Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Сентября
Опросы Архив
А как вы оцениваете деятельность нынешнего министра культуры РТ?
7%Превосходно, в культурной жизни РТ наконец-то закончились годы застоя
13%Хорошо, но хотелось бы больше смелых решений
22%Удовлетворительно, к сожалению, от министра зависит далеко не все
30%Неудовлетворительно, ряд кадровых решений вызывает недоумение
23%Меня культура не интересует
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
24.08.2019

Православный олигарх предлагает поставить памятник Ивану Грозному в Астрахани

В Астраханском госуниверситете состоялась встреча председателя совета директоров группы компаний «Царьград», замглавы всемирного русского народного собора (ВРНС) Константина Малофеева с общественностью и студентами, на ней он пообещал профинансировать половину стоимости создания памятника Ивану Грозному, который инициативная группа намерена установить в Астрахани.

Кроме того, Малофеев рассказал о создании правозащитного центра в ВРНС, «который должен защищать права русских и православных». «В нашем государстве большинство населения русское и православное, права которого защищены гораздо хуже, чем права национальных меньшинств. Это понятно почему. Национальные меньшинства всегда более крепко спаяны, потому что они больше чувствуют свою идентификацию. Для русских, поскольку нам принадлежит вся страна, наша история, мы создавали государство, создается ощущение, что права защищать не надо. Однако всем нам, особенно молодежи, здесь присутствующей, наверняка известно, что, к сожалению, нужно. К сожалению, так получается, что возникают различные межнациональные конфликты, и по поводу их должен высказываться, выражать свою позицию, заниматься правозащитный центр», — передает слова Малофееева ИА «Астраханские новости»

Идея установить памятник Ивану Грозному в Астрахани появилась еще в начале 1990-х годов. Тогда даже начали разрабатывать проект, но все остановилось, как только возникли сложности с бюджетом. В 2016 году с обращением об установке памятника Ивану IV на площади Ленина вместо памятника Владимиру Ильичу к главе города Алене Губановой обратился председатель межрегиональной патриотической организации «ВеРИм» Владислав Дарвин. Тогда она назвала данный вопрос достаточно сложным. По ее словам, фигура этого царя в обществе воспринимается противоречиво.

Ногайцы, являющиеся коренными жителями Астраханской области, уже выступили против установки памятника завоевателю Казани. «Сначала установили памятник Ермаку в Омске как плевок в сторону сибирских татар, теперь хотят установить памятник душегубу в нашем городе как плевок в сторону нас. Это неуважение к коренным народам Астраханской области», — говорят они.

Напомним, установка памятника Ермаку в Омской области вызвала недовольство в среде татарской общественности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (312) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.08.2019 16:18

Предлагаю поставить памятник Чингисхану в Москве ! Как зеркальный ответ !

  • Анонимно
    24.08.2019 16:15

    Православный олигарх - этим все сказано......

    • Анонимно
      24.08.2019 17:23

      мож. попутно он предложит установить в столице грандиозно масштабный памятник хромому Тимуру и Чингиз Хану!?

      • Анонимно
        25.08.2019 09:41

        Потомок Чингисхана?

        • Анонимно
          25.08.2019 10:59

          империя Чингисхана умерла.
          хотите ставить памятники тем, кто пытался завоевать Россию - тогда вам в Монголию, в Германию, во Францию, к Шведам, к полякам, к японцам

          • Анонимно
            25.08.2019 13:15

            хватит нести чушь, Росии тогда еще не было

            • Анонимно
              25.08.2019 16:40

              25.08.2019 13:15
              Была, была! Пустое место НЕ завоевывают! И дань НЕ взимают, в течении 2 веков!

            • Анонимно
              25.08.2019 18:28

              25.08.2019 13:15
              РоСии и сейччас - НЕТ!
              А вот РоССия - ЕСТЬ!

              • Анонимно
                25.08.2019 20:24

                тогда были княжеская Русь!!! О России даже не знали....

                • Анонимно
                  25.08.2019 23:45

                  25.08.2019 20:24
                  Византийцы Русь называли Россией (греческой транскрипцией) еще в 10 веке!

              • Анонимно
                25.08.2019 22:21

                узбагойтесь, вам же сказано: тогда не было не Росии, не с двумя эсэс - РоССии, не с тремя - РоССССРии

                • Анонимно
                  26.08.2019 20:06

                  25.08.2019 22:21
                  Да я-то спокоен, хотя нет, не так! Мне просто СМЕШНО!

            • Анонимно
              25.08.2019 20:49

              13.15 Как можно в самом простом предложении из семи слов умудриться сделать столько "ошибков"? Видимо вместо обуздания грамотности занимались изучением альтернативной истории?

            • Анонимно
              25.08.2019 20:57

              13.15 это вас тогда не было

      • Анонимно
        25.08.2019 20:47

        Давно пора.. И не только в Астрахани

    • А теперь представьте, что вместо «православного олигарха» это же самое предложил бы какой-нибудь условный «навальный-гудков»… У-у-у-у! Что бы тут началось: и статья за экстремизм, и разжигание межнациональной розни, и статья за оскорбление всех возможных чувств, ну а в заключительных титрах драмы – было бы сказано, что за всем этим стоит Госдеп…

      • Моисей
        24.08.2019 20:56

        Пусть сначала попробует поставить в Новгороде

        • Анонимно
          25.08.2019 20:54

          20.58 Кто-то Вас спрашивать будет, что в России ставить в качестве памятников? И каких великих государственных деятелей (к коим в первую очередь и безусловно относится Иван Грозный) прославлять таким образом? Не много на себя берете?

      • Анонимно
        24.08.2019 20:59

        «Новгородский погром (разгром) — поход опричного войска на Новгород в 1569-70 годах под личным руководством Ивана Грозного, сопровождавшийся массовыми убийствами.

        В декабре 1569 года, подозревая новгородскую знать в соучастии в «заговоре» недавно убитого по его приказу князя Владимира Андреевича Старицкого и одновременно в намерении передаться польскому королю Сигизмунду II Августу, Иван Грозный в сопровождении большого войска опричников выступил против Новгорода.

        Поводом к этому послужил донос, поданный неким бродягой, волынцем Петром, за что-то наказанным в Новгороде, и обвинявший новгородцев во главе с архиепископом Пименом в намерении посадить на престол князя Владимира Старицкого и передать Новгород и Псков польскому королю.

        8 января, во время встречи опричного войска новгородским духовенством на Великом мосту через Волхов, царь обвинил в измене архиепископа Пимена. Последний был арестован и заключен в тюрьму.

        В Новгороде было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. Точный подсчёт жертв вёлся лишь на первых порах, когда Иван Грозный целенаправленно уничтожал местную знать и приказных, устроив суд в «Рюриковом городище». После этого царь начал объезжать новгородские монастыри, отбирая у них все богатства, а опричники осуществили общее нападение на новгородский посад (остававшийся до тех пор нетронутым), в ходе которого погибло неведомое количество людей.

        Затем последовали казни, продолжавшиеся до 15 февраля. Было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. По сообщению русской повести о разгроме Новгорода, Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и ещё живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами; живое предание об этом сохранялось ещё в XIX веке.

        Людей забивали до смерти палками, бросали в реку Волхов, ставили на правёж, чтобы принудить их к отдаче всего своего имущества, жарили в раскаленной муке. Новгородский летописец рассказывает, что были дни, когда число убитых достигало полутора тысяч; дни, в которые избивалось 500 − 600 человек, считались счастливыми.

        Частные дома и церкви были ограблены, имущество и продовольствие новгородцев уничтожено. Отряды опричников, разосланные на 200—300 км, творили грабежи и убийства по всей округе.

        Ссылка

        Разные исследователи и историки по разному оценивают число жертв Грозного во время похода на Новгород. Горсей насчитал 700000 погибших; Валишевский – 70000; Псковская летопись – 60000

        • Анонимно
          24.08.2019 23:45

          После казни людей в Новгороде Иван Грозный с опричным войском выдвинулся для наказания жителей Пскова. Но по пути встретил войско Василий Блаженный, только он мог сказать правду в лицо Ивану Грозного. Он стал кричать: Ванька ты весь в крови и ешь людей. Иван Грозный был мнительным человеком и повернул войско в Москву. Так Василий Блаженный спас жителей Пскова от расправы и казни.

        • mad big
          25.08.2019 07:55

          Не надоело сказки копипастить? В Новгороде на постоянной основе много лет работает археологическая экспедиция АН. Ни одного массового захоронения не найдено было.

        • Анонимно
          25.08.2019 09:55

          Я так понял, Волхов льдом не покрывается? Как же это..Тащили за санями..,а после, скидывали в воду. Декабрь на дворе,однако..
          Был у меня знакомый..Тоже рассказывал: пошёл я раз на зимнюю рыбалку, лунку пробурил, удочку закинул и!...Рыбнадзор на лодке подъезжает!

        • Анонимно
          25.08.2019 09:58

          Горсей - 700000! Медку оппился, скорее всего..Он, вообще, фантазёр знатный был. Опричником, вдобавок, являлся.
          Это как нужно "пахать" то! Чтобы 700000 чел. уничтожить! Да и 60000 многовато..

          • Анонимно
            25.08.2019 11:14

            Прошу прощения, спутал) Горсея со Штаденом. Горсей - британец и опричником не являлся. А вот,Штаден - немец-опричник.

        • Анонимно
          25.08.2019 11:47

          Горсей насчитал 700000 погибших;
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/436214
          Он, наверное, хотел сказать - 70, но пять нулей прибавились "сами собой", как говорится..:)

          • Анонимно
            25.08.2019 19:54

            Это из тех фантазёров, которые заявляют. что при взятии Казани, Иван IV убил 500000 татар.
            Это не считая женщин и детей.

    • mad big
      25.08.2019 08:25

      А олигарх-мусульманский не смешно?

    • mad big
      25.08.2019 10:44

      А что в этом плохого? Или мусульманский олигарх это совсем другой олигарх?

  • Анонимно
    24.08.2019 16:18

    Предлагаю поставить памятник Чингисхану в Москве ! Как зеркальный ответ !

    • Анонимно
      24.08.2019 17:21

      24.08.2019 16:18
      НЕ дошел Чингиз-хан до Москвы, и до Казани -- ТОЖЕ!
      В отличие от своего ВНУКА!

      • Анонимно
        24.08.2019 19:01

        Тогда хану Батыю!

        • Анонимно
          24.08.2019 19:41

          24.08.2019 19:01
          Батыю? За АНТИоснование Волжской Булгарии?

        • Анонимно
          24.08.2019 19:52

          Батыю надо памятник в Казани за то, что разрушил и сжег практически все города Волжской Булгарии. Забывают про него, про то, что он сделал в своё время.

        • Рашид
          24.08.2019 20:08

          19:01 Лучше обоим в разных местах поживописнее. Именно такие и им подобные памятники будут являться реперными точками водораздела наших отношений. Вот будем мы с сынулькой проходить мимо памятника грозному, а он возьми да спроси хто таков? А я ему правду и выложу об оси телеги во всех красках, так что бы проняло до конца. Неее... Таких памятников надо много. И в Казани тож. А то они песенки видишь ли поют про татарина с русскою душой маитили.)

          • Анонимно
            25.08.2019 06:16

            История с "телегой и осью" - вообще-то относится не к Ивану Грозному, а к монголам, и произошла за 2 века до появления на свет Ивана Грозного.
            Рекомендую вам почитать историю и не путать разные исторические события.

          • Анонимно
            25.08.2019 09:00

            Так вы определитесь, кто ваши предки, булгары или Батый?

            • Анонимно
              25.08.2019 14:09

              Это у местных самый большой вопрос! Точнее, один из самых больших. Есть еще Тысячелетняя Казань, которой до сих пор непонятно сколько лет!

        • Анонимно
          24.08.2019 23:20

          Батый - которого на Руси ласково звали батей

          • Анонимно
            25.08.2019 16:50

            24.08.2019 23:20
            Ну и предпочтения у вас!
            Хотя, в наше время...

      • Анонимно
        24.08.2019 22:43

        Чингиз Хану не нужно было идти на Казан. Казань тогда была центровым (Урта) улусом. Кстати, добровольно вошедшим в федеративное государство Алтын Урта.

        • Анонимно
          25.08.2019 09:05

          22:43
          Казани в то время попросту не было. Поэтому не осталось письменных свидетельств о её разгроме войсками Орды. Поэтому не осталось следов разрушений того времени. Хоть какие-то свидетельства должны были остаться.

        • Анонимно
          25.08.2019 16:52

          24.08.2019 22:43
          Вы всерьез считаете, что ИСЛАМСКОЕ государство - Волжская Булгария добровольно подчинилось ЯЗЫЧЕСКОМУ хану?
          Вы во всемирной истории ТАКИЕ примеры знаете?

    • Анонимно
      24.08.2019 21:30

      Пардон, а какое отношение астраханские, да и казанские, татары имеют к Чингисхану?

      • Анонимно
        24.08.2019 22:45

        Прямое !!! Отец основатель Казан ханты, Астыр ханы , Кырым ханы , Тэмэн ханы, Ногай ханы

        • Анонимно
          25.08.2019 16:55

          24.08.2019 22:45
          Это КТО ТАКИЕ? Вот Ногай РЕАЛЬНО существовал, но он НЕ был чингизидом, и поэтому НЕ был ханом! И основанное им государство, в котором правили его потомки, ханством - НЕ было!

      • Анонимно
        25.08.2019 03:15

        Это неважно, нужен зеркальный ответ же

      • Анонимно
        25.08.2019 16:57

        24.08.2019 21:30
        Астраханские татары, в отличие от казанских - ПРЯМЫЕ потомки татаро-монгол, у них НЕТ булгарского компонента!

        • Анонимно
          25.08.2019 17:05

          16:57
          в астраханских татарах есть хоть что-нибудь от хазар? Не?

          • Анонимно
            25.08.2019 18:38

            25.08.2019 17:05
            Вполне возможно! Тем более, Хазарский каганат располагался в Нижнем Поволжье. Но это м.б. только те, кто не принял иудаизм.

    • Анонимно
      25.08.2019 00:25

      Предлагаю памятник Батыю в Москве !

    • Анонимно
      25.08.2019 12:43

      Чей ответ и кому?

    • Анонимно
      25.08.2019 12:45

      Я например не считаю себя потомком монголов, Булгаров - да

      • Анонимно
        25.08.2019 13:06

        За всех татар не говори. Современные татары включают в себя людей разных народов: булгар, мишар, типтар, ногаев, чуваш, марийцев, удмуртов.

  • Анонимно
    24.08.2019 16:25

    Молодец Малофеев! Всё верно говорит и делает!

    • Булгарин
      24.08.2019 21:00

      Татарам надо всегда иметь в виду, что вот таких очень много в России. Многие из них так явно не высказываются, но думают так же. Тут много предложений, что сделать в ответ. Так ничего не надо делать, но помнить. Память народа должна сохранить, что и таких много среди русских и православных.

      • Анонимно
        24.08.2019 21:58

        А что посмел сказать этот человек? Что права русских тоже кто-то должен защищать?
        Не только меньшинств, вечно плачущихся, что их ущемляют?
        Ну надо же... И неужели таких много?

        • Булгарин
          24.08.2019 22:08

          А в чем права русских в России кто-то ущемляет? Каждый год по уверению властей чуть не 10 тысяч православных храмов возводят, русский язык и русская культура тут как бы государственная, на всех постах во власти те, кто ходят в православные храмы, на крещение в прорубь окунаются. И вообще пиндосам кулаки показывают. Что еще не хватает для защиты прав? Может что-то забыл?

          • Анонимно
            25.08.2019 04:13

            22.08 У них детская болезнь левизны по поводу отсутствия слово русь на мировых картах. И все.

            • Анонимно
              25.08.2019 13:21

              неправда, на картах Тартарии были улусы, от северного улуса происходит и урус (русь)

            • Анонимно
              25.08.2019 19:43

              25.08.2019 04:13
              А вы только игральные карты видели?

    • Анонимно
      25.08.2019 19:57

      исконно-русское имя - Константин

  • Анонимно
    24.08.2019 16:27

    Ногайцев-то чем Иван обидел? Наоборот же защищать их от джунгар и калмыков обещал.

    • Анонимно
      24.08.2019 16:43

      Иван Грозный писал почти все свои письма и указы на татарском языке. Иоанн Грозный вполне законно претендовал и на казанскую корону. Его мать Елена Глинская являлась отдалённым, но всё же потомком некоей Тулунбек-ханум, а та была дочерью хана Золотой Орды, бесспорного Чингизида, Бердибека. Если быть точным, то Иван Грозный являлся прапрапрапрапрапра­внуком этого самого Бердибека. Любопытно и взглянуть на войско, которое штурмовало Казань. Русских там была примерно треть. Где-то 7% в составе московского войска занимали наёмники — немцы, итальянцы и поляки. Ещё столько же — союзники Москвы, адыгейцы и кабардинцы, народы Северного Кавказа. А вот московских, нижегород­ских, ногайских и (внимание!) казанских татар — примерно 43%.
      В 1548 г. на Казань вместе идут Бельский и Шиголей, а уже в 1551 г. шли туда в русском войске «казанские князи и мырзы», разрядная книга особо упоминает, что «царь с тем прислал дворецкого своего Шабаса князя Шамова».

      • Анонимно
        24.08.2019 17:25

        Казань штурмовали десятки тысяч Касимовских мишар-это факт !

        • Булгарин
          24.08.2019 21:03

          На Москву шли очень много и тех, кто вступил в войска генерала Власова в свое время. И что? Кто они? И не надо про мишар. Они не были предателями. И про то, что там половина было татар тоже вранье. Есть списки войск, которые участвовали в нападении на Казанское ханство. И там татарских фамилий практически нет. Есть только русские, приближенные к Ивану, кстати, его не называли Грозным, его называли Страшным.

          • Анонимно
            25.08.2019 06:20

            // Есть списки войск, которые участвовали в нападении на Казанское ханство//

            А можно дать ссылку на этот "список войск с фамилиями", который вы, якобы, видели?

            • Анонимно
              25.08.2019 13:28

              06:20
              Сразу предупреждаю, что я НЕ Булгарин, и комментарий 21:03 - НЕ МОЙ комментарий.

              К. Валишевский - весьма уважаемый историк - в своей книге "Иван Грозный" (ИКПА Москва 1989 репринтное воспроизведение издания 1912 года) на стр. 182 пишет: "Какова же была численность этого войска? Для 1552 года мы НЕ ИМЕЕМ указаний".

              И далее он пишет:" В 1556 году передовой полк в полном своем составе заключал всего лишь 1 500 конных людей. В 1558 году, во время похода на Литву, в войске, подкрепленном татарами, было 39 681 человек. Распределялось оно таким образом:
              Русских и черкесских князей - 212;
              Бояр и боярских детей московской области
              - 9 200;
              Служилых людей новгородских и юрьевских - 1 109;
              Татар и мордвы
              - 6 461;
              Дворцовых стрельцов
              - 2 000;
              Стрельцов и казаков из областей - 13 119;
              Посошных людей из северных областей
              - 7 580.
              Всего - 39 681

              Путешественник того времени Клемент Адамс говорил, что царь собрал до 90 000 войска, но в поход взял только одну треть его, а остальные две трети оставлял в укрепленных пунктах для их защиты. Цифры эти вполне совпадают со списками 1578 года."

              • Анонимно
                25.08.2019 20:06

                Жаль, что вы списка войска с "фамилиями", о котором говорил "Булгарин" - вы всё таки не дали. (

                • Анонимно
                  25.08.2019 21:26

                  20:06
                  Я много чего могла БЫ, если БЫ располагала свободным временем! Обратитесь к Булгарину...

      • Анонимно
        24.08.2019 17:46

        Очередное враньё. В русском войске, которое штурмовало Казань в 1552 г., было менее 1% татарских воинов, да и они в штурме не участвовали. Никаких поляков, итальянцев, немцев, кабардинцев и адыгейцев и в помине не было.

        • Анонимно
          24.08.2019 18:24

          17 46 читайте исторические документы. За что мишарам были дарована земли в нынешней Башкирии и Оренбурга. И когда начали массово переселятся. И в нынешнюю территорию Татарстана.

          • Анонимно
            24.08.2019 18:42

            Не надо пытаться оправдать колониальные захваты разными выдумками!
            Татары переселялись в башкирские земли начиная с конца 18-го века!

            • Анонимно
              24.08.2019 19:05

              Правильно!
              Сказка об участии татар в штурме Казани имеет именно такую цель - оправдать колониальный захват!

              • Анонимно
                24.08.2019 19:28

                Да, именно это и хотят сказать:
                «татары сами себя захватывали, царь тут ни при чем, он белый и пушистый!»

                • Анонимно
                  25.08.2019 14:13

                  Здесь правили крымские ханы! Вполне естественно, что местные жители хотели взять власть в родном городе!

            • Анонимно
              24.08.2019 19:31

              А Мишары значит на эти земли прибыли неизвестно когда. Каким то чудесным образом оказались там. Чудеса, да и только.

              • Анонимно
                24.08.2019 19:55

                Мишари - достойная и важная часть нашего народа!
                Не смейте их унижать!

                • Анонимно
                  25.08.2019 14:14

                  Какого вашего? Мишары сами по себе народ, так что не примазывайтесь!

              • Анонимно
                24.08.2019 20:31

                Мишари - важная часть татарского народа.
                И они живут на своей земле и ни в каких захватах чужих земель отродясь не участвовали !
                Не шейте им свои проступки!

                • Анонимно
                  24.08.2019 21:35

                  20 - 31.
                  А где же они были до 1552 года? Каким то образом все их села в Татарстане основаны после этого времени. И Башкирии и в Оренбурге тоже. Получается не на своих землях.

          • Анонимно
            24.08.2019 19:37

            "Исторические документы", которые вы сами сочинили. Или во сне увидели.

          • Булгарин
            24.08.2019 21:05

            Как хочется посеять вражду между татарами и башкирами, внутри татар. Те кого называли башкирами, обитали в те времена в районе Южного и Среднего Урала.

            • Анонимно
              24.08.2019 21:13

              У вас мнительность насчёт роли русских в ваших взаимоотношениях с башкирами. Ваши противоречия с башкирами имеют свои естественные и древние причины. Только бесполезно вам об это говорить - у вас одержимость на этой почве. Так что можете считать и так как считаете - вы этим будете дурить лишь сами себя - и будете уходить от настоящих причин разногласий с башкирами.

              Башкиры даже во времена Ивана Грозного поддержали падение Казанского ханства, как в прочим и другие вассальные народы Казанского ханства.

              • Булгарин
                24.08.2019 23:44

                Ага, а потом они стали свободными и зажили счастливо.

                • Анонимно
                  25.08.2019 00:00

                  24.08.2019 23:44
                  Только ДВА народа вступили в состав России на основании договоров:
                  Это башкиры в 1557 г. и украинцы в 1654 г.

                  • Анонимно
                    25.08.2019 20:07

                    Побольше, чем "ДВА". Осетины например ещё, и ингуши.

                    • Анонимно
                      25.08.2019 20:11

                      25.08.2019 20:07
                      Письменный договор был?

                      • Анонимно
                        25.08.2019 20:25

                        Да, был.

                        Википедия
                        Осетины
                        "С собой осетинские послы везли заранее составленное на имя астраханского губернатора «Прошение», состоявшее из «преамбулы» и «положений». В преамбуле подчеркивалась приверженность осетинского народа «христианскому закону» и выражалась благодарность России за возрождение христианства. В его констатирующей части отмечалась политическая независимость Осетии от какой-либо другой страны, а набеги черкесских князей назывались главной внешней опасностью. Стремление осетин к союзу с Россией формулировалось как надежда на то, что «мы противу желания нашего оставлены не будем и будем под протекциею всемилостивейшей нашей государыни».
                        ___________

                        Не благодарите.

                        • Анонимно
                          25.08.2019 23:53

                          25.08.2019 20:25
                          Не благодарю
                          предоставите пожалуйста русские письменные обязательства в отношении осетин.
                          И пожалуйста, НЕ путайте ОДНОсторонние прошения о принятии в подданство, с ДВУХсторонними договорами с ВЗАИМНЫМИ обязательствами!

          • Анонимно
            24.08.2019 22:48

            Мишары это коренное население Башкортостана , Оренбурга, Пензы и Пермской Ульяновской , Самарской области

            • Анонимно
              25.08.2019 17:24

              24.08.2019 22:48
              Коренное население Башкирии и Оренбургской области - башкиры!
              Пермского края - финно- угры! Сами слова "Пере маа" - финские, Маа - означает Земля!

              • Анонимно
                25.08.2019 22:47

                а пере - означает первый, на чувашском, значит Перьм - чувашский. КОренное население Башкортостана, Оренбурга, Ульяновской области и Перми - это ногайские татары, это ногайские земли

                • Анонимно
                  26.08.2019 20:11

                  25.08.2019 22:47
                  в Перми, - лес, причем, не просто лес, а ТАЙГА!
                  Откуда в тайге кочевники?

                  • Анонимно
                    27.08.2019 22:15

                    тайга́: сиб., амурск., прилаг. таёжный. заимств. из алт., тел., леб., шорск., саг. taiɣa "скалистые горы", ойр. taika первоисточник монг. и родственным тур. dаɣ "гора", тат. tаu -- то же. С тайга́ сближают этноним тайги, тайгинцы;

                    • Анонимно
                      28.08.2019 06:43

                      27.08.2019 22:15
                      Что вы словари печатаете?
                      вы попробуйте по ТАЙГЕ со стадом КРС, или табуном лошадей пройтись? Или хотя бы с отарой? Чтобы ни одна овечка не пропала?
                      Кочевое скотоводство ВОЗМОЖНО только на ОТКРЫТОЙ местности с хорошим кругозором!
                      А это либо степь (от лесостепи до полупустыни), либо альпийские горные луга,
                      либо тундра (разведение оленей).

        • Анонимно
          24.08.2019 18:26

          Слыш историк: следи за мыслями....
          Иван 4 -3 раза ходил на Казань...но брать ее не удавалось. В 1550г татарские мурзы прислали в Москву своих послов...чтобы Иван 4 взял Казань под себя.
          Он посадил на ханский трон зана Шиголея и назначил дьяка ....
          А теперь внимание!!!
          Почему Шиголей в 1552 году оказался за стенами крепости и наступал вместе с войсками Ивана 4. Когда ответишь на это ....все поймешь!!! Никто...никого не захватывал...Эьто было обычное АТО(анти-террористическая операция) по принуждению к миру.....

          • Анонимно
            24.08.2019 19:10

            Следи за мыслями, лжеисторик. Московског ставленника Шигали (Шәех Гали) казанцы выгнали и избрали ханом Ядигера, он и руководил обороной города. "Город представлял ужасное зрелище: пылали пожары, дома были разграблены, улицы были завалены трупами, везде виднелись потоки крови"- Худяков. Желаем и на вашу голову такое же "АТО".

            • Анонимно
              24.08.2019 20:29

              24.08.2019 19:10
              БАТЫЙ именно такое и ПРОВОДИЛ, причем - гораздо РАНЬШЕ! Правда, НАЧАЛ он ИМЕННО с Волжской Булгарии!

            • Анонимно
              24.08.2019 21:03

              19 10 Не знаешь даже как его звали. Эх, ты историк - Грамотей. Его звали ШАХ ГАЛИ.

            • Анонимно
              24.08.2019 22:52

              А про нашествие татаро монголов что молчите .Это не вы были .А кто тогда .

            • Анонимно
              25.08.2019 14:16

              Кто стоял у власти в Казани в 1552 году? Крымский хан!!!

          • Анонимно
            24.08.2019 19:32

            //Иван 4 -3 раза ходил на Казань...но брать ее не удавалось//

            Иван Грозный действительно ходил на Казань несколько раз. Но неправильно говорить, что ему Казань взять не удавалось. Ему не было нужды брать Казань. Его войска в один из прошлых походов спокойно заходили в Казань и ставили своего хана. Без всяких битв и потрясений.

        • Анонимно
          24.08.2019 18:33

          И татарских воинов было полно и иностранцев тоже.
          К примеру предок Бутлерова англичанин Бутлер при взятии Казани руководил минированием и пдрывом стен кремля, это общеизвестный факт.

          • Анонимно
            24.08.2019 19:02

            Если про англичанина Бутлера знаешь ты и твой сосед по палате, то это общеизвестный факт, несомненно!

            • Анонимно
              24.08.2019 19:41

              «Бутлеров А.М. родился 3 сентября 1828 г. в городе ЧистополеКазанской губернии в семье потомков англичанина Бутлера, служившего инженером-артиллеристом у царя Ивана Грозного. Под руководством Бутлера были произведены удачные взрывы стены Казанского Кремля, обеспечившие победу русскому войску.»

              http://www.kznportal.ru/o_gorode/nazvaniya_ulits/b/id4812/

            • Анонимно
              24.08.2019 19:48

              Минными работами под Казанью руководил вызванный из-за границы «Немчин розмысл», инженер, по преданию, сохранившемуся в Казани, носивший имя Бутлер и бывший в действительности англичанином. Насколько этот Бутлер был опытен в минном деле видно уже из того замечательного факта, что при всех трех страшных взрывах подкопов никто из русских не погиб. Огонь заряду подкопа сообщался с помощью зажженной палительной свечи, рассчитанной так, чтобы минер успел закрыть камеру щитом и выйти из нее безопасно… Инженеру Бутлеру Иван Грозный после взятия Казани подарил обширные земли в Казанским крае».
              Сегодня мы знаем, что это был один из предков знаменитого химика А.М.Бутлерова.

              • Анонимно
                24.08.2019 21:00

                Не надо смешивать факты с выдумками. Ни один исторический источник не говорит о том, что "розмысла" звали Бутлер? Имя Бутлера не упоминается среди землевладельцев в Казанском царстве.

        • Анонимно
          24.08.2019 19:33

          Правильно!
          Татары ни в коем разе не участвовали в штурме своей столице!
          Более того они вместе с марийцами и другими народами Поволжья вели партизанскую войну против захватчиков.

          • Анонимно
            24.08.2019 19:53

            //Татары ни в коем разе не участвовали в штурме своей столице//

            Тогда у татар не было своей "столицы".
            У касимовских татар была своя столица, у астраханских - своя, и у сибирских татар - тоже была своя столица.
            Касимовское ханство ничуть не считало казанское ханство стоящим более высоко по сравнению с их ханством.

            • Анонимно
              24.08.2019 21:01

              Касимовское царство не было независимым госудраством, в отличие от Казанского ханства

              • Анонимно
                24.08.2019 21:19

                В разное время у Касимовского ханства -
                была разная степень зависимости.

                Во всяком случае Касимовское ханство просуществовало значительно дольше, чем Казанское ханство.

        • Анонимно
          24.08.2019 19:34

          17 46 а может и русских не было? Все у тебя так гладко. Кандидатскую хочешь наверное защищать. Правильно! Самое то время! Время болтунов и пустозвонов.

          • Анонимно
            24.08.2019 21:55

            19.34 болтуны и пустозвоны это из вашей епархии, устали их уже слушать со времён кончины единственного нормального руководителя -грузина.

        • Анонимно
          24.08.2019 19:40

          // было менее 1% татарских воинов//

          Можно узнать - из каких исторических источников вы исходите утверждая это? Или как всегда вы сами это на ходу придумали?

        • Анонимно
          25.08.2019 14:12

          Вы там рядом скакали? Откуда знаете сколько татар в процентном отношении было в войске Ивана Грозного?

          • Анонимно
            25.08.2019 15:35

            Ни одного процента не было.
            Это сказка придумана для затушевание колониального характера захвата Казанского ханства.

            • Анонимно
              25.08.2019 16:19

              Источник вашей уверенности приведите. Или потому, что вы так этого хотите?

              • Анонимно
                25.08.2019 17:29

                25.08.2019 16:19
                Он в это - ВЕРИТ!
                А вера в доказательствах НЕ нуждается!!!

      • Анонимно
        24.08.2019 19:36

        Ваш принцип следующий: наврать красиво, сочинить про 43 процента, и вы думаете, что вам должны поверить.

      • Анонимно
        24.08.2019 19:54

        А разве Елена Глинская не потомок темника Мамая? Уже стала непосредственным потомком Чингисхана? Неужели? Сами придумали?

        • Анонимно
          24.08.2019 21:06

          24.08.2019 19:54
          Кому только Глинская не потомок!

          • Анонимно
            25.08.2019 04:14

            21.06 Видать красавица была. А красота ить она достояние обчественное.)

          • Анонимно
            25.08.2019 09:07

            21:06
            В каждой палате свой "историк". Сначала сказки рассказывает. Потом таблетки раздает. Медсестра вообще самый умный человек среди больных.

      • Анонимно
        24.08.2019 20:34

        16:43
        В предках у Елены Глинской не было чингизидов. Был темник Мамай, который НЕ чингизид!

    • Анонимно
      24.08.2019 19:39

      Ногайцев в Астраханской области живёт всего 5,5 тысяч человек. Практически ничего.
      Кроме того, ногайцы жили и живут в степях. А Астрахань на реке.

      • Анонимно
        24.08.2019 20:17

        Если они малочисленны, это не есть повод их унижать!

        • Анонимно
          24.08.2019 20:58

          Это не унижение для них. Они и во времена Ивана Грозного где-то в степи пасли скот.

          • Анонимно
            24.08.2019 21:18

            20:50 Так и русских тогда не было. А те что были очарованно собирали ягоды в лесах с грибами.

            • Анонимно
              24.08.2019 22:59

              Да собирали распахивали земли на устьях Волги а потом приташились татары стали земли отбирать книга перед гунами. гуны это татары .

            • Анонимно
              25.08.2019 18:07

              24.08.2019 21:18
              И СЕЙЧАС собирают! Сейчас лето!

            • Анонимно
              25.08.2019 21:03

              21.18 а вы наблюдали за этим с деревьев

              • Анонимно
                25.08.2019 23:43

                25.08.2019 21:03
                К сожалению - не смогли- ВЫ уже заняли - мест не хватило!

  • Анонимно
    24.08.2019 16:37

    Малофеев! Милости просим и к нам в Казань. Вы нас не обходите своим вниманием. И насчёт памятника Ивану Грозному нужно обсудить. Мы тоже хотим такой памятник.

    • Анонимно
      24.08.2019 17:11

      Да и Великому Батый хану, Мамаю в каждом городе РФ поставить надо, как основателям России.

      • Анонимно
        24.08.2019 18:36

        Батый был монголом, а Мамай аланом, так что не примазывайтесь.

      • Анонимно
        24.08.2019 19:09

        24.08.2019 17:11
        Когда Батый родился в 1209 г., Русскому государству БЫЛО уже 347 лет!

        • Анонимно
          24.08.2019 19:52

          Выдумки все это!
          Россию породила Золотая орда!

          • Анонимно
            24.08.2019 21:09

            24.08.2019 19:52
            Россия образовалась в 862 г.
            Золотая орда - в 1236 г.

          • Анонимно
            24.08.2019 23:41

            24.08.2019 19:52
            Тогда ВСЕ сейчас бы писали на языке Золотой Орды!

            • Анонимно
              25.08.2019 13:28

              Деньги, кремль, таможня, лошадь, казак, атаман, стакан, подушка, изба, кисет, буран, туман, камыш...жесть! - это все язык Золотой Орды

              а вы продолжайте мечтать что после 300 лет Ига ничего не изменилось

              • Анонимно
                25.08.2019 17:42

                25.08.2019 13:28
                И ЧТО? Из 400 000 слов русского языка - тюркских всего 2 000! В украинском из в ДВА раза больше! вы РАЗНИЦЫ между заимствованием ОТДЕЛЬНЫХ слов и ПОЛНЫМ переходом на ДРУГОЙ язык НЕ видите?

                • Анонимно
                  25.08.2019 18:05

                  в русском языке нет 400 тыс. слов как и в вашей лексике нет и 4тыс.. но и среди них мене 5% исконно-русских, остальное заимствование больше всего половина из татарского, остальное из французского, немецкого, английского итд жесть! (из татарского)

                  • Анонимно
                    25.08.2019 19:51

                    25.08.2019 18:05
                    в русском языке нет 400 тыс. слов как и в вашей лексике нет и 4тыс.. но и среди них мене 5% исконно-русских, остальное заимствование больше всего половина из татарского, остальное из французского, немецкого, английского итд жесть! (из татарского)

                    в руския език няма 400 хиляди думи във вашата лексика не и 4тыс.. но и сред тях по-малко от 5% древна-руски, а останалата част заема най-много половината от татарски, останало от френски, немски, английски итд tin! (от татарски)

                    у руском језику нема 400 хиљада речи као у вашем речнику и нема 4тис.. али међу њима и мање од 5% од руског порекла, остатак задуживања највише половина Татара, остатак француског, немачког, енглеског итд жест! (од Татара)

                    рус телендә дә сезнең лексикадагы кебек 400 мең сүз юк.. алар арасында да 5% тан кимрәк иске рус, калганын татар, калганын француз, немец, инглиз итд-жестьлардан алырга мөмкин. (татарчадан)

                    Одна и та же фраза на русском, болгарском, сербском и татарском языках!
                    И где здесь СХОДСТВО, и где - РАЗЛИЧИЯ?

        • Анонимно
          24.08.2019 21:21

          безденежное государство? но вы держитесь!

          деньга́: мн. де́ньги, др.-русск. деньга в грам. 1361 г. , также тенка "монета"
          Заимств. из тат., чагат. täŋkä "деньги; серебряная монета", чув. täŋgǝ, казах. teŋgä, монг. teŋge, калм. tēŋgn̥ "мелкая серебряная монета"

    • Анонимно
      24.08.2019 17:17

      Сначала в Новгороде, пожалуйста!

  • Анонимно
    24.08.2019 16:55

    не этим сейчас заниматься надо

  • Анонимно
    24.08.2019 16:56

    Осторожнее надо быть с памятниками, они могут и придавить своих поклонников...

  • Не вижу большого количества православных...

  • Анонимно
    24.08.2019 17:15

    У Губановой муж татарин.
    Она не пойдёт против собственного мужа!

    • Анонимно
      24.08.2019 20:43

      Так большинство современных татар за установку памятника.

      • Анонимно
        24.08.2019 21:39

        Памятник Батыю устроит всех

        • Анонимно
          24.08.2019 23:42

          24.08.2019 21:39
          Вы ему благодарны за уничтожение ВАШИХ предков?

          • Анонимно
            25.08.2019 13:29

            если бы их уничтожили то вас бы не было

            • Анонимно
              25.08.2019 17:38

              25.08.2019 13:29
              Вас - это кого?
              Браки между русскими и татарами стали заключать только ПОСЛЕ 1918 г.!
              До этого с 988 г., браки между христианами и мусульманами были ЗАПРЕЩЕНЫ!

        • Анонимно
          25.08.2019 21:04

          21.39 нас не устроит.

      • Булгарин
        24.08.2019 22:10

        И что это за татары? И кто определил, что их большинство?

        • Анонимно
          24.08.2019 23:04

          Они сами не решили кто они и чьи потомки спорят кто говорит потомки Чингисхана Кто на стороне потомков булгар .

        • Анонимно
          24.08.2019 23:06

          По тому как они выглядят я бы сказал булгар среди них мало а вот чингисханчиков низкорослых много . Они поместь .

  • Анонимно
    24.08.2019 17:26

    Памятник Грозному ставят в России. Так К чему Чингисхана в Москву . Ставте в Казане кто вам там ставить не велит .

    • Анонимно
      25.08.2019 15:23

      Неплохо бы увековечить "кидалово" учителей через фонд "Образование" на Горького 29/19.
      Особо с памятником наверно мудрить не пришлось бы - увеличенное в размерах свидетельство акционера за подписью председателя правления установить на постаменте в виде "фигу - денег нет, но мы не прощаемся" и всем было бы все понятно. Частный теперь, ОАО фонд"Образование" по прежнему существует но рядовые акционеры там числятся только на бумаге, связи с ними нет и не было после получения от них их ценных бумаг - ваучеров. Как это общество, в лице аж девяти членов совета директоров умудряется практически со дня основания бездействовать по своим отчетам, только им самим известно. Их бездеятельность создана видимо только для своих рядовых акционеров, что бы закрыть вопрос с дивидендами.

  • Анонимно
    24.08.2019 17:38

    Этот человек был великим - Иван Грозный. Он достоин памяти. Ставьте и вы своему Чингис-хану, кто вам не велит? Поставьте в Татарстане. А Иван Грозный пусть стоит в Астрахани! Что вы чужие деньги считаете? Ведь человек из своих закромов достает.

    • Анонимно
      24.08.2019 19:39

      Если он такой богатый, пусть ставит памятник в своем огороде.

      • Анонимно
        24.08.2019 19:54

        Астраханская область без вас решит - какие памятники у себя им ставить.

    • Анонимно
      24.08.2019 20:49

      Дай бог, Вам в следующей жизни родиться во времена грозного.

      • Анонимно
        24.08.2019 23:07

        И вам тоже в тоже время может хоть свои корни татары знать хорошо будут .

  • kazancity
    24.08.2019 17:45

    За свои деньги - пусть ставит!

  • Анонимно
    24.08.2019 17:48

    Быть задавленным памятником такого великого человека честь! А вот быть задавленным толпой - это страшный рок .Толпа безлика, значит и ты останешься безликим.

    • Анонимно
      24.08.2019 19:41

      Если он и великий, то злодей. Но никак не человек. Человеком его назвать невозможно.

      • Анонимно
        24.08.2019 20:51

        Александр Великий тоже был великим сколько он пролил крови но про него бояться сказать что он злодей . ВОпрос почему так Все цари воевали но ни про кого не стоял вопрос если его памятник поставят что кто то обидеть ся потому что и не сирашивали был царь захотят и поставят кому не нравиться пусть делают вид что не видят вот и весь вопрос исчерпан .

        • Рашид
          24.08.2019 21:22

          20:51 Вот Невскому памятник было бы хорошо. А этому Ваньке душегубу детоубийце нет. Разве только для напоминания направления источника угрозы нашим детям то да.

          • Анонимно
            25.08.2019 00:33

            21-22
            Кто доказал, что Невский не придуманный персонаж?

            • Анонимно
              25.08.2019 17:19

              25.08.2019 00:33
              Никто НЕ доказал, что реальным являетесь ВЫ!

  • Анонимно
    24.08.2019 17:54

    Не обнаглели ли вы? Нашего Ваню себе татарам присваивать. Ваш Чингис-хан, мало вам, что ли? Не пишите ерунду.

    • Анонимно
      24.08.2019 19:41

      Учи матчасть. Чингисхан монгол, а не татар малай. Это две большие разницы.

    • Рашид
      24.08.2019 21:12

      17:54 Оба наши. А памятники ставят только одному. Это не хорошо. А кто ранее объеденил утопавшие в княжеских междоусобицах племена? По чьей воле повсеместно от края до края строились храмы, праильно, властей орды. Батыю со своим отцом и братьями непременно должены стоять повсеместно памятники в нашей стране. Это наша история.

  • Анонимно
    24.08.2019 18:11

    Иван не разу не был в Астрахани .

  • Анонимно
    24.08.2019 18:17

    Ключевые фразы:"ваш"..."наш"-о каком "едином государстве" можно вообще сегодня говорить...?

    • Анонимно
      24.08.2019 18:47

      Поэтому недопустимы памятники таким царям. Вот был бы памятник Адаму и Еве, он бы объединял.

  • Анонимно
    24.08.2019 18:28

    Очевидно этому православному олигарху надо сделать приставку к фамилии Гапонов,ибо только првокатор,пытающийся злонамерено дестабилизировать обстановку, может внести такое предложение. Напрасно комментуны зубоскалят, это очень серьезный симптом. Напомню малафеюкам всех уровней,что этот садист-параноик, уничтожил православных, больше,чем инородцев,причем порой, самымыми извращенныии способами.Когда обсуждали проект памятника в честь россиского юбилея,установленный в Новгороде Великом ,на барельефах которого есть множество выдающихся личностей ,император приказал убрать из эскиза Грозного, сказав,что там нет места злодеям.Только в наше время,явно малограмотные люди,вроде бывшего орловского губера и этого буржуина, пытаются создать его культ.

    • Анонимно
      24.08.2019 20:34

      Даже среди верхов есть своя симпатия и антипатия. ну и что что его ктото сказал убрать историю убрать нельзя и действ ующих лиц нельзя убрать .Если вы не малограмотный тогда почеиу историю искажаете . Смотрите правде в глаза был царь был при нем казну не грабили боялись значи т достоин уважения .Его даже заграница боялась не то что ныньче Россию затоптали унизили забили .Про него говорили что он бешенный но уважа ли и боялись .

      • Анонимно
        24.08.2019 23:08

        20:34. Не буду буду прибегать к вашей агрессивной лексике,или советовать учить матчасть,ибо малограмотносьь и убожетво сквозит в фейке и такое неизлечимо. Насчет современности,ложь бепардонная и комменты не нужны.

  • Анонимно
    24.08.2019 18:39

    Человек хочет поставить . Так пусть ставит на свои же а не на народные .К чему возмущения .Население Астрахане 70 процентов русских значит пусть там стоит .

  • Анонимно
    24.08.2019 18:40

    В стране невооруженным глазом видно загнивание,массовые всплески частных низменых явлений,примитивно/убогие темы позавчерашнего дня обнародуются как прогресивные.

    • Анонимно
      24.08.2019 20:19

      Сами вы всплески гнили тут просто народ отстаивает свое право на историю .Хотя чего тут отстаивать история уже сделана .Значит герои есть и про них нельзя в угоду некоторым молчать . А тем более не ставить памятники не на их же деньги .Не нравиться не смотри . Вас его целовать не заставляют .Мне тоже много чего не нравиться молчу ведь раз так уж вышло что я не там где мои все .

    • Анонимно
      25.08.2019 22:56

      когда у России нет будущего, остается выдумывать лишь прошлое, чтобы гордиться сказочно

      • Анонимно
        26.08.2019 20:13

        25.08.2019 22:56
        Но если ВЫДУМАННОЕ- то ПОЧЕМУ вы обращаете внимание?

  • Анонимно
    24.08.2019 18:42

    С Богом ставь памятник Грозному .Мы за памятник .Кто то просто хочет стереть историю.

    • Анонимно
      24.08.2019 18:56

      Не допустимо ставить памятник этому тирану и захватчику!

      • Анонимно
        24.08.2019 19:36

        Он объединил Русь, слава Ивану Васильевичу!

        • Анонимно
          24.08.2019 20:07

          Он уничтожил половину татарского населения!
          Воздавать оды такому тирану - это по меньшей мере кощунственно!

          • Анонимно
            24.08.2019 20:38

            Он несколько раз предлагал сдаться, но кто то был слишком горд чтобы внять разуму и перейти на сторону победителя.

          • mad big
            24.08.2019 20:40

            Акадэмик подсказал, или в электричке подслушали?

          • Анонимно
            24.08.2019 21:00

            //Он уничтожил половину татарского населения//

            А можно узнать - где вы взяли такую странную статистику? Из каких источников? Или опять всё придумали?

            • Анонимно
              25.08.2019 11:26

              Из русских.
              Как и то, что после захвата Казани Иван 4 вырезал половину татарского населения.
              Это все правда и есть в русских летописях.

              • Анонимно
                25.08.2019 11:53

                Фашизм начинался с Ивана Грозного?

              • Анонимно
                25.08.2019 17:44

                5.08.2019 11:26
                Значит, когда вам НАДО -вы в русские летописи ВЕРИТЕ?

                • Анонимно
                  25.08.2019 20:17

                  Да врёт он - нет ничего в русских летописях про "половину". Воины в сражении погибали с обеих сторон. Но какой-то целенаправленной резни не было, так как с обеих сторон основной массой сражающих были татары.

              • Анонимно
                25.08.2019 20:15

                Цитату со ссылкой вы конечно дать не можете?

                Увы, как всегда у вас лишь пустые, ничего не значащие слова.

                • Анонимно
                  25.08.2019 21:34

                  20:15
                  Ты кто такой, чтобы у всех ссылки требовать? Можно подумать, что ты читать будешь те ссылки. Давай сам пиши со ссылками, а не БЛА-БЛА!!!

  • Анонимно
    24.08.2019 18:45

    Я конечно сильно извиняюсь , а в правительстве РФ много этнических русских ? с учетом что русская фамилия не факт что русский ?

    • Анонимно
      24.08.2019 19:58

      18:45
      Вы же говорите, что в правительстве РТ соблюдается равенство татарских чиновников и русских чиновников. Хотя практически 100 % фамилий - татарские. Не факт? Не?

    • Анонимно
      24.08.2019 20:49

      А это какое отношение к памятнику имеет.

    • ЛДПР
      24.08.2019 21:19

      Фамилия не причем, главное сознание того, что ТЫ Русский...

  • Анонимно
    24.08.2019 18:46

    Только такие вещи как создание памятника и обьеденяют . А так каждый уже сам по себе .Не видите чтоли как народ выживает.

  • ЛДПР
    24.08.2019 18:51

    Отличная новость, обязательно в завоеванной Казани тоже поставить...
    орда была повержена...

    • Анонимно
      24.08.2019 20:11

      Самым трагическим днем в истории татарского народа стало 15 октября 1552 года. Именно тогда после 41-дневного штурма пала столица и 150-тысячная армия Ивана Грозного разгромила цветущее Казанское ханство. 30-тысячнос войско защитников Казани в ходе боев было поголовно уничтожено. Кровавого Ивана не удовлетворили и такие жертвы. После вторжения в Казань русские колонизаторы произвели страшную резню. "Все мужское население громадного города было истреблено. Из мужчин был оставлен в живых лишь один хан Ядыгар... Немало было убито и женщин... С женщинами было поступлено также жестоко: царь отдал их в полное распоряжение своим солдатам" (М. Худяков. "Очерки по истории Казанского ханства". - Полные данные об использованной литературе приведены в конце книги). Каждый русский солдат завладел татарским пленным. "Грабеж начался сразу же, как только русские ворвались в город... Город представлял ужасное зрелище: пылали пожары, дома были разграблены, улицы были завалены трупами, везде виднелись потоки крови" (М. Худяков). Для въезда Ивана Грозного в город едва смогли очистить одну улицу, и то в длину всего сто сажен.

      "Чудовищное избиение жителей взятой Казани составляет одну из самых тяжелых страниц русской истории. Такою колоссальною гекатомбою (преднамеренное умерщвление огромного количества людей - В. И.) человеческих жертв закончился "крестовый поход" христолюбивого воинства против казанцев, первое выступление русского государства на путь территориальных завоеваний" (М. Худяков).

      • Анонимно
        24.08.2019 20:40

        30000 защитников в крепости....площадь крепости 3Га(30000м2)....минус строения -30%.....итого чистой площади 21000м2....
        +лошади..граждане...дети....
        Они что?? в два этажа стояли???

        • mad big
          25.08.2019 07:51

          В подземелья прятались. В засаде сидели.

        • Площадь казанского кремля составляет 15 га, а в начале 16 века она была значительно больше

          • Анонимно
            25.08.2019 09:22

            09:01
            Это в какую сторону больше?

          • Анонимно
            25.08.2019 10:33

            Вы по границам сегодняшнего дня судите?
            Так вот:
            Сегодня только северная сторона(Тайницкая башня и р.Казанка)соответствует границе прошлого....
            Остальные 3 стороны перенесены в 16-17 веках на 100-250 метров от старых (деревянных) стен крепости...в связи со строительством каменных стен.

      • mad big
        24.08.2019 20:44

        Ничего особенного. Так все тогда делали. Уверен, что не менее "ласково" поступали татары при взятии русских городов.

        • Анонимно
          24.08.2019 21:45

          тогда русских городов не было, еще не успели переписать историю - были улусские

  • Анонимно
    24.08.2019 19:18

    Читаю в Википедии про 52 год, очень приятно за наших.

    • Анонимно
      24.08.2019 20:06

      Приятные чувства от уничтожения другого народа?
      Вы осознаете, представители какой идеологии этому могут радоваться?

      • Анонимно
        24.08.2019 20:41

        Никого не уничтожали просто так, если бы так было то ни одного татарина до сего дня не дожило. Уничтожали тех кто бессмысленно сопротивлялся и не сложил оружия. Всех кто был умен чтобы поприветствовать победителей в итоге ждала сытая и спокойная жизнь.

      • Анонимно
        24.08.2019 21:05

        А кого уничтожили-то?

  • Анонимно
    24.08.2019 19:21

    Не политкорректно, в современном обществе, увековечивать образы разжигателей религиозной нетерпимости. – McRon

    • Анонимно
      24.08.2019 20:32

      Это ты в Сорбонне с умным видом будешь говорить! Про толерантность и прочую ересь! А у нас пока ещё открытое общество и запретных тем нет!

  • Анонимно
    24.08.2019 19:30

    Иван Грозный объединял Русь, порой жёсткими методами, но без жертв в любом деле никак.

    • Рашид
      24.08.2019 20:13

      19:30 Кэк, а Батый што объездил?)

      • Рашид
        24.08.2019 21:29

        20:13 Объединял.

        • Анонимно
          24.08.2019 22:59

          24.08.2019 21:29
          Благодаря ТВОЕМУ Батыю, от Руси ОТДЕЛИЛИСЬ: Гродно, Полоцк, Минск, Витебск, Орша, Гомель, Ровно, Житомир, Киев, Чернигов, Переяславль, Путивль, Новгород-Северский. - БОЛЕЕ половины территории исторической Руси!

          • Анонимно
            25.08.2019 10:57

            21:29 В рамках РФ Татарстан и Башкртстан тоже отделены. Так же и они были разъединениях в рамках одного великого государства.

            • Анонимно
              25.08.2019 17:34

              25.08.2019 10:57
              Они НЕ сами по себе отделились, а были ЗАХВАЧЕНЫ ДРУГИМ государством - Литвой! Впоследствии - Речь Посполитая (с 1569 г.) Если бы НЕ нашествие, Русь НЕ была бы ослаблена, и литовцы НЕ смогли бы этого сделать!
              Именно вследствие этого и образовались ОТДЕЛЬНЫЕ Белоруссия и Украина!

            • Анонимно
              25.08.2019 18:48

              25.08.2019 10:57
              Русь и Литва это были ДВА РАЗНЫХ государства!
              Это НЕ "в рамках РФ"!

          • Анонимно
            25.08.2019 13:33

            это была подлинная федерация, беларусь означает отдельная русь

            • Анонимно
              25.08.2019 16:25

              Дус! Ну ты фантазёр, однако! Столько напридумывал! Думаешь, тебе кто-то отвечать будет? Разубеждать тебя? Что-то тебе доказывать?

              ГлЮ-ю-ю-юпенький дус! Читай больше сам - и поумнеешь сам!

  • Анонимно
    24.08.2019 19:35

    Иван Грозный - без сомнения великая историческая личность.
    Это все признают. Собственно говоря именно с Ивана Грозного Россия стала такая - что её стали знать и уважать в Европе.

  • Анонимно
    24.08.2019 19:40

    Пусть ставят памятник,нам татарам будет напоминать нашу историю.Может мы задумается глядя на этот памятник,кто мы,какая у нас религия,может начнем говорить на своём языке.

  • Анонимно
    24.08.2019 19:42

    Прав был Черномырдин. Не надо чесать там, где не чешется.

  • Анонимно
    24.08.2019 19:57

    Иван грозный Справедливый царь он воровать из казны не велел на кол за это сажал . Тогда бояре воровать при нем боялись а огрех и у всех были и будут . наш человек хотим и ставим вот вас спросить забыли кого русским поставить . Может в угоду татарам и в правду Чингисхана . тогда точно вам угодим .

    • Анонимно
      24.08.2019 22:28

      19.57 только вот страна не ваша, даже по конституции принадлежит многонациональному государству, а по факту кучке олегорхата, к которому вы никакого отношения не имеете, так что узбагойтесь.

  • Анонимно
    24.08.2019 19:58

    Какие правители,такие и памятники.

  • Анонимно
    24.08.2019 20:03

    Астрахань это древняя столица Золотой Орды и всех Татар и поэтому установка этого памятника - это плевок в душу Татарского народа!

    • Анонимно
      24.08.2019 20:39

      Именно потому что плевок этот памятник и хотят установить!
      Неужели вам не понятно до сих пор!
      Если бы тут не было унижения национального достоинства татарского народа, никто бы и не помышлял об этом памятнике.

    • Анонимно
      24.08.2019 22:03

      Когда была столицей а сейчас там 77 процкентов русских или вы многого хотите вы и тут вы и там где вас уже и нет. Читайте хоть современные источники .

  • Рашид
    24.08.2019 20:11

    Ну где, где тот юрист который пишет с большими буквами в защиту всевозможных бредовых акций. Прогуливает.)))

    • Анонимно
      24.08.2019 23:50

      24.08.2019 20:11
      Монголо-татарское нашествие
      Самыми свирепыми среди варварских захватчиков были монголо-татары. Они пришли из своих степей и подобно саранче распространились по мусульманскому миру. Это было страшное бедствие. Ибн Асир говорит: «Это несчастье было таким ужасным, что долгое время я не мог решить, говорить о нем или нет. Даже теперь я делаю это с большой неохотой. В самом деле, кто может решиться описать страшную трагедию в истории Ислама и мусульман или историю их унижения и позора? Хотел бы я вовсе не родиться или умереть и быть забытым до того, как произошло это бедствие. Но друзья уговорили меня написать о нем. Я и сам подумал, что умалчивание об этой трагедии не принесет никакой пользы.
      Это бедствие не имеет себе равных в истории. Оно поражает весь человеческий род, в целом, и мусульман, в частности. Если кто-то скажет, что было еще какое-либо подобное событие от Адама до наших дней, это будет неправильно, потому что в истории нет ни единого примера, сравнимого с этим, и, наверное, ничего подобного не произойдет и впредь до самого Судного дня, кроме появления народов Йаджудж и Маджудж. Дикари не щадили никого. Они вспарывали животы беременных женщин и убивали детей в их чреве. Это была трагедия всемирного масштаба. Она возникла, как буря, и промчалась по всему миру».
      В 1258 году, монголо-татары вошли в столицу Багдад, они превратили город в груду камней и устроили большую резню, продолжавшуюся сорок дней. Число жертв достигло восьмисот тысяч, а по некоторым данным, два миллиона человек. Был убит халиф Халид Аль-Мутасим, по преданию, его засунули в мешок и убили, пиная ногами. Ибн Асир приводит нижеследующее описание Багдадского разграбления: «Смерть и разрушение царили в Багдаде в течение сорока дней, после чего этот прекраснейший в мире город был сокрушен и разрушен до такой степени, что там можно было видеть лишь горстку людей. Мертвые тела громоздились на улицах грудами высотой до крыш. Шли дожди, и трупы разлагались. Их зловоние наполняло воздух, и разразилась страшная эпидемия, распространившаяся до самой Сирии. Голод, чума и смерть охватили страну».
      Завладев Ираком и Сирией, монголо-татары обратили свое внимание на Египет. В этот период в Египте правителем был Сулейман Музаффар Кутуз Махмуд. Он был известен своей богобоязненностью, благочестием и глубокой преданностью Исламу. Он был учеником знатока Ислама того времени Ал-Изза ибн Абд Ас-Салама. Кутуз был отважным героем, добродушным и искренним в отношении мусульман и Ислама. Люди чтили его и желали благословения ему.
      Не прошло и несколько месяцев его правления, как он столкнулся с проблемой монголо-татарской чумы. От Хулагу пришло письмо с требованием незамедлительно покориться. В нем говорилось: «Учитесь у других, вручите нам ваши дела. Мы не жалеем тех, кто плачет, не проявляем сочувствия к тем, кто жалуется. Какая земля даст вам приют? Какая дорога вас спасет? Какая страна защитит вас? Вам нет спасения от наших мечей, не убежать вам от страха. Ваши крепости нас не удержат. Армии, для войны с нами, ни к чему». Но командующий мусульманами Сайфуддин Кутуз, боялся Аллаха и знал, что победа только в руках Всевышнего Аллаха. По завершению подготовки сил для сражения, он решил объявить Священную войну, и просил помощи у Аллаха, чтобы Аллах даровал ему победу. После того, как он прочел письмо Хулагу, он схватил его посланцев и приказал казнить их. Головы этих посланцев были повешены на воротах Каира, их казнь была окончательным подтверждением решимости начать войну.
      Сайфуддин Кутуз решил опередить врага своим наступлением на силы монголо-татар, вместо того, чтобы ждать их прихода. Поднимая дух мусульман, поддерживая их стремления стать шахидами на пути Аллаха на Священной войне, освобождая исламские земли. В 1260 году вспыхнуло одно из самых решительных сражений в истории, сражение при Айн-Джалуте. У монголо-татар было явное превосходство. Прежде всего, они обладали большой боеспособностью, опытом и высоким боевым духом, потому что они до этого ни разу не были побеждены, а также большим численным превосходством, сильной и маневренной конницей. Монголо-татары опирались на свои базы, расположенные неподалеку от места сражения.
      Несмотря на огромное превосходство монголо-татар, войско Кутуза характеризовалось тем, что оно являлось исламской армией, опирающейся на помощь Аллаха и защищающей Его святые земли. Они призывали к добру и запрещали зло. Таким образом, армия, вышедшая из Египта, жаждала победы религии Аллаха и ее укрепления на Земле. Также у этой армии был предводитель, наделенный высочайшими качествами боевой воли и решимости, а эти качества одни из решающих в любом сражении.
      Сайфуддин Кутуз выступил против монголо-татар с большой армией. При Айн-Джалуте произошла смертельная битва, и, вопреки прошлому опыту, монголо-татары были разбиты.
      Во время боя была убита жена Кутуза Гюльнар, она принимала участие в сражении. Когда Кутуз подошел к ней, она была присмерти. Склонившись над ней, он сказал: «О, моя любимая!». Она ответила: «Больше не говори, о моя любимая, скажи: «О, мой Ислам». После того как она упомянула, что дело Ислама и джихада на пути Аллаха, важнее любви, она умерла, засвидетельствовав, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Посланник Аллаха. Когда Кутуз поднялся, он повторял слова: «О, мой Ислам... О, мой Ислам». Армия тоже повторяла эти слова до окончательной победы.
      Через пять дней после Айн-Джалута, Кутуз вошел в Дамаск, затем в течение одного месяца мусульмане освободили Шам.
      Победа при Айн-Джалуте ознаменовала начало ряда побед, вынудивших монголо-татар уйти из Шама. Те из монголо-татар, кто остался жить в мусульманских странах, принимали Ислам и приходили в религию Аллаха толпами. Это была новая победа для мусульман.
      После смерти Сайфуддина Кутуза, его преемником стал Захир Бейбарс, который полностью развеял миф о непобедимости монголо-татар, нанося им одно поражение за другим.
      Шам - это Сирия.

      • Анонимно
        25.08.2019 11:43


        какая каша))) у Вас в голове)

        • Анонимно
          25.08.2019 17:11

          25.08.2019 11:43
          Какая каша? Это у вас ВСЕ смешалось!
          А ТЕ татаро-монголы были ЯЗЫЧНИКИ - тенгрианцы - ВРАГИ мусульман!
          Это их ВНУКИ-ПРАВНУКИ приняли ИСЛАМ, через НЕСКОЛЬКО десятилетий ПОСЛЕ самих завоеваний!

        • Анонимно
          25.08.2019 17:13

          25.08.2019 11:43
          И арабы, и турки, и иранцы - ВСЕ они резко НЕГАТИВНО относятся к Чингизхану, монголо-татарам и их завоеваниям!

  • Анонимно
    24.08.2019 20:15

    Ха-ха, националисты уже отрицают исторические факты о законном хане Шигалее.

  • Анонимно
    24.08.2019 20:26

    Вот вот вспоминайте кто вы а мы и так знаем кто мы и кто наш царь . Что в чужой огород лезете со своими советами .Обидно за предков так не надо было проигрывать .Что теперь победителям советуете .Были бы вы победители был бы ваш герой .Что тут не ясно .

    • Анонимно
      24.08.2019 21:37

      20:26 Все ясно, все понятно. Сомнений и не было и нет. Дамир Юсупов герой России.

    • Анонимно
      24.08.2019 23:40

      20.26 победители? «Победители», платившие дань 300 лет, ну да великие «победители».

      • Анонимно
        25.08.2019 17:46

        24.08.2019 23:40
        Да, платили! 242 года! А потом - ПОБЕДИЛИ в 1480 г.- на Угре! А еще через 22 года, КРЫМСКИЕ татары УНИЧТОЖИЛИ Золотую Орду!

  • Анонимно
    24.08.2019 21:30

    вроде мама грозного внучка мамая.

    • Анонимно
      24.08.2019 22:22

      Бабушка Гитлера была еврейка...

      • Анонимно
        24.08.2019 22:56

        ну и была а что ????? вы что думаете в нсдп не было евреев...а адольф эйхман...

    • Анонимно
      25.08.2019 00:12

      Мама Грозного Елена Глинская правнучка хана Мамая! В Грозном есть татарская кровь..

      • Анонимно
        25.08.2019 17:07

        25.08.2019 00:12
        А когда это вдруг Мамай стал ханом? Он НЕ был чингизидом, и поэтому НЕ имел прав на этот титул! Как впрочем, и Тимур, и Ногай!

  • Анонимно
    24.08.2019 22:24

    Побольше таких памятников,может у татар исчезнут розовые очки.

  • Анонимно
    24.08.2019 23:11

    Вообще по барабану. Что поставят памятник, что не поставят. В моей жизни не поменяется ничего.

  • Анонимно
    24.08.2019 23:26

    а что , православные уже причислили Ивана Грозного в лики своих святых?

    • Анонимно
      26.08.2019 08:23

      святые палачи и их жертвы рядом это, как бы, не совсем кашерно

  • Анонимно
    25.08.2019 03:21

    Нужен референдум, все критики получат 90% за памятник и успокоятся.

  • Анонимно
    25.08.2019 10:23

    при жизни Иван Грозный уничтожил немало, но после возможностей еще больше

  • Анонимно
    25.08.2019 10:52

    православный олигарх хотел себе поставить памятник, но вспомнил, что есть более достойные

  • Анонимно
    25.08.2019 10:59

    а почему не в Грозном?

    • Анонимно
      25.08.2019 11:29

      у них нет логики,
      ведь логичнее в Астрахане памятник Хану,
      а в Грозном памятник Ивану Грозному

      • Анонимно
        25.08.2019 14:20

        никакой логики, если Россия для русских, то Астрахань для ханов, а не для хамов!

    • Анонимно
      25.08.2019 17:03

      25.08.2019 10:59
      Грозный основали в 1819 г. Недавно, кстати, отмечали юбилей!

      • Анонимно
        25.08.2019 19:45

        как раз к столетию нате вам памятник

        • Анонимно
          26.08.2019 00:11

          и патриотам будет куда ездить поклоняться Грозному царю, да и Рамазану туристы не помешают

  • Анонимно
    25.08.2019 12:25

    Трэш, патриотический имперский угар, неуважение ко всем вокруг это современный тренд в России. Самое интересное, народ реально в это верит, смакует, кулаком грозит всем, наслаждается. И вот, как представитель нац.меньшинства, стоишь в сторонке, смотришь на всю эту вакханалию, и думаешь вроде и страна твоя тоже (в теории), а чувствуешь себя как бедный родственник на чужом празднике. А светочи все никак не успокоятся, все берут новые "высоты". Феерический народ.

  • Анонимно
    25.08.2019 14:02

    Повтор. В 1864 г.в Новгороде Великом был установлен памятник 1000 летия Росии. На нем барельефы многих выдающихся людей: ,царей,полководцев и даже литераторов.Александр Второй, приказал убрать Грозного,заявив,что злодеям на нем нет места, добавив,что именно здесь он погубил тысяси православных. Сталин же весьма ценил его как"человека с сильной волей и характером"и особенно за создание "прогрессивного воиска опричников".

    • Анонимно
      25.08.2019 17:09

      И что с того ? Вы сами как это мыслите...
      Правильно... династия Рюриковичей было ненавистна роду Романовых...вот и весь сказ.
      Это тоже самое: вы женились на разведенной женщине...а у Вас в гостинной висит портрет ее первого мужа. Ок?

      • Анонимно
        25.08.2019 18:58

        25.08.2019 17:09
        ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ Рюриковичи - и Владимир, и Александр Невский, и Иван Калита, и Дмитрий Донской, и Иван III, на ЭТОМ памятнике - ЕСТЬ!!!

  • Анонимно
    25.08.2019 14:22

    Люди захотят поставить памятники Ивану Грозному хоть в Астрахани, хоть в Чебоксарах, хоть в Александрове и ничего вы тут не сделаете! Это их личное дело, дело жителей этих городов! Вот стоит в Орле ему памятник и что? Вас это не касается!

    • Анонимно
      25.08.2019 14:27

      Идиотизм-сепаратизм нас не касается

    • Анонимно
      25.08.2019 14:30

      а почему не в Архангельске? такое православное название пропадает

      • Анонимно
        25.08.2019 17:00

        25.08.2019 14:30
        Архангельск, основали в соответствии с царским указом, но уже ПОСЛЕ смерти Ивана Грозного. Он умер в марте 1584 г. А город (деревянный) построили ЛЕТОМ того же года!

    • Анонимно
      25.08.2019 14:30

      можно еще в Нью-Васюках

  • Танюшка
    25.08.2019 18:30

    Интересно, зачем это нужно и кому?

  • Анонимно
    25.08.2019 19:16

    Я совершенно против установки памятников таким людям как Грозный или Сталин. Вовсе не потому, что поддерживаю местных национальных комментаторов. Их ограниченность меня уже раздражает.
    Памятники таким людям - это памятники жестокости, бесправию, авторитаризму и всему тому, чему не должно быть места в современном мире. Но меня не удивляет, что именно сейчас в России ставят памятник такому неоднозначному историческому лицу.

  • Анонимно
    25.08.2019 19:52

    православному олигарху мало прилитой Иваном Грозным крови православных и инославных - нужно больше?

  • Анонимно
    25.08.2019 21:37

    Читаешь комментарии, и диву даешься: сколько в людях злобы, и там, где не надо бы. Зачем ворошить прошлое, чесать где не чешется. У нас,что в современной жизни все проблемы решены? Как может нынешнее поколение татар, русских отвечать за поступки Чингиз хана, Ивана Грозного? Конечно, если кому то хочется смуты, то можно продолжать в том же духе попрекать друг друга

    • Анонимно
      26.08.2019 00:17

      Пока дураки ищут повод для драки. евреи помогают найти повод и на всём делают деньги.

  • Анонимно
    25.08.2019 22:27

    а Царьград экстремистская организация разрешенная в России?

  • Анонимно
    26.08.2019 00:34

    когда у страны нет будущего, начинают доставать скелеты из прошлого

  • Анонимно
    27.08.2019 11:56

    дык, самый лучший памятник уже был установлен:
    Художник Владислав Гультяев из Красноярска установил на берегу реки Кан «альтернативный памятник» царю Ивану Грозному в виде кола, испачканного кровью.

  • Анонимно
    28.08.2019 11:08

    Уральский миллиардер Владислав Тетюхин - российский учёный, предприниматель, филантроп и меценат, доктор технических наук.
    Основатель Уральского клинического лечебно-реабилитационного центра.
    Потратил все деньги на медицину, вложил все свои средства в строительство медицинского центра в Нижнем Тагиле.
    Вот это памятник!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль