный кредит.

              • Анонимно
                8.08.2019 10:48

                Совокупный долг домохозяйств США за четвертый квартал 2018 года - 13,54 триллиона долларов. В 10 раз больше, учитывая разницу в численности населения. Так что нам еще расти и расти )

      • Анонимно
        7.08.2019 14:10

        Доллар он и в Африке доллар. Средняя цена нефти была в районе 15 в 90-е годы. Инфляция максимум 30-40% за это время. Но, кроме этого, добыча нефти выросла с 300 млн. т. до 530 млн. т. Это так мы с нефтяной иглы слезали.

        • Анонимно
          7.08.2019 15:06

          Официальная инфляция доллара США, гораздо выше ваших предположений. В сообщении 7.08.2019 14:06 размер указан.

          • Анонимно
            7.08.2019 17:31

            Неправильно считаете. Если приводит к сегодняшнему дню, то и будет 50%, но ведь доходы от продажи нефти в нулевых были получены не при этом уровне инфляции тоже. На тот момент накопленная инфляция была 10-20% от уровня конца 90-х, когда нефть стоила 15 долларов. Поэтому в любом случае доходы от продажи нефти были в 5-6 раз выше с учетом роста объемов добычи нефти и роста цен. Средняя накопленная инфляция была реально ниже 40%. Уровень 30-40% о котором я и писал.

      • Анонимно
        7.08.2019 15:28

        Про нефть вам уже объяснили. Напомню еще про системные реформы в экономике и праве, которые как раз завершились в начале 2000-х. Четвертую часть Гражданского кодекса приняли в 2006г., вторую часть НК в 2000-м. А готовилось все это 5-10 лет. Давайте сравним жизнь народа в войну и через 10 лет после нее. Как хорошо стало жить после войны, правда? Вот только хорошо по большей части потому, что война закончилась.

      • Анонимно
        7.08.2019 22:08

        Очковтирательная заметка, увы. Нефть всему причина , а не экономика и политика

  • Анонимно
    7.08.2019 12:33

    Увы, ничего хорошего для народа не получилось. Всё только для себя любимого и для друзей. Доведут до полной нищеты , отдадут всю Россию с живыми и мертвыми душами Китаю и сбегут наверное отсюда. Пара пара пам ! Всё!

    • Анонимно
      7.08.2019 13:26

      простой народ уже не хочет ездить на автобусе. Все дворы до отказа забиты дорогими иномарками. В каждой семье сейчас по автомобилю у иных аж два-причем дорогой новенькой иномарки,автоваз-это позор,поэтому и нет их сейчас в Казани ни у кого! Плохо живем значит,с голоду пухнем?

      • Анонимно
        7.08.2019 16:17

        так все машины и квартиры в кредите. детей в школу тоже от хорошей жизни в кредит собирают. сейчас вот запустили новую программу, еду начали в кредит выдавать! Действительно зажрались, деньги не знает куда девать народ!

        • Анонимно
          7.08.2019 16:45

          Квартиры и машины во всем мире в кредит продают в Германии и США до 80% автомобилей продаются в кредит, а у нас только около 50%, Квартиры тоже никто сразу не покупает, только наши олигархи там покупают сразу, а местные жители все покупают в ипотеку.

        • Анонимно
          7.08.2019 16:56

          А в кредит покупают потому что не хотят пользоваться хорошей квартирой и автомобилем когда уже пора на тот свет собираться, а хотят пока молоды и есть желание и силы, но это практика всего мира а не только нашей страны.

        • Анонимно
          7.08.2019 17:01

          а кредиты кто отдает? и из каких денег?

          • Анонимно
            7.08.2019 17:52

            Кредиты всегда и везде отдают те кто их берет, странные вопросы.

    • ПанАлекс
      7.08.2019 13:51

      Уже души отданы Морганам через фиктивное гражданство американского самоа. Люди пишут, что магнитные полосы в паспортах РФ считываются в заграничных сервисах как "гражданство Ам. Самоа"...

      • Анонимно
        7.08.2019 15:44

        У товарища Алекса как всегда помесь дилетантства с патриот- конспирологией.

        • Анонимно
          7.08.2019 21:05

          В точку. С Национально-патриотической. Уточняю.

        • Анонимно
          8.08.2019 07:17

          Излюбленный прием компадорской публики на факты выявляющме их деятельность отвечать что оппонент конспиролог. Но для тех кто чуточку ронимает и интересуется причинно-следсвенными связями уже давно понятно как мир устроен. Миром правит капитал. И как в любой корпорации строят планы по развитию и захвату новых рынков. Кто хоть чуть чуть понимает в бизнесе понимает что захват новых рынков это не дружелюбное действие в ход идут различн ые действия, демпинг, подкуп ответсвенных лиц, дискредитация, промышленеый шпионаж, навязывание своих товаро посредством рекламы и прочих способов формирования потребностей. Экономика и политика не раздельны. Под прикрытием политических свобот переформатируется общество. Посмотрите как мы все изменились. Все гонимся за внушеним стереотипом потребления. Хотим имет машины квартиры котетджы кушать в ресторанах и ездить отдыхатб именно за границу, вещи хоттм именно брендовые. И т.д.
          но при этом мы не заметили что все это мы покупаем в кредит. Почему? Нам много лет вдалбливали что "весь мир живет в кредит" а ро ыакту не весь а только запад. И кредиты у них 1-2-3%__
          в итоге вся страна пашет на кредиты. Ращве это конспирология? И если мы начнем копать дальше кому принадлежат ключевые банки, крупные предприятия то сильно удивимся. Тот же сбербанк принадлежит американским и английским финансовым группам. Да управляет совет директоров. Но филиал то в Крыму так и не открыли. Много интересного узнаете кому принадлежит аллюминий. Почему наша страна покупает каждый год по 50-100 миллиардов а не вкладывает в свою экономику.Изучите сами не поленитесь. Но чтобы вы не вникали вам обязательно скажут что все это конспирология. Вам решать быть рабами потребления или быть независимыми

          • Анонимно
            8.08.2019 12:22

            Сбербанк принадлежит Банку России. Все остальное такой же некомпетентный лепет.

      • Анонимно
        7.08.2019 16:56

        Эти люди и на РЕН тв пишут

  • Анонимно
    7.08.2019 12:58

    В 2000–2018 годы экономика РФ выросла в шесть раз, однако отставание от лидеров только увеличилось, продолжает обозреватель.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/434111
    вот с этим абзацем не согласен, а всё остальное точно на 100%.

    • Анонимно
      7.08.2019 14:12

      Доля РФ в мировом ВВП по паритету покупательной способности снизилась по сравнению с 2000 годом. Проще говоря, даже с учетом роста цен на сырье и раскидывания труб по все стороны, страна росла более низкими темпами чем весь мир. После 2008 года, когда упали цены на нефть, вообще не росла фактически.

      • Анонимно
        7.08.2019 15:21

        По результатам европейских исследований опубликованных в прошлом месяцев во Франции, Турции и ФРГ, по среднему уровню потребления на душу населения Россия находится на 3 месте в мире.
        На 1 месте США, на 2 Австралия, на 4 ФРГ.
        За счет чего такой средний уровень потребления в России это отдельный вопрос.

        • Анонимно
          7.08.2019 16:09

          Надо быть полным кретином, чтобы в такое верить. Приведите источник откуда вы взяли этот бред. Либо этот такой же источник как бабки на скамейки, либо вы просто не можете адекватно интерпретировать данные. Приведите источник.

          • Анонимно
            7.08.2019 17:02

            Так будьте им, и верьте во все, не только в это, и в то что во всех странах кроме России рай земной, и что люди живут кругом прекрасно, за исключением России.

            • Анонимно
              7.08.2019 17:45

              Источник приведите, а то получается, что вы - балабол. Вам что ли верить должны, если вы откровенную ложь пишите?

  • Анонимно
    7.08.2019 13:01

    Проплаченный обозреватель Forbes-может написать что угодно.
    Итог совершенно другой-это тупик и безнадёга...а что он "построил"...даже, подумать страшно.

    • Анонимно
      7.08.2019 17:04

      Все обозреватели, которые пишут с цифрами и достаточно реальные вещи, это проплаченные, не проплаченные только те, кто устраивает истерику что в России все плохо.

  • Анонимно
    7.08.2019 13:42

    Россия и есть страна элит...только по-разному их видели большевики и россияне имперской эпохи...сейчас же что-то среднее меж двух эпох, система сопротивляется и не хочет уходить с исторической арены...ее суть противоречит развитию даже таких стран как Индия (кастовая система) и Китай (религиозная и культурная нетерпимость)...

  • Анонимно
    7.08.2019 13:44

    Численность школ в России:

    1991г. – 69 700
    2000г. – 68 100
    2015г. – 44 100
    Т.е. при Ельцине сокращение на 1 600. При Путине - на 24 000.

    Численность больниц в России:

    1990г. – 12 800
    2000г. – 10 700
    2018 г. – 4 400


    Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 2 100 больниц, а при Путине в 2,3 раза больше – 6 300 больниц.

    Численность поликлиник в России:

    1990г. – 21 500
    2000г. – 21 300
    2013г. – 16 500
    Источник: Росстат

    Т.е. при Ельцине закрыли 200 (двести) поликлиник, а при Путине в 24 раза больше – 4800 поликлиник.

    • Анонимно
      7.08.2019 15:35

      Школы и больницы объединяли в 1 оставляя им прежние помещения, как результат из нескольких больниц в районе оставалась 1, а остальные числились корпусами/филиалами.
      Интереснее количество врачей и учителей на душу населения, вот там видимо тоже падение, но не такое сильное.

      • Анонимно
        7.08.2019 16:15

        15:35
        Кол-во бюджетных мест в ВУЗах РФ
        2000 г. - 2 млн. 802 тыс.
        2016 г. - 1 млн. 908 тыс.
        Кол-во долларовых миллиардеров в РФ
        2000 г. - 0
        2019 г. - 100

        • Анонимно
          7.08.2019 17:11

          А Березовский, Гусинский небыли миллиардерами, они нищие были?

          • Анонимно
            7.08.2019 17:55

            17:11. Вам пишут про ДОЛЛАРовых МИЛЛИАРДеров. В 2000 году таковых их РФ в списке ФОРБС не было. А в 2019 г. их было 100.

        • Анонимно
          7.08.2019 19:09

          А общее число мест в ВУЗах превышает число выпускников.
          Вы еще с СССР сравните, где не было всеобщего халявного высшего образования, а за образование ты обязан был отработать государству по специальности не менее 3 лет.

          • Анонимно
            7.08.2019 20:38

            19:09 Образование в СССР, включая высшее, было бесплатным. Выпускники получали распределение и обеспечивались работой. Это сейчас если вам повезет можете попасть на "бюджет" и получить неполное высшее образование (бакалавриат). А полное высшее образование бесплатно вы не получите - бюджетных места 1-2 на поток из 100 студентов.

            • Анонимно
              8.08.2019 00:56

              Отработка по направлению была обязательной. Сказки не пишите мне, я прекрасно знаю. Только в связи с поправкой Джексона-Венка в 74 году отменили, до того при эмиграции ты был обязан компенсировать стоимость своего обучения государству.
              Судя по качеству большинства современных студентов получать ВО достойны от силы 30%, остальных там быть вообще не должно, хоть на платной, хоть на бюджетной основе, ввиду полного отсутствия способностей к самостоятельному мышлению и руководству процессами

      • Анонимно
        7.08.2019 17:05

        Школы и больницы закрывались в умирающих селах. Народ просто переезжал в города. Вот и все.
        Одни школы закрылись - другие открылись

        • Анонимно
          7.08.2019 17:53

          Что-то много сёл умерло,не кажется?

        • Анонимно
          7.08.2019 20:26

          17:05 Не надо нести чушь! Какие умирающие села? При Ельцине сельское население РФ увеличилось на 540 тысяч ч-к. Умирать деревни стали при Путине, когда по всей стране закрылись школы и больницы.

        • Анонимно
          7.08.2019 21:47

          Сами себе противоречите, "адвокат дьявола".
          Если бы просто переезжали и люди, и школы, то число последних бы не уменьшалось

      • Анонимно
        7.08.2019 17:10

        Если люди покидают деревни и села, там не остается жителей , зачем там оставлять школы и больницы, их естественно закрыли. И уменьшение сельского населения идет не только в России, то же самое происходит и В Германии, Франции, Италии, посмотри статистику, и там тоже происходит уменьшение школ и больниц в сельской местности. Людей не надо обманывать, это объективное развитие общества.

        • Анонимно
          7.08.2019 17:54

          Серьезно сейчас про уменьшение сельского населения в Европе?

          • Анонимно
            7.08.2019 21:33

            Ссылку на сайт со статистическими показателями точно не пропустят. В связи с этим рекомендую заложить в поисковике "динамика городского населения в европе" одним из ответов будет сайт Всемирного Банка с разделом "Урбанизация населения: Темп роста населения в странах Европы"
            Там стоит программа с погодовкой с шагом в 5 лет по всем странам Европы. Видимо узнаете для себя очень много неожиданного, чего либерал-агитаторы никогда не рассказывают.

            • Анонимно
              7.08.2019 23:49

              Видимо мозг включать вас не обучают ?

              Во всех этих ссылках видно, что городское население растет быстрее сельского. Но сельское население европы тоже растет а не уменьшается!!! Изменяется только соотношение)

        • Анонимно
          7.08.2019 19:30

          17:10, сначала в сёлах закрываются детсады, школы, поликлиники и только потом из сёл начинает уезжать народ!

        • Анонимно
          7.08.2019 21:03

          Ты откуда такой умный? Едрос что ли?

    • Анонимно
      7.08.2019 15:36

      Азат Д

      При Путине подняли пенсионный возраст до 65.

  • Panda
    7.08.2019 14:06

    среднезажиточную - это как?

  • ЛДПР
    7.08.2019 15:24

    Брехня...и мертвые с косами стоять...

  • Анонимно
    7.08.2019 15:38

    А то что во времена СССР были построены не конкурентно способные предприятия, в расчет никто не берет. Что бы их перестроить или модернизировать иногда надо даже больше средств, чем строительство новых более технологичных и производительных. Старье нас тянет вниз, скоро на такие же грабли попадет и Китай и другие страны, где был резкий рост производства. Будут падать как и мы до 1 % роста экономики в год. А на вооружения уходило треть всех затрат страны.

  • Анонимно
    7.08.2019 15:56

    Строили капитализм, а построили госкорпорацию, - это есть государственный капитализм с монархическим лицом. Впрочем, монархия для России из глубины веков видимо идеальна. Как в Испании король Филипп и премьер министр.

    • Анонимно
      7.08.2019 18:24

      - Алексей Андреевич, 1953 г. р. – прямой потомок Николая I, женат, детей нет, проживает в США.

      - Петр Андреевич, 1961 г. р. – также чистокровный Романов, женат, бездетный, живет в США.

      - Андрей Андреевич, 1963 г. р. – законно принадлежит к дому Романовых, имеет дочь от второго брака, проживает в США.

      - Ростислав Ростиславович, 1985 г. р. – прямой продолжатель рода, пока не женат, проживает в США.

      - Никита Ростиславович, 1987 г. р. – законный потомок, пока не женат, живет в Великобритании.

      - Николас-Христофер Николаевич, 1968 г. р., - прямой потомок Николая I, живет в США, имеет 2-ух дочерей.

      - Даниэль Николаевич, 1972 г. р. – законный член дома Романовых, женат, живет в США, имеет дочь и сына.

      - Даниил Данилович, 2009 г. р. – самый юный законный потомок царской семьи по мужской линии, проживает с родителями в США.

      Как видно из генеалогического дерева, надежду на продолжение царского рода дает только ветвь Михайловичей – прямые наследники Романова Михаила Николаевича, младшего сына Николая I.

      • Анонимно
        7.08.2019 22:41

        И теперь из-за неравных браков почти все Романовы не имеют прямых прав на престол и могут занять его только в случае избрания их Земским Собором. Кроме этого, статья 185 Основного закона Российской империи указывала, что член императорской семьи, который мог иметь права на престол, обязан был жениться только на православной.

    • Анонимно
      7.08.2019 18:32

      Кого на царство? Романовых?

    • Анонимно
      7.08.2019 19:41

      Сначала разрушили капитализм. Потом строили коммунизм. Потом строили социализм с человеческим лицом. Потом снова всё разрушили и начали строить опять капитализм.
      Теперь снова в раздумье....

      Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить...

  • Анонимно
    7.08.2019 16:27

    C 2008 по 2018 ВВП РФ в долларах даже снизилось.
    До 2008 года была инерция развития из 90-х, плюс подорожавшая нефть.
    Далее, даже дорогая нефть не могла компенсировать неэффективное госуправление.

  • Анонимно
    7.08.2019 16:30

    " бурно развивающийся Китай"??? Этот эксперт хоть немного наслышан о проблемах Китая? К сожалению кризис в Китае неизбежен...

    • Анонимно
      7.08.2019 17:23

      Кризис в Бензоколонке гораздо страшнее кризиса в Китае. Тотальная безнадега, экономика в стагнации, главный по обещаниям прорывов и рывков все также обещает, а толку - 0

  • Анонимно
    7.08.2019 17:14

    Главный итог это то что при Ельцине богатела семья на миллионы и само собой олигархи а при Путине и семья и олигархи но еще друзья и силовики на МИЛЛИАРДЫ.

  • Анонимно
    7.08.2019 17:28

    Инерция из 90-х, вы видимо приколист, с 1993 по 1998 год ВВП России снизилось в 2 раза, вы какую инерцию хотели - эту, нас скорее всего бы не было при такой инерции. Первый год роста после кризиса 1998 года был в 1999 году когда Путин уже был премьером, дальше до 2008 года был постоянный рост, и с 1800 $ на душу населения в год в 1993 году доросло до 14200$, на душу населения в 2013 году. Поэтому вывод о том, что из нищей страны стали среднезажиточной, абсолютно справедлив, что и подтверждается цифрами. А у Вас одни эмоции: все плохо, все пропало, больницы и школы в пустых деревнях закрыли.

    • Анонимно
      7.08.2019 18:05

      17:28 Рост был, потому что росла нефть. 1998 г. - 12 долларов, июль 2008 г. - 147 долларов. Рухнула нефть - рост прекратился, началось падение. Все просто. Откуда Вы взяли пустые деревни - непонятно. Если при Ельцине сельское население РФ увеличилось на 540 000 человек ???

  • Анонимно
    7.08.2019 17:37

    Про кризис в Китае: нам традиционно хочется, чтобы у соседа корова сдохла. Тот факт, что у нас коровы вообще нет, нас интересует меньше

  • Анонимно
    7.08.2019 17:58

    Двадцать лет нас кормят сказками о "слезании с нефтяной иглы", но форма графика курса рубля по-прежнему точно повторяет форму графика цен на нефть, а значит все будет хорошо

  • Анонимно
    7.08.2019 18:01

    а автор уверен что следующий раз будет а я не уверен следующего раза может и не быть повториться то что случилось с ссср

  • Анонимно
    7.08.2019 18:05

    Даже если вы не одобряете деятельность Путина на посту президента, повторяйте при каждом удобном случае фразу «возможно, следующий срок будет лучше».

  • Antares
    7.08.2019 18:12

    Главный итог мы замечательно на своем кармане ощущаем.

  • Анонимно
    7.08.2019 18:31

    Я постарела на 20 лет. Это точно. А при Брежневе я молодела и взрослела. Поэтому мне кажется, тогда жизнь была лучше. А очередь за хлебом, которую мы с подружками занимали на каникулах с раннего утра и играли в «классики» перед магазином, я уже не помню.

  • Анонимно
    7.08.2019 19:43

    Хорошо работаем, могем покупать!

    • Анонимно
      7.08.2019 21:41

      Покупать? Продаемся-отдаемся направо-налево нефтегазцветметалмазлес-нацдостоянием же! ((

  • Анонимно
    7.08.2019 20:33

    При Брежневе построили и бесплатно раздали народу миллионы квадратных метров жилья. В 40 000 пионерских лагерях отдыхали 10 миллионов советских детей. Бесплатное образование, медицина, профсоюзные путевки, высокие зарплаты рабочих, социальная справедливость и многое другое - я это не забуду никогда!!!

  • Анонимно
    7.08.2019 21:32

    Это фиаско, братан! ((

  • Анонимно
    8.08.2019 02:00

    Квартиры дали приватизировать и то хорошо. Закрыли долги СССР. Армию и флот переоснастили. Автозаводы Тойота Мерседес Рено-Ниссан построили. Больницы переоснастили, везде компьютерный рентген, ремонты, чистое белье. Авиапром сохранили. Космическую отрасль сохранили. Материнский капитал и жилищные сертификаты дают. Многодетных малоимущих поддерживают. Школы садики строят. Зарплаты платят без задержки.
    В общем хорошего много.
    Но, есть и много, чего не сделали.

    • Анонимно
      8.08.2019 09:56

      Приватизированные квартиры в ветхом жилье отбирают за бесценок, людей выбрасывают на улицу
      Закрыли долги СССР, за одно простили всему миру долги перед СССР
      Армию переоснастили за счет научного потенциала СССР, кто дальше будет переоснащать? все толковые молодые ученые уезжают за границу, и я их прекрасно понимаю.
      Родной автопром отстал от мирового навсегда
      Попасть на прием в больницу можно только по записи, запись, как правило, на неделю вперед. Запись на компьютерные рентгены, о которых вы пишете, на несколько месяцев вперед. Есть шанс не дождаться.
      Насчет авиапрома тоже насмешили: 99% техники российских авиакомпаний - Боинги и Аэробусы. Люди боятся летать на Суперджете. Это провал.
      С космосом также как и с военной техникой - скоро некому будет продолжать начатое при СССР. Запускаемые спутники постоянно падают. Хорошо хоть без человеческих жертв.
      Какие еще жилищные сертификаты? Мы в РТ о таком не слышали.
      Школы и садики строят, но не достаточно! В садик в Казани можно попасть только с 4 лет, при этом стоимость самая высокая в России. каждый год обсуждаются скандалы родителей при записи в школу.
      У нас в стране 20 млн человек за чертой бедности. Как их так поддерживают, что они в таком положении? Нигде в Европе работающий человек не считается бедным. У нас полстраны еле сводят концы с концами, закредитованность сумасшедшая.
      Про пенсионную реформу вообще молчу. РФ обладает 60% всех ресурсов Земли, население - 2% населения Земли. По сути, каждый гражданин РФ должен чувствовать себя в шоколаде. А что по факту?

  • Анонимно
    8.08.2019 09:04

    Эти элиты появились в процессе обнищания целой страны и народа. Сам процесс обнищания народа - следствие " узаконенного" отъема (читай - воровства и грабежа) государственной собственности в частные руки. Почти вся нынешняя элита- это "воры в законе".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль