Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
28.08.2019

В Калужском правительстве ответили на претензии депутатов РТ по поводу праздника в честь «свержения золотоордынского ига»

Уже 60 регионов России высказались в поддержку идеи Калужской области учредить памятную дату России «11 ноября — День окончания Великого стояния на реке Угре (1480 год)», сообщает пресс-служба калужского правительства.

«В поддержку инициативы уже высказались руководители Мордовии, Дагестана, Калининградской, Новосибирской, Пензенской, Саратовской, Брянской, Орловской, Архангельской, Белгородской, Тамбовской и Магаданской областей, Приморского, Хабаровского, Забайкальского и Пермского краев, республик Карелия, Коми и Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, Ямало-Ненецкого автономного округа, Еврейской автономной области и другие», — цитирует ТАСС текст сообщения.

Ранее в парламенте Татарстана раскритиковали идею учредить новую памятную дату. Депутаты Госсовета республики сошлись во мнении, что такой праздник на федеральном уровне приведет к разобщению общества и социальным конфликтам, прежде всего между татарами и русскими.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов ранее прокомментировал ситуацию. «Ничего страшного, это мнение одного из субъектов. Там же не говорится о победе над монголо-татарскими поработителями, там „памятная дата, посвященная окончанию Великого стояния на Угре“. Без указания национальностей, роли или чего-то еще», — сказал Артаманов в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.08.2019 17:43

Ну постояли, разошлись. В чем праздник?

  • Анонимно
    28.08.2019 17:23

    Даже внутри Татарстана большинство жителей относится положительно к идеи праздника. А депутаты Госсовета непонятно зачем воду мутят.

    • Анонимно
      28.08.2019 17:31

      Где это Вы праздник усмотрели? Если бы наголо разбили противника, я бы согласился.Таких стояний на Руси было очень много, их что, всех приравнивать к праздникам?

    • Анонимно
      28.08.2019 17:36

      ага большинство жителей Татарстана это татары, которые по вашей логике - за этот праздник. Также татары очень сильно обрадовались, когда федеральный центр татарский язык в Татарстане приравняли к зулусскому (разговаривать можно дома на нем, между собой).

      • Анонимно
        28.08.2019 17:51

        17.36 насчет большинства очень спорный вопрос.

      • Анонимно
        29.08.2019 00:56

        Почитайте на досуге "Казанские татары" К.Фукса. Еще 200 лет назад он спрашивал у тех татар почему не преподают татарский язык в школах казанских,на это ваши предки ответили,что семья должно научить ребенка родному языку. Почитайте,очень познавательная книга.

    • Анонимно
      28.08.2019 17:38

      работу свою показывают

    • Анонимно
      28.08.2019 17:40

      вы откуда такой информацией владеете? Кто опрашивал?

  • Анонимно
    28.08.2019 17:33

    Речь должна идти о большинстве татар, а не о большинстве жителей Татарстана. Кроме этого, у вас нет данных о мнении большинства жителей Татарстана.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      28.08.2019 18:22

      А вот щас пойди разберись, кто татарин, кто русский. Чистокровных то почти нет, да и записывали в татар на перепеси всех подряд не спрашивая.

    • Анонимно
      28.08.2019 21:37

      Уважаемые татары и монголы! Ну предложите отмечать праздник в честь взятия татаро-монголами какого-нибудь Козельска и радуйтесь!

  • Анонимно
    28.08.2019 17:33

    ФОМА
    У меня 2 комментария. На ответ Артамонова. Как можно праздновать что либо не раскрывая подоплеку празднования?
    Второй комментарий к решению парламентариев Татарстана. Какое отношение имеют современные татары ( и даже наши предки) к противостоянию татаро - монгол с местным населением на Угре? К завоеванию Казани Иваном Грозным, понятное дело, наши предки, как проживавшие в Казанском ханстве имеют прямое отношение. А к противостоянию на Угре?

    • Анонимно
      28.08.2019 17:45

      это вы ВКТ должны задать этот вопрос,они же первые возбудились

    • Анонимно
      28.08.2019 17:53

      17:53 Вы думаете, между 1480 и 1552 годами, как вы пишете, татаро-монголы резко переродились и стали каким-то другим народом ??? То есть за 72 года татары чудесным образом стали не татаро-монголами, а просто татарами??? Это все равно, как если бы в 1930 г. в РСФСР жили советские русские, а в 2002 г. вдруг стали жить просто русские.

    • Анонимно
      28.08.2019 20:24

      У меня вопрос простой - создание Казанского ханства, независимого от Орды, оно значимо или нет? Почему бы и Стояние не отмечать?

      • Анонимно
        28.08.2019 20:41

        Тогда давайте на федеральном уровне и 750-летие создания Орды отмечать!!! Как раз в этом году. Чем не значимое событие в жизни России? Вообще же подобные инициативы могут привести в будущем к распаду многонациональной Российской Федерации. В политике руководства страны все более явственно прослеживаются великодержавные монархические тенденции, ведущие к усилению великодержавного шовинизма внутри страны, к разобщению многонационального народа РФ на почве тех или иных исторических фактов и событий. В свое время (пакт Молотова - Рибентропа и т.д.) это один раз уже привело к распаду некогда могучего многонационального государства. И деятели, забывающие этих уроков истории, играют с огнем.
        А.В.

  • Анонимно
    28.08.2019 17:35

    Если местные депутаты не поддерживают идею праздника, то, значит, они не приветствуют то, что Русь стала независимой страной. Иначе это невозможно объяснить! Да и воспоминания о Золотой Орде им приятно греют душу!

    • Анонимно
      28.08.2019 17:55

      Возможно обьяснить и по другому. Поддерживая и раздувая придуманные вопросы типа «языковой конфликт» или «татары против предлагаемого праздника» можно сделать из мухи слона, тем самым заработать определённые политические очки, выбить приверженцами, торговаться с федеральным центром за какие то привелегии. Это политика и никакого отношения эти вопросы к реальности не имеют. Естественно подавляющее большинство не будет возражать ни против этого праздника, языковой вопрос вообще придуман и раскачан максимум на мнении нескольких процентов.

    • Анонимно
      28.08.2019 18:27

      У них и их детей все уже есть - и деньги, и высокие должности! Поэтому им скучно, вот они и выпендриваются!

      • Анонимно
        28.08.2019 18:43

        Это в Калуге-то? Они выпендриваются от дурости.

        • Анонимно
          28.08.2019 18:55

          Нет наши естественно, как раз от дурости выпендриваются. «Исключительность» мифическую показывают

        • Анонимно
          28.08.2019 19:05

          В Татарстане! Про калужских ничего сказать не могу, но, похоже, свою Родину Россию они очень любят!

          • Анонимно
            28.08.2019 19:24

            19:05 А вы свою родину Россию не любите?
            Так у всех кто родился тут малая родина Татарстан, большая родина Россия

            • Анонимно
              28.08.2019 19:31

              я лично, родившись в Татарстане, считаю своей Родиной Россию.

  • Анонимно
    28.08.2019 17:41

    Как это не говориться, если он сам в этом предложении сказал, что имеется ввиду по этой датой.

  • Анонимно
    28.08.2019 17:43

    Ну постояли, разошлись. В чем праздник?

    • Анонимно
      28.08.2019 18:07

      И в чём "великость", или " величие" этого стояния?

      • Анонимно
        28.08.2019 20:07

        Предлагаю его 30 августа отмечать

      • Анонимно
        28.08.2019 22:21

        28.08.2019 18:07
        В том, что кончился период политической зависимости от Золотой Орды, который длился 242 года!

    • Анонимно
      28.08.2019 19:07

      Вы вообще в курсе на сколько километров было растянуто это стояние на Угре? На 60 км! Так сейчас у нас смогут? Такой флешмоб организовать?

    • Анонимно
      28.08.2019 20:06

      Вооо и соглашаетесь что от Вас и требовалось..

  • Анонимно
    28.08.2019 17:52

    «Ну тупые»,-сказал бы Задорнов.

  • Анонимно
    28.08.2019 17:53

    Золотая орда- золотое время в истории нашей цивилизации.Все платили налоги ,жили дружно, никто ни с кем не воевал.

    • Анонимно
      28.08.2019 20:23

      То есть создание Казанского ханства, независимого от Орды - это зло? Согласен, конечно.

    • Анонимно
      28.08.2019 22:39

      28.08.2019 17:53
      о "Золотом" времени
      Перечень походов монголо-татар на русские княжества после нашествия
      1242: вторжение в Галицко-Волынское княжество.
      1252: «Неврюева рать».
      1252—1255: «Куремсина рать»: неудачные походы Куремсы на Бакоту, под Кременец, под Владимир и Луцк.
      1258—1260: два вторжения Бурундая в Галицко-Волынское княжество, принуждение местных князей участвовать соответственно в походах на Литву и Польшу и разметать несколько крепостей.
      1273: два нападения монголов на новгородские земли. Разорение Вологды и Бежицы.
      1274: первое разорение Смоленского княжества по пути в Литву.
      1275: разгром юго-восточной окраины Руси по пути из Литвы, разорение Курска.
      1278: опустошение земель Рязанского княжества.
      1281—1282: два разорения Северо-Восточной Руси войсками волжской Орды во время борьбы за власть между сыновьями Александра Невского.
      1283: разорение Воргольского, Рыльского и Липовечского княжеств, монголами взяты Курск и Воргол.
      1284: военная помощь Орды в восстановлении власти Дмитрия Александровича над Новгородской землей.
      1285: войско Елторая, Темирева сына, разорило мордовские, рязанские и муромские земли.
      1285: участие в междукняжеской борьбе за ярлык на великое Владимирское княжение (разгром русско-ордынской рати войсками князей Северо-Восточной Руси. Первое упоминание о разгроме ордынцев).
      1287: набег на Владимир.
      1288: набег на Рязань. (разорение Рязани, Мурома и соседних мордовских земель).
      1289: разорение русско-ордынскими войсками двух незаконно построенных слобод курского баскака Ахмата (жалоба русских князей хану Теле-Буге). Карательная экспедиция войск из улуса Ногая против князей Курского княжества, по жалобе баскака Ахмата.
      1293: «Дюденева рать».
      1294: поход ордынцев против Твери (предположительно за неполную уплату дани в Орду).
      1300: поход в поддержку Константина рязанского против его племянников Ярославичей и Даниила московского.
      1305: поход хана Таир на Русь (причина похода и куда — неизвестно).
      1307: поход на Рязанское княжество.
      1310: поход на Брянское княжество и Карачевское княжество в поддержку Василия Александровича.
      1315: разорение Торжка (Новгородская земля) и Ростова.
      1317: разграбление Костромы, Бортеневская битва.
      1319: поход на Кострому и Ростов.
      1320: набег на Ростов и Владимир.
      1321: набег на Кашин.
      1322: разорение Ярославля.
      1328: «Федорчукова рать».
      1333: поход монголо-татар с москвичами на Новгородскую землю.
      1334, 1340: походы монголо-татар с москвичами на Смоленское княжество.
      1342: интервенция монголо-татар в Рязанское княжество.
      1347: набег на Алексин.
      1358, 1365, 1370, 1373: походы на Рязанское княжество. Сражение у Шишевского леса.
      1361: захват и разграбление владений Нижегородского княжества за р. Пьяной, формирование улуса Секиз-бея в Запьянье.
      1367: набег на Нижегородское княжество, Битва на Пьяне (1367).
      1375: набег на юго-восточную окраину Нижегородского княжества.
      1375: набег на Кашин.
      1377 и 1378: набеги на Нижегородское княжество, Битва на Пьяне (1377), поход в Рязанское княжество.
      1378: поход Бегича на Москву. Битва на реке Воже.
      1379: поход Мамая на Рязань.
      1380: поход Мамая на Москву. Куликовская битва.
      1382: Нашествие Тохтамыша, сожжена Москва.
      1383: разорение Владимира и его округи послом Адаш, за сбор Ордынской дани.
      1387: разорение Рязани, Любуцка и его округи.
      1388: разорение Рязани и её сельской округи.
      1389—1390: разорение территории Рязанского княжества.
      1391: поход на Вятку. Разорение территории Рязанского княжества.
      1394: поход на Рязанское княжество и отражение набега Олегом Рязанским.
      1395: разорение Ельца отрядами Тамерлана.
      1399: набег на Нижегородское княжество.
      1401: разорение ордынцами территории Рязанского княжества и разгром рязанцами ордынской рати.
      1408: поддержка ордынцами и вокняжение на рязанское княжество Ивана Владимировича Пронского (два-три месяца), после разгрома московско-рязанской рати на р. Смядва.
      1408: Нашествие Едигея.
      1410: разорение Владимира.
      1410: поход на Рязанское княжество и поражение ордынцев.
      1411: вмешательство ордынцев в борьбу русских князей за обладание Нижегородским княжеством (битва под Лысково).
      1412: вмешательство ордынцев в борьбу тверских князей за обладание Кашинским княжеством (неудачный штурм Кашина).
      1415: разорение Елецкого княжества и сельских окраин Рязанского княжества (уход населения Елецкого княжества на территорию Рязанского).
      1422: разорение ордынцами территории Одоевского княжества.
      1424: разорение сельской округи Рязанского и Одоевского княжеств.
      1425: разорение ордынцами сельской округи рязанского княжества и разгром Рязанцами рати ордынцев.
      1429: монголо-татары разоряют окрестности Галича Костромского, Кострому, Лух, Плёсо.
      1432—1433: разорение территории Рязанского княжества и принуждение к выплате дани.
      1437: разорение сельской округи Рязанского княжества, принуждение к выплате дани.
      1438: разорение Рязанского княжества и принуждение к выплате дани.
      1439: монголо-татары разоряют окрестности Москвы и Коломну.
      1442—1443: разорение сельской округи Рязанского княжества (Кичи-Ахмед хан).
      1443: татары разоряют окрестности Рязани, но отражены от города (Мустафа царевич).
      1443—1444: поход ордынцев на Рязань и поражение московско-рязанскими войсками царевича Мустафы (зима 1444 г.) (первое упоминание казаков)
      1444: разгром сельской округи Рязанского княжества и мордовских земель (месть за смерть царевича Мустафы).
      1445: набег войск Улу-Мухаммеда на Нижний Новгород и Суздаль (три похода).
      1446: разорение ордынцами сельской округи г. Устюг и получение выкупа.
      1447: поддержка ордынцев притязаний Дмитрия Юрьевича Шемяки на Московское княжение против Василия Темного (отражение похода в глубь территории Северо-Восточной Руси).
      1449: разорение южных окраин Московского княжества.
      1451: разорение окрестностей Москвы ханом Мазовшей.
      1455 и 1459: разорение южных окраин Московского княжества.
      1460: разорение ордынцами сельской округи Рязанского княжества. Отражение Рязанцами осады Переславля и Старой Рязани.
      1462: разграбление ордынцами Устюжского уезда и волости Лоха. Разгром ордынцев во время отхода в степь.
      1467: разорение ордынцами сельской округи Галича (битва под Галичем)
      1468: разорение ордынцами волостей вокруг Костромы и Мурома. Подчинение Вятской земли, как данницы Казанской Орды. Разорение территории Рязанского княжества.
      1472: Сражение под Алексином.
      1480: стояние на Угре.

      • Анонимно
        29.08.2019 08:52

        Такое ощущение что Ордынцы так и "крутились" около Рязани... Что там они забыли интересно?! Там сейчас ничего брать))) Может это вовсе и не татаро-монголы были, больше вероятно что это мордва. Или князья - разбойники из Пензенских земель..?

        • Анонимно
          29.08.2019 15:01

          29.08.2019 08:52
          Все что они хотели, они ВСЕ осуществили в РЕАЛЕ! Грабили, жгли, убивали! После УНИЧТОЖЕНИЯ Рязани (а на том месте города больше НЕ было), они прошлись по ВСЕЙ Северо-Восточной Руси!

        • Анонимно
          29.08.2019 15:18

          29.08.2019 08:52
          Какие князья-разбойники?
          Пенза была основана в 1663 г., в период ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО государства? при царе Алексее Михайловиче - отце Петра I !

    • Анонимно
      28.08.2019 22:42

      Святая наивность! Вы что думаете, в Золотой Орде всё было гладко??? Как бы не так! Даже если взять трехлетнюю гражданскую войну 1313-1315 гг в самой Орде, а также случающиеся мятежи за власть и за доминирующую религию .. всё там было! Чтобы картинка была понятнее, можно добавить, что первые христиане несторианского толка пришли в Московию из Орды.

  • Анонимно
    28.08.2019 17:59

    А ещё мы Украину критикуем?наши чем лучше.

    • mad big
      28.08.2019 19:06

      Там покруче будет! Они оказывается еще и Дюнкерк брали!

      • Анонимно
        28.08.2019 22:42

        28.08.2019 19:06
        Вообще-то это ФАКТ! Украинские наемники-казаки часто использовали в 16-17веках в Европе.

  • Анонимно
    28.08.2019 18:00

    А разве татары имеют какое-то отношение к Золотой Орде?

    • Анонимно
      28.08.2019 18:05

      18:00. Конечно, нет. Они просто составляли большинство населения Орды, татарский язык был языком межнационального общения и государственным языком в Орде. А так, конечно, нет, не имеют никакого отношения. Так, мимо проходили...

      • Анонимно
        28.08.2019 18:16

        18.05 про татарский язык и большинство в золотой Орде ну и все остальное смешно.
        Вы бы хотя бы минимальными познаниями в истории вооружились, прежде чем подобные утверждения делать и на основе научных работ и исследований, а не на основе придуманного самозванцами - псевдоисториками.

        • Анонимно
          28.08.2019 18:54

          18:16 Какие ВЫ можете привестисслежования, доказывающие что было иначе?

        • Анонимно
          28.08.2019 23:10

          18:16 Язык татар кипчакский. Кипчаки составляли большинство в Орде. Саму Орду называли Кипчакским ханством, Дешт-И-Кипчак, страной кипчаков. А ваши слова - бредтсивой кобылы. И ничего более.

  • Анонимно
    28.08.2019 18:02

    Этот день предлагают сделать выходным? Кто знает?

  • Анонимно
    28.08.2019 18:03

    Если абсолютное большинство регионов поддерживают идею этой памятной даты - то почему бы ей и не быть? А мотивы депутатов Госсовета РТ не понятны, они вообще-то представляют многонациональный регион России, а не Монголию.

    • Анонимно
      28.08.2019 21:02

      А причём здесь Монголия? И вообще все подержавшие эту глупость регионы у себя в календаре и отметят эту памятную дату. А от татар отстанут.

  • Анонимно
    28.08.2019 18:05

    Не мнение субъекта, а скорее мнение небольшой группы. Будет так, как решит ГД основываясь на мнении и большинства татарстанцев, они же владеют ситуацией и знают настроения в Татарстане по этому вопросу, что фактически всем либо без разницы будет ли такой памятный дань, либо поддерживают его учреждение. Тоже самое было и с языковым вопросом, тоже знают, отношение подводящего большинства, поэтому и «ударили» по рукам принудиловщикам.
    Так что пустое надувание щёк республиканского парламента.

  • Анонимно
    28.08.2019 18:06

    всем надо понять, что это просто информационный вброс от власти перед выборами. желание отвлечь от митингов, создать точку напряжённости

    • Анонимно
      28.08.2019 18:19

      Вы почему считаете себя «умнейшим» из всех. На митинги итак никто не ходит. Основы политических технологий подучите. Методические материалы и научные работы на подобные темы есть в сети, плюс мемуары политиков прошлых эпох, они по сути не менялись.
      Потому уж будете выводы делать и тем более писать об этом. Что бы как минимум не показаться смешным и писать компетентно. А то всегда «каждый суслик - агроном».

  • Анонимно
    28.08.2019 18:15

    18:06. Наверное. Надо же как то людей отвлечь от повышения пенсионного возраста, при котором каждый гражданин РФ потерял сотни тысяч рублей. От повышения НДС и цен на ЖКХ, бензин и т.д. От сокращения реальных доходов населения вот уже шесть лет подряд. От кредитных и иных долгов - каждая вторая семья в РФ имеет непогашенный кредит, а долги 45 миллионов россиян достигли 13,5 триллионов рублей. Только за ЖКХ россияне должны 546,5 млрд. руб. А Власть все продолжает искать поводы для Праздников. Наверное, ей было мало мало Олимпиады за 1,5 триллиона рублей и ЧМ-2018 по футболу за 1,2 триллиона рублей.
    А.В.

    • Анонимно
      28.08.2019 18:27

      18.15 Вас судя по всему от компьютера оторвать невозможно и убедить, что для достойной жизни надо зарабатывать, делать это с умом и никто просто так денег не подарит.
      А вы говорите...

  • Анонимно
    28.08.2019 18:23

    А зачем тогда он нужен, если ни о чем этот праздник день???

    • Анонимно
      28.08.2019 18:40

      А праздником его никто делать не предлагает. Это памятные дни и дни воинской славы, которых учреждено больше 30 в год и о которых немногие знают, к сожалению.
      Вот вы знаете официальные дни памяти и славы, отмечаете например "День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении" или "День партизан и подпольщиков" и "День российского парламентаризма"?
      А они есть и установлены Федеральным законом.

  • Анонимно
    28.08.2019 18:31

    Я двумя руками за новый праздник! Русь, наконец-то, освободилась от ига! Вы хоть представляете масштаб события? Как можно вообще сомневаться в том, что этот день надо сделать памятной датой!

    • Анонимно
      28.08.2019 18:48

      Вы хоть представляете, насколько вы невежественны? "Иго" заключалось в уплате налогов государству, а это продолжалось до конца 17-го века. Только в 1700-м году было заключено соглашение, которым выплата дани Москвой Крымскому ханству не предусмотрено.

      • Анонимно
        28.08.2019 19:32

        Игр заключалось не столько в уплате дани, сколько в вассальной, то бишь политической зависимости от Орды (про ханский ярлык на княжение знаете, наверное) Именно окончание этой зависимости и приурочивают к стоянию на Угре.

      • Анонимно
        28.08.2019 22:45

        28.08.2019 18:48
        Иго - БЕЗ кавычек, кроме взыскания дани состояло из ПОСТОЯННЫХ набегов сопровождаемыми массовыми грабежами и убийствами!

        • Анонимно
          29.08.2019 09:16

          Зачем делать набеги на платящих налоги граждан?! Они наверно не выполняли свой "гражданский долг" и не платили налоги. Вот и тогдашние "работники ФНС" приезжали за пенями и штрафами к неплательщикам. )))))))))))

      • Анонимно
        29.08.2019 06:25

        28.08.2019 18:48
        а вы, по своему ВЕЖЕСТВУ, почему то НЕ написали, что после 1700 года наступил 1783 !

  • Анонимно
    28.08.2019 18:43

    Платили ханам Орды 10%доходов. Потом перестали. Русские что - при Орде в рабстве жили ? Нет! В рабстве (по Марксу) они стали жить позже. После утверждения самодержавия и крепостного строя.

    • Анонимно
      28.08.2019 18:56

      Ну об этом наверное должны судить учёные историки, а не кухонные. В этом случае отзыв пишет РАН РФ.

      • Анонимно
        28.08.2019 20:44

        18:56 Ну ну... Роттенберг вон доктором педагогических наук является. Хотя ни дня не работал и не преподавал ни в школе, ни в ВУЗе, ни в педагогической организации.

    • Анонимно
      28.08.2019 19:09

      При Орде, что князей не было, бояр, дворян, да и царя? Те же налоги и были, только прав у крестьянина было меньше, чем у раба в Римской империи...

      • Анонимно
        28.08.2019 19:26

        19:09 так никто не спорит с вами. Речь о том, что кто «компетентен» делать подобные утверждения. Крестьяне кстати разные были, как и рабы в Римской империи.

      • Анонимно
        28.08.2019 20:47

        19:09 Во времена крепостного права, установившиеся на Руси после распада Орды, крестьян вообще могли продавать, дарить, выменивать, убивать и т.д. Ничего подобного на Руси во времена Орды не наблюдалось. Вспомните Салтычиху.

        • Анонимно
          28.08.2019 22:52

          28.08.2019 20:47
          Убивать при крепостном праве было нельзя! При Орде -МОЖНО!
          С Салычихой что было? Ее наградили? Сделали сенаторшей? Орденом наградили?

          • Анонимно
            28.08.2019 23:16

            22:52 Все было как раз наоборот. Во времена Екатерины II дворяне получили право делать со своими крестьянами все, что хотели. А во времена Орды крепостного права на Руси еще не было. Оно окончательно закрепилось в России после Соборного уложения 1649 г. Учите историю, друг мой! Чтобы не выглядеть в следующий раз поофаном!!!

            • Анонимно
              29.08.2019 04:23

              28.08.2019 23:16
              Все, что вы изложили, я ЗНАЮ! И про Екатерину -ТОЖЕ! Но при НЕЙ права на убийство - НЕ было!
              и все-таки, на мой ПРОФАНСКИЙ вопрос вы - НЕ ответили? Что же СТАЛО с Салтычихой?
              ЧЕМ ее наградили?
              в скобках - я ответ ЗНАЮ!

            • Анонимно
              29.08.2019 15:43

              28.08.2019 23:16
              Пожалуйста, просветите меня - "профана", о тех правах Которые предоставила Екатерина II дворянам в отношении крестьян?
              Им было предоставлено право ломать хребты (в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова?), вскрывать грудную клетку и сжимать сердце, пока оно не перестанет биться?

    • Анонимно
      28.08.2019 22:50

      28.08.2019 18:43
      Представьте себе: вы живете с ощущением, что в любой день к вам в дом могут ворваться, ограбить, убить или угнать в неволю, сжечь дом, а ваших женщин...И так длилось в течение 242 лет!
      Хорошо НЕрабство?

  • ЛДПР
    28.08.2019 18:51

    Празднику быть на том и порешим...

    • Анонимно
      28.08.2019 19:11

      ))) Празднику не быть при любом раскладе. Потому что его праздником никто сделать не предлагает, а лишь памятной датой и внести изменения в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13.03.1995 N 32-ФЗ. Всего и делов.
      А раздули из мухи слона местные республиканские депутаты.

    • Анонимно
      28.08.2019 20:32

      Хоте голосовать за ЛДПР, но, похоже, буду голосовать за ЕР!

  • Анонимно
    28.08.2019 19:51

    Какой то непонятный дешевый популизм депутатов. В 2012 году не было каких то подобных «неодобрений», «возмущений» татарстанских парламентариев, когда приняли аналогичный закон и сделали такой же памятной датой «21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве».

    • Анонимно
      28.08.2019 21:04

      Ни какой победы на Куликовом поле не было.

      • Анонимно
        28.08.2019 22:56

        28.08.2019 21:04
        1) Победа - БЫЛА!
        2) Никакой пишется СЛИТНО!
        3) Результаты Куликовской битвы были ОБНУЛЕНЫ ханом Тохтамышем в 1382 г.
        В 1480 г. пришлось НОВУЮ попытку предпринимать!

  • Анонимно
    28.08.2019 22:24

    Всемирный день татарской Золотой орды

  • Анонимно
    29.08.2019 07:32

    Похоже в Калужской области больше нет проблем.

  • Анонимно
    29.08.2019 10:18

    К современным реалиям это ни имеет ни какого отношения!!!!
    В те времена вообще было неважно какой ты национальности и веры. Главное был твой титул князя, хана, царя, султана и прочее.
    Тогда была обычная феодальная возьня. Сколько было татарских наёмников в русском войске? Сколько было русский наёмников в татарском войске? Вы почитайте про феодальные войны и походы в Европе тех времен - там вообще это не прекращалось ни когда.
    Я сам русский, но при этом не одобряю введение подобных дат, так как считаю это проявлением неприкрытого национализма.

    • Анонимно
      29.08.2019 10:59

      Речь не о борьбе народов, речь о борьбе ГОСУДАРСТВ! Одно из них существует до сих пор.
      Вы же не считаете победу над фашистской Германией победой над немецким народом? Немцы в России тоже живут, между прочим. Вы требуете из этических чувств убрать День победы из списка памятных дат?
      Несмотря на то, что я в принципе против масштабных празднований разных исторических дат и вбухивания в них денег, но реакция наших местных властей мне непонятна. Откуда такая любовь к Орде?

    • Анонимно
      29.08.2019 15:10

      29.08.2019 10:18
      Только почему то в БРАКИ между собой люди РАЗНЫХ религий (НЕ национальностей!) НЕ вступали!
      За турецкого султана НИ один европейский монарх (включая Россию), дочь или сестру НЕ отдал! Хотя ВСЕ европейские монаршьи дворы ВЕКАМИ мешались между собой!

    • Анонимно
      29.08.2019 17:17

      29.08.2019 10:18
      Если бы вы были бы русским, то вы знали бы , что слово НИКАКОГО пишется СЛИТНО!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль