Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Августа
Опросы Архив
А вы будете смотреть церемонию открытия WorldSkills?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
12.08.2019

Татарстан не вошел в топ-30 регионов по численности среднего класса

Татарстан занял 38-е место в рейтинге регионов по численности среднего класса. Исследование провело агентство РИА «Рейтинг».

Согласно результатам исследования, которое проводилось на основе данных Росстата, в Татарстане доля семей, которых можно отнести к среднему классу, составляет 11,9% от общего числа населения республики. Под средним классом, как отмечает РИА «Новости», подразумевались семьи, которые могут позволить себе покупку автомобиля и квартиры, соответствующей размеру семьи. При этом после ежемесячных выплат по кредитам на автомобиль и жилье для повседневных расходов у такой семьи должно оставаться не менее двух региональных прожиточных минимумов на человека. В семье должен быть хотя бы один работающий человек.

Согласно исследованию, в целом в России всего 14,2% семей, в которых работает хотя бы один человек, можно отнести к среднему классу. В первую тройку регионов по численности среднего класса вошли Ямало-Ненецкий автономный округ (он лидирует с большим отрывом — 45% семей от всего населения региона), Магаданская область (34,5%) и Чукотский автономный округе (33,8%). Также в лидерах по этому показателю Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (32%) и Ненецкий автономный округ с результатами (29%).

Составители рейтинга отмечают, что все эти регионы успешны в экономическом плане за счет полезных ископаемых. Кроме того, цены на жилье там низкие из-за того, что многие семьи обзаводятся квартирами в других регионах.

Москва и Санкт-Петербург заняли 7-ю и 8-ю строчки (26,8% и 25,7%) соответственно.

«Аутсайдерами» рейтинга стали республики Серверного Кавказа: Ингушетия, Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. Крым также оказался в последней десятке (5,5%), как и Ивановская и Орловская области.

Авторы исследования пришли к выводу, что в 61 регионе доля среднего класса не дотягивает даже до невысокого среднероссийского уровня — таким образом, средний класс играет незначительную роль в социальной и экономической ситуации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
12.08.2019 08:39

Последние 6-7 лет средний класс в России это средние чиновники и силовики
Другого сред класса тут нет

  • Анонимно
    12.08.2019 08:39

    Последние 6-7 лет средний класс в России это средние чиновники и силовики
    Другого сред класса тут нет

    • Анонимно
      12.08.2019 10:16

      Любят выглядеть респектабельно изо всех сил стремятся люди, у которых больших денег нет. Но которые очень хотели бы выглядеть преуспевающими. Однако демонстративные траты на «богатую жизнь», в свою очередь, снижают вероятность накопления богатства. И уж точно не способствуют его увеличению

      • Анонимно
        12.08.2019 10:39

        По сравнению с тем же западным middle class преуспевающие россияне являются нищебродами.
        А разгадка одна: разница в доходах самых богатых и самых бедных людей в бышем Советском Союзе вообще и этой стране в частности настолько огромна, что усредненное значение абсолютно условно.
        Все реформы и изменения в этой стране с середины 2000-х в той или иной степени ухудшают положение несчастного народца.

        • Анонимно
          12.08.2019 11:10

          Не только по сравнению с Западом. Они вообще нищеброды по сути. Для этого нужно смотреть не только уровень доходов, а что они едят, как и где отдыхают, какой образ жизни ведут. За эти нищенские деньги они гробят здровье, не имеют нормального здравоохранения, образования и возможности качественного отдыха. Средним классом они не являются.

    • Анонимно
      12.08.2019 10:46

      Получается в Татарстане госслужащих 11%, а в Югре 50%.?

      • Анонимно
        12.08.2019 11:19

        Госслужащие в основной массе нищеброды. Средним классом они могут быть только если посчитать их вместе с руководством, тогда получится средняя температура по больнице

    • Анонимно
      12.08.2019 11:01

      Если бы не было Татанефти - на каком месте мы были бы?

      • Анонимно
        12.08.2019 11:20

        Место трудно сказать,но мы были бы Кировской областью,где сплошной мрак.

        • Анонимно
          12.08.2019 12:44

          Впереди Самара, Нижний, Пермь и т.д. Нам только с Кировской по силам соревноваться

          • Анонимно
            12.08.2019 13:55

            В среднем по России 14,2%
            в Татарстане 11,9%

            Мы в стане отстающих от большинства.
            Зато у нас третий город России и Уневерсиада

    • Анонимно
      12.08.2019 11:34

      Средний класс - это те кто может позволить купить себе больше чем одну пару обуви в год.
      В исследовании Росстата говорилось, что российской семье, чтобы иметь возможность купить самое необходимое и "свести концы с концами", требуется не менее 58,5 тыс. рублей в месяц. При этом почти 80% граждан заявили о том, что отказывают себе в вещах первой необходимости, 10% опрошенных сообщили, что не могут купить рыбу или мясо, 20% экономят на овощах и фруктах, более 35% рассказали о недостатке обуви, многие отметили, что не летают на отдых даже на 2 недели в год, а кто-то не может пригласить гостей из-за нехватки денег на угощения

      • Анонимно
        13.08.2019 20:12

        Особо умиляют фразы отцов по искам о взыскании с них алиментов - официального источника доходов у меня нет, готов содержать на половину от прожиточного минимума по РТ -4500 рублей. Нет слов. Одни эмоции. Зато могут себе позволить именно те кто так плачется поездки за границу ( а в суде не стыдясь говорят - я ездил на деньги второй жены, нет у меня таких доходов)

      • Анонимно
        14.08.2019 07:29

        Пара обуви это весьма относительно. Можно купить её в Кари или Идеале. Это маленькие деньги. И купить в итальянском бутике. Это уже другие деньги.

  • Анонимно
    12.08.2019 08:46

    Уговень!

  • Анонимно
    12.08.2019 08:47

    Зато по сборам налогов и дороговизне цен в топе

    • Анонимно
      12.08.2019 10:47

      Татарстан мог бы возглавить топ регионов с наименьшей соцподдержкой населения!!!

      • Анонимно
        12.08.2019 11:03

        Татарстан занял бы первое место по надуванию щек. С этим даже Москва согласилась бы. А для Питера - это мовитон.

        • Анонимно
          12.08.2019 12:48

          Это точно. Полируют красиво, а вот ковырнули и почти сороковые.

        • Анонимно
          13.08.2019 07:02

          ИА в Татарстане Казань номер один по надуванию щек

  • Panda
    12.08.2019 08:49

    Ничава, все равно в Татарстане как плясали и пели так и продолжаем

    #АЛГА

    #Без булдырабыз

    #Сабантуй forever

  • Анонимно
    12.08.2019 08:53

    Не очень верится в эти расчеты. В Татарстане, например, для семьи из четырех человек получается вот что: 10 000х2х4 = 80 000 руб. При этом, еще ежемесячные расходы на жизнь для этой семьи (40 000) + коммуналка и аналогичные платежи (10 000) = 50 000 руб. Это уже 130 000 после вычета НДФЛ. Ну и ипотека с автокредитом около 30 000 руб. Всего - 160 000 руб. чистыми. Гросс - 184 000 руб. , или по 92 000 в среднем зарабатывают муж с женой. Фантастика.

    • Анонимно
      12.08.2019 09:51

      Ну так если Муж и жена по 100 000 зарабатывают и у них двое детей. то наверное их то и можно отнести к среднему классу, таких людей немного в Татарстане. А все остальное беднота и нищета!!!

    • Анонимно
      12.08.2019 09:56

      Хороший расчёт, но объективно средний класс - это скорее те, кто не нуждаются в одновременных ипотеке и автокредите. Одновременно - уже ниже среднего.

    • Анонимно
      12.08.2019 10:23

      Что-то 50 лишних. Написано же после кредитов 80 остаётся. А не после расходов на еду и комкнплку

      • Анонимно
        12.08.2019 10:52

        На семью из четырех человек после выплаты кредитов и расходов на жилье должно остаться 80 тысяч. Итого 100 тыс дохода, если ипотеки и кредитов нет совсем, либо небольшой потребительский кредит. Если же есть ипотека и кредит на машину, то доход должен быть тысяч 140-150 минимум.

  • Анонимно
    12.08.2019 08:55

    Приукрашивают действительность. Реального среднего класса не более 2-3%. Ежемесячный доход на семью от 300-400 тыс.руб, два автомобиля, хорошая квартира и загородный дом - вот что такое средний класс.

    • Анонимно
      12.08.2019 09:24

      Примерно так живет мой друг (ему 40 лет) в Ганновере. Русский немец. Квартиры у него правда нет, только хороший большой дом. Но в остальном все как описали. Ну плюс еще 2 мотоцикла Ямаха (большой гараж много вмещает)) И доход в переводе на рубли примерно такой.

      Кстати, сам он работает водителем грузовика, про жену не знаю, но она работает полдня где то.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:38

      А на западе средний класс если доход на семью не менее 10 000 долларов в месяц.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:58

      В Париже не у всех и по одной машине, и? Машина давно уже не показатель зажиточности, разве что для деревенских.

      • Анонимно
        12.08.2019 15:14

        Машина снова показатель зажиточности, гос-во усиленно над этим работает.

  • Анонимно
    12.08.2019 08:57

    А разве средний класс есть?

  • Анонимно
    12.08.2019 09:00

    Конечно, уже не играет никакой роли, после целенаправленного уничтожения этой прослойки общества правительством Медведева, с молчаливого одобрения Путина, различными законами, завышенными и излишне жесткими требованиями, повышением налогов.
    Зато кучке олигархов стало только лучше.

  • Анонимно
    12.08.2019 09:02

    У нас ненесколько десятков тысяч булдырдыков с их обслугой ,остальные работают на них за гроши!

  • Анонимно
    12.08.2019 09:02

    Как же так? Мы же третья столица! Нам постоянно рассказывают, что под мудрым руководством мы живем почти лучше всех в стране. Лучше нас живет только Москва и Питер.

    • Анонимно
      12.08.2019 09:34

      Третей столицей назвал не средний класс и не те, кто ниже среднего, те кому не досталось "места" в Москве и Питере!)

  • Анонимно
    12.08.2019 09:03

    Вот бы здесь рт стало пилотным регионом , но нет. Обычный заурядный регион.

  • Анонимно
    12.08.2019 09:05

    Самое главное, что доходы владельцев компаний в РТ на должном уровне и стабильно растут, остальное неважно.

  • Анонимно
    12.08.2019 09:07

    Так уберите условие про кредиты, напишите у кого есть прожиточный миниму тот и есть средний класс и тогда мы побьем все рекорды мира

  • Анонимно
    12.08.2019 09:09

    Татарстан опазорился ( 38 место), это упущение статисты быстро поправят,впереди ,,грядущая"выборка, этим нельзя шутить господа чиновники. Противоречие с другими высокими показателями увеличивает количества сомневающихся. в ,,Без булдырабыз"

  • Анонимно
    12.08.2019 09:21

    Нет среднего класса.Есть класс эксплуататоров и эксплуатируемых.Между ними классовая борьба и диалектика развития.читаем классиков.

  • Анонимно
    12.08.2019 09:23

    а я подумал речь о численности классов в школе. )))))) Это ведь тоже проблема, но другая - перенаполнение. в отличии от численности среднего класса в России...

  • Анонимно
    12.08.2019 09:30

    Вы сравните цены на газ,эл.энергию,жкх,транспорт,парковки,дет.сад.молочные,мясные и хлебо-булочные изделия то удивитесь,у нас в татарии намного выше,чем у соседей пфо!!!

  • Анонимно
    12.08.2019 09:37

    Спасибо партии родной (ер) за счастливую жизнь

  • Анонимно
    12.08.2019 09:40

    Надо увеличить численность рабочего класса до уровня 1989 г. и ИТР. Там была основная масса среднего класса. Сейчас нередко только у одного из семейной пары есть более -менее оплачиваемая работа. Нет в большинстве регионов нормальной работы.

  • Анонимно
    12.08.2019 09:47

    Что бы пересчитать средний класс объявите распродажу на виски с магните или пятерочке - вот сколько купят, столько их и есть

    • Анонимно
      12.08.2019 10:31

      Средний класс не ходит в такие магазины для бедноты. Они ходят в Бахетле . Знаю таких.

  • Анонимно
    12.08.2019 09:55

    Сложный критерий выбора среднего класса, обозначили доход на каждого члна семьи, 50 тыс, 80 тыс. И т д.
    Да в каждом регионе стоимость жилья, продуктов разная, но это усложняет понимание доходности.
    Более точный критерий среднего класса, кто имеет свой бизнес и хороший доход.
    Чиновники, зарплатники на гослужбе в около коммерческих фирмах, Роснефть, это бюджетники.

  • Анонимно
    12.08.2019 10:04

    какой на хрен средний класс, есть бояре в России и есть тягловый народ,между ними чудовищная пропасть,это ещё аукнется.

  • Анонимно
    12.08.2019 10:10

    " -Что ты делал все эти годы?-Рано ложился спать."("Однажды в Америке").

  • Анонимно
    12.08.2019 10:11

    За последние 5 лет с 2014 г я из среднего класса превратился в нищету. И ряд моих знакомых и друзей тоже. Вот такие "успехи" в нашем государстве крымнаша.

  • Анонимно
    12.08.2019 10:13

    "На старте всегда видно,какая лошадь победит ,а какая проиграет."("Однажды в Америке.")

  • Анонимно
    12.08.2019 10:17

    " Годы властны надо мной,Лапша.Мы оба постарели.Все что у нас осталось это воспоминания.Если ты в субботу пойдешь на вечеринку, то лишишься и их.Порви свое приглашение".("Однажды в Америке").

  • Анонимно
    12.08.2019 10:18

    В Казани очень бедное население в массе своей. Очень видно по народу. Плачевное зрелище. Едят самую дешёвую еду пальму и химию по акции из Пятёрочки, носят по 10 лет одну одежду и обувь из кожзама. Ездят на самых бюджетных кредитных повозках, живут в ипотечных конурках на отшибах. . Большинство похожи друг на друга, по типажу, образу жизни , достатку. Средним классом здесь уже давно не пахнет. Беднота.

  • Анонимно
    12.08.2019 10:32

    Так называемый средний класс :

    Живёт в крупных городах, в крупных портовых/промышленных/сырьевых, например Урала и Сибири, встречается в крупных областных центрах, а также в прилегающих к сим агломерациям частных секторах.
    Работает по найму, чаще всего на уровне мелкого начальника (так называемый «менеджер среднего звена»), иногда, если умеет руками&мозгами — квалифицированного исполнителя. Возможно — частный предприниматель, владелец 3,5 киосков и др.
    Молится на сегодняшний российский стабилиздец, вне его выжить не способен.
    Понабрал потребительских кредитов, и сейчас уже не рад.
    Есть, что терять в плане собственности и общественного положения, поэтому к риску и борзости не склонен (пока честно нажитое не начнут отжимать).
    Участвует в семейной ячейке традиционного типа, либо планирует завести себе таковую. Сегодняшняя «традиционная» семья обычно состоит из двух родителей и всего одного ребёнка.
    Почти всегда одобряет жлобско-кумовские семейные ценности, хотя бывают и девиации.
    Любит повтыкать в зомбоящик, читает прессу, бывает что и сам графоманит (с ошибками) Верит показанному (написанному), хотя для приличия периодически ворчит, что все это «ерунда и заказуха».
    Политическая ориентация — патриотизм или значительно чаще — пофигизм.
    Во время отпуска регулярно ездит по путевкам в пансионаты Турции, Греции или Египет.
    К рычагам реальной власти доступа не имеет.
    Обычно балдеет от «АйФона» и прочие технические новинки для успешных людей. Стремится купить их первым.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:00

      если частный предприниматель, то вряд ли смотрит зомбоящик и имеет значительные потребительские кредиты. Но кредиты на бизнес вполне могут быть.

    • Анонимно
      12.08.2019 19:07

      Браво ! Стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Добавьте сюда агрессию к окружающим, псевдопатриотизм, зависть к Удащливым, ненависть к Западу. Вот он глубинный народ со скрепами. Мутированный продукт сегодняшней власти.

  • Анонимно
    12.08.2019 10:37

    //Татарстан занял 38-е место в рейтинге регионов по численности среднего класса//

    Всё верно. Это соизмеримо с 40-м местом по средним зарплатам РТ среди регионов России.

  • Анонимно
    12.08.2019 10:49

    Средний класс – это понятие, которое используется для описания жизни и деятельности стабильных, развитых обществ. Современное российское общество таковым не является. Средний класс в тех странах, где он есть, – это большинство активного населения, большинство работающих, покупающих и голосующих. В России это не так: люди,которые по доходам, успешности, оценке того, что они сумели создать собственными руками за короткий срок, могли бы быть близки к среднему классу составляют 4-6% населения. Это, конечно, не средний класс. Ни в каком отношении не составляют большинства, не занимают активную позицию, но что еще важнее – они не чувствуют себя сплоченной группой, объединенной общими интересами и ценностями и умеющей их защищать.

    В среднем по России, уровнем образования – высшее либо два высших образования, многие окончили аспирантуру и защитили диссертации. У представителей этой группы высокий имущественный статус – у них есть автомобили, у некоторых по два на семью, причем качественные, недавно купленные автомобили. Эти люди часто бывают за рубежом. По разным признакам эта группа достаточно однородна, именно поэтому она могла бы показать какие-то симптомы солидарности: мы такие, мы хотим быть такими, мы отстаиваем себя, таких, мы – влиятельная сильная группа, на которую смотрят люди из других групп, люди из власти, медиа… Но в реальности никакой солидарности нет.

    За последние 20 лет в России не было никакого перехода из точки А в точку Б. Не было никакого пути, а было и есть особое состояние, которое для одних социальных групп дает некоторое преимущество, для других представляется полной катастрофой. А третьи постепенно привыкают к этому состоянию. Эти третьи, собственно, и составляют большинство россиян. В этом контексте мне представляется главным отсутствие солидарности, отсутствие общих ценностей, символов, интересов и представлений о том, как их можно отстаивать, защищать, на чем можно строить свой авторитет. Отсутствие даже самой цели создать ситуацию, в которой успешные люди были бы авторитетны для других, обозначили бы значимую позицию так, чтобы на нее стало в той или иной степени ориентироваться большинство.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:25

      «За последние 20 лет в России не было никакого перехода из точки А в точку Б.»

      У каждого человека свой собственный путь "из точки А в точку Б" чтобы преуспеть. Это мало зависит от страны. И в США хватает людей живущих в нищете и бездомных. В любом американском городе каждый высокий мост и каждый небоскрёб имеет свою историю спрыгнувших оттуда
      самоубийц - которые как известно прыгают оттуда не от большой радости.

      Вы никогда не дождётесь личного успеха - ожидая, когда вы пассивно разбогатеете вместе со страной.

      • Анонимно
        12.08.2019 11:49

        вы не были в Америке,там нищие и бездомные потому что они не могут остановить миграцию,тучами прут мексиканцы,арабы и африканцы,вот поэтому кажется что в США много бомжей....все прут к ним,а к нам за все время два сирийца попросились,к нам категорически не хотят,едут к нам таджики,узбеки и киргизы.

        • Анонимно
          12.08.2019 13:24

          И в Америке населения в два раза больше 240 млн,там работают соц службы,среди коренных и образованных приезжих бедноты и бомжей нет,вся статистика засчет нелегальных мигрантов....

          • Анонимно
            12.08.2019 13:57

            Бомжи в США - это самые что ни на есть коренные американцы, а не иммигранты, которые как раз приехали вкалывать.

      • Анонимно
        12.08.2019 12:56

        Верно говорите, но большинство не поймет ваших слов. Мало кто может понять, что уровень заработка зависит только от собственной ответственности и работоспособности. Все привыкли перекладывать ответственность за свое благосостояние на обстоятельства, страну, партию и т.д. Людям тяжело расширить границы в голове и понять, что у мира нет границ (особенно в эпоху интернета) и человек может зарабатывать где угодно и сколько угодно. Мой знакомый с семьёй и детьми решил уехать в США, ему 40 лет, он не мог найти работу по специальности и очень быстро обучился с помощью разных онлайн курсов на программиста (хотя всегда был диким гуманитарием). И быстро там ассимилировался, сейчас имеет вполне средний американский доход, купил жилье. В России много знакомых предпринимателей вывели свой бизнес на мир. Это не так уж сложно, как вам кажется, нужно всего лишь откинуть лень и взять ответственность за свою жизнь в свои руки. А если вы не хотите этого делать, вы останетесь с тем, что вам дают. Выбор каждого) мыслите шире, увидите больше. Возможности есть везде, даже в самой захудалой деревне. А отмазки почему нет можете лепить самому себе, никому они больше не нужны

  • Анонимно
    12.08.2019 11:01

    Не знаю. В конце июля вылетал в Анталию из Казани. 2 рейса подряд, и оба битком, по 200+ пассажиров, и это только за одну ночь. Нищета и беднота явно не могут себе позволить, значит, есть кому летать.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:10

      в АНТАЛИЮ средний класс не летит, в Испанию/Италию летит

      • Анонимно
        12.08.2019 11:26

        в Испанию/Италию летят чиновники высшего уровня или комерсы примазанные к властной кормушке.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:12

      Это как раз нищета и ездит в Анталью в 99% случаев. Для этого им приходится выжимать из себя все соки в течение года.

      • Анонимно
        12.08.2019 11:25

        Нищету - вообще не летает на зарубежные курорты.

      • Анонимно
        12.08.2019 15:20

        11:12. Думаю, две трети мира, если не три четверти, мечтают о такой "нищете", чтобы на САМОЛЁТЕ полететь на КУРОРТ. Вы, видимо, о настоящей нищете понятия не имеете. Вы сравниваете себя с миллионерами, и ощущаете себя "нищим". И большинство здешних комментаторов такие же.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:25

      нищета как раз туда и летит, в кредит летит.

    • Анонимно
      12.08.2019 11:40

      Сколько в процентном отношении из 4 миллионов человек живущих в Татарстане забивают под завязку рейсы в Анталью не подскажете?

    • Анонимно
      12.08.2019 12:29

      11.01, согласна с Вами полностью. И одеты те, кто вылетает в Анталию, всегда далеко не бедно и не как нищеброды, как написал тут один комментатор.

  • ПанАлекс
    12.08.2019 11:41

    Получается, что обычных граждан, взявших квартиру в ипотеку и в кредит бюджетное авто? Бред!
    Реальный "средний класс" не превышает 2-3%

    • Анонимно
      12.08.2019 15:15

      Да, но при таких процентах это и не средний, и не класс.

  • ПанАлекс
    12.08.2019 11:41

    А1 «Малоимущие», крайняя нищета ниже 10000 на человека, к примеру семья из двух взрослых трудоспособных и двух несовершеннолетних детей должна иметь доход более 42000 руб. в месяц, так так прожиточный минимум детей на 1000 больше.

    А2 Беднейшие 15000 руб. на одного человека, на примере все той же виртуальной семьи доход должен превышать 62000 руб. месяц на семью.

    А3 Бедные 18000 руб. на человека и 72000 на семью из 4х человек.

    А4 Выше бедности 36000 руб. так как средняя заработная плата по России в 2017 -2018 году составила 36000 рублей. Соответственно при двух работающих доход семьи более 72000 руб месяц.

    А5 «Нижний средний класс» 100000 руб. большая часть мелких чиновников и силовики младшего командирского состава, директора школ, Заведующие поликлиник. Врачи со стажем.

    А6 «Предсредний класс» 150000 руб. чиновники регионального уровня, предприниматели, прокурорские работники, судьи, работники государственных учреждений и структур.

    А7 «Средний класс» 250000 руб. участники Дома 2. и другие артисты и актеры а так же чиновники среднего уровня

    А8 «Верхний средний класс» 500000 руб.

    А9 «Состоятельные» 1000000 руб.

    А10 «Богатые» до бесконечности.

  • Анонимно
    12.08.2019 11:48

    Здесь, практически, невозможно приблизиться к среднему классу. Несколько раз с удовлетворением констатировал, что могу себя причислить к их числу. Покупал себе свободно и вышеупомянутые несколько пар обуви ( причём, итальянской), и фрукты-овощи каждый день, мясо-рыбу, ездил обязательно заграницу ( Италия,Испания,Карибы) и мог позволить себе многое другое. Но! Перестал успевать за инфляцией. за ростом цен, за нестабильным курсом валюты, за капризами администрации и в итоге, всегда возвращался к исходному положению. Нестабильность! Вот, главный бич нашего времени. Иногда, невозможно предугадать, что ждёт тебя впереди..

  • Анонимно
    12.08.2019 11:53

    В России главный критерий для отнесения субъекта к среднему классу — это его потребительские возможности.

    В Америке же дело обстоит иначе: там другими являются не только объективные критерии отнесения граждан к среднему классу, но резко отличаются от российских основания самоидентификации, в соответствии с которой образуется “субъективный средний класс”.

    Американский средний класс — это продукт американской экономической и политической истории. Подчеркну лишь один параметр, мучительно актуальный для моих ровесников. В США, да и в других обществах с развитым “средним классом” старение, политкорректно именуемое переходом в “третий возраст”, существенно меняет лишь образ жизни, но не статусные позиции. Библиотекарь, учитель или квалифицированная медсестра например из Оклахомы, Калифорниии, Вермонта... выйдя на пенсию, путешествуют, разводят розы и участвуют в благотворительных начинаниях как волонтеры. В нынешней России “третий возраст” — прямая угроза потери статуса. И если в маленьком городе все, включая фельдшера городской больницы, учителя и начальника железнодорожного депо, кормятся и поятся со своего участка (корова, куры, козы), то в большом городе с уходом на пенсию даже бывший доцент пединститута и директор городского музея, то есть люди с высшим образованием, ценным социальным опытом и даже ученой степенью, оказываются перед угрозой откровенной нищеты.

    А.Янтухновский

  • Анонимно
    12.08.2019 12:01

    Моя семья в А1 попадает или того беднее!

  • Анонимно
    12.08.2019 12:04

    Надо строить заводы для производства заводов самого передового уровня технологий, экологичности (малотходности), производительности труда на одного работника, а также полностью убрать экономистов и менеджеров от главного управления заводами и фабриками. Кадры еще нужно подготовить под стать времени. А если закрыть границы, как раньше можно преодолеть Почему Россия не Америка-всетехнологические переделы пока на каждом этапе более затратные, чем на западе и востоке с теплым климатов, меньшими расстояниями и менталитетом трудящихся. Значит надо что то вроде Федоровской организации труда внедрить.

  • Анонимно
    12.08.2019 12:10

    а разве 38 место это не топ 40, нет?

  • Анонимно
    12.08.2019 12:26

    10.18, а мне почему так не кажется, что вы про население нашей Казани написали? Мы с вами видимо в разной Казани живем. Странно.

  • Анонимно
    12.08.2019 13:09

    Даже Росстат не смог натянуть выше 38. А в реале?

  • Анонимно
    12.08.2019 13:14

    Поэтому молодёжь бежать будет, при образовании жить в нищете мало желающих.

  • Анонимно
    12.08.2019 14:02

    мы с супругом на двоих получаем в среднем по 150 тыс в месяц, 2 ое детей, квартира 2 ком в центре, сдаём, +25 тыс в бюджет, построили дом за городом, в ипотеку по 50 тыс ежемесячно на 10 лет, моей машине 5 лет, машине супруга 10 лет (надо бы поменять).вроде как по всем параметрам подходим под средний класс с натяжкой, но на ежегодный отдых с детьми накопить всё равно сложновато, приходится чередовать, один год с детьми в турцию, другой год только вдоём с супругом в дубай....машину поменять денег нет, на одежду тратимся по случаю необходимости, айфонов нет, отовариваемся в тех же 5ках и карусели... и совершенно не чувствуем себя зажиточно ((((

    • Анонимно
      12.08.2019 14:12

      Вы, позвольте спросить, в путинские стабильные годы ( 2005-2007) встали с колен ?

    • Анонимно
      12.08.2019 14:27

      у меня 90% знакомых (и мы тоже) живем примерно так же как вы описали, кроме того что не сдаем в аренду жилье. Но доход и имущество схоже. Уверенности нет конечно, но думаю это от трусости что не делаем свой бизнес. Все же свое дело рано или поздно приносит хороший доход

      • Анонимно
        12.08.2019 14:53

        супруг организовывал мне бизнес на время декретного, я не потянула, нет у меня хватки бизнесвумен, продали как готовый бизнес и вышла я к себе на работу )), супруг работает на дядю, хотя очень не хочется ему, параллельно ведёт не большой бизнес. но своё дело , это дело такое сегодня есть , а завтра и после завтра продаж нет, потому что у народа денег нет.пашет конечно и там и там (от Дяди уйти - потерять стабильный доход), что ест-но тоже сказывается на семейной жизни, в течение недели только разговоры о бытовухе, что купить, кто детей заберёт, в выходные иногда удаётся поговорить и о смысле жизни, немного поспав )))

  • Анонимно
    12.08.2019 14:47

    Какой-нибудь несогласный прямо сейчас напишет комментарий, о том, что жить так, конечно, нельзя, но альтернативы Владимир Владимировичу Путину все равно нет, поэтому мы все вместе должны его улучшить.

    • Анонимно
      12.08.2019 15:08

      как вы предлагаете улучшить Владимира Владимировича?

  • Анонимно
    12.08.2019 15:27

    Считаю, что статьи о том, как все в России плохо живут, не соответствуют реальности. По сравнению с 90ми годами уровень жизни россиян за последние 20 лет очень вырос. Вы посмотрите вокруг себя. Неужели покупают квартиры в Казани в новостройках и не по одной, скупают машины, айфоны, летают из казанского аэропорта постоянно в разные страны от бедности что ли уж? Ну иптэшлэр, ну чтобы не говорили, слой достойно живущих сейчас намного выше, чем 20 лет назад. А те, кто пишет, что в среднем по 150 имеет на 2х взрослых и 2х детей и типа они не средний класс, зажрались считаю просто уж.

    • Анонимно
      12.08.2019 16:14

      уровень жизни вырос лишь у ограниченной группы лиц. Вот об этом речь.

  • Анонимно
    12.08.2019 15:59

    Кому плохо в Татарстане, сочувствую)
    Россия ..там хорошо и там Вас ждут)

    • Анонимно
      12.08.2019 16:32

      в России говорят жизнь не очень,правда что жизнь в Татарстане лучше?

    • Анонимно
      13.08.2019 11:32

      РТ - и есть регион России. Правда, не самый богатый. Уезжать -
      никуда не будем. Будем здесь менять, чтобы и в этом регионе всем хорошо жилось.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль