Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Сентября
Опросы Архив
Изменит ли ТАИФ свою политику в сфере экологии и безопасности производства?
13%Да, думаю, есть понимание, что дальше так нельзя
81%Нет, прибыль важнее
5%Думаю, они и так все делают правильно и по нормам
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
17.08.2019

Опубликована расшифровка переговоров пилотов Аirbus 321. Диспетчеры дважды предупредили их о птицах

Телеграм-канал Baza опубликовал полную расшифровку переговоров пилотов Аirbus 321 Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, которым удалось посадить самолет с отказавшим двигателем на кукурузном поле у аэропорта «Жуковский». Из публикации следует, что диспетчеры несколько раз предупредили о том, что в воздухе могут быть птицы, а пилот в последний момент принял решение не возвращаться в аэропорт.

Публикуем отрывки из разговоров пилотов с диспетчерами, которые приведены в сообщении канала (обозначения: Гордый — позывной аэропорта «Жуковский», СЖР17 — позывной борта рейса U6178, ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации):

«06:00:32 — 06:01:45

Пилот: Гордый руление, доброе утро, СЖР 178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.

Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер — 110 градусов, 5 метров, видимость — 7 километров, нижний край не определен, QNH 1008, QFE 994, температура — 16 градусов, коэффициент сцепления — 0,5, отдельные перелеты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь, по курсу взлета набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.

Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.

<…>

«06:12:28 — 06:12:51

Пилот: СЖР 178. К взлету готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелеты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

06:14:10 — 06:14:21

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

06:14:29 — 06:14:39

Диспетчер: СЖР 178.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.

Диспетчер: SVR 178, your decision.

06:14:55 — 06:15:09

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

06:15:49 — 06:15:57

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: Еще раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

06:16:52 — 06:16:57

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Еще раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

06:18:11 — 06:18:22

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

06:19:18 — 06:19:45

Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

<…>

Переговоры диспетчера с наземными службами:

06:46:28

05: Гордый 05-му.

Д: Ответил Гордый.

05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?

Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.

05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, еще раз: в районе дальнего привода, где рыбаки?

Д: Примерно да.

05: Принял.

07:06:04

05: Гордый 05.

Д: Ответил.

05: Мы остаемся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?

Д: Ребят, вам координаты выдали, самолет упал за полосой. Вы что, где вы остаетесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.

05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.

Д: Ну все остальные стоят, ждут на месте тогда.

05: Принял. Стоят на месте".

Baza отмечает, что Юсупов впоследствии объяснял, почему, получив разрешение вернуться в аэропорт, он не стал этого делать. По его словам, пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность, скорость полета начала падать, из-за чего им пришлось сажать самолет в ближайшем месте.

Напомним, в четверг Airbus A321, вылетевший в Симферополь, совершил аварийную посадку в районе подмосковного аэропорта «Жуковский». Пилотам удалось спасти жизни всех 226 пассажиров, 7 членов экипажа также не пострадали. Юсупов рассказал, что на решение посадить самолет повлиял выход из строя второго двигателя. «Многие заявляют, что герой, но, честно говоря, я себя таковым нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — добавил капитан. Также он извинился перед пассажирами за то, что не смог доставить их к месту назначения. Президент РФ Владимир Путин присвоил ему, а также второму пилоту Мурзину звания Героев России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.08.2019 11:17

Птиц в районе аэропортов и на высотах взлёта и посадки быть не должно. К отпугивающим устройствам они привыкают. Значит надо решать проблему задолго до аэропорта. У нас в районе Орловки один за другим взлетают и садятся самолеты, а Рядом мусорный полигон и огромные чайки и вороны гнездятся там. Этот полигон который ещё решили расширить минимум на 4 гектара приведёт к ЧП и авиапроисшествиям.

  • Анонимно
    17.08.2019 11:17

    Птиц в районе аэропортов и на высотах взлёта и посадки быть не должно. К отпугивающим устройствам они привыкают. Значит надо решать проблему задолго до аэропорта. У нас в районе Орловки один за другим взлетают и садятся самолеты, а Рядом мусорный полигон и огромные чайки и вороны гнездятся там. Этот полигон который ещё решили расширить минимум на 4 гектара приведёт к ЧП и авиапроисшествиям.

    • Анонимно
      17.08.2019 14:58

      Нас татарам лишь бы даром. Не новый же полигон строить. Этот деньги нужны, а у нас принцип авось

      • Анонимно
        17.08.2019 20:46

        При чем тут татары разве аэропортом руководит татарин Диспетчер дал разрешение на вылет и сообщил что птицы ну хитрый диспетчер раз птицы зачем даёшь добро на вылет не деспетчер а телефонист какая то дур дом в России никогда не кончиться это национальная черта вместе с водкой и медьведями Надоели уже эти алкаши Это жизнь людей 236 и 7 человек вам мало ладно пилот не растерялся посадил если бы не было роля а были леса и горы что тогда вот идиоты Страна дураков и дилетантов Ракеты падают самолеты падают уже счета сбился Что такое твориться За то татарский язык им мешает Идиоты просто нет слов

        • Анонимно
          18.08.2019 01:15

          Поговорка такая есть- нам татарам лишь бы даром, а теперь перечитай ещё раз его коммент, глядишь поймёшь

      • Анонимно
        17.08.2019 23:30

        Авось небось да как-нибудь это другой менталитет, товарищ знаток.

    • Анонимно
      17.08.2019 15:06

      А у нас в Осиново вообще МСЗ хотят построить. А недалеко аэродром Борисоглебское и испытательный полигон вертолетного завода. Остаётся только удивляться наличию мозгов у тех кто выдает такие разрешения.

    • Анонимно
      17.08.2019 19:49

      Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

      Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

      Диспетчер: Еще раз. Повторите.

      Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

      Диспетчер: Нет, не сработал.

    • Анонимно
      18.08.2019 04:49

      А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «героя России», но который не заслужено забыли , из за прикрытия чей то безалаберности, покрытия «флага» предприятия и т. д. ( а ведь это было совсем недавно). :

      26 октября 2008 г экипаж испытателей Вертолетов «Казанского вертолетного завода» выполнял очередной «будничный» полет по испытанию вертолета Ми-8.
      На 15-й минуте полёта летальный аппарат вышел из под контроля (по причине не правильной установки болта в сборочном цехе завода - это установили и подтвердили многочисленные суды РФ).
      Машины , на высоте 300м вошла в неуправляемый полет, и экипаж чудом , пролетая над деревней ст. Тура, «уронил» вертолёт на улочке - не задев ни одного жилого дома.
      Почему завод, коллектив предприятия не хочет представлять данный экипаж к званию « героев России» тоже остаётся только загадкой.
      Ведь экипаж своей кровью показал:
      1) опаснейшие недочеты в работе завода ( и тем самым предотвратил ещё 1000 смертей);
      2) спас посёлок от множественной трагедии;
      3) что испытательные полёты - это очень серьёзная работа , которые как никакие другие характеризуются высоким риском и сложностью (тем самым показывающие, что при исполнении служебного долга - этот экипаж достоин высокой награды).
      Этот экипаж испытателей Вертолетов :
      Командир - Чумаков П. И.
      Второй пилот - Галимов Р. Г.
      Борт инженер - Хуснимарданов Ф. Ф.
      Штурман - Макаренко Б. М.
      Ведущий инженер - Иванков М. П.
      Хотелось бы , что бы этот экипаж тоже, когда нибудь, оценили по достоинству. И земля нашла своих ГЕРОЕВ!

      • Анонимно
        18.08.2019 19:19

        ЭТО. ИХ. РАБОТА !!!

        • Анонимно
          18.08.2019 20:23

          А у летчиков Аэрбас «не работа» что ли???? Тем не менее их наградили званием «Героев», а экипаж вертолета, как подзаборных собак- закопали и забыли????????
          Хотя это ИСПЫТАТЕЛИ!!!!!! А не рядовые пилоты!!!!!!

          • Анонимно
            18.08.2019 21:46

            20.23 вот именно, что ИСПЫТАТЕЛИ!
            И это подразумевает, что такие ЧП могут быть в работе!
            А не сесть без двигателей с полными баками обычному гражданскому пилоту!

  • Анонимно
    17.08.2019 11:29

    В автобусе сообщение, внимание работают карманники, никто с ними не борется, так и здесь, птицы, внимание птицы.

    • Анонимно
      17.08.2019 15:06

      И МЧС нас регулярно предупреждает о грядущем ураганах,грозах,граде и шквал стоп ветре.Как минимум раз в неделю.И что,дома все сидят?

    • Анонимно
      17.08.2019 18:06

      и как с карманниками бороться? Полицейского в каждый краснобус???

      • Анонимно
        17.08.2019 19:24

        да хотя бы установить видеозапись в салоне. Это стоит копейки. Мало? Или все хитрости рассказать, чтобы карманникам легче было обходить ловушки?

        • Анонимно
          18.08.2019 07:55

          Спросите любого кондуктора, они вам расскажут про каждого карманника. Где садятся, где выходят и кто их сообщники. Видимо эти карманники не так интересны полицейским. Создаётся такое впечатление.

    • Анонимно
      18.08.2019 23:07

      какой толк от предупреждения, как 90 тонн на взлете будет чайку облетать? Птиц надо ликвидировать, а не раздавать невыполнимые предупреждение на взлете...

  • Анонимно
    17.08.2019 11:31

    Птиц быть в районе аэропортов не должно, только птицам на это "не должно" наплевать - летают, где хотят.

  • Анонимно
    17.08.2019 11:41

    Видимо диспетчер пилотам регулярно сообщает пилотам об "отдельных перелетах птиц", поэтому эту фразу, даже повторённую дважды, пилоты пропустили мимо ушей.

    • Анонимно
      17.08.2019 13:37

      им диспетчер взлет разрешил, а птицы везде могут летать, но чтобы стаями на территории взлетной полосы - это халатность аэропорта

    • Анонимно
      17.08.2019 23:24

      В Казань АТИС во все сообщения включена информация "По курсу взлета и посадки наблюдается перелеты птиц". Круглые сутки непрерывно объявления транслируется. Кто хочет - может сам послушать на 126.80 АМ.

      Так аэродромные службы себе заднюю точку прикрывают, типа если что - мы предупредили.

    • Анонимно
      19.08.2019 07:39

      И что???Пилот должен уворачиваться от стаи ворон?

  • Анонимно
    17.08.2019 11:41

    В каждом аэропорту просто должны быть с десяток ястребов, которые бы этих птиц отпугивали

    • Анонимно
      17.08.2019 11:50

      Орнитологические службы и специальные птицы должны быть во всех аэропортах, но есть далеко не везде. Это дорогое удовольствие. Петардами по из мнению отпугивать куда дешевле в малых аэропортах.

    • Анонимно
      18.08.2019 18:20

      Ястребы даже ворон боятся, а от чаек шарахаются. Есть более действенные способы.

  • Анонимно
    17.08.2019 12:04

    11.41. Мимо ушей?! Что вы несете? Пилот что должен был, прлучив такую б информацию о птицах, ловить их что ли? Тупая информация. Он это должен передавать спецслужбам, а не пилотам .

    • Анонимно
      17.08.2019 12:40

      «Пилот что должен был, прлучив такую б информацию о птицах, ловить их что ли?»

      Для чего же диспетчеры передают информацию о пролетающих птицах лётчикам. Значит у лётчиков в инструкциях регламентирован порядок действий в таком случае.

      • Анонимно
        17.08.2019 13:04

        Должен был уворачиваться? Или при отрыве от полосы уходить на вираж? Или свечку делать? Пилот пассажирского современного лайнера ограничен в манёврах и пространстве для них. Это вина аэропорта.

        • Анонимно
          17.08.2019 13:49

          В точку! Авиакомпании аэропортам платят большие деньги для нормального обслуживание самолётов куда и входит отпугивание птиц. Единственное пока аэропорты не могут влиять на погоду и только это может снять вину с аэропорта при взлете и посадки самолётов и он предупреждая командира об плохой погоде снимает с аэропорта вину, а здесь полное не исполнение аэропортом своих обязанностей, а именно стай птиц. Вспомните про аэропорт Нижнекамска, когда они написали о опасности расположения рядом птичника и прокурора велела убрать его из зоны безопасности аэропорта, а здесь свалки рядом и всем пофиг.

      • Анонимно
        17.08.2019 14:12

        Ага остановить самолёт на взлётно-посадочной полосе и бегать с палкой разгонять птиц? Может это диспетчер должен был сообщить о взлёте борта наземным службам?

      • Анонимно
        17.08.2019 16:02

        Перед принятием решения на вылет командир ВС обязан учитывать информацию диспетчера органа ОВД об орнитологической обстановке в районе аэродрома.

        На исполнительном старте после получения информации от диспетчера органа ОВД об усложнении орнитологической обстановки командир ВС обязан оценить возможность выполнения взлета. Взлет в этих условиях производится с включенными на большой свет фарами;
        - Это как по инструкции. Тут мы имеем, раз столкнулся, значит недооценил, дальше слава богу повезло.

        • Анонимно
          17.08.2019 23:26

          В Казани вообще непрерывно вещают про перелёт птиц. Что, теперь вообще не летать?

  • Анонимно
    17.08.2019 12:07

    не понимаю отчего постоянно муссируют данную тему...пилоты молодцы, люди живы-здоровы...в последнее время таких посадок было немало...

    • Анонимно
      17.08.2019 13:04

      Муссируют, потому что кто-то должен ответить за уничтоженный самолет и здоровье пострадавших пассажиров. По-моему, это очевидно.

      • Анонимно
        17.08.2019 14:15

        За каждым героическим поступком стоит халатное отношение к своим обязанностям!

    • Анонимно
      18.08.2019 12:18

      Не врите. Таких посадок не было. Только в США был подобный случай, там сели на воду. Вам лишь бы обгадить все. На Украине наших пилотов, которые посадили лайнер в поле, внесли в список Миротворец, туда преступников вносят.... Вы видимо оттуда приехали.

  • Анонимно
    17.08.2019 12:18

    Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелеты птиц. Банальна фраза.

    • Анонимно
      17.08.2019 16:08

      Этой фразой диспетчер снимает с себя ответственность, дальше ответственность лежит на КВСе. В случае если на полосе по курсу диспетчер заметит крупную стаю птиц он может дать команду на прекращение взлета, но там уже все зависит от скорости самолёта и дистанции. Если в нашем случае на видео обнаружится, что диспетчер старта прозевал стаю птиц у него будут неприятности.

      • Анонимно
        18.08.2019 09:43

        А почему диспетчер должен отвечать за стаи птиц?
        Почему он это вообще ГОВОРИТ ПИЛОТУ?? Что пилот должен делать?
        Сам решать взлетать или не взлетать?
        Он просто констатирует факт. Но тут же решает для экипажа:Взлёт разрешаю.
        Что это?
        Как реагировать пилоту?
        Спорить с диспетчером?
        Российский абсурд, как обычно
        Никто ни за что не отвечает, все с себя снимают ответственности по ходу работы.
        А лётчик крайний??
        Лётчик тут вообще лицо подкомандное диспетчеру!!

        • Анонимно
          18.08.2019 10:08

          Все верно!
          Фраза диспетчера, как мысли вслух: "Блин, стая птиц по ходу, но взлёт надо разрешить, а то ж штрафы будут на аэропорт, а потом на мне отразится. Пусть летит, а там-посмотрим"
          И рождается его "гениальная" команда-, взлёт разрешаю. С тупейшей оговоркой про стаю птиц.

      • Анонимно
        18.08.2019 14:36

        16.08 никакую ответственность не снимает!
        И на кого вешает?
        На пилота?
        А с чего это вдруг?
        И вообще что это за фраза: впереди - стая птиц.
        Будьте осторожны, типа.
        А как быть осторожными при взлёте и встрече по курсу стаи птиц??
        Тогда почему об этом диспетчер не рассказывает? Как им избежать?
        Это издевка диспетчера, а не предупреждение.

  • Анонимно
    17.08.2019 12:18

    Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелеты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

    Вот она ключевая фраза....Взлет разрешаю!!!

    Все остальное ....ни эшелона перелета птиц...ни их кучности....НИЧЕГО!!
    Если даже допустить тот момент...что пилот из-за этой фразы про птиц вернулся бы на место стоянки(прервал взлет)....вот это было бы из разряда фэнтези.
    Дисп. не в ту сторону эту фразу говорил....

  • Анонимно
    17.08.2019 12:24

    Думаю, пора на все поля вблизи аэропортов сажать кукурузу - в целях безопасности.

  • Анонимно
    17.08.2019 12:30

    " Моё дело прокукарекать, а там хоть не рассветай! "
    Русская народная пословица.

  • Анонимно
    17.08.2019 12:33

    Вся система в полном развале и хаосе. По-русски это выглядит так: парни, там птицы туда-сюда летают, ну как обычно. Ну взлетайте, что уж там, лететь то надо. Вроде до этого приносило, нормально всё. Как долетите, отзвонитесь, что все норм - то мы переживаем. А так, да взлетайте уже, некогда тут в угадайку играть с этими птицами!

    • Анонимно
      17.08.2019 12:51

      То есть, диспетчеры знали о птицах, пилоты знали о птицах - но все пошли на смертельный риск. Да пилот должен был сказать - я никуда не полечу, вы что с ума там сошли? Но вместо этого взлетел, угробил самолёт и героически спас людей. Но на самом деле, подверг смертельной опасности.

      • Анонимно
        17.08.2019 13:41

        если бы пилоты так реагировали на сообщения о птицах, то самолеты вообще бы не летали. Птицы это забота аэропорта и орнитологической службы. Птицы летают везде, но стаями в районе ВПП они летать не должны!

      • Анонимно
        17.08.2019 13:57

        Если ему диспетчер разрешил взлететь и он не взлетел то за задержку рейса он бы выплатил бы издержки, а теперь авиакомпания получит от страховой эти деньги, а страховая должна подать в суд на аэропорт и получить больше чем выплатит, чтобы аэропорт в следующий раз подумал, что дешевле вложиться в безопасность полётов чем платить большие деньги. Это называется капитализм, если бы было при Сталине то это не исполнении своих должностных обязанностей и эти люди поехали на Магадан, а при капитализме только большие штрафы могут заставить исполнять свои обязанности.

        • Анонимно
          18.08.2019 02:59

          17.08.2019 13:57
          Дочка ТВОЕГО Сталина КУДА уехала?
          А также сынки Хрущева и Андропова?

        • Анонимно
          18.08.2019 03:01

          17.08.2019 13:57
          Что-то там у НИХ ежечасно ТЫСЯЧИ самолетов летают, и ничего! Как то БЕЗ Сталина обходятся?

        • Анонимно
          18.08.2019 03:06

          17.08.2019 13:57
          А ТЫ уверен, что при Сталине НЕ загремел бы? Хотя бы потому что на компе стучишь, а он на ЗАПАДЕ изобретен? И на нем же, и на мобиле (тоже ИХНЕЕ изобретение), можешь в ЛЮБОЙ момент с ЗАГРАНИЦЕЙ связаться? Лаврентию Павловичу, ой как бы НЕ понравилось!

      • Анонимно
        17.08.2019 18:27

        12.51
        Ага, а он так с ответ: Не-а, не полечу, перестреляйте птиц, а я подожду.
        Да, каждая задержка рейса чревата огроменными штрафами тому, по чьей вине.
        Вообще-то, когда взлёт разрешён, то далее задержка полностью на пилоте.

      • Анонимно
        18.08.2019 00:44

        Вот такие критики и завистники всю жизнь будут клевать человека после того как страсти улягутся. И в первую очередь начальство. На фоне знаменитого Дамира они будут выглядеть бледновато и всех их это будет сильно напрягать.
        Дамиру Юсупову надо доверить всю авиацию страны. Пусть сам контролирует работу всех наших аэропортов. У него получится!

      • Анонимно
        18.08.2019 00:48

        Самолет если признают непригодным для дальнейшей эксплуатации, куда нибудь перетащить и использовать как памятник этому подвигу.

  • Анонимно
    17.08.2019 12:36

    Я в начале 00-х летел из Турции в Шереметьево 2 на ИЛе по моему. Заходили на посадку, почти зашли на полосу и услащали какой то скрежет или треск и самолёт стал набирать высоту, ушёл на второй круг. Так повторялось 2 раза, потом сели благополучно.
    Пилоты сказали по громкоговорителю, что это были птицы на ВПП, а бортпроводники потом пояснили, что треск это был от специального отпугивателя птиц.
    Уж не знаю правда это или нет, может не птицы, а шасси не выходило, но после 2 круга мы с другом сели в хвост самолёта и для смягчения «остовых ощущений» вдули 0,75 вискаря и было не так страшно.

  • Анонимно
    17.08.2019 12:46

    Может диспетчера заменить на интеллектуальные системы чтобы не переспрашивала когда нет времени?

    • Анонимно
      17.08.2019 14:34

      У меня тоже сложилось впечатление, что диспетчер только мешал экипажу!

  • Анонимно
    17.08.2019 12:51

    Что за глупый вопрос посылать ли нам автобус за пассажирами?! Нет Карл нет конечно же они пройдут пешком.

    • Анонимно
      17.08.2019 13:06

      Не "глупый" вопрос, а реальный. Авиапроисшествия заканчиваются по разному. Бывает, что вместо автобусов надо посылать пожарных или "скорые помощи" или вообще "труповозки".
      Информацию о сложности происшествия диспетчер на данном этапе может узнать только у лётчика.

    • Анонимно
      17.08.2019 13:38

      Конечно глупый вопрос ! Может самолет находится в болоте и туда не автобусы а вездеходы высылать надо. Соответственно диспетчер уточняет. И не будем забывать, что диспетчер, одновременно поддерживает связь еще с кучей служб и одновременно решает еще множество вопросов.
      Конечно глупый вопрос и диспетчер глупый. У нас умные только в комментариях пасутся.

      • Анонимно
        17.08.2019 23:23

        Ну не все же такие умные как ты. Тогда скажи мне а до аэропорта они тоже будут на вездеходах добираться?!

  • Анонимно
    17.08.2019 12:53

    Самое главное все живые, тяжелых нет. То что техника не исправная, пилот уж не виноват)))

  • Анонимно
    17.08.2019 13:07

    у пилота нервов нет, канаты....железный человек...как говориться гвозди бы из таких делать...

    • Анонимно
      17.08.2019 14:02

      Точно. Настоящий профессионал. Выполнил долг до конца. Не то, что в Шереметьево к тому-же бывший военные летчики, здесь как говорится на такой работе должны работать психологически устойчивые люди.

      • Анонимно
        17.08.2019 14:11

        ну что вы все о долге...он то же человек........ну что вы все в рамки вставляете...

        • Анонимно
          17.08.2019 19:25

          Так и пилотами не все становится, это как водитель автобуса, все могут управлять автомобилем получи категорию D и как бы все, а потом удивляются почему произошла авария и столько жертв, а самое главное это помнить что ты везешь людей и отвечаешь за них и здесь не каждый сможет управлять автобусам, и не кто не смотрит на психологическую устойчивость водителя.

  • Анонимно
    17.08.2019 14:09

    извините за делитанство и некомпетентность, неужели нельзя придумать какое -то приспособление,что-то вроде сетки ( убирающейся после взлета как шасси), чтобы птицы не попадали внутрь двигателя ?

    • Анонимно
      17.08.2019 16:44

      Наверное на такой скорости любую птицу о сетку размажет - и она или частями попадёт в двигатель или просто частично перекроет по сетке приток воздуха в двигатель. Тем более, что обычно попадает в двигатель не одна птица, а приличная часть летящей стаи.

      • Анонимно
        18.08.2019 03:10

        17.08.2019 16:44
        Очень ИНТЕРЕСНЫЙ комментарий, спасибо!
        У меня тоже мысль о сетке возникала!

    • Анонимно
      18.08.2019 23:31

      Еще придумать такую сетку нужно, которая выдержит поток воздуха сама по себе, без птиц. Даже если, то она сама по себе создаст ненормальное сопротивление и это всё вместе не будет летать. А если даже полетит вдруг, то расход станет заоблачным, и еще двигатель придется переделывать и не только, наверное. Ничего так бюджеты, да, ради "сетки")

      Вообще для коммерческих рейсов эта ответственность лежит целиком ____на аэропортах_____,

      Есть много средств, чтобы убирать птиц локально, не прибегая к конструированию новых типов двигателей!

      А там где самолеты курсируют - птиц нет!

  • Анонимно
    17.08.2019 15:08

    а по регламенту, про птиц услышав, что должен был сделать пилот? собаку на дороге не всегда объедешь, а тут самолет...

  • Анонимно
    17.08.2019 16:16

    Стоят такие штуки только на истребителя, и от птиц они не спасают а только от камешков на полосе, ибо когда самолёт разгоняется двигателю для поддержания тяги требуется все больший объем воздуха через себя пропускать. Так что когда самолёт оторвался от земли решетки открыты и птицам уже ничего не мешает. Катастрофа Миг-29 в Ле Бурже. У нас тоже Миг-29 ловил птицу на проходе над полосой ничего сели нормально

  • Анонимно
    17.08.2019 16:17

    Не пора ли как то бороться с радиолюбителями слушающими нелегально такие разговоры. Ничего тут страшного конечно, но ведь если они могут слушать переговоры пилотов, то могут и помехи создавать, давать заведомо ложные команды экипажам, что может привести к страшным трагедиям.
    Почему в аэропортах нет средств РЭБ?

    • Анонимно
      17.08.2019 23:38

      Для того, чтобы слушать - не требуется никакого разрешения. А вот за за помехи есть ответственность.

      Вся заводская радиолюбительская аппаратура имеет защиту от работы на передачу, кроме специально выделенных для радиолюбителей полос полос частот.

      Если же кто-то хулиганить хочет и мозгов нет - он и лазером светить может.

  • Анонимно
    17.08.2019 19:07

    А к чему это написано, что диспетчеры предупреждали аж 2 раза?!!!) Пилоты должны были сначала разогнать метлой птиц и только потом полететь?)))

    • Анонимно
      18.08.2019 09:49

      19.07 Вот именно!
      Типа, какой диспетчер молодис- та, предупредил АЖ 2 раза, а пилот, такой-сякой взял и полетел.
      Диспетчер старался-старался предупредить катастрофу, а пилот на таран на стаю полетел. Казнить нельзя помиловать. Блин, бесят "знатоки" в незнакомой им профессии.

    • Анонимно
      18.08.2019 10:11

      Героев отнимут
      Стоимость самолёта и кукурузы повесят на пилотов

  • Анонимно
    17.08.2019 19:56

    Главное - результат!!! Без жертв!!! Сколько у нас уже авиакатастроф с жертвами???!!!

  • Анонимно
    17.08.2019 20:50

    13.57 при Сталине самолёт с футболистами разбился а сынка своего не отправил сними. Да лётчик молодец справился в данной ситуации. изучай историю

    • Анонимно
      18.08.2019 03:13

      17.08.2019 20:50
      ЗАЧЕМ Вы это написали!
      Вы же местному сталинисту (смотри выше) сердце разбили!!!

  • Анонимно
    17.08.2019 22:26

    Победителей не судят!

  • Анонимно
    18.08.2019 03:19

    Вообще отношение к авиации и аэропортам должно в КОРНЕ ИЗМЕНИТЬСЯ!
    Это действительно д.б. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ объекты и СТРАТЕГИЧЕСКАЯ отрасль. И такое отношение д.б. не только в узкопрофессиональной среде (Слава Богу, там есть!), но и в МАССОВОМ сознании!!! Что благоприятно скажется и на дисциплине пассажиров, и на отношении к прилегающей к аэропортам территории и т.п.!

  • ПанАлекс
    18.08.2019 09:21

    Даже без разборов полета пилотов сразу к Героям России представили! Если такая разруха и дальше будет, скоро героев начнут давать за просто благополучную посадку самолета в неблагоприятных условиях!
    А Жуковский выбирают те авиакомпании, кто желает сэкономить и меньше платить аэродромным...
    В 2018 летал в Симферополь на УА из Шереметьево. Там бюджетность заключалась в перевозке пассажиров автобусами на дальний край поля, потому что за погрузку сразу со здания аэропорта через шлюзы куда дороже!
    Скупой платит дважды! Надеюсь через пару недель из Казани УА не будет "экономить"...

    • Анонимно
      18.08.2019 11:42

      Разницу между кукурузником У-2 и многотонным аэробусом улавливаете?
      В 37-м дали волю писать доносы на всех... Много народу сгинуло из за таких песателей.

  • Анонимно
    18.08.2019 11:08

    Как и прогнозировали ранее. герои могут стать изгоями со временем. Завистники заклюют.

  • Анонимно
    18.08.2019 12:37

    Страна ликует новому прототипу Гагарина в лице Дамира Юсупова, но кому то это кажется перебором.

  • Анонимно
    18.08.2019 18:09

    Почему в Японии птицы не залетают в двигатели- их хорошо пугают разными звуками, пугалами. Это делают автоматом.

  • Анонимно
    18.08.2019 22:34

    Да ну? Видимо автомат не сработал когда в мае F-35 в Японии ястреб словил да? Или ястреб глухой был?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль