Не забудьте поздравить 24 Августа
Выгодно ли сегодня быть представителем рабочих профессий?
12%Да, они зарабатывают больше, чем офисный планктон
29%Нет, рабочие сейчас не привилегированный класс, как было в СССР
56%Выгоднее быть чиновником
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт

Новости
8.08.2019

Российские ученые сделали открытие, которое сможет защитить курильщиков от рака

Российские ученые открыли белок в тканях легких, увеличение производства которого привело к торможению роста опухолевых клеток. Таким образом, это открытие сможет защитить курильщиков от рака легких, передает РИА «Новости». Результаты опытов, проведенных учеными из МФТИ и ИБХ РАН, опубликованы в журнале PLoS One.

В статье говорится, что опухолевые клетки часто остаются невидимыми для иммунитета и могут расти благодаря тому, что их продукты жизнедеятельности создают неблагоприятную среду, в которой тельца-«убийцы» рака не могут выжить. Более того, опухолевые клетки могут выживать за счет игнорирования молекул, запускающих реакции клеточного самоуничтожения, а также за счет выработки веществ, отпугивающих иммунные тельца. Из-за этого ученые сегодня пытаются найти механизмы, которые защищают рак от уничтожения, и противодействие.

Как рассказала сотрудник МФТИ и Института биоорганической химии РАН в Москве Екатерина Люкманова, российским ученым удалось открыть белок Lynх1 — он находится в тканях легких, и его выработка снижается при развитии рака. «Искусственное увеличение его производства с помощью редактирования генома привело к торможению роста опухолевых клеток. Мы предположили, что подобного действия можно добиться, используя водорастворимый аналог белка Lynx1», — объяснила Люкманова.

Ученые выдвинули гипотезу, что этот белок может регулировать рост их тканей и влиять на развитие различных форм рака, связанных с никотином. Чтобы проверить ее, ученые вырастили несколько культур опухолевых клеток кожи, легких и почек и проследили за ними. Как выяснилось, они вырабатывали молекулы Lynх1, которые становились своеобразным антиподом для никотина: оно не стимулировало рост опухолевой ткани, а наоборот, подавляло его. Таким образом, сделали они вывод, синтетический аналог этого белка, растворимый в воде, можно применить для борьбы с раком.

Отмечается, что точный механизм действия Lynх1 пока изучается биологами, дальнейшие опыты направлены на возможность создания лекарства, способного защитить курильщиков от рака легких.